СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике,4 класс ("Планета знаний")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике,4 класс ("Планета знаний")»

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии сПоложением о рабочей программе учебного предмета,объединения внеурочной деятельности НОО МБОУ СШ № 47, утвержденного приказом № 310-о от 30.08.2017г. и на основе программы курса «Математика» М. И. Башмакова, М. Г. Нефедовой (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 4класс. - М.:АСТ: Астрель,2013г.).

Программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.

Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного предмета и направленных на достижение поставленных целей.

Учебные:

- формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принцип построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

- формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

- формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (при измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие:

- развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;

- развитие логического мышления основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

- формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные:

- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение моделирование) и способами представления информации;

- формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

- формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

- формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

- положительное отношение и интерес к изучению математики;

- ориентация на понимание причин личной успешности (неуспешности) в освоении материала;

- умение признавать собственные ошибки;

могут быть сформированы:

- умение оценивать трудность предлагаемого задания;

- адекватная самооценка;

- чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

- восприятие математике как части общечеловеческой культуры;

- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (см², м², км²), массы (г, кг, ц, т), времени (сек., мин., час, сутки, неделя, мес., год, век);

- выполнять арифметические действия с величинами;

- правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления;

- находить неизвестные компоненты арифметических действий;

- на основе знания правил порядка выполнения действий вычислять значение числового выражения;

- выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;

- выполнять простые устные вычисления в пределах 1000;

- письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа;

- проверять результаты арифметических действий разными способами;

- понимать зависимости между: скоростью, временем движения и длиной пройденного пути; стоимостью единицы товара, количеством купленных единиц товара и общей стоимостью покупки; производительностью, временем работы и общим объёмом выполненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изделий и расходом материалов;

- решать текстовые задачи в 2-3 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождения суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение множителя, делимого, делителя; на стоимость; движение одного объекта; разностное и кратное сравнение;

- задачи в 1-2 действия на нахождение доли числа и числа по доле; на встречное движение и движение в противоположных направлениях: на производительность; на расход материалов;

- распознавать изображение геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырехугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар);

- различать плоские и пространственные геометрические фигуры;

- изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;

- строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;

- решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника;

Учащиеся получат возможность научиться:

- выполнять умножение и деление на трёхзначное число;

- вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;

- прогнозировать результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами;

- решать текстовые задачи в 3-4 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение множителя, делимого, делителя; задачи на стоимость; движение одного объекта; задачи в 1-2 действия на движение в одном направлении;

- видеть прямопропорциональную зависимость между величинами и использовать её при решении текстовых задач;

- решать задачи разными способами.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

- удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

- использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приёмов контроля результата;

- вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

- сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Учащиеся получат возможность научиться:

- планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

- использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).

Познавательные

Учащиеся научатся:

- выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи; моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

- сопоставлять разные способы решения задач;

- использовать обобщённые способы решения текстовых задач;

- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

- осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

- конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

- сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;

- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;

- находить нужную информацию в учебнике;

Учащиеся получат возможность научиться:

- моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий;

- решать задачи разными способами;

- устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;

- проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

- выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

- сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;

- находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;

- планировать маршрут движения, время, расход продуктов;

- планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;

- выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

- задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

- учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

- выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

- задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.


2.Содержание учебного предмета, курса.

Числа и величины

Названия, запись, последовательность чисел до 1 000 000. Классы и разряды. Сравнение чисел.

Масса, единицы массы (центнер). Метрические соотношения между изученными единицами массы. Сравнение и упорядочивание величин по массе.

Время, единицы времени (век). Метрические соотношения между изученными единицами времени. Сравнение и упорядочивание промежутков времени по длительности.

Арифметические действия

Сложение и вычитание в пределах 1 000 000. Умножение и деление на двузначные и трехзначные числа. Рациональные приёмы вычислений (разложение числа на удобные слагаемые или множители; умножение на 5, 25, 9, 99 и т.д.). Оценка результата вычислений, определение числа цифр в ответе. Способы проверки правильности вычислений.

