СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике и информатике 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка Рабочей программы по математике и ннформатике для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике и информатике 1 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»



РАССМОТРЕНО

На заседании школьного

методического объединения

учителей начальных классов

Протокол № ___ от «___» ______________ 2018 г.

Руководитель школьного

методического объединения учителей

начальных классов

__________________ Е.А.Чуба


СОГЛАСОВАНО

На заседании методического

совета школы

Протокол № ___ от «___» _____________ 2018 г.

Председатель методического совета

_________________ Ю.В. Жукова

УТВЕРЖДАЮ

Директор

___________________ О.М. Коскина

Приказ № ___ от «___» _______________ 2018 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Название предмета: Математика и информатика

Класс: 1

Количество часов в неделю/год: 4/132

Программа: УМК «Начальная школа XXI века»

Учебник: В.Н. Рудницкая. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1,2 / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе. – 5-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2014. Ч. 1 – 128 с.: ил.: вкл. Ч. 2 – 144 с.: ил.

Ф.И.О. учителя: М. А. Покачева



















2018-2019 учебный год

г. Тобольск

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению;

  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

  • способность к самоорганизованности;

  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).


Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;

  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;

  • умение работать в информационной среде.


Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

К концу обучения в 1 классе учащиеся научатся:

называть:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

  • натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

  • число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

  • геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, шар);

различать:

  • число и цифру;

  • знаки арифметических действий;

  • круг и шар, квадрат и куб;

  • многоугольники по числу сторон (углов);

  • направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

  • числа в пределах 20, записанные цифрами;

  • записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5  2 = 10, 9 : 3 = 3;

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различий;

  • предметы по размерам (больше, меньше);

  • два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

  • данные значения длины;

  • отрезки по длине;

воспроизводить:

  • результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

  • результаты табличного вычитания однозначных чисел;

  • способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

  • геометрические фигуры;

моделировать:

  • отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использова­нием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

  • ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычи­тание, умножение, деление);

  • ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

  • расположение предметов на плоскости и в пространстве;

  • расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

  • результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

  • предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

  • расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

  • текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

  • предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

  • распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

  • предметы (по высоте, длине, ширине);

  • отрезки в соответствии с их длинами;

  • числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

  • алгоритм решения задачи;

  • несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

  • свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

  • расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

  • предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

  • записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

  • решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

  • измерять длину отрезка с помощью линейки;

  • изображать отрезок заданной длины;

  • отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

  • выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

  • ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

  • познакомятся с устройством компьютера, правилами поиска информации ,получат первичные навыки работы с текстовым и графическим редактором ,построением презентаций, познакомятся с локальными компьютерными сетями сетью Интернет


К концу обучения в 1 классе учащиеся смогут научиться:

сравнивать:

  • разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

  • способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

  • определять основание классификации;

обосновывать:

  • приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

  • осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

  • преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

  • использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

  • выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

  • составлять фигуры из частей;

  • разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

  • изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

  • находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

  • определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

  • представлять заданную информацию в виде таблицы;

  • выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос


  1. Содержание учебного предмета


  1. Подготовительный период (60 ч.)

  2. Свойства сложения и вычитания (14ч.)

  3. Сложение и вычитание в пределах 10 (24 ч.)

  4. Сравнение чисел (12 ч.)

  5. Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 с переходом через десяток (14 ч.)

  6. Симметрия (8ч.)

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов.

Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты). Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов).

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;

  • распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);

  • сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов).


Число и счёт. Арифметические действия и их свойства.

Счёт предметов. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами. Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц).

Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20. Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ·, :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность). Свойства сложения и вычитания.

Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания. Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения. Правило сравнения чисел с помощью вычитания. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Универсальные учебные действия:

  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;

  • сравнивать числа;

  • упорядочивать данное множество чисел.

  • моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;

  • прогнозировать результаты вычислений;

  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

  • оценивать правильность предъявленных вычислений;

  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Величины.

Длина, стоимость и их единицы. Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара).

Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах. Расстояние между двумя точками. Длина отрезка.

