х. Привольный
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2014. Составитель Т. А. Бурмистрова;
Учебник: Математика: 6 кл. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — М.: Мнемозина, 2012.
Программа рассчитана на 175 ч. (5ч в неделю).
формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; осознание роли математики в развитии России и мира;
возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;
развитие умений работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
овладение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умение пользоваться изученными математическими формулами;
знание основных способов представления и анализа статистических данных; умение решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание | Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Формы учебных занятий |
1.Делимость чисел (20) Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. | Извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Формулировать определения делителя и кратного, простого числа и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. Тесты. |
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21) Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сложение и вычитание смешанных чисел. | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера) | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. Тесты. |
3.Умножение и деление обыкновенных дробей (32) Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. | Формулировать, записывать с помощью букв, правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера) | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. Тесты. |
4.Отношения и пропорции (19) | Приводить примеры использования отношений на практике. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики), используя при необходимости калькулятор; использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Вычислять длину окружности и площадь круга. Выражать одни единицы измерения через другие. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. Тесты. |
5.Положительные и отрицательные числа (13) Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. | Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш - проигрыш, выше - ниже уровня моря и т. п.). Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. Тесты. |
6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12) | Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. Тесты. |
7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12) | Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. Тесты. |
8.Решение уравнений (13) Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений. | Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. Тесты. |
9.Координаты на плоскости (13) Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. | Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, Представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. Тесты. |
10.Итоговое повторение Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Отношения и пропорции. Действия с рациональными числами. Решение уравнений. Координаты на плоскости. Решение логических задач | Знать материал, изученный в курсе математики за 6 класс Уметь применять полученные знания на практике. Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде. | Уроки повторения приобретенных умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль. Тесты. |
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Подготовка к ОГЭ (ВПР) |
План | Факт |
| | | §1. Делимость чисел | 20 | | 1.1.4 |
1 | | | Делители и кратные | 1 | Изучения | |
2 | | | Делители и кратные | 1 | Закрепление | |
3 | | | Делители и кратные | 1 | Практикум | |
4 | | | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | Изучения | 1.1.5 |
5 | | | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | Совершенствования | 1.1.5 |
6 | | | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | Практикум | 1.1.5 |
7 | | | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | Закрепление | 1.1.5 |
8 | | | Входная контрольная работа | 1 | Контроль | |
9 | | | Простые и составные числа | 1 | Беседа | 1.1.4 |
10 | | | Простые и составные числа | 1 | Закрепление | 1.1.4 |
11 | | | Разложение на простые множители | 1 | Изучения | 1.1.4 |
12 | | | Разложение на простые множители | 1 | Закрепления | 1.1.4 |
13 | | | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | Изучения нового | 1.1.6 |
14 | | | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | Закрепления | 1.1.6 |
15 | | | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | Практикум | 1.1.6 |
16 | | | Наименьшее общее кратное | 1 | Комбинирован | 1.1.6. |
17 | | | Наименьшее общее кратное | 1 | Закрепления | 1.1.6 |
18 | | | Наименьшее общее кратное | 1 | Применения знаний | 1.1.6 |
19 | | | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | 1 | Контроля | |
| | | §2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 21 | | |
20 | | | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби | 1 | Изучения нового | 1.2.1 |
