СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для учащихся с ОВЗ 6 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена на основе методических рекомендаций 5-9 классов для организаций, реализующих адаптированные ООП, авторы Г.М. Капустина, А.П. Антропов, Д.Ю. Соловьёва. Москва-Просвещение, 2021 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для учащихся с ОВЗ 6 класса»

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 6 класс составлена на основе авторской программы Математика. Методические рекомендации. 5–9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М. Н. Перова, Т. В Алышева, А. П. Антропов, Д. Ю. Соловьева. – М. – Просвещение, 2020.

Используется учебник: Математика. 6 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы\ Г.М. Капустина, М.Н. Перова.- М.: Просвещение, 2021г.

В учебном плане МОУ СОШ №4 МО «Барышский район» на изучение математики в 6-м классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»



Планируемые личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

– проявление мотивации при выполнении различных видов практической деятельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания;

– желание и умение выполнить математическое задание правильно, с использованием знаковой символики в соответствии с данным образцом или пошаговой инструкцией учителя;

– умение понимать инструкцию учителя, высказанную с использованием математической терминологии, следовать ей при организации собственной деятельности по выполнению учебного задания;

– умение воспроизвести в устной речи алгоритм выполнения математической операции (вычислений, измерений, построений) с использованием математической терминологии в виде отчета о выполненной деятельности;

– умение сформулировать умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной речи математической терминологии, обосновать его (с помощью учителя);

– навыки межличностного взаимодействия при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики, доброжелательное отношение к учителю и одноклассникам; элементарные навыки адекватного отношения к ошибкам или неудачам одноклассников, возникшим при выполнении учебного задания на уроке математики (с помощью учителя);

– умение оказать помощь одноклассникам в организации их деятельности для достижения правильного результата при выполнении учебного задания; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения собственных затруднений в выполнении математического задания и принять ее;

– умение адекватно воспринимать замечания (мнение), высказанные учителем или одноклассниками, корригировать в соответствии с этим собственную деятельность по выполнению математического задания;

– знание элементарных правил безопасного использования инструментов (измерительных, чертежных), следование им при организации собственной деятельности;

– навыки организации собственной деятельности по самостоятельному выполнению математической операции (учебного задания) на основе усвоенного пошагового алгоритма и самооценки выполненной практической деятельности, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений и пр. (с помощью учителя); умение осуществлять необходимые исправления в случае неверно выполненного задания;

– навыки самостоятельной работы с учебником математики, другими дидактическими материалами;

– понимание связи отдельных математических знаний с жизненными ситуациями; умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач и в процессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду (с помощью учителя);

– элементарные представления о здоровом и безопасном образе жизни, бережном отношении к природе; умение использовать в этих целях усвоенные математические знания и умения.


Планируемые предметные результаты

Минимальный уровень:

– знание числового ряда 1—10 000 в прямом порядке (с помощью учителя);

– умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 10 000 (в том числе с использованием калькулятора);

– получение чисел из разрядных слагаемых в пределах 10 000; определение разрядов в записи четырехзначного числа, умение назвать их (единицы тысяч, сотни, десятки, единицы);

– умение сравнивать числа в пределах 10 000;

– знание римских цифр, умение прочитать и записать числа I–XII;

– выполнение преобразований чисел (небольших), полученных при измерении стоимости, длины, массы;

– выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений;

– выполнение умножения и деления чисел в пределах 10 000 на однозначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений;

– выполнение сложения и вычитания чисел (небольших), полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно (с помощью учителя);

– умение прочитать, записать смешанное число, сравнить смешанные числа;

– выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, включая смешанные числа (в знаменателе числа 2–10, с помощью учителя), без преобразований чисел, полученных в сумме или разности;

– выполнение решения простых задач на нахождение неизвестного слагаемого;

– узнавание, называние различных случаев взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

– выделение, называние элементов куба, бруса; определение количества элементов куба, бруса;

– знание видов треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;

– умение построить треугольник по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки;

– вычисление периметра многоугольника.

