СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Перспектива"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Перспектива"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Благодатенская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено

на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол № 1

от « » августа 2019 г.


Согласовано

и.о.заместителя директора

школы по УВР

________Е.В. Башкирёва

от « » августа 2019 г.


«Утверждаю»

Директор

МКОУ«Благодатенская СОШ»

_________В.Н.Провольнева

Приказ № ___ от « » ________ 2019г.





Рабочая программа



по математике



3 класс


2019-2020 учебный год






Составитель: Мельникова Галина Николаевна

учитель начальных классов








п.Белогорье

2019 г.





Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Математика» 3 класс создана на основе:

  • Федерального государственного стандарта начального общего образования.

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ.

  • Примерной Программы начального общего образования.

  • Программы курса «Математика» под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н.

  • Учебного плана МКОУ «Благодатенскаяская средняя общеобразовательная школа» на 2019-2020 учебный год.

  • УМК «Перспектива»



Согласно учебному плану МКОУ «Благодатенская СОШ» на изучение курса «Математика» в 3 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю).



Основными средствами организации деятельности обучающихся являются:

  1. Учебник в двух частях «Математика». Авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Москва, «Просвещение»,2017 год.


  1. Рабочая тетрадь «Математика» в двух частях, Авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Москва, «Просвещение», 2015 год.


  1. Электронное приложение к учебнику .
















Планируемые результаты освоения курса

Личностные


У учащегося будут сформированы:

— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

— понимание практической значимости математики для собственной жизни;

— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;

— умение адекватно воспринимать требования учителя;

— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

—понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;

— элементарные навыки этики поведения;

—правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Учащийся получит возможность для формирования:

осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;

интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;

восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;

принятия этических норм;

принятия ценностей другого человека;

навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;

—— умения выслушать разные мнения и принять решение;

умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;

чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;

ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;


Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;

– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;

самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;

подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;

позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.


Познавательные

Учащийся научится:

— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;

— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);

— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;

— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, са­мостоятельно строить выводы на основе сравнения);

— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;

— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);

— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;

— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.

Учащийся получит возможность научиться:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;

совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.


Коммуникативные

Учащийся научится:

— активно использовать речевые средства для решения различных ком­муникативных задач при изучении математики;

— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.

Учащийся получит возможность научиться:

участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;

формулировать и обосновывать свою точку зрения;

критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;

понимать необходимость координации совместных действий при выпол­нении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;

согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.



Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;

— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;

— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);

— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;

— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;

— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;

— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;

— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;

— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);

— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

классифицировать изученные числа по разным основаниям;

использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;

выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.

Арифметические действия

Учащийся научится:

— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;

— выполнять деление с остатком в пределах 1000;

– письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

— находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Учащийся получит возможность научиться:

оценивать приближённо результаты арифметических действий;

использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.


Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);

— оценивать правильность хода решения задачи;

— выполнять проверку решения задачи разными способами.

Учащийся получит возможность научиться:

сравнивать задачи по фабуле и решению;

преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

находить разные способы решения одной задачи.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;

— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;

— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.

Учащийся получит возможность научиться:

копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;

располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;

конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.



Геометрические величины

Учащийся научится:

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;

— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

сравнивать фигуры по площади;

находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;

находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.


Работа с информацией

Учащийся научится:

— устанавливать закономерность по данным таблицы;

— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;

— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;

— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;

— строить диаграмму по данным текста, таблицы;

— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».

Учащийся получит возможность научиться:

читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;

составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполне­ния практической работы;

рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;

определять масштаб столбчатой диаграммы;

строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);

вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.














Основные содержательные линии


Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.

Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.

Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.

Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:

а) развитие пространственных представлений учащихся;

б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник,круг, окружность);

в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.

Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.

