г. Тобольск
Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты). Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов).
Счёт предметов. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами. Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц).
Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20. Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ·, :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность). Свойства сложения и вычитания.
Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.
Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками.
Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания. Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения. Правило сравнения чисел с помощью вычитания. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
Длина, стоимость и их единицы. Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара).
Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах. Расстояние между двумя точками. Длина отрезка.
Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа. Составная задача и её решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями.
Взаимное расположение предметов. Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри.
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки.
Осевая симметрия. Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии.
Понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой. Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера.
Представление и сбор информации. Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, связанная со счётом и измерением. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности: знакомство с устройством компьютера, правилами поиска и хранения информации на компьютере ,получение первичных навыков работы с текстовым и графическим редактором, построение презентаций.
Согласно учебному плану на изучение предмета «Математика и информатика » в 1 классе отводится 132 часа из расчета 4 ч в неделю
Тема раздела/ количество часов | Номер урока | Дата проведения | Информация о корректировке | Тема урока | Планируемый результат по разделу |
Подготовительный период – 60 ч. | 1 | | | Вводный урок. Сравнение предметов по их свойствам. | Выявление сходства и различий в предметах. Сравнение предметов по высоте, длине, ширине, толщине. Выделение из множества предметов одного или нескольких предметов, обладающих указанным свойством. Сравнение геометрических фигур по форме и размерам. |
| 2 | | | Сравнение предметов по размеру. | Составление предложений по рисункам с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше. Сравнение предметов по длине, высоте, толщине. Сравнение геометрических фигур с использованием слов форма, цвет, размер. Обозначение фишкой каждого элемента множества. |
| 3 | | | Направления движения: слева направо, справа налево. | Различение понятий: слева направо, справа налево. Выделение элементов множества, пересчёт предметов. Классификация предметов. Различение понятий: перед, за, между. Расположение предметов в виде таблицы. Строки и столбцы таблицы. Понятия: перед, за, между, первый, последний. |
| 4 | | | Таблицы | |
| 5 | | | Расположение на плоскости групп предметов. | Понятия: внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне замкнутого контура. |
| 6 | | | Числа и цифры. Число и цифра 1. | Числа и цифры от 1 до 9. Пересчитывание предметов. Установление соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Шкала линейки. Письмо цифры 1. |
| 7 | | | Число и цифра 2. | Числа и цифры от 1 до 9. Пересчитывание предметов. Установление соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Шкала линейки. Письмо 2. |
| 8 | | | Конструирование плоских фигур из частей. | Конструирование геометрических фигур с использованием раздаточных материалов «Уголки», «Танграм». |
| 9 | | | Подготовка к введению сложения. | Объединение множеств предметов. Использование фишек для моделирования записей вида: 4 и 2 – это 6. Письмо цифры 3 |
| 10 | | | Развитие пространственных представлений. | Поиск и нахождение треугольников на усложнённых рисунках. |
| 11 | | | Движения по шкале линейки. | Движения по шкале линейки от данного числа вправо или влево на заданное число шагов; определение результата (полученного числа). Письмо цифры 4. |
| 12 | | | Подготовка к введению вычитания. | Выделение из множества его части. Использование фишек для моделирования записей вида 7 без 1 – это 6. |
