СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс 2022-2023 уч.год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2


«Утверждаю»

Директор МБОУ ООШ№2

Приказ от 01.09.2022 №

_____________И.В.Иващенко





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


« Литературное чтение»

наименование учебного предмета (курса)



________начальное общее_______

уровень образования







Учитель – Мисикова Татьяна Николаевна


Квалификационная категория – I


Общее количество часов на 2022-2023 учебный год:

в 3 классе – 140 часов



Общее количество часов в неделю:

3 класс – 4 часа







Белокалитвинский район, п. Коксовый


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение разработана для обучающихся 3 класса в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Срок реализации 1 год (2022-2023 учебный год).

В работе используется УМК программы «Школа России» На учебник получены положительные экспертные заключения по результатам научной, педагогической и общественной экспертиз. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой М.: - 7-е изд.- М.: Просвещение 2020.- (Школа России)

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядко

вый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/

Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.1.1.2.1.3

Климанова Л.Ф. и др.

Литературное чтение (в 2 частях)

3


АО "Просвещение"

http://catalog.prosv.ru/item/21905

http://catalog.prosv.ru/item/21902


Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»



Цели и задачи курса.

Цели:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи:

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.

  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические высказывания ( на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находя информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

  • Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения, как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать ( на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.

  • Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения. С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Согласно действующему учебному плану МБОУ ООШ №2 на 2022-2023 учебный год в рамках реализации ФГОС начального общего образования, рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение по литературному чтению в объёме 34 учебных недель и 136 часов в год (4 часа в неделю). В 2022-2023 учебном году будет проведено 136 часов, так как количество часов уменьшилось в связи с изменением количества рабочих дней в году. Уроки выпали на праздничные дни (праздничные дни 23.02, 08.03,01.05), в связи с этим произошло уплотнение часов.

Количество часов, отводимое на изучение предмета литературное чтение, позволяет в полном объёме выполнить государственную образовательную программу по предмету.


Раздел 2. Планируемые результаты освоения литературного чтения в 3 классе

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»


Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные

УУД

1. Ценить и

1. Самостоятельно

1. Ориентироваться в

1. Участвовать в

принимать

организовывать свое

учебнике: определять

диалоге; слушать и

следующие базовые

рабочее место в

умения, которые

понимать других,

ценности:

соответствии с целью

будут сформированы

высказывать свою

добро»,терпение»,

выполнения заданий.

на основе изучения

точку зрения на

«родина», «природа»,

2. Самостоятельно

данного раздела;

события, поступки.

«семья», «мир»,

определять важность

определять круг

2.Оформлять свои

«настоящий друг»,

или необходимость

своего незнания;

мысли в устной и

«справедливость»,

выполнения

планировать свою

письменной речи с

«желание понимать

различных задания в

работу по изучению

учетом своих учебных

друг друга»,

учебном процессе и

незнакомого

и жизненных речевых

«понимать позицию

жизненных

материала.

ситуаций.

другого».

ситуациях.

2. Самостоятельно

3.Читать вслух и про

2. Уважение к своему

3. Определять цель

предполагать, какая

себя тексты

народу, к другим

учебной деятельности

дополнительная

учебников, других

народам, терпимость

с помощью

информация буде

художественных и

кобычаями

самостоятельно.

нужна для изучения

научно-популярных

традициям других

4. Определять план

незнакомого

книг, понимать

народов.

выполнения заданий

материала;

прочитанное.

3. Освоение

на уроках, внеурочной

отбирать

4. Выполняя

личностного смысла

деятельности,

необходимые

различные роли в

учения; желания

жизненных ситуациях

источники

группе, сотрудничать

продолжать свою

под руководством

информации среди

в совместном

учебу.

учителя.

предложенных

решении проблемы

4. Оценка жизненных

5. Определять

учителем словарей,

(задачи).

ситуаций и поступков

правильность

энциклопедий,

5. Отстаивать свою

героев

выполненного задания

справочников.

