СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класса для обучающихся с задержкой психического развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класса для обучающихся с задержкой психического развития»


Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение

«Центр образования «Ступени»




СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

Вологина А.О.

«31» августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по ОГАОУ

«Центр образования «Ступени»

от 01.09.2023 №153












Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

для обучающихся 2 класса по адаптированной основной

общеобразовательной программе начального общего образования

с задержкой психического развития (вариант 2)

на 2023-2024 учебный год









Составитель: Вологина А.О.

учитель начальных классов










Биробиджан, 2023г

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

-Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (от 24.11.2022 № 1023)

-Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

-Учебный план ОГАОУ «Центр образования «Ступени» на 2023 – 2024 учебный год;

-Положение о рабочей программе учебного предмета, курса в ОГАОУ «Центр образования «Ступени»;

-Авторская программа «Математика» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. (Сборник рабочих программ «Школа России», Москва, Просвещение, 2016г.);

-Программа составлена с учетом рабочей программы воспитания ОГАОУ «Центра образования «Ступени» начального общего образования.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе ФГОС НОО с учетом Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы НОО для обучающихся с задержкой психического развития с использованием УМК «Школа России».

Программа направлена на достижение планируемых результатов и реализацию программы формирования УУД.

Обучение математике носит предметно практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовка учащихся, так и с другими учебными дисциплинами. Математика вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, она значительно продвигает большую часть обучающихся на пути освоения ими элементов логического мышления.

Учебный материал, предложенный в программе имеет концентрическую структуру и, в достаточной степени, представляет основы математики необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе.

Общая цель изучения предмета «Математика» – формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программы основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и формирование произвольной регуляции деятельности.

Задачи обучения математике:

  • формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях, выработать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме и научить использовать счетные навыки в практической жизни;

  • расширить и уточнить представления о геометрических фигурах, пространственных отношениях, сформировав необходимые пространственные представления и научив пользоваться измерительными инструментами;

  • учить решать простые и составные текстовые задачи, оперировать с результатами измерений и использовать их на практике;

  • формировать способность использовать знаково-символические средства путем усвоения математической символики и обучения составлению различных схем;

  • формировать связную устную речь через формирование учебного высказывания с использованием математической терминологии;

  • способствовать совершенствованию речевой коммуникации, способствующей преодолению недостатков жизненной компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;

  • содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции;

  • -коррегировать нарушения психофизического развития с использованием специальных методов, приемов и средств обучения.

Уроки во 2 классе для обучающихся с задержкой психического развития проводятся индивидуально. Рабочая программа составлена на 136 часа (по 4 часа в неделю при 34 учебных неделях). Длительность уроков 40 минут.

Воспитательный потенциал предмета «Математика» реализуется через:

  • побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрация детям примера ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе);

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;

  • выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания.

Планируемые результаты

Личностные

  • способность самостоятельно задавать вопросы по содержанию учебного материала;

  • проявление самостоятельности при подготовке домашних заданий, учебных принадлежностей к урокам;

  • способность отвечать на вопросы, рассуждать, доказывать правильность решения, связно высказываться.

  • способность пересказывать содержание арифметической задачи, адекватно понимать используемые в задаче речевые обороты, отражающие количественные и временные отношения;

  • умение проявлять терпение, корректно реагировать на затруднения и ошибки;

  • умение обратиться с вопросом, просьбой к взрослому или сверстнику;

  • умение производить предполагаемые программой измерения и благодаря этому ориентироваться в мерах длины, времени, веса.

Метапредметные результаты

Регулятивные


  • способность выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;

  • способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;

  • способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять алгоритм решения математических заданий и соотносить свои действия с алгоритмом;

  • способность исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно .

Познавательные

  • удержание правильного способа деятельности на всем протяжении решения задачи;

  • использование элементарных знаково-символических средств для организации своих познавательных процессов;

  • умение использовать знаки и символы как условные заместители при оформлении и решении задач;

  • умение производить анализ и преобразование информации в виде таблиц;

  • умение использовать наглядные модели, отражающие связи между предметами;

  • овладение умением записывать результаты разнообразных измерений в числовой форме;

  • осмысленное чтение текстов математических задач;

  • умение устанавливать взаимосвязь между разными математическими объектами, овладение умением относить предъявленную задачу к определенному классу задач, имеющих общий алгоритм решения;

  • умение сравнивать математические объекты, выделять признаки сходства и различия;

  • умение классифицировать объекты (числа, фигуры, выражения) по самостоятельно найденному основанию;

  • устанавливать аналогии.


Коммуникативные

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных задач при изучении математики и других предметов;

  • активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата;

  • слушать учителя и вести с ним диалог.