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать значения однородных величин;

  • упорядочивать данные значения величины;

  • устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Работа с текстовыми задачами.

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа. Составная задача и её решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями.

Универсальные учебные действия:

  • моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

  • планировать ход решения задачи;

  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

  • прогнозировать результат решения;

  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов. Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри.

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки.

Осевая симметрия. Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии.

Универсальные учебные действия:

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);

  • различать геометрические фигуры;

  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

  • конструировать указанную фигуру из частей;

  • классифицировать треугольники;

  • распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

Логико-математическая подготовка.

Понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой. Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера.

Универсальные учебные действия:

  • определять истинность несложных утверждений;

  • приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

  • конструировать алгоритм решения логической задачи;

  • делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;

  • конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;

  • анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;

  • актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Работа с информацией.

Представление и сбор информации. Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, связанная со счётом и измерением. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности: знакомство с устройством компьютера, правилами поиска и хранения информации на компьютере ,получение первичных навыков работы с текстовым и графическим редактором, построение презентаций.


Универсальные учебные действия:

  • собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;

  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.


Согласно учебному плану на изучение предмета «Математика и информатика » в 1 классе отводится 132 часа из расчета 4 ч в неделю



Количество часов:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

32ч

32ч

36ч

32ч

  1. полугодие 64 часа 2 полугодие 68 часов



Количество контрольных работ


1 четверть

Тест (стартовая диагностика) -1

2 четверть


3 четверть


4 четверть

Тест (итоговая диагностика) -1

Итого за год

Тест - 2
















  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

Тема раздела/ количество часов

Номер урока

Дата проведения

Информация о корректировке

Тема урока

Планируемый результат по разделу

Подготовительный период – 60 ч.

1

 

 

Вводный урок. Сравнение предметов по их свойствам.

Выявление сходства и различий в предметах. Сравнение предметов по высоте, длине, ширине, толщине. Выделение из множества предметов одного или нескольких предметов, обладающих указанным свойством. Сравнение геометрических фигур по форме и размерам.

 

2

 

 

Сравнение предметов по размеру.

Составление предложений по рисункам с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше. Сравнение предметов по длине, высоте, толщине. Сравнение геометрических фигур с использованием слов форма, цвет, размер. Обозначение фишкой каждого элемента множества.

 

3

 

 

Направления движения: слева направо, справа на­лево.

Различение понятий: слева направо, справа налево. Выделение элементов множества, пересчёт предметов. Классификация предметов. Различение понятий: перед, за, между. Расположение предметов в виде таблицы. Строки и столбцы таблицы. Понятия: перед, за, между, первый, последний.

 

4

 

 

Таблицы

 

 

5

 

 

Расположение на плоскости групп предметов.

Понятия: внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне замкнутого контура.

 

6

 

 

Числа и цифры. Число и цифра 1.

Числа и цифры от 1 до 9. Пересчитывание предметов. Установление соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Шкала ли­нейки. Письмо цифры 1.

 

7

 

 

Число и цифра 2.

Числа и цифры от 1 до 9. Пересчитывание предметов. Установление соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Шкала ли­нейки. Письмо 2.

 

8

 

 

Конструирование плоских фигур из частей.

Конструирование геометрических фигур с использованием раздаточных материалов «Уголки», «Танграм».

 

9

 

 

Подготовка к введению сложения.

Объединение множеств предметов. Использование фишек для моделирования записей вида: 4 и 2 – это 6. Письмо цифры 3

 

10

 

 

Развитие пространственных представлений.

Поиск и нахождение треугольников на усложнённых рисунках.

 

11

 

 

Движения по шкале линейки.

Движения по шкале линейки от данного числа вправо или влево на заданное число шагов; определение результата (полученного числа). Письмо цифры 4.

 

12

 

 

Подготовка к введению вычитания.

Выделение из множества его части. Использование фишек для моделирования записей вида 7 без 1 – это 6.

 

13

 

 

Сравнение двух множеств предметов по их численностям.

Составление пар из элементов двух множеств. Понятия «больше», «меньше», «столько же», «поровну» (предметов). Письмо цифры 5.

 

14

 

 

На сколько больше или меньше?