Числовые и буквенные выражения. Нахождение значения выражения с переменной. Обозначение неизвестного компонента арифметических действий буквой. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий (усложненные случаи).

Действия с величинами.

Текстовые задачи

Моделирование условия задач на движение. Решение задач, содержащих однородные величины.

Решение текстовых задач: разностное и кратное сравнение, движение в противоположных направлениях; определение объёма работы, производительности и времени работы, определение расхода материалов.

Геометрические фигуры и величины

Плоские и пространственные геометрические фигуры. Куб. Изображение геометрических фигур на клетчатой бумаге.

Метрические соотношения между изученными единицами длины. Сравнение и упорядочивание величин по длине.

Единицы площади (ар, гектар). Метрические соотношения между изученными единицами площади. Сравнение и упорядочивание величин по площади.

Формулы периметра и площади прямоугольника. Решение задач на определение периметра и площади.

Работа с данными

Информация, способы представления информации, работа с информацией (сбор, передача, хранение). Виды диаграмм (столбчатая, линейная, круговая). Планирование действий (знакомство с понятием «алгоритм»).


Освоение учащимися предметного содержания обеспечивается использованием на уроках следующих форм организации учебных занятий:

  • индивидуальная (учащиеся усваивают информацию, работая с источником самостоятельно)

  • парная (передача информации осуществляется от одного человека к другому)

  • групповая (в том числе фронтальная) при которой в любой момент учебного процесса один говорит, а все слушают)

  • коллективная (обучение в парах сменного состава с периодической сменой ролей «учитель» и «ученик»).

Выбор форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке осуществляется в соответствии с целями урока, его типом, содержанием учебного материала и методов обучения.


Название раздела

Основные виды деятельности

Многозначные числа

Читать, записывать и сравнивать многозначные числа.

Раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые.

Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава.

Вычислять значение выражения; выполнять вычисления устно и письменно; проверять результат вычитания сложением, устные вычисления письменными.

Решать задачи в 3–4 действия на увеличение/уменьшение; нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на стоимость. Составлять краткую запись условия задачи.

Выполнять вычисления по аналогии.

Устанавливать закономерность в ряду чисел, продолжать ряд.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Пользоваться справочными материалами учебника и доступными средствами информации (справочниками, энциклопедиями, Интернетом).

Сравнивать разные системы счисления, устанавливать аналогию, определять различия

Сложение и вычитание многозначных чисел

Читать, записывать и сравнивать многозначные числа.

Устно складывать и вычитать круглые многозначные числа с опорой на знание разрядного состава.

Вычислять значение выражения, выбирая способ вычислений (устно/письменно).

Решать задачи на увеличение/уменьшение с многозначными числами; нахождение произведения, деление на части; разностное и кратное сравнение; определение длины пути. Составлять краткую запись условия задачи.

Находить неизвестный компонент арифметических действий.

Устанавливать аналогию, проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат вычислений; составлять примеры с заданным ответом.

Ориентироваться в схемах, таблицах.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

Сравнивать значения выражений.

Вычислять значение выражения с переменной. Решать уравнения.

Ориентироваться в буквенных обозначениях. Исследовать допустимые значения переменной в выражении с переменной.

Предлагать разные способы вычисления значения выражения, решения задачи. Исследовать возможность применения правила вычитания числа из суммы.

Моделировать условие задачи с помощью схемы.

Исследовать свойства суммы, разности (неизменный ответ при изменении компонентов действий).



Длина и ее измерение

Переводить единицы длины.

Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах. Упорядочивать предметы по длине.

Выполнять арифметические действия с единицами длины. Решать задачи, содержащие единицы длины.

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Решать уравнения.

Вычислять периметр многоугольника разными способами.

Соотносить правило нахождения периметра прямоугольника с соответствующей формулой.

Составлять выражение для решения задачи.

Решать задачи на определение длины пути.

