СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкина

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 6 класс составленна в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкина»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19

КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ







Рассмотрена:

на заседании МО предметов естественно -математического цикла

Руководитель: Никогосян В.С._________

Протокол № __

от «_____» ______ 2018г.

Согласована:

заместителем директора по УВР

Саркисян Е.И.____________

« ____ » _________ 2018г.


Утверждена

директором

МКОУ ООШ №19

Авагжанян Л.З._________

«____ » __________ 2018г.

Приказ № ______

от «____»________ 2018 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

6 класс

(базовый уровень)



Составитель:

учитель математики

Никогосян Валентина Семеновна







х. Привольный



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2014. Составитель Т. А. Бурмистрова;

Рабочая программа опирается на УМК:

Учебник: Математика: 6 кл. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — М.: Мнемозина, 2012.

Программа рассчитана на 175 ч. (5ч в неделю).


1. Планируемые предметные результаты обучения


  • формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; осознание роли математики в развитии России и мира;

  • возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;

  • развитие умений работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • овладение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  • умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • умение пользоваться изученными математическими формулами;

  • знание основных способов представления и анализа статистических данных; умение решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  • умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

2. Содержание учебного предмета математики в 6 классе.

Содержание

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Формы учебных занятий

1.Делимость чисел (20)

  • Делители и кратные.

  • Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

  • Признаки делимости на 9 и на 3.

  • Простые и составные числа.

  • Разложение на простые множители.

  • Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

  • Наименьшее общее кратное.

Извлекать необходимую ин­формацию,

строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответ­ствие условию.

Формулировать определения делителя и кратного, простого числа и составного числа, свойства и признаки делимости.

Доказывать и опровергать с помощью контрприме­ров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от де­ления на 3 и т. п.).


Уроки приобретения новых умений и навыков.


Групповой и индивидуальный контроль.


Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.


Тесты.

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21)

  • Основное свойство дроби.

  • Сокращение дробей.

  • Приведение дробей к общему знаменателю.

  • Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

  • Сложение и вычитание смешанных чисел.


Моделировать в графической, предметной форме по­нятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями.

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновен­ными дробями.

Строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответ­ствие условию.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые экспе­рименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера)

Уроки приобретения новых умений и навыков.


Групповой и индивидуальный контроль.


Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.


Тесты.

3.Умножение и деление обыкновенных дробей (32)

  • Умножение дробей.

  • Нахождение дроби от числа.

  • Применение распределительного свойства умножения.

  • Взаимно обратные числа.

  • Деление.

  • Нахождение числа по его дроби.

  • Дробные выражения.

Формулировать, записывать с помощью букв, правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби.

Выполнять вычисления с обыкновен­ными дробями.

Представ­лять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятич­ные в виде обыкновенных; находить десятичные прибли­жения обыкновенных дробей.

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

Анализировать и осмысливать текст задачи, пере­формулировать условие, извлекать необходимую ин­формацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответ­ствие условию.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые экспе­рименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера)



Уроки приобретения новых умений и навыков.


Групповой и индивидуальный контроль.


Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.


Тесты.

4.Отношения и пропорции (19)

  • Отношения. Пропорции.

  • Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

  • Масштаб.

  • Длина окружности и площадь круга.

  • Шар.


Приводить примеры использования отношений на практике.

Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики), используя при необходимости калькулятор; использовать понятия отношения и пропор­ции при решении задач.

Анализировать и осмысливать текст задачи, пере­формулировать условие, извлекать необходимую ин­формацию, моделировать условие с помощью схем, ри­сунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответ­ствие условию.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые экспе­рименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

Вычислять длину окружности и площадь круга. Выражать одни единицы измерения через другие. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.



Уроки приобретения новых умений и навыков.


Групповой и индивидуальный контроль.


Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.


Тесты.

5.Положительные и отрицательные числа (13)

  • Координаты на прямой.

