СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Щёлковского муниципального района Московской области






УТВЕРЖДАЮ

директор МОАУ СОШ №2

ЩМР МО

_______________М.С. Силантьева

«­­29» августа 2019г.






Рабочая программа


по математике

(базовый уровень)


2 класс Б







Составитель:


Аверина Светлана Евгеньевна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории








Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе Основной образовательной программы начального общего образования МОАУ СОШ №2 ЩМР МО на 2016-2020 годы, авторской программы курса «Математика» Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой. (М.: «Просвещение» 2015г.), и соответствует учебному плану школы на 2019-2020 учебный год.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;

  • выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;

  • образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);

  • сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;

  • читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

  • упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;

  • выполнять измерение длин предметов в метрах;

  • выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;

  • применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

  • сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;

  • заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);

  • сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;

  • использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;

  • использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.

  • составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;

  • понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

  • складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

  • выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

  • устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;

  • понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.

  • выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

  • выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;

  • решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);

  • обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;

  • чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;

  • чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

  • определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

  • находить длину ломаной;

  • находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

  • применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;

  • использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

  • выполнять проверку действий с помощью вычислений.

  • дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

  • выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

  • составлять задачу, обратную данной;

  • составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;

  • выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);

  • проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;

  • сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

  • распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

  • находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;

  • находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

  • выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;

  • оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).


Метапредметные результаты:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план выпол­нения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

  • соотносить выполненное задание с образцом, пред­ложенным учителем;

  • сравнивать различные варианты решения учебной задачи, под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

  • осуществлять поиск нужной информации, исполь­зуя материал учебника и сведения, полученные от учите­ля, взрослых;

  • использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);

  • понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;

  • кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;

  • моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе срав­нения;

  • выделять в явлениях несколько признаков, а так­же различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

  • выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового поня­тия, разборе задачи, ознакомлении с новым вычислитель­ным приёмом и т. д.;

  • проводить аналогию и на её основе строить выводы;

  • проводить классификацию изучаемых объектов;

  • строить простые индуктивные и дедуктивные рас­суждения;

  • приводить примеры различных объектов или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • пересказывать прочитанное или прослушанное (на­пример, условие задачи), составлять простой план;

  • выполнять элементарную поисковую познаватель­ную деятельность на уроках математики.

  • использовать простые речевые средства для выра­жения своего мнения;

  • строить речевое высказывание в устной форме, ис­пользовать математическую терминологию;

  • участвовать в диалоге, слушать и понимать других;

  • участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

  • взаимодействовать со сверстниками в группе, кол­лективе на уроках математики;

  • принимать участие в совместном с одноклассника­ми решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

  • элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и лич­ностного смысла учения, понимание необходимости рас­ширения знаний;

  • интерес к освоению новых знаний и способов дей­ствий, положительное отношение к предмету математики;

  • стремление к активному участию в беседах и дис­куссиях, различных видах деятельности;

  • элементарные умения общения (знание правил об­щения и их применение);

  • понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;

  • правила безопасной работы с чертёжными и изме­рительными инструментами;

  • понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • потребности в проведении самоконтроля и в оцен­ке результатов учебной деятельности;

  • интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;

  • умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

  • уважительного отношение к мнению собеседника;

  • восприятия особой эстетики моделей, схем, блиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;

  • умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;

  • понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Сложение и вычитание (3 ч)

Моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики.

Записывать сложение и вычитание групп предметов с помощью знаков +, –, =.

Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства.


Числа от 1 до 20. Число 0 (11 ч)

Различать, изображать лучи на чертеже. Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве и на плоскости.

Составлять из частей квадрата указанную фигуру, действуя по образцу.

Моделировать поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Выполнять действия сложения и вычитания с помощью числового луча.

Решать цепочки примеров, работать в паре, совместно оценивать результат работы.

Распознавать на чертеже лучи и углы, обозначать их буквами и называть эти фигуры. Конструировать углы перегибанием листа бумаги.

Работать в паре при проведении математической игры «Круговые примеры». Выполнять задания творческого и поискового характера.

Моделировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых. Выполнять действие сложения одинаковых слагаемых с помощью числового луча.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Находить закономерности расположения чисел в ряду.


Умножение (26 ч)

Выполнять умножение с использованием таблицы умножения чисел в пределах 20.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения. Составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот.

Вычислять произведение двух чисел в пределах 10.

Распознавать на чертеже ломаные линии, изображать и обозначать их

Различать, называть и изображать многоугольник на чертеже. Конструировать многоугольник из соответствующего числа палочек или полосок.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Изготавливать модели куба с помощью готовых разверток, располагать эти модели в соответствии с описанием, составлять из кубиков разнообразные фигуры.

