СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Мини футболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современному школьнику, проводящему большую часть дня непосредственно на учебных занятиях и за подготовкой домашних заданий, приходится выдерживать большие умственные нагрузки при остром дефиците двигательной активности. По данным министерства образования и министерства здравоохранения РФ, НИИ педиатрии РАН двигательная активность детей с поступлением в школу снижается наполовину, имея тенденцию дальнейшего понижения от младшего школьного возраста к старшему. В результате острого дефицита двигательной активности нарушаются защитные функции организма школьников, возрастает число случаев с негативными сдвигами в их здоровье. Сегодня у большинства учащихся образовательных учреждений наблюдается ухудшение зрения, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушение обмена веществ, снижение сопротивляемости к различным заболеваниям. Проведенные обследования свидетельствуют, что лишь 15% школьников могут быть признаны здоровыми, 50% учащихся имеют отклонения в здоровье, а 35% страдают хроническими заболеваниями. Вследствие этих обстоятельств уроки физкультуры сегодня посещают лишь 75% школьников, а в спортивных секциях занимается лишь один ученик из десяти. В то же время растет число подростков, злоупотребляющих курением и алкоголем, а также попавших в наркотическую зависимость, проявляющих асоциальное поведение.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Мини футболу»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



«Современному школьнику, проводящему большую часть дня непосредственно на учебных занятиях и за подготовкой домашних заданий, приходится выдерживать большие умственные нагрузки при остром дефиците двигательной активности. По данным министерства образования и министерства здравоохранения РФ, НИИ педиатрии РАН двигательная активность детей с поступлением в школу снижается наполовину, имея тенденцию дальнейшего понижения от младшего школьного возраста к старшему. В результате острого дефицита двигательной активности нарушаются защитные функции организма школьников, возрастает число случаев с негативными сдвигами в их здоровье. Сегодня у большинства учащихся образовательных учреждений наблюдается ухудшение зрения, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушение обмена веществ, снижение сопротивляемости к различным заболеваниям. Проведенные обследования свидетельствуют, что лишь 15% школьников могут быть признаны здоровыми, 50% учащихся имеют отклонения в здоровье, а 35% страдают хроническими заболеваниями. Вследствие этих обстоятельств уроки физкультуры сегодня посещают лишь 75% школьников, а в спортивных секциях занимается лишь один ученик из десяти. В то же время растет число подростков, злоупотребляющих курением и алкоголем, а также попавших в наркотическую зависимость, проявляющих асоциальное поведение.

Естественно, в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся, особую актуальность приобретает необходимость эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в школе, особенно во внеурочное время. К числу наиболее эффективных средств такой работы, безусловно, относится мини-футбол – любимая игра детей и подростков. Игра, отличающаяся простотой, доступностью и высокой эмоциональностью. Словом, мини-футбол, которым сегодня увлекаются не только мальчики и юноши, но и девочки и девушки, как нельзя лучше приспособлена для развития ее в школе и, следовательно, для кардинального решения проблем двигательной активности и здоровья подрастающего поколения»

В.Л. Мутко



Цель программы: сформировать потребность в самостоятельном использования физических упражнений, закаливающих процедур и гигиенических требований в целях поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни; воспитания навыков самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни









Задачи:

  • укрепление здоровья и закаливание организма, привитие интереса к систематическим занятиям мини-футболом;

  • обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; овладение основами технических приёмов, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в мини-футбол;

  • освоение процесса игры в соответствии с правилами мини-футбола; изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в мини-футбол.



Тип программы: спортивно-оздоровительное направление

Количество часов: 34 ч.

Формы контроля: наблюдение, корректировка, диагностика, тестирование

Фомы организации занятий: урок-тренировка, урок-соревнование, контрольный урок, инструктивный урок.





