СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета " Математика " для 3 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета " Математика " для 3 класса»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

Протокол от 27.08.20

№1

заседания предметного

ШМО УНК

Согласовано

Протокол от 27.08.20

№1

заседания НМС

Утверждено

Приказ МБОУ «Саранпаульская СОШ»

от 28.08.20 № 90











Рабочая программа


Предмет:математика

Класс: 3

на 2020-2021 учебный год





Составитель: Бадма-Церенова М.А.,

учитель начальных классов









с. Саранпауль, 2020 г.




Математика 3 класс

Пояснительная записка

1. Цели и задачи

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространст­венного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации в учебной и справочной литературе.

  • освоение начальных математических знаний - пони­мание значения величин и способов их измерения; использо­вание арифметических способов для разрешения сюжетных си­туаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выпол­нения арифметических действий;

  • воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общече­ловеческой культуры, стремления исполь­зовать математические знания в повседневной жизни.

2. Учебно-методический комплекс

«Школа России»

  1. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. – М. : Просвещение, 2018

  2. Моро М.И, Бантова М.А. Математика: учебник для 3 класса / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение,2013, электронное приложение к учебнику.

  3. Моро М.И, Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь в 2-х частях – М. : Просвещение,2019.

  4. Ситникова Т.Н, Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. К учебнику Моро М.И, Бантова М.А. Математика. 3 класс. М.:ВАКО,2019.

3. Количество учебных и календарных часов программы

На изучение математики отво­дится 4 часа в неделю, всего - 136 часов:

I триместр - 48ч.

II триместр - 44ч.

III триместр – 44ч.

4. Технологии обучения

Разноуровневое обучение.

Проблемное обучение.

Проектные методы обучения.

Исследовательские методы в обучении.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

Здоровьесберегающие технологии.

Информационно-коммуникационные технологии.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр.

5. Соответствие рабочей программы учебному плану школы

1.Закон «Об образовании» п.2, ст.32

2. Примерной программой начального общего образования, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться;

3.Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Планируемых результатов начального общего образования; авторской программой М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика»

4.Учебный план МБОУ «Саранпаульской СОШ» на 2020-2021 учебный год, приказ МБОУ «Саранпаульская СОШ» от 28.08.20 № 86

Содержание учебного процесса

1. Специфика программы

Образовательные и воспитательные задачи обучения мате­матике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их ре­шения. В организации учебно-воспитательного процесса важ­ную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств

Содержание программы по математике позво­ляет шире использовать дифференцированный подход к уча­щимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и ус­пешное продвижение в математическом развитии

2. Основные содержательные линии курса

  • «Числа и величины»

  • «Арифметические действия»,

  • «Текстовые задачи»

  • «Простран­ственные отношения. Геометрические фигуры»,

  • «Геометричес­кие величины»

  • «Работа с информацией»

Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разде­лов курса математики.

3. Структура программы

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 1000.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм, грамм), вместимости (литр), времени (час, минута). Единицы стоимости (рубль, копейка). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Табли­ца сложения.Табли­ца умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1000. Взаимосвязь арифметических действий.

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахожде­ние значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной. Уравнение.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, раскрывающие конкретный смысл арифметических действий. Зада­чи, содержащие отношения «больше на (в)...», «меньше на(в) ...». Задачи, содержащие зависимости(цена, количество, стоимость). Задачи на определение начала, конца и продолжения события. Решение задач разными способами. Представление задачи в виде рисунка, схемы, чертежа, краткой записи, таблицы, диаграммы.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.)

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных документов для выполнения построений. Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников. Окружность, круг, центр, радиус.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Построение отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, деци­метр, метр). Перевод одних единиц длины в другие. Площадь. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника, квадрата.

Работа с информацией (изучается на основе содержания всех разделов математики)

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

Таблица: чтение и заполнение таблицы.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты:

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру; целостное восприятие окружающего мира; мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; установка наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления; овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера; умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений; овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. Математическое содержание позволяет развивать и орга­низационные умения: планировать этапы предстоящей рабо­ты, определять последовательность учебных действий; осу­ществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участво­вать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по по­иску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

Названия и последовательность чисел до 1000;

Названия компонентов и результатов умножения и деления;

Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;

Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.

Обучающиеся должны уметь:

Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000;

Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

Выполнять проверку вычислений;

Вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия;

Решать задачи в 1-3 действия;

Находить периметр и площадь многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.

Итоговый контроль

Три раза(по триместрам) в год оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста или контрольной работы, которые включают вопросы (задания) по основным проблемам курса.

Тематический контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме комбинированной контрольной работы.

Контрольных работ – 11,

Самостоятельных работ – 12,

Математических диктантов – 11,

Проекта - 2.




Календарно-тематическое планирование


Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

учащихся(ЗУН)

Вид

конт-

роля

УУД

план

факт

Триместр I. 48часов.

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание. 8часов.

1.

1.09


Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание. Уч.5,р.т.4

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания


Знать последовательность чисел в пределах 100; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией.

Текущий

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Применять знания и способы действий в изменённых условиях

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

2.