точку зрения,

художественных

на основе сравнения с

3. Извлекать

соблюдая правила

текстов с точки

предыдущими

информацию,

речевого этикета.

зрения

заданиями, или на

представленную в

6. Критично

общечеловеческих

основе различных

разных формах (текст,

относиться к своему

норм, нравственных и

образцов.

таблица, схема,

мнению

этических ценностей.

6. Корректировать

экспонат, модель, а,

7. Понимать точку


выполнение задания в

иллюстрация и др.)

зрения другого


соответствии с

4. Представлять

8. Участвовать в


планом, условиями

информацию в виде

работе группы,


выполнения,

текста, таблицы,

распределять роли,


результатом действий

схемы, в том числе с

договариваться друг с


на определенном

помощью ИКТ.

другом.


этапе.

5. Анализировать,



7. Использовать в

сравнивать,



работе литературу,

группировать



инструменты,

различные объекты,



приборы.

явления, факты.



8. Оценка своего




задания по




параметрам, заранее представленным.




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


К концу изучения во втором классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность учащихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Третьеклассники научатся:

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

  • читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 60-90 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;

  • применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);

  • полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

  • работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;

  • определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;

  • устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;

  • отличать поэтический текст от прозаического;

  • распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

  • осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламации, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

  • делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учётом специфики текстов;

  • высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;

  • создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

  • осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

  • ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.


Третьеклассники получат возможность научиться:

  • осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

  • воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

  • применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

  • испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

  • уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

  • бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

  • развивать способность к эмпатии (осознанное сопереживание эмоциональному состоянию другого человека), эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

  • определять сходство и различие произведений разных жанров;

  • использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

  • высказывать и пояснять свою точку зрения;

  • применять правила сотрудничества;

  • выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

  • делать устную презентацию книги (произведения);

  • пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

  • работать с детской периодикой;

  • расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.


Раздел 3. Содержание программы учебного предмета «Литературное чтение»


Виды речевой и читательской деятельности


Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественномупроизведению.


Чтение


Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощьюинтонирования.


Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения(изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.


Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественный, учебный, научно-популярный — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.

Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительныхматериалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно- иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.


Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил иотношений.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям,пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имёнгероев.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступковгероев.


Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержаниитекста).


Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Работа со словом (распознание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, от художественного произведения, произведения изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.


Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.


Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.


Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.


Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности обучающихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.



Тематическое планирование курса литературного чтения в 3 класса.


п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

практ. раб.

контр. раб.

1.

Самое великое чудо на свете

2

1

1

2.

Устное народное творчество

15

1


3.

Поэтическая тетрадь 1

12


1

4.

Великие русские писатели

27

1


5.

Поэтическая тетрадь 2

9


1

6.

Литературные сказки

11

1


7.

Были-небылицы

11



8.

Поэтическая тетрадь 3

11


1

9.

Люби всё живое

13

1


10.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

14

1

1

11.

Зарубежная литература

9


1

12.

Повторение

1




Итого:

136

6

6


График контрольных работ



уроков

Наименование раздела, темы уроков



Количество часов

Дата

проведения

1

Входной контроль. Тест.

1

12.09

2

Контрольная работа по итогам 1 четверти. Тест

1

26. 10

3

Контрольная работа по итогам 2 четверти. Тест

1

16.12

4

Контрольная работа по итогам 3 четверти. Тест.

1

3.03

5

Итоговая контрольная работа за год

1

22.05


Итого:

5




Форма организации образовательного процесса:

Формы организации образовательного процесса

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.

Кроме того, используются дополнительные формы обучения: урок-путешествие, урок-творчества, уроки-викторины, уроки обобщения, читательские конференции, экскурсии, элементы проектной деятельности, использование ИКТ (презентаций).