Предметные результаты


Обучающиеся научатся:

  • - называть натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

  • читать и записывать все числа в пределах 100, считать десятками до 100;

  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (,

  • упорядочивать числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

  • называть и использовать компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

  • различать отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей;

  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах двух разрядов на уровне навыка;

  • выполнять умножение и деление на 2 и 3, понимать связь между умножением и делением;

  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

  • определять длину предметов при помощи измерительных приборов; -

  • выражать длину отрезка, используя изученные единицы длины;

  • вычислять периметр разных геометрических фигур (треугольник, четырехугольник, многоугольник);

  • сравнивать разные единицы измерения длины, массы, времени, стоимости;

  • читать и заполнять таблицу и использовать данные, приведенные в таблице, для ответов на вопросы;

  • разбивать составную задачу на простые и использует две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);

  • формулировать обратную задачу и использует ее для проверки решения данной;

  • составлять схему для решения задачи или может подобрать схему из предложенных;

  • выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней.


Содержание учебного предмета


Числа от 1 до 100.Нумерация

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления.

Табличное умножение и деление

Таблица умножения и деления однозначных чисел.


Тематическое планирование


Содержание программного материала


Кол-во часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

18

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

46

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).

29

4

Умножение и деление.

25

5

Табличное умножение и деление.

18


ИТОГО:

136 часов

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России»:

Учебник: М. И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова –учебник в 2ч. М.: Просвещение,2016.


Коваленко Илья


Козяков+Островерхов


Оганисян+Сафиулина

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Сроки прохождения

Кол-во

часов

план

факт


Первая четверть (32 ч.)

Повторение (2 часа)

Числа от 1 до 20.

04.09.23

04.09.23

01/09

14.09.23

04.09.23

01/09

05.09.23

05/09


Числа от 1 до 20.


05.09.23

05.09.23

05/09


    Числа от 1 до 100. Нумерация. (14 ч.)

Десятки. Счёт десятками до 100.


06.09.23

06.09.23

06/09

18.09.23

06.09.23

06/09


Числа от 11 до 100. Образование чисел.


07.09.23

07.09.23

07/09

19.09.23

07.09.23

07/09

12.09

08/09


Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.


11.09.23

11.09

08/09


Однозначные и двузначные числа.


12.09.23

12.09

12/09

20.09.23

14.09

12/09


Миллиметр.

13.09.23

13.09

13/09

21.09.23

18.09

13/09


Входная контрольная работа


14.09.23

14.09

14/09

10.10.23

19.09

14/09


Работа над ошибками. Число 100. Сотня.

18.09.23

18.09

15/09

28.09.23

20.09

15/09


Метр. Таблица единиц длины.


19.09.23

19.09

19/09

02.10.23

21.09

22/09


Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.


20.09.23

20.09

20/09

09.10.23

25.09

26/09


Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

21.09.23

21.09

21/09

05.10.23

26.09

27/09


Единицы стоимости. Рубль. Копейка.


25.09.23

25.09

22/09

11.10.23

28.09

28/09


Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

Тест №1

26.09.23

26.09

26/06

Корректировка тем, в связи с пропущенными уроками

02.10

29/09



03.10

-----



03.10

03/10


Контрольная работа №1 по теме

«Числа от 1 до 100. Нумерация»

27.09.23

27.09

27/09


Работа над ошибками.

Единицы длины.

28.09.23

28.09

28/09



    Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (21 ч.)

Задачи, обратные данной.


02.10.23

02.10

29/09

12.10.23

04.10

04/10

05.10





05/10


Сумма и разность отрезков.


03.10.23

03.10

03/10


Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.


04.10.23

04.10

04/10

19.10.23

09.10

06/10



10.10

10/10


Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

05.10.23

05.10

05/10


Решение задач изученных видов.



09.10.23

09.10

06/10

23.10.23

11.10

11/10

12.10

12/10


Единицы времени. Час. Минута.


10.10.23

10.10

10/10


Длина ломаной.


11.10.23

11.10

11/10

24.10.23

19.10

13/10


Закрепление изученного. Страничка для любознательных.

12.10.23

11.10

12/10

26.10.23

23.10

19/10


Порядок выполнения действий. Скобки.


16.10.23

16.10

13/10

26.10.23

25.10

26/10


Числовые выражения.


17.10.23

17.10

17/10

Начало II четверти


Сравнение числовых выражений.


18.10.23

18.10

18/10

Начало II четверти


Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание»


19.10.23

19.10

19/10

25.10.23

24/10

25/10


Работа над ошибками.

Числовые выражения.

23.10.23

23.10

20/10



Резерв

Резерв

Резерв


Закрепление изученного.

24.10.23

24.10

24/10


  1. 63

Закрепление изученного.

25.10.23

25.10

25/10


Закрепление изученного.

26.10.23

26.10

26/10


    Вторая четверть (32 ч.)

    Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (5 ч. продолжение)

Периметр многоугольника.


07.11.23

07.11.23

7.11

07.11.23

07.11.23

7.11


Свойства сложения.

08.11.23

08.11.23

8.11

08.11.23

08.11.23

8.11


Свойства сложения.


09.11.23

09.11

9.11

09.11.23

09.11

9.11


Странички для любознательных

Что узнали. Чему научились.

10.11.23

13.11

10.11

10.11.23

13.11

10.11


Что узнали. Чему научились.

14.11.23

14.11

14.11

14.11.23

14.11

14.11


    Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Устные приемы вычислений (27 ч.)

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.



20.11.23

20.11.23


Прием вычислений вида 36+2, 36+20.