21 | | | Основное свойство дроби | 1 | Совершенствования ЗУН | 1.2.1 |
22 | | | Сокращение дробей | 1 | Комбинирован | |
23 | | | Сокращение дробей | 1 | Закрепления | |
24 | | | Сокращение дробей | 1 | Практикум | |
25 | | | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Поисковый | |
26 | | | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Закрепления | |
27 | | | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Практикум | |
28 | | | Диагностическая работа №1 | 1 | Контроля | |
29 | | | Сравнение дробей с разными знаменателями | | Изучения | |
30 | | | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | Закрепления | |
31 | | | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Комбинированный | |
32 | | | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Совершенствование | |
33 | | | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Урок сказка | |
34 | | | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Обобщения | |
35 | | | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | Контроля | |
36 | | | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Поисковый | 1.2.2 |
37 | | | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Закрепления | 1.2.2 |
38 | | | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Практикум | 1.2.2 |
39 | | | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Урок сказка | 1.2.2 |
40 | | | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Совершенствования знаний | 1.2.2 |
41 | | | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Обобщения | 1.2.2 |
42 | | | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | Контроля | |
| | | §3.Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 | | |
43 | | | Анализ контрольной работы. Умножение дробей | 1 | Поисковый | 1.2.2 |
44 | | | Умножение дробей | 1 | Закрепление | 1.2.2 |
45 | | | Умножение дробей | 1 | Практикум | 1.2.2 |
46 | | | Умножение дробей | 1 | Совершенствование | 1.2.2 |
47 | | | Умножение дробей | 1 | Обобщения | 1.2.2 |
48 | | | Нахождение дроби от числа | 1 | Изучения | |
49 | | | Нахождение дроби от числа | 1 | Закрепление | |
50 | | | Нахождение дроби от числа | 1 | Практикум | |
51 | | | Нахождение дроби от числа | 1 | Обобщения | |
52 | | | Применение распределительного свойства умножения | 1 | Изучения нового | |
53 | | | Применение распределительного свойства умножения | 1 | Изучение | |
54 | | | Применение распределительного свойства умножения | 1 | Совершенствования | |
55 | | | Применение распределительного свойства умножения | 1 | Практикум | |
56 | | | Применение распределительного свойства умножения | 1 | Обобщения | |
57 | | | Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | Урок контроля | |
58 | | | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа | 1 | Открытия нов. | |
59 | | | Взаимно обратные числа | 1 | Практикум | |
60 | | | Деление | 1 | Комбиниров | 1.2.2 |
61 | | | Деление | 1 | Закрепление | 1.2.2 |
62 | | | Деление | 1 | Совершенствования | 1.2.2 |
63 | | | Деление | 1 | Практикум | 1.2.2 |
64 | | | Деление | 1 | Обобщения | 1.2.2 |
65 | | 8,12 | Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей», | 1 | Урок контроля | |
66 | | | Анализ контрольной работы. Нахождение числа по его дроби | 1 | Изучения нового | |
67 | | | Нахождение числа по его дроби | 1 | Закрепление | |
68 | | | Нахождение числа по его дроби | 1 | Практикум | |
69 | | | Нахождение числа по его дроби | 1 | Обобщения | |
70 | | | Диагностическая работа №2 | 1 | Контроль | |
71 | | | Нахождение числа по его дроби | 1 | Систематизаци | |
72 | | | Дробные выражения | 1 | Ознакомление | |
73 | | | Дробные выражения | 1 | Закрепление | |
74 | | | Дробные выражения | 1 | Практикум | |
75 | | | Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения» | 1 | Урок контроля | |
| | | §4. Отношения и пропорции | 19 | | |
76 | | | Анализ контрольной работы. Отношения | 1 | Проблемный | |
77 | | | Отношения | 1 | Закрепление | 1.5.5. |
78 | | | Отношения | 1 | Практикум | 1.5.5 |
79 | | | Отношения | 1 | Практикум | 1.5.5 |
80 | | | Отношения | 1 | Обобщения | 1.5.5 |
81 | | | Пропорции | 1 | Изучения нового | 1.5.6 |
82 | | | Пропорции | 1 | Закрепление | 1.5.6 |
83 | | | Пропорции | 1 | Обобщения | 1.5.6 |
84 | | | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | Ознакомление | 1.5.6 |
85 | | | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | Закрепление | 1.5.6 |
86 | | | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | Обобщение | 1.5.6 |
87 | | | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции», | 1 | Урок контроля | |
88 | | | Анализ контрольной работы. Масштаб | 1 | Исследование | |
89 | | | Масштаб | 1 | Закрепление | |
90 | | | Длина окружности и площадь круга | 1 | Комбинированный | |
91 | | | Длина окружности и площадь круга | 1 | Закрепление | |
92 | | | Шар | 1 | Открытия | |
93 | | | Шар | 1 | Практикум | |
94 | | | Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности, площадь круга. Шар» | 1 | Урок контроля. | |
