СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета " Математика" для 4 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета " Математика" для 4 класса»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено

Протокол №1 от 30.08.2021

заседания предметного

МО УНК

Согласовано

Протокол №1 от 31.08.2021

заседания НМС

Утверждено

Приказ № 156 МБОУ «Саранпаульская СОШ»

от 31.08.2021






Рабочая программа


Математика


4Б класс


2021- 2022 учебный год





Составитель: Бадма-Церенова Марина Александровна,


учитель начальных классов

Саранпауль, 2021

Пояснительная записка.

  1. Цели и задачи:

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространст­венного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации в учебной и справочной литературе.

  • освоение начальных математических знаний - пони­мание значения величин и способов их измерения; использо­вание арифметических способов для разрешения сюжетных си­туаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выпол­нения арифметических действий;

воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общече­ловеческой культуры, стремления исполь­зовать математические знания в повседневной жизни.

  1. Реализуемый учебно-методический комплекс

1.Бантова М. А.Методическое пособие к учебнику «Математика. 4класс» / М.А.Бантова, Г. В. Бельтюкова - М.: Просвещение, 2014.

2. Волкова С.И. Самостоятельные работы по математике. К учебнику Моро М.И, Бантова М.А. Математика.4 класс. М.:Экзамен,2019.

3.Моро М.И. и др Школа России. Рабочие программы. Математика. 1-4 классы.. – М. : Просвещение,2011

4.Моро М.И, Бантова М.А. Математика: учебник для 4 класса. – М.: Просвещение,2014.

5. Ситникова Т.Н. , И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по математике. К учебнику Моро М.И, Бантова М.А. Математика. 4 класс. М.:ВАКО,2014.

  1. Количество учебных и календарных часов

1.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 13 часов.

2. Числа, которые больше 1000. Нумерация 11ч.

3. Числа, которые больше 1000. Величины 13 ч .

4. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание 11 ч.

5. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление 78 ч.

  1. Технологии обучения

1. Игровые и тестовые технологии.

2. Технология личностно-ориентированного обучения.

3. Информационные технологии.

4. Технология КТД.

5. Технологии проблемно-диалогического обучения.

6. Технология развития критического мышления.

7. Проектная технология.

Рабочая программа соответствует учебному плану школы приказ №157 от 31.08.2021

Содержание учебного предмета.

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Числа и величины, 13 ч.

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).


Нумерация. Сложение , вычитание, умножение, деление. Тысяча. Класс единиц, класс тысяч.и запись многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз. Выделение в числе количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов.

Единица длины километр. Таблица единиц длины. Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки. Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. Время. Единицы времени: секунда, век. Таблица единиц времени.

Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Арифметические действия, 11ч.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Сложение, вычитание, умножение, деление.

Знак действий. Название компонентов и результатов арифметических действий.сложения. Таблица сложения. Таблица умножения. Алгоритм письменного приёма сложения и вычитания многозначных чисел.

Сложение и вычитание значения величин. Алгоритм письменного приёма умножения и деления многозначных чисел на однозначное. Умножение чисел оканчивающихся нулями. Умножение числа на произведение Устный приём умножения вида: 18 х 20; 25 х 12 . Устный приём деления для случаев вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на число, оканчивающиеся нулями.

Числовые выражения

Чтение и запись числового выражения. Нахождение значений числовых выражений в 3-4 действия без скобок и со скобками.

Чтение и запись числовых выражений.

Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения


Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы.

Решать уравнения вида: 12+х=12,25-х=20, х-2=8, подбирая значение неизвестного.


Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Задача

Условие и вопрос задачи.

Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Планирование хода решения и ответа на вопрос задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия ( сложение, вычитание, умножение, деление). Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выр в косвенной . Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.Решение задач на одновременное встречное движение. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Решение задач разными способами. Составление обратных задач.

Решение задач логического характера.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при измене её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Выполнять краткую запись разными способа ми, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Пространственные отношении. Геометрические фигуры.


Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

твенные отношения

Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между.

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).

Направления движения: слева –направо, справа – налево, сверху – вниз, снизу – вверх).

Временные представления: сначала, потом, до после, раньше, позже).

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…, в …

Геометрические фигуры

Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), многоугольник.

Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. По соотношению длин сторон: Разносторонний, равнобедренный(равносторонний). Окружность(круг). Центр, радиус окружности.

Выделение фигур на чертеже.

Изображение фигуры с помощью чертёжных инструментов.

Соотнесение реальных объектов с моделями геометрических фигур. Распознавание и называние геометрического тела: куба, шара, пирамиды, цилиндра, конуса.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Геометрические величины

Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).


Длина отрезка. Периметр. Площадь.

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим.

. Площадь геометрических фигур. Единицы площади(квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Вычисление площади прямоугольника.

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Чертить прямоугольник(квадрат) на клетчатой бумаге.

Различать прямой, тупой и острый угол, чертить их на клетчатой бумаге.

Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

Таблица: чтение и заполнение таблицы, интерпретация таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др


Сбор информации. Описание предметов, объектов, событий на основе полученной информации. Таблица. Чтение и заполнение строк, столбцов несложной готовой таблицы. Построение столбчатых диаграмм.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации, интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).



Планируемые результаты обучения

Личностные результаты:

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру; целостное восприятие окружающего мира; мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; установка наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты:

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления; овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера; умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты:

использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений; овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. Математическое содержание позволяет развивать и орга­низационные умения: планировать этапы предстоящей рабо­ты, определять последовательность учебных действий; осу­ществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по по­иску информации, проявлять инициативу и самостоятельность

Календарно-тематическое планирование.

ур

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

учащихся(ЗУН)

Вид

конт-

роля

УУД


план

факт


Триместр I. 48часов.


Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание. 13 часов.


1.

01.09


Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

Числа однозначные, двузначные, трёхзначные. Классы и разряды. Последовательность чисел в пределах 1000. Образование счётных единиц. Арифметические действия с 0.

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица

Фронтальный опрос

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказы­вания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.



2.

02.09


Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

Основные арифметические действия. Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок выполнения действий.

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего
2–3 действия.

Понимать правила
порядка выполнения действий в числовых
выражениях

Арифметический диктант


3.

03.09


Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Название чисел при сложении и вычитании. Связь между результатом и компонентами действий. Порядок выполнения действий. Способы нахождения суммы. Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Письменные приёмы сложения и вычитания.

Уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

Индивидуальный опрос (письменный)


4.

06.09


Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Уметь вычитать трехзначные числа, решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.

Самостоятельная работа

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказы­вания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.



5-6.

07.09

08.09


Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения. Математический диктант.

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Переместительное свойство умножения.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные


Индивидуальный опрос (устный)


7. 8.

9.

09.09

13.09

14.09



Приемы деления трехзначного числа на однозначное.

Приемы деления трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений.

Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное
число.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел


Индивидуальный опрос (письменный)


10.

15.09


Диаграммы

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Уметь читать и строить диаграмму

Знать виды диаграмм

Индивидуальный опрос (устный)

Читать и строить столбчатые диаграммы


11.

16.09


Административная входная контрольная работа.

(в соответствии с приказом)

Контроль ЗУН на начало учебного года.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Индивидуальная работа



12.

20.09


Работа над ошибками..Организация работы над проектом: “Математика вокруг нас” (справочник “Наш посёлок”)Закрепление изученного.


Повторение пройденного“Что узнали. Чему научи­лись”


Тестирование



Числа, которые больше 1000. Нумерация 11ч.

17.09

13. 14.

21.09

22.09


Класс единиц и класс тысяч. Презентация проекта: “Математика вокруг нас” (справочник “Наш город”). Что узнали.


Класс числа. Класс единиц и класс тысяч. Классы и разряды.

Этапы организации проектной деятельности по математике.

Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».

Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Групповая работа

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Выделять в числе единицы каждого разряда.

Определять и называть общее количество единиц любого разряда.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз.

Собрать информацию о своем городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах».

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.



15.

23.09


Чтение многозначных чисел.

Название, последовательность натуральных чисел. Классы и разряды.

Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».

Уметь читать числа, которые больше 1000.

Индивидуальный опрос (письменный)


16.

27.09


Запись многозначных чисел.Математический диктант.

Чтение и запись многозначных чисел. Классы и разряды. Значение цифры в записи числа.

Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».

Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000.

Арифметический диктант


17.

28.09


Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Тестирование


18.