Соотносить единицы длины с протяженностью, глубиной и высотой предметов.

Ориентироваться в рисунках-схемах при выполнении заданий.

Использовать умение вычислять периметр прямоугольника при решении задач практического содержания.

Использовать табличную форму представления данных при решении нестандартных задач

Решать нестандартные задачи по выбору

Умножение на однозначное число

Выполнять умножение:

  • многозначного числа на однозначное;

  • многозначного числа на круглое;

  • круглых чисел.

Вычислять значение выражения, выбирая способ вычислений (устно/письменно). Осваивать приемы устных вычислений.

Решать задачи на нахождение произведения; определение длины пути.

Находить значение выражения с переменной.

Соотносить правило нахождения площади прямоугольника с соответствующей формулой. Вычислять площадь прямоугольника.

Определять площадь треугольника на клетчатой бумаге.

Устанавливать аналогию, выполнять вычисления по аналогии.

Предлагать разные способы решения задач.

Контролировать вычисления. Сотрудничать с товарищами при выполнении взаимопроверки.

Наблюдать за свойствами произведения, делать выводы, использовать их при вычислениях.

Прогнозировать результат умножения (последнюю цифру ответа, количество цифр в ответе).

Ориентироваться в рисунках-схемах при выполнении заданий.

Пользоваться справочником в конце учебника

Деление на однозначное число

Выполнять деление:

  • многозначного числа на однозначное;

  • круглого числа на однозначное;

  • круглых чисел.

Проверять результат деления с помощью умножения.

Вычислять значение выражения, выбирая способ вычислений (устно/письменно). Осваивать приемы устных вычислений.

Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию; на нахождение доли числа; определение длины пути, времени и скорости движения.

Решать уравнения.

Прогнозировать результат деления (первую цифру ответа, количество цифр в ответе).

Контролировать вычисления. Сотрудничать с товарищами при выполнении взаимопроверки.

Ориентироваться в табличных данных при выполнении заданий

Выполнять деление на однозначное число. Проверять результат деления с помощью умножения.

Вычислять значение выражения в 3–4 действия. Осваивать приемы устных вычислений.

Выполнять арифметические действия с именованными числами.

Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию; на нахождение доли числа и числа по доле; определение длины пути, времени и скорости движения; разностное и кратное сравнение; определение стоимости покупки, цены и количества товара.

Решать уравнения.

Наблюдать за свойствами частного, выполнять вычисления по аналогии.

Наблюдать за свойствами арифметических действий, делать выводы, использовать их при вычислениях.

Прогнозировать результат деления (первую цифру ответа, количество цифр в ответе).

Контролировать вычисления. Сотрудничать с товарищами при выполнении взаимопроверки.

Моделировать условие задачи.

Геометрические фигуры

Различать плоские и пространственные геометрические фигуры.

Решать геометрические задачи в 2-3 действия на определение длины стороны, площади, периметра прямоугольника.

Различать видимые и невидимые элементы куба на чертеже.

Чертить некоторые пространственные фигуры на клетчатой бумаге.

Вычислять площадь поверхности куба.

Вычислять значение выражения.

Решать уравнения.

Решать задачи на определение стоимости покупки, цены и количества товара.

Соотносить названия и изображения геометрических фигур, пространственные геометрические фигуры и предметы окружающей обстановки.

Использовать свойства сторон прямоугольника при вычерчивании и решении задач.

Выявлять общие свойства разных четырехугольников, определять различия. Обобщать знания о четырехугольниках. Классифицировать четырехугольники; треугольники.

Давать качественную оценку вычислений при решении задач («хватит ли…», «успеет ли…» и т. д.).

Решать нестандартные задачи по выбору.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Длина и ее измерение»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; проводить исследование

Масса и ее измерение

Переводить единицы массы.

Сравнивать массу и упорядочивать предметы по массе.

Выполнять арифметические действия с именованными числами (с массой).

Решать задачи, содержащие единицы массы.

Вычислять значение выражения с многозначными числами.

Решать уравнения.