Эффективная учебная деятельность учащихся на занятиях построена на типовых заданиях, способствующих формированию универсальных учебных действий:

- Информационный поиск – задания требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной, справочной литературе, словарям, Интернету, развивают потребность в поиске и проверке информации.

Выполняя это задание, дети занимают активную позицию на уроке, самостоятельно добывают нужную информацию, которая помогает ответить на вопрос, внести свой вклад в ход урока. Благодаря этому заданию растёт познавательная активность учащихся, они учатся работать со справочной литературой, словарями, энциклопедией и находить достоверную информацию, осваивают познавательные и коммуникативные универсальные действия.

- Дифференцированные задания – предоставляют возможность учащимся выбрать задание по уровню сложности, ориентируясь на свои личные предпочтения, интересы. Сложность заданий нарастает за счёт востребованности для их выполнения метапредметных умений.

- Интеллектуальный марафон – задания ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации.

Задания ставят перед учащимися задачу поиска средств решения, преобразования материала, конструирование нового способа действий.

- Творческие задания – направлены на развитие у учащихся познавательных интересов, воображения, на выход в творческую деятельность.

Творческие задания дают возможность учащимся предложить собственное оригинальное решение предметных задач или задач на различные жизненные ситуации. Выходя в собственное творчество, ребенок должен удерживать учебную задачу, осуществить выбор средств для ее решения, продумать собственные действия и осуществить их.

- Работа в паре – задания ориентированы на использование групповых форм обучения.

Чтобы выполнить это задание, учащиеся должны решить, как будут действовать, распределить между собой кто, какую работу будет выполнять, в какой очередности или последовательности, как будут проверять выполнение работы. Этот вид задания очень важен, так как способствует формированию регулятивных, коммуникативных универсальных действий, обеспечивает возможность каждому учащемуся высказать своё личное мнение, сопоставить его с мнением других, разобраться, почему я думал так, а товарищ по-другому. Дети обучаются разным способам получения и обработки информации, «учатся обучая».

- Проекты. В учебниках на специальных разворотах представлены возможные варианты творческих, информационных и практико-ориентированных проектов, при этом на каждом из этих разворотов обязательно присутствует предложение создания собственного проекта учащегося.


Технологии обучения

При изучении нового материала используются элементы технологии проблемного и исследовательского обучения, что позволяет развивать познавательную активность, творческую самостоятельность учащихся.

Элементы технологии развивающего обучения применяются при закреплении изученного материала и позволяют развивать личность учащегося и ее способностей.

Метод проектов используется при индивидуальной работе с учащимися, что позволяет развивать творческий потенциал ученика и делать акцент на личностно-значимую для него информацию.

Элементы технологии уровневой дифференциации используются при контроле знаний учащихся.

Для сохранения и укрепления здоровья, учащихся используются элементы здоровьесберегающих технологий.

С целью развития познавательной активности школьников используются элементы игровых технологий.

Для повышения эффективности урока используются элементы ИКТ.

Также на уроке используются элементы коллективного способа обучения.

Индивидуализация обучения и дифференциация процесса обучения, развитие творческого потенциала учащих­ся обеспечивается введением вариативных домашних заданий.

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков и ключевых компетенций:

Учебно-познавательные компетенции:

  • ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;

  • организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

  • задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

  • выступать устно и письменно о результатах своего исследования;

  • иметь опыт восприятия картины мира.

Информационные компетенции:

  • владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, Интернет;

  • самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

  • ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое;

  • уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;

  • овладеть навыками использования информационных устройств;

  • применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.

Коммуникативные компетенции:

  • уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, письмо, поздравление;

  • владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

  • владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение);

  • владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы.

Социальные компетенции:

  • определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве;

  • владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; владеть эффективными способами организации свободного времени;

  • владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, юного писателя.




Раздел 4. Система учета и контроля достижений планируемых результатов по литературному чтению в 3 классе.

Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Словесные, наглядные, практические.