| 13 | | | Сравнение двух множеств предметов по их численностям. | Составление пар из элементов двух множеств. Понятия «больше», «меньше», «столько же», «поровну» (предметов). Письмо цифры 5. |
| 14 | | | На сколько больше или меньше? | Понятия «меньше на» и «больше на». Сравнение множеств с целью определения, на сколько предметов в одном из них больше или меньше, чем в другом. Моделирование соответствующих ситуаций с помощью фишек. Письмо цифры 6. |
| 15 | | | Подготовка к решению арифметических задач. | Моделирование представленных на рисунках сюжетных ситуаций с использованием фишек. |
| 16 | | | Подготовка к решению арифметических задач. | Моделирование представленных на рисунках сюжетных ситуаций с использованием фишек. |
| 17 | | | Сложение чисел. | Выделение на рисунках двух множеств предметов и их объединения. Знак сложения «+» (плюс) и знак равенства «=». Записи вида: 4 + 3 = 7. |
| 18 | | | Вычитание чисел. | Выделение или удаление из данного множества его части. Знак вычитания «-» (минус). Записи вида: 7 - 3 = 4. Письмо цифры 8. |
| 19 | | | Число и цифра. | Числа от 1 до 9 и их запись цифрами. Установление соответствия: рисунок – схема, рисунок – модель (фишки). Выбор схем, обоснование выбора. |
| 20 | | | Число и цифра 0. | Запись числа «нуль» цифрой 0. Письмо цифры 0. Записи вида 3 + 0 = 3; 0 + 3 = 3. Сравнение чисел от 1 до 9 с нулём. |
| 21 | | | Измерение длины в сантиметрах. | Отрезок и его длина (в сантиметрах). Измерение длин предметов с помощью линейки. Сравнение длин предметов, измеренных в сантиметрах. |
| 22 | | | Измерение длины в сантиметрах. | Отрезок и его длина (в сантиметрах). Измерение длин предметов с помощью линейки. Сравнение длин предметов, измеренных в сантиметрах. |
| 23 | | | Увеличение и уменьшение числа на 1. | Разные способы получения результатов увеличения (уменьшения) числа на 1. Составление и чтение записей вида: «К четырём прибавить один – получится пять» (4 + 1 = 5) и «Из пяти вычесть один – получится четыре» (5 -1 = 4). |
| 24 | | | Увеличение и уменьшение числа на 2. | Разные способы получения результатов увеличения (уменьшения) числа на 2. Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2. |
| 25 | | | Число 10 и его запись цифрами. | Моделирование (с помощью фишек) состава числа 10 из двух слагаемых. Сравнение числа 10 с каждым из чисел от 0 до 9. Последовательность чисел от 1 до 10; расположение чисел 1-10 на шкале линейки. |
| 26 | | | Дециметр. | Измерение длин в дециметрах. Соотношение: 1 дм = 10 см. Определение расстояния между точками (в сантиметрах и в дециметрах). |
| 27 | | | Многоугольники. | Понятие о многоугольнике, его вершинах, сторонах и углах. Разные виды многоугольников. Названия: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, семиугольник. Работа с многоугольниками из набора «Цветные фигуры». |
| 28 | | | Понятие об арифметической задаче. | Признаки арифметической задачи: условие и вопрос. Тексты, не являющиеся арифметическими задачами. |
| 29 | | | Решение задач. | Решение задач по схемам и моделям. Запись решения задачи с помощью знаков арифметических действий и знака равенства. Выбор верного решения задачи из нескольких предложенных вариантов решения. |
| 30 | | | Решение задач. | Решение задач по схемам и моделям. Запись решения задачи с помощью знаков арифметических действий и знака равенства. Выбор верного решения задачи из нескольких предложенных вариантов решения. |
| 31 | | | Числа от 11 до 20. | Образование чисел 11-20. Название и запись цифрами чисел от 11 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка. |
| 32 | | | Числа от 11 до 20. | Образование чисел 11-20. Название и запись цифрами чисел от 11 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка. |
| 33 | | | Измерение длины в дециметрах и сантиметрах. | Измерение длин предметов в дециметрах и сантиметрах. Записи вида: 1 дм 6 см. Выражение длины отрезка в сантиметрах и в дециметрах. Записи: 14 см = 1 дм 4 см; 1 дм 4 см = 14 см. |
| 34 | | | Составление задач. | Дополнение условия задачи по данному рисунку. Составление задач с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к данной схеме). Запись решения задачи. |
| 35 | | | Числа от 1 до 20. | Счёт от 1 до 20 в прямом порядке и от 20 до 1 в обратном порядке. Чтение чисел второго десятка, записанных цифрами. Записи вида: 19 – это 10 и 9. |
| 36 | | | Подготовка к введению умножения. | Сложение равных чисел. Схемы вида: «По 3 фишки 2 раза – это 6». |
