Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Благодатенская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Протокол № 1 от « » августа 2019 г. | Согласовано и.о.заместителя директора школы по УВР ________Е.В. Башкирёва от « » августа 2019 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ«Благодатенская СОШ» _________В.Н.Провольнева Приказ № ___ от « » ________ 2019г. |
Рабочая программа
по математике
3 класс
2019-2020 учебный год
Составитель: Мельникова Галина Николаевна
учитель начальных классов
п.Белогорье
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» 3 класс создана на основе:
Федерального государственного стандарта начального общего образования.
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ.
Примерной Программы начального общего образования.
Программы курса «Математика» под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н.
Учебного плана МКОУ «Благодатенскаяская средняя общеобразовательная школа» на 2019-2020 учебный год.
УМК «Перспектива»
Согласно учебному плану МКОУ «Благодатенская СОШ» на изучение курса «Математика» в 3 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю).
Основными средствами организации деятельности обучающихся являются:
Учебник в двух частях «Математика». Авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Москва, «Просвещение»,2017 год.
Рабочая тетрадь «Математика» в двух частях, Авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Москва, «Просвещение», 2015 год.
Электронное приложение к учебнику .
Планируемые результаты освоения курса
Личностные
У учащегося будут сформированы:
— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
— понимание практической значимости математики для собственной жизни;
— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
— умение адекватно воспринимать требования учителя;
— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
—понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
— элементарные навыки этики поведения;
—правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
Учащийся получит возможность для формирования:
—осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;
— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
— принятия этических норм;
— принятия ценностей другого человека;
— навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
—— умения выслушать разные мнения и принять решение;
— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;
— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;
— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
Познавательные
Учащийся научится:
— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;
— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.
Учащийся получит возможность научиться:
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
— формулировать и обосновывать свою точку зрения;
— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
— понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);
— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
— классифицировать изученные числа по разным основаниям;
— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.
Арифметические действия
Учащийся научится:
— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
— выполнять деление с остатком в пределах 1000;
– письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.
Учащийся получит возможность научиться:
– оценивать приближённо результаты арифметических действий;
– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
— оценивать правильность хода решения задачи;
— выполнять проверку решения задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться:
— сравнивать задачи по фабуле и решению;
— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
— находить разные способы решения одной задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
Учащийся получит возможность научиться:
– копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
– располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;
– конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
Геометрические величины
Учащийся научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;
— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
—сравнивать фигуры по площади;
– находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
– находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.
Работа с информацией
Учащийся научится:
— устанавливать закономерность по данным таблицы;
— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
— строить диаграмму по данным текста, таблицы;
— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».
Учащийся получит возможность научиться:
— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
— составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
– рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;
– определять масштаб столбчатой диаграммы;
– строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);
– вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
Основные содержательные линии
Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.
Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.
Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.
Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:
а) развитие пространственных представлений учащихся;
б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник,круг, окружность);
в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.
Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.
Числа и действия над ними (90 ч)
Десяток как новая счетная единица. Счет десятками. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах сотни.
Счет десятками и единицами в пределах 100. Последовательность двузначных чисел. Разрядный состав двузначного числа. Сравнение двузначных чисел. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Выражения. Чтение, запись и нахождение значения числового выражения, содержащего одно-два действия, без скобок. Сравнение выражений.
Выражения со скобками. Чтение и запись числового выражения в два действия со скобками. Нахождение значения числового выражения в два действия со скобками. Сравнение выражений.
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел в пределах 20 (решение задач с помощью наглядности и действий с предметными множествами на понимание смысла действий умножения и деления). Знаки «·» и «:».
Названия компонентов и результатов действия умножения, действия деления.
Решение текстовых задач в одно действие на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, произведения, на деление по содержанию, на деление на равные части.
Умножение и деление круглых десятков. Взаимосвязь между умножением и делением. Переместительное свойство умножения.
Особые случаи умножения и деления (умножение и деление на 1, умножение на нуль, деление нуля, невозможность деления на нуль).
Отношения «увеличить в ... раз», «уменьшить в ... раз». Сравнение чисел (отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»).
Устные приемы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.
Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Решение составных задач в два действия, цепочек простых задач.
Фигуры и их свойства (20 ч)
Луч. Направление. Имя луча.
Ломаная. Замкнутые и незамкнутые ломаные. Имя ломаной. Длина ломаной.
Многоугольник. Периметр многоугольника. Угол. Имя угла. Прямой угол.
Прямоугольник. Квадрат.
Обозначение геометрических фигур: луча, угла, прямоугольника.
Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).
Величины и их измерение (26 ч)
Оценка расстояния на глаз, прикидка результатов измерения расстояния шагами.
Единицы длины: метр. Соотношения мер длины: сантиметр, дециметр, метр.
Время. Измерение времени. Единица времени: минута. Соотношения мер времени: час, минута.
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.
Календарно — тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата |
План | факт |
Числа от 0 до 100 |
Повторение (6 часов) |
1. | Повторение. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | 1 | Р.т.: №3,7,с.4-5 | | |
2. | Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | Р.т.:№10,13, С.6-7 | | |
3. | Конкретный смысл действий умножения и деления. | 1 | Р.т.:№14,с.7; №4,с.8 | | |
4. | Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | №5,7,с.9-10 | | |
5. | Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | №6,8,с.11-12 | | |
6. | Решение текстовых задач. | 1 | №5,7,с.13 | | |
Сложение и вычитание (31 час) | |
7 | Сумма нескольких слагаемых. Способы прибавления числа к сумме. | 1 | №5,6,с.15 | | |
8. | Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | Без домашнего задания | | |
9. | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 1 | №6,7,с.16-17 | | |
10. | Цена.Количество. Стоимость. | 1 | №5,8,с.21 | | |
11. | Цена. Количество. Стоимость. | 1 | №3,7,с.13 | | |
12. | Проверка сложения. | 1 | №3,6,с.25 | | |
13. | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | №7,9,с.27 | | |
14. | Прибавление суммы к числу. | 1 | №2,6,8,с.28-29 | | |
15. | Прибавление суммы к числу. Закрепление. | 1 | №6,7,с.31 | | |
16. | Правило прибавления суммы к числу. | 1 | №6,7,с.33 | | |
17. | Обозначение геометрических фигур. | 1 | №7,с.36: Р.т.:№4,с.25 | | |
18. | Контрольная работа №2 по теме: ««Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание . Числовые выражения» | 1 | Без домашнего задания | | |
19. | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 1 | Р.т.:№12-15,с.27 | | |
20. | Вычитание числа из суммы. | 1 | Р.т.:№1,2,4,с.28 | | |
21. | Способы вычитания числа из суммы. Решение задач. | 1 | №4,с.40; Р.т.:№14,с31 | | |
22. | Проверка вычитания | 1 | №4,5,с.44 | | |
23 | Способ проверки вычитания. | 1 | №4,с.45; Р.т.:№10,с.35 | | |
24 | Вычитание суммы из числа. | 1 | №5,47; Р.т.:№2,с.36 | | |
25. | Вычитание суммы из числа. | 1 | №5;с.49 Р.т.:№8,с.38 | | |
26. | Вычитание суммы из числа. Решение задач. | 1 | №4,7,с.50-51 | | |
27. | Приём округления при сложении. | 1 | №5,7,с.53 | | |
28. | Приём округления при сложении. | 1 | №5,с.54 | | |
29. | Приём округления при вычитании. | 1 | №5,6,с.58-59 | | |
30. | Приём округления при вычитании. Решение задач. | 1 | №10.15,с.46-47 | | |
31. | Равные фигуры. | 1 | №4,7,с.49 | | |
32. | Задачи в три действия. | 1 | №5,с.65 | | |
33. | Задачи в 3 действия. | 1 | Р.т.:№10,13,с.53 | | |
34. | Повторение и самоконтроль. | 1 | Р.т.:№9,21,27,с.52,56,57 | | |
35. | Контрольная работа № 3 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании». | 1 | Без домашнего задания | | |
36 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 1 | р.т.:№22-24,с.56 | | |
Умножение и деление (28 часа) | |
37. | Чётные и нечётные числа. | 1 | №19,20,с.69-70 | | |
38. | Чётные и нечётные числа. Признак четности чисел. | 1 | №8,9,с.75 | | |
39. | Умножение числа 3. Деление на 3. | 1 | №5,7,с.76-77 | | |
40. | Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления. | 1 | №7,9,с.78 | | |