Достаточный уровень:

– знание числового ряда 1—10 000 в прямом и обратном порядке; места каждого числа в числовом ряду в пределах 10 000;

– умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 000 (в том числе с использованием калькулятора);

– знание разрядов и классов в пределах 1 000 000; умение пользоваться нумерационной таблицей для записи и чтения чисел: чертить нумерационную таблицу, обозначать в ней разряды и классы, вписывать в нее числа и читать их, записывать вписанные в таблицу числа вне ее;

– получение чисел из разрядных слагаемых в пределах 1 000 000; разложение чисел в пределах 1 000 000 на разрядные слагаемые;

– умение сравнивать числа в пределах 1 000 000;

– выполнение округления чисел до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;

– умение прочитать и записать числа с использованием цифр римской нумерации в пределах XX;

– записывать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, в виде обыкновенных дробей (с помощью учителя);

– выполнение сложения и вычитания круглых чисел в пределах 1 000 000 приемами устных вычислений;

– выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений с последующей проверкой;

– выполнение умножения и деления чисел в пределах 10 000 на однозначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений; деление с остатком в пределах 10 000 с последующей проверкой;

– выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно;

– знание смешанных чисел, умение получить, обозначить, сравнить смешанные числа;

– умение заменить мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

– выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, включая смешанные числа;

– знание зависимости между расстоянием, скоростью, временем;

– выполнение решения простых задач на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа; на отношение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше) … ?»; составных задач в три арифметических действия (с помощью учителя);

– выполнение решения и составление задач на встречное движение двух тел;

– узнавание, называние различных случаев взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве; выполнение построения перпендикулярных прямых, параллельных прямых на заданном расстоянии;

– умение построить высоту в треугольнике;

– выделение, называние элементов куба, бруса; определение количества элементов куба, бруса; знание свойств граней и ребер куба и бруса.



Содержание учебного предмета «Математика»

Нумерация

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых; разложение чисел в пределах 1 000 000 на разрядные слагаемые. Чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе чисел в пределах 1 000 000.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч. Нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.

Сравнение чисел в пределах 1 000 000.

Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел XIII–XX.

Единицы измерения и их соотношения

Запись чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, в виде обыкновенных дробей.

Арифметические действия

Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи). Сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, устно и письменно.

Дроби

Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей (включая смешанные числа) с одинаковыми знаменателями.

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа.

Про­с­тые арифметические задачи на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время.

Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Геометрический материал

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные; не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве (наклонные, горизонтальные, вертикальные). Знаки: ┴, ║. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела: куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства.

Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.


6 класс (5 ч) в неделю, 136 ч в год

Разделы программы

Название темы

Содержание темы

Количество часов

Тысяча (19 ч)

Нумерация

















Арифметические действия

Нумерация чисел в пределах 1 000 (повторение)

Числовой ряд в пределах 1 000. Место каждого числа в числовом ряду.

Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами (по 1 ед., 1 дес., 1 сот.).

Разряды: единицы, десятки, сотни, единицы тысяч. Класс единиц.

Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение и упорядочение чисел в пределах 1 000.

Увеличение, уменьшение трехзначных чисел на 1, 10, 100.

Сложение на основе разрядного состава чисел (400 + 30; 400 + 30 + 2; 400 + 2)

3

Нумерация


Простые и составные числа

Понятие о простых и составных числах.

Простые числа в пределах 100.

Числа четные, нечетные

1

Геометрический материал


Треугольники

Виды треугольников по величине углов и длинам сторон.

Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки

1

Арифметические действия

Нумерация

Арифметические задачи

Арифметические действия





Арифметические задачи

Арифметические действия


Арифметические действия

с целыми числами

Сложение, вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд.

Округление чисел.

Составные арифметические задачи в 2–3 действия


1

Сложение, вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд.

Нахождение значения числового выражения со скобками и без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание)

Составление арифметических задач по краткой записи, их решение


2

Умножение, деление чисел в пределах 1 000 на однозначное число.

Нахождение значения числового выражения со скобками и без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление)

3

Геометрический материал

Ломаная линия. Длина ломаной линии

Замкнутая, незамкнутая ломаная линия.

Построение ломаной линии

Вычисление длины ломаной линии

1

Единицы измерения и их соотношения

Преобразование чисел, полученных при измерении

Выражение чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости, времени в более крупных (мелких) мерах

2

Арифметические действия


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (устные вычисления)

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, времени двумя мерами приемами устных вычислений (с записью примера в строчку)

2

Геометрический материал

Многоугольники

Многоугольники, их элементы.