Находить в окружающей обстановке предметы кубической формы.

Использовать математическую терминологию (множители, произведение) при прочтении и записи действия умножения.

Составлять числовые выражения, используя действия сложения (вычитания), умножения. Использовать правила умножения 0 и 1 при вычислениях.

Прогнозировать результат вычисления.


Деление (22 ч)

Выполнять деление с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на числа от 2 до 10.

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия деления (деление по содержанию и деление на равные части), с помощью предметных действий, рисунков и схем. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления.

Составлять числовые выражения с использованием знака действия деления.

Решать примеры на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

Конструировать модели пирамиды с помощью готовых разверток, располагать эти модели в соответствии с описанием.

Находить в окружающей обстановке предметы пирамидальной формы.

Использовать математическую терминологию (делимое, делитель, частное) при прочтении и записи действия деления.

Устанавливать порядок выполнения действий, вычислять значения выражений. Конструировать каркасную модель куба, работать по готовому плану (алгоритму).


Числа от 0 до 100. Нумерация (20 ч)

Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения (30 – это 3 раза по 10). Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100, опираясь на порядок их следования при счете.

Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Образовывать числа в пределах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц.

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел при счете.

Читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Измерять длины предметов, пользуясь старинными мерами: шаг, локоть, сажень, пядь

Выполнять измерение длин предметов в метрах. Сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот.

Моделировать случаи умножения круглых чисел в пределах 100 с помощью пучков счетных палочек. Выполнять умножение круглых чисел в пределах 100.



Сложение и вычитание (38 ч)

Моделировать способы сложения и вычитания без перехода через десяток с помощью счетных палочек, числового луча.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.

Составлять числовые выражения в 2-3 действия без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения.

Моделировать способы сложения с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счетных палочек.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

Использовать при вычислении правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Планировать ход вычислений.

Читать числовые выражения со скобками и без скобок, находить их значения.

Составлять и записывать числовые выражения со скобками и без скобок по их текстовому описанию. Записывать текстовые задачи выражением. Планировать ход решения задачи.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу

Моделировать ситуации, требующие умения находить длину ломаной линии.

Выполнять измерение длины ломаной линии. Сравнивать длины ломаных линий, изображенных на чертеже.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

Составлять задачи, обратные данной, сравнивать взаимно-обратные задачи и их решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Работать с информацией: находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию.

Строить диаграмму по данным текста, таблицы.

Находить прямые углы на чертеже с помощью чертежного треугольника или бумажной модели прямого угла

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить периметр многоугольника. Сравнивать многоугольники по значению их периметров, вычислять периметр прямоугольника. Решать задачи в 2-3 действия.


Умножение и деление (16 ч)

Сравнивать произведения, полученные с использованием переместительного свойства умножения. Применять переместительное свойство умножения

Составлять числовые выражения, используя действия сложения, вычитания, умножения. Использовать правила умножения на 0 и на1 при вычислениях.

Прогнозировать результат вычисления

Сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах.

Моделировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.


































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Количество часов в неделю – 4

Количество часов в год – 136



Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректи-рованные сроки прохождения


Сложение и вычитание (3 ч)

Повторение. Сложение и вычитание.

03.09


Повторение. Сложение и вычитание.

04.09


Повторение. Сложение и вычитание.

05.09



ИТОГО

3 ч


Числа от 1 до 20. Число 0 (11 ч)

Направления и лучи.

06.09


Направления и лучи.

10.09


Числовой луч.

11.09


Числовой луч.

11.09


Числовой луч.

12.09


Обозначение луча.

13.09


Обозначение луча.

17.09


Угол.

18.09


Входная контрольная работа

19.09


Обозначение угла.

20.09


Сумма одинаковых слагаемых.

24.09



ИТОГО

11 ч


Умножение (26 ч)

Умножение.

25.09


Умножение.

26.09


Умножение числа 2.

27.09


Умножение числа 2.

01.10


Ломаная линия. Обозначение ломаной.

02.10


Многоугольник.

03.10


Умножение числа 3.

04.10


Умножение числа 3.

08.10


Умножение числа 3.

09.10


Куб.

10.10


Контрольная работа № 1 по теме «Умножение».

11.10


Умножение числа 4.

15.10


Умножение числа 4.

16.10


Множители. Произведение

17.10


Множители. Произведение

18.10


Умножение числа 5.

22.10


Умножение числа 5.

23.10


Умножение числа 6.

24.10


Умножение числа 6.

25.10


Умножение чисел 0 и 1.

06.11


Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.

07.11


Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.

08.11


Таблица умножения в пределах 20.

12.11


Урок повторения и самоконтроля

13.11


Контрольная работа № 2 по теме «Таблица умножения».

14.11


Работа над ошибками.