21.11.23

21.11.23


Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20.



22.11.23

22.11.23


Прием вычислений вида 26+4.





Прием вычислений вида 30 – 7.





Прием вычислений вида 60 - 24.





Контрольная работа №3 по теме «Устные приемы сложения и вычитания»




Закрепление изученного. Решение задач.




Закрепление изученного. Решение задач.




Закрепление изученного. Решение задач.




Прием вычислений вида 26+7.





Прием вычислений вида 35-7.





Закрепление изученного материала.




Закрепление изученного материала.




Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.




Проверочная работа «Решение задач» Устные приёмы сложения и вычитания.




Устные приёмы сложения и вычитания.




Буквенные выражения.




Буквенные выражения.




Уравнения.




Уравнения.




Проверка сложения вычитанием.




Проверка вычитания сложением и вычитанием.




Контрольная работа №4 по теме «Устные приемы сложения и вычитания»




Работа над ошибками. Решение уравнений.




Что узнали. Чему научились.




Закрепление изученного.




    Третья четверть (40 ч.)

    Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Письменные вычисления (26 ч.)

Сложение вида 45+23.




Вычитание вида 57-26.




Проверка сложения и вычитания.




Закрепление изученного.




Угол. Виды углов.




Угол. Виды углов.




Сложения вида 37+48.




Сложение вида 37+53.




Прямоугольник.




Сложение вида 87+13




Решение текстовых задач.




Вычисления вида 40 -8, 32 +8.




Вычитание вида 50-24




Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.




Что узнали. Чему научились.




Контрольная работа №5 по теме

«Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100»




Работа над ошибками. Письменные приёмы сложения и вычитания.





Вычитание вида 52 -24.




Закрепление изученного.

Письменные вычисления изученных видов.




Закрепление изученного.

Письменные вычисления изученных видов.




Свойства противоположных сторон прямоугольника.





Закрепление изученного




Квадрат.




Закрепление изученного




Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.




Что узнали. Чему научились.




    Числа от 1 до 100. Умножение и деление ( 30 ч.)

    Умножение и деление ( 14 ч.)

Конкретный смысл действия умножение.




Конкретный смысл действия умножение.




Связь умножения со сложением.




Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.




Периметр прямоугольника.




Задачи на умножение.




Приёмы умножения

1 и 0.




Название компонентов и результата действия умножения.




Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.




Переместительное свойство умножения.




Переместительное свойство умножения.




Закрепление изученного.




Закрепление изученного.




Закрепление изученного.




    Четвертая четверть (32 ч.)

    Умножение и деление (16 ч.)

Конкретный смысл действия деления.





Конкретный смысл действия деления.





Конкретный смысл действия деления.




Задачи, раскрывающие смысл действия деления.




Название компонентов и результата действия деление.




Что узнали. Чему научились.




Что узнали. Чему научились.




Контрольная работа №6 по теме «Деление»




Работа над ошибками.

Решение задач на деление.




Связь между компонентами и результатом умножения.




Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.




Приём умножения и деления на число 10.




Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость




Решение задач на нахождение третьего слагаемого.




Решение задач на нахождение третьего слагаемого




Контрольная работа № 7 по теме «Связь между компонентами и результатом умножения».




    Табличное умножение и деление (10 ч.)

Умножение числа 2 и на 2.




Умножение числа 2 и на 2.





Приемы умножения числа 2




Деление на 2.




Закрепление изученного Решение задач.




Что узнали. Чему научились




Умножение числа 3 и на 3.




Деление на 3.




Что узнали. Чему научились




Промежуточная аттестация




    Итоговое повторение (6 ч.)

Повторение изученного материала.

Решение задач.




Закрепление изученного материала.




Табличное умножение и деление.




Повторение изученного материала.

Решение задач.




    31-32

Закрепление изученного материала.





Литература:


  1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / М.И. Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова – М. : Просвещение. Ч.1, Ч.2 до стр.44.

  2. Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. / Моро М.И., Волкова С. И. – М.: Просвещение.

Интернет-ресурсы

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ - российская электронная школа, математика 1 класс;

https://uchi.ru/ - образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей, математика 1 класс;

https://ikp-rao.ru – институт коррекционной педагогики;

https://fgosovz24.ru/ - Учебно-методический центр «Центр внедрения ФГОС ОВЗ».

Контрольно-измерительный материал


  1. Реши задачу:

    В школьных соревнованиях приняли участие 27 девочек, а мальчиков на 16 человек больше. Сколько детей участвовало в соревнованиях?

    2. Вычисли

56 + 37 = 24 : 3 = 3 · 2 + 17=

74 – 39 = 8 · 2 = 35 – (3 ·7) =

89 – 6 = 0 : 7 = 0 + (8 ·2) =

    3. Реши уравнения

37 + х = 60

    4.Сравни:

3 см 5 мм  … 36 мм

7дм … 60 см

1 м … 100 см

5 . Сделай рисунок и реши задачу:

Кондитер украсил 3 торта. На каждый торт он положил по 6 вишенок. Сколько вишенок положил кондитер на торты?

    6. Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 3 см. Найди его периметр.