Планируемые результаты учебного предмета
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применяя калькулятор;
решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Начальные сведения курса алгебры
По окончании изучения курса учащийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями;
выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
составлять алгебраические модели реальных ситуаций;
выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику.
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Начальные понятия и факты курса геометрии
По окончании изучения курса учащийся научится:
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
определять длину отрезка, величину угла;
вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объём куба и прямоугольного параллелепипеда;
вычислять длину окружности и площадь круга.
Учащийся получит возможность:
углубить и развить представления о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах;
научиться применять формулы для вычисления объёмов простейших пространственных тел.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
По окончании изучения курса учащийся научится:
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
строить дерево вариантов в простейших случаях;
применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач.
Учащийся получит возможность:
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных, осуществлять их анализ, представлять результаты в виде таблицы, диаграммы;
получить представления о достоверных, невозможных и случайных событиях;
получит представление о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; о подсчёте вероятности;
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
По окончании изучения курса математики 5 – 6 класса учащийся получит возможность научиться:
- для решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений с использованием различных приёмов;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для него проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание учебного предмета
5 класс
Натуральные числа 20 ч
Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Ломаная. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение атуральных чисел
Сложение и вычитание натуральных чисел 33 часа
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Вычитание натуральных чисел. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.
Умножение и деление натуральных чисел 37 часов
Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи.
Обыкновенные дроби 18 часов
Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.
Десятичные дроби 48 часов
Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Повторение и систематизация учебного материала 14 часов
6 класс
Делимость натуральных чисел (17 часов)
Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Обыкновенные дроби (38 часов)
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Отношения и пропорции (28 часов)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Геометрические фигуры.
Рациональные числа и действия над ними (70 ч)
Рациональные числа
Положительные, отрицательные числа и число 0.
Противоположные числа. Модуль числа.
Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры.
Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Повторение и систематизация учебного материала 17 часов
Тематическое планирование
5 класс
Номер параграфа | Номер урока | Название параграфа | Количество часов |
|
Глава 1. Натуральные числа (20 ч.) |
1 | 1 -2 | Ряд натуральных чисел | 2 |
2 | 3-5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 3 |
3 | 6-9 | Отрезок. Длина отрезка | 4 |
4 | 10-12 | Плоскость. Прямая. Луч | 3 |
5 | 13- 15 | Шкала. Координатный луч | 3 |
6 | 16-18 | Сравнение натуральных чисел | 3 |
| 19 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| 20 | Контрольная работа № 1 | 1 |
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч) |
7 | 21 -24 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 4 |
8 | 25-29 | Вычитание натуральных чисел | 5 |
9 | 30-32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 3 |
| 33 | Контрольная работа № 2 | 1 |
10 | 34-36 | Уравнение | 3 |
11 | 37-38 | Угол. Обозначение углов | 2 |
12 | 39-43 | Виды углов. Измерение углов | 5 |
13 | 44-45 | Многоугольники. Равные фигуры | 2 |
14 | 46-48 | Треугольник и его виды | 3 |
15 | 49-51 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 3 |
| 52 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| 53 | Контрольная работа № 3 | 1 |
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел ( 37 ч) |
16 | 54-57 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 4 |
17 | 58-60 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 3 |
18 | 61 -67 | Деление | 7 |
19 | 68-70 | Деление с остатком | 3 |
20 | 71 -72 | Степень числа | 2 |
| 73 | Контрольная работа № 4 | 1 |
21 | 74-77 | Площадь. Площадь прямоугольника | 4 |
22 | 78-80 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 3 |
23 | 81 -84 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 4 |
24 | 85 -87 | Комбинаторные задачи | 3 |
| 88-89 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 |
