Программа разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, программы М.И. Моро, М.А. Бантова и др. «Математика» ( Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы.М.: «Просвещение» 2011), ООП НОО МБОУ СОШ№24 и учебного плана МБОУ СОШ№24 г.Химки.
учебник «Математика. 1 класс» М.И.Моро, С.И.Волкова , С.В.Степанова. М., «Просвещение», 2016 г.
На изучение математики в 1 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 132 часа ( 33 учебные недели).
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.(8 часов). Сравнение предметов по размеру ( больше- меньше, выше- ниже, длиннее- короче) и форме
( круглый, квадратный, треугольный и др.). пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу ( выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше ( меньше) на…)
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.(27 часов). Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «», «
Сложение и вычитание.(58 часов). Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания ( их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении ( прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании ( вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения) Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация.(16 часов). Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 16-10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм. Литр.
Сложение и вычитание (продолжение).(21 час). Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение.(1 час)
Проверка знаний (1 час)
№ урока | Дата плани руемая | Дата фактическая | Тема урока |
1ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч.) |
1. | 03.09 | | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. |
2. | 04.09 | | Счёт предметов |
3. | 05.09 | | Вверху. Внизу. Слева. Справа. |
4. | 06.09 | | Раньше. Позже. Сначала. Потом. |
5. | 10.09 | | Столько же. Больше. Меньше. |
6. | 11.09 | | На сколько больше? На сколько меньше? |
7. | 12.09 | | На сколько больше? На сколько меньше? Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления . |
8. | 13.09 | | Повторение и обобщение изученного по теме "Подготовка к изучению чисел" |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (9 ч) |
9. | 17.09 | | Один. Много. |
10. | 18.09 | | Число и цифра 2. |
11. | 19.09 | | Число и цифра 3. |
12. | 20.09 | | Знаки +,-,= |
13. | 24.09 | | Число и цифра 4. |
14. | 25.09 | | Длиннее, короче |
15. | 26.09 | | Число и цифра 5. |
16. | 27.09 | | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. |
17. | 01.10 | | Странички для любознательных |
18. | 02.10 | | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. |
19. | 03.10 | | Ломаная линия. |
20. | 04.10 | | Закрепление изученного по теме "Числа 1-5" |
21. | 08.10 | | Знаки: «», « |
22. | 09.10 | | Равенство. Неравенство. |
23. | 10.10 | | Многоугольник. |
24. | 11.10 | | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. |
25. | 15.10 | | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. |
26. | 16.10 | | Числа 8 и 9 Письмо цифры 8. |
27. | 17.10 | | Числа 8 и 9 Письмо цифры 9. |
28. | 18.10 | | Число 10. |
29. | 22.10 | | Повторение и обобщение изученного по теме "Числа от 1 до 10" |
30. | 23.10 | | Наши проекты "Математика вокруг нас" |
31. | 24.10 | | Сантиметр |
32. | 06.11 | | Увеличить на….Уменьшить на… |
33. | 7.11 | | Число 0. |
34. | 08.11 | | Сложение и вычитание с числом 0. |
35. | 12.11 | | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (58 ч) |
36. | 13.11 | | Сложение и вычитание вида +1, -1 |
37. | 14.11 | | Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1 |
38. | 15.11 | | Сложение и вычитание вида:□± 2 |
39. | 19.11 | | Слагаемые. Сумма. |
40. | 20.11 | | Задача. |
41. | 21.11 | | Составление задач по рисунку |
42. | 22.11 | | Таблицы сложения и вычитания с числом 2 |
43. | 22.11 | | Присчитывание и отсчитывания по 2. |
44. | 26.11 | | Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц. |
45. | 27.11 | | Что узнали. Чему научились. |
46. | 28.11 | | Странички для любознательных |
47. | 29.11 | | Сложение и вычитание вида +3, -3 |
48. | 03.12 | | Прибавление и вычитание числа 3 |
49. | 04.12 | | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. |
50. | 05.12 | | Таблицы сложения и вычитания с числом 3 |
51. | 06.12 | | Присчитывание и отсчитывание по 3 |
52. | 10.12 | | Решение задач. |
53. | 11.12 | | Решение задач. Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». |
54. | 12.12 | | Странички для любознательных. |
55. | 13.12 | | Что узнали. Чему научились. Закрепление |
56. | 17.12 | | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. |
57. | 18.12 | | Повторение изученного. Решение задач и примеров. |
58. | 19.12 | | Закрепление изученного. Решение задач. |
59. | 20.12 | | Закрепление изученного. Решение задач. |
60. | 24.12 | | Закрепление изученного. Решение задач и примеров. |
61. | 25.12 | | Закрепление изученного. Решение задач и примеров. |