2.09


Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Уч.6,р.т.4

http://festival.1september.ru/articles/212334

Текущий


3.

4.09


Выражения с переменной. Математический диктант№1Уч.7,р.т.5, диск.

http://liceul.al.ua/publ/k_urok/nachalo_uroka/5-1-0-41

Решение уравнений с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении, вычитании.

Знать связь между компонентами и результатом действий сложения и вычитания.

Уметьрешать уравнения.

индивид

4.

7.09


Решение уравнений. Уч.8,р.т.5

Текущий

5.

8.09


Решение уравнений. Уч.9,р.т.6, диск.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/nastroy-na-urok;

http://детинн.рф/zanimatelnye-zadachi-s-otvetami

индивид

6.

9.09


Обозначение геометрических фигур буквами. Уч.10,р.т.7, диск.

http://детинн.рф/zanimatelnye-zadachi-s-otvetami

Решение уравнений,обозначение геометрических фигур латинскими буквами

Знать как пишутся заглавные латинские буквы.

Уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка.

Текущий


7.

11.09


Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание.«Повторение»

http://pedsovet.su/load/240-1-0-19234;

http://mp3ostrov.com/?string;

http://site15.sch-mos.ru/kremlin1/index.htm;

http://mp3ostrov.com/mp3/info/nikita-mihalkov-a-a-idu-6agaupo-moskve-982849

Самостоятельное выполнение предложенных заданий.

Знать правила самопроверки

индивид

8.

14.09


Работа над ошибками.

«Проверочные работы»-8,9.

Уметь делать самопроверку, используя разные способы вычислений.

индивид

Числа от 1 до 100

Табличное умножение и деление. 54часа.

9.

15.09


Умножение. Задачи на умножение.Уч.17-18,р.т.8

http://детинн.рф/zanimatelnye-zadachi-s-otvetami

Замена сложения умножением. Решение задач на умножение и обратных задач.

Знать, понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения.

Текущий


Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовыхвыраженийв два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения.

10.

16.09


Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.Уч.19,р.т.9

http://www.develop-kinder.com/client/forumsuhoi/indexormal101-1-5.htmi

Составление примеров на умножение, на основе взаимосвязи – примеров на деление.

Знать понятие «четные», «нечетные» числа.

Уметь определять четное и нечетное число. Уметь пользоваться изученной математической терминологией.

Текущий


11.

18.09


Таблица умножения и деления на 2 и 3.

На 2.Уч.20,р.т.10, диск,

На 3. Уч.21,р.т.10, диск.

В методичке эти уроки разделены.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/matematicheskie-krossvordy;

http://www.develop-kinder/com/client/forumsuhoi/indexforma601-1-6.html

Решение задач и уравнений изученных видов. Выполнение умножения и деления с числами 2и 3.

Знать таблицу умножения и деления на 2 и 3.

Текущий


12.

21.09


Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.Уч.22,р.т.11, диск.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/matematicheskie-krossvordy;

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

Знать зависимость между величинами: «цена», «количество», «стоимость».Уметь решать текстовые задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Текущий


13.

22.09


Решение задач с величинами: масса и количество.Математический диктант№2 Уч.23,р.т.12, диск.

http://www.develop-kinder/com/client/forumsuhoi/indexforma601-1-6.html

Решение задач с величинами: масса, количество.


Знать зависимость между величинами: «масса 1 предмета», «количество», «масса всех предметов».Уметь решать текстовые задачи с величинами: масса и количество.

индивид

14.

23.09


Порядок выполнения действий.

Уч.24-25,р.т.13, диск.

Выполнение действий в выражениях со скобками. Решение задач.

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь определять порядок действий в выражениях со скобками и без них.

Текущий

15.

25.09



Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа№1

Уч.26,р.т.14

http://www.zanimatika.ru/uchimsya-vmeste/poleznoe-s-priyatnyim-1.htmlЗакрепление.

«Проверочные работы»- 12,13

индивид


16.

28.09


Контрольная работа №2.Входная контрольная работа

http://www.grigoryandreev.com/ru/testy-matemanika-3-klass-1-chetvert


Выполнение предложенных заданий.

Знать правила самопроверки

индивид

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Применять знания и способы действий в изменённых условиях

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

17.

29.09


Анализ контрольной работы. Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления.

Уч.34,р.т.15, диск.


Понимание причин ошибок и их исправление. Составление таблицы умножения и деления на 4.

Знать таблицу умножения и деления на 4.

Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость, уметь решать уравнения.

Текущий


Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

18.

30.09


Закрепление пройденного.

Таблица Пифагора.

Уч.35, р.т.16

http://aleksandr-staricyn.narod.ru/Rebusy/Rebys003.html

http://arm-math.rkc-74.ru/p34aal.html

Пользование таблицей умножения. Решение задач. Решение выражений со скобками.

Уметь делать схему к условию задачи, решать задачи арифметическим способом; сравнивать числовые выражения.

Текущий


19.

2.10


Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Математический диктант№3

Уч.36, р.т.17, диск.

http://uchimatematika.ucoz.ru/index/v_pomoshh_uchitelju/0-4

http://uchimatematika.ucoz.ru/rebusi_1.doc

Знакомство с задачами нового вида.