Понятия «меньше на» и «больше на». Сравнение множеств с целью определения, на сколько предметов в одном из них больше или меньше, чем в другом. Моделирование соответствующих ситуаций с помощью фишек. Письмо цифры 6.

 

15

 

 

Подготовка к решению арифметических задач.

Моделирование представленных на рисунках сюжетных ситуаций с использованием фишек.

 

16

 

 

Подготовка к решению арифметических задач.

Моделирование представленных на рисунках сюжетных ситуаций с использованием фишек.

 

17

 

 

Сложение чисел.

Выделение на рисунках двух множеств предметов и их объ­единения. Знак сложения «+» (плюс) и знак равенства «=». За­писи вида: 4 + 3 = 7.

 

18

 

 

Вычитание чисел.

Выделение или удаление из данного множества его части. Знак вычитания «-» (минус). Записи вида: 7 - 3 = 4. Письмо цифры 8.

 

19

 

 

Число и цифра.

Числа от 1 до 9 и их запись цифрами. Установление соответствия: рисунок – схема, рисунок – модель (фишки). Выбор схем, обоснование выбора.

 

20

 

 

Число и цифра 0.

Запись числа «нуль» цифрой 0. Письмо цифры 0. Записи вида 3 + 0 = 3; 0 + 3 = 3. Сравнение чисел от 1 до 9 с нулём.

 

21

 

 

Измерение длины в сантиметрах.

Отрезок и его длина (в сантиметрах). Измерение длин предметов с помощью линейки. Сравнение длин предметов, измеренных в сантиметрах.

 

22

 

 

Измерение длины в сантиметрах.

Отрезок и его длина (в сантиметрах). Измерение длин предметов с помощью линейки. Сравнение длин предметов, измеренных в сантиметрах.

 

23

 

 

Увеличение и уменьшение числа на 1.

Разные способы получения результатов увеличения (умень­шения) числа на 1. Составление и чтение записей вида: «К че­тырём прибавить один – получится пять» (4 + 1 = 5) и «Из пяти вычесть один – получится четыре» (5 -1 = 4).

 

24

 

 

Увеличение и уменьшение числа на 2.

Разные способы получения результатов увеличения (умень­шения) числа на 2. Моделирование (с помощью фишек) ситуа­ции увеличения (уменьшения) числа на 2.

 

25

 

 

Число 10 и его запись цифрами.

Моделирование (с помощью фишек) состава числа 10 из двух слагаемых. Сравнение числа 10 с каждым из чисел от 0 до 9. Последо­вательность чисел от 1 до 10; расположение чисел 1-10 на шка­ле линейки.

 

26

 

 

Дециметр.

Измерение длин в дециметрах. Соотношение: 1 дм = 10 см. Определение расстояния между точками (в сантиметрах и в дециметрах).

 

27

 

 

Многоугольники.

Понятие о многоугольнике, его вершинах, сторонах и углах. Разные виды многоугольников. Названия: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, семиугольник. Работа с многоугольниками из набора «Цветные фигуры».

 

28

 

 

Понятие об арифметической задаче.

Признаки арифметической задачи: условие и вопрос. Тексты, не являющиеся арифметическими задачами.

 

29

 

 

Решение задач.

Решение задач по схемам и моделям. Запись решения задачи с помощью знаков арифметических действий и знака равенства. Выбор верного решения задачи из нескольких предложенных вариантов решения.

 

30

 

 

Решение задач.

Решение задач по схемам и моделям. Запись решения зада­чи с помощью знаков арифметических действий и знака равен­ства. Выбор верного решения задачи из нескольких предло­женных вариантов решения.

 

31

 

 

Числа от 11 до 20.

Образование чисел 11-20. Название и запись цифрами чисел от 11 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка.

 

32

 

 

Числа от 11 до 20.

Образование чисел 11-20. Название и запись цифрами чисел от 11 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка.

 

33

 

 

Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.

Измерение длин предметов в дециметрах и сантиметрах. Записи вида: 1 дм 6 см. Выражение длины отрезка в сантиметрах и в дециметрах. Записи: 14 см = 1 дм 4 см; 1 дм 4 см = 14 см.