41. | Умножение суммы на число. | 1 | №7,8,с.80-81 | | | |
42. | Способы умножения суммы на число. | 1 | №8,9,с.82 | | |
43. | Умножение числа 4. Деление на 4. | 1 | №6,8,с.84 | | |
44. | Умножение числа 4. Деление на 4. | 1 | №10,11,с.66 | | |
45. | Проверка умножения. Самостоятельная работа. | 1 | №6,с.67 | | |
46. | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | №7,9,с.89 | | | |
47. | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | №6,7,с.91 | | | |
48. | Задачи на приведение к единице. | 1 | №4,5,с.93 | | |
49. | Решение задач на приведение к единице. | 1 | №6,с.95 | | |
50. | Закрепление изученного. | 1 | №7,с.97 | | |
51. | Умножение числа 5. Деление на 5. | 1 | №7,с.99 | | |
52. | Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа с делением. | 1 | №7,8,с.100 | | |
53. | Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5». | 1 | Без домашнего задания | | |
54. | Анализ контрольной работы. Умножение числа 6. Деление на 6. | 1 | Р.т.:№3,6,с.82-83 | | |
55. | Умножение числа 6. Деление на 6. | 1 | №6,7,с.105 | | |
56. | Закрепление таблиц умножения и деления с числами2,3,4,5,6. | 1 | №8,9,с.108 | | |
57. | Закрепление таблиц умножения и деления с числами2,3,4,5,6. | 1 | №7,8,с.109 | | |
58. | Закрепление таблиц умножения и деления с числами2,3,4,5,6. | 1 | №6,с.111 | | |
59. | Проверка деления. | 1 | Р.т.:№8,9,с.90 | | |
60. | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | №3,7,с.114-115 | | |
61. | Разностное и кратное сравнение. | 1 | №5,8,с.115-116 | | |
62. | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | №2,6,с.116-117 | | |
63. | Решение задач. | 1 | №7,8,с.119 | | |
64. | Повторение и самоконтроль. | | №5,6,с.120 | | |
65. | Контрольная работа №4 по теме: «Задачи на кратное сравнение». | 1 | Без домашнего задания | | |
Часть 2 Числа от 0 до 100 (продолжение; 24 ч) |
66. | Анализ контрольной работы. Умножение числа7. Деление на 7. | 1 | .р.т.:№5.№7.с.5-6 | | |
67. | Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление. | 1 | №6,7,с.6 | | |
68. | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Решение задач. | 1 | №6,с.7;№5,с.9 | | |
69. | Умножение числа 8. Деление на 8. | 1 | Р.т.:№5,7,с.9 | | |
70. | Прямоугольный параллелепипед | 1 | Р.т.:№1,7,с.10-11 | | |
71. | Умножение числа 8. Деление на 8. | 1 | №4,5,с.15 | | |
72. | Площади фигур. | 1 | №5,8,с.18-19 | | |
73. | Площади фигур. | 1 | №4,6,с.21 | | |
74. | Умножение числа 9. Деление на 9. | 1 | №7,8,с.23 | | |
75. | Умножение числа 9. Деление на 9. | 1 | Р.т.:№12,13,с.19 | | |
76. | Таблица умножения в пределах 100. | 1 | №5,6,с.26 | | |
77. | Таблица умножения в пределах 100. | 1 | №5,12,с.40-41 | | |
78. | Контрольная работа №5 по теме: «Таблица умножения в пределах 100». | 1 | Без домашнего задания | | |
79. | Анализ контрольной работы.Деление суммы на число. | 1 | №4,7,с.28-29 | | |
80. | Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач. | 1 | №6,8,с.30 | | |
81. | Способы деления суммы на число. | | №5,7,с.31 | | |
82. | Вычисления вида 48 : 2. | 1 | №3,4,с.32 | | |
83. | Вычисления вида 48 : 2. Приём деления двузначного числа на однозначное. | 1 | №5,7.с.34 | | |
84 | Вычисления вида 57 : 3. | 1 | №4,5,с.35-36 | | |
85 | Вычисления вида 57 : 3. | 1 | №6,7,с.37 | | |
86. | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | 1 | №5,7,с.39-40 | | |
87. | Повторение и самоконтроль. | 1 | Р.т.: №2,6,с.30-31 | | |
88. | Контрольная работа № 6 по теме: «Внетабличные случаи умножения и деления». | 1 | Без домашнего задания | | |
Числа от 100 до 1000. Нумерация. (7 часов) | |
89 | Анализ контрольной работы.Счёт сотнями. | 1 | №6,8,с.48 | | |