| 37 | | | Подготовка к введению умножения. | Сложение равных чисел. Схемы вида: «По 3 фишки 2 раза – это 6». |
| 38 | | | Составление и решение задач. | Составление задач по рисункам, схемам, моделям. Запись решения задач. |
| 39 | | | Числа второго десятка. | Моделирование десятичного состава чисел от 11 до 20. Сложение и вычитание чисел: 10 + 2= 12, 12-2 = 10. |
| 40 | | | Умножение. | Введение термина «умножение». Смысл действия умножения. Знак умножения «•» (точка). Записи вида 2 • 3 = 6 и их чтение. Решение задач на умножение и запись решения. |
| 41 | | | Умножение. | Введение термина «умножение». Смысл действия умножения. Знак умножения «•» (точка). Записи вида 2 • 3 = 6 и их чтение. Решение задач на умножение и запись решения. |
| 42 | | | Решение задач. | Решение арифметических задач разных видов. |
| 43 | | | Решение задач. | Решение арифметических задач разных видов. |
| 44 | | | Верно или неверно? | Поиск ответа на вопрос: «Верно ли, что ...?». |
| 45 | | | Подготовка к введению деления. | Практический способ разбиения множества элементов на равночисленные группы, деление на равные части. |
| 46 | | | Деление на равные части. | Введение термина «деление». Смысл действия деления на равные части. |
| 47 | | | Деление на равные части. | Знак деления «:». Записи вида: 8 : 2 = 4 и их чтение. Выполнение деления с помощью фишек. |
| 48 | | | Сравнение результатов арифметических действий. | Сравнение результатов сложения, вычитания, умножения, деления. Выполнение заданий на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (практические способы); составление и решение арифметических задач. |
| 49 | | | Работа с числами второго десятка. |
| 50 | | | Решение задач. | Составление и решение арифметических задач разных видов. |
| 51 | | | Сложение и вычитание чисел. | Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел. |
| 52 | | | Сложение и вычитание чисел. | Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел. |
| 53 | | | Умножение и деление чисел. | Практический способ выполнения умножения и деления (с помощью фишек). Решение арифметических задач на умножение и деление. |
| 54 | | | Выполнение заданий разными способами. | Выполнение классификации по разным основаниям, решение задач разными способами. |
| 55 | | | Перестановка чисел при сложении. | Свойство «Складывать два числа можно в любом порядке» и его применение при вычислениях. |
| 56 | | | Перестановка чисел при сложении. | Свойство «Складывать два числа можно в любом порядке» и его применение при вычислениях. |
| 57 | | | Закрепление темы. | Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел. |
| 58 | | | Промежуточная диагностическая работа. | Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел. |
| 59 | | | Работа над ошибками. «Проверь себя». | Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел. |
| 60 | | | Закрепление темы. | Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел. |
Свойства сложения и вычитания – 14 ч. | 61 | | | Шар. Куб. | Пространственные фигуры: шар, куб. |
| 62 | | | Шар. Куб. | Пространственные фигуры: шар, куб. |
| 63 | | | Сложение с числом 0. | Сложение с числом 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование выводов. Решение арифметических задач, в которых одно из двух данных – число 0. |
| 64 | | | Сложение с числом 0. | Сложение с числом 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование выводов. Решение арифметических задач, в которых одно из двух данных – число 0. |
| 65 | | | Свойства вычитания. | Свойства: «Если из какого-нибудь числа вычесть это же число, то получится 0», «Из меньшего числа нельзя вычесть большее». Использование этих свойств при вычислениях. Свойства: «Если из какого-нибудь числа вычесть это же число, то получится 0», «Из меньшего числа нельзя вычесть большее». Использование этих свойств при вычислениях. |
| 66 | | | Свойства вычитания. |
| 67 | | | Вычитание числа 0. | |
| 68 | | | Вычитание числа 0. | Вычитание числа 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование вывода. Решение арифметических задач в случаях, когда вычитаемое равно 0. |
| 69 | | | Деление на группы по несколько предметов. | Вычитание числа 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование вывода. Решение арифметических задач в случаях, когда вычитаемое равно 0. |