Содержание программы

Изучение теоретического материала осуществляется в форме 5-7 минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий. В ходе практических занятий учащиеся группы получат элементарные навыки судейства игр по футболу и мини-футболу. Обучение судейству осуществляется во время проведения двухсторонних учебных, тренировочных игр и соревнований.

Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме игровых занятий по общепринятой методике.

Физическая подготовка направлена на развитие физических способностей организма, ей в занятиях отводится значительное место. Выделяют общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие физических способностей, специальная – развитие качеств и функциональных возможностей, специфичных для футболистов.





УЧЕБНЫЙ ПЛАН



№ раздела, темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

теория

практика

контроль

1

2

3

4

5

6

1

Техническая подготовка

10

В течение учебного процесса

10


2.

Тактическая подготовка

5

В течение учебного процесса

5


3.

Общая физическая подготовка

8


8

1

4.

Специальная физическая подготовка

7


7

1

5.

Соревнования

3


3


6.

Инструкторская и судейская практика

1


1



Итого:

34




















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Тема урока

Всего часов

Из них

УУД

Форма занятий

Контроль

теория

практика

  1. Техническая подготовка

10


10

Личностные:

  • Мотивация к обучению

  • Терпение

  • Воля

  • Стремление к достижению цели

Регулятивные:

  • Планирование

  • Самооценка

  • Взаимооценка

Познавательные:

  • Выбор эффективной техники

  • Рефлексия

  • Решение проблем собственным путем

Коммуникативные:

  • Сотрудничество

  • Разрешение конфликтов

Предметные:

  • Способность контролировать мяч

  • Умение наносить удары по мячу различными способами

  • Способность противодействовать сопернику



1

Различные способы перемещения

1


1

тренировка

Наблюдение и коррекция

2

Удары по мячу ногой с места

1


1

объяснение

тестирование

3

Удары по мячу ногой в движении

1


1

тренировка

диагностика

4

Удары по мячу ногой с лета

1


1

тренировка

коррекция

5

Удары по мячу головой

1


1

тренировка

коррекция

6

Обработка катящегося мяча

1


1

Тренировка

коррекция

7

Обработка летящего мяча

1


1

Тренировка

коррекция

8

Ведение мяча

1


1

Тренировка

коррекция

9

Обманные движения (финты)

1


1

Тренировка

Коррекция






10

Отбор мяча

1


1

тренировка

коррекция



Зачет

  1. Тактическая подготовка

5


5

Личностные:

  • Терпение

  • Воля

  • Стремление к достижению цели

Регулятивные:

  • Планирование

  • Самооценка

  • Взаимооценка

Познавательные:

  • Выбор эффективной тактики

  • Рефлексия

  • Решение проблем собственным путем

Коммуникативные:

  • Сотрудничество

  • Разрешение конфликтов

Предметные:

  • Способность выбирать действие

  • Умение «действовать на опережение»

  • Способность к групповым взаимодействиям



11

Тактика игры в атаке

1


1

объяснение

Анкетирование

12

Тактика игры в атаке

1


1

Тренировка

Наблюдение

13

Тактика игры в обороне

1


1

Тренировка

Коррекция

14

Тактика игры в обороне

1


1

тренировка

коррекция

15

Тактика игры вратаря

1


1

объяснение

Коррекция



тестирование

  1. Общая физическая подготовка

8


8

Личностные:

  • Терпение

  • Воля

  • Стремление к достижению цели

Регулятивные:

  • Планирование

  • Самооценка

  • Взаимооценка

Познавательные:

  • Выбор эффективной тактики

  • Рефлексия

  • Решение проблем собственным путем

Коммуникативные:

  • Сотрудничество

  • Разрешение конфликтов

Предметные:

  • Способность к физическим усилиям

  • Умение выполнять строевые команды

  • Осознание основ ЗОЖ



16

Строевые упражнения

1


1

тренировка

Наблюдение

17

Упражнения на тренажерах

1


1

Круговая тренировка

Тестирование

18

Беговые упражнения

1


1

Тренировка

Коррекция

19

Беговые упражнения

1


1

Тренировка

Коррекция

20

Упражнения с мячами

1


1

Тренировка

Коррекция

21

Упражнения с мячами

1


1

Круговая тренировка

Коррекция

22

Упражнения в парах

1


1

тренировка

Коррекция

23

Контрольный урок

1


1

соревнование

зачет

  1. Специальная физическая подготовка

7


7

Личностные:

  • Терпение

  • Воля

  • Стремление к достижению цели

Регулятивные:

  • Планирование

  • Самооценка

  • Взаимооценка

Познавательные:

  • Выбор эффективной тактики

  • Рефлексия

  • Решение проблем собственным путем

Коммуникативные:

  • Сотрудничество

  • Разрешение конфликтов

Предметные:

  • Развитие специальных физических качеств

  • Способность выполнять максимальные усилия



24

Скоростная подготовка

1


1

Тренировка

тестирование

25

Силовая подготовка

1


1

Тренировка

коррекция

26

Скор-сил. подготовка

1


1

Тренировка

коррекция

27

Развитие выносливости

1


1

Тренировка

коррекция

28

Развитие ловкости

1


1

Тренировка

коррекция

28

Борьба за мяч

1


1

Тренировка

коррекция

29

Борьба за мяч

1


1

тренировка

коррекция

30

Контрольный урок

1


1

Соревнование

зачет

  1. Соревнования

4


4

Личностные:

  • Воля

  • Стремление к достижению цели

Регулятивные:

  • Планирование

  • Самооценка

  • Взаимооценка

Познавательные:

  • Выбор эффективной тактики

  • Рефлексия

  • Решение проблем собственным путем

Коммуникативные:

  • Сотрудничество

  • Разрешение конфликтов

Предметные:

  • умение проявить качества в игровой обстановке

  • способность проявлять лидерские качества

Соревнование

Соревнование


Итого:

34


















Краткое описание содержания программного материала.



Теоретическая подготовка

Физическая культура и спорт в России. Важнейшие решения Российского правительства по вопросам развития физической культуры и спорта. Массовый характер Российского спорта.

Рост спортивных достижений Российских спортсменов. Значение выступлений Российских спортсменов за рубежом для укрепления мира и дружбы между народами. Единая спортивная классификация и её значение для развития спорта в России.

Развитие футбола в России. Федерация футбола России. Обзор соревнований по футболу: первенство и кубок России среди команд мастеров. Международные соревнования с участием Российских команд. Лучшие Российские команды, тренеры, и футболисты.

Врачебный контроль. Задачи врачебного контроля над занимающимися физической культурой и спортом. Значение и содержание самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: масса, динамометрия, спирометрия, пульс. Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, утомляемость, настроение. Дневник самоконтроля. Причины травм на занятиях по мини-футболу и их предупреждение.

Правила игры, организация и проведение соревнований по мини-футболу. Изучение правил игры и пояснений к ним. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечания, предупреждения и удаления игроков с поля.



Общая и специальная физическая подготовка.



Общеразвивающие упражнения без предметовМаховые упражнения, круговые вращения рук в сочетании с движениями ног и туловища. Разгибание рук в упоре лёжа. Круговые движения туловищ, повороты и наклоны с одноимёнными движениями рук и ног, разноимённые движения на координацию. Отведение, приведение и маховые движения ноги вперёд, в стороны, назад.

Упражнения с набивным мячом (1 кг.). Броски набивного мяча одной и двумя руками через голову. Поднимание и опускание прямых ног с мячом, зажатым между ступнями, в положении лёжа на спине.

Акробатические упражненияКувырок вперёд. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь из упора присев, из седа, из основной стойки. Стойка на голове из упора присев толчком двух ног. Стойка на руках толчком одной и махом другой ноги. Переворот в сторону.