  • Индуктивные, дедуктивные.

  • Репродуктивные, проблемно-поисковые.

  • Самостоятельные

Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  • Стимулирование и мотивация интереса к учению.

  • Стимулирование долга и ответственности в учении.

Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов

Особенности организации контроля по литературному чтению

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); уме­ния выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаи­ческое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется пра­вильности передачи основного содержания текс­та, последовательности и полноте развития сюже­та, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контроли­рует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жан­ров и особенностей, знание имен детских пи­сателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение на­изусть или с листа. Осуществляется на матери­але изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (отве­ты на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, ил­люстрациями и оглавлением.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может прохо­дить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть прове­дена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержа­нию незнакомые тексты. При выборе текста осу­ществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам отно­сят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает по­сле чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группа­ми. Для проверки учитель заготавливает инди­видуальные карточки, которые получает каж­дый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

1-й класс

Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.

2-й класс

Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя. Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

3-й класс

Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.

4-й класс

Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

  • неправильная постановка ударений (более 2);

  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;

  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

  • неточности при формулировке основной мысли произведения;

  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Техника чтения

Переход к осмысленному правильному чтению целыми словами.

В I-м полугодии темп чтения вслух незнакомого текста – 60 слов. Формирование осознанного чтения про себя. Темп чтения про себя – на 10 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.

II-е полугодие. Сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Темп чтения вслух незнакомого текста – 75 слов, про себя – на 10 и более слов быстрее.


Критерии оценки по технике чтения в 3 классе

отметки

класс

«5»

«4»

«3»

«2»

I полугодие


II полугодие

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

III

не менее 60 слов

не менее 75 слов

не менее 55 слов

не менее 70 слов

не менее 50 слов

не менее 65 слов

не менее 35 слов

не менее 50 слов


Объём прочитанного на оценку текста должен быть не менее:- в третьем классе – 1/3 страницы.

Оценка «5» ставится ученику, если он:

  • читает в 1 полугодии осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности, темп чтения - не менее 60 слов в минуту;

  • во 2 полугодии - бегло, сознательно, правильно с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию, темп чтения - не менее 75 слов в минуту;

  • полно, кратко и выборочно пересказывать текст, самостоятельно составлять простейший пан, выявляет основной смысл прочитанного;

  • самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе, событии, герое);

  • знает и читает наизусть стихотворение.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

  • читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы;

  • темп чтения - не менее 55 слов в минуту в 1 полугодии, во втором полугодии - не менее 70 слов;

  • делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз;

  • составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);

  • самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;

  • читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

  • читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), монотонно, темп чтения - не менее 50 слов в минуту в 1 полугодии;

  • во 2 полугодии - целыми словами, недостаточно выразительно, темп чтения - не менее 65 слов в минуту, допускает при чтении от 3 до 5 ошибок;

  • передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план и др. помощью наводящих вопросов учителя;

  • воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправления их только с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он:

  • читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное, темп чтения - 35 слов в минуту в 1 полугодии, во 2 полугодии не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок, темп чтения до 50 слов в минуту;

  • пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок;

  • не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;

  • при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.

При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки.

Чтение наизусть

Оценка "5" – твердо, безподсказок, знаетнаизусть, выразительно читает.

Оценка "4"– знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3"– читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" – нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

  • Правильная постановка логического ударения

  • Соблюдение пауз

  • Правильный выбор темпа

  • Соблюдение нужной интонации

  • Безошибочное чтение

Оценка "5" – выполнены правильно все требования

Оценка "4" – не соблюдены 1–2 требования

Оценка "3"– допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2"– допущены ошибки более, чем по трем требованиям


Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

  • Своевременно начинать читать свои слова

  • Подбирать правильную интонацию

  • Читать безошибочно

  • Читать выразительно

Оценка "5" – выполнены все требования

Оценка "4"– допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" – допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2"– допущены ошибки по трем требованиям

Пересказ

Оценка "5" – пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4"– допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка "3"– пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет

последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2"– не может передать содержание прочитанного.


