СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе»

Калач-Куртлакская основная общеобразовательная школа - филиал

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы ст. Советской Советского района Ростовской области

«Утверждаю»

Директор МБОУ Советской СОШ

____________ Т.Н.Емельяненко

Приказ № 127 от 30.08.2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2022 20190000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 – 2023 учебный год

по литературному чтению


Уровень образования (класс) начальное общее, 2 класс__

Общее количество часов ___136__

Количество часов в неделю ___4____


Учитель начальных классов Токарева Ирина Юрьевна

Квалификационная категория первая


Программа разработана на основе Примерной программы по предметам «Начальная школа» (Стандарты второго___

поколения)_ – М «Просвещение» 2012год _______________________________________________________________






2022 год





Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» является частью Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Советской СОШ, утверждённой Приказом директора школы от 30.08.2022 г. № 127 и составлена на основе следующих нормативных документов:


-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями);

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 (с изменениями);

-Учебный план на 2021-2022 учебный год МБОУ Советской СОШ, утверждённый Приказом директора школы от 30.08.2022г № 125;

-Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин учителя-предметника Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст. Советской Советского района Ростовской области (Приказ № 112/1 от 30.06.2022г.);

-Примерная программа по предметам «Начальная школа» (Стандарты второго поколения) – М., «Просвещение», 2012год.


УМК:

-Учебник. Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий, М.В.Голованова «Литературное чтение» в 2-х частях,2 класс,М., «Просвещение»,2021 г.


Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

-формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

-формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

-обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста;

-формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.


Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:

-освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста;

-воспитание интереса к чтению и книге;

-овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;

-воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

-формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника;

-понимание духовной сущности произведений.

Планируемые результаты освоения литературного чтения.

Работа по учебно-методическому комплекту «Школа России» «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова Издательство «Просвещение» 2021 г с учётом требований ФГОС НОО (ООО) призвана обеспечить достижение предметных, личностных и метапредметных результатов.

Предметные результаты:

В результате работы по разделу «Самое великое чудо на свете» обучающийся научится:

-ориентироваться в учебнике, пользоваться оглавлением, словарём;

-составлять небольшие монологические высказывания с опорой на текст;

-ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.


Обучающийся получит возможность научиться:

-воспринимать художественную литературу как вид искусства;

-писать отзыв о прочитанной книге;

-работать с тематическим каталогом.


В результате работы по разделу «Устное народное творчество» обучающийся научится:

-осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов;

-определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения;

-определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному;

-распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

-читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

-осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения.


В результате работы по разделу «Люблю природу русскую. Осень» обучающийся научится:

-отличать поэтический текст от прозаического;

-читать стихи наизусть;

-осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

-работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности.


Обучающийся получит возможность научиться:

-создавать иллюстрации по содержанию произведения;

-сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).


В результате работы по разделу «Русские писатели» обучающийся научится:

-осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту;

-оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;

-вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета;

-участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

-работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.



Обучающийся получит возможность научиться:

-определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

-доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

-работать с тематическим каталогом.


В результате работы по разделу «О братьях наших меньших» обучающийся научится:

-читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осознавать сущность поведения героев;

-самостоятельно делать выводы;

-соотносить поступки героев с нравственными нормами.



В результате работы по разделу «Из детских журналов» обучающийся научится:

-отличать журнал от книги, находить нужную информацию в журнале;

-соотносить поступки героев с нравственными нормами.


Обучающийся получит возможность научиться:

-работать с детской периодикой;

-создавать свой собственный детский журнал;

-работать в группе, создавая проекты.


В результате работы по разделу «Люблю природу русскую. Зима» обучающийся научится:

-отличать поэтический текст от прозаического;

-читать стихи наизусть;

-осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

-работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности.


Обучающийся получит возможность научиться:

-рифмовать слова;

-подбирать музыкальное сопровождение к текстам.