Легкоатлетические упражненияБег 30 м. на скорость. Повторный бег до 3 х 30 м., до 2 х 60 м. Бег медленный до 10 мин. Бег по пересечённой местности (кросс) до 800 м. Бег 200 и 500 м.

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Метание малого мяча по коридору шириной 10 м. на дальность с разбега.

Подвижные игрыИгры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метаниями мяча на дальность и в цель.

Спортивные игрыБаскетбол. Ручной мяч.

Специальные упражнения для развития быстротыБег на 10 – 15 м. из различных стартовых положений – сидя, бега на месте, лёжа.

Ускорения на 15, 30 м. без мяча и с мячом. Бег прыжками. Бег с изменением направления до 180º. Бег боком и спиной вперёд (наперегонки). Обводка стоек . Рывок с мячом .

Специальные упражнения для развития ловкостиПрыжки с разбега вверх, стараясь достать высоко подвешенный мяч ногой, головой; то же, выполняя в прыжке поворот до 180º. Прыжки вверх с места и разбега, выполняя удары по мячам, подвешенным на различной высоте. Эстафеты с элементами акробатики.



Техническая подготовка.

.Удары по мячу ногойУдары серединой и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Удары подъёмом по прыгающему и летящему мячу. Удары носком, пяткой (назад). Выполнение всех ударов по мячу, придавая ему различную по крутизне траекторию полёта и различное направление полёта. Удары в единоборстве. Удары на точность и дальность.

Удары по мячу головой. Удары боковой частью лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега. Удары серединой и боковой частью лба в прыжке с пассивным сопротивлением. Удары на точность.

Остановка мячаОстановка подошвой, внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча. Остановка грудью летящего мяча. Остановка мяча изученными способами, находясь в движении, с последующим ведением или передачей мяча.

Ведение мячаВедение серединой подъёма и носком. Ведение мяча всеми изученными способами, увеличивая скорость движения.

Обманные движения (финты). Обучение финтам: при ведении показать остановку мяча подошвой (без касания или с касанием мяча подошвой) или удар пяткой назад – неожиданным рывком вперёд уйти с мячом; быстро отвести мяч подошвой под себя – рывком с мячом уйти вперёд; при ведении неожиданно остановить мяч и оставить его партнёру, который движется за спиной, а самому без мяча уйти вперёд, увлекая соперника («скрещивание»). Выполнение обманных движений в единоборстве.

Отбор мяча. Обучение умению выбрать момент для отбора мяча, выполняя ложные движения и вызывая соперника, владеющего мячом, на определённые действия с мячом. Техника игры вратаряЛовля катящегося и летящего на различной высоте мяча на выходе из ворот без падения, с падением, в броске. Ловля опускающегося мяча.

Отбивание (в сторону, за линию ворот) ладонями, пальцами рук в броске мячей, летящих и катящихся в сторону от вратаря. Перевод мяча через перекладину ворот ладонями (двумя, одной) в прыжке.

Броски мяча одной рукой с боковым замахом и снизу.

Броски рукой на точность и дальность.



Тактика игры в футбол.



Понятие о тактической системе и стиле игры. Характеристика игровых действий футболистов команды при расстановке по схеме 1 +3, 3+1. Разбор проведённых учебных игр: положительные моменты в ходе игры, ошибки, оценка игры каждого футболиста и команды в целом.

Упражнения для развития умения «видеть поле». Игра в «пятнашки» в парах на ограниченной площади (играют 3 – 4 пары, постоянно наблюдают за движением других пар, чтобы не столкнуться), 8 – 6 игроков образуют круг и передают друг другу в одно касание два мяча (надо следить одновременно за двумя мячами, чтобы не передать их одному партнёру).

Тактика нападения.

Групповые действияУметь взаимодействовать с партнёрами, используя короткие и средние передачи. Комбинации в парах: «стенка», «скрещивание». Начинать и развивать атаку из стандартных положений.