| 70 | | | Деление на группы по несколько предметов. | Задания, формирующие у учащихся умение выполнять деление по содержанию практическим способом (с помощью фишек). Решение арифметических задач на этот вид деления. |
| 71 | | | Сложение с числом 10. | Задания, формирующие у учащихся умение выполнять деление по содержанию практическим способом (с помощью фишек). Решение арифметических задач на этот вид деления. |
| 72 | | | Сложение с числом 10. | Подготовка учащихся к изучению таблицы сложения в тех случаях, когда результаты превышают 10. Решение примеров вида: 10 + 6 = 16; 4 + 10 = 14, а также арифметических задач с аналогичными числами. |
| 73 | | | Закрепление темы. | Решение примеров вида: 10 + 6 = 16, 4 + 10 = 14, а также арифметических задач с аналогичными числами. |
| 74 | | | Закрепление темы. | Решение примеров вида: 10 + 6 = 16; 4 + 10 = 14, а также арифметических задач с аналогичными числами. |
Сложение и вычитание в пределах 10 – 24 ч. | 75 | | | Прибавление и вычитание числа 1. | Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 1 и соответствующих случаев вычитания. Решение примеров и задач. Термины «предыдущее число», «следующее число». |
| 76 | | | Прибавление и вычитание числа 1. | Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 1 и соответствующих случаев вычитания. Решение примеров и задач. Термины «предыдущее число», «следующее число». |
| 77 | | | Прибавление числа 2. | Табличные случаи прибавления числа 2 (без перехода и с переходом через 10). Разные способы прибавления числа 2. Тренировочные задачи и упражнения. |
| 78 | | | Прибавление числа 2. | Табличные случаи прибавления числа 2 (без перехода и с переходом через 10). Разные способы прибавления числа 2. Тренировочные задачи и упражнения. |
| 79 | | | Вычитание числа 2. | Разные способы вычитания числа 2 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 2. Тренировочные упражнения. Решение задач. |
| 80 | | | Вычитание числа 2. | Разные способы вычитания числа 2 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 2. Тренировочные упражнения. Решение задач. |
| 81 | | | Прибавление числа 3. | Табличные случаи прибавления числа 3 (без перехода и с переходом через десяток). Разные способы прибавления числа 3. Тренировочные задачи и упражнения. |
| 82 | | | Прибавление числа 3. | Табличные случаи прибавления числа 3 (без перехода и с переходом через десяток). Разные способы прибавления числа 3. Тренировочные задачи и упражнения. |
| 83 | | | Вычитание числа 3. | Разные способы вычитания числа 3 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 3. Тренировочные упражнения. Решение задач с многими данными и вопросами. |
| 84 | | | Вычитание числа 3. | Разные способы вычитания числа 3 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 3. Тренировочные упражнения. Решение задач с многими данными и вопросами. |
| 85 | | | Прибавление числа 4. | Разные способы вычитания числа 3 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 3. Тренировочные упражнения. Решение задач с многими данными и вопросами. |
| 86 | | | Прибавление числа 4. | Табличные случаи прибавления числа 4 (без перехода и с переходом через десяток). Тренировочные упражнения. Решение задач. |
| 87 | | | Прибавление числа 4. | Табличные случаи прибавления числа 4 (без перехода и с переходом через десяток). Тренировочные упражнения. Решение задач. |
| 88 | | | Вычитание числа 4. | Табличные случаи прибавления числа 4 (без перехода и с переходом через десяток). Тренировочные упражнения. Решение задач. |
| 89 | | | Вычитание числа 4. | Разные способы вычитания числа 4 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 4. Тренировочные упражнения. Решение задач, содержащих более двух данных и несколько вопросов. |
| 90 | | | Вычитание числа 4. |
| 91 | | | Прибавление и вычитание числа 5. | Разные способы вычитания числа 4 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 4. Тренировочные упражнения. Решение задач, содержащих более двух данных и несколько вопросов. |
| 92 | | | Прибавление и вычитание числа 5. | Табличные случаи прибавления числа 5 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Тренировочные упражнения. Решение задач. |
| 93 | | | Прибавление и вычитание числа 5. | Табличные случаи прибавления числа 5 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Тренировочные упражнения. Решение задач. |