90. | Названия круглых сотен. | 1 | №4,6,с.50 | | |
91. | Названия круглых сотен. | 1 | №4,7,с.52 | | |
92. | Образование чисел от 100 до 1000. | 1 | №6,8,с.54 | | |
93. | Трёхзначные числа. | 1 | №5,10,с.56,57 | | |
94. | Чтение и запись трёхзначных чисел. | 1 | №5,7,с.58 | | |
95. | Задачи на сравнение. | 1 | №4,5,с.60 | | |
Числа от 100 до 1000. Письменные приемы вычислений. (19 часов) | |
96. | Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200. | 1 | №5,6,с.62 №7,8,с.64 | | | |
97. | Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60. | 1 | | | |
98. | Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140. | 1 | №4,7,с.66 | | |
99. | Устные приёмы сложения вида 430 + 80 | 1 | №8,9,с.68 | | |
100. | Единицы площади. | 1 | №4,8,с.71 | | |
101. | Единицы площади. | 1 | №7,8,с.73 | | |
102 | Площадь прямоугольника. | 1 | №5,7,с.76 | | |
103. | Площадь прямоугольника. | 1 | №1,7,с.77,78 | | |
104. | Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | Без домашнего задания | | |
105. | Анализ контрольной работы.Деление с остатком. | 1 | Р.т.:№4,6,с.62,63 | | |
106. | Деление с остатком.. | 1 | №11,12,с.64 | | |
107. | Километр. | 1 | №7,8,с.84 | | |
108. | Километр. | 1 | №7,8,с.85 | | |
109. | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143. | 1 | №5,8,с.87 | | |
110. | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126,764 – 35, 764 – 235. | 1 | №6,9,с.88,89 | | |
111. | Письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | №4,7,с.89,90 | | |
112 | Повторение и самоконтроль. | 1 | №17,24,с.92,93 | | |
113. | Контрольная работа №8 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». | 1 | Без домашнего задания | | |
114. | Анализ контрольной работы. Повыторение и самоконтроль. | 1 | №26,с.93 | | |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (Устные приёмы вычислений) (8 часов) | |
115. | Умножение круглых сотен. | 1 | №7,8,с.96 | | |
116. | Умножение круглых сотен. | 1 | Р.т.:№ 13,14,с.79 | | |
117. | Деление круглых сотен. | 1 | №5,6,с.99 | | |
118. | Деление круглых сотен. | 1 | №3,7,с.100 | | |
119. | Единицы массы. Грамм. | 1 | №6,7,с.102,103 | | |
120. | Единицы массы. Грамм. | 1 | №6,7,с.104 | | |
121 | Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000. | 1 | №7,8,с.105 | | |
122. | Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000. | 1 | №6,7,с.106 | | |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (Письменные приёмы вычислений) (14 часов) | |
123. | Письменные приёмы сложения и вычитания чисел п пределах 1000. | 1 | №6,7,с.108 | | |
124. | Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3. | 1 | №6,8,с.109,110 | | |
125. | Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4. | 1 | №5,9,с.111 | | |
126. | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2. | 1 | №4,с.113 | | |
127. | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2. | 1 | №6,7,с.114,115 | | |
128. | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3. | 1 | №7,9,с.116,117 | | |
129. | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4. | 1 | №6,7,с.118 | | |
130. | Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление. | 1 | №4,7,с.119 | | |
131. | Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление. | 1 | №1,6,с.120 | | |
132. | Контрольная работа № 9 по теме: «Письменные приёмы умножения и деления». | 1 | Без домашнего задания | | |
133. | Анализ контрольной работы.Повторение и самоконтроль. | 1 | №9,с.120 | | |
134. | Итоговая контрольная работа. | 1 | Без домашнего задания | | |
135. | Повторение и самоконтроль. | 1 | Подготовиться к игре. | | |
136. | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 1 | Без домашнего задания | | |
11