СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, 5 класс, Бунимович

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике, 5 класс, Бунимович. ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 5 класс, Бунимович»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6» Бавлинского муниципального района

Республики Татарстан

Принято

Педагогическим советом протокол от 29.08.2018 года №1

введено в действие приказом от 29.08.2018 года №209

Директор МБОУ «СОШ №6»

_________________Т.А.Малахова



«









Рабочая программа

по предмету «Математика» для 5-а (5 часов в неделю, 175 часов в год)

Составитель: Шишкова Е.С.

(учитель математики и информатики)





«Согласовано»

Заместитель директора ___________ / Залеева Г.Р./

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от _____.08.2018 г. № 1

Руководитель МО _____________ /Шафранская Е.А./








2018 год

Планируемые результаты изучения учебного предмета


Название раздела

Планируемые результаты


Метапредметные результаты


Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Натуральные числа и нуль

оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, геометрическая интерпретация натуральных чисел;

оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации.

описывать свойства натураль­ного ряда.

читать и записывать натураль­ные числа, срав­нивать и упорядо­чивать их.

выполнять вычисления с нату­ральными чис­лами; вы­числять значения степеней.

формулировать свойства арифме­тических дейст­вий, записы­вать их с помощью букв, преоб­разовывать на их основе чи­словые выраже­ния.

анализировать и осмысливать текст за­дачи, пере­фор­мулиро­вать условие, извле­кать необхо­димую ин­формацию, моделиро­вать усло­вие с помощью схем, ри­сунков, ре­альных предметов; строить логическую це­почку рас­суждений; критически оцени­вать получен­ный ответ, осуществ­лять самокон­троль, про­веряя от­вет на соответ­ствие усло­вию.

формулировать определения делителя и крат­ного, про­стого числа и составного числа, свой­ства и при­знаки делимости.

доказывать и опровергать с по­мощью контр­приме­ров утвержде­ния о делимости чи­сел.

углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

видеть математиче­скую задачу в кон­тексте про­блемной ситуации в ок­ружаю­щей жизни.

понимать сущности алго­ритмических пред­писаний и умение действовать в соот­вет­ствии с предложен­ным алгоритмом.

клас­сифи­цировать нату­ральные числа (четные и нечетные, по ос­таткам от де­ления на 3 и т. п.).

исследовать простейшие число­вые закономер­ности, про­водить числовые экспери­менты (в том числе с исполь­зова­нием калькулятора, компью­тера)

а) регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

б) познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

8) понимать, использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетент­ности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

в) коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.


Дроби

оперировать понятиями: обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число;

упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей; оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

моделировать в графической, предметной форме по­нятия и свой­ства, связан­ные с поня­тием обыкновенной дроби.

формулировать, записывать с помощью букв основ­ное свой­ство обыкновен­ной дроби, пра­вила действий с обыкновенными дробями.

преобразовывать обыкновен­ные дроби, срав­нивать и упорядо­чивать их. Выполнять вычисле­ния с обыкновен­ными дробями.

читать и записывать десятич­ные дроби. Представ­лять обыкно­венные дроби в виде деся­тичных и десятич­ные в виде обык­новен­ных; находить десятич­ные прибли­жения обык­но­венных дробей.

сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Вы­полнять вычисления с десятич­ными дро­бями.

использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравне­нии, при вычисле­ниях.

выполнять прикидку и оценку в ходе вычис­лений.

объяснять, что такое процент. Представ­лять процен­ты в виде дробей и дроби в виде процентов.

осуществлять поиск информа­ции (в СМИ), содержа­щей дан­ные, выражен­ные в процен­тах, интерпретиро­вать их. Приводить при­меры использо­вания отноше­ний на практике.

решать задачи на проценты и дроби (в том числе за­дачи из ре­альной прак­тики), исполь­зуя при необходимо­сти калькулятор; ис­пользо­вать понятия отно­шения и пропор­ции при решении задач.

применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений.

извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

понимать сущности алгоритми­ческих предпи­саний и умение действовать в соответ­ствии с предложенным алгоритмом.
самостоятельно ста­вить цели, выби­рать и созда­вать алгоритмы для решения учеб­ных математических проб­лем;

анализировать и осмысливать текст за­дачи, пере­форму­лиро­вать усло­вие, извле­кать необхо­димую ин­формацию, моделиро­вать условие с помо­щью схем, ри­сунков, ре­альных предметов; строить логическую це­почку рас­суждений; критически оцени­вать получен­ный ответ, осуществ­лять само­кон­троль, про­веряя ответ на соответ­ствие усло­вию.

проводить несложные исследова­ния, связан­ные со свойст­вами дробных чисел, опира­ясь на числовые экспе­ри­менты (в том числе с использова­нием калькуля­тора, компью­тера)

Рациональные числа


распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;

отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;

сравнивать рациональные числа;

выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами.

приводить примеры использова­ния в окру­жающем мире положи­тельных и отрицатель­ных чисел (темпера­тура, выигрыш — проиг­рыш, выше — ниже уровня моря и т. п.).

изображать точками координат­ной прямой положи­тель­ные и от­рицатель­ные рациональ­ные числа.

характеризовать множество це­лых чисел, множество рациональ­ных чи­сел.

формулировать и записывать с помощью букв свой­ства действий с рацио­нальными чис­лами, приме­нять для преобразования чи­словых выраже­ний.

сравнивать и упорядочивать рациональ­ные числа, вы­полнять вычисле­ния с рацио­нальными чис­лами

выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;

использовать приёмы, рационализирующие вычисления;

контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

понимать сущности алго­ритмических предписаний и умение действовать в со­от­ветствии с предложен­ным алгоритмом.

понимать и исполь­зовать математи­че­ские сред­ства наглядности (гра­фики, диаграммы, таб­лицы, схемы и др.) для ил­люстрации, интерпрета­ции, аргу­ментации;


Решение текстовых задач


решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

составлять план решения задачи;

выделять этапы решения задачи;

решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

решать задачи разных типов( на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины и отношения между ними;

решать несложные логические задачи методом рассуждений.

выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче(делать прикидку)

Наглядная геометрия


распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;

распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, описывать их, используя геометрическую терминологию, описывать свойства фигур; распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса;

изображать геометрические фигуры и конфигурации с помощью чертёжных инструментов и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;

измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;

выполнять простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырёхугольников;

вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов;

распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать: симметричные фигуры; две фигуры, симметричные относительно прямой; две фигуры, симметричные относительно точки;

применять полученные знания в реальных ситуациях.

изображать геомет­рические фигуры на клетча­той бу­маге.

измерять с помощью инструмен­тов и сравни­вать дли­ны отрезков и величины уг­лов.

строить от­резки заданной длины с помо­щью линейки и циркуля и углы задан­ной ве­личины с помощью транспор­тира.

вы­ражать одни еди­ни­цы измерения длин через другие.

вычислять площади квадратов и прямоуголь­ников, исполь­зуя фор­мулы пло­щади квадрата и пло­щади прямо­угольника.

выражать одни единицы измере­ния пло­щади через дру­гие.

изготавливать пространствен­ные фигуры из развер­ток; распо­знавать развертки куба, параллеле­пипеда, пи­ра­миды, ци­линдра и ко­нуса.

рассматри­вать простейшие сечения про­странствен­ных фигур, получае­мые путем пред­метного или ком­пьютерного моделирова­ния, опре­делять их вид.

вычислять объемы куба и прямо­угольного паралле­лепи­педа, используя формулы объ­ема куба и объема прямо­уголь­ного параллеле­пи­педа.

выра­жать одни еди­ницы измерения объема через другие.

исполь­зовать компь­ютер­ное мо­делирование и экспе­римент для изучения свойств геометриче­ских объ­ектов.

исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;

конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и т. д.;

конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютер;

определять вид простейших сечений пространственных фигур, получаемых путём предметного или компьютерного моделирования.

распознавать на чертежах, рисун­ках и моде­лях гео­метриче­ские фигуры, конфигурации фи­гур (плоские и пространствен­ные).

приво­дить примеры анало­гов гео­метриче­ских фигур в окру­жающем мире.

изображать геометрические фи­гуры и их конфигура­ции от руки и с использованием чертежных инст­рументов.

модели­ровать гео­метри­ческие объекты, исполь­зуя бумагу, пла­стилин, проволо­ку и др

исследовать и описывать свой­ства геометри­ческих фи­гур (пло­ских и пространст­венных), исполь­зуя экспери­мент, наблюде­ние, измерение.

находить в окружающем мире плоские и про­стран­ствен­ные сим­метричные фигуры.

решать задачи на нахождение длин отрез­ков, пери­мет­ров мно­гоугольников, градусной меры уг­лов, площа­дей квадратов и прямо­уголь­ников, объемов ку­бов и пря­моуголь­ных параллеле­пипедов, куба. выде­лять в усло­вии задачи данные, необходимые для ее реше­ния, стро­ить логическую це­почку рас­суждений, сопостав­лять полу­ченный резуль­тат с усло­вием задачи.

изображать равные фигуры, сим­метричные фигуры

История математики

характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.


Содержание учебного предмета


Название

раздела

Краткое содержание

Количество часов

Натуральные числа и нуль

Натуральный ряд чисел и его свойства

Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.

Запись и чтение натуральных чисел

Различие между цифрой и числом.

Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.

Округление натуральных чисел

Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0

Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.

Действия с натуральными числами

Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.

Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.

Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий.

Степень с натуральным показателем

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.

Числовые выражения

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

Деление с остатком

Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком.

Практические задачи на деление с остатком.

68

Дроби

Обыкновенные дроби

Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления.

Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Сравнение обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Арифметические действия со смешанными дробями.

Арифметические действия с дробными числами.

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

50

Решение текстовых задач

Единицы измерений

Единицы измерений: длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.

Задачи на все арифметические действия

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на движение, работу и покупки

Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.

Задачи на части, доли, проценты

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Логические задачи

Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

Основные методы решения текстовых задач

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.


Наглядная

геометрия

Наглядная геометрия

Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг.

Четырехугольник, прямоугольник, квадрат.

Треугольник, виды треугольников.

Правильные многоугольники.

Изображение основных геометрических фигур.

Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины.

Построение отрезка заданной длины.

Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Периметр многоугольника.

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата.

Равновеликие фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида

Изображение пространственных фигур.

Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники.

Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Понятие о равенстве фигур. Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

39

История

математики

История математики

Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией.

Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел.

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий.

3

Календарно-тематическое планирование по математике для 5-б класса

Рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия:

«Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс», учебник для образовательных организаций/ Е. А. Бунимович, Г В. Дорофеев, С. Б. Суворова и др.

–М.: Просвещение, 2018

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт


Повторение курса 4 класса - 8 часов

1

Повторение. Натуральные числа, действия над ними.

1




2

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями.

1




3

Умножение и деление натуральных чисел

1




4

Решение задач на движение и на площадь.

1




5

Решение заданий на вычисления.

1




6

Решение текстовых задач.

1




7

Решение геометрических задач.

1




8

Вводный контроль по теме «Повторение курса 4 класса»

1




Линии- 9 часов

9

Фигуры в окружающем мире. Разнообразный мир линий

1




10

Решение упражнений «Разнообразный мир линий»

1




11

Прямая. Части прямой. Отрезок

1




12

Ломаная.

1




13

Длина отрезка. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины.

1




14

Длина ломаной

1




15

Окружность и круг

1




16

Решение упражнений на окружность и круг

1




17

Обобщение материала главы «Линии».

1




Натуральные числа-11 часов

18

Римская нумерация. Десятичная система счисления. Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией.