| 90 | Контрольная работа № 5 | 1 |
Глава 4. Обыкновенные дроби (18ч) |
25 | 91 -95 | Понятие обыкновенной дроби | 5 |
26 | 96-98 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 3 |
27 | 99- 100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 |
28 | 101 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 |
29 | 102-106 | Смешанные числа | 5 |
| 107 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| 108 | Контрольная работа № 6 | 1 |
Глава 5. Десятичные дроби (48ч) |
30 | 109-112 | Представление о десятичных дробях | 4 |
31 | 113- 115 | Сравнение десятичных дробей | 3 |
32 | 116-118 | Округление чисел. Прикидки | 3 |
33 | 119-124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 |
| 125 | Контрольная работа № 7 | 1 |
34 | 126- 132 | Умножение десятичных дробей | 7 |
35 | 133- 141 | Деление десятичных дробей | 9 |
| 142 | Контрольная работа № 8 | 1 |
36 | 143 - 145 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 |
37 | 146- 149 | Проценты. Нахождения процентов от числа | 4 |
38 | 150- 153 | Нахождение числа по его процентам | 4 |
| 154- 155 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 |
| 156 | Контрольная работа № 9 | 1 |
Повторение и систематизация учебного материала (14 ч) |
| 157- 168 | Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса | 12 |
| 169 | Итоговая контрольная работа | 1 |
| 170 | Обобщающий урок за курс 5 класса | 1 |
6 класс
Номер параграфа | Номер урока | Содержание учебного материала | Количество часов |
Глава 1. Делимость натуральных чисел | 17 |
1 | 1-2 | Делители и кратные | 2 |
2 | 3-5 | Признакиделимости на 10, на 5 и на 2 | 3 |
3 | 6-8 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 3 |
4 | 9 | Простые и составные числа | 1 |
5 | 10-12 | Наибольший общий делитель | 3 |
6 | 13-15 | Наименьшее общее кратное | 3 |
| 16 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| 17 | Контрольная работа № 1 | 1 |
Глава 2. Обыкновенные дроби | 38 |
7 | 18-19 | Основное свойство дроби | 2 |
8 | 20-22 | Сокращение дробей | 3 |
9 | 23-25 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 3 |
10 | 26-30 | Сложение и вычитание дробей | 5 |
| 31 | Контрольная работа № 2 | 1 |
11 | 32-36 | Умножение дробей | 5 |
12 | 37-39 | Нахождение дроби от числа | 3 |
| 40 | Контрольная работа № 3 | 1 |
13 | 41 | Взаимно обратные числа | 1 |
14 | 42-46 | Деление дробей | 5 |
15 | 47-49 | Нахождение числа по значению его дроби | 3 |
16 | 50 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 1 |
17 | 51 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 |
18 | 52-53 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 2 |
| 54 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| 55 | Контрольная работа № 4 | 1 |
ГЛАВА 3. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ | 28 |
19 | 56-57 | Отношения | 2 |
20 | 58-61 | Пропорции | 4 |
21 | 62-64 | Процентное отношение двух чисел | 3 |
| 65 | Контрольная работа № 5 | 1 |
22 | 66-67 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 |
23 | 68-69 | Деление числа в данном отношении | 2 |
24 | 70-71 | Окружность и круг | 2 |
25 | 72-74 | Длина окружности. Площадь круга | 3 |
26 | 75 | Цилиндр, конус, шар | 1 |
27 | 76-77 | Диаграммы | 2 |
28 | 78--80 | Случайные события. Вероятность случайного события | 3 |
| 81-82 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 |
| 83 | Контрольная работа № 6 | 1 |
ГЛАВА 4. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ | 70 |
29 | 84-85 | Положительные и отрицательные числа | 2 |
30 | 86-88 | Координатная прямая | 3 |
31 | 89-90 | Целые числа. Рациональные числа | 2 |
32 | 91-93 | Модуль числа | 3 |
33 | 94-97 | Сравнение чисел | 4 |
| 98 | Контрольная работа № 7 | 1 |
34 | 99-102 | Сложение рациональных чисел | 4 |
35 | 103-104 | Свойства сложения рациональных чисел | 2 |
36 | 105-109 | Вычитание рациональных чисел | 5 |
| 110 | Контрольная работа № 8 | 1 |
37 | 111-114 | Умножение рациональных чисел | 4 |
38 | 115-117 | Свойства умножения рациональных чисел | 3 |
39 | 118-122 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 5 |
40 | 123-126 | Деление рациональных чисел | 4 |
| 127 | Контрольная работа № 9 | 1 |
41 | 128-131 | Решение уравнений | 4 |
42 | 132-136 | Решение задач с помощью уравнений | 5 |
| 137 | Контрольная работа № 10 | 1 |
43 | 138-140 | Перпендикулярные прямые | 3 |
44 | 141-143 | Осевая и центральная симметрии | 3 |
45 | 144-145 | Параллельные прямые | 2 |
46 | 146-148 | Координатная плоскость | 3 |
47 | 149-150 | Графики | 2 |
| 151-152 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 |
| 153 | Контрольная работа № 11 | 1 |
Повторение и систематизация учебного материала за курс 6 класса | 17 |
| 154-168 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 15 |
| 169 | Итоговая контрольная работа | 1 |
| 170 | Обобщающий урок за курс 6 класса | 1 |
Контрольно- измерительные материалы
Контрольная работа № 1
Натуральные числа
Запишите цифрами число:
шестьдесят пять миллиардов сто двадцать три миллиона девятьсот сорок одна тысяча восемьсот тридцать семь;
восемьсот два миллиона пятьдесят четыре тысячи одиннадцать:
тридцать три миллиарда девять миллионов один.