В результате работы по разделу «Писатели – детям » обучающийся научится:

-осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов;

-работать с толковым словарём;

-подробно пересказывать текст;

-обсуждать прочитанное в паре, договариваться друг с другом.


Обучающийся получит возможность научиться:

-осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста ;

-осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее) в зависимости от цели чтения.


В результате работы по разделу «Я и мои друзья » обучающийся научится:

-определять последовательность событий;

-составлять план;

-задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту;

-подробно пересказывать текст;



Обучающийся получит возможность научиться:

-высказывать собственное суждение;

-осознанно выбирать виды чтения (выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения.


В результате работы по разделу «Люблю природу русскую. Весна» обучающийся научится:

-отличать поэтический текст от прозаического;

-читать стихи наизусть;

-осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное

рисование, творческий пересказ и др.);

-работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности.


Обучающийся получит возможность научиться:

-сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок;

-определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам.


В результате работы по разделу «И в шутку, и всерьёз» обучающийся научится:

-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного;

- осознавать сущность поведения героев;

-подробно пересказывать текст;


Обучающийся получит возможность научиться:

-инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов;

-придумывать собственные весёлые истории.



В результате работы по разделу «Литература зарубежных стран» обучающийся научится:

-определять последовательность событий, составлять план, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту;

-проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.


Обучающийся получит возможность научиться:

-инсценировать сказки;

-придумывать собственные окончания сказок;

-находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках;

-составлять списки книг для чтения летом (с учителем).


Личностные результаты:

-осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам;

-формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

-знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

-восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

-эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

-высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника;

-осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

-испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями;

-осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов;

-проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации;

-знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика;

-пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки;

-различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие;

-знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.


Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

-учиться планировать учебную деятельность на уроке;

-учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

-осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);

-оценивать свой ответ и планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.


Познавательные УУД

-ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание), определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, дополнительную литературу;

-наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

-сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;

-находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленном правилу (события в сказке);

-подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

-составлять простой план;

-отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.


Коммуникативные УУД

-участвовать в диалоге;

- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

-выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-вступать в беседу на уроке и в жизни;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

- использовать средств языка и речи для получения и передачи информации.


Чтение: работа с информацией

Учащийся научится:

-вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;

-упорядочивать информацию по заданному основанию;

-сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя дватри существенных признака.

-работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

-ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

-преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста);

-заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;

-находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения и зависимости;

-определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух трех шагов (на основе предложенного набора действий).


У второклассника продолжится формирование ИКТ- компетентности:

-использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;

-выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

-создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их, распечатывать на принтере;

-организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере;

-конструирование небольших сообщений: текстов (рассказ, отзыв, аннотация), в том числе с добавлением иллюстраций;

-создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам (рисунков, фотографий);

-создание презентации (письменной и устной) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере;

-поиск информации для проектной деятельности на материале художественной литературы, в том числе в контролируемом Интернете.


Виды речевой и читательской деятельности.

Обучающийся научится:

-осознавать цель чтения в соответствии с содержанием и собственным интересом к чтению;

-пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель);

-читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;

-ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; -

-находить сходные элементы в книге художественной;

-просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых;

-фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;

-осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

-распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в

учебнике алгоритма;

-соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется);

-определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.



Обучающийся получит возможность научиться:

-осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам;

-составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

-употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;

-читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные посмыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

-рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

-пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

-осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли;

-соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой;

-понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

-задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте;

-находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

-делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

-находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы;

-получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров;

-делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

-пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Творческая деятельность.

Обучающийся научится:

-читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;

-пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

-составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.


Обучающийся получит возможность научиться:

-сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

-пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.


Литературоведческая пропедевтика.

Обучающийся научится:

-различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

-находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному, составлять таблицу различий;

-использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.


Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

-определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;

-находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).