Давать качественную оценку вычислений при решении задач.

Моделировать условия задач.

Пользоваться справочными материалами учебника

Умножение многозначных чисел

Выполнять умножение на двузначное число.

Осваивать приемы устного умножения.

Вычислять значение выражения в 3–4 действия.

Решать задачи разными способами.

Вычислять площадь многоугольника разными способами.

Решать задачи на движение в противоположных направлениях (определять расстояния).

Устанавливать аналогию в вычислениях, использовать ее при выполнении вычислений.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат умножения нескольких чисел.

Предлагать разные способы вычислений.

Читать схемы, моделирующие условие задачи.

Моделировать условия задач.

Контролировать правильность вычислений.

Устанавливать закономерность при умножении некоторых чисел, составлять равенства в соответствии с этой закономерностью.

Выполнять умножение на трехзначное число.

Решать задачи на пропорциональную зависимость; на движение в противоположных направлениях.

Устанавливать аналогию в вычислениях, использовать ее при выполнении вычислений.

Прогнозировать результат умножения нескольких чисел.

Оценивать результат умножения (определять ближайшее круглое число).

Наблюдать за свойствами произведения, делать выводы, использовать их при вычислениях.

Вычленять величины, связанные пропорциональной зависимостью. Использовать обобщенный способ решения задач на пропорциональную зависимость.

Предлагать разные способы решения задач.

Использовать полученные знания в бытовых ситуациях.

Планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью.

Площадь и ее измерение

Вычислять площадь прямоугольника, определять неизвестную сторону.

Находить значение выражения разными способами.

Переводить единицы площади.

Сравнивать площади.

Выполнять арифметические действия с именованными числами (площадью).

Решать задачи, содержащие единицы площади.

Соотносить единицы площади друг с другом и с размерами участка.

Конструировать прямоугольник заданного размера из прямоугольников меньшей площади.

Использовать полученные знания при решении задач с практическим содержанием.

Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах при выполнении задания

Деление многозначных чисел

Выполнять деление многозначного числа:

  • на двузначное число;

  • на трехзначное круглое число.

Проверять результат деления умножением.

Выполнять арифметические действия с многозначными числами.

Вычислять значение выражения в 3–4 действия.

Решать задачи на движение; на движение в противоположных направлениях; на нахождение произведения, деление на части и по содержанию.

Решать уравнения.

Моделировать условия задач на движение.

Давать качественную оценку вычислений при решении задач.

Прогнозировать результат деления (определять первую цифру ответа, количество цифр в ответе).

Оценивать результат деления (определять между какими круглыми числами находится ответ).

Устанавливать закономерность при делении некоторых чисел, составлять равенства в соответствии с этой закономерностью.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания

Соотносить понятия «скорость работы» и «производительность».

Решать задачи на определение объема работы, производительности и времени работы; на совместную работу.

Выполнять умножение и деление многозначных чисел:

  • на двузначное число;

  • на трехзначное число;

  • на круглые числа.

Вычислять значение выражения в 4–5 действий.

Решать задачи на движение; на встречное движение; на деление с остатком.

Выполнять арифметические действия с многозначными числами; с именованными числами.

Соотносить понятие «скорость» со временем выполнения того или иного действия.

Использовать обобщенный способ решения задач, использующих понятие «скорость».

Моделировать условия задач на движение.

Прогнозировать результат деления (определять первую цифру ответа, количество цифр в ответе).

Оценивать результат вычислений, заменять числа при вычислениях ближайшими круглыми числами.

Контролировать правильность вычислений

Время и его измерение

Переводить единицы времени.

Сравнивать промежутки времени и упорядочивать их.

Выполнять арифметические действия с именованными числами (временем). Решать задачи, содержащие единицы времени.

Выполнять арифметические действия с многозначными числами.

Вычислять значение выражения в 4–5 действий.

Решать задачи на производительность, на совместную работу; на встречное движение (определение времени); на определение длительности событий.

Работа с данными

Выполнять арифметические действия с многозначными числами.

