СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика»

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Торезский индустриальный техникум им. А.Ф. Засядько»


СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

Директор техникума

____________ Ю.Н. Пархоменко

_____________ С.Н. Богачев

«____»________________2024 г.

«____»____________2024 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.01 МАТЕМАТИКА


для специальности среднего профессионального образования

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)















2024


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям), утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 07.12.2017г. №1196 с изменениями от 01.09.2022г.


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Торезский индустриальный техникум им. А.Ф. Засядько»


Разработчик: Токарева О.П. - преподаватель ГБПОУ «Торезский индустриальный техникум имени А.Ф. Засядько», специалист первой категории


Рецензенты:

Дворникова В.В. – председатель цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин, специалист высшей категории

Левченко Л.Н. – преподаватель математики ГБПОУ «Торезский техникум строительства, технологий и сервиса»










Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

цикловой комиссией

общеобразовательных дисциплин

Протокол № ____ от «_____» _________________ 2024 г.

Председатель МК__________В.В. Дворникова



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по дисциплине ЕН.01 Математика составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям), утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 07.12.2017г. №1196 с изменениями от 01.09.2022г.

При реализации программы учебной дисциплины ЕН.01 Математика должны быть достигнуты следующие цели и задачи:

– формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

– развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

– овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

– воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Основой для изучения учебной дисциплины «Математика» является дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия».

Программа рассчитана на 64 аудиторных часа, в том числе 22 часа отводится на практические занятия. Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений программой предусматривается проведение контрольных и практических работ.




СОДЕРЖАНИЕ



стр.


  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА


5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. условия реализации программы Учебной дисциплины


11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения Учебной дисциплины

14







1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА


1.1. Область применения рабочей программы


Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям), утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 07.12.2017г. №1196 с изменениями от 01.09.2022г.

Учебная дисциплина является обязательной дисциплиной образовательной программы среднего профессионального образования и относится к дисциплинам математического и общего естественно-научного цикла.

Программа может быть использована для разработки плана индивидуального обучения студентов и дополнительного образования при подготовке и переподготовке специалистов среднего звена в различных отраслях.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена.

Преподавание дисциплины ЕН.01 Математика осуществляется в едином комплексе дисциплин учебного плана и ведется в тесной взаимосвязи с другими дисциплинами.

Рабочая программа дисциплины ЕН.01 Математика, которая входит в математический и общий естественнонаучный цикл, формирует базовые знания для освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин, направлена на освоение профессиональных и общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере;

ПК1.4 Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования;

ПК3.1 Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения;

ПК3.2 Организовывать работу коллектива исполнителей;

ПК3.3 Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Целью математического образования является:

  • воспитание достаточно высокой математической культуры, позволяющей самостоятельно расширять математические знания и проводить математический анализ прикладных задач;

  • развитие логического и алгоритмического мышления, умения оперировать с абстрактными объектами, математическими понятиями, символами для выражения количественных и качественных отношений;

  • формирование представлений о математике как об особом способе познания мира, о роли и месте математики в современной цивилизации и мировой культуре;

  • приобретение рациональных качеств мышления, чутья объективности, интеллектуальной четкости прогнозирования; развитие внимания, трудолюбия, настойчивости и формирование волевых качеств характера.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

  • основы интегрального и дифференциального исчисления.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 64 часа, в том числе:

− обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 64 часа.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 - Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

64

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:


лекции

42

практические занятия

20

контрольные работы

2

Итоговая аттестация в форме экзамена








2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 Математика



Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся


Объем часов


Уровень освоения


Литература, д/з

1

2

3

4

5

Раздел 1. Элементы теории комплексных чисел

Тема 1.1

Комплексные числа и действия над ними


Содержание учебного материала:

6


6



1, 2


1. Лекция 1. Комплексные числа и действия над ними. Геометрическая интерпретация комплексного числа.

2

1,2

[1, 95-99]

2. Лекция 2. Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Действия над комплексными числами в тригонометрической форме

2

1,2

[1, 100-104]

3. Практическое занятие1. Действия над комплексными числами. Переход из одной формы в другую. Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом

2

2,3

конспект

Раздел 2. Основные понятия и методы линейной алгебры

Тема 2.1

Матрицы и определители

Содержание учебного материала:

8


6



2


4. Лекция 3. Матрицы, их виды. Действия над матрицами.