1




19

Чтение и запись чисел в десятичных чисел. Различие между цифрой и числом. Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел.

1




20

Позиционная запись натурального числа

1




21

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0. Математическая запись сравнений

1




22

Координатная прямая. Сравнение натуральных чисел на координатной прямой

1




23

Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.

1




24

Решение упражнений на округление натуральных чисел

1




25

Примеры решения комбинаторных задач. Дерево возможных вариантов

1




26

Комбинаторные задачи

1




27

Обобщение и повторение материла главы «Натуральные числа».

1




28

Контрольная работа №1 «Натуральные числа»

1




Действия с натуральными числами - 20 часов

29

Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел. Свойства нуля при сложении.

1




30

Вычитание натуральных чисел как действие, обратное сложению. Компоненты сложения и вычитания, связь между ними Свойства нуля при вычитании.

1




31

Прикидка и оценка суммы.

1




32

Решение задач «Сложение и вычитание»

1




33

Умножение натуральных чисел. Свойства нуля и единицы при умножении

1




34

Деление натуральных чисел как действие, обратное умножению

1




35

Деление натуральных чисел

1




36

Связь умножения и деления. Проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.

1




37

Решение задач «Умножение и деление»

1




38

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

1




39

Вычисление значений числовых выражений

1




40

Составление выражений и вычисление их значений

1




41

Степень числа.

1




42

Выражения содержащие степень

1




43

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень.

1




44

Решение текстовых задач. Движение в противоположных направлениях ив одном направлении.

1




45

Движение по реке по течению и против течения.

1




46

Решение задач на движение

1




47

Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами»

1




48

Контрольная работа № 2 «Действия с натуральными числами»

1




Использование свойств действий при вычислениях-11 часов

49

Работа над ошибками. Свойства сложения и умножения. Переместительный и сочетательный законы сложения

1




50

Рациональные вычисления

1




51

Метод Гаусса.

1




52

Распределительное свойство умножения относительно сложения

1




53

Примеры вычислений с использованием распределительного свойства

1




54

Вынесение общего множителя за скобки.

1




55

Задачи на части

1




56

Задачи на уравнивание

1




57

Решение задач на части и уравнивание

1




58

Обобщающий урок по теме «Использование свойств действий при вычислениях».

1




59

Контрольная работа №3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях».

1




Углы и многоугольники-9 часов

60

Угол. Биссектриса угла

1




61

Виды углов

1




62

Величины углов

1




63

Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

1




64

Построение угла заданной величины

1




65

Фигуры в окружающем мире. Многоугольники. Периметр многоугольника

1




66

Диагональ многоугольника. Выпуклые многоугольники

1




67

Обобщающий урок по теме:«Углы и многоугольники»

1




68

Контрольная работа № 4 «Многоугольники»

1




Делимость чисел- 17 часов

69

Работа над ошибками. Делитель и его свойства

1




70

Наибольший общий делитель. Нахождение наибольшего общего делителя.

1




71

Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел

1




72

Наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.

1




73

Простые и составные числа, число 1

1




74

Решето Эратосфена

1




75

Разложение числа на простые множители

1




76

Свойство делимости произведения на число

1




77

Свойство делимости суммы на число. Контрпример.

1




78

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1




79

Признаки делимости на 9 и на 3

1




80

Решение практических задач с применением признаков делимости.

1




81

Деление с остатком на множестве натуральных чисел

1




82

Свойства деления с остатком

1




83

Практические задачи на деление с остатком.

1




84

Обобщающий урок по теме: «Делимость чисел»

1




85

Контрольная работа № 5 «Делимость чисел»

1




Треугольники и четырехугольники-10 часов

86

Работа над ошибками. Треугольник, виды треугольников. Периметр треугольника

1




87

Изображение основных геометрических фигур. Чертим треугольник

1




88

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника

1




89

Диагонали прямоугольника

1




90

Равные фигуры

1




91

Признаки равенства

1




92

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади.

1




93

Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге.

