СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 5 класс 8 вид обучение на дому

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                                                                                                     

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 5 класс 8 вид обучение на дому»

3


Пояснительная записка

Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки с учётом психофизических и интеллектуальных возможностей детей с умственной отсталостью.

Задачи:

Формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально – исполнительской деятельности; формировать музыкально – эстетический словарь; формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности; совершенствовать певческие навыки. Развивать чувство ритма, речевую активность, музыкальный слух.

Задачи образовательные:

- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

- формировать музыкально-эстетический словарь;

- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

- совершенствовать певческие навыки;

- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать а музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитательные:

- помочь самовыражению школьников с ОВЗ через занятия музыкальной деятельностью;

- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость; активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

·         корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

·         корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку.

Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты». В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.

Основной задачей подготовительной части урока является уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе. Для этого подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, либо успокаивающим эффектом. Тонизирующее воздействие оказывает на детей прослушивание бодрой, веселой музыки танцевального характера, выполнение танцевально-ритмической разминки, совместное пение любимой песни, несложная игра на простейших музыкальных инструментах. Успокаивающее, расслабляющее воздействие на детей оказывает совместное пение или слушание спокойной, любимой всеми музыки лирического содержания, близкой по характеру к колыбельной. Дополнительно применяются методы прямого коррекционного воздействия — убеждение и внушение. После достижения состояния готовности класса происходит плавный переход к основному этапу урока, в ходе которого используются все традиционные разделы музыкального воспитания, каждый из которых многосоставен


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Учащиеся должны

Классы

Знать

Уметь

5 класс

музыка




  • наизусть 8-10 песен;

  • примерное содержание прослушанных
    музыкальных произведений;

  • размеры музыкальных произведений (2/4, 3/4, 4/4);

  • музыкальные длительности, паузы (долгие,
    короткие);

  • значение музыки в жизни, трудовой
    деятельности и отдыхе людей;

  • народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка)

  1. Самостоятельно начинать пение после
    вступления;

  2. Осмысленно и эмоционально исполнять
    песни ровным свободным звуком на всем
    диапазоне;

  3. Контролировать слухом собственное
    исполнение и пение окружающих;

  4. Применять полученные навыки
    выразительного пения при
    художественном исполнении музыкальных
    произведений (смысловые и логически ударения, паузы, темп, динамические
    оттенки);

  5. Использовать в самостоятельной речи
    музыкальные термины, давать им
    элементарную характеристику, принимать
    активное участие в обсуждении
    содержания прослушанного произведения;

  6. Адекватно оценивать собственное
    исполнение и пение сверстников.


Содержание учебного предмета


МУЗЫКА
5 класс


Исполнение песенного материала в диапазоне: си — ре.
Развитие навыка концертного исполнения, уверенности в своих силах, общительности, открытости. Совершенствование навыков певческого дыхания на более сложном в сравнении с 4 классом песенном материале, а также на материале вокально-хоровых упражнений во время распевания. Развитие навыка пения с разнообразной окраской звука в зависимости от содержания и характера песни. Развитие умения выполнять требования художественного исполнения при пении хором: ритмический рисунок, интонационный строй, ансамблевая слаженность, динамические оттенки. Продолжение работы над чистотой интонирования: пропевание отдельных трудных фраз и мелодических оборотов группой или индивидуально. Совершенствование навыка четкого и внятного произношения слов в текстах песен подвижного характера. Развитие вокально-хоровых навыков при исполнении выученных песен без сопровождения. Работа над легким подвижным звуком и кантиленой. Повторение песен, разученных в 4 классе.
Слушание музыки


Особенности национального фольклора. Определение жанра, характерных особенностей песен. Многожанровость русской народной песни как отражение разнообразия связей музыки с жизнью народа и его бытом. Закрепление интереса к музыке различного характера, желания высказываться о ней. Снятие эмоционального напряжения, вызванного условиями обучения и негативными
переживаниями. Закрепление представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, свирель, гармонь, трещотка,
деревянные ложки, бас-балалайка и т. д. Повторное прослушивание произведений, из программы 4 класса.
Музыкальная грамота