Знать смысл «больше в 2,… раз».

Уметь решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

Индивид.

20.

5.10


Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Уч. 37, р.т.18

http://arm-mathrkc-74.ru/p34aa1/html

Решение задач. Пользование таблицей умножения.

Текущий


21.

6.10


Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Уч. 38, р.т. 19, диск.

http://festival.1september.ru/articles/505197

Знакомство с задачами нового вида.

Знать смысл «меньше в 2,… раз».

Уметь решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

Текущий


22.

7.10


Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Уч.39, р.т. 20

http://kinder1/net/images_zagadki/6_7let/index.html

Решение задач. Пользование таблицей умножения.

Текущий


23.

9.10


Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления.

Самостоятельная работа№2

Уч. 40, р.т. 21, диск

Составление таблицы умножения и деления на 5.

Знать таблицу умножения и деления на 5.

Уметь решать задачина увеличение(уменьшение) числа в несколько раз.

индивид

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4, 5,6. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше)данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре.

24.

12.10


Задачи на кратное сравнение.

Уч. 41, р.т. 22

http://festival.1september.ru/articles/505197

Решение задач на кратное сравнение. Пользование таблицей умножения.

Знать таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

текущий

25.

13.10


Решение задач. Закрепление пройденного.

Уч. 42-43, р.т. 23-24, диск, проверочные работы-20,21.

http://develop-kinder/com/logic-problems/zadacha-demo-321/html

Уметь решать задачи на кратное сравнение.

индивид

26.

14.10


Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления. Уч. 44, р.т. 24, диск

Составление таблицы умножения и деления на 6.

Уметь решать задачи. Знать таблицу умножения и деления на 6.

текущий

27.

16.10


Решение задач.

Уч. 45, р.т. 25, диск

http://udivit-matem.narod.ru/srt8.html

Составлять план решения задач.решать задачи.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнение.

текущий

28,

29

19.10 20.10


Решение задач. Математический диктант№4

Уч. 46-47, р.т. 26

Составлять план решения задач.решать задачи. Проверка таблицы на 6.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

индивид

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

30.

21.10


Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления.

Самостоятельная работа№3

Уч. 48-49, р.т. 30-31

http://pesochnizza.ru/igroteka/matematicheskie-rebusy

Составление таблицы умножения и деления на 7. Проверка умения решать задачи.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь решать текстовые задачи, сравнивать.

индивид

31.

23.10


Закрепление.

Уч. 52-56,

Проект «Математические сказки»

Уч. 50-51


Решение задач. Пользование таблицей умножения. Планирование работы над проектом.

Уметь презентовать свой проект.

текущий

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Собирать и классифицировать информацию. Работать в парах, в группах.

32.

26.10


Контрольная работа №3«Умножение и деление»

Выполнение предложенных заданий.

Знать правила самопроверки. Уметь самостоятельно выполнять предложенные задания.

индивид

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Применять знания и способы действий в изменённых условиях

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

33

27.10


Работа над ошибками.

«Проверочные работы»-26,27

Понимание причин ошибок и их исправление.

Уметь делать самопроверку, используя разные способы вычислений.

индивид

34.

28.10


Площадь. Сравнение площадей фигур.

Уч. 56-57,р.т. 34-35, диск

http://pesochnizza.ru/igroteka/matematicheskie-rebusy

Сравнение и площадей фигур наложением.

Знать понятия «площадь».

Уметь определять площадь фигур разными способами, знать таблицу умножения и деления.

текущий

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.Анализировать задачи, устанавливатьзависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

35.

30.10


Квадратный сантиметр.

Уч. 58-59,р.т. 36-37, диск.

Нахождение площади фигуры, используя кв. см

Знать понятие «квадратный сантиметр».

Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи.

текущий

36.

9.11


Площадь прямоугольника.

Уч. 60-61,р.т. 38-39, диск.


Нахождение площади прямоугольника разными способами.

Уметь определять площадь прямоугольника, зная длину его сторон; уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; составлять и решать уравнения.

текущий

37.

10.11


Умножение 8, 9, на 8, 9 и соответствующие случаи деления.

Уч.62,р.т. 40-41, диск.

Составление таблицы умножения и деления на 8 и 9. Решение задач на нахождение площади.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь решать составные задачи, вычислять площадь прямоугольника.

текущий

38,39

11.1113.11 16.11


Решение задач. Математический диктант№5

Уч. 63-64, р.т. 42-43

Решение задач. Вычисление выражений. Проверка таблицы умножения.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь решать текстовые задачи, сравнивать.

индивид

40

17.11


Таблица умножения и деления с числом 9

Уч.65, р.т. 44-45

41.

18.11


Квадратный дециметр.

Уч.66-67,р.т.46-47, диск.

Нахождение площади фигуры, используя кв. дм

Знать что такое квадратный дециметр. Уметь решать задачи с новой единицей площади.

текущий

42.

20.11


Таблица умножения. Закрепление пройденного.

Уч. 68,р.т. 48-49

Решение задач. Вычисление выражений.