Решать задачи на стоимость, на производительность, на встречное движение.

Находить нужную информацию в таблице, заполнять таблицы, объяснять смысл табличных данных.

Записывать результаты подсчетов в таблице, систематизировать их, анализировать, делать выводы.

Ориентироваться в диаграммах и графиках, находить нужную информацию.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Планировать вычислительную деятельность, решение задачи.

Контролировать правильность вычислений разными способами.

Моделировать условие задачи.

Находить нужную информацию, пользуясь разными источниками

Числа и величины

Переводить единицы массы, вместимости, времени. Выполнять арифметические действия с именованными числами.

Упорядочивать величины в порядке возрастания/убывания.

Решать задачи на разностное и кратное сравнение; определение длительности, начала, конца события; на производительность и совместную работу.

Арифметические действия

Выполнять арифметические действия с многозначными числами.

Выполнять вычисления рациональным способом.

Определять порядок действий и вычислять значение выражения.

Решать задачи на все действия. Составлять краткую запись условия. Составлять выражение для решения задачи.

Понимать буквенную символику. Соотносить законы арифметических действий с соответствующими формулами.

Ориентироваться в схемах.

Правильно использовать в речи названия компонентов арифметических действий и числовых выражений.

Фигуры и величины

Распознавать геометрические фигуры, правильно употреблять их названия.

Чертить геометрические фигуры с заданными свойствами.

Переводить единицы длины, площади; сравнивать и упорядочивать величины.

Выполнять арифметические действия с многозначными числами, с именованными числами.

Вычислять периметр и площадь прямоугольника.

Оценивать площадь криволинейной фигуры на клетчатой бумаге.

Определять сходства и различия геометрических фигур.

Выполнять геометрические построения по заданному алгоритму.

Ориентироваться в схемах.

Углублять полученные знания. Находить нужную информацию, пользуясь разными источниками.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Геометрические фигуры»: подбирать материал по теме; моделировать пространственные фигуры; проводить исследование соотношения между единицами объема. Планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью

Решение текстовых задач

Решать задачи в 2–4 действия на определение стоимости, цены и количества товара; на движение в одном направлении и противоположных; на определение объема, производительности и времени работы; на совместную работу; на доли.

Составлять краткую запись условия.

Моделировать условие задачи.

Использовать обобщенные способы решения задач на движение, на производительность.









3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


п/п



Тема урока по математике

Кол-во

часов

1










СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Многозначные числа

Прибавляем по 1.


1

2

Называем большие числа.


1


3

Классы и разряды.


1

4

Считаем устно и письменно.


1

5

Называем записываем

сравниваем



1

6


7


8-10

Считаем деньги


Сколько человек на Земле?


Закрепление изученного



1

1

2



11

Сложение и вычитание многозначных чисел


Сложение и вычитание разрядных слагаемых.

1

12,



13

Складываем круглые числа



Складываем и вычитаем тысячи и миллионы


1



1

14

Меняем число единиц в разряде»


1

15, 16

Входная котрольная работа. №1(входная)

Анализ контрольной работы и работа над ошибками


2

17

Складываем и вычитаем большие числас


1

18

Вычитание из чисел с нулями.


1

19

Свойства сложения.


1

20

Вычисляем разными способами.


1

21

Считаем в прямом и обратном порядке.


1

22


23


24

Закрепление изученного.

(Обучающая комплексная работа №2)

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Анализ контрольной работы и работа над ошибками


2




1




25

Длина и ее

измерение


Метр и километр






1

26

Сравниваем и вычисляем, решаем задачи


1

27

Метр и сантиметр.

1

28

Меньше метра.


1

29

Вычисляем периметр многоугольника.


1

30



31



Переводим единицы длины



Геометрические задачи


1



1

32

33

34

Повторение, обобщение изученного.



3



35

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Умножение на однозначное число


Вспоминаем письменное умножение.




1

36

Свойства умножения.


1

37

38




Умножаем круглые числа.


2

39

Вычисляем площадь


1

40, 41

Закрепление изученного.