Содержание программы по учебному предмету «Литературное чтение», 1-4 класс (ФГОС НОО) для 2 класса рассчитано на

4 часа в неделю в году 140 часов. В связи с праздничными днями количество уроков сокращено до 138 часов. Программа будет выполнена за счёт объединения уроков.


Содержание учебного предмета


№ п/п

Раздел предмета

Количество часов на раздел

Формы контроля


1.

Самое великое чудо на свете.


Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького,

Л. Толстого. Напутствие читателю Р. Сефа.

5

Проект

2.

Устное народное творчество.


Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».

15

тестирование

чтение наизусть

пересказ

викторина

3.

Люблю природу русскую. Осень.


Осенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина.

8

тестирование

чтение наизусть

4.

Русские писатели.


А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила».

И. А. Крылов. Басни. Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.

14

тестирование

чтение наизусть

5.

О братьях наших меньших.


Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера,

И. Пивоваровой, В. Берестова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Научно-популярный текст Н. Сладкова.

13

тестирование

чтение наизусть

пересказ

6.

Люблю природу русскую. Зима.


Зимние загадки.

Лирические стихотворения И. Бунина,

К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина,

С. Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза». Новогодняя быль С. Михалкова.

Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.

10

тестирование

чтение наизусть


7.

Писатели детям.


К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».

С. Я. Маршак «Кот и лодыри». С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». А. Л. Барто. Стихи.

Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей.

17

тестирование

чтение наизусть

8.

Я и мои друзья.


Стихи о дружбе и друзьях

В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.

Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

10

тестирование

чтение наизусть

пересказ

9.

Люблю природу русскую. Весна.


Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака,

Е. Благининой, Э. Мошковской.

12

тестирование

чтение наизусть

10.

И в шутку и всерьез.


Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.

Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.

17

тестирование

чтение наизусть,


11.

Литература зарубежных стран.

Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Г. Х. Андерсен «Огниво».. Проект «Мой любимый писатель-сказочник».

15

тестирование

проект

пересказ





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п


Тема урока


Количество

часов

Дата проведения


план

факт


1

2

3

4

5



Самое великое чудо на свете (5ч)



1

Введение. Знакомство с учебником.

1

01.09



2

Игра «Крестики-нолики»

1

02.09



3

Самое великое чудо на свете.

1

05.09



4

Знакомство с библиотекой

1

07.09



5

Проект «История книги»

1

08.09




Устное народное творчество (15 ч)



6

Устное народное творчество.

1

09.09



7

Пословицы, поговорки.

1

12.09



8

Русские народные песни, потешки и прибаутки.

1

14.09



9

Скороговорки, считалки, небылицы.

1

15.09



10

Загадки. Сравнение предмета загадки и отгадки

1

16.09



11

Ю.Коваль « Сказки».Что такое народная сказка?

1

19.09



12

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

1

21.09



13

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

22.09



14

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

1

23.09



15

Русская народная сказка «Каша из топора».

1

26.09



16

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1

28.09



17

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

1

29.09



18

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

1

30.09



19

Рубрика «Проверим себя». Викторина по сказкам.

1

03.10



20

КВН «Обожаемые сказки».

1

05.10




Люблю природу русскую. Осень (8 ч)



21

Люблю природу русскую. Осень.

1

06.10



22

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной».

1

07.10



23

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила».

1

10.10



24

А.Фет «Ласточки пропали…»

1

12.10



25

«Осенние листья» - тема для поэтов.

1

13.10



26

В.Берестов «Хитрые грибы».

1

14.10



27

М.Пришвин «Осеннее утро»

1

17.10



28

Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

1

19.10




Русские писатели (14 ч)



29

Рубрика «Что уже знаем и умеем»

1

20.10



30

А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный».