1




94

Обобщающий урок по теме: «Треугольники и четырехугольники»

1




95

Контрольная работа № 5 «Треугольники и четырехугольники»

1




Дроби- 18 часов

96

Доля, часть, дробное число, дробь. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме.

1




97

Правильные и неправильные дроби

1




98

Изображение дробей точками на координатной прямой

1




99

Задачи на дроби

1




100

Решение упражнений по теме «Дроби»

1




101

Равные дроби. Основное свойство дроби

1




102

Приведение дроби к новому знаменателю

1




103

Сокращение дроби

1




104

Сокращение дроби. Работа с величинами

1




105

Основное свойство дроби. Решение задач

1




106

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

1




107

Приведение дробей к общему знаменателю

1




108

Сравнение дробей с разными знаменателями

1




109

Некоторые другие приемы сравнения дробей

1




110

Деление и дроби. Дробное число как результат деления.

1




111

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем

1




112

Обобщающий урок по теме: «Дроби»

1




113

Контрольная работа № 6 «Дроби»

1




Действия с дробями - 32часа

114

Арифметические действия с дробными числами. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1




115

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1




116

Сложение и вычитание дробей

1




117

Решаем задачи

1




118

Смешанная дробь

1




119

Выделение целой части из неправильной дроби

1




120

Представление смешанной дроби в виде неправильной

1




121

Сложение смешанных дробей

1




122

Вычитание смешанных дробей

1




123

Сложение и вычитание смешанных дробей

1




124

Правило умножения дробей

1




125

Умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь

1




126

Разные действия с дробями

1




127

Решение задач

1




128

Решение задач, содержащих дробные данные

1




129

Взаимно обратные дроби

1




130

Правило деления дробей

1




131

Деление дробей

1




132

Решение упражнений «Деление дробей»

1




133

Решение задач, содержащих дробные данные

1




134

Разные действия с дробями

1




135

Нахождение части целого

1




136

Решение упражнений «Нахождение части целого»

1




137

Нахождение целого по его части

1




138

Решение упражнений «Нахождение по его части»

1




139

Задачи на совместную работу

1




140

Решение задач на совместную работу

1




141

Задачи на движение

1




142

Решение задачи на движение

1




143

Подведение итогов по теме «Действия с дробями»

1




144

Обобщающий урок по теме: «Действия с дробями»

1




145

Контрольная работа № 7 «Действия с дробями»

1




Многогранники-11 часов

146

Работа над ошибками. Геометрические тела. Многогранники

1




147

Изображение пространственных фигур

1




148

Параллелепипед, куб. Пирамида

1




149

Пирамида. Изображение пирамиды и параллелепипеда

1




150

Ребра, грани и вершины

1




151

Измерения параллелепипеда

1




152

Понятие объема; единицы объема.

1




153

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1




154

Что такое развертка. Развертка прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

1




155

Обобщающий урок по теме «Многогранники»

1




156

Контрольная работа №8 по теме «Многогранники».

1




Таблицы и диаграммы- 8 часов

157

Работа над ошибками. Как устроены таблицы. Чтение таблиц

1




158

Составление таблиц

1




159

Чтение и составление таблиц

1




160

Построение диаграмм. Извлечение информации из диаграмм.

1




161

Столбчатые диаграммы, чтение и построение диаграмм.

1




162

Круговые диаграммы, чтение круговых диаграмм

1




163

Сбор и представление информации

1




164

Опрос общественного мнения

1




165

Контрольная работа № 9 «Таблицы и диаграммы»

1




Обобщающее повторение-10 часов

166

Натуральные числа и действия с ними

1




167

Свойства действий

1




168

Использование свойств действий при вычислениях

1




169

Промежуточная аттестация

1




170

Дроби. Действия с дробями.

1




171

Вычисления с дробями

1




172

Делимость чисел

1




173

Геометрический материал. Треугольники и четырехугольники

1




174

Решение задач на движение и совместную работу

1




175

Обобщающий урок

1






17