Самостоятельная работа.

2



42

Деление на однозначное

число

Вспоминаем письменное деление.



1

43

Делим большие числа.


1

44

Свойства деления. Делим круглые числа.


1

45

Находим неизвестное.


1

46, 47

Закрепление изученного.

2

48

Делим числа с нулями.


1

49

В частном 0


1

50

Делим на круглое число.


1

51


52

53

Вычисляем устно и письменно


Контрольная работа №3 (рубеж) по

теме «Умножение и деление на однозначное число». Закрепление изученного

Анализ контрольной работы


1


2




54

Геометрические

фигуры


Что изучает геометрия.




1

55

Четырехугольники

1

56

Решение задач.


1

57

Треугольники.


1

58

Куб.


1

59 – 61

Повторение, обобщение изученного.

(проекты)

3


62

Масса и ее измерение

Центнер.


1

63

Переводим единицы массы


1

64

Ровно столько

же.


1

65

Закрепление изученного.


1



66

Умножение многозначных

чисел

Как умножают на двузначное число


1

67

Умножаем круглые чисела.


1

68

Приемы умножения.



1

69

Движение в противоположных направлениях.



1

70, 71

Закрепление изученного.

Самостоятельная работа по теме «Умножение многозначных чисел».


2

72

Умножаем на трехзначное число.

1

73

Тренируемся в логике.


1

74

Повторяем, что узнали.


1

75

Практическая работа. (обучающая комплексная работа №6)

1

76, 77

Контрольная работа№4 «Умножение многозначных чисел»


Работа над ошибками .Закрепление изученного


2



78

Площадь и ее измерение


Квадратный метр.


1

79

Меньше квадратного метра


1

80

Составляем таблицу единиц площади.



1

81

Измерение больших участков

1

82

Закрепление изученного.

Проект


1




83


Деление многозначных

чисел

Деление – действие, обратное умножению.




1

84

Деление с остатком.


1

85

Что в частном


1

86

Оцениванием частное


1

87 – 89

Закрепление изученного.



3

90

Скорость


1

91

Производительность труда.


1

92

Деление на трехзначное число.


1

93

Оценивание результата вычислений.


1

94


95


96










Закрепление изученного.


Контрольная работа №5 по теме «Деление многозначных чисел».

Анализ и работа над ошибками

3


97

Время и его измерение

Единицы времени.

1

98

Календарь и часы.


1

99, 100

Повторение, обобщение изученного.


2


101

Работа с данными

Представление информации.



1

102

Таблицы.


1

103

Диаграммы.


1

104

Планирование .


1

105

Контроль и проверка.


1

106

Закрепление изученного.


1



107

ОБЗОР КУРСА МАТЕМАТИКИ


Числа и величины

Запись чисел.

1

108

Сравнение чисел.


1

109

Задачи на сравнение.


1

110

Масса и вместимость.


1

111

Время


1

112

113

Комплексное повторение изученного.

2



114


Арифметические действия


Сложение и вычитание.


1

115

Умножение и деление.


1

116

Числовое выражение.


1

117

Свойства арифметических действий.


1

118

Способы проверки вычислений.


1

119 120

Комплексное повторение изученного.

Контрольная работа№6(итоговая) по теме «Арифметические действия».

2


121

Фигуры и величины

Распознавание геометрических фигур.


1

122

Построение геометрических фигур.


1

123

Длина


1

124

Измерение площади.


1

125

Комплексное повторение изученного.

Контрольная работа по теме «Фигуры и величины».

1


126

Решение текстовых задач

Задач на стоимость


1

127

128

Задач на движение.


2

129

Задач на производительность.


1

130

Задачи на доли.


1

131

132

Комплексное повторение изученного.



2

133

134

135

136


Резервные уроки.

4




Количество контрольных работ – 5, представлены в пособии М. Г. Нефедовой «Математика. Контрольные и диагностические работы. 4 класс».

Входная- в пособии М. Г. Нефедовой «Математика. Контрольные и диагностические работы. 3 класс».