Уметь пользоваться сводной таблицей умножения, определять четные и нечетные числа, решать задачи изученных видов.

текущий

43.

23.11


Решение задач.

Уч. 69,р.т.50-51

http://детинн.рф/zanimatelnye-zadachi-s-otvetami

Решение задач изученных видов.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь решать текстовые задачи, сравнивать.

текущий

44.

24.11


Квадратный метр. Самостоятельная работа№4

Уч. 70-71, р.т. 52,диск.

Нахождение площади фигуры, используя кв. м

Знать что такое квадратный метр. Уметь решать задачи на кратное сравнение.

индивид

45.

25.11


Решение задач: Цена, количество, стоимость.

Уч. 72,

Решение задач изученных видов. Нахождение площади прямоугольника

Владеть навыком сложения и вычитания в пределах 100. Уметь решать задачи, а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата.

текущий

46.

27.11


Закрепление по теме «Таблица умножения»

Уч. 73-81, р.т.- 53-54

текущий

47.

30.11


Контрольная работа № 4

Итоги 1 триместра.

Выполнение предложенных заданий.

Знать правила самопроверки. Уметь самостоятельно выполнять предложенные задания.

индивид

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Применять знания и способы действий в изменённых условиях

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

48.

1.12


Работа над ошибками.

«Проверочная работа» - 42,43

Повторение изученного материала.

Понимание причин ошибок и их исправление.

Уметь делать самопроверку, используя разные способы вычислений.

индивид

Количество практических работ: математический диктант – 5, самостоятельная работа – 4, контрольная работа– 4, проект – 1.

Триместр II. 44часа.

49.

2.12


Умножение на 1.

Уч. 82, р.т. 56,, диск

http://festival.1september.ru/articles/616338

Умножение на 1 и 0.Пользование таблицей умножения. Решение задач.

Знать правило умножения на 0 и 1. Уметь применять правила умножения и деления с числом 0 при решении примеров и уравнений.

текущий

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

50.

4.12


Умножение на 0.

Уч. 83, р.т. 57, диск

51.

7.12


Случаи деления вида: а: а, а:1, 0: а.

Уч. 84, р.т.60-61, диск

Пользование новыми приемами деления. Пользование таблицей умножения. Решение задач. Решение примеров на умножение на 1 и 0.

Знать приёмы деления: а: а, а:1, 0: а. Уметь пользоваться новыми приемами деления.

текущий

52.

8.12


Деление нуля на число.

Уч. 85, р.т.62-63, диск.

Уметь решать задачи в три действия, решать примеры умножения на 0 и 1, находить площадь прямоугольников.

текущий

53.

9.12


Текстовые задачи в три действия. Закрепление пройденного.

С.86-87, до 90.64-65, диск.

54.

11.12


Доли. Математический диктант№1

Уч. 91-93,

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/otkrytyi-urok-po-temedoli-3-klass-2-chetvert

Определение долей, их сравнение. Решение задач.

Знать понятие «доля». Уметь практически, получать долю числа, решать уравнения и выражения с переменными.

индивид

Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

55.

14.12


Круг. Окружность.

Уч. 94-95, р.т.68-69, диск.

Вычерчивание окружности. Определение центра, радиуса, диаметра. Различие понятий «круг», «окружность».

Знать понятия «круг», «окружность», «центр», «радиус», «диаметр».Уметь строить окружность с помощью циркуля, решать задачи, сравнивать доли.

текущий

56.

15.12


Диаметр окружности (круга).

Уч. 96,

http://develop-kinder/com/math4kinder/pupils-logoc-1.html

текущий

57.

16.12


Решение задач. Самостоятельная работа №1

Уч. 97,

«Проверочные работы» - 44,45

Решение задач на нахождение доли и числа.

Уметь решать задачи сдолями, знать таблицу умножения и деления.

индивид

58.

18.12


Единицы времени: год, месяц, сутки.

Уч. 98-99, р.т.74-75, диск.

Различие временных понятий:год, месяц, сутки. Решение задач на нахождение доли и числа.

Знать понятия «единицы времени». Иметь представление о годе, месяце, недели. Уметь пользоваться таблицей- календарем.

текущий

59.

21.12


Сутки. Закрепление пройденного.

Уч.100-111, р.т. 76, диск.


Решение задач на нахождение доли и числа. Пользованиено ми приемами деления. Пользование таблицей умножения.

Уметь решать задачи с долями, задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, решать уравнения.

текущий

60.



Контрольная работа № 5 «Доли»

Выполнение предложенных заданий.

Знать правила самопроверки. Уметь применять полученные знания на практике.

индивид

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Применять знания и способы действий в изменённых условиях

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

61.



Работа над ошибками.

Уч. 100-111

Повторение изученного материала.


Понимание причин ошибок и их исправление.

Уметь решать задачи сдолями, задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, уметь решать уравнения.

индивид

Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление. 26часов.

62.



Умножение и деление круглых чисел.

Уч.3-4, р.т. 3-5

Умножение и деление круглых чисел с помощью предметов.

Знать приемы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Уметь записывать выражения и вычислять их значения.

