Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №1 села Верхнеяркеево муниципального района
Илишевский район Республика Башкортостан
Рассмотрено на заседании МО «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Зам.дир. по УВР Директор:
________/Назипова Г.Р./ ______/Габдуллина А.Ф./ ________/Насретдинова А.Р./
Протокол №___ от _______2017г Приказ №____ от______2017г
Рабочая программа
Предмет: Математика
Класс: 10а
Общее количество часов: 140
Количество часов в неделю: 4
Программы: 1. Сборник программ по алгебре и началам математического анализа, 10 – 11 классы. М., «Просвещение», 2010г.,
составитель Т.А. Бурмистрова.
2. Сборник программ по геометрии 10 - 11 классы.
М., «Просвещение», 2011г., составитель Т.А. Бурмистрова.
Учебники: 1. Алгебра и начала математического анализа, 10 – 11 классы.
А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлев,
С.И. Шварцбурд, 2014г.
2. Геометрия 10 – 11. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,
Л.С. Киселева, Э.Г. Позняк. 2009г.
Учитель: Нагимова Айгуль Тимерьяновна
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 11 класса разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089, примерной программой по алгебре и началам анализа А. Н. Колмогорова, входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа, 10 –11 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова .- М. Просвещение, 2011, примерной программой по геометрии Л. С. Атанасяна, входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия, 10 – 11 классы», составитель Т.А. Бурмистрова - М. Просвещение, 2011г. и положением о рабочей программе педагога ФКГОС МБОУ Гимназия №1 села Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан.
Актуальность изучения предмета. Математическое образование в средней (полной) школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): алгебра и начала математического анализа; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа;
- развить пространственные представления и изобразительные умения; освоить основные факты и методы стереометрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- овладеть символическим языком математики, выработать формально-оперативные математические умения и научиться применять их к решению геометрических задач;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 10 классе отводится 140 часов из расчёта 4 часов в неделю.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ:
АЛГЕБРА
Тригонометрия. Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений и систем уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций. Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Начала математического анализа
Понятие о непрерывности функции и предельном переходе.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.
ГЕОМЕТРИЯ
Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
Содержание учебного предмета
Наименование и объем курса
№ п/п | Название главы | Количество часов | Форма контроля |
1 | Тригонометрические функции любого угла. Основные тригонометрические формулы. Формулы сложения и их следствия | 20 | Контрольная работа (входной контроль) Контрольная работа №1 по теме «Основные тригонометрические формулы» |
2 | Введение | 3 | |
3 | Параллельность прямых и плоскостей | 16 | Контрольная работа №2 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве» Контрольная работа №4 по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед» |
4 | Тригонометрические функции | 22 | Контрольная работа №3 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента» Контрольная работа №5 по теме «Основные свойства функций» Контрольная работа №7 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» |
5 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | Контрольная работа №6 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
6 | Многогранники | 14 | Контрольная работа №8 по теме «Многогранники» |
7 | Производная и ее применения | 23 | Контрольная работа №9 по теме «Производная» Контрольная работа №11 по теме «Применения непрерывности и производной» Контрольная работа №12 по теме «Применение производной к исследованию функции» |
8 | Векторы в пространстве | 6 | Контрольная работа №10 по теме «Векторы в пространстве» |
9 | Повторение курса 10 класса | 15 | Итоговая контрольная работа |
Содержание тем учебного курса
1. Тригонометрические функции любого угла. Основные тригонометрические формулы
Тригонометрические функции любого угла. Основные тригонометрические формулы. Формулы сложения и их следствия.
В курсе геометрии 8 класса были сформулированы определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Теперь в курсе алгебры учащиеся знакомятся с соответствующими понятиями для произвольного угла. Рассматривается радианная мера угла, и устанавливается соответствие между действительными числами и точками окружности. В данной теме вводится понятие «тригонометрическая функция».
Учащиеся изучают основные тригонометрические формулы и формулы сложения, учатся применять их для преобразования несложных выражений.
2. Введение
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Изучение стереометрии должно базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность – непременное условие успешного усвоения материала, и в связи с этим нужно уделить большое внимание правильному изображению на чертеже пространственных фигур. Однако наглядность должна быть пронизана строгой логикой. Курс стереометрии предъявляет в этом отношении более высокие требования к учащимся. В отличие от курса планиметрии здесь уже с самого начала формулируются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей проходит на основе этих аксиом. Тем самым задается высокий уровень строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении всего курса.
3. Параллельность прямых и плоскостей
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Особенность данного курса состоит в том, что уже в первой главе вводится в рассмотрение тетраэдр и параллелепипед и устанавливаются некоторые их свойства. Это дает возможность отрабатывать понятия параллельности прямых и плоскостей (а в следующей главе также и понятия перпендикулярности прямых и плоскостей) на этих двух видах многогранников, что, в свою очередь, создает определенный задел к главе «Многогранники». Отдельный пункт посвящен построению на чертеже сечений тетраэдр и параллелепипеда, что представляется важным как для решения геометрических задач, так и, вообще, для развития пространственных представлений учащихся.