Числа и действия над ними (90 ч)

Десяток как новая счетная единица. Счет десятками. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах сотни.
Счет десятками и единицами в пределах 100. Последовательность двузначных чисел. Разрядный состав двузначного числа. Сравнение двузначных чисел. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
      Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
      Выражения. Чтение, запись и нахождение значения числового выражения, содержащего одно-два действия, без скобок. Сравнение выражений.
      Выражения со скобками. Чтение и запись числового выражения в два действия со скобками. Нахождение значения числового выражения в два действия со скобками. Сравнение выражений.
      Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка сложения и вычитания.
      Умножение и деление чисел в пределах 20 (решение задач с помощью наглядности и действий с предметными множествами на понимание смысла действий умножения и деления). Знаки «·» и «:».
      Названия компонентов и результатов действия умножения, действия деления.
      Решение текстовых задач в одно действие на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, произведения, на деление по содержанию, на деление на равные части.
      Умножение и деление круглых десятков. Взаимосвязь между умножением и делением. Переместительное свойство умножения.
      Особые случаи умножения и деления (умножение и деление на 1, умножение на нуль, деление нуля, невозможность деления на нуль).
      Отношения «увеличить в ... раз», «уменьшить в ... раз». Сравнение чисел (отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»).
      Устные приемы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
      Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.
      Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
      Решение составных задач в два действия, цепочек простых задач.

Фигуры и их свойства (20 ч)

      Луч. Направление. Имя луча.
      Ломаная. Замкнутые и незамкнутые ломаные. Имя ломаной. Длина ломаной.
      Многоугольник. Периметр многоугольника. Угол. Имя угла. Прямой угол.
      Прямоугольник. Квадрат.
      Обозначение геометрических фигур: луча, угла, прямоугольника.
      Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Величины и их измерение (26 ч)

      Оценка расстояния на глаз, прикидка результатов измерения расстояния шагами.
      Единицы длины: метр. Соотношения мер длины: сантиметр, дециметр, метр.
      Время. Измерение времени. Единица времени: минута. Соотношения мер времени: час, минута.
      Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.
























Календарно — тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

Домашнее

задание

Дата

План

факт

Числа от 0 до 100


Повторение (6 часов)


1.

Повторение. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

1

Р.т.: №3,7,с.4-5



2.

Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

1

Р.т.:№10,13,

С.6-7



3.

Конкретный смысл действий умножения и деления.

1

Р.т.:№14,с.7;

№4,с.8



4.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

1

№5,7,с.9-10



5.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

1

№6,8,с.11-12



6.

Решение текстовых задач.

1

№5,7,с.13



Сложение и вычитание (31 час)


7

Сумма нескольких слагаемых. Способы прибавления числа к сумме.

1

№5,6,с.15



8.

Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание в пределах 100»

1

Без домашнего задания



9.

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

1

№6,7,с.16-17



10.

Цена.Количество. Стоимость.

1

№5,8,с.21



11.

Цена. Количество. Стоимость.

1

№3,7,с.13



12.

Проверка сложения.


1

№3,6,с.25



13.

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.


1

№7,9,с.27



14.

Прибавление суммы к числу.


1

№2,6,8,с.28-29



15.

Прибавление суммы к числу. Закрепление.

1

№6,7,с.31



16.

Правило прибавления суммы к числу.

1

№6,7,с.33



17.

Обозначение геометрических фигур.

1

№7,с.36:

Р.т.:№4,с.25



18.

Контрольная работа №2 по теме: ««Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание . Числовые выражения»

1

Без домашнего задания



19.

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

1

Р.т.:№12-15,с.27



20.

Вычитание числа из суммы.

1

Р.т.:№1,2,4,с.28



21.

Способы вычитания числа из суммы. Решение задач.

1

№4,с.40;

Р.т.:№14,с31



22.

Проверка вычитания


1

№4,5,с.44



23

Способ проверки вычитания.

1

№4,с.45;

Р.т.:№10,с.35



24

Вычитание суммы из числа.


1

№5,47;

Р.т.:№2,с.36



25.

Вычитание суммы из числа.


1

№5;с.49

Р.т.:№8,с.38



26.

Вычитание суммы из числа. Решение задач.

1

№4,7,с.50-51



27.

Приём округления при сложении.