текущий

Выполнятьвнетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

63.



Случаи деления вида 80:20

Уч.5,р.т. 6-7, диск

http://arm-math.rkc-74.ru/p34aal.html


Использование переместительного свойства умножения, взаимосвязь умножения и деления.решение уравнений и задач.

Знать, как вычисляются новые случаи деления. Уметь решать примеры внетабличного умножения и деления, решать уравнения и значение выражений с переменной, чертить отрезки заданной длины.

текущий

64.

22.12


Умножение суммы на число. Уч. 6, р.т. 8-9, диск.

Моделирование приёмов умножениясуммы на число с помощью схематических рисунков.

Уметь применять различные способы умножения суммы на число способы при решении задач и примеров, решать задачи с периметром.

текущий

65.

23.12


Решение задач. Закрепление пройденного. Уч. 7,р.т.10-13,диск http://arm-math.rkc-74.ru/p34aal.html

Умножение двузначного числа на однозначное, решение задач.



Знать, как умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Уметь решать примеры новым приемом умножения, решать задачи, переводить единицы длины.

индивид

66.

25.12


Умножение двузначного числа на однозначное. Уч.8 Математический диктант№2

http://260864.ucoz.ru/matematika/urok_matematiki_v_3_klasse.doc

67.

11.01


Умножение двузначного числа на однозначное. Уч. 9

68,69.




12.01

13.01


Решение задач. Закрепление пройденного.

Уч. 10,р.т.10-13,диск

http://arm-math.rkc-74.ru/p34aal.html

Применение изученных приёмов умножения и деления. Решение задач и уравнений.

Уметь умножать двузначные числа на однозначное и решать задачи, чертить отрезки, находить периметр четырехугольника, решать уравнения.

текущий

70.


15.01


Повторение пройденного. Буквенные выражения. Уч. 11-12

71.

18.01


Деление суммы на число.

Уч.13,р.т.24, диск

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/dlya-ustnogo-scheta


Моделирование приёмов деления суммы на число с помощью схематических рисунков.

Уметь решать примеры деления суммы на число, пользоваться этим свойством при решении задач и примеров

Текущий






72.

19.01


Решение задач. Уч.14




73.

20.01


Деление двузначного числа на однозначное.

Уч. 15, р.т. 25, диск.

Деление двузначного числа на однозначное

Знать правило деления двузначного числа на однозначное. Уметь решать составные задачи.

текущий

74,75.

22.0125.01


Делимое, делитель. Проверка деления.

Уч. 16,р.т.26,диск.

Использование взаимосвязи умножения и деления. Решение задач.

Уметь выполнять проверку деления умножением, решать задачи и примеры.

текущий

76.

26.01


Деление вида 87 ׃ 29. Математический диктант№3Уч. 18,р.т. 29, диск,

http://foto.mail.ru/mail/vit_al89/_answers/131.html

http://silovarusedu.net/post/1511/20785

Делить двузначное число на двузначное способом подбора.

Знатьвнетабличные случаи умножения и деления.Уметь решать составные задачи.

индивид

77.

27.01


Проверка умножения.

Уч.19, р.т. 30-31, диск.



Выполнять проверку умножения делением. Чертить отрезки заданной длины, сравнивать их.

Уметь выполнять проверку умножения делением, решать задачи на доли и величинами: цена, количество, стоимость, находить значение выражения с двумя переменными.

текущий

78.

29.01


Решение уравнений. Самостоятельная работа№2

Уч.20,р.т. 32,диск.

http://40306s016.edusite/ru/DswMedia/urokmatematiki3 klass.doc

Решение уравнений, задач изученных видов.

Уметь решать уравнения, решать задачи изученных видов, делать проверку умножения и деления.

индивид

79.

1.02


Контрольная работа№ 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».

Выполнение предложенных заданий.

Уметь применять полученные знания на практике. Знать правила самопроверки

индивид

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Применять знания и способы действий в изменённых условиях

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

80.

2.02


Работа над ошибками. Закрепление пройденного. Уч. 21-25

Понимание причин ошибок и их исправление.

Уметь решать задачи изученных типов, рассуждать, анализировать.

индивид

81.

3.02


Деление с остатком.

Уч. 26,р.т.33

Моделировать приём деления с остатком с помощью предметов и схематических рисунков.

Уметь делить с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления. Уметь решать простые и составные задачи.

текущий

Выполнятьвнетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

82.

5.02


Деление с остатком.

Уч. 27,р.т.34, диск

http://vremyazabav.ru/zanimateleno/rebusi/rebusi-slova/82-rebusi-po-matematike.html

Делить с остатком, оформляя в столбик.

текущий

83.

8.02


Деление с остатком методом подбора. Математический диктант№4

Уч. 28

Деление с остатком разными способами.

Знать прием деления с остатком методом подбора. Уметь рассуждать, анализировать.

индивид

84.

9.02


Задачи на деление с остатком.

Уч. 29

Решение задач наделение с остатком

Уметь решать задачи на деление с остатком, решать уравнения и находить значение выражений с переменной.

текущий

85, 86.