2

1,2

[1, 53-61]

5. Лекция 4. Определитель матрицы. Свойства определителей и их вычисление

2

1,2

[1, 61-68]

6. Лекция 5. Обратная матрица. Вычисление обратных матриц

2

1,2

[1, 68-71]

7. Практическое занятие2. Выполнение действий над матрицами

2

2,3

конспект

Тема 2.2

Решение систем линейных

алгебраических

уравнений

Содержание учебного материала:

8



8. Лекция 6. Решение простейших матричных уравнений

2

1,2

[1, 71-75]

9. Лекция 7. Решение систем линейных уравнений методом Крамера

2

1,2

[1, 76-78]

10. Лекция 8. Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

2

1,2

[1, 53-61]

11. Практическое занятие3. Решение систем линейных уравнений различными методами

2

3

конспект

Раздел 3. Математический анализ

Тема 3.1

Предел функции. Непрерывность функции

Содержание учебного материала:

6



12. Лекция 9. Предел функции в точке. Контрольная работа №1 по теме «Линейная алгебра»

2

1,2

[1, 182-186]

13. Лекция 10. Предел функции на бесконечности. Замечательные пределы

2

1,2

[1, 190-197]

14. Лекция 11. Непрерывность функции и ее разрывы. Классификация точек разрыва

2

1,2

[1, 186-190]

Тема 3.2

Производная, исследование функций с помощью производных


Содержание учебного материала:

10



15. Лекция 12. Производная функции. Правила вычисления производных

2

1,2

[1, 197-206]

16. Лекция 13. Производная сложной функции. Производные высших порядков. Дифференциал функции

2

1,2

[1, 208-228, 245-247]

17. Лекция 14. Монотонность функции, экстремумы, точки перегиба. Понятие асимптоты функции. Вертикальные, горизонтальные и наклонные асимптоты

2

1,2


18. Практическое занятие 4. Полное исследование функции и построение графиков.

2

3

конспект


19. Практическое занятие 5. Применение производной к решению практических задач

2

3

конспект

Тема 3.3

Интеграл и его приложения


Содержание учебного материала:

8



20. Лекция 15. Понятие первообразной, неопределенный интеграл и его свойства. Таблица интегралов. Определенный интеграл, его свойства, формула Ньютона-Лейбница

2

1,2

[1, 290-305, 318-331]

21. Лекция 16. Метод замены переменных. Интегрирование по частям

2

1,2

[1, 310-317]

22. Практическое занятие 6. Вычисление площадей фигур с помощью определенного интеграла

2

1,2

[1, 331-342]

23. Практическое занятие 7. Вычисление определенных и неопределенных интегралов

2

3

конспект

Тема 3.4

Дифференциальные уравнения


Содержание учебного материала:

8



24. Лекция 17. Основные понятия и определения. Дифференциальные уравнения первого порядка. Задача Коши. Дифференциальные уравнения с разделяющими переменными

2

1,2

[1, 369-389]

25. Лекция 18. Линейные дифференциальные уравнения первого порядка.

2

1,2

[1, 385-392]

26. Лекция 19. Дифференциальные уравнения второго порядка

2

1,2

[1, 393-398]

27. Практическое занятие 8. Решение дифференциальных уравнений

2

3

конспект

Раздел 4. Основы теории вероятностей и математической статистики

Тема 4.1

Элементы теории вероятностей

Содержание учебного материала:

6



28. Лекция 20. Основные понятия комбинаторики. Понятия события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Контрольная работа №2 по теме «Математический анализ»

2

1,2

[1, 418-427]

29. Лекция 21. Операция над событиями. Случайные величины. Математическое ожидание

2

1,2

[1, 427-444]

30. Практическое занятие 9 Решение задач на определение вероятности события

2

3

конспект

Тема 4.2

Элементы математической статистики

Содержание учебного материала:

4



31. Лекция 22. Выборочный метод в статистике. Выборка, виды выборок, их преимущества. Геометрическое изображение вариационных рядов; выборочные характеристики

2

1,2


32. Практическое занятие 10 Определение числовых характеристик выборок; геометрическое изображение: полигоны частот, гистограммы

2

3

конспект


Лекции - 42 часа; ПЗ – 20 часов; КР –2 часа





Всего – 64 часа






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета математики.