Раздел 5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

Для обучающихся:

1. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2021.

Для учителя:

1. Сборник рабочих программ УМК «Школа России». Литературное чтение. 1-4 классы. / Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2011.

2. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012.

3. Уроки литературного чтения с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.С. Асафьева, М.В. Буряк [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).

4. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).

5. Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013.

6.Поурочные разработки по литературному чтению./ Кутявина С.В.-М.: ВАКО, 2013.

7.«Полная хрестоматия для начальной школы»/ Составитель: И.Сивохина. – М.: Олма-Пресс, 2003.

8. 303 программных произведения для чтения в начальной школе. – М.: Дрофа, 2002.

9. Чтение. Сборник текстов для проверки техники чтения. 1-4 класс./ Лагутина Е.В.- М.: Издат-школа, 2004.

10. Комплект «Портреты писателей 19-20 века».

11. Писатели в начальной школе./ О.Н.Тишурина. – М.: Дрофа, 2010.

Электронные ресурсы

  • Презентации к урокам

Оборудование:

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Демонстрационный экран

  • Комплекты демонстрационных таблиц и картин, портреты писателей


Интернет - ресурсы

  • http://fsu-expert.ru – портал по учебникам (Общественно-государственная экспертиза учебников)

  • http://it-n.ru – сеть творческих учителей

  • http://www.ipkpro.aaanet.ru- сайт РО ИПК и ПРО

  • http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • http://som.fsio.ru/- сетевое сообщество методистов

  • http://www.apkpro.ru/content/blogsection/43/577/ - федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

  • http://www.auditorium.ru/ - Российское образование – сеть порталов

  • http://www.ed.gov.ru/- сайт Министерства образования РФ

  • http://www.edu.ru/ - каталог образовательных Интернет-ресурсов

  • http://www.fio.ru - Федерация Интернет-образования

  • http://www.lib.ru/ - Электронная библиотека

  • http://www.profile-edu.ru - сайт по профильному обучению;

  • http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека

  • http://www.standart.edu.ru - Новый стандарт общего образования

  • http://www.ug.ru – Учительская газета

  • Дистанционная поддержка профильного обучения // http://edu.of.ru/profil/

  • Информационно-коммуникационные технологии в образовании // http://ict.edu.ru/lib/

  • МО РФ. Федер. агентство // http://www.ed.gov.ru/prof-edu/

  • Объединение педагогических изданий "Первое сентября" // http://www.1september.ru /ru/main-slow.htm

  • Профильное обучение в старшей школе // http://www.profile-edu.ru/

  • Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

  • Сайт Министерства образования http://mon.gov.ru/structure/minister/

  • Система федеральных образовательных порталов // http://www.edu.ru/db/portal/sitesportal_page.htm

  • Учитель.ru // http://new.teacher.fio.ru/15

  • Федеральный портал «Российское образование» // http://www.edu.ru

  • Открытый класс Сообщество учителей//http://www.openclass.ru/


Информационно – техническое обеспечение

  • Начальная школа Кирилла и Мефодия: уроки, домашние задания, методика, конспекты; ООО «Кирилл и Мефодий», 2009

  • «Времена года». Русская поэзия для детей.

  • Интернет ресурсы

  • Презентации.


Раздел 6. Календарно-тематическое планирование предмета «Литературное чтение»

3 класс


уроков

Наименование раздела, темы уроков



Количество часов

Дата

проведения


Самое великое чудо на свете 2ч



1

Знакомство с учебником.

1

02.09

2

Начало книгопечатания

1

05.09

3

Начало книгопечатания

1

06.09


Устное народное творчество 15ч



4

Знакомство с названием раздела «Устное народное творчество». Русские народные песни.

1

07.09

5

Русские народные песни.

1

09.09

6

Входной контроль. Тест. Докучные сказки.