Элементарное понятие о нотной записи: нотный стан, нота, звук, звукоряд, пауза. Формирование элементарных понятий о размере: 2/4, 3/4, 4/4.
Музыкальный материал для пения

"Моя Россия" - муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой. "Из чего наш мир состоит" - муз. Б. Савельева, сл. М. Танича.
"Мальчишки и девчонки" - муз. А. Островского, сл. И. Дика.
"Расти, колосок". Из музыкально-поэтической композиции "Как хлеб на стол приходит" - муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.
"Учиться надо весело" - муз. С. Соснина, сл. М. Пляцковского.
"Земля хлебами славится". Из музыкально-поэтической композиции "Как хлеб на стол приходит" - муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.
"Зарядка" - муз. Д. Слонова, сл. 3. Петровой.
"Песенка Деда Мороза". Из мультфильма "Дед Мороз и лето" - муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.
"Прекрасное далеко". Из телефильма "Гостья из будущего" - муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.
"Большой хоровод" - муз. Б. Савельева, сл. Лены Жигалкиной и А. Хаита.
"Пойду ль я, выйду ль я" - русская народная песня.
"Пестрый колпачок" - муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

"Наша елка" - муз. А. Островского,сл. 3. Петровой.

"Слон и скрипочка" - муз. Е. Устиновой, сл. В. Татаринова
"Ванька-Встанька" - муз. А. Филиппа, сл. С. Маршака.

"Из чего же" - муз. Ю. Чичкова, сл. Я.Халецкого.

"Катюша" - муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.

"Когда мои друзья со мной". Из кинофильма "По секрету всему свету" - муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
"Нам бы вырасти скорее" - муз. Г. Фрида, сл. Е. Аксельрод.
"Лесное солнышко" - муз. и сл. Ю. Визбора.
"Облака" - муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова.
"Бу-ра-ти-но". Из телефильма "Приключения Буратино" - муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина.

"Вместе весело шагать" - муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.
"Калинка" - русская народная песня.
"Дважды два четыре" - муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
"Летние частушки" - муз. Е. Тиличеевой, сл. 3. Петровой. "Картошка" - русская народная песня, обр. М. Иорданского. "Я рисую море" - муз. В. Тугаринова, сл. А. Орлова.
Музыкальные произведения для слушания
Л. Бетховен. "Сурок". Л. Бетховен. "К Элизе". Р. Вагнер. Увертюра к 3 акту. Из оперы "Лоэнгрин".
Э. Григ. "Утро". "Танец Анитры". Из музыки к драме Г. Ибсена "Пер Гюнт".
И. Штраус. "Полька", соч. № 214.
Р. Шуман. "Грезы", соч. 15, № 7.
Е. Гаврилин. «Тарантелла". Из балета "Анюта".
И. Дунаевский. Увертюра. Из к/ф "Дети капитана Гранта".
М. Мусоргский. "Рассвет на Москве

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых каждой теме

5 класс

Музыка


  1. "Моя Россия" - муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой. "Из чего наш мир состоит" - муз. Б. Савельева, сл. М. Танича..

  2. "Учиться надо весело" - муз. С. Соснина, сл. М. Пляцковского.

  3. "Зарядка" - муз. Д. Слонова, сл. 3. Петровой.

  4. "Прекрасное далеко". Из телефильма "Гостья из будущего" - муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

  5. "Большой хоровод" - муз. Б. Савельева,

  6. "Наша елка" - муз. А. Островского,сл. 3. Петровой.

  7. "Слон и скрипочка" - муз. Е. Устиновой, сл. В. Татаринова

  8. "Ванька-Встанька" - муз. А. Филиппа, сл. С. Маршака.

  9. "Лесное солнышко" - муз. и сл. Ю. Визбора.

  10. "Облака" - муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова.

  11. "Бу-ра-ти-но". Из телефильма "Приключения Буратино" - муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина.

  12. И. Штраус. "Полька", соч. № 214.

  13. Р. Шуман. "Грезы", соч. 15, № 7.

  14. Е. Гаврилин. «Тарантелла". Из балета "Анюта".

  15. И. Дунаевский. Увертюра. Из к/ф "Дети капитана Гранта".

  16. М. Мусоргский. "Рассвет на Москве

  17. "Вместе весело шагать" - муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.