 

34

 

 

Составление задач.

Дополнение условия задачи по данному рисунку. Составление задач с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к данной схеме). Запись решения задачи.

 

35

 

 

Числа от 1 до 20.

Счёт от 1 до 20 в прямом порядке и от 20 до 1 в обратном порядке. Чтение чисел второго десятка, записанных цифрами. Записи вида: 19 – это 10 и 9.

 

36

 

 

Подготовка к введению умножения.

Сложение равных чисел. Схемы вида: «По 3 фишки 2 раза – это 6».

 

37

 

 

Подготовка к введению умножения.

Сложение равных чисел. Схемы вида: «По 3 фишки 2 раза – это 6».

 

38

 

 

Составление и решение задач.

Составление задач по рисункам, схемам, моделям. Запись решения задач.

 

39

 

 

Числа второго десятка.

Моделирование десятичного состава чисел от 11 до 20. Сложение и вычитание чисел: 10 + 2= 12, 12-2 = 10.

 

40

 

 

Умножение.

Введение термина «умножение». Смысл действия умножения. Знак умножения «•» (точка). Записи вида 2 • 3 = 6 и их чтение. Решение задач на умножение и запись решения.

 

41

 

 

Умножение.

Введение термина «умножение». Смысл действия умножения. Знак умножения «•» (точка). Записи вида 2 • 3 = 6 и их чтение. Решение задач на умножение и запись решения.

 

42

 

 

Решение задач.

Решение арифметических задач разных видов.

 

43

 

 

Решение задач.

Решение арифметических задач разных видов.

 

44

 

 

Верно или неверно?

Поиск ответа на вопрос: «Верно ли, что ...?».

 

45

 

 

Подготовка к введению деления.

Практический способ разбиения множества элементов на равночисленные группы, деление на равные части.

 

46

 

 

Деление на равные части.

Введение термина «деление». Смысл действия деления на равные части.

 

47

 

 

Деление на равные части.

Знак деления «:». Записи вида: 8 : 2 = 4 и их чтение. Выполнение деления с помощью фишек.

 

48

 

 

Сравнение результатов арифметических действий.

Сравнение результатов сложения, вычитания, умножения, деления. Выполнение заданий на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (практические способы); составление и решение арифметических задач.

 

49

 

 

Работа с числами второго десятка.

 

50

 

 

Решение задач.

Составление и решение арифметических задач разных видов.

 

51

 

 

Сложение и вычитание чисел.

Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел.

 

52

 

 

Сложение и вычитание чисел.

Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел.

 

53

 

 

Умножение и деление чисел.

Практический способ выполнения умножения и деления (с помощью фишек). Решение арифметических задач на умножение и деление.

 

54

 

 

Выполнение заданий разными способами.

Выполнение классификации по разным основаниям, решение задач разными способами.

 

55

 

 

Перестановка чисел при сложении.

Свойство «Складывать два числа можно в любом порядке» и его применение при вычислениях.

 

56

 

 

Перестановка чисел при сложении.

Свойство «Складывать два числа можно в любом порядке» и его применение при вычислениях.

 

57

 

 

Закрепление темы.

Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел.

 

58

 

 

Промежуточная диагностическая работа.

Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел.

 

59

 

 

Работа над ошибками. «Проверь себя».

Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел.

 

60

 

 

Закрепление темы.

Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел.

Свойства сложения и вычитания – 14 ч.

61

 


Шар. Куб.

Пространственные фигуры: шар, куб.

 

62

 

 

Шар. Куб.

Пространственные фигуры: шар, куб.

 

63

 

 

Сложение с числом 0.

Сложение с числом 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование выводов. Решение арифметических задач, в которых одно из двух данных – число 0.

 

64

 

 

Сложение с числом 0.

Сложение с числом 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование выводов. Решение арифметических задач, в которых одно из двух данных – число 0.

 

65

 

 

Свойства вычитания.

Свойства: «Если из какого-нибудь числа вычесть это же число, то получится 0», «Из меньшего числа нельзя вычесть большее». Использование этих свойств при вычислениях. Свойства: «Если из какого-нибудь числа вычесть это же число, то получится 0», «Из меньшего числа нельзя вычесть большее». Использование этих свойств при вычислениях.

