СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 10-11 класс (вариант 6.3)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная образовательная программа адаптирована для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 10-11 класс (вариант 6.3)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого предмета на II этапе обучения. Распределение учебного материала, так же, как и на предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.

Особенностью образовательного класса является то, что обучающиеся имеют лёгкую умственную отсталость и ДЦП, в связи с этим структура программы учитывает психологические особенности, возможности их здоровья. Обучение математике в коррекционной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:

  • формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

  • коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

  • формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.


Основной особенностью учебной деятельности учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью является несформированность необходимых предпосылок учебной деятельности, обусловленных в первую очередь нарушениями опорно - двигательного аппарата и в сфере познавательных процессов. Несформированность двигательных навыков и умений – результат не только нарушенной моторики, но и недостаточности более сложных функций, в основе которых лежит движение (зрительно-моторная координация, пространственный анализ и синтез).

Особенностью учебной деятельности учащихся с церебральным параличом и умственной отсталостью в значительной степени также определяются различными нарушениями речи: нарушения звукопроизносительной стороны, своеобразие развития лексико-грамматической стороны, трудности различения звуков речи на слух. Это проявляется в непроизнесении отдельных звуков, или их искажении, замене. Тяжесть звукопроизносительной стороны речи усиливается за счет дыхательных расстройств: речевой выдох укорочен, ребенок во время речи производит отдельных вдохи, речь теряет плавность и выразительность, голос монотонный, немодулированный, часто с гнусавым оттенком. У некоторых детей наблюдаются насильственные движения в речевом аппарате, которые особенно ярко проявляются при устных ответах и вызывают неестественную улыбку, гримасы, непроизвольное открывание рта, выбрасывание языка вперед. Эти проявления в сочетании с усиленным слюнотечением, непонятной речью, неадекватной мимикой, насильственным смехом вызывают затруднения при выявлении степени усвоения программного материала и оценке знаний учащихся. При устных ответах такие учащиеся стараются выражать свою мысль экономно, сжато, отвечать речевыми штампами только на вопросы учителя. Встречаются дети, которые не могут сразу ответить на заданный вопрос учителя, им требуется какое-то время для подготовки к ответу; в противном случае они вообще отказываются отвечать. Подготовка к ответу обусловлена определенной настройкой речевого аппарата (преодоление насильственных движений, настройка дыхания, произвольное подключение голоса). Для детей характерна низкая и неустойчивая работоспособность и повышенная истощаемость внимания. При таком состоянии дети допускают ряд разнообразных ошибок, связанных с пропусками букв, слогов, слов, перестановками их, недописыванием слов, предложений, о различением исходных по звучанию звуков. Такие учащиеся могут одни и те же задания в разное время выполнить на различном уровне, т.е. количество и качество их ошибок отличается непостоянством. Одним из проявлений особенностей учебной деятельности учащих­ся с церебральным параличом является недостаточная сформированность контроля своих действий. Вот почему при выполнении заданий учащиеся часто не видят своих ошибок и не умеют проверять свои работы.

Обучение детей с НОДА и умственной отсталостью - глубоко индивидуальный и специфичный процесс, объём, качество и конечные результаты которого определяются характером отклонения (или отклонений) в развитии; временем возникновения и тяжестью нарушения; социокультурными и этнокультурными условиями жизнедеятельности ребёнка и его семьи; желанием и возможностями семьи участвовать в процессе специального обучения; возможностями и готовностью окружающего социума, системы образования к выполнению всех требований и созданию всех условий для специального обучения; знанием психофизических особенностей детей этой категории.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.



МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В учебном плане на изучение курса математики отводится 2 часа в неделю в 10 классе и 2 часа в неделю в 11 классе, всего за два года обучения – 136 часов.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


10 КЛАСС


Умножение и деление многозначных чисел (в пределах 1 000 000) и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи). Умножение и деление чисел с помощью калькулятора.

Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби ко­нечные и бесконечные (периодические). Математические выраже­ния, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дро­бями другого вида (легкие случаи).

Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахожде­ние числа по его 1%.

Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида. Грани, вершины, ребра.

Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.

Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношения: 1 дм3 = 1000 см3,1 м3 = 1 000 дм3, 1 м3 = 1 000 000см3. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепи­педа (куба).

Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).

Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.

11 КЛАСС


Повторение курса математики 5 – 10 класс

Числовой ряд в пределах 1 000 000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи). Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измере­ния стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, письменно.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение ивычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и сме­шанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной едини-тми стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Простые арифметические задачи на определение продолжительности,начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллело­грамма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симмет­рично расположенные относительно оси, центра симметрии. По­строение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Обучение математики должно быть направлено на достижение обучающимися следующих результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей; 11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

14) проявление готовности к самостоятельной жизни.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


  1. Познавательные учебные действия:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятиям;

  • передать содержание в сжатом или развернутом виде;

  • строить предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи;

  • уметь осуществлять анализ объектов, делать выводы «если …то…». 


  1. Коммуникативные учебные действия:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  •  в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • уметь принимать точку зрения другого;

  • уметь оформлять мысли в устной и письменной форме;

  • уметь слушать других и уважительно относиться к мнению других.


  1. Регулятивные учебные действия:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебные действия;

    • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Минимальный уровень:

  • знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;

  • знание таблицы сложения однозначных чисел;

  • знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

  • письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);

  • знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;

  • выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;

  • знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин; нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;

  • распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);

  • построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости;

Достаточный уровень:

  • знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000;

  • знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток; знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

  • знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема; устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000);

  • письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;

  • знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение; выполнение арифметических действий с десятичными дробями;

  • нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту);

  • выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;

  • решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2 - 3 арифметических действия;

  • распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус); знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;

  • вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);

  • построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии; применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач;

  • представления о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Нумерация

10

1



2

Целые числа и десятичные дроби

20

1



3

Геометрический материал

8


1


4

Проценты

16

1



5

Повторение

14

1



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

1



11 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Целые числа

12

1



2

Обыкновенные дроби и смешанные числа

20

1



3

Геометрический материал

10


1


4

Десятичные дроби. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

16

1



5

Повторение

10

1



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

1






ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Десятичная система счисления.

1





2

Таблица разрядов и классов целых чисел.

1





3

Таблица разрядов и классов целых чисел.

1





4

Запись целых чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1





5

Запись целых чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1





6

Таблица разрядов и классов десятичных дробей

1





7

Таблица разрядов и классов десятичных дробей

1





8

Запись десятичных дробей в виде суммы разрядных слагаемых






9

Запись десятичных дробей в виде суммы разрядных слагаемых






10

Контрольная работа по теме «Нумерация»

1

1




11

Целые числа, их преобразование и сравнение.

1





12

Целые числа, их преобразование и сравнение.

1





13

Десятичные дроби, их преобразование и сравнение.

1





14

Десятичные дроби, их преобразование и сравнение.

1





15

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями

1





16

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями

1





17

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1





18

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1





19

Переместительный закон сложения.

1





20

Приемы устного сложения и вычитания целых чисел с использованием приема округления

1





21

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

1





22

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

1





23

Проверка результатов сложения и вычитания обратным действием.

1





24

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

1





25

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

1





26

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

1





27

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000.

1





28

Умножение целых чисел на двузначное число.

1





29

Умножение целых чисел на двузначное число.

1





30

Контрольная работа по теме «Целые числа и десятичные дроби»

1

1




31

Линия, отрезок, луч

1





32

Углы

1





33

Периметр многоугольника

1





34

Периметр многоугольника

1





35

Треугольники

1





36

Виды треугольников

1





37

Построение треугольников

1





38

Практическая работа по теме «Геометрический материал»

1


1



39

Понятие о проценте.

1





40

Замена процента десятичной и обыкновенной дробью

1





41

Замена процента десятичной и обыкновенной дробью

1





42

Нахождение 1% и нескольких процентов от числа.

1





43

Нахождение 1% и нескольких процентов от числа.

1





44

Решение задач на нахождение нескольких % от числа.

1





45

Решение задач на нахождение нескольких % от числа.

1





46

Решение задач на нахождение нескольких % от числа.

1





47

Решение составных арифметических задач на нахождение нескольких % от числа двумя способами.

1





48

Решение составных арифметических задач на нахождение нескольких % от числа двумя способами.

1





49

Правило нахождения числа по 1%.