1

21.10



31

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

24.10



32

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

26.10



33

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

27.10



34

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

07.11



35

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

1

09.11



36

И. Крылов «Стрекоза и Муравей».Чтение по ролям

1

10.11



37

Знакомство с жизнью и творчеством Л.Толстого

1

11.11



38

Л.Толстой «Котёнок»

1

14.11



39

Л.Толстой « Правда всего дороже»

1

16.11



40

Л.Толстой «Филипок».

1

17.11



41

Л.Толстой «Филипок».

1

18.11



42

Проверочная работа по разделу «Русские писатели».

1

21.11




О братьях наших меньших (13 ч)




23.11

43

Вводный урок раздела «О братьях наших меньших».

1

23.11



44

И.Пивоварова «Жила-была собака…»

1

24.11



45

В.Берестов «Кошкин щенок».

1

25.11



46

Домашние животные. Учимся придумывать рассказ о животных

1

28.11



47

М.Пришвин «Ребята и утята».

1

30.11



48

М.Пришвин «Ребята и утята».

1

01.12



49

Е.Чарушин «Страшный рассказ».

1

02.12



50

Е.Чарушин «Страшный рассказ».

1

05.12



51

Б.Житков «Храбрый утёнок».

1

07.12



52

Б.Житков «Храбрый утёнок».

1

08.12



53

В.Бианки «Музыкант».

1

09.12



54

В.Бианки «Сова».

1

12.12



55

Проверочная работа по разделу «О братьях наших меньших».

1

14.12




Люблю природу русскую. Зима. (10 ч)



56

Вводный урок раздела «Люблю природу русскую. Зима.»

1

15.12



57

Сравниваем стихи о первом снеге.

1

16.12



58

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою».

1

19.12



59

С.Есенин «Поёт зима - аукает…», «Берёза».

1

21.12



60

А.Пушкин .Стихи о зиме

1

22.12



61

Сказка «Два Мороза». Сказка «Два Мороза».

1

23.12



62

С.Михалков «Новогодняя быль».

1

26.12



63

С.Михалков «Новогодняя быль».

1

28.12



64

Игра «Поле чудес».

1

29.12



65

Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

1

09.01





Писатели - детям (17 ч)






66

Вводный урок раздела «Писатели – детям»

1

11.01



67

К.Чуковский «Путаница».

1

12.01



68

К.Чуковский «Радость».

1

13.01



69

К.Чуковский «Федорино горе».

1

16.01



70

К.Чуковский«Федорино горе».

1

18.01



71

Знакомство с жизнью и творчеством С.Михалкова «Сила воли».

1

19.01



72

С.Михалков «Мой щенок».

1

20.01



73

А.Барто «Верёвочка»

1

23.01



74

А.Барто «Мы не заметили жука», «Вовка-добрая душа».

1

25.01



75

Знакомство с жизнью и творчеством Н.Носова

1

26.01



76

Н.Носов «Затейники». Н.Носов «Затейники».

1

27.01



77

Н.Носов «Живая шляпа».

1

30.01



78

Н.Носов «Живая шляпа».

1

01.02



79

В.Осеева «Синие листья»

1

02.02



80

Н.Носов «На горке».

1

03.02



81

Н.Носов «На горке».

1

06.02



82

Проверочная работа по разделу «Писатели – детям».

1

08.02





Я и мои друзья (10 ч)






83

Вводный урок раздела «Я и мои друзья».

1

09.02



84

Ю.Ермолаев «Два пирожных».

1

10.02



85

В.Осеева «Волшебное слово».

1

13.02



86

В.Осеева «Волшебное слово».

1

15.02



87

В.Осеева «Хорошее».

1

16.02



88

В.Лунин «Я и Вовка»

1

17.02



89

Стихи о дружбе и обидах.

1

20.02



90

В.Осеева «Почему».

1

22.02



91

В.Осеева «Почему».

1

24.02



92

Проверочная работа по разделу «Я и мои друзья».

1

27.02





Люблю природу русскую. Весна (12 ч)



01.03



93

Вводный урок раздела «Люблю природу русскую. Весна»

1

02.03



94

Стихи Ф. Тютчева о весне.

1

03.03



95

А.Плещеев «Весна»

1

06.03



96

С. Дрожжин «Весеннее царство»

1

09.03



97

А.Блок « На лугу».

1

10.03



98

С.Маршак «Снег теперь уже не тот».

1

13.03



99

А.Плещеев «В бурю». А.Бунин «Матери».

1

15.03



100

Е.Благинина «Посидим в тишине».

1

16.03



101

Э.Мошковская «Я маму мою обидел».

1

17.03



102

С Васильев «Белая берёза»

1

30.03



103

Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

1

31.03



104

Проект «День Победы»

1

03.04





И в шутку и всерьёз (17 ч)






105

Вводный урок раздела «И в шутку и всерьёз».

1

05.04



106

А.Введенский «Учёный Петя»

1

06.04



107

Д.Хармс «Вы знаете?»

1

07.04



108

Стихи И.Токмаковой. Знакомство с творчеством И.Токмаковой.

1

10.04



109

Знакомство с творчеством И.Токмаковой.

1

12.04



110

Б.Заходер «Песенки Винни - Пуха».

1

13.04



111

Б.Заходер «Песенки Винни - Пуха».

1

14.04



112

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой».

1

17.04



113

Э.Успенский «Над нашей квартирой»,

1

19.04



114

Э.Успенский«Память»

1

20.04



115

Э.Успенский «Чебурашка».

1

21.04



116

Э.Успенский «Чебурашка».

1

24.04



117

В.Драгунский «Тайное становится явным».

1

26.04



118

В.Драгунский «Тайное становится явным».

1

27.04



119

Г.Остер «Будем знакомы».

1

28.04



120

Г.Остер «Будем знакомы».

1

03.05



121

Проверочная работа по разделу «И в шутку и всерьёз».

1

04.05



Литература зарубежных стран (12 ч)



122

Вводный урок раздела «Литература зарубежных стран».

1

05.05



123

Английские народные песенки

1

08.05



124

Ш.Перро «Кот в сапогах».

1

10.05



125

Ш.Перро «Кот в сапогах». Ш.Перро «Кот в сапогах».

1

11.05



126

Е.Шварц «Красная Шапочка». Е.Шварц «Красная Шапочка».

1

12.05



127

Г.Х.Андерсен «Огниво». Г.Х.Андерсен «Огниво».

1

15.05



128

Г.Х.Андерсен «Огниво». Г.Х.Андерсен «Огниво».

1

17.05



129

Песенки «Сюзон и мотылёк». «Знают мамы,знают дети.»

1

18.05



130

«Знают мамы,знают дети.»

1

19.05



131

Проект «Мои любимые писатели».

1

22.05



132

Проверочная работа «Литература зарубежных стран».

1

24.05



133

КВН «Цветик - семицветик».

1

25.05




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО Заместитель директора по УВР

Протокол № 1 от 29.08.2022 г. 29.08.2022г.___________ Авсецина Е.А.

Марченко И.П.______________



















Лист коррекции календарно-тематического планирования

п/п

Предмет

Учитель

Класс

Причина

коррекции

(корректировки)

Способ

коррекции

(корректировки)

Дата, тема

урока

Кол-во часов

по плану за год

Кол-во фактичес

ких часов с учётом коррекции

(корректи

ровки)

1.

Литературное чтение

Токарева И.Ю.

2

Праздничные дни

Объединение тем уроков 125 и126

11.05.23г

Ш.Перро «Кот в сапогах». Ш.Перро «Кот в сапогах».



2.

Литературное чтение

Токарева И.Ю.

2

Праздничные дни

Объединение тем уроков 126 и 127

12.05.23гЕ.Шварц «Красная Шапочка».

Е.Шварц «Красная Шапочка».



3

Литературное чтение

Токарева И.Ю.

2

Праздничные дни

Объединение тем уроков 128 и 129

17.05.23г

Г.Х.Андерсен «Огниво». Г.Х.Андерсен «Огниво».










136

133



24