62. | 26.12 | | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. |
63. | 27.12 | | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) |
64. | 10.01 | | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) |
65. | 14.011 | | Сложение и вычитание вида +4, -4 |
66. | 15.01 | | Закрепление изученного. Решение примеров и задач. |
67. | 16.01 | | Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше? |
68. | 17.01 | | Решение задач |
69. | 21.01 | | Решение задач. |
70. | 22.01 | | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. |
71. | 23.01 | | Решение задач. |
72. | 24.01 | | Перестановка слагаемых. |
73. | 28.01 | | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9 |
74. | 29.01 | | Таблицы для случаев вида +5,6,7,8,9 |
75. | 30.01 | | Состав чисел в пределах 10. |
76. | 31.01 | | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. |
77. | 04.02 | | Закрепление изученного материала. Странички для любознательных. |
78. | 05.02 | | Что узнали. Чему научились по теме "Состав чисел в пределах 10" |
79. | 06.02 | | Закрепление изученного материала по теме "Состав чисел в пределах 10.Сложение и вычитание в пределах 10" |
80. | 07.02 | | Связь между суммой и слагаемыми. |
81. | 11.02 | | Решение примеров на основе связи между слагаемыми и суммой. |
82. | 12.02 | | Решение задач. |
83. | 13.02 | | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. |
84. | 14.02 | | Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □. |
85. | 26.02 | | Закрепление приема вычислений вида 6- , 7-. Решение задач. |
86. | 27.02 | | Вычитание из чисел вида: 8- □,9- □. |
87. | 28.02 | | Закрепление приема вычислений вида: 8- ,9-. Решение задач. |
88. | 04.03 | | Вычитание из чисел вида: 10- □. |
89. | 05.03 | | Закрепление изученного материала. Решение задач. |
90. | 06.03 | | Килограмм. |
91. | 07.03 | | Литр. |
92. | 11.03 | | Что узнали. Чему научились по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание". |
93. | 12.03 | | Проверим себя и оценим свои достижения по теме "Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание" |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ (16ч.) |
94. | 13.03 | | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. |
95. | 14.03 | | Образование чисел второго десятка. |
96. | 18.03 | | Название и последовательность чисел от 11 до 20. |
97. | 19.03 | | Образование чисел второго десятка |
98 | 20.03 | | Запись и чтение чисел второго десятка |
99. | 21.03 | | Дециметр. |
100. | 01.04 | | Сложение и вычитание вида 10+7,17-7,17-10 |
101. | 02.04 | | Сложение и вычитание вида 10+7,17-7,17-10. Закрепление. |
102. | 03.04 | | Странички для любознательных. |
103. | 04.04 | | Что узнали. Чему научились по теме "Числа от 1 до 20" |
104. | 08.04 | | Числа от 1 до 20. Нумерация. |
105. | 09.04 | | Закрепление изученного материала по теме "Нумерация чисел в пределах 20" |
106 | 10.04 | | Подготовка к решению задач в два действия |
107. | 11.04 | | Подготовка к решению задач в два действия. Решение задач. |
108. | 15.04 | | Составная задача. |
109. | 16.04 | | Решение составных задач. |
ЧИСЛА ОТ 1 до 20 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (9 ч.) |
110. | 17.04 | | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
111. | 18.04 | | Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3. |
112. | 22.04 | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4. |
113. | 23.04 | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5. |
114. | 24.04 | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6. |
115. | 25.04 | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7. |
116. | 29.04 | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9. |
117. | 30.04 | | Таблица сложения. |
118 | 06.05 | | Что узнали? Чему научились по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"? |
ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ (12 ч) |
119. | 07.05 | | Общие приемы вычитания с переходом через десяток |
120. | 08.05 | | Вычитание вида: 11- □. |
121. | 13.05 | | Вычитание вида: 12- □. |
122. | 14.05 | | Вычитание вида: 13- □. |
123. | 15.05 | | Вычитание вида: 14- □. |
124 | 16.05 | | Вычитание вида: 15- □,16- □. |
125. | 20.05 | | Вычитание вида: 17- □, 18- □ |
126 | 21.05 | | Табличное вычитание в пределах 20. Закрепление изученного материала. Страничка для любознательных. |
127. | 22.05 | | Что узнали. Чему научились по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" |
128. | 23.05 | | Проверь себя и свои достижения по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" |
129. | резерв | | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». |
130 | резерв | | Итоговая проверочная работа за 1 класс |
Итоговое повторение «Что узнали и чему научились в 1 классе» (1ч.) |
131 | резерв | | Что узнали, чему научились в 1 классе? |
Проверка знаний(1 ч.) |
132. | резерв | | Проверим себя и оценим свои достижения за курс 1 класса. |
| Итого: | | часов |