1





50

Правило нахождения числа по нескольким процентам

1





51

Правило нахождения числа по нескольким процентам

1





52

Решение простых задач на на нахождение числа по его %.

1





53

Решение простых задач на на нахождение числа по его %.

1





54

Контрольная работа по теме «Проценты»

1

1




55

Целые числа и действия над ними

1





56

Сложение и вычитание целых чисел

1





57

Решение примеров на сложение и вычитание целых чисел

1





58

Умножение и деление целых чисел

1





59

Решение примеров на умножение и деление целых чисел

1





60

Преобразование десятичных дробей

1





61

Сложение и вычитание десятичных дробей

1





62

Сложение и вычитание десятичных дробей

1





63

Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число

1





64

Итоговая контрольная работа

1

1




65

Прямая, отрезок, луч

1





66

Углы и их виды

1





67

Треугольники. Виды треугольников

1





68

Обобщающий урок

1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

1



11 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Сложение и вычитание целых чисел

1





2

Сложение и вычитание целых чисел

1





3

Умножение и деление целых чисел

1





4

Умножение и деление целых чисел

1





5

Задачи с целыми числами

1





6

Задачи с целыми числами

1





7

Составление задач с целыми числами

1





8

Составление задач с целыми числами

1





9

Нахождение значения выражения с целыми числами

1





10

Нахождение значения выражения с целыми числами

1





11

Нахождение значения выражения с целыми числами

1





12

Контрольная работа по теме «Целые числа»

1

1




13

Преобразование десятичных дробей

1





14

Сравнение дробей

1





15

Сложение и вычитание дробей

1





16

Умножение дробей

1





17

Деление дробей.

1





18

Проверка арифметических действий

1





19

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями

1





20

Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин

1





21

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1





22

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1





23

Решение задач на сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1





24

Составление задач на сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1





25

Умножение и деление чисел и десятичных дробей

1





26

Решение задач на умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

1





27

Составление задач на умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

1





28

Решение уравнений с целыми числами и десятичными дробями

1





29

Упрощение выражений с целыми числами и десятичными дробями

1





30

Целые числа и дроби, полученными при измерении величин

1





31

Все действия с целыми числами и десятичными дробями

1





32

Контрольная работа по теме «Десятичные дроби. Обыкновенные дроби и смешанные числа»

1

1




33

Квадратные метры

1





34

Меры земельных площадей

1





35

Прямоугольный параллелепипед

1





36

Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда

1





37

Объем. Меры объема

1





38

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда.

1





39

Измерение и вычисление объема куба

1





40

Геометрические фигуры

1





41

Геометрические тела

1





42

Практическая работа по теме «Геометрический материал»

1


1



43

Образование и виды дробей

1





44

Сокращение дробей

1





45

Преобразование дробей

1





46

Разложение дробей

1





47

Сложение и вычитание дробей

1





48

Решение задач на сложение и вычитание дробей

1





49

Составление задач на сложение и вычитание дробей

1





50

Решение примеров

1





51

Умножение и деление дробей

1





52

Решение задач на умножение и деление дробей

1





53

Составление задач на умножение и деление дробей

1





54

Все действия с дробями

1





55

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

1





56

Задачи на совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

1





57

Разные задачи

1





58

Контрольная работа по теме: «Обыкновенные и десятичные дроби. Десятичные дроби. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями»

1

1




59

Целые числа и действия над ними

1





60

Сложение и вычитание целых чисел

1





61

Решение примеров на сложение и вычитание целых чисел

1





62

Преобразование десятичных дробей

1





63

Сложение и вычитание десятичных дробей

1





64

Итоговая контрольная работа

1

1




65

Квадратные метры

1





66

Прямоугольный параллелепипед

1





67

Объем. Меры объема

1





68

Геометрические фигуры и тела

1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

1
































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

М.Н.Перова: Математика учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Москва «Просвещение».


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, : Учеб, для студ. дефект, фак. педвузов. — 4-е изд., перераб. — М.: Гуманит. изд. ' центр ВЛАДОС, 2001. — 408 с.: ил. — (Коррекционная 1 педагогика).



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. http://www.edu.ru

2. http://fcior.edu.ru

3. http://www.uchportal.ru

4. http://festival.1september