Сравните числа: 1) 5 678 и 5 489; 2) 14 092 и 14 605.
Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 7, 9.
Начертите отрезок FK, длина которого равна 5 см 6 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
Точка К принадлежит отрезку МЕ, МК = 19 см, отрезок КЕ на 17 см больше отрезка МК. Найдите длину отрезка МЕ.
Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
3 78*
3 784; 2) 5 8*5
5 872.
На отрезке CD длиной 40 см отметили точки P и Q так, что CP = 28 см, QD =26 см. Чему равна длина отрезка PQ?
Сравните: 1) 3 км и 2 974 м; 2) 912 кг и 8 ц.
Контрольная работа № 2
Сложение и вычитание натуральных чисел.
Вычислите: 1) 15 327+ 496 383; 2) 38 020 405 – 9 497 653.
На одной стоянке было 143 автомобиля, что на 17 автомобилей больше, чем на второй. Сколько автомобилей было на обеих стоянках?
Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
(325 + 791) + 675; 2) 428 + 856 + 572 + 244.
Проверьте, верно ли неравенство:
1 674 – (736 + 328)
2 000 – (1 835 – 459).
Найдите значение 𝑎 по формуле 𝑎 = 4𝑏 – 16 при 𝑏 = 8.
Упростите выражение 126 + 𝒙 + 474 и найдите его значение при 𝒙 = 278.
Вычислите:
4 м 73 см + 3 м 47 см; 2) 12 ч 16 мин – 7 ч 32 мин.
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
(713 + 529) – 413; 2) 624 – (137 + 224).
Контрольная работа № 3
Уравнение. Угол. Многоугольники.
Постройте угол МКА, величина которого равна 74
. Проведите произвольно луч КС между сторонами угла МКА. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
Решите уравнение: 1) 𝑥 +37 = 81 2) 150 – 𝑥 = 98.
Одна из сторон треугольника равна 24 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 16 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.
Решите уравнение: 1) (34 + 𝑥) – 83 = 42 2) 45 – (𝑥 – 16) = 28.
Из вершины развёрнутого угла АВС (см рис.) проведены два луча ВD и ВЕ так, что ∠АВЕ = 154
, ∠DВС = 128
. Вычислите градусную меру угла DВЕ.
Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения
52 – (𝑎 – 𝑥) = 24 было число 40?
Контрольная работа № 4
Умножение и деление натуральных чисел.
Вычислите:
36 ∙ 2418; 3) 1456 : 28;
175 ∙ 204; 4) 177 000 : 120.
Найдите значение выражения: (326 ∙ 48 – 9 587) : 29.
Решите уравнение:
𝑥 ∙ 14 = 364; 2) 324 : 𝑥 = 9; 3) 19𝑥 - 12𝑥 = 126.
Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
25 ∙ 79 ∙ 4; 2) 43 ∙ 89 + 89 ∙ 57.
Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1 200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р?
С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?
Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 19 до 35 включительно?
Контрольная работа № 5
Деление с остатком. Прямоугольный параллелепипед
Выполните деление с остатком: 478 : 15.
Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 14 см, а вторая сторона в 3 раза больше первой.
Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 3 см.
Длина прямоугольного параллелепипеда равна 18 см, ширина – в 2 раза меньше длины, а высота – на 11 см больше ширины. Вычислите объем параллелепипеда.
Чему равно делимое, если делитель равен 11, неполное частное – 7, а остаток – 6?
Поле прямоугольной формы имеет площадь 6 га. Ширина поля 150 м. Вычислите периметр поля.
Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 5, 6 и 0 (цифры не могут повторяться).
Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 116 см, а два его измерения – 12 см и 11 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.
Контрольная работа № 6
Обыкновенные дроби
Сравните числа:
и
; 2)
и 1; 3)
и 1.
Выполните действия:
+
; 3)
;
+ 5
; 4)
.
В саду растёт 72 дерева, из них
составляют яблони. Сколько яблонь растёт в саду?
Кирилл прочёл 56 страниц, что составило
книги. Сколько страниц было в книге?
Преобразуйте в смешанное число дробь:
; 2)
.
Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство
.
Каково наибольшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n
?
Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь
правильная, а дробь
неправильная.
Контрольная работа № 7
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Сравните: 1) 14,396 и 14,4; 2) 0,657 и 0, 6565.
Округлите: 1) 16,76 до десятых; 2) 0,4864 до тысячных.
Выполните действия: 1) 3,87 + 32,496; 2) 23,7 – 16,48; 3) 20 – 12,345.
Скорость катера по течению реки равна 24,2 км/ч, а собственная скорость катера – 22,8 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.
Вычислите, записав данные величины в килограммах:
3,4 кг + 839 г; 2) 2 кг 30 г – 1956 г.
Одна сторона треугольника равна 5,6 см, что на 1,4 см больше второй стороны и на 0,7 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.
Напишите три числа, каждое из которых больше 5,74 и меньше 5,76.
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
(8,63 + 3,298) – 5,63; 2) 0,927 – (0,327 + 0,429).
Контрольная работа № 8
Умножение и деление десятичных дробей
Вычислите:
0,024 ∙ 4,5; 3) 2,86 : 100; 5) 0,48 : 0,8;
29,41 ∙ 1 000; 4) 4 : 16; 6) 9,1 : 0,07.
Найдите значение выражения: (4 – 2,6) ∙ 4,3 + 1,08 : 1,2.
Решите уравнение: 2,4 (𝑥 + 0,98) = 4,08.
Моторная лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 2,2 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,7 км/ч, а собственная скорость лодки – 19,8 км/ч?
Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 14,31. Найдите эту дробь.
Контрольная работа № 9
Среднее арифметическое. Проценты.
Найдите среднее арифметическое чисел: 32,6; 38,5; 34; 35,3.
Площадь поля равна 300 га. Рожью засеяли 18 % поля. Сколько гектаров поля засеяли рожью?
Петя купил книгу за 90 р., что составляет 30 % всех денег, которые у него были. Сколько денег было у Пети?
Лодка плыла 2 ч со скоростью 12,3 км/ч и 4 ч со скоростью 13,2 км/ч. Найдите среднюю скорость лодки на всём пути.
Турист прошёл за три дня 48 км. В первый день он прошёл 35 % всего маршрута. Путь пройденный в первый день, составляет 80 % расстояния , пройденного во второй день. Сколько километров прошёл турист в третий день?
В первый день Петя прочитал 40 % всей книги, во второй – 60 % остального, а в третий - оставшиеся 144 страницы. Сколько всего страниц в книге?
Промежуточная аттестация. Контрольная работа
Найдите значение выражения: (4,1 – 0,66 : 1,2) ∙ 0,6.
Миша шёл из одного села в другое 0,7 ч по полю и 0,9 ч через лес, пройдя всего 5,31 км. С какой скоростью шёл Миша через лес, если по полю он двигался со скоростью 4,5 км/ч?
Решите уравнение: 9,2𝑥 – 6,8𝑥 + 0,64 = 1
Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, что составляет
его длины, а высота составляет 40 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
Выполните действия: 20 : (
+
) – (
–
) : 5.
Среднее арифметическое четырёх чисел равно 1,4, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,75. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел.
14