1

12.09

7

Докучные сказки.

1

13.09

8

Произведения народных промыслов: дымковская игрушка и хохлома.

1

14.09

9

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

1

16.09

10

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

1

19.09

11

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

1

20.09

12

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

1

21.09

13

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

1

23.09

14

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

26.09

15

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

27.09

16

Обобщающий урок по разделу.

1

28.09

17

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

1

30.09

18

Защита проекта

1

03.10


Поэтическая тетрадь №1 12ч



19

Знакомство с названиями раздела «Поэтическая тетрадь 1». Средства художественной выразительности

1

04.10

20

Ф.И. Тютчев «Листья».

1

05.10

21

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…».

1

07.10

22

И.С. Никитин. «Встреча зимы».

1

10.10

23

И.С. Никитин. «Встреча зимы».

1

11.10

24

И.З. Суриков «Детство».

1

12.10

25

И.З. Суриков «Детство».

1

14.10

26

И.З. Суриков «Зима».

1

17.10

27

И.З. Суриков «Зима».

1

18. 10

28

Н.А. Некрасов «Не ветер…»

1

19. 10

29

Н.А. Некрасов «Не ветер…»

1

21. 10

30

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

1

24. 10


Великие русские писатели 27ч



31

Знакомство с названиями разделов«Великие русские писатели». Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина.

1

25. 10

32

Контрольная работа по итогам 1 четверти. Тест

1

26. 10

33

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

1

28. 10

34

А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета».

1

07. 11

35

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

1

08. 11

36

А.С. Пушкин «Зимний вечер».

1

09.11

37

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

1

11.11

38

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

1

14.11

39

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

1

15.11

40

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

1

16.11

41

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

1

18.11

42

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».И.А. Крылов. Биография.

1

21.11

43

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

1

22.11

44

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

1

23.11

45

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова.

1

25.11

46

М.Ю. Лермонтов «Утёс»

1

28.11

47

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

1

29.11

48

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя).

1

30.11

49

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»

1

02.12

50

Л.Н. Толстой «Куда девается вода из моря?»

1

05.12

51

Л.Н. Толстой «Акула».

1

06.12

52

Л.Н. Толстой «Акула».

1

07.12

53

Л.Н. Толстой «Прыжок».

1

09.12

54

Л.Н. Толстой «Прыжок».

1

12.12

55

Внеклассное чтение

1

13.12

56

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели».

1

14.12

57

Контрольная работа по итогам 2 четверти. Тест

1

16.12


Литературные сказки 11ч


19.12

58

Контрольная работа по итогам 2 четверти. Тест

1

20.12

59

Что уже знаем? В мире книг

1

21.12

60

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1

23.12

61

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1

26.12

62

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

27.12

63

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

09.01

64

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

10.01

65

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

11.01

66

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

13.01

67

Внеклассное чтение

1

16.01

68

Обобщающий урок по разделу

1

17.01


Были-небылицы 11 ч



69

Знакомство с названием раздела «Были-небылицы».

1

18.01

70

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

20.01

71

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

23.01

72

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

24.01

73

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

25.01

74

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Характеристика героев.

1

27.01

75

А.И. Куприн «Слон».

1

30.01

76

А.И. Куприн «Слон».

1

31.01

77

А.И. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана.

1

1.02

78

Внеклассное чтение

1

3.02

79

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». Проверочная работа.

1

6.02


Поэтическая тетрадь 2 9ч



80

С. Чёрный «Воробей».

1

7.02

81

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…»

1

8.02

82

С. Чёрный «Слон».

1

10.02

83

А.А. Блок «Сны».

1

13.02

84

А.А. Блок «Ворона».

1

14.02

85

М.М. Пришвин «Моя Родина».

1

15.02

86

С.А. Есенин «Черёмуха».

1

17.02

87

Внеклассное чтение

1

20.02

88

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

1

21.02


Люби всё живое 13 ч



89

Знакомство с названием раздела.