10.02

12.02


Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Уч. 30-31

«Поверочные работы»-58,59


Деление с остатком, когда делитель больше делимого. Решение задач наделение с остатком

Знать случаи деления с остатком, когда в частном получается нуль. Уметь вычислять устно и письменно.

текущий

87.

15.02


Проверка деления с остатком.

Уч. 32,диск

http://www.eorhelp.ru/node/30265

Выполнять проверку деления с остатком

Уметьвыполнять проверку деления с остатком; решать задачи с долями и находить периметр геометрических фигур.

текущий

88.

16.02


Закрепление пройденного.

Уч. 33-35,38-39

Самостоятельная работа №3



Выполнять деление с остатком и делать проверку. Решение задач наделение с остатком. Планирование работы над проектом.

Уметь решать примеры на деление с остатком, задачи изученных видов и уравнения.

индивид

89.

17.02


Контрольная работа № 7

Итоги 2 триместра.

Выполнение предложенных заданий.

Уметь применять полученные знания на практике. Знать правила самопроверки

индивид

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

90.

19.02


Анализ контрольной работы.

Понимание причин ошибок и их исправление.

Уметь решать задачи изученных типов, рассуждать, анализировать.

индивид

91.

22.02


Повторение изученного материала.

Уч.33-35,38-40

Проект «Задачи-расчёты» с. 36-37, 55




Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Применять знания и способы действий в изменённых условиях.


Числа от 1 до 1000.

Нумерация. 12 часов.

92.

24.02


Тысяча. Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Уч. 41-42,р.т.39, диск


Счёт сотнями, порядковый счёт. Название трёхзначных чисел.

Знатьназвания сотен. Уметь читать трехзначные числа, решать обратные задачи и примеры.

текущий

Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

93.









25.02


Письменная нумерация в пределах 1000.

Уч. 43,р.т. 40, диск.

http://free-math.ru/pupl/zanimatelnaja_matematika/logicheskie_zadachi/trudnye_zadachi_dlja_nachalnykh_klassov/9-1-0-12


Уметь записывать и читать числа, состоящие из сотен, десятков, единиц, составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять.


Количество практических работ:математический диктант-4, самостоятельная работа – 3, контрольная работа – 3, проект – 1.

Триместр III. 44 часа.

94.

26.02


Письменная нумерация в пределах 1000. Уч. 44-46

Название и запись трёхзначных чисел.

Знать название единиц первого,второго и третьего разрядов.Уметь читать и записывать числа в пределах 1000.

текущий

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

95.

1.03


Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

Уч. 47, р.т.43-44, диск

http://free-math.ru/pupl/zanimatelnaja_matematika/logicheskie_zadachi/trudnye_zadachi_dlja_nachalnykh_klassov/9-1-0-12

Приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10, 100 раз

Уметь решать примеры на увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз, сравнивать единицы длины, решать уравнения.

текущий


96.

2.03


Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Математический диктант№1

Уч.48, р.т. 45-46, диск

http://nsc.1september.ru/article/php?ID=200601111

http://detskij-dvorij.ru/education/schoolchoolchild/item/674-chas-veseloy-matematike/html

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Знать десятичный состав трехзначных чисел. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

индивид

97.

3.03


Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

Уч.49, р.т. 47, диск.

http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-22931

Вычисления с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые.

Знать нумерацию трехзначных чисел. Уметь заменять одни единицы счета другими, решать задачи на нахождение периметра.

текущий

98.

5.03


Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел.

Уч. 50, р.т.48-40, диск.

Сравнение трехзначных чисел.

Уметь сравнивать трехзначные числа.

текущий

99.

9.03


Письменная нумерация в пределах 1000. Самостоятельная работа№1«Проверочные работы»- 68,69 Римские цифры.

Уч.51-53,р.т.50

Выделение в трёхзначном числе количества сотен, десятков, единиц.

Знать нумерацию трехзначных чисел, римские цифры.

индивид

100


10.03


Единицы массы. Грамм.

Уч.54, р.т. 51,диск

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/edinicy-massy-kilogramm-gramm


Взвешивание предметов, сравнение их по массе.

Знать единицу измерения массы – грамм, соотношение между граммом и килограммом. Уметь решать уравнения.

текущий

Классифицирование изученных вычисли тельных приёмов, их применение.

Уметь читать, записывать, сравнивать трёхзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых.

текущий

101

12.03


Контрольная работа № 8по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

http://grigoryandreev.com/indexphp/testy-matematika-3-klass-3-chetvert-skachat-moro

Выполнение предложенных заданий.

Уметь применять на практике знания, умения, навыки. Знать правила самопроверки

индивид

Применять знания и способы действий в изменённых условиях

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

102

15.03


Анализ контрольной работы.

Уч. 55-64

http://grigoryandreev.com/indexphp/testy-matematika-3-klass-3-chetvert-skachat-moro

Понимание причин ошибок и их исправление.

Уметь читать, записывать, сравнивать трёхзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых.

индивид

Числа от 1 до 1000

Сложение и вычитание. 11 часов.

103

16.03


Числа от 1 до 1000. Приемы устных вычислений. (300+200).

Уч. 66, р.т. 53, диск.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями. Проверка арифметических действий. Решение задач.