1

№5,7,с.53



28.

Приём округления при сложении.


1

№5,с.54



29.

Приём округления при вычитании.

1

№5,6,с.58-59



30.

Приём округления при вычитании. Решение задач.


1

№10.15,с.46-47



31.

Равные фигуры.

1

№4,7,с.49



32.

Задачи в три действия.

1

№5,с.65



33.

Задачи в 3 действия.


1

Р.т.:№10,13,с.53



34.

Повторение и самоконтроль.

1

Р.т.:№9,21,27,с.52,56,57



35.

Контрольная работа № 3 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании».

1

Без домашнего задания



36

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

1

р.т.:№22-24,с.56



Умножение и деление (28 часа)


37.

Чётные и нечётные числа.


1

№19,20,с.69-70



38.

Чётные и нечётные числа. Признак четности чисел.

1

№8,9,с.75



39.

Умножение числа 3. Деление на 3.


1

№5,7,с.76-77



40.

Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления.

1

№7,9,с.78



41.

Умножение суммы на число.


1

№7,8,с.80-81




42.

Способы умножения суммы на число.

1

№8,9,с.82



43.

Умножение числа 4. Деление на 4.

1

№6,8,с.84



44.

Умножение числа 4. Деление на 4.

1

№10,11,с.66



45.

Проверка умножения. Самостоятельная работа.

1

№6,с.67



46.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

№7,9,с.89




47.

Умножение двузначного числа на однозначное

1

№6,7,с.91




48.

Задачи на приведение к единице.


1

№4,5,с.93



49.

Решение задач на приведение к единице.

1

№6,с.95



50.

Закрепление изученного.

1

№7,с.97



51.

Умножение числа 5. Деление на 5.


1

№7,с.99



52.

Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа с делением.

1

№7,8,с.100



53.

Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5».

1

Без домашнего задания



54.

Анализ контрольной работы. Умножение числа 6. Деление на 6.


1

Р.т.:№3,6,с.82-83



55.


Умножение числа 6. Деление на 6.

1

№6,7,с.105



56.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами2,3,4,5,6.

1

№8,9,с.108



57.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами2,3,4,5,6.

1

№7,8,с.109



58.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами2,3,4,5,6.

1

№6,с.111



59.

Проверка деления.


1

Р.т.:№8,9,с.90



60.

Решение задач на кратное сравнение.

1

№3,7,с.114-115



61.

Разностное и кратное сравнение.


1

№5,8,с.115-116



62.

Решение задач на кратное сравнение.


1

№2,6,с.116-117



63.

Решение задач.

1

№7,8,с.119



64.

Повторение и самоконтроль.


№5,6,с.120



65.

Контрольная работа №4 по теме: «Задачи на кратное сравнение».

1

Без домашнего задания



Часть 2

Числа от 0 до 100 (продолжение; 24 ч)

66.

Анализ контрольной работы. Умножение числа7. Деление на 7.

1

.р.т.:№5.№7.с.5-6



67.

Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление.

1

№6,7,с.6



68.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Решение задач.

1

№6,с.7;№5,с.9



69.

Умножение числа 8. Деление на 8.

1

Р.т.:№5,7,с.9



70.

Прямоугольный параллелепипед

1

Р.т.:№1,7,с.10-11



71.

Умножение числа 8. Деление на 8.

1

№4,5,с.15



72.

Площади фигур.


1

№5,8,с.18-19



73.

Площади фигур.


1

№4,6,с.21



74.

Умножение числа 9. Деление на 9.


1

№7,8,с.23



75.

Умножение числа 9. Деление на 9.


1

Р.т.:№12,13,с.19



76.

Таблица умножения в пределах 100.


1

№5,6,с.26



77.

Таблица умножения в пределах 100.


1

№5,12,с.40-41



78.

Контрольная работа №5 по теме: «Таблица умножения в пределах 100».

1

Без домашнего задания



79.

Анализ контрольной работы.Деление суммы на число.


1

№4,7,с.28-29



80.

Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач.

1

№6,8,с.30



81.

Способы деления суммы на число.


№5,7,с.31



82.

Вычисления вида 48 : 2.


1

№3,4,с.32



83.

Вычисления вида 48 : 2. Приём деления двузначного числа на однозначное.


1

№5,7.с.34



84

Вычисления вида 57 : 3.


1

№4,5,с.35-36



85

Вычисления вида 57 : 3.

1

№6,7,с.37



86.

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

1

№5,7,с.39-40



87.

Повторение и самоконтроль.

1

Р.т.: №2,6,с.30-31



88.

Контрольная работа № 6 по теме: «Внетабличные случаи умножения и деления».

1

Без домашнего задания



Числа от 100 до 1000. Нумерация. (7 часов)


89

Анализ контрольной работы.Счёт сотнями.


1

№6,8,с.48



90.

Названия круглых сотен.


1

№4,6,с.50



91.

Названия круглых сотен.

1

№4,7,с.52



92.

Образование чисел от 100 до 1000.

1

№6,8,с.54



93.

Трёхзначные числа.


1

№5,10,с.56,57



94.

Чтение и запись трёхзначных чисел.

1

№5,7,с.58



95.

Задачи на сравнение.

1

№4,5,с.60



Числа от 100 до 1000. Письменные приемы вычислений.

(19 часов)


96.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200.


1

№5,6,с.62




№7,8,с.64




97.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60.

1




98.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140.

1

№4,7,с.66



99.

Устные приёмы сложения вида

430 + 80

1

№8,9,с.68



100.

Единицы площади.


1

№4,8,с.71



101.

Единицы площади.

1

№7,8,с.73



102

Площадь прямоугольника.


1

№5,7,с.76



103.

Площадь прямоугольника.


1

№1,7,с.77,78



104.

Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

Без домашнего задания



105.

Анализ контрольной работы.Деление с остатком.


1

Р.т.:№4,6,с.62,63



106.

Деление с остатком..

1

№11,12,с.64



107.

Километр.


1

№7,8,с.84



108.

Километр.

1

№7,8,с.85



109.

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143.

1

№5,8,с.87



110.

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126,764 – 35, 764 – 235.

1

№6,9,с.88,89



111.

Письменные приёмы сложения и вычитания.

1

№4,7,с.89,90



112

Повторение и самоконтроль.


1

№17,24,с.92,93



113.

Контрольная работа №8 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000».

1

Без домашнего задания



114.

Анализ контрольной работы. Повыторение и самоконтроль.

1

№26,с.93



УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

(Устные приёмы вычислений) (8 часов)


115.

Умножение круглых сотен.


1

№7,8,с.96



116.

Умножение круглых сотен.


1

Р.т.:№ 13,14,с.79



117.

Деление круглых сотен.


1

№5,6,с.99



118.

Деление круглых сотен.


1

№3,7,с.100



119.

Единицы массы. Грамм.


1

№6,7,с.102,103



120.

Единицы массы. Грамм.


1

№6,7,с.104



121

Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000.

1

№7,8,с.105



122.

Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000.

1

№6,7,с.106



УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

(Письменные приёмы вычислений) (14 часов)


123.

Письменные приёмы сложения и вычитания чисел п пределах 1000.

1

№6,7,с.108



124.

Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3.

1

№6,8,с.109,110



125.

Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида

238 x 4.

1

№5,9,с.111



126.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2.

1

№4,с.113



127.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2.

1

№6,7,с.114,115



128.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3.

1

№7,9,с.116,117



129.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4.

1

№6,7,с.118



130.

Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление.

1

№4,7,с.119



131.

Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление.

1

№1,6,с.120



132.

Контрольная работа № 9 по теме: «Письменные приёмы умножения и деления».

1

Без домашнего задания



133.

Анализ контрольной работы.Повторение и самоконтроль.

1

№9,с.120



134.

Итоговая контрольная работа.

1

Без домашнего задания



135.

Повторение и самоконтроль.

1

Подготовиться к игре.



136.

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1

Без домашнего задания









11