29.09


Сравнение многозначных чисел.

Классы и разряды. Способы сравнения чисел.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах

1 000 000


Фронтальный опрос


19.

30.09


Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

тест

Умножение и деление на 10, 100, 1000.Отношения “больше в…”, “меньше в …”.

Уметь проверять правильность выполнен-
ных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Индивидуальный опрос (письменный)


20.

04.10


Закрепление изученного.

Самостоятельная работа.

Разряды. Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. Сравнение чисел.

Знать последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

Арифметический диктант


21.

05.10


Класс миллионов, класс миллиардов.

Классы и разряды. Класс миллионов и класс миллиардов. Сравнение чисел.

Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

Фронтальный опрос


22.

06.10


Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

Закрепление.

Повторение пройденного.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000


Индивидуальный опрос (письменный)


23.


07.10


Контрольная работа по теме: “Числа, которые больше 1000. Нумерация”

Контроль ЗУН по теме

Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».

Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Самостоятельная работа



Числа, которые больше 1000. Величины 13 ч .


24.

11.10


Анализ контрольной работы.

Повторение.

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Фронтальный опрос

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.



25

12.10


Единица длины: километр. Таблица единиц длины.с. 36 - 38

Единицы длины. Километр. Сравнение и преобразование величин.

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах



26.

13.10


Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

с. 39 - 40

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

Знать единицы площади, таблицу единиц площади.

Уметь использовать
приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Индивидуальный опрос (письменный)


27.

14.10


Таблица единиц площади.с. 41 - 42


Математический диктант.

Таблица единиц площади. Преобразование единиц площади.

Фронтальный опрос


28.

18.10


Измерение площади фигуры при помощи палетки.с. 43 - 44

Палетка.

Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать
данные величины
в различных единицах, вычислять периметр
и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный опрос


29.

30

19.10

20.10


Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. Математический диктант. с. 45 - 46

Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы. Преобразование величин.

Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Индивидуальный опрос (письменный)


31.

32.

21.10

25.10


Единицы времени. .с 47 - 48


тест

Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки. Соотношение между величинами времени.

Знать единицы времени.

Уметь использовать
приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Арифметический диктант


33.

26.10


Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Решение задач на основе местного материала.с.49

Соотношение между величинами времени.

















Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Самостоятельная работа


34.

27.10


Единица измерения времени: секунда.с. 50

Уметь сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах

Фронтальный опрос


35.

28.10


Век. Таблица единиц времени.

с. 51- 52

Самостоятельная работа.

Знать единицы времени, таблицу единиц времени.

Уметь сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Индивидуальный опрос (письменный)


36.

08.11


Контрольная работа по теме: “Числа, которые больше 1000. Величины


Контроль ЗУН по теме

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом

Комбинированная контрольная работа



37.

09.11


Анализ контрольных работ Что узнали. Чему научились.

с.53- 55

Повторение пройденного.

Уметь сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Индивидуальный опрос (письменный)



Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч.)


38.

10.11


Письменные приемы вычислений.

с. 60

Письменные и устные приёмы вычисления с натуральными числами.

Уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел)

Текущий


Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.


02.12


39.

11.11


Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов.с. 61

Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648).

Уметь выполнять вычисления с нулем, пользоваться изученной математической
терминологией


Текущий



40.

15.11


Нахождение неизвестного слагаемого.с.62

Математический диктант.

Решение уравнений вида х + 15 = 68 : 2 Взаимосвязь между
компонентами
и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении
вычислений

Знать правило нахождения неизвестного
слагаемого.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий



41.

16.11


Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.с.63

Решение уравнений вида х – 34 = 48 : 3.

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

Текущий.

Арифметический
диктант



42.

43

17.11

18.11



Нахождение нескольких долей целого.

с. 64- 65

Решение задач на нахождение долей целого

Уметь решать задачи на нахождение долей целого.

Текущий.



44.

22.11


Решение задач.

с. 66

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,
пользоваться изученной математической
терминологией

Текущий.



45.

23.11


Сложение и вычитание величин.

с.67

Арифметические действия с величинами. Приемы вычислений

Знать прием сложения и вычитания величин.

Уметь преобразовывать величины и выполнять с ними арифметические действия.

Текущий.



46.

24.11


Решение задач.с.68 Решение задач на основе местного материала.