  • Противоположные числа.

  • Модуль числа.

  • Сравнение чисел.

  • Изменение величин.


Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш - проигрыш, выше - ниже уровня моря и т. п.).

Изображать точками координатной прямой положи­тельные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

Уроки приобретения новых умений и навыков.

Групповой и индивидуальный контроль.

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

Тесты.

6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12)

  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

  • Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками.

  • Вычитание.

Изображать точками координатной прямой положи­тельные и отрицательные рациональные числа.

Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел.

Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами.

Уроки приобретения новых умений и навыков.


Групповой и индивидуальный контроль.


Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

Тесты.

7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12)

  • Умножение.

  • Деление.

  • Рациональные числа.

  • Свойства действий с рациональными числами.

Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел.

Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами.

Уроки приобретения новых умений и навыков.


Групповой и индивидуальный контроль.


Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

Тесты.

8.Решение уравнений (13)

  • Раскрытие скобок.

  • Коэффициент.

  • Подобные слагаемые.

  • Решение уравнений.


Читать и записывать буквенные выражения, состав­лять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выраже­ния при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Уроки приобретения новых умений и навыков.

Групповой и индивидуальный контроль.

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

Тесты.

9.Координаты на плоскости (13)

  • Перпендикулярные прямые.

  • Параллельные прямые.

  • Координатная плоскость.

  • Столбчатые диаграммы.

  • Графики.

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек.

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм,

вы­полнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.

Выполнять сбор информации в несложных случаях, Представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

Уроки приобретения новых умений и навыков.

Групповой и индивидуальный контроль.

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

Тесты.

10.Итоговое повторение

Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Отношения и пропорции. Действия с рациональными числами. Решение уравнений. Координаты на плоскости.

Решение логических задач

Знать материал, изученный в курсе математики за 6 класс

Уметь применять полученные знания на практике.

Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде.


Уроки повторения приобретенных умений и навыков.


Групповой и индивидуальный контроль.


Тесты.









Разделы программы



Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Делимость чисел


20

1

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

21

2

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

3

4

Отношения и пропорции


19

2

5

Положительные и отрицательные числа

13

1

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12

1

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

1

8

Решение уравнений

13

1

9

Координаты на плоскости

13

1

10

Итоговое повторение курса

16

1


Диагностические работы

4


ИТОГО:

175

14





















Календарно-тематическое планирование по математике в 6 кл.

п/п

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Подготовка к ОГЭ (ВПР)

План

Факт




§1. Делимость чисел

20


1.1.4

1



Делители и кратные

1

Изучения


2



Делители и кратные

1

Закрепление


3



Делители и кратные

1

Практикум


4



Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

Изучения

1.1.5

5



Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

Совершенствования

1.1.5

6



Признаки делимости на 9 и на 3.

1

Практикум

1.1.5

7



Признаки делимости на 9 и на 3.

1

Закрепление

1.1.5

8



Входная контрольная работа

1

Контроль


9



Простые и составные числа

1

Беседа

1.1.4

10



Простые и составные числа

1

Закрепление

1.1.4

11



Разложение на простые множители

1

Изучения

1.1.4

12



Разложение на простые множители

1

Закрепления

1.1.4

13



Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

Изучения нового

1.1.6

14



Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

Закрепления

1.1.6

15



Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

Практикум

1.1.6

16



Наименьшее общее кратное

1

Комбинирован

1.1.6.

