МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР Денисова А.В. __________________ «___» ______________ 2017 г. | «Утверждаю» Директор школы Хохлова В.Н. __________________ «___» ______________ 2017 г. |
Рабочая программа учебного предмета
_______________________ «Математика» _______________________
(наименование учебного предмета)
___________Базовый уровень, начальное общее, 1класс________________
(уровень образования)
____________________ 132 часа ______________________________
(количество часов, отводимых на реализацию программы)
____Учитель начальных классов Оленникова Наталья Викторовна____
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
Мухоршибирь, 2017 г.
Предметные результаты изучения курса «Математика» в 1-м классе
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание курса
Раздел | Количество часов | Из них |
Проверочные работы | Контрольные работы | Проекты |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 | 1 | | |
Числа от 1 до 10.Число 0 Нумерация Сложение и вычитание | 84 28 56 | 3 | | Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». |
Числа от 1 до 20. Нумерация Сложение и вычитание | 34 12 22 | 2 | | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». |
Итоговое повторение | 5 | | | |
Проверка знаний | 1 | | 1 | |
Итого: | 132 | 6 | 1 | |
Подготовка к изучению чисел.
Пространственные и временные представления (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на ... .
Числа от 1 до 10 и число 0.
Нумерация (28 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки (больше),
Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.
Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.
Длина отрезка. Единица длины: сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (56ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: а) при сложении — прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании — вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20
Нумерация (12 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20.
Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17-7, 17-10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единица длины: дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром.
Единица массы: килограмм.
Единица вместимости: литр.
Табличное сложение и вычитание (22 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 — 2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч)
Национально- региональный компонент
Национально-региональный компонент в содержание обучения математике включает в себя составление различных задач и заданий , основанных на знании природы ( названий деревьев, кустарников, цветов, произрастающих на территории Мухоршибирского района и Бурятии), животного мира озера Байкал, рек, протекающих на территории нашей республики. Использование математических диктантов , включающих в себя героев бурятских сказок- Будамшу, Зайца, Батора, Барашка, Найона. Названий рек и озёр Мухоршибирского района.
Формы организации образовательного процесса:
общеклассные формы: урок, урок – путешествие, урок - игра.
групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания.
индивидуальные формы: письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС
№ | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч.) |
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | |
2 | Счет предметов. | 1 | |
3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | 1 | |
4 | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 1 | |
5 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | |
6-7 | На сколько больше? На сколько меньше? | 2 | |
8 | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» | 1 | |
Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация.(28ч.) |
9. | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | 1 | |
10. | Число и цифра 2. | 1 | |
11. | Число и цифра 3. | 1 | |
12. | Знаки «+», «-», «=». | 1 | |
13. | Число и цифра 4. | 1 | |
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаково». | 1 | |
15. | Число и цифра 5. | 1 | |
16. | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 | |
17 | Страничка для любознательных | 1 | |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | |
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | |
20 | Закрепление изученного | 1 | |
21 | Знаки , = | 1 | |
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | |
23 | Многоугольник | 1 | |
24 | Числа 6,7. Письмо цифры 6. | 1 | |
25 | Числа 6,7. Письмо цифры 7. | 1 | |
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | |
27 | Числа 8, 9. Письмо цифры 9. | 1 | |
28. | Число 10. Запись числа 10. | 1 | |
29 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» | 1 | |