1

22.02

90

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

27.02

91

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

28.02

92

В.И. Белов «Малька провинилась».

1

1.03

93

Контрольная работа по итогам 3 четверти. Тест.

1

3.03

94

В.И. Белов «Ещё про Мальку».

1

6.03

95

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

1

7.03

96

В.П. Астафьев «Капалуха».

1

10.03

97

Б.С. Житков «Про обезьянку».

1

13.03

98

Б.С. Житков «Про обезьянку».

1

14.03

99

Б.С. Житков «Про обезьянку».

1

15.03

100

Внеклассное чтение

1

17.03

101

Обобщающий урок по разделу «Люби живое».

1

27.03


Поэтическая тетрадь №3 11ч



102

Знакомство с названием раздела.

1

28.03

103

С.Я. Маршак «Гроза днём».

1

29.03

104

С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…».

1

31.03

105

А.Л. Барто «Разлука».

1

03.04

106

А.Л. Барто «В театре».

1

04.04

107

С.В. Михалков «Если».

1

05.04

108

Поговорим о самом главном

1

07.04

109

Е.А.Благинина «Кукушка»

1

10.04

110

Е.А.Благинина «Котёнок». Обобщающий урок

1

11.04

111

Проект «Создаём сборник стихов»

1

12.04

112

Защита проекта

1

14.04


Собирай по ягодке – наберёшь кузовок 14ч



113

Знакомство с названием раздела. Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1

17.04

114

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1

18.04

115

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1

19.04

116

М.М. Зощенко «Золотые слова».

1

21.04

117

М.М. Зощенко «Золотые слова».

1

24.04

118

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

1

25.04

119

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

1

26.04

120

Н.Н. Носов «Федина задача».

1

28.04

121

Н.Н. Носов «Федина задача».

1

02.05

122

А.Платонов «Цветок на земле»

1

03.05

123

А.Платонов «Цветок на земле».

1

05.05

124

Н.Носов «Телефон»

1

10.05

125

Внеклассное чтение .Обобщающий урок

1

12.05


Зарубежная литература 10ч



126

Знакомство с разделом.

1

15.05

127

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

16.05

128

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

17.05

129

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

19.05

130

Итоговая контрольная работа за год

1

22.05

131

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература».

1

23.05

132

Обобщение по всему курсу

1

24.05

133

Внеклассное чтение

1

26.05

134

Повторение

1

27.05

135

Повторение

1

30.05

136

Повторение

1

31.05


СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания

методического объединения

МБОУ ООШ №2


№1 от 30.08.2022года


_______________ Т.Н. Хашимова

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР _______________

31. 08.2022года




















Лист корректировки рабочей программы по литературному чтению в 3 классе (I-II четверть, 2021 – 2022 учебного года)

Учитель: Болдырева Э.Е.


урока

Раздел/тема


Количество уроков

Причина корректировки

Способ корректировки

Виды деятельности

Планируемое/даты

Фактическое/даты

34





35


36



37-39

А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…»,«Опрятней модного паркета».

А.С. Пушкин «Зимнее утро».


А.С. Пушкин «Зимний вечер».


А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

28.10.2021





29.10.2021


01.11.2021



10.11.2021, 11.11.2021, 12.11.2021

15.11.2021





17.11.2021


18.11.2021



19.11.2021, 22.11.2021, 24.11.2021

Приказ Отдела образования Администрации Белокалитвинского района от 22.10.2021 №593 «О внесении изменений в основные образовательные программы общеобразовательных организаций, в части изменения сроков и продолжительности каникул, о режиме работы образовательных организаций в нерабочие дни в период с 30.10.2021 по 07.11.2021»

Объединение с текущим уроком



Объединение с текущим уроком

Объединение с текущим уроком

Объединение с текущим уроком










Работа с учебником




Работа с учебником


Работа с учебником

Работа с учебником