Таблица умножения в пределах 20.

15.11



ИТОГО

26 ч


Деление (22 ч)

Задачи на деление.

19.11


Деление.

20.11


Деление на 2.

21.11


Деление на 2.

22.11


Пирамида.

26.11


Деление на 3.

27.11


Деление на 3.

28.11


Деление на 3.

29.11


Контрольная работа № 3 по теме «Табличные случай умножения и деления».

03.12


Работа над ошибками.

Делимое. Делитель. Частное.

04.12


Делимое. Делитель. Частное.

05.12


Деление на 4.

06.12


Деление на 4.

10.12


Деление на 5.

11.12


Деление на 5.

12.12


Порядок выполнения действий

13.12


Порядок выполнения действий

17.12


Деление на 6.

18.12


Деление на 6.

19.12


Деление на 7, 8, 9 и 10.

20.12


Урок повторения и самоконтроля

24.12


Контрольная работа № 4 по теме «Табличные случаи умножения и деления».

25.12



ИТОГО

22 ч


Числа от 0 до 100. Нумерация (20 ч)

Работа над ошибками.

Счет десятками.

26.12


Круглые числа.

27.12


Круглые числа.

14.01


Образование чисел, которые боль­ше 20.

15.01


Образование чисел, которые боль­ше 20.

16.01


Образование чисел, которые боль­ше 20.

17.01


Образование чисел, которые боль­ше 20.

21.01


Старинные меры длины.

22.01


Старинные меры длины.

22.01


Метр.

23.01


Метр.

24.01


Метр.

24.01


Знакомство с диаграммами.

28.01


Знакомство с диаграммами.

29.01


Умножение круглых чисел.

30.01


Умножение круглых чисел.

31.01


Деление круглых чисел.

01.02


Деление круглых чисел.

04.02


Урок повторения и самоконтроля.

05.02


Контрольная работа № 5 по теме «Деление и умножение круглых чисел».

06.02



ИТОГО

20 ч


Сложение и вычитание (38 ч)

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание без пере­хода через десяток.

07.02


Сложение и вычитание без пере­хода через десяток.

11.02


Сложение и вычитание без пере­хода через десяток.

12.02


Сложение и вычитание без пере­хода через десяток.

13.02


Сложение и вычитание без пере­хода через десяток.

14.02


Сложение и вычитание без пере­хода через десяток.

18.02


Сложение и вычитание без пере­хода через десяток.

19.02


Сложение и вычитание без пере­хода через десяток.

20.02


Сложение и вычитание без пере­хода через десяток.

21.02


Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание без перехо­да через десяток».

25.02


Сложение и вычитание с перехо­дом через десяток.

26.02


Сложение и вычитание с перехо­дом через десяток.

27.02


Сложение и вычитание с перехо­дом через десяток.

28.02


Скобки.

04.03


Скобки.

05.03


Устные и письменные приемы вычислений вида 35-15, 30-4

06.03


Устные и письменные приемы вычислений вида 35-15, 30-4

07.03


Числовые выражения.

11.03


Числовые выражения.

12.03


Устные и письменные приемы вычислений вида 60-17, 38+14.

13.03


Устные и письменные приемы вычислений вида 60-17, 38+14.

14.03


Урок повторения и самоконтроля

18.03


Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание с перехо­дом через десяток».

19.03


Работа над ошибками.

Длина ломаной.

20.03


Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27.

21.03


Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27.

01.04


Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27.

02.04


Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27.

03.04


Взаимно обратные задачи.

04.04


Рисуем диаграммы.

08.04


Прямой угол.

09.04


Прямоугольник. Квадрат

10.04


Прямоугольник. Квадрат

11.04


Периметр многоугольника

15.04


Периметр многоугольника

16.04


Периметр многоугольника

17.04


Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

18.04


Урок повторения и самоконтроля. Работа над ошибками.

22.04



ИТОГО

38 ч


Умножение и деление (16 ч)

Переместительное свойство умножения.

23.04


Умножение на 0 и на 1.

24.04


Час. Минута.

25.04


Час. Минута.

29.04


Час. Минута.

30.04


Задачи на увеличение и уменьше­ние числа в несколько раз.

06.05


Задачи на увеличение и уменьше­ние числа в несколько раз.

07.05


Задачи на увеличение и уменьше­ние числа в несколько раз.

08.05


Задачи на увеличение и уменьше­ние числа в несколько раз.

13.05


Урок повторения и самоконтроля.

14.05


Итоговая контрольная работа за 2 класс.

15.05


Работа над ошибками. Повторение изученного во втором классе.

16.05


Повторение изученного во втором классе.

20.05


Повторение изученного во втором классе.

21.05


Повторение изученного во втором классе.

22.05


Повторение изученного во втором классе.

23.05



ИТОГО

16 ч



ИТОГО

136 ч