17



Наименьшее общее кратное

1

Закрепления

1.1.6

18



Наименьшее общее кратное

1

Применения знаний

1.1.6

19



Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

1

Контроля





§2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

21



20



Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби

1

Изучения нового

1.2.1

21



Основное свойство дроби

1

Совершенствования ЗУН

1.2.1

22



Сокращение дробей

1

Комбинирован


23



Сокращение дробей

1

Закрепления


24



Сокращение дробей

1

Практикум


25



Приведение дробей к общему знаменателю

1

Поисковый


26



Приведение дробей к общему знаменателю

1

Закрепления


27



Приведение дробей к общему знаменателю

1

Практикум


28



Диагностическая работа №1

1

Контроля


29



Сравнение дробей с разными знаменателями


Изучения


30



Сравнение дробей с разными знаменателями

1

Закрепления


31



Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Комбинированный


32



Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Совершенствование


33



Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Урок сказка


34



Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Обобщения


35



Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Контроля


36



Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Поисковый

1.2.2

37



Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Закрепления

1.2.2

38



Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Практикум

1.2.2

39



Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Урок сказка

1.2.2

40



Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Совершенствования знаний

1.2.2

41



Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Обобщения

1.2.2

42



Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Контроля





§3.Умножение и деление обыкновенных дробей

32



43



Анализ контрольной работы. Умножение дробей

1

Поисковый

1.2.2

44



Умножение дробей

1

Закрепление

1.2.2

45



Умножение дробей

1

Практикум

1.2.2

46



Умножение дробей

1

Совершенствование

1.2.2

47



Умножение дробей

1

Обобщения

1.2.2

48



Нахождение дроби от числа

1

Изучения


49



Нахождение дроби от числа

1

Закрепление


50



Нахождение дроби от числа

1

Практикум


51



Нахождение дроби от числа

1

Обобщения


52



Применение распределительного свойства умножения

1

Изучения нового


53



Применение распределительного свойства умножения

1

Изучение


54



Применение распределительного свойства умножения

1

Совершенствования


55



Применение распределительного свойства умножения

1

Практикум


56



Применение распределительного свойства умножения

1

Обобщения


57



Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

Урок контроля


58



Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа

1

Открытия нов.


59



Взаимно обратные числа

1

Практикум


60



Деление

1

Комбиниров

1.2.2

61



Деление

1

Закрепление

1.2.2

62



Деление

1

Совершенствования

1.2.2

63



Деление

1

Практикум

1.2.2

64



Деление

1

Обобщения

1.2.2

65


8,12

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей»,

1

Урок контроля


66



Анализ контрольной работы. Нахождение числа по его дроби

1

Изучения нового


67



Нахождение числа по его дроби

1

Закрепление


68



Нахождение числа по его дроби

1

Практикум


69



Нахождение числа по его дроби

1

Обобщения


70



Диагностическая работа №2

1

Контроль


71



Нахождение числа по его дроби

1

Систематизаци


72



Дробные выражения

1

Ознакомление


73



Дробные выражения

1

Закрепление


74



Дробные выражения

1

Практикум


75



Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения»

1

Урок контроля





§4. Отношения и пропорции

19



76



Анализ контрольной работы. Отношения

1

Проблемный


77



Отношения

1

Закрепление

1.5.5.

78



Отношения

1

Практикум

1.5.5

79



Отношения

1

Практикум

1.5.5

80



Отношения

1

Обобщения

1.5.5

81



Пропорции

1

Изучения нового

1.5.6

82



Пропорции

1

Закрепление

1.5.6

83



Пропорции

1

Обобщения

1.5.6

84



Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Ознакомление

1.5.6

85



Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Закрепление

1.5.6

86



Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Обобщение

1.5.6

87



Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»,

1

Урок контроля


88



Анализ контрольной работы. Масштаб

1

Исследование


89



Масштаб

1

Закрепление


90



Длина окружности и площадь круга

1

Комбинированный


91



Длина окружности и площадь круга

1

Закрепление


92



Шар

1

Открытия


93



Шар

1

Практикум


94



Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности, площадь круга. Шар»

1

Урок контроля.