В рамках этой темы учащиеся знакомятся также с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.
4. Тригонометрические функции
Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.
Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы. От учащихся не требуется точного запоминания всех формул. Предполагается возможность использования справочных материалов: учебника, таблиц, справочников.
Особое внимание следует уделить работе с единичной окружностью. Она становится основой для определения синуса и косинуса числового аргумента и используется далее для вывода свойств тригонометрических функций и решения тригонометрических уравнений.
Систематизируются сведения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремум, периодичность), и общая схема исследований функций. В соответствии с этой общей схемой проводится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.
Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических функций. При этом целесообразно широко использовать графические иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида sin х = 1, cos х = 1 и т.п. Их решение нецелесообразно сводить к применению общих формул.
Отработка каких-либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических уравнений не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельны примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведение уравнения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента, с последующей заменой.
Материал, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным.
Как и в предыдущей теме, предполагается возможность использования справочных материалов.
5. Перпендикулярность прямых и плоскостей
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.
Понятие перпендикулярности и основанные на нем метрические понятия (расстояния, углы) существенно расширяют класс стереометрических задач, появляется много
6. Многогранники
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
С двумя видами многогранников – тетраэдром и параллелепипедом – учащиеся уже знакомы. Теперь эти представления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело (его тоже называют многогранником). В связи с этим уточняется само понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная точка фигуры, внутренняя точка и т.д.). Усвоение их не является обязательным для всех учащихся, можно ограничиться наглядным представлением о многогранниках.
Наряду с формулой Эйлера в этом разделе содержится также один из вариантов пространственной теоремы Пифагора, связанный с тетраэдром, у которого все плоские углы при одной вершине – прямые. Доказательство основано на формуле площади прямоугольной проекции многоугольника, которая предварительно выводится.
7. Производная и ее применения
Производная производные суммы, произведения, частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производные синуса и косинуса. Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений.
При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т.п.
Формирование понятия предела функции, а также умение воспроизводить доказательства каких-либо теорем в данном разделе не предусматриваются. В качестве примера вывода правил нахождения производных в классе рассматривается только теорема о производной сумы, все остальные теоремы принимаются без доказательства. Важно отработать достаточно свободное умение применять эти теоремы в несложных случаях.
В ходе решения задач на применение формулы производной сложной функции можно ограничиться случаем f (кх + b): именно этот случай необходим далее.
Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно ясными критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума и минимума.
Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для исследования функций. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном плане.
8.Векторы в пространстве
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для векторов на плоскости. Поэтому изложение этой части материала является достаточно сжатым. Более подробно рассматриваются вопросы, характерные для векторов в пространстве: компланарность векторов правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
9. Повторение. Решение задач
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 10 класса.
Требования к уровню подготовки выпускников
АЛГЕБРА
В результате изучения предмета на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Функции и графики
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Начала математического анализа
Уметь:
- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций с использованием аппарата математического анализа.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Уравнения и неравенства
Уметь:
- решать тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
ГЕОМЕТРИЯ
В результате изучения предмета на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата планируемая | Дата фактическая | Приме- чание |
Тригонометрические функции любого угла (7часов) |
1-2 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса | 02.09 04.09 | | |
3-4 | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса | 05.09 06.09 | | |
5-6 | Радианная мера угла | 09.09 11.09 | | |
7 | Контрольная работа (входной контроль) | 12.09 | | |
Основные тригонометрические формулы (7 часов) |
8-9 | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла | 13.09 16.09 | | |
10-11 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений | 18.09 19.09 | | |
12-13 | Формулы приведения | 20.09 23.09 | | |
14 | Контрольная работа №1 по теме «Основные тригонометрические формулы» | 25.09 | | |
Введение (3 часа) |
15 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | 26.09 | | |
16 | Некоторые следствия из аксиом | 27.09 | | |
17 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 30.09 | | |
Параллельность прямых и плоскостей (16 часов) |
Параллельность прямых, прямой и плоскости |
18 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых | 02.10 | | |
19 | Параллельность прямой и плоскости | 03.10 | | |
20-21 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | 04.10 07.10 | | |
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми |
22 | Скрещивающиеся прямые | 09.10 | | |
23 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми | 10.10 | | |