| | | §5. Положительные и отрицательные числа | 13 | | |
95 | | | Анализ контрольной работы. Координаты на прямой | 1 | Изучения нового | |
96 | | | Координаты на прямой | 1 | Закрепление | |
97 | | | Координаты на прямой | 1 | Практикум | |
98 | | | Противоположные числа | 1 | Изучения нового | |
99 | | | Противоположные числа | 1 | Закрепление | |
100 | | | Модуль числа | 1 | Изучения | |
101 | | | Модуль числа | 1 | практикум | |
102 | | | Сравнение чисел | 1 | Изучения | |
103 | | | Сравнение чисел | 1 | Закрепление | |
104 | | | Сравнение чисел | 1 | Практикум | |
105 | | | Изменение величин | 1 | Комбинирован | |
106 | | | Изменение величин | 1 | Практикум | |
107 | | | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | Контроля, оценки и коррекции знан | |
| | | §6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 12 | | |
108 | | | Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | Изучения нового | |
109 | | | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | Закрепление | |
110 | | | Сложение отрицательных чисел | 1 | Изучения | |
111 | | | Сложение отрицательных чисел | 1 | Практикум | |
112 | | | Сложение чисел с разными знаками | 1 | Изучения нового | |
113 | | | Диагностическая работа №3 | 1 | Контроль | |
114 | | | Сложение чисел с разными знаками | 1 | Закрепление | |
115 | | | Сложение чисел с разными знаками | 1 | Обобщения | |
116 | | | Вычитание | 1 | Изучения | |
117 | | | Вычитание | 1 | Применения знаний | |
118 | | | Вычитание | 1 | Обобщения | |
119 | | | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | Контроля, оценки и коррекции | |
| | | §7.Умножение и деление положительных и отриц. чисел | 12 | | |
120 | | | Анализ контрольной работы. Умножение | 1 | изучения нового | |
121 | | | Умножение | 1 | Закрепление | |
122 | | | Умножение | 1 | Обобщения | |
123 | | | Деление | 1 | изучения нового | |
124 | | | Деление | 1 | Закрепление | |
125 | | | Деление | 1 | Обобщение | |
126 | | | Рациональные числа | 1 | Ознакомление | |
127 | | | Рациональные числа | 1 | Закрепление | |
128 | | | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отриц. чисел» | 1 | Контроля, оценки и коррекции | |
129 | | | Анализ контрольной работы. Свойства действий с рациональными числами. | 1 | Изучения нового | |
130 | | | Свойства действий с рациональными числами | 1 | Закрепления | |
131 | | | Свойства действий с рациональными числами | 1 | Обобщения | |
| | | | | | |
| | | §8.Решение уравнений | 13 | | |
132 | | | Раскрытие скобок | 1 | Изучения | |
133 | | | Раскрытие скобок | 1 | Закрепление | |
134 | | | Раскрытие скобок | 1 | Урок сказка | |
135 | | | Коэффициент | 1 | Поисковый | |
136 | | | Коэффициент | 1 | Закрепление | |
137 | | | Подобные слагаемые | 1 | Изучения | |
138 | | | Подобные слагаемые | 1 | Закрепление | |
139 | | | Подобные слагаемые | 1 | Обобщение | |
140 | | | Диагностическая работа №4 | 1 | Контроля | |
141 | | | Решение уравнений | 1 | Изучения нового | 3.1 |
142 | | | Решение уравнений | 1 | Закрепление | 3.1 |
143 | | | Решение уравнений | 1 | Практикум | Тест |
144 | | | Решение уравнений | 1 | Обобщения | |
145 | | | Контрольная работа №12 по теме «Решение уравнений» | 1 | Контроля, оценки | |
146 | | | §9.Координаты на плоскости | 13 | | |
147 | | | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые | 1 | Изучения нового | |
148 | | | Перпендикулярные прямые | 1 | Закрепление | |
149 | | | Параллельные прямые | 1 | Практикум | |
150 | | | Параллельные прямые | 1 | Обобщения | |
151 | | | Координатная плоскость | 1 | Изучения нового | |
152 | | | Координатная плоскость | 1 | Закрепление | |
153 | | | Координатная плоскость | 1 | Игра | |
154 | | | Столбчатые диаграммы | 1 | Проблемный | |
155 | | | Столбчатые диаграммы | 1 | Закрепление | |
156 | | | Графики | 1 | Изучение | |
157 | | | Графики | 1 | Закрепление | |
158 | | | Графики | 1 | Обобщение | |
159 | | | Контрольная работа №13 по теме «Координатная плоскость» | | Урок контроля | |
| | | Повторение | 16 | | |
160 | | | Делимость чисел | 1 | Обобщение | |
161 | | | Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами | 1 | Обобщение | |
162 | | | Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами | 1 | Обобщение | |
163 | | | Отношения и пропорции | 1 | Обобщение | |
164 | | | Итоговая контрольная работа №14 | 1 | Контроля | |
165 | | | Анализ контрольной работы. Отношения и пропорции | 1 | Коррекции | |
166 | | | Действия с рациональными числами | 1 | Совершенствования | |
167 | | | Действия с рациональными числами | 1 | Обобщение | |
168 | | | Решение уравнений | 1 | совершенствования | |
169 | | | Решение уравнений | 1 | Совершенствования | |
170 | | | Решение уравнений | 1 | Обобщение | |
171 | | | Решение задач на «движение» | 1 | Обобщение | |
172 | | | Решение задач на «движение» | 1 | Совершенствования | |
173 | | | Координаты на плоскости | 1 | Совершенствования | |
174 | | | Координаты на плоскости | 1 | Обобщения | |
175 | | | Комплексное повторение курса математики 6 класса | 1 | Обобщения | |