Четырехугольники, их элементы.

Прямоугольник (квадрат).

Построение прямоугольника (квадрата).

Вычисление периметра многоугольника

1


Резерв


1


Контроль и учет знаний


1

Числа в пределах 1 000 000 (11 ч)

Нумерация





























Арифметические действия

Нумерация многозначных чисел в пределах 1 000 000

Получение единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч.

Счет в пределах 10 000, присчитывая, отсчитывая по 1 ед. тыс.; счет в пределах 100 000, присчитывая, отсчитывая по 1 дес. тыс.; счет в пределах 1 000 000, присчитывая, отсчитывая по 1 сот. тыс. (устно и с записью чисел).

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч.

Нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых; разложение чисел в пределах 1 000 000 на разрядные слагаемые.

Чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе чисел в пределах 1 000 000.

Сравнение чисел в пределах 1 000 000.

Округление чисел.

Сложение на основе присчитывания разрядных единиц; на основе разрядного состава чисел в пределах 1 000 000

6

Нумерация


Римская нумерация

Обозначение римскими цифрами чисел XIII–XX.

Обозначение порядкового номера месяца года цифрами римской нумерации

2

Геометрический материал

Окружность, круг

Дифференциация окружности и круга.

Построение окружности с данным радиусом.

Взаимное положение кругов (находится внутри, вне, пересекаются, касаются).

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда

1


Резерв


1


Контроль и учет знаний


1

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 (15 ч)

Арифметические действия


Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд приемами устных вычислений

1

Сложение чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений

2

Вычитание чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений

4

Нахождение неизвестного слагаемого (с проверкой)

1

Геометрический материал

Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые

Пересекающиеся, непересекающиеся прямые, их построение.

Перпендикулярные прямые. Знак: ┴.

Построение взаимно перпендикулярных прямых с помощью чертежного угольника

1

Арифметические действия


Проверка сложения

Проверка сложения сложением (путем перестановки слагаемых).

Проверка сложения обратным арифметическим действием – вычитанием.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

(с проверкой)

2

Арифметические действия

Проверка вычитания

Проверка вычитания обратным арифметическим действием – сложением

2

Геометрический материал

Высота треугольника

Высота треугольника, ее построение в треугольниках разных видов

1


Контроль и учет знаний


1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин (12 ч)

Арифметические действия


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (письменные вычисления)

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 10

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 100

3

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 1 000

3

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени

1

Геометрический материал

Параллельные прямые. Построение параллельных прямых

Параллельные прямые. Знак: ║.

Построение параллельных прямых с помощью линейки и чертежного угольника

2


Резерв


1


Контроль и учет знаний


1

Обыкновенные дроби (7 ч)

Дроби


Обыкновенные дроби

Образование, запись, чтение обыкновенных дробей.

Сравнение долей, дробей с одинаковыми знаменателями, числителями.

Правильные, неправильные дроби

3

Дроби


Образование смешанного числа

Образование, запись, чтение смешанных чисел

1

Дроби


Сравнение смешанных чисел

Сравнение смешанных чисел с разными целыми числами;

с одинаковыми целыми числами и разными дробями

1


Резерв


1


Повторение, обобщение пройденного



1

Обыкновенные дроби (продолжение) (26 ч)

Дроби


Основное свойство дроби

Знакомство с основным свойством дроби в процессе предметно-практической деятельности.

Выражение дробей в более мелких (крупных) долях

2

Дроби


Преобразование обыкновенных дробей

Замена неправильной дроби целым или смешанным числом. Сокращение дробей.

2

Геометрический материл

Взаимное положение прямых в пространстве

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное

1

Дроби

Арифметические задачи

Нахождение части от числа

Нахождение одной части от числа.

Простые арифметические задачи на нахождение одной части от числа

2

Дроби.

Арифметические задачи

Нахождение нескольких частей от числа

Нахождение нескольких частей от числа.

Простые арифметические задачи на нахождение нескольких частей от числа

2

Геометрический материал

Уровень

Знакомство с прибором для проверки горизонтального положения предметов – уровнем.