Знать новые приемы устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел, нумерацию чисел в пределах 1000. Уметь решать задачи и уравнения.

текущий

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.















Применять знания и способы действий в изменённых условиях

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

104

17.03


Приемы устных вычислений (450+ 30, 620-200).

Уч.67,р.т. 54, диск.

Знать новые приемы устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел. Уметь проводить проверку сложения, вычитания, умножения и деления, решать задачи и уравнения.

текущий

105

19.03


Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000 (470+80, 560-90).

Уч.68,р.т. 55, диск.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями. Проверка арифметических действий. Работа в парах. Решение задач.

Знать новые приемы устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел, нумерацию трехзначных чисел. Уметь решать задачи.

текущий

106

29.03


Приемы устных вычислений в пределах 1000 (260+310, 670-140).

Математический диктант№2

Уч. 69

Знать новые приемы устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел. Уметь решать задачи.

индивид

107

30.03


Приемы письменных вычислений.

Уч. 70.р.т.56, диск

http://pedsovet.su/load/240-1-0-14666

Выполнение сложения и вычитания трёхзначных чисел в столбик. Проверка арифметических действий. Решение задач.

Знать письменные приемы сложения и вычитания без перехода через десяток. Уметь правильно оформлять запись таких примеров.

текущий

108

31.03


Письменное сложение трехзначных чисел.

Уч.71, р.т. 57,диск.

http://www.detisite.ru/techiques

Знать новые письменные приемы сложения с одним переходом через разряд. Уметь решать примеры и задачи.

текущий

109

2.04


Приемы письменного вычитания в пределах 1000.

Уч. 72р.т. 58, диск.


110

5.04


Виды треугольников. Самостоятельная работа №2

«Проверочные работы»- 76,77

Уч.73, диск.

http://arm-math/rkc-74.ru/p34aal.html

http://www.detisite.ru/techniques

Распознавание видов треугольников. Решение задач изученных видов. Работа в группах.

Знать разные виды треугольников.Уметь различать треугольники на чертеже, уметь сравнивать единицы длины.

индивид

111

6.04


Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания.

Уч. 74, диск

http://gim4/admsurgut.ru/win/download/363

Выполнение сложения и вычитания трёхзначных чисел в столбик. Распознавание видов треугольников. Решение задач изученных видов.

Уметь решать примеры сложения и вычитания трехзначных чисел, владеть вычислительными навыками в пределах 1000, находить по чертежу треугольники определенных видов.

текущий

112

7.04


Контрольная работа № 9 «Приемы устных и письменных вычислений чисел от 1 до 1000»

Выполнение предложенных заданий.

Уметь применять на практике знания, умения, навыки.Знать правила самопроверки

индивид

113

9.04


Анализ контрольной работы.

Уч.75-80

Понимание причин ошибок и их исправление.

Уметь решать примеры сложения и вычитания трехзначных чисел.

индивид


Числа от 1 до 1000.

Умножение и деление. 15 часов.

114

12.04


Умножение и деление (приемы устных вычислений).

Уч.82р.т. 59,диск

http://ivch.ucoz/ru/load/3_klass/matematika/razrabotka_uroka_na_temu_quot_umnzhenie_i_delenie_trjokhznachnykh_chisel_okanchivajushhikhsja_nuljami_quot_s_prezentaciej_po_programme_v_moro/22-1-0-4

Использование свойств умножения и деления. Выполнение умножения и деления.

Знать устные приемы умножения и деления в пределах 1000, нумерацию трехзначных чиселУметь работать с треугольниками различных видов.

текущий

Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

115

13.04


Приемы устных вычислений. Умножение и деление 930: 3, 960: 6.

Уч. 83, р.т.60, диск.

http://www.detisite.ru/techniques

Умножение и деление трёхзначных чисел, используя их взаимосвязь. Решение задач и уравнений.

Знать устные приемы умножения и деления в пределах 1000. Уметь решать задачи несколькими способами, находить значение выражения с переменной

текущий

116

14.04


Деление вида: 800 : 200.

Уч.84, р.т. 61,диск.

http://www.igraza/ru/page-4-1-17/html

Знать новые приемы вычисления.Уметь работать по распознаванию треугольников разных видов на чертеже.

текущий

117

16.04


Приемы устных вычислений в пределах 1000. Решение задач. Виды треугольников.

Уч. 85,р.т. 62-63, диск.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/library/urok-matematiki-vidy-treugolnikov

Различать треугольники по видам. Строить треугольники. Составлять условие и вопрос задачи по данному решению.

Знать геометрические понятия.Уметь решать задачи изученных видов.

текущий

118

19.04


Умножение и деление вида:

720 : 4.

Уч. 86-87

Знать устные приемы умножения и деления в пределах 1000. Уметь решать задачи, решать примеры на деление с остатком и проверять их.

текущий

119

20.04


Приемы письменного умножения в пределах 1000. Самостоятельная работа №3

Уч. 88, р.т. 65,диск.

http://детинн.рф/zanimatelnye-zadachi-s-otvetami

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Разные виды записи. Выбор наиболее рациональной.