 

66

 

 

Свойства вычитания.

 

67

 

 

Вычитание числа 0.

 

 

68

 

 

Вычитание числа 0.

Вычитание числа 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование вывода. Решение арифметических задач в случаях, когда вычитаемое равно 0.

 

69

 

 

Деление на группы по несколько предметов.

Вычитание числа 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование вывода. Решение арифметических задач в случаях, когда вычитаемое равно 0.

 

70

 

 

Деление на группы по несколько предметов.

Задания, формирующие у учащихся умение выполнять деление по содержанию практическим способом (с помощью фишек). Решение арифметических задач на этот вид де­ления.

 

71

 

 

Сложение с числом 10.

Задания, формирующие у учащихся умение выполнять деление по содержанию практическим способом (с помощью фишек). Решение арифметических задач на этот вид деления.

 

72

 

 

Сложение с числом 10.

Подготовка учащихся к изучению таблицы сложения в тех случаях, когда результаты превышают 10. Решение примеров вида: 10 + 6 = 16; 4 + 10 = 14, а также арифметических задач с аналогичными числами.

 

73

 

 

Закрепление темы.

Решение примеров вида: 10 + 6 = 16, 4 + 10 = 14, а также арифметических задач с аналогичными числами.

 

74

 

 

Закрепление темы.

Решение примеров вида: 10 + 6 = 16; 4 + 10 = 14, а также арифметических задач с аналогичными числами.

Сложение и вычитание в пределах 10 – 24 ч.

75

 

 

Прибавление и вычитание числа 1.

Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 1 и соответствующих случаев вычитания. Решение примеров и задач. Термины «предыдущее число», «следующее число».

 

76

 

 

Прибавление и вычитание числа 1.

Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 1 и соответствующих случаев вычитания. Решение примеров и задач. Термины «предыдущее число», «следующее число».

 

77

 

 

Прибавление числа 2.

Табличные случаи прибавления числа 2 (без перехода и с переходом через 10). Разные способы прибавления числа 2. Тренировочные задачи и упражнения.

 

78

 

 

Прибавление числа 2.

Табличные случаи прибавления числа 2 (без перехода и с переходом через 10). Разные способы прибавления числа 2. Тренировочные задачи и упражнения.

 

79

 

 

Вычитание числа 2.

Разные способы вычитания числа 2 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 2. Тренировочные упражнения. Решение задач.

 

80

 

 

Вычитание числа 2.

Разные способы вычитания числа 2 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 2. Тренировочные упражнения. Решение задач.

 

81

 

 

Прибавление числа 3.

Табличные случаи прибавления числа 3 (без перехода и с переходом через десяток). Разные способы прибавления числа 3. Тренировочные задачи и упражнения.

 

82

 

 

Прибавление числа 3.

Табличные случаи прибавления числа 3 (без перехода и с переходом через десяток). Разные способы прибавления числа 3. Тренировочные задачи и упражнения.

 

83

 

 

Вычитание числа 3.

Разные способы вычитания числа 3 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 3. Тренировочные упражнения. Решение задач с многими данными и вопросами.

 

84

 

 

Вычитание числа 3.

Разные способы вычитания числа 3 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 3. Тренировочные упражнения. Решение задач с многими данными и вопросами.

 

85

 

 

Прибавление числа 4.

Разные способы вычитания числа 3 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 3. Тренировочные упражнения. Решение задач с многими данными и вопросами.

 

86

 

 

Прибавление числа 4.

Табличные случаи прибавления числа 4 (без перехода и с переходом через десяток). Тренировочные упражнения. Решение задач.

 

87

 

 

Прибавление числа 4.

Табличные случаи прибавления числа 4 (без перехода и с переходом через десяток). Тренировочные упражнения. Решение задач.

 

88

 

 

Вычитание числа 4.

Табличные случаи прибавления числа 4 (без перехода и с переходом через десяток). Тренировочные упражнения. Решение задач.

 

89

 

 

Вычитание числа 4.

Разные способы вычитания числа 4 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 4. Тренировоч­ные упражнения. Решение задач, содержащих более двух данных и несколько вопросов.