Практические работы с использованием уровня

1

Дроби


Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями с преобразованием дроби, полученной в ответе

1

Вычитание дроби из единицы

1

Вычитание дроби из нескольких целых

2

Геометрический материал

Отвес

Определение вертикального положения предметов с помощью отвеса.

Практические работы по изготовлению отвеса, его использованию

1

Дроби


Сложение и вычитание смешанных чисел

Сложение смешанных чисел

1

Вычитание смешанных чисел (без преобразования уменьшаемого)

1

Сложение смешанного и целого чисел.

Вычитание целого числа из смешанного числа

1

Сложение смешанного числа и дроби.

Вычитание дроби из смешанного числа (без преобразования уменьшаемого)

1

Вычитание смешанных чисел с преобразованием уменьшаемого

2

Геометрический материал

Куб, брус, шар

Геометрические тела: куб, брус, шар. Дифференциация плоскостных и объемных геометрических фигур

1


Резерв


1


Контроль и учет знаний


1

Скорость. Время. Расстояние (9 ч)

Арифметические задачи


Нахождение расстояния

на основе зависимости между скоростью, временем, расстоянием

Понятие скорости.

Зависимость между скоростью, временем, расстоянием.

Простые арифметические задачи на нахождение расстояния

на основе зависимости между скоростью, временем, расстоянием: краткая запись задачи в виде таблицы, выполнение решения, формулировка ответа.

Составление задач на нахождение расстояния по краткой записи

2

Арифметические задачи


Нахождение скорости

на основе зависимости между скоростью, временем, расстоянием

Простые арифметические задачи на нахождение скорости на основе зависимости между скоростью, временем, расстоянием: краткая запись задачи в виде таблицы, выполнение решения, формулировка ответа.

Составление задач на нахождение скорости по краткой записи

1

Арифметические задачи


Нахождение времени

на основе зависимости между скоростью, временем, расстоянием

Простые арифметические задачи на нахождение времени на основе зависимости между скоростью, временем, расстоянием: краткая запись задачи в виде таблицы, выполнение решения, формулировка ответа.

Составление задач на нахождение времени по краткой записи

1

Арифметические задачи


Задачи на нахождение расстояния, скорости, времени

Дифференциация задач на нахождение расстояния, скорости, времени на основе зависимости между скоростью, временем, расстоянием

1

Геометрический материал

Куб

Элементы куба: грань, ребро, вершина; их свойства.

Противоположные, смежные грани куба

1

Арифметические задачи

Задачи на встречное движение

Составные арифметические задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел

2


Контроль и учет знаний



1

Умножение и деление чисел в пределах 10 000 (31 ч)

Арифметические действия


Умножение многозначных чисел на однозначное число

Умножение многозначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 приемами устных вычислений (с записью примера в строчку)

1

Умножение многозначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 приемами письменных вычислений (с записью примера

в столбик)

5

Арифметические действия


Умножение многозначных чисел на круглые десятки

Умножение двузначных, трехзначных чисел на однозначное число

в пределах 10 000 приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик)

2

Геометрический материал

Брус

Элементы бруса: грань, ребро, вершина; их свойства.

Противоположные, смежные грани бруса

1


Контроль и учет знаний


1

Арифметические действия









Арифметические задачи

Деление многозначных чисел на однозначное число

Деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 приемами устных вычислений (с записью примера в строчку)

1

Деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик).



Простые арифметические задачи на пропорциональную зависимость между ценой, количеством, стоимостью

7

Арифметические действия


Деление многозначных чисел на круглые десятки

Деление чисел в пределах 10 000 на однозначное число приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик)

2

Геометрический материал

Масштаб

Масштаб: 1 : 2; 1 : 5; 1 : 10; 1 : 100 (повторение).

Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.

Изображение длины и ширины предметов с помощью отрезков в масштабе.

Построение прямоугольника в масштабе

2

Арифметические действия


Деление с остатком

Выполнение деления с остатком чисел в пределах 10 000 приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик) с проверкой

2

Арифметические действия

Все действия в пределах 10 000

Сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при счете и при измерении величин

5


Резерв


1


Контроль и учет знаний


1

Итоговое повторение (6 ч)