Командные действияУметь выполнять обязанности в атаке на своём игровом месте.

Тактика защиты.

Индивидуальные действияПротиводействие маневрированию, т. е. осуществлять «закрывание» и препятствовать сопернику в получении мяча. Совершенствование в «перехвате» мяча. В зависимости от игровой обстановки применять отбор мяча изученным способом. Уметь противодействовать передаче, ведению и удару по воротам.

Групповые действияУметь взаимодействовать в обороне, осуществляя правильный выбор позиции и страховку партнёров Уметь взаимодействовать в обороне при выполнении противником стандартных комбинаций. Организация и построение «стенки». Комбинация с участием вратаря.

Тактика вратаряУметь организовать построение «стенки» при пробитии штрафного и свободного ударов вблизи своих ворот; играть на выходах из ворот при ловле катящихся и летящих на различной высоте мячей; подсказывать партнёрам по обороне, как занять правильную позицию; выполнять с защитниками комбинации при введении мяча в игру от ворот; введение мяча в игру, адресуя его свободному от опеки партнёру.

Учебные и тренировочные игры, совершенствуя индивидуальные, групповые и командные тактические действия.



СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Контроль осуществляется по таблице нормативов, разработанной на основе «Примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. Мини-футбол»

Нормативные требования

для учащихся группы начальной подготовки(9-11 лет)

Контрольное упражнение

Возраст

Оценка

«3»

«4»

«5»

м

д

м

д

м

д

Общая подготовленность

Бег 30 м., с.

8

6.3

6.4

6.1

6.2

5.9

6.0

9

6.2

6.3

6.0

6.1

5.8

5.9

10

6.0

6.2

5.8

6.0

5.6

5.8

11

5.8

6.1

5.6

5.9

5.4

5.7

Челночный бег 30 м.

(5 х 6 м)

8

13.2

13.4

13.0

13.2

12.6

12.8

9

13.0

13.2

12.7

13.0

12.4

12.6

10

12.6

12.8

12.4

Ё12.5

11.9

12.2

11

12.2

12.4

11.9

12.2

11.5

11.9

Челночный бег 104 м.

с.

8

-

-

-

-

-

-

9

42.0

45.0

40.0

43.0

37.0

40.0

10

38.0

42.0

36.0

40.0

33.0

37.0

11

34.0

39.0

32.0

37.0

30.0

35.0

Прыжок в длину с места, см.

8

152

142

155

145

160

150

9

155

145

160

150

165

155

10

160

157

168

160

173

165

11

170

160

175

168

180

173

Специальная подготовленность

Жонглирование мяча ногами, кол-во ударов

8

5

4

6

4

7

5

9

6

4

7

5

8

6

10

13

10

15

11

16

12

11

19

13

21

15

22

16

Бег 30 м с ведением мяча, сек.

8

7.2

7.6

6.9

7.3

6.5

7.0

9

6.6

7.2

6.4

6.9

6.2

6.7

10

6.4

7.0

6.2

6.7

6.0

6.5

11

6.3

6.8

6.1

6.5

5.9

6.3

Ведение мяча по «восьмерке»

8





+

+

9





+

+

10





+

+

11





+

+

Ведение мяча по границе штрафной площадке.

8





+

+

9





+

+

10





+

+

11





+

+

Примечание: знак«+» означает, что норматив выполнен при улучшении показателей.













Содержание и методика контрольных испытаний

ОФП

Бег 30 м. Бег выполняется с высокого старта. Секундомер за­пускается по первому движению испытуемого.

Челночный бег 30 м (5x6 м). На расстоянии 6 м друг от друга обозначаются линия старта и контрольная линия. По сигналу испытуемый начинает бег, преодолевая обозначенную дистанцию 5 раз. При изменении направления движения обе ноги испытуемого должны пересекать каждый раз одну из упомянутых линий.

Челночный бег 30 м (3x10 м). Упражнение с такими же требо­ваниями, как и предыдущее.

