СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 4 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Рабочую программу по немецкому языку для учащихся 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 4 класса»

МБОУ Павловская СШ



Рассмотрено на педсовете Утверждаю директор школы

протокол № 1 от 31.08.2016

_______________ Л.И.Емельянцева

Приказ № 43 от 01.09.2016




Рабочая программа

по немецкому языку

4 класс



Составила: учитель немецкого языка

И.А. Шевченко

1 категория









  1. Планируемые результаты освоения курса «Немецкий язык» в начальной школе


Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты должны отражать:

  1. освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  2. развитие  самостоятельности  и  личной  ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  3. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично   изменяющемся и развивающемся мире;

  5. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  6. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  8. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  9. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты изучения немецкого языка в начальной школе:

  1. овладение  способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания мо­делей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  15. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).


Предметные результаты изучения немецкого языка заключаются в следующем:


А. В коммуникативной сфере:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

  • социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Требования к уровню подготовки оканчивающих 4 класс

В результате изучения немецкого языка учащиеся 4 класса получат возможность:

узнать:

  1. буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;          

  2. основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;  

  3. особенности интонаций основных типов предложений;    

  4. название страны изучаемого языка и её столицы;        

  5. имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;                                                               

  6. наизусть рифмованные произведения немецкого фольклора;

научиться:

  1. понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;                                        

  2. участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность. приветствие);                                                      

  3. расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;                                                    

  4. кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;                                          

  5. составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;                        

  6. читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения соответствующую интонацию;                                     

  7.   читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;                                              

  8. списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;                                             

  9. писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.

Основные требования к уровню владения немецким языком выпускника начальной школы

Говорение.

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге: приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;

  • запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;

  • возражать;

  • переспрашивать;

  • о чём-то просить, используя повелительное предложение, и выразить готовность или отказ выполнить просьбу;

  • говорить о своих возможностях, желаниях и обязанностях;

  • давать оценку чему-либо, выражать своё мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Icn denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Schon!»;

  • оставлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе);

  • делать краткое связное сообщение о себе, своей внешности, своей семье, своих увлечениях, о погоде в разное время года, каникулах, животных, цирке и зоопарке, своём доме, занятиях в школе, праздниках и т. д. в объёме 5–6 фраз и запрашивать аналогичную информацию у партнёра, характеризовать героев сказок с опорой на картинки;

  • говорить о прослушанном произведении детского фольклора с опорой на иллюстрацию, языковую догадку;

  • вести диалог-расспрос с опорой на образец и без неё в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, празднике, посещении парка, цирка, зоопарка, о погоде и др.), диалог-побуждение к действию в объёме 2–3 реплик с каждой стороны;

  • уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

Письмо.

  • владеть графикой немецкого языка;

  • выписывать слова и предложения из текстов, а также вставлять в него или изменять в нём слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать наиболее употребительные слова, вошедшие в активный словарь;

  • письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию;

  • вести словарь;

  • писать короткое личное письмо о себе, каникулах, животных, погоде, посещении парка и др. с опорой на образец;

  • краткое поздравление (с днём рождения, Новым годом) с опорой на образец;

  • соблюдать речевой этикет при написании письма.

Аудирование.

  • понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства  и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;

  • воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов (время звучания текста – до 1 минуты);

  • распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним.

Чтение.

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя с полным пониманием содержания, объём текста – примерно 100 слов без учёта артиклей;

  • зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

  • понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря;

  • находить в тексте требуемую информацию;

  • кратко по опорам выражать оценку прочитанного;

  • понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря;

  • находить в тексте требуемую информацию;

  • кратко по опорам выражать оценку прочитанного.


Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).


























Содержание тем учебного курса

Мы уже много знаем и умеем. Повторение (6 часов). Что мы можем рассказать о наших друзьях? Что мы можем рассказать о нас самих? Что мы можем рассказать о начале учебного года? Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) Я и мои друзья (домашнее чтение)

Как было летом? (12 часов). Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах? Здесь летнее письмо. Есть ли летние каникулы у животных? Какая погода была летом? У многих детей летом дни рождения? Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Погода летом (домашнее чтение). Обобщающий урок.

А что нового в школе? (12 часов). У наших немецких друзей новый кабинет. Что же мы делаем в классе? У Сабины и Свена новое расписание уроков. А какие любимые предметы у наших друзей? Немецкие друзья готовятся к Рождеству. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Расписание уроков (домашнее чтение). Обобщающий урок.

У меня дома… что там? (12 часов). Сабина живет в уютном доме. А где живут Кевин и Свен? В квартире-Где что стоит? Сабина рисует свою детскую комнату. Марлиз в гостях у Сандры. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Мой дом (домашнее чтение). Обобщающий урок.

Свободное время. Что мы делаем? (12 часов). Что делают наши друзья в выходные дни? А как проводят выходные дни домашние животные? Что делают на выходных семья Свена? Что наши немецкие друзья делают в