Математический диктант.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,
пользоваться изученной математической
терминологией


Текущий.

Арифмети-ческий диктант


47.

25.11


Свойство умножения с. 76



Самостоятельная работа.

Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов


Уметь выполнять вычисления с нулем.


Текущий



48.

29.11


Контрольная работа за 1 триместр.

Проверка ЗУН по теме

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

Конт-
рольная работа



2 т р и м е с т р 44 часа

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление 78 часов


49.-50

30.11

01.12


Анализ контрольных работ. Что узнали. Чему научились.

с. 69 - 73

Повторение пройденного.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,
пользоваться изученной математической
терминологией

Текущий.



51-52

02.12

07.12



Письменные приемы умножение многозначного числа на однозначное.

с. 77- 78

Умножение четырехзначного числа
на однозначное


Уметь выполнять письменные приемы умножения,проверять правильность выполненных
вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом


Текущий.


Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менятьзнания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказы­вания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

Собирать и систематизировать информацию по разделам.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.



53

06.12


Умножение чисел, оканчивающихся нулями.с. 79

тест

Умножение четырехзначного числа
на однозначное.

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений



54

07.12


Нахождение неизвестного множителя, делимого, неизвестного делителя

с. 80

Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать правило нахож-
дения неизвестного
множителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Текущий



55

08.12


Деление с числами 0 и 1.

с. 81

Деление. Конкретный смысл деления. Приёмы деления многозначного числа на однозначное.

Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий



56-57

09.12

13.12



Письменные приемы деления с. 82-83


Деление трех-четырехзначного числа
на однозначное


Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий



58

14.12


Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. Решение задач на основе местного материала с. 84

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,
вычислять значение
числового выражения,
содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

Текущий



59.-60

15.12

16.12


Закрепление изученного. Закрепление пройденного. Решение задач.

с..85-86

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,
вычислять значение
числового выражения,
содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

Текущий.

Тест
(5 мин)



61.

20.12


Письменные приемы деления. Решение задач. Математический диктант.

с.87 -88

Деление многозначного числа на однозначное, решение текстовых задач арифметическим способом



Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули;решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Текущий.



62.

21.12


Закрепление изученного

с.89

Деление многозначного числа на однозначное


Уметь выполнять
письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных
чисел, умножение
и деление многозначных чисел на однозначное число)

Тематичес-кий.

Арифмети-ческий
диктант.

Тест
(8 мин)



63.

22.12


Что узнали. Чему на

учились.

с.91 -93



64.

23.12


Контрольная работа по теме «Умножение и деление однозначное число».

Письменные вычисления с натуральными числами


Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел
на однозначное число)


Конт-
рольная работа



65.

10.01


Умножение и деление на однозначное число Анализ контрольных работ.

с.94 -95

Деление многозначного числа на однозначное


Уметь выполнять
письменные вычисления. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)


Работа над ошибками



66.

11.01


Скорость.
Единицы
скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.с.5

Скорость, время,
пройденный путь
при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Знать понятие «скорость», единицы
скорости.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом


Текущий


67.

68. 69.

12.01

13.01

17.01


Решение задач на движение с.6 - 8 Решение задач на основе местного материала.

Текущий


70.

18.01


Странички для любознательных. Проверочная работа.

с. 9- 11

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей
между величинами,
характеризующими процессы движения
(пройденный путь,
время, скорость)

Уметь устанавливать
взаимосвязь между
скоростью, временем
и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом


Проверочная работа


71.

19.01


Умножение чисел на произведение с.12тест

Умножение числа на произведение. Свойства арифметических действий.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Текущий


72.- 73

20.01

24.01


Письменное умножение на числа, оканчи-вающиеся нулями.

с.13-14

Фронталь-ный опрос



74.

25.01


Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.с.15

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений


Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями


Текущий


75.

26.01


Решение задач на движение.с. 16


Математический диктант.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения
(пройденный путь,
расстояние, время)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий.

Само-
стоя-
тельная
работа
(10 мин)


76.

27.01


Перестановка и группировка множителей.с.17

Использование свойств арифметических действий
при выполнении
вычислений. Группировка множителей
в произведении

Уметь группировать множители в произведении.

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи
между результатами
и компонентами умножения и деления


Текущий.