3.1.1. Оборудование кабинета математики:

  • посадочные места студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методической документации по дисциплине;

  • рабочая доска; чертежные принадлежности;

  • комплект учебно-наглядных пособий и таблиц;

  • модели геометрических тел.


3.1.2. Технические средства обучения:

– мультимедийный проектор;

– проекционный экран;

– компьютер.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Лисичкин В.Т., Соловейчик И.Л. Математика в задачах с решениями: Учебное пособие. – 5-е изд. – СПб.: Издательство «Лань», 2014. – 464 с.

  2. Краткий курс высшей математики: Учебник / Под общ. Ред. К.В. Балдина. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2015. – 510 с.

  3. Элементы высшей математики: учеб. пособие [Электронный ресурс] / авт.-сост. М.Ф. Петянкин; под общ. ред. проф. М. И. Ломшина. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2019. – 2.86 Мб.

  4. Баврин И.И. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник/И.И. Баврин. – М.: Высш.шк., 2005. – 160 с.

  5. Богомолов Н.В. Сборник задач по математике: учеб. пособие – М.: Дрофа, 2009. – 204 с.

  6. Богомолов, Н.В. Практические занятия по математике: Учеб. пособие / Н.В. Богомолов – М: «Высшая школа», 2003 - 495 с.

  7. Григорьев, В.П. Элементы высшей математики: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Григорьев, Ю.А. Дубинский. – М: Издательский центр «Академия», 2014.- 320 с.

  8. Зайцев И.Л. Курс высшей математики для техникумов / Под ред. Г.С. Бараненкова. - 3-е изд., перераб. - Москва : Физматгиз, 1958. – 372 с.

  9. Тарасов Н.П. Курс высшей математики для техникумов - М.: Наука, 1967. - 448 с.

  10. Алгебра и начала анализа. Часть 1. Учебник для средних специальных учебных заведений. Под ред. Г.Н. Яковлева – М., 1981. – 336 с.

  11. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Учебник для средних специальных учебных заведений. Под ред. Г.Н. Яковлева – М., 1981. – 336 с.



Дополнительные источники

  1. Баврин И.И. Математика для технических колледжей и техникумов: учебник и практикум для СПО / И.И.Баврин. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 329 с.

  2. Мазаева К.И., Гаджиев М.А. Сборник задач по математике. Учебное пособие. – Махачкала: ДГУНХ, 2018. – 124 с.

  3. Данко П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах. В 2 ч. Ч.1: Учеб. пособие для вузов / П.Е. Данко, А.Г. Попов, Т.Я. Кожевникова. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2003. – 304 с.

  4. Грес П.В. Математика для бакалавров. Универсальный курс для студентов гуманитарных направлений: учеб. Пособие / П.В. Грес. – М.: Логос, 2013. – 288 с.

  5. Соколов А.В. Математический анализ. Базовые понятия: учеб. Пособие для СПО / А.В. Соколов, В.Л. Шагин. – М.: Издательство Юрайт, 2019 – 245 с.


Интернет - ресурсы:

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс] http://window.edu.ru/catalog/?p_rubr=2.2.74.12

  2. Математическое образование. Общедоступная электронная библиотека [Электронный ресурс] https://www.mathedu.ru

  3. Все для студента. Электронная библиотека [Электронный ресурс] https://www.twirpx.org/files/science/mathematics/

  4. Открытая математика. Учебник [Электронный ресурс] https://mathematics.ru/textbook1/index.html

  5. Общероссийский портал Math-Net.ru [Электронный ресурс] http://www.mathnet.ru

  6. Свободная математика [Электронный ресурс] free-math.ru






4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

1

2

Уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

наблюдение и оценка выполнения практических заданий;

оценка выполнения контрольной работы;

оценка выполнения индивидуальных заданий

Знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • основные понятия и методы математического анализа;

  • основные понятия и методы линейной алгебры;


  • основные понятия и методы теории комплексных чисел;

  • основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики


устный (письменный) опрос, оценка решения задач;

устный (письменный) опрос, оценка решения задач, выполнение индивидуальных заданий;


устный (письменный) опрос, оценка решения задач, решение тестовых заданий, математический диктант, контрольная работа; устный (письменный) опрос, оценка решения задач, решение тестовых заданий, контрольная работа;

устный (письменный) опрос, оценка решения задач, выполнение индивидуальных заданий;

устный (письменный) опрос, математический диктант, оценка решения задач, выполнение индивидуальных заданий



9