СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по менеджменту гр. К-21

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по менеджменту для 2 курса специальности коммерция

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по менеджменту гр. К-21»

4




СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины……


2


  1. Структура и содержание учебной дисциплины………...

4


  1. Условия реализации учебной дисциплины……………..

9


  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины………………………………………………


10































  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Менеджмент


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 100701 Коммерция (по отраслям )


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в профессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

  • анализировать организационные структуры управления;

  • проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

  • принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

  • учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

знать:

  • сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

  • методы планирования и организации работы подразделения;

  • принципы построения организационной структуры управления;

  • основы формирования мотивационной политики организации;

  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

  • внешнюю и внутреннюю среду организации; цикл менеджмента;

  • процесс принятия и реализации управленческих решений;

  • функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

  • систему методов управления;

  • методику принятия решений;

  • стили управления, коммуникации,

  • принципы делового общения.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов;

самостоятельной работы обучающегося 25 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:


практические занятия

22

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


в том числе:


внеаудиторной самостоятельной работы

25

Дифференцированный зачет


2










2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины мЕНЕДЖМЕНТ



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1 Сущность и характерные черты современного менеджмента


4/4


1


Понятие менеджмента, его задачи и роль в развитии современного производства.

Понятие менеджмента. Менеджмент как наука и искусство. Цели менеджмента. Задачи менеджмента. Роль менеджмента в развитии современного производства.


2

1



2

Эволюция управленческой мысли.

Основные подходы к менеджменту. Подход на основе школ: школа научного управления, школа административного управления, школа поведенческих наук, школа количественных методов. Процессный подход. Ситуационный подход. Системный подход.


2



Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • Выполнение домашних заданий по теме 1 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, составление таблицы: «Сравнительная характеристика американской и японской моделей менеджмента»).

  • Подготовить доклады: «Портреты величайших менеджеров (Ф.У. Тейлор, А. Файоль, Г. Форд)».

  • Написать мини-сочинение «Каким должен быть современный менеджер?».


4


Тема 2. Внешняя и внутренняя среда организации




2/3(2)


3

Характеристика внешней и внутренней среды организации.

Понятие «окружающая среда организации». Факторы внешней среды, их состав и влияние на деятельность организации. Факторы внутренней среды, их состав и влияние на деятельность организации.


2

2

4

Практическая работа № 1 «Формальная и неформальная организации».

2



Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • Выполнение домашних заданий по теме 2 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию).

  • Анализ кейса.

3


Тема 3. Функции менеджмента



8/3(2)


5

Цикл менеджмента.

Понятие цикл менеджмента. Понятие функция менеджмента. Краткая характеристика функций менеджмента: планирование, организовывание, мотивация, контроль.


2

2


6

Планирование в системе менеджмента.

Назначение планирования. Виды планирования: тактическое, стратегическое, бизнес-планирование. Технология стратегического планирования.


2

3

7

Мотивация.

Понятие мотивации. Элементы мотивации. Эволюция теорий мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации.


2

3


8

Контроль и его виды.

Понятие и назначение контроля. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный.


2

3

9

Практическая работа № 2 «Создание организационной структуры управления»

2



Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • выполнение домашних заданий по теме 3 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическим занятиям).

  • Анализ кейсов.

3


Тема 4. Руководство: власть и партнёрство



4/4(4)


10


Менеджер (требования к нему).


2


11

Основы власти и влияния. Лидерство.

Власть: понятие. Формы власти. Лидерство. Типы лидеров. Качества лидера.

2

3

12

Практическая работа №3. «Оценка собственных данных для работы менеджером».

2


13

Практическая работа №4. №Взаимосвязь типа темперамента и характера работы»

2



Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • Выполнение домашних заданий по теме 4 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию).

4



Тема 5.Управление конфликтами и стрессами



2/6(2)


14

Конфликт: сущность, причины, классификация. Стрессы.

Конфликт: понятие. Причины конфликтов. Виды конфликтов. Последствия конфликтов. Способы разрешения конфликтных ситуаций. Стрессы. Последствия стрессов. Методы борьбы со стрессами.


2

2

15

Практическая работа №5. «Решение заданной конфликтной ситуации.»

2



Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • Выполнение домашних заданий по теме 5 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение ситуационных задач, подготовка к практическому занятию).

  • Анализ кейса.

6


Тема 6. Деловое общение



2/2(2)


16

Правила проведения деловых бесед, совещаний, телефонных переговоров.

Деловое общение: понятие, назначение. Деловая беседа: понятие, виды, структура, правила проведения. Совещание: понятие, структура, правила проведения. Телефонные переговоры: понятие, правила проведения.

2

3

17

Практическая работа №6 «Определение стиля управления».

2



Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • Выполнение домашних заданий по теме 6 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию).

2


Тема 7. Процесс принятия решений



2/3(10)


18


Управленческое решение. Методы и способы принятия решений.

Управленческое решение: понятие, классификация. Этапы принятия управленческого решения. Методы принятия управленческих решений.

2

3

19

Практическая работа № 7 «Решение производственных ситуаций».

2


20

Практическая работа №8. «Изучение личных способностей памяти и внимания».

2


21

Практическая работа №9. «Внешность руководителя и деловой общение».

2


22

Практическая работа №10. «Правила составления резюме и деловой характеристики».

2


23

Практическая работа №11. «Подбор персонала (деловая игра)».




Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • Выполнение домашних заданий по теме 7 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию).

  • Анализ кейса.

3


Дифференцированный зачёт

24

25


2

2




3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Менеджмента»

Оборудование учебного кабинета:

Ученические столы и стулья по количеству обучающихся,

Рабочее место преподавателя

Комплект учебно-методической документации

Комплект учебно-наглядных пособий «Менеджмент»

Ученическая доска,


  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.

  2. Менеджмент организации: [Электронный ресурс]: [электронный учебник] / А.В. Тебекин, Б.С. Косарев. – электрон. дан. – М.: КНОРУС, 2010.

  3. Основы менеджмента: [Электронный ресурс]: [электронный учебник] / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева. – электрон. дан. – М.: КНОРУС, 2010.

  4. Переверзев М.П., Шайденко Н.А. Менеджмент: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 330с.


Дополнительные источники:

  1. Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Практикум: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304 с.

  2. Набиев Р.А.Менеджмент. Практикум: Учеб. пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2008. – 144 с.

  3. Управление персоналом организации. Практикум: учеб. пособие/ под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 365 с.

  4. «Российский журнал менеджмента». Научно-исследовательский журнал. Издан по инициативе Высшей школы менеджмента СПбГУ.

  5. «Новый менеджмент».Научно-практический журнал. Издательство:

«Новый издатель».

  1. Электронный ресурс «Менеджмент в России и за рубежом». Форма доступа: http://www.mevriz.ru/

  1. 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
  2. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:



  • использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • анализировать организационные структуры управления;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

Знания


  • учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • методы планирования и организации работы подразделения;

внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • принципы построения организационной структуры управления;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • основы формирования мотивационной политики организации;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • внешнюю и внутреннюю среду организации; цикл менеджмента;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • процесс принятия и реализации управленческих решений;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

  • функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • систему методов управления;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • методику принятия решений;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • стили управления, коммуникации;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • принципы делового общения.


практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование