Рабочая программа
Наименование учебного предмета: Литературное чтение
Класс: 3 «В»
Учитель, квалификация, педагогический стаж: Тлеуж Сулима Султановна,
учитель начальных классов, стаж – 6 лет
Учебный год: 2018-2019
Количество часов по учебному плану: всего 105 часов в год;
в неделю 3 часа.
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класса составлена по авторской программе В.А.Горецкого.
Учебник: Литературное чтение 3класс (В.А.Горецкий,В.А.Кирюшин, А.Ф.Шанько) Москва, «Просвещение», 2015г.
Рабочую программу составила: Тлеуж С.С.
(подпись и расшифровка подписи)
Населенный пункт: аул Тахтамукай
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы по литературному чтению В.А.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько «Литературное чтение: рабочие программы.1-4 класс». М.: «Просвещение», 2013г. К учебнику Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. М.: «Просвещение», 2013г.
Нормативно - правовые основания формирования рабочей программы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12. 2012 года № 273-ФЗ.
2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2№2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 576 от 08.06.2015 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015-2016 учебный год».
6. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1015 от 30.08.13 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
7. Закон РА от 27.12.2013 г. № 264 «Об образовании в Республике Адыгея».
8. Письмо МО и Н РА от 27.02.2012 года № 859 «О новой редакции учебных (образовательных) планов государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего образования, при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования».
9. Письмо МО и Н РА от 04.07.2011 г. № 3378 «О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу начального общего образования по формированию учебных (образовательных) планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования».
А, также, на основании:
- Учебного плана МБОУ «СШ №1 им. Героя России Мезоха В.Ч.» а.Тахтамукай на 2018-2019 учебный год;
- ООП НОО МБОУ «СШ №1 им. Героя России Мезоха В.Ч» а.Тахтамукай;
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами обучения в начальной школе являются:
осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
знакомство с культурно-историческим наследием России, Адыгеи, общечеловеческими ценностями;
высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника
Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются:
освоение приёмов поиска нужной информации;
овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений, умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе, освоение правил групповой работы.
Предметными результатами обучения в начальной школе являются:
формирование необходимого уровня читательской компетентности;
овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;
умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
умение составлять несложные монологические высказывания, устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; декламировать стихотворные произведения.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
( ч)
Круг чтения и опыт читательской деятельности
Круг чтения. Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы (В. А. Жуковский, И. А. Крылов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Н. А. Некрасов, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, С. А. Есенин, В. В. Маяковский); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.
Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня.
Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.*
Первоначальное литературное образование. Понимание содержания литературного произведения. Тема (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.
Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, статья) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.
Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.
Содержание тем учебного предмета, курса
Литературное чтение
Класс 3
Программа «Школа России»
Автор учебника: Л.Ф. Климанова
Введение (1 ч)
Самое великое чудо на свете ( ч)
Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
обобщить полученную информацию по истории создания книги;
осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего;
придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации.
Устное народное творчество ( ч)
Русские народные песни.
Докучные сказки.
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».
Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».
Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».
Русская народная сказка «Сивка-бурка».
Русская народная сказка «Сивка-бурка».
Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры
приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, песни, сказки)
отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности
определять тему и главную мысль произведения;
пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;
делить текст на смысловые части;
составлять его простой план
участвовать в диалоге при обсуждении произведения;
выражать личное отношение к прочитанному.
Поэтическая тетрадь 1 ( ч)
Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза».
Ф. И. Тютчев «Листья». «О чём расскажут осенние листья».
А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...».
И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...».
И. Никитин «Встреча зимы».
И. З. Суриков. «Детство».
И. З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».
Обучающиеся должны знать:
произведения выдающихся представителей русской литературы (Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, И. С. Никитин. И. З. Суриков)
названия, основное содержание изученных литературных произведений;
имена, фамилии их авторов
выразительные средства(эпитеты ,метафоры, сравнения)
Обучающиеся должны уметь:
Великие русские писатели ( ч)
А. Пушкин. Лирические стихотворения.
А. Пушкин «Зимнее утро».
А. Пушкин «Зимний вечер».
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
И. Крылов «Мартышка и очки».
И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».
И. Крылов «Ворона и Лисица».
М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».
М. Лермонтов «Утёс», «Осень».
Л. Толстой «Акула».
Л. Толстой «Прыжок».
Л. Толстой «Лев и собачка».
Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.
Обобщающий урок по разделу Великие русские писатели).
Обучающиеся должны знать:
произведения выдающихся представителей русской литературы (И. А. Крылов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой);
классиков советской детской литературы;
произведения современной отечественной литературы (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.
Обучающиеся должны уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию
последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос
читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)
читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
определять тему и главную мысль произведения;
пересказывать текст;
приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу
Поэтическая тетрадь 2 ( ч)
Знакомство с названием раздела.
Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».
Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
К. Бальмонт «Золотое слово».
И. Бунин. Выразительное чтение стихотворение.
Урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»
Обучающиеся должны знать:
произведения выдающихся представителей русской литературы (Н.А. Некрасов, К. Д. Бальмонт, И. А. Бунин )
названия, основное содержание изученных литературных произведений;
имена, фамилии их авторов.
выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения)
Обучающиеся должны уметь:
отвечать на вопросы по содержанию произведения,
характеризовать выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения)
заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов,
выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)
составлять отзыв о понравившемся произведении
Литературные сказки ( ч)
Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).
В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
В. Одоевский «Мороз Иванович».
Обобщающий урок по I части учебника).
Обучающиеся должны знать:
жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные -жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня
особенности литературной сказки
названия, основное содержание изученных литературных произведений
имена, фамилии их авторов.
Обучающиеся должны уметь:
составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
создавать небольшой устный текст на заданную тему;
различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные
Были и небылицы ( ч)
М. Горький «Случай с Евсейкой».
К. Паустовской «Растрёпанный воробей».
К. Паустовской «Растрёпанный воробей».
А. Куприн «Слон».
Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос;
воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров передавать их содержания по вопросам.
осознавать цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.
Поэтическая тетрадь 1 ( ч)
С. Чёрный «Воробей», «Слон».
А. Блок «Ветхая избушка». «Сны», «Ворона».
Обучающиеся должны знать:
названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
имена поэтов (Саша Черный, А.А. Блок, С.А.Есенин)
Обучающиеся должны уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию читать стихотворные произведения наизусть;
безошибочно читать незнакомый текст с соблюдением норм литературного произношения;
не допускать искажения ударений
Люби живое ( ч)
М. Пришвин «Моя Родина».
И. Соколов-Микитов «Листопадничек».
И. Соколов-Микитов «Листопадничек».
В. Белов «Малька провинилась».
В. Белов «Ещё раз про Мальку».
В. Бианки «Мышонок Пик».
В. Бианки «Мышонок Пик».
Б. Житков «Про обезьянку».
Б. Житков «Про обезьянку».
Б. Житков «Про обезьянку».
В. Дуров «Наша Жучка».
В. Астафьев «Капалуха».
В. Драгунский «Он живой и светится».
Обобщающий урок по разделу «Люби живое»).
Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)
выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения
пересказывать текст, последовательно воспроизводить содержание рассказа, кратко пересказывать произведение ( эпизод)
составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
оценивать события, героев произведения
создавать небольшой устный текст на заданную тему
Поэтическая тетрадь 2 ( ч)
С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».
А. Барто «Разлука».
А. Барто «В театре».
С. Михалков «Если». «Рисунок».
Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».
Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
Собирай по ягодке — наберешь кузовок ( ч)
Б. Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.
А. Платонов «Цветок на земле».
А. Платонов «Цветок на земле».
А. Платонов «Ещё мама».
А. Платонов «Ещё мама».
М. Зощенко «Золотые слова».
М. Зощенко «Великие путешественники».
Н. Носов «Федина задача».
Н. Носов «Телефон».
В. Драгунский «Друг детства».
Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». Оценка достижений.
Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
оценивать события, героев произведения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» ( ч)
Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».
Ю. Ермолаев «Проговорился».
Ю. Ермолаев «Воспитатели».
Г. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды».
Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме;
готовить сообщение по теме, используя информацию журнала;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать осознанно текст художественного произведения «про себя» ;
создавать небольшие письменные ответы на поставленный вопрос по прочитанному произведению;
участвовать в литературных играх
Зарубежная литература ( ч)
Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.
Мифы Древней Греции.
Мифы Древней Греции.
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
Развивающий час по теме (1ч) «Зарубежная литература».
«Брейн-ринг» (1ч) (обобщающий урок за курс 3 класса).
3 часа в резерве.
Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
делить текст на смысловые части, составлять его простой план
выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;
четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме;
проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы
календарно-Тематическое планирование по литературному чтению
№ п/п | Тема урока | Дата проведения |
-
| Введение. Знакомство с учебником. Инструктаж по технике безопасности и охране труда. | 03.09.18 г | |
-
| Знакомство с названием раздела. Самое великое чудо на свете | 04.09.18 г | |
-
| Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения. | 06.09.18 г | |
-
| Первопечатник Иван Фёдоров. | 10.09.18 г | |
-
| Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете». Тест. | 11.09.18 г | |
-
| Что такое народное творчество? Как слагались народные песни? | 13.09.18 г | |
-
| Шуточные и лирические народные песни. | 17.09.18 г | |
-
| Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 18.09.18 г | |
-
| Народные промыслы. | 20.09.18 г | |
-
| Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 24.09.18 г | |
-
| Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк». | 25.09.18 г | |
-
| Русская народная сказка «Сивка – бурка». | 27.09.18 г | |
-
| Художники иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин. | 01.10.18 г | |
-
| Обобщение. «Устное народное творчество». | 02.1018 г | |
-
| Проект «Сочиняем волшебные сказки». | 04.10.18 г | |
-
| Поэтическая тетрадь. Знакомство с разделом. «Как научиться читать стихи». | 08.10.18 г | |
-
| «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского). | 09.10.18 г | |
-
| Ф. Тютчев «Весенняя гроза»; «Листья» | 11.10.18 г | |
-
| А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 15.10.18 г | |
-
| И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», Встреча зимы". | 16.10.18 г | |
-
| И.С.Никитин «Встреча зимы». | 18.10.18 г | |
-
| Сказочность стихотворения И. Сурикова «Детство». | 22.10.18 г | |
-
| И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 23.10.18 г | |
-
| Обобщение. «Поэтическая тетрадь 1». Проект «Первый снег». | 25.10.18 г | |
-
| Великие русские писатели. Знакомство с разделом. | | |
-
| Детские годы А.С. Пушкина. | | |
-
| А.Пушкин. Лирические стихотворения о природе. | | |
-
| А.Пушкин «Зимнее утро»; «Зимний вечер». | | |
-
| А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказки. | | |
-
| Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | | |
-
| И. А. Крылов. Подготовка сообщения об И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | | |
-
| Мораль басни И. Крылова «Мартышка и очки». | | |
-
| Нравственный урок басни И. Крылова «Зеркало и обезьяна». | | |
-
| Басня «Ворона и лисица». Характеристика героев басен И. А. Крылова на основе их поступков. Инсценирование басен И. А. Крылова. | | |
-
| В. Воскобойников. Подготовка сообщения о детстве и юности М.Ю. Лермонтова. | | |
-
| М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком…». | | |
-
| М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень». | | |
-
| Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя). | | |
-
| Тема и главная мысль рассказа Л. Н. Толстого «Акула». | | |
-
| Л. Н. Толстой «Прыжок». Основная мысль и тема. | | |
-
| Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Основная мысль и тема. | | |
-
| Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. | | |
-
| Обобщение «Великие русские писатели». | | |
-
| Поэтическая тетрадь. Знакомство с названием раздела. | | |
-
| Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». | | |
-
| Повествовательное произведение в стихах Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». | | |
-
| К. Бальмонт «Золотое слово». | | |
-
| И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений. | | |
-
| Обобщение. «Поэтическая тетрадь 2». | | |
-
| Литературные сказки. Знакомство с разделом. | | |
-
| Д.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка). | | |
-
| Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца». Нравственный смысл сказки. | | |
-
| В.Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. | | |
-
| В.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок, характеристика героев. | | |
-
| КВН «Литературные сказки». | | |
-
| Были-небылицы. Знакомство с разделом. | | |
-
| М.Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения – основной прием описания подводного царства в рассказе М. Горького. | | |
-
| К. Паустовский «Растрёпанный воробей». Жанр произведения. Герои, характеристика героев. | | |
-
| А.Куприн «Слон». Основные события произведения. Характеристика героев. | | |
-
| Урок-путешествие «Были-небылицы». | | |
-
| Поэтическая тетрадь. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..». | | |
-
| С.Чёрный «Воробей», «Слон». | | |
-
| А.Блок «Ветхая избушка», «Ворона», «Сны». | | |
-
| С. Есенин «Черёмуха» | | |
-
| Урок-викторина «Поэтическая тетрадь 1». | | |
-
| Люби живое.Знакомство с разделом. | | |
-
| М.Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. | | |
-
| Какой смысл вкладывает М. Пришвин в слово Родина? Сочинение на основе художественного текста. | | |
-
| И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Определение жанра произведения. | | |
-
| В.Белов «Малька провинилась». Заглавие текста. | | |
-
| В. Белов «Ещё про Мальку». Герои рассказа. | | |
-
| В. В. Бианки «Мышонок Пик». Главные герои рассказа, их характеры. | | |
-
| В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. | | |
-
| Б. С. Житков «Про обезьянку». Основные моменты рассказа, краткий пересказ. | | |
-
| В. Астафьев «Капалуха». Герои произведения. | | |
-
| В. Драгунский «Он живой и светится…». | | |
-
| Обобщение «Люби живое». | | |
-
| Поэтическая тетрадь.Знакомство с разделом. | | |
-
| С.Маршак «Гроза днём». Заголовок стихотворения. | | |
-
| С. Маршак «В лесу над росистой поляной». Отработка выразительности. | | |
-
| А. Барто «Разлука», «В театре». Выразительное чтение. | | |
-
| С. Михалков «Если». | | |
-
| Е.Благинина «Кукушка», «Котёнок». | | |
-
| Обобщение. «Поэтическая тетрадь 2». Проект «Времена года» | | |
-
| Знакомство с разделом. Собирай по ягодке – наберешь кузовок | | |
-
| Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения. | | |
-
| А. Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа, особенности речи героев. | | |
-
| А. Платонов «Ещё мама». | | |
-
| М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Главная мысль произведения. Герои. | | |
-
| М.Зощенко «Великие путешественники». Характеристика героев. | | |
-
| Н.Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа. | | |
-
| Н.Носов «Телефон». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. | | |
-
| Обобщение. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | | |
-
| По страницам детских журналов.Знакомство с названием раздела. | | |
-
| «Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые журналы. | | |
-
| Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | | |
-
| Ю. И. Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели». | | |
-
| Г. Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов. | | |
-
| Р.Сеф «Весёлые стихи». | | |
-
| Обобщение. «По страницам детских журналов». | | |
-
| Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. | | |
-
| Древнегреческий миф «Храбрый Персей». | | |
-
| Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». Нравственный смысл сказки. | | |
-
| Итоговая диагностическая работа. | | |
-
| Резервный урок. | | |