Арифмети-ческийдиктант


77.

31.01


Закрепление пройденного.

с. 20 - 23


Самостоятельная работа.

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей
между величинами,
характеризующими процессы движения
(пройденный путь,
время, скорость)

Уметь устанавливать
взаимосвязь между
скоростью, временем
и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками



78.

01.02


Контрольная работа по теме: “Задачи с величинами: скорость, время, расстояние”

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей
между величинами,
характеризующими процессы движения
(пройденный путь,
время, скорость)

Уметь устанавливать
взаимосвязь между
скоростью, временем
и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом


Конт-
рольная работа



79.

02.02


Что узнали. Чему научились.с.20- 23

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей
между величинами,
характеризующими процессы движения
(пройденный путь,
время, скорость)

Уметь выполнять
письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных
чисел, умножение
и деление многозначных чисел на однозначное число, устанавливать
взаимосвязь между
скоростью, временем
и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий.



80

03.02


Анализ контрольных работ.

Деление чисел на произведение.

Деление чисел, использование соответствующих терминов


Уметь применять прием письменного умножения и деления
при вычислениях


Работа над ошибками



81.

07.02


Деление чисел на произведение Организация работы над проектом: “Математика вокруг нас” (сборник математических задач и заданий на основе местного материала) с. 25- 26

Текущий


82.

08.02


Деление с остатком на 10, 100, 1000. с.27


Математический диктант.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком.

Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100,


Текущий.

Индивидуальный
опрос



83.

09.02


Решение задач.с.28

Решение задач арифметическим способом.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом



84, 85, 86,

87


10.02

14.02

15.02

16.02


Письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями. Математический диктант.с.29, 30,31, 32.

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений


Уметь выполнять
устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100.

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Текущий.



88.

17.02


Решение задач.с.33

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом


Текущий.

Арифметический
диктант



89.

21.02


Закрепление пройденного.с.34

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей
между величинами,
характеризующими процессы движения
(пройденный путь,
время, скорость)

Уметь устанавливать
взаимосвязь между
скоростью, временем
и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий


90.

22.02


Контрольная работа за 2 триместр.

92.


91.

24.02


Что узнали. Чему научились. Работа над ошибками. с.35 - 37


Текущий


92.

28.02


Умножение числа
на сумму с.42

Умножение суммы
на число и числа
на сумму. Перестановка множителей
в произведении


Знать правило умножения числа на сумму.

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Текущий.

Арифметический
диктант



3 т р и м е с т р 44 часа


93.

01.03


Презентация проекта. “Математика вокруг нас” (сборник математических задач и заданий).с.40 - 41

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей
между величинами,
характеризующими процессы движения
(пройденный путь,
время, скорость)

Уметь устанавливать
взаимосвязь между
скоростью, временем
и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками



94.

02.03


Умножение числа
на сумму

Умножение суммы
на число и числа
на сумму. Перестановка множителей
в произведении


Знать правило умножения числа на сумму.

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Текущий.

Арифметический
диктант



95, 96.

03.03

07.03


Письменное умножение на двузначное число с. 44, 45.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число

Текущий



97, 98, 99.

09.03

10.03

14.03



Решение задач изученных видов. Решение задач на основе местного материала.

с. 46, 47.

Решение текстовых задач арифметическим способом


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число

Текущий.


100.

15.03


Письменное умножение на трехзначное число.с. 48, 49.

Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения. Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять
письменные вычисления (умножение многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Текущий.



101, 102.

16.03

17.03


Закрепление изученного.

с.50, 51.


Математический диктант.

Письменное умножение на двузначное число, решение задач.

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Текущий.

Тест
(5 мин)



103.

21.03


Что узнали. Чему научились.

Странички для любознательных.с.54 - 56.

Самостоятельная работа.

Письменное умножение на двузначное число, решение задач.

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений, решать задачи арифметическим способом.

Текущий.



104.

22.03


Контрольная работа по теме "Умножение на двухзначное и трёхзначное число"

Контроль ЗУН по теме.

Уметь применять прием письменного умножения и деления
при вычислениях, выполнять работу над ошибками


Конт-
рольная работа



105.

23.03


Анализ контрольной работы, работа над ошибками.с.54 - 56.

