РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс УМК «Песпектива» (Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н., Бука Т.Б.)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия.
У учащихся будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
-установка на здоровый образ жизни;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, здоровьесберегающего поведения;
Учащиеся получат возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании мотивов;
-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
-адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;
-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации роли «хорошего ученика»;
-установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
Метапредметные результаты
1.Умение выполнять пробное учебное действие, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности.
3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
4. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6. Овладение различными способами поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации в подготовки своего выступления
7. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов.
9. Освоение норм коммуникативного взаимодействия, готовность вести диалог, признавать возможность и право иметь своё мнение;
10. Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять контроль.
11. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
Предметные результаты
1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания.
2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-практических задач.
6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
Ожидаемые результаты 1-го года обучения.
Учащиеся научатся:
·создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
·осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
·осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
·осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
·произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Содержание начального общего образования по учебному предмету
СРАВНЕНИЕ И СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ (12 ч)
Цель темы: научить способам сравнения предметов по форме, величине, цвету; ориентироваться в пространстве; прямому и обратному счёту в пределах 10.
Основное содержание темы, термины и понятия
Формы предметов. Разговор о величине. Расположение предметов. Количественный счёт предметов. Порядковый счёт предметов. Сравнение предметов. (Чем похожи? Чем различаются?) Расположение предметов по размеру. Сравнение предметов. (Больше. Меньше. Столько же.) Ориентирование. (Что сначала? Что потом?) Сравнение предметов. (На сколько больше? На сколько меньше?) Контроль освоения темы.
Форма предмета: квадрат, треугольник, четырёхугольник (прямоугольник), круг; величина (большой, маленький, средний), порядковый и количественный счёт; больше, меньше, столько же; счёт предметов в порядке увеличения (уменьшения), прямой и обратный счёт, предыдущее число, следующее число.
МНОЖЕСТВА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (9 ч)
Цель темы: научить различать множества, объединять предметы в группы по сходным признакам и выделять из группы отдельные предметы, различать геометрические фигуры: точки, линии прямые, кривые.
Основное содержание темы, термины и понятия
Понятия множества, элементы множества, части множества, равные множества, точки, линии. Ориентирование с предметами множества (внутри, вне, между). Множество, элемент множества, части множества, точка, имя точки, кривая и прямая линии, горизонтальная и вертикальная линии, внутри, вне, между.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Число 0. Нумерация (25 ч)
Цель темы: учить школьников способам образования чисел, писать цифры, сравнивать числа и раскладывать по составу, считать в прямом и обратном порядке, называть и обозначать действия сложения и вычитания.
Основное содержание темы, термины и понятия
Число и цифра 0; 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма», «разность». Линии прямые, отрезок прямой, замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, четырёхугольник и прямоугольник. Число, цифра, больше, меньше, равно, сложение, сумма, вычитание, разность, плюс и минус, обратное действие, было, стало (осталось), стоимость, монета, отрезок, длина отрезка, числовой отрезок, линии замкнутые и незамкнутые, углы, стороны, вершины фигур.
Сложение и вычитание (55 ч)
Цель темы: научить способам сравнения, сложения и вычитания чисел, видеть математическую суть задачи, измерять длину отрезка.
Основное содержание темы, термины и понятия
Числовой отрезок. Сложение и вычитание в пределах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Решение выражений в несколько действий. Понятие «задача». Решение задач в одно и два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Измерение, сложение и вычитание отрезков. Знакомство с величинами массы и объёма. Числовой отрезок, предыдущее и следующее число, задача (условие, вопрос, решение, ответ), величины (сантиметр, килограмм, литр), длина, ширина, масса, увеличить (уменьшить) на несколько единиц, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность.
ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20. Нумерация (6 ч)
Сложение и вычитание (21 ч)
Цель темы: научить способам образования двузначных чисел, уметь называть, писать, сравнивать числа и раскладывать их по составу, считать в прямом и обратном порядке. Научить способам сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел без перехода и с переходом через десяток, ввести в активный словарь понятие «дециметр» и учить пользоваться им при измерении предметов
Основное содержание темы, термины и понятия
Образование чисел второго десятка, нумерационные случаи. Знакомство с величиной «дециметр» и операции с ним. Сложение без перехода через десяток. Сложение с переходом через десяток. Вычитание без перехода через десяток. Вычитание однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток. Одиннадцать, двенадцать (и т. д. до двадцати); двузначные числа, десятки, единицы. Дециметр, сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток, двузначные числа.