Знать алгоритм умножения на однозначное число, таблицу умножения и деления. Уметь решать задачи.

индивид

120

21.04


Приемы письменного умножения в пределах 1000. Умножение на однозначное число.

Уч. 89,р.т. 66,диск.

http://детинн.рф/zanimatelnye-zadachi-s-otvetami

Умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Знать алгоритм умножения на однозначное число. Уметь устно делать вычисления в пределах 1000, решать задачи.

текущий

121

23.04


Письменные приемы умножения в пределах 1000. Закрепление.

Уч. 90


Умножение трёхзначного числа на однозначное. Решение задач и уравнений.

Знать алгоритм умножения на однозначное число.Уметь решать уравнения, примеры; решать задачи на нахождение периметра геометрических фигур.

текущий

122

26.04


Письменные приемы умножения в пределах 1000. Закрепление.

Уч. 91,р.т. 67

http://festival.1september.ru/articles/505250

http://s_gzhat.kuyby.edu54/Dsw.Media/novicom.doc

Знать алгоритм умножения на однозначное число, приемы умножения с 0, 1 и 10. Уметь решать примеры на деление с остатком.

текущий

123,124

27.0428.04



Приемы письменного деления в пределах 1000.

Уч. 92-94 р.т. 68,диск

http://www.razumniki.ru/krossvord_matematika/html

Проверка умения выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное. Приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Знать алгоритм деления на однозначное число.Уметь находить значение выражений с переменной.

индивид

125

30.04


Письменное деление в пределах 1000.

Уч. 95

Алгоритм деления на однозначное число.

Знать алгоритм деления на однозначное число.Уметь решать уравнения и задачи, отличать виды треугольников.


126

4.05


Проверка деления. Самостоятельная работа № 4

Уч. 96,р.т. 69,диск.

http://igraza.ru/page-1-1-30/html

Взаимообратные операции. Проверка деления.

Знатьалгоритм деления на однозначное число.Уметь выполнять арифметические действия.

индивид

127


5.05


Знакомство с калькулятором.

Уч.97,р.т. 70

http://slovorus.ru/index/php?ID=26714&pg=11&w=%CA%CO%CB%DC%CA%D3%CB%DF%D2%CED0&s=CA&a=;

http://www/proshkolu.ru/user/ruban45/blog/319448/

http://www/google/ru/ppf73/php

Прогнозирование правильности выполнения деления. Работа с калькулятором при проверке вычислений.

Знать письменные приемы умножения, деления, сложения и вычитания. Уметь делать к ним проверку; решать задачи изученных видов.

текущий

Закрепление пройденного материала. http://www.razumniki.ru/krossvord_matematika/html

http://arm-math/rkc-74.ru/p34aal.html

128

7.05


Итоговая контрольная работа№ 10«Умножение и деление»

Выполнение предложенных заданий.

Уметь применять на практике знания, умения, навыки.Знать правила самопроверки

индивид

Применять знания и способы действий в изменённых условиях

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

129

11.05


Анализ контрольной работы.

Уч. 99-102р.т. 74-75

http://festival.1september.ru/articles/523931


Понимание причин ошибок и их исправление.

Уметь решать примеры на умножение и деление в пределах 1000.

индивид

Итоговое повторение «Что узнали? Чему научились?» 10 часов.

130

12.05


Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание.Умножение и деление. Порядок действий.

Уч. 103-107

Решать задачи изученных видов.

Выполнять арифметические операции с числами в пределах 1000.

Решать уравнения.

Уметь анализировать свою работу: находить и исправлять свои ошибки, решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, на нахождение четвертого пропорционального, определять на чертеже различные виды треугольников.

Знать нумерацию чисел в пределах 1000, порядок действий в выражениях и деление с остатком.

текущий

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

131

14.05


Повторение. Решение задач.

текущий

132

17.05


Повторение. Геометрические фигуры и величины. Решение уравнений.


Уметь решать уравнения, решать задачи изученных видов, делать проверку умножения и деления.

текущий

133

18.05


Итоговая контрольная работа № 11

Выполнение предложенных заданий.

Уметь применять на практике знания, умения, навыки.Знать правила самопроверки

индивид

Применять знания и способы действий в изменённых условиях

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов.

134

19.05


Анализ контрольной работы.

Уч. 110-111

Повторение.

Понимание причин ошибок и их исправление.

Решать задачи изученных видов.

Выполнять арифметические операции с числами в пределах 1000.

Решать уравнения.

Уметь решать примеры на умножение и деление в пределах 1000.

Уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, на нахождение периметра и площади геометрических фигур.

Уметь сравнивать и преобразовывать величины; вычерчивать и измерять отрезки, находить периметр геометрических фигур.

индивид



текущий

135

-136

21.05

24.05


Обобщающий урок «По океану Математики», Повторение изученного материала.

Игра дидактическая.

Уметь делать выводы.

текущий







Количество практических работ: математический диктант – 2, самостоятельная работа – 4, контрольная работа – 4.

ИТОГО: Математический диктант – 11, самостоятельная работа – 11, контрольная работа – 11, проектов – 2



8