| 94 | | | Прибавление и вычитание числа 6. | Табличные случаи прибавления числа 6 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Тренировочные упражнения. Составление и решение арифметических задач. Задачи с многими данными и вопросами. |
| 95 | | | Прибавление и вычитание числа 6. | Табличные случаи прибавления числа 6 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Тренировочные упражнения. Составление и решение арифметических задач. |
| 96 | | | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 6». | Табличные случаи прибавления числа 6 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. |
| 97 | | | Работа над ошибками. | Табличные случаи прибавления числа 6 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. Тренировочные упражнения. |
| 98 | | | Обобщение темы «Сложение и вычитание чисел от 1 до 6». Урок-путешествие. | Тренировочные упражнения. |
Сравнение чисел – 12 ч. | 99 | | | Сравнение чисел по рисункам. | Разные способы сравнения чисел. |
| 100 | | | Сравнение чисел с помощью шкалы линейки. | Разные способы сравнения чисел. |
| 101 | | | Сравнение чисел с помощью цветных стрелок. | Изображение результата сравнения чисел с помощью цветных стрелок (синяя стрелка заменяет слово «меньше», а красная – слово «больше»). Графы отношений «меньше» и «больше». |
| 102 | | | Результат сравнения. | Чтение высказываний о числах и изображение заданных высказываний о числах с помощью графов. |
| 103 | | | На сколько больше или меньше. |
| 104 | | | На сколько больше или меньше. | Правило сравнения двух чисел с помощью вычитания. Решение арифметических задач, содержащих вопрос «На сколько больше (меньше) ...?». Решение задач с использованием вычитания. |
| 105 | | | На сколько больше или меньше. | Правило сравнения двух чисел с помощью вычитания. Решение арифметических задач, содержащих вопрос «На сколько больше (меньше) ...?». |
| 106 | | | Увеличение числа на несколько единиц. | Правило сравнения двух чисел с помощью вычитания. Решение арифметических задач, содержащих вопрос «На сколько больше (меньше) ...?». Решение задач с использованием вычитания. Использование действия сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц. |
| 107 | | | Увеличение числа на несколько единиц. |
| 108 | | | Уменьшение числа на несколько единиц. | Использование действия вычитания для решения задач на уменьшение данного числа на несколько единиц. |
| 109 | | | Уменьшение числа на несколько единиц. | Использование действия вычитания для решения задач на уменьшение данного числа на несколько единиц. |
| 110 | | | Проверочная работа по теме: «Сравнение чисел». | Использование действий сложения и вычитания для решения задач на увеличение и уменьшение данного числа на несколько единиц. Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9. Разные способы вычисления. Таблица сложения любых однозначных чисел. Тренировочные упражнения. Решение задач. |
Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 с переходом через десяток – 14 ч. | 111 | | | Прибавление числа 7. |
| 112 | | | Прибавление числа 8. | Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9. Разные способы вычисления. Таблица сложения любых однозначных чисел. Тренировочные упражнения. Решение задач. |
| 113 | | | Прибавление числа 9. | Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9. Разные способы вычисления. Таблица сложения любых однозначных чисел. Тренировочные упражнения. Решение задач. Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9. Разные способы вычисления. Таблица сложения любых однозначных чисел. Тренировочные упражнения. Решение задач. |
| 114 | | | Таблица сложения. |
| 115 | | | Проверочная работа по теме: «Сложение чисел от 1 до 9 с переходом через десяток». | Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9. Разные способы вычисления. Таблица сложения любых однозначных чисел. Решение задач. |
| 116 | | | Работа над ошибками. | Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9. Разные способы вычисления. Таблица сложения любых однозначных чисел. Тренировочные упражнения. Решение задач. |
| 117 | | | Вычитание числа 7. | Разные способы вычитания чисел 7, 8, 9 (в том числе с помощью таблицы сложения). Тренировочные упражнения. Разные способы вычитания чисел 7, 8, 9 (в том числе с помощью таблицы сложения). Тренировочные упражнения. |
| 118 | | | Вычитание числа 8. |
| 119 | | | Вычитание числа 9. | Разные способы вычитания чисел 7, 8, 9 (в том числе с помощью таблицы сложения). Тренировочные упражнения. Введение скобок для записи выражений, содержащих два действия (сложение, вычитание). |