 

90

 

 

Вычитание числа 4.

 

91

 

 

Прибавление и вычитание числа 5.

Разные способы вычитания числа 4 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 4. Тренировоч­ные упражнения. Решение задач, содержащих более двух данных и несколько вопросов.

 

92

 

 

Прибавление и вычитание числа 5.

Табличные случаи прибавления числа 5 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Тренировочные упражнения. Решение задач.

 

93

 

 

Прибавление и вычитание числа 5.

Табличные случаи прибавления числа 5 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Тренировочные упражнения. Решение задач.

 

94

 

 

Прибавление и вычитание числа 6.

Табличные случаи прибавления числа 6 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Тренировочные упражнения. Составление и решение арифметических задач. Задачи с многими данными и вопросами.

 

95

 

 

Прибавление и вычитание числа 6.

Табличные случаи прибавления числа 6 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Тренировочные упражнения. Составление и решение арифметических задач.

 

96

 

 

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 6».

Табличные случаи прибавления числа 6 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания.

 

97

 

 

Работа над ошибками.

Табличные случаи прибавления числа 6 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. Тренировочные упражнения.

 

98

 

 

Обобщение темы «Сложение и вычитание чисел от 1 до 6». Урок-путешествие.

Тренировочные упражнения.

Сравнение чисел

12 ч.

99

 

 

Сравнение чисел по рисункам.

Разные способы сравнения чисел.

 

100

 

 

Сравнение чисел с помощью шкалы линейки.

Разные способы сравнения чисел.

 

101

 

 

Сравнение чисел с помощью цветных стрелок.

Изображение результата сравнения чисел с помощью цветных стрелок (синяя стрелка заменяет слово «меньше», а красная – слово «больше»). Графы отношений «меньше» и «больше».

 

102

 

 

Результат сравнения.

Чтение высказываний о числах и изображение заданных высказываний о числах с помощью графов.

 

103

 

 

На сколько больше или меньше.

 

104

 

 

На сколько больше или меньше.

Правило сравнения двух чисел с помощью вычитания. Решение арифметических задач, содержащих вопрос «На сколь­ко больше (меньше) ...?». Решение задач с использованием вычитания.

 

105

 

 

На сколько больше или меньше.

Правило сравнения двух чисел с помощью вычитания. Решение арифметических задач, содержащих вопрос «На сколь­ко больше (меньше) ...?».

 

106

 

 

Увеличение числа на несколько единиц.

Правило сравнения двух чисел с помощью вычитания. Решение арифметических задач, содержащих вопрос «На сколь­ко больше (меньше) ...?». Решение задач с использованием вычитания. Использование действия сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц.

 

107

 

 

Увеличение числа на несколько единиц.

 

108

 

 

Уменьшение числа на несколько единиц.

Использование действия вычитания для решения задач на уменьшение данного числа на несколько единиц.

 

109

 

 

Уменьшение числа на несколько единиц.

Использование действия вычитания для решения задач на уменьшение данного числа на несколько единиц.

 

110

 

 

Проверочная работа по теме: «Сравнение чисел».

Использование действий сложения и вычитания для решения задач на увеличение и уменьшение данного числа на несколько единиц. Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9. Разные способы вычисления. Таблица сложения любых однозначных чисел. Тренировочные упражнения. Решение задач.

Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 с переходом через десяток – 14 ч.

111

 

 

Прибавление числа 7.

 

112

 

 

Прибавление числа 8.

Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9. Разные способы вычисления. Таблица сложения любых однозначных чисел. Тренировочные упражнения. Решение задач.

 

113

 

 

Прибавление числа 9.

Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9. Разные способы вычисления. Таблица сложения любых однозначных чисел. Тренировочные упражнения. Решение задач. Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9. Разные способы вычисления. Таблица сложения любых однозначных чисел. Тренировочные упражнения. Решение задач.

 

114

 

 

Таблица сложения.

 

115

 

 

Проверочная работа по теме: «Сложение чисел от 1 до 9 с переходом через десяток».

Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9. Разные способы вычисления. Таблица сложения любых однозначных чисел. Решение задач.

 

116

 

 

Работа над ошибками.

Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9. Разные способы вычисления. Таблица сложения любых однозначных чисел. Тренировочные упражнения. Решение задач.

 

117

 

 

Вычитание числа 7.

Разные способы вычитания чисел 7, 8, 9 (в том числе с помощью таблицы сложения). Тренировочные упражнения. Разные способы вычитания чисел 7, 8, 9 (в том числе с помощью таблицы сложения). Тренировочные упражнения.

 

118

 

 

Вычитание числа 8.

 

119

 

 

Вычитание числа 9.

Разные способы вычитания чисел 7, 8, 9 (в том числе с помощью таблицы сложения). Тренировочные упражнения. Введение скобок для записи выражений, содержащих два действия (сложение, вычитание).

 

120

 

 

Сложение и вычитание. Скобки.

 

121

 

 

Сложение и вычитание. Скобки. Числовые выражения со скобками, вида:(а ± в) ± с

Уметь решать числовые выражения 

 

122

 

 

Числовые выражения со скобками, вида: с ± (а ± в)

 

123

 

 

Проверочная работа по теме: «Таблица сложения и вычитания в пределах 20».

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20, решать задачи.

 

124

 

 

Работа над ошибками. Поиск информации на компьютере.

Тренировочные упражнения, закрепляющие знание результатов табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Решение задач. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности: знакомство с устройством компьютера, правилами поиска и хранения информации на компьютере, получение первичных навыков работы с текстовым и графическим редактором, построение презентаций.


Симметрия – 8 ч.

125

 

 

Зеркальное отражение предметов. Сохранение информации на электронных носителях.

Подготовительные упражнения для введения понятия об осевой симметрии. Использование зеркала для формирования у учащихся наглядных представлений об отображении предметов, чисел, фигур в данной осевой симметрии.

Решение задач. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности: знакомство с устройством компьютера, правилами поиска и хранения информации на компьютере, получение первичных навыков работы с текстовым и графическим редактором, построение презентаций.

 

126

 

 

Итоговая контрольная работа.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20. Умение решать задачи. Анализировать данные в таблице. Сравнивать именованные величины.

 

127

 

 

Работа над ошибками. Знакомство с текстовым редактором.

Тренировочные упражнения, закрепляющие знание результатов табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Решение задач. Решение задач. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности: знакомство с устройством компьютера, правилами поиска и хранения информации на компьютере, получение первичных навыков работы с текстовым и графическим редактором, построение презентаций.

 

128

 

 

Ось симметрии. Знакомство с текстовым редактором.

Осевая симметрия. Ось симметрии. Симметричные фигуры. Решение задач. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности: знакомство с устройством компьютера, правилами поиска и хранения информации на компьютере, получение первичных навыков работы с текстовым и графическим редактором, построение презентаций.

 

129

 

 

Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Знакомство с графическим редактором.

Осевая симметрия. Ось симметрии. Симметричные фигуры. Показ пар симметричных точек, фигур относительно дан­ной оси симметрии. Решение задач. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности: знакомство с устройством компьютера, правилами поиска и хранения информации на компьютере, получение первичных навыков работы с текстовым и графическим редактором, построение презентаций.

 

130

 

 

Построение фигуры, симметричной данной. Знакомство с графическим редактором.

Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Оси симметрии квадрата, правильного треугольника, правильного пятиугольника. Решение задач. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности: знакомство с устройством компьютера, правилами поиска и хранения информации на компьютере, получение первичных навыков работы с текстовым и графическим редактором, построение презентаций.

 

131

 

 

Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии. Построение презентаций.

Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей сим­метрии. Оси симметрии квадрата, правильного треугольника, правильного пятиугольника. Решение задач. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности: знакомство с устройством компьютера, правилами поиска и хранения информации на компьютере, получение первичных навыков работы с текстовым и графическим редактором, построение презентаций.

 

132

 

 

Обобщающий урок по темам года. Создание презентаций.

Оси симметрии квадрата, правильного треугольника, правильного пятиугольника Решение задач. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности: знакомство с устройством компьютера, правилами поиска и хранения информации на компьютере, получение первичных навыков работы с текстовым и графическим редактором, построение презентаций.