30 | Наши проекты | 1 | |
31 | Сантиметр. | 1 | |
32 | Увеличить на... Уменьшить на... | 1 | |
33 | Число 0. | 1 | |
34 | Сложение и вычитание с числом 0 | 1 | |
35. | Страничка для любознательных | 1 | |
36. | Что узнали. Чему научились. Защита проектов | 1 | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч.) |
37 | Сложение и вычитание вида …+1, …-1 | 1 | |
38 | Сложение и вычитание вида …+1+1, …-1-1 | 1 | |
39 | Сложение и вычитание вида …+2, …-2 | 1 | |
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | |
41 | Задача (условие, вопрос). | 1 | |
42 | Составление задач по рисунку | 1 | |
43 | Составление таблицы + с числом 2 | 1 | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | |
46 | Страничка для любознательных | 1 | |
47 | Что узнали. Чему научились | 1 | |
48 | Страничка для любознательных | 1 | |
49 | Сложение и вычитание вида …+3, …-3 | 1 | |
50 | Прибавление и вычитание числа 3 | 1 | |
51 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков | 1 | |
52 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3 | 1 | |
53 | Присчитывание и отсчитывание по 3 | 1 | |
54 | Решение задач | 1 | |
55 | Решение задач | 1 | |
56 | Страничка для любознательных | 1 | |
57 | Что узнали. Чему научились | 1 | |
58 | Закрепление изученного | 1 | |
59 | Проверочная работа | 1 | |
60-61 | Закрепление изученного | 2 | |
62 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9 | 1 | |
63 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | |
64 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | |
65 | Сложение и вычитание вида …+4, …-4 | 1 | |
66 | Закрепление изученного | 1 | |
67 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | |
68 | Решение задач | 1 | |
69 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4 | 1 | |
70 | Решение задач | 1 | |
71 | Перестановка слагаемых. | 1 | |
72 | Применение переместительного свойства сложения для случаев …+5,6,7,8,9 | 1 | |
73 | Составление таблицы…+5,6,7, 8,9. | 1 | |
74-75 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление | 2 | |
76 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | |
77 | Что узнали. Чему научились | 1 | |
78 | Закрепление изученного. Проверка знаний | 1 | |
79-80 | Связь между суммой и слагаемыми. | 2 | |
81 | Решение задач | 1 | |
82 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | |
83 | Вычитание вида 6 - …, 7 - … | 1 | |
84 | Закрепление приема вычислений вида 6 - …, 7 - …. Решение задач. | 1 | |
85 | Вычитание вида 8 - …, 9 - … | 1 | |
86 | Закрепление приема вычислений вида 8 - …, 9 - …. Решение задач. | 1 | |
87 | Вычитание вида 10 - … | 1 | |
88 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | |
89 | Килограмм. | 1 | |
90 | Литр. | 1 | |
91 | Что узнали. Чему научились | 1 | |
92 | Проверочная работа | 1 | |
Числа от 1 до 20. Нумерация. (12ч.) |
93 | Название и последовательность чисел от 11 до 20 | 1 | |
94 | Образование чисел второго десятка | 1 | |
95 | Запись и чтение чисел второго десятка | 1 | |
96 | Дециметр. | 1 | |
97 | Случаи сложения и вычитания вида 10+7, 17-7,17-10 | 1 | |
98 | Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных | 1 | |
99 | Проверочная работа | 1 | |
100 | Закрепление изученного. | | |
101 102 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия | 1 | |
103 104 | Составная задача | 1 | |
Числа от 1 до 201 Сложение и вычитание (22ч.) |
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | |
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+2, …+3 | 1 | |
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+4 | 1 | |
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+5 | 1 | |
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+6 | 1 | |
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+7 | 1 | |
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+8, …+9 | 1 | |
112 | Таблица сложения. | 1 | |
113 | Страничка для любознательных | 1 | |
114 | Что узнали. Чему научились | 1 | |
115 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | |
116 | Вычитание вида: 11-… | 1 | |
117 | Вычитание вида: 12-… | 1 | |
118 | Вычитание вида: 13-… | 1 | |
119 | Вычитание вида: 14-… | 1 | |
120 | Вычитание вида: 15-… | 1 | |
121 | Вычитание вида: 16-… | 1 | |
122 | Вычитание вида: 17-…, 18-… | 1 | |
123 | Закрепление изученного | 1 | |
124 | Контрольная работа | 1 | |
125 | Страничка для любознательных | 1 | |
126 | Что узнали. Чему научились | 1 | |
Итоговое повторение (6 ч) |
127 | Нумерация от 1 до 20. | 1 | |
128 | Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | |
129 | Решение задач | 1 | |
130 131 | Решение задач Геометрические фигуры | 1 | |
132 | Контрольная работа за год | 1 | |