Челночный бег 104 м (рис. 1). Линией старта служит линия ворот. От ее середины испытуемый по сигналу выполняет рывок до 6-метровой отметки, касаясь ее ногой. Повернувшись на 180°, он возвращается назад. Далее он совершает рывок до 10-метро­вой отметки. Повернувшись кругом, испытуемый устремляется к линии старта. Далее он бежит до средней линии поля (20 м) и возвращается к линии ворот. Затем он вновь совершает рывок к 10-метровой отметке, возвращается к месту старта. Завершается

Прыжок в длину с места. Испытуемый принимает исходное положение на контрольной линии (ноги на ширине плеч). Не переступая ее, он делает несколько махов руками и, с силой оттолк­нувшись, махом рук снизу вверх производит прыжок. Из трех попыток засчитывается лучший результат.

СФП

Жонглирование мячом ногамиУпражнение выполняется по­очередно правой и левой ногой. Удары, выполненные одной ногой дважды, засчитываются за один удар. Из трех попыток учитывается лучший результат.

Бег 30 м с ведением мячаИспытуемый с мячом занимает пози­цию за линией старта. По сигналу игрок ведет мяч к линии финиша, выполняя на данной дистанции не менее трех касаний мяча ногами. Ведение осуществляется любым способом. Упражнение считается законченным, когда испытуемый пересечет линию финиша. Учи­тывается время выполнения упражнения. Даются две попытки. Засчитывается лучший результат.

Ведение мяча по «восьмерке» (рис. 1). На поле стойками обоз­начается квадрат со сторонами 10 м. Одна стойка устанавливается в середине квадрата. По сигналу испытуемый ведет мяч от стойки А к стойке Ц, обходит ее и движется к стойке Б. Обведя ее, он направляется к стойке В, огибает ее с внешней стороны и вновь ведет мяч к стойке Ц. Обводя эту стойку уже с другой стороны, он движется к стойке Г. Обогнув ее, испытуемый финиширует у стой­ки А. Ведение мяча осуществляется только внутренней и внешней частью подъема. Учитывается время выполнения задания. Из двух попыток засчитывается лучшая.

Г















Рис. 1 Ведение мяча по «восьмерке»



Ведение мяча по границе штрафной площади (рис. 2). Испыту­емый с мячом встает перед пересечением штрафной и вратарской линий. По сигналу он начинает ведение мяча подошвой правой ноги по границе штрафной площади до пересечения ее с линией ворот. Как только мяч пересечет эту точку, испытуемый разворачивается и начинает ведение мяча подошвой левой ноги в обратном направ­лении по границе штрафной площади. Как только он пересекает с мячом линию ворот, фиксируется время прохождения дистанции.







  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

  • выработка оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности заниматься физической культурой и спортом;

  • пробуждение в детях желания заботиться о собственном здоровье;

  • формирование знания негативных факторов риска здоровью.



Список используемой литературы:

  1. Мини-фубол (футзал): Примерная программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва С.Н. Андреев, Э. Г.Алиев, В. С. Левин, К. В. Еременко. - М.: Советский спорт, 2010. - 96 с.

  2. Андреев СЛФутбол - твоя игра. - М.: Просвещение, 2005. - 144 с.

  3. Максименко И.ГПланирование и контроль тренировочного про­цесса в спортивных играх. - Луганск: Знание, 2006. - 276 с.



  1. Филин В.П., Фомин И.А. Основы юношеского спорта. - М.: ФиС, 1980.-255 с.



  1. Мутко В.Л., Андреев С.Н. , Алиев Э.Г. Мини-футбол–игра для всех – М. Советский спорт, 2008.- 264 стр.



  1. Тюленьков С.Ю. , Федоров А.А. Футбол в зале: система подготовки.- М.: Терра-Спорт,2006.- 86 стр. (Библиотечка тренера)

17