Письменное умножение на двузначное число, решение задач.

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений, решать задачи арифметическим способом.

Текущий.


106.

24.03


Письменное деление на двухзначное число.с .57

Алгоритм письменного деления на двузначное число. Проверка вычислений.

Уметь выполнять письменное деление на двузначное число

Текущий.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменноговыполнениядействияумножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



107.

04.04


Письменное деление на двузначное число с остатком с. 58

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами


Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь выполнять
письменное деление
на двузначное число
с остатком

Текущий.

Арифмети-ческий диктант



108.

05.04


Алгоритм письменного деления на двузначное число с. 59

Способы проверки правильности вычислений


Уметь выполнять
письменное деление
многозначных чисел
на двузначное число,
проверять правильность выполненных выч-ний

Текущий.



109, 110.

06.04

07.04


Письменное деление на двузначное число

с. 60

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами


Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь выполнять
письменное деление
на двузначное число
с остатком

Текущий.

Арифмети-ческий диктант



111.

11.04


Закрепление изученногос. 61

тест

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число

Текущий.

Тест
(5 мин)


112.

12.04


Закрепление изученного. Решение задач.

с. 62- 63

Деление чисел, использование соответствующих терминов.

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число, решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений

Тематичес-кий



113.

13.04

1

Закрепление изученного.

с64. -65

Деление чисел,
использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом


Уметь выполнять
письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное,
на двузначное число)

Текущий самостоятельная работа (10 мин.)


114, 115,

116.

14.04

18.04

19.04


Письменное деление на двузначное число. Закрепление изученного.

с. 66-71

Текущий


117.

20.04


Контрольная работа по теме " Деление на двухзначное число"

Письменные вычисления с натуральными числами


Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений, выполнять работу над ошибками


Контроль-ная работа



118.

21.04


Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число.с. 72

Конкретный смысл
и название действий.

Способы проверки
правильности
вычислений

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число

Текущий


119.

120



25.04

26.04


Письменное деление на трёхзначное число.с. 73-74

Свойства арифметических действий
при выполнении
вычислений. Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Текущий Арифметический
диктант



121.

27.04


Закрепление изученного.с. 75



122.

28.04


Деление с остатком.с. 76

Математический диктант.

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

Текущий


123,

124.

03.05

04.05


Деление на трёхзначное число. Закрепление.

с.77

Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий.



125

05.05


Что узнали. Чему научились.

с. 82 -85

Текущий.

Тест

(5 мин.)


126.

10.05


Контрольная работа по теме

"Деление на трехзначное число"

Письменные вычисления с натуральными числами


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений, выполнять работу над ошибками


Конт-
рольная работа



127.

11.05


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Проверка вычислений. Свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений



Повторение


128.

12.05


Нумерация.

с.86-88

Чтение и запись многозначных чисел. Классы и разряды. Значение цифры в записи числа.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией.

Знать последовательность чисел в пределах 100000

Текущий.



129.

16.05


Выражения и уравнения.

с.89

Нахождение неизвестных компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.


Текущий.


130

17.05


Арифметические действия. Сложение и вычитание. Умножение и деление.

с.90-91

Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками




131.

18.05


Арифметические действия. Сложение и вычитание. Умножение и деление.

.с.92-93

Приемы устного и письменного умножения и деления.

Уметь выполнять устные и письменные приёмы умножения и деления.

Тематический



132.

19.05


Административная итоговая контрольная работа за 2021/2022 учебный год.

Контроль ЗУН на конец учебного года.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами


Конт-
рольная работа



133.

23.05


Анализ контрольной работы. Правила о порядке выполнения действий.с.94

Нахождение
значений числовых
выражений со скобками и без них

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

Тематический



134.

24.05


Арифметические действия. Сложение и вычитание. Умножение и деление.

Решение задач изученных видов.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом


Тематический



135.

25.05


Величины. Действия с величинами.

с.95

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади.

Зависимости между
величинами. Установление зависимостей
между величинами

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах,

Тематический


134.


136.

26.05



Геометрические фигуры.с.96

Измерение площади и периметра прямоугольников. Построение геометрических фигур.

Уметь распознавать
изученные геометрические фигуры.

Тематический


135.



1