24 | Решение задач на взаимное расположение прямых в пространстве | 14.10 | | |
25 | Контрольная работа №2 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве» | 16.10 | | |
Формулы сложения и их следствия (6 часов) |
26-27 | Формулы сложения | 17.10 18.10 | | |
28-29 | Формулы двойного угла | 21.10 23.10 | | |
30-31 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций | 24.10 25.10 | | |
Тригонометрические функции |
Тригонометрические функции числового аргумента (4 часов) |
32 | Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение) | 28.10 | | |
33-34 | Тригонометрические функции и их графики | 06.11 07.11 | | |
35 | Контрольная работа №3 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента» | 08.11 | | |
Параллельность плоскостей |
36 | Параллельные плоскости | 11.11 | | |
37 | Свойства параллельных плоскостей | 13.11 | | |
Тетраэдр и параллелепипед |
38-39 | Тетраэдр. Параллелепипед | 14.11 15.11 | | |
40-41 | Задачи на построение сечений | 18.11 20.11 | | |
42 | Решение задач по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед» | 21.11 | | |
43 | Контрольная работа №4 по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед» | 22.11 | | |
Основные свойства функций (10 часов) |
44-45 | Функции и их графики | 25.11 27.11 | | |
46-47 | Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций | 28.11 29.11 | | |
48-49 | Возрастание и убывание функций. Экстремумы | 02.12 04.12 | | |
50-51 | Исследование функций | 05.12 06.12 | | |
52 | Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания | 09.12 | | |
53 | Контрольная работа №5 по теме «Основные свойства функций» | 11.12 | | |
Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов) |
Перпендикулярность прямой и плоскости |
54 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 12.12 | | |
55 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 13.12 | | |
56 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 16.12 | | |
57-58 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | 18.12 19.12 | | |
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью |
59 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | 20.12 | | |
60 | Угол между прямой и плоскостью | 23.12 | | |
61-64 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах | 25.12 26.12 27.12 30.12 | | |
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей |
65-66 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей | 15.01 16.01 | | |
67-68 | Прямоугольный параллелепипед | 17.01 20.01 | | |
69 | Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей | 22.01 | | |
70 | Контрольная работа №6 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 23.01 | | |
Решение тригонометрических уравнений и неравенств (8 часов) |
71-72 | Арксинус, арккосинус и арктангенс | 24.01 27.01 | | |
73-74 | Решение простейших тригонометрических уравнений | 29.01 30.01 | | |
75-76 | Решение простейших тригонометрических неравенств | 31.01 03.02 | | |
77 | Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений | 05.02 | | |
78 | Контрольная работа №7 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» | 06.02 | | |
Многогранники (14 часов) |
Понятие многогранника. Призма |
79-81 | Понятие многогранника. Призма | 07.02 10.02 12.02 | | |
Пирамида |
82 | Пирамида | 13.02 | | |
83-84 | Правильная пирамида | 14.02 17.02 | | |
85 | Усеченная пирамида | 19.02 | | |
Правильные многогранники |
86-90 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника | 20.02 21.02 24.02 26.02 27.02 | | |
91 | Решение задач по теме «Многогранники» | 28.02 | | |
92 | Контрольная работа №8 по теме «Многогранники» | 03.03 | | |
Производная и ее применения |
Производная (9 часов) |
93 | Приращение функции | 05.03 | | |
94 | Понятие о производной | 06.03 | | |
95 | Понятие о непрерывности и предельном переходе | 07.03 | | |
96-97 | Правила вычисления производных | 10.03 12.03 | | |
98 | Производная сложной функции | 13.03 | | |
99-100 | Производные тригонометрических функций | 14.03 17.03 | | |
101 | Контрольная работа №9 по теме «Производная» | 19.03 | | |
Векторы в пространстве (6 часов) |
Понятие вектора в пространстве |
102 | Понятие вектора. Равенство векторов | 20.03 | | |
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число |
103 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | 21.03 | | |
104 | Умножение вектора на число | 24.03 | | |
Компланарные векторы |
105 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | 02.04 | | |
106 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | 03.04 | | |
107 | Контрольная работа №10 по теме «Векторы в пространстве» | 04.04 | | |
Применения непрерывности и производной (6 часов) |
108-109 | Применения непрерывности | 07.04 09.04 | | |
110-111 | Касательная к графику функции | 10.04 11.04 | | |
112-113 | Производная в физике и технике | 14.04 16.04 | | |
| Контрольная работа №11 по теме «Применение непрерывности и производной» | 17.04 | | |
Применения производной к исследованию функции (8 часов) |
114-115 | Признак возрастания (убывания) функции | 18.04 21.04 | | |
116-117 | Критические точки функции, максимумы и минимумы | 23.04 24.04 | | |
118 | Примеры применения производной к исследованию функции | 25.04 | | |
119-120 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 28.04 30.04 | | |
121 | Контрольная работа №12 по теме «Применение производной к исследованию функции» | 02.05 | | |
Итоговое повторение курса математики 10 класса (15 часа) |
122-123 | Параллельность прямых и плоскостей | 05.05 07.05 | | |
124-125 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 08.05 12.05 | | |
126-128 | Решение задач по теме «Призма» | 14.05 15.05 16.05 | | |
129-130 | Решение задач по теме «Пирамида» | 19.05 21.05 | | |
131 | Основные тригонометрические формулы | 22.05 | | |
132 | Вычисление значений тригонометрических выражений | 23.05 | | |
133 | Преобразование тригонометрических выражений | 26.05 | | |
134 | Тригонометрические функции и их графики | 28.05 | | |
135 | Решение тригонометрических неравенств | 29.05 | | |
136 | Контрольная работа №13 (итоговая) | 30.05 | | |
137-140 | Резерв | 4 | | |
Описание материально – технического обеспечения
Источники информации для учителя:
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009г.