§5. Положительные и отрицательные числа

13



95



Анализ контрольной работы. Координаты на прямой

1

Изучения нового


96



Координаты на прямой

1

Закрепление


97



Координаты на прямой

1

Практикум


98



Противоположные числа

1

Изучения нового


99



Противоположные числа

1

Закрепление


100



Модуль числа

1

Изучения


101



Модуль числа

1

практикум


102



Сравнение чисел

1

Изучения


103



Сравнение чисел

1

Закрепление


104



Сравнение чисел

1

Практикум


105



Изменение величин

1

Комбинирован


106



Изменение величин

1

Практикум


107



Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

Контроля, оценки и коррекции знан





§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12



108



Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

Изучения нового


109



Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

Закрепление


110



Сложение отрицательных чисел

1

Изучения


111



Сложение отрицательных чисел

1

Практикум


112



Сложение чисел с разными знаками

1

Изучения нового


113



Диагностическая работа №3

1

Контроль


114



Сложение чисел с разными знаками

1

Закрепление


115



Сложение чисел с разными знаками

1

Обобщения


116



Вычитание

1

Изучения


117



Вычитание

1

Применения знаний


118



Вычитание

1

Обобщения


119



Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Контроля, оценки и коррекции





§7.Умножение и деление положительных и отриц. чисел

12



120



Анализ контрольной работы.

Умножение

1

изучения нового


121



Умножение

1

Закрепление


122



Умножение

1

Обобщения


123



Деление

1

изучения нового


124



Деление

1

Закрепление


125



Деление

1

Обобщение


126



Рациональные числа

1

Ознакомление


127



Рациональные числа

1

Закрепление


128



Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отриц. чисел»

1

Контроля, оценки и коррекции


129



Анализ контрольной работы. Свойства действий с рациональными числами.

1

Изучения нового


130



Свойства действий с рациональными числами

1

Закрепления


131



Свойства действий с рациональными числами

1

Обобщения












§8.Решение уравнений

13



132



Раскрытие скобок

1

Изучения


133



Раскрытие скобок

1

Закрепление


134



Раскрытие скобок

1

Урок сказка


135



Коэффициент

1

Поисковый


136



Коэффициент

1

Закрепление


137



Подобные слагаемые

1

Изучения


138



Подобные слагаемые

1

Закрепление


139



Подобные слагаемые

1

Обобщение


140



Диагностическая работа №4

1

Контроля


141



Решение уравнений

1

Изучения нового

3.1

142



Решение уравнений

1

Закрепление

3.1

143



Решение уравнений

1

Практикум

Тест

144



Решение уравнений

1

Обобщения


145



Контрольная работа №12 по теме «Решение уравнений»

1

Контроля, оценки


146



§9.Координаты на плоскости

13



147



Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые

1

Изучения нового


148



Перпендикулярные прямые

1

Закрепление


149



Параллельные прямые

1

Практикум


150



Параллельные прямые

1

Обобщения


151



Координатная плоскость

1

Изучения нового


152



Координатная плоскость

1

Закрепление


153



Координатная плоскость

1

Игра


154



Столбчатые диаграммы

1

Проблемный


155



Столбчатые диаграммы

1

Закрепление


156



Графики

1

Изучение


157



Графики

1

Закрепление


158



Графики

1

Обобщение


159



Контрольная работа №13 по теме «Координатная плоскость»


Урок контроля





Повторение

16



160



Делимость чисел

1

Обобщение


161



Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами

1

Обобщение


162



Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами

1

Обобщение


163



Отношения и пропорции

1

Обобщение


164



Итоговая контрольная работа №14

1

Контроля


165



Анализ контрольной работы. Отношения и пропорции

1

Коррекции


166



Действия с рациональными числами

1

Совершенствования


167



Действия с рациональными числами

1

Обобщение


168



Решение уравнений

1

совершенствования


169



Решение уравнений

1

Совершенствования


170



Решение уравнений

1

Обобщение


171



Решение задач на «движение»

1

Обобщение


172



Решение задач на «движение»

1

Совершенствования


173



Координаты на плоскости

1

Совершенствования


174



Координаты на плоскости

1

Обобщения


175



Комплексное повторение курса математики 6 класса

1

Обобщения