| 120 | | | Сложение и вычитание. Скобки. |
| 121 | | | Сложение и вычитание. Скобки. Числовые выражения со скобками, вида:(а ± в) ± с | Уметь решать числовые выражения |
| 122 | | | Числовые выражения со скобками, вида: с ± (а ± в) |
| 123 | | | Проверочная работа по теме: «Таблица сложения и вычитания в пределах 20». | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20, решать задачи. |
| 124 | | | Работа над ошибками. Поиск информации на компьютере. | Тренировочные упражнения, закрепляющие знание результатов табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Решение задач. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности: знакомство с устройством компьютера, правилами поиска и хранения информации на компьютере, получение первичных навыков работы с текстовым и графическим редактором, построение презентаций. |
Симметрия – 8 ч. | 125 | | | Зеркальное отражение предметов. Сохранение информации на электронных носителях. | Подготовительные упражнения для введения понятия об осевой симметрии. Использование зеркала для формирования у учащихся наглядных представлений об отображении предметов, чисел, фигур в данной осевой симметрии. Решение задач. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности: знакомство с устройством компьютера, правилами поиска и хранения информации на компьютере, получение первичных навыков работы с текстовым и графическим редактором, построение презентаций. |
| 126 | | | Итоговая контрольная работа. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20. Умение решать задачи. Анализировать данные в таблице. Сравнивать именованные величины. |
| 127 | | | Работа над ошибками. Знакомство с текстовым редактором. | Тренировочные упражнения, закрепляющие знание результатов табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Решение задач. Решение задач. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности: знакомство с устройством компьютера, правилами поиска и хранения информации на компьютере, получение первичных навыков работы с текстовым и графическим редактором, построение презентаций. |
| 128 | | | Ось симметрии. Знакомство с текстовым редактором. | Осевая симметрия. Ось симметрии. Симметричные фигуры. Решение задач. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности: знакомство с устройством компьютера, правилами поиска и хранения информации на компьютере, получение первичных навыков работы с текстовым и графическим редактором, построение презентаций. |
| 129 | | | Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Знакомство с графическим редактором. | Осевая симметрия. Ось симметрии. Симметричные фигуры. Показ пар симметричных точек, фигур относительно данной оси симметрии. Решение задач. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности: знакомство с устройством компьютера, правилами поиска и хранения информации на компьютере, получение первичных навыков работы с текстовым и графическим редактором, построение презентаций. |
| 130 | | | Построение фигуры, симметричной данной. Знакомство с графическим редактором. | Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Оси симметрии квадрата, правильного треугольника, правильного пятиугольника. Решение задач. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности: знакомство с устройством компьютера, правилами поиска и хранения информации на компьютере, получение первичных навыков работы с текстовым и графическим редактором, построение презентаций. |
| 131 | | | Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии. Построение презентаций. | Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Оси симметрии квадрата, правильного треугольника, правильного пятиугольника. Решение задач. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности: знакомство с устройством компьютера, правилами поиска и хранения информации на компьютере, получение первичных навыков работы с текстовым и графическим редактором, построение презентаций. |
| 132 | | | Обобщающий урок по темам года. Создание презентаций. | Оси симметрии квадрата, правильного треугольника, правильного пятиугольника Решение задач. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности: знакомство с устройством компьютера, правилами поиска и хранения информации на компьютере, получение первичных навыков работы с текстовым и графическим редактором, построение презентаций. |