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 - 11 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011г.
Тригонометрия: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2000 г.
Алгебра и начала математического анализа: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П.Дудницын и др.; Под ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2012 г.
Геометрия, 10 -11 : Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2009 г.
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса:/ Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение,1990 г.
Проверочные работы с элементами тестирования по алгебре. 10 класс./ Н.Г. Старостенкова. – Саратов: «Лицей», 2001 г.
Математика. ЕГЭ – 2015. Тренажер по тригонометрии: задание С1: учебно – методическое пособие/ С.О. Иванов, Л.С. Ольховая, Н.М.Резникова, Е.М. Фридман. Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю.Кулабухова. – Ростов – на Дону: Легион, 2014 г.
Алгебра. 10 класс: Поурочные планы (по учебниеу Колмогорова А.Н., Абрамова А.М., Дудницына Ю.П., Ивлев Б.М., Шварцбурда С.И.)/ Авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2003г.
Поурочные разработки по алгебре и началам анализа. 10 класс./ А.Н.Рурукин. – М.: ВАКО, 2013 г.
Математические олимпиады в школе. 5 – 11 классы/ А.В. Фарков. – М.: Айрис – пресс, 2005г.
Внеклассная работа по математике. 5 – 11 классы/ А.В. Фарков. – М.: Айрис – пресс, 2009г.
Журналы «Математика в школе», «Математика для школьников».
Газета «Первый сентябрь. Математика».
Электронное приложение к учебнику «Алгебра и начала математического анализа»: Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений/ А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под ред. А.Н. Колмогорова. М.: просвещение, 2009 г.
Справочник учителя математики (компакт - диск) – издательство «учитель», 2012г.
Тематическое планирование. Математика. 5 – 11 классы (компакт - диск) – издательство «Учитель», 2012 г.
Источники информации для обучающихся:
Тригонометрия: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2000 г.
Алгебра и начала математического анализа: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П.Дудницын и др.; Под ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2012 г.
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса:/ Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение,1990 г.
Проверочные работы с элементами тестирования по алгебре. 10 класс./ Н.Г. Старостенкова. – Саратов: «Лицей», 2001 г.
Математика. ЕГЭ – 2015. Тренажер по тригонометрии: задание С1: учебно – методическое пособие/ С.О. Иванов, Л.С. Ольховая, Н.М.Резникова, Е.М. Фридман. Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю.Кулабухова. – Ростов – на Дону: Легион, 2014 г.
Технические средства обучения:
Компьютер, ноутбук.
Видеопроектор.
Интернет – ресурсы:
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Источники информации для учителя
Геометрия, 10 -11 : Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2009 г.
Алгебра и начала математического анализа: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П.Дудницын и др.; Под ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2012 г.
Дидактические материалы по геометрии для 10 класса/ С.Б.Веселовский, В.Д. Рябчинская – М.: Просвещение, 1991 г.
Геометрия. Тесты. 10 – 11 кл.: Учебно – метод. пособие/ П.И.Алтынов.- М.: Дрофа, 2002 г.
Геометрия. 10 класс: Поурочные планы / Авт.-сост. Г.И. Ковалева – Волгоград: Учитель, 2005г.
Математические олимпиады в школе. 5 – 11 классы/ А.В. Фарков. – М.: Айрис – пресс, 2005г.
Внеклассная работа по математике. 5 – 11 классы/ А.В. Фарков. – М.: Айрис – пресс, 2009г.
Журналы «Математика в школе», «Математика для школьников».
Газета «Первый сентябрь. Математика».
Геометрия. 7 – 11 классы: поурочные планы по учебникам Л.С.Атанасяна (компакт - диск) – издательство «Учитель», 2012.
Справочник учителя математики (компакт - диск) – издательство «учитель», 2012г.
Тематическое планирование. Математика. 5 – 11 классы (компакт - диск) – издательство «Учитель», 2012 г.
Источники информации для обучающихся
Геометрия, 10 -11 : Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2009 г.