Тематическое планирование по математике. 1 класс УМК «Перспектива» Дорофеев Г.В, Миракова Т.Н., Бука Т.Б
1 класс 4 часа в неделю (132 часа в год)
№ п/п | Тема урока | К-во ч |
Сравнение и счет предметов — 11 ч |
1 | Какая бывает форма | 1 |
2 | Разговор о величине | 1 |
3 | Расположение предметов | 1 |
4 | Количественный счёт предметов | 1 |
5 | Порядковый счёт предметов | 1 |
6 | Понятие «вверх, вниз, вправо, влево» | 1 |
7 | Что сначала? Что потом? | 1 |
8 | Что сначала? Что потом?На сколько больше? На сколько меньше? | 1 |
9 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 |
10 | Диагностическая работа №1. | 1 |
11 | Урок повторения и самоконтроля | 1 |
Множества — 9 ч |
12 | Множество. Элементы множества. | 1 |
13 | Части множества. | 1 |
14 | Части множества | 1 |
15 | Равные множества | 1 |
16 | Равные множества | 1 |
17 | Точки и линии | 1 |
18 | Внутри. Вне. Между. | 1 |
19 | Внутри. Вне. Между. | 1 |
20 | Урок повторения и самоконтроля. Проверочная работа № 1. | 1 |
Числа от 1 до10. Число 0. Нумерация — 24ч |
21 | Число и цифра 1 | 1 |
22 | Число и цифра 2 | 1 |
23 | Прямая и её обозначение | 1 |
24 | Рассказы по картинкам | 1 |
25 | Знаки "+"(плюс), "-"(минус), "=" (равно). | 1 |
26 | Отрезок и его обозначение. Проверочная работа № 2 | 1 |
27 | Число и цифра 3. | 1 |
28 | Треугольник. | 1 |
29 | Число и цифра 4. | 1 |
30 | Четырёхугольник. Прямоугольник. | 1 |
31 | Сравнение чисел. | 1 |
32 | Число и цифра 5. | 1 |
33 | Число и цифра 6. | 1 |
34 | Замкнутые и незамкнутые линии. | 1 |
35 | Урок повторения и самоконтроля. Проверочная работа № 3 | 1 |
36 | Сложение. | 1 |
37 | Вычитание. | 1 |
38 | Число и цифра 7. | 1 |
39 | Длина отрезка. | 1 |
40 | Число и цифра 0. | 1 |
41 | Число и цифра 8 | 1 |
42 | Число и цифра 9 | 1 |
43 | Число и цифра 10 | 1 |
44 | Урок повторения и самоконтроля. Проверочная работа № 4 | 1 |
Числа от 1 до10. Число 0. Сложение и вычитание — 58 ч |
45 | Числовой отрезок. | 1 |
46 | Прибавить и вычесть 1. Сравнение множеств. | 1 |
47 | Решение примеров []+1, []-1. | 1 |
48 | Примеры в несколько действий. | 1 |
49 | Прибавить и вычесть 2. | 1 |
50 | Решение примеров []+2, []-2. | 1 |
51 | Задача. | 1 |
52 | Прибавить и вычесть 3. | 1 |
53 | Решение примеров []+3, []-3. | 1 |
54 | Сантиметр | 1 |
55 | Прибавить и вычесть 4. | 1 |
56 | Решение примеров []+4, []-4. | 1 |
57 | Столько же | 1 |
58 | Столько же и ещё... Столько же, но без... . | 1 |
59 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 |
60 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 |
61 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 |
62 | Урок повторения и самоконтроля | 1 |
63 | Урок повторения и самоконтроля | 1 |
64 | Проверочная работа №5. | 1 |
65 | Прибавить и вычесть 5. | 1 |
66 | Решение примеров []+5, []-5. Отрицание | 1 |
67 | Решение примеров []+5, []-5 | 1 |
68 | Задачи на разностное сравнение. | 1 |
69 | Задачи на разностное сравнение. | 1 |
70 | Масса. | 1 |
71 | Масса. | 1 |
72 | Сложение и вычитание отрезков. | 1 |
73 | Сложение и вычитание отрезков. | 1 |
74 | Слагаемые. Сумма. | 1 |
75 | Слагаемые. Сумма. | 1 |
76 | Переместительное свойство сложения. | 1 |
77 | Решение задач. | 1 |
78 | Решение задач. | 1 |
79 | Прибавление 6, 7, 8 и 9. | 1 |
80 | Решение примеров []+6, []+7,[]+8, []+9 | 1 |
81 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 |
82 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 |
83 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 |
84 | Урок повторения и самоконтроля.Проверочная работа № 6 | 1 |
85 | Задачи с несколькими вопросами. | 1 |
86 | Задачи с несколькими вопросами. | 1 |
87 | Задачи в два действия. | 1 |
88 | Задачи в два действия. | 1 |
89 | Литр. | 1 |
90 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 |
91 | Вычитание 6, 7, 8 и 9 | 1 |
92 | Решение примеров []-6, []-7, []-8, []-9. | 1 |
93 | Решение примеров []-6, []-7, []-8, []-9. | 1 |
94 | Таблица сложения. | 1 |
95 | Таблица сложения. | 1 |
96 | Таблица сложения. | 1 |
97 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
98 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
99 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
100 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
101 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
102 | Проверочная работа №7. | 1 |
103 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 |
Числа от 1 1 до 20. Число 0. Нумерация – 2 ч |
104 | Образование чисел второго десятка. | 1 |
105 | Двузначные числа от 10 до 20 | 1 |
Числа от 11 до 20. Число 0. Сложение и вычитание — 23 ч |
106 | Нумерационные случаи. | 1 |
107 | Нумерационные случаи. | 1 |
108 | Дециметр. | 1 |
109 | Дециметр. | 1 |
110 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 |
111 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 |
112 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 |
113 | Уроки повторения и самоконтроля. | 1 |
114 | Проверочная работа№8 | 1 |
115 | Сложение с переходом через десяток. | 1 |
116 | Сложение с переходом через десяток. | 1 |
117 | Сложение с переходом через десяток. | 1 |
118 | Сложение с переходом через десяток. | 1 |
119 | Сложение с переходом через десяток. | 1 |
120 | Сложение с переходом через десяток. | 1 |
121 | Сложение с переходом через десяток. | 1 |
122 | Сложение с переходом через десяток. | 1 |
123 | Таблица сложения до 20. | 1 |
124 | Вычитание с переходом через десяток. | 1 |
125 | Вычитание с переходом через десяток. | 1 |
126 | Вычитание двузначных чисел. | 1 |
127 | Уроки повторения и самоконтроля. | 1 |
128 | Повторение. Вычитание двузначных чисел. | 1 |
129 | Повторение. Вычитание двузначных чисел. | 1 |
130 | Итоговая контрольная работа за 1 класс. | 1 |
131 | Работа над ошибками. | 1 |
132 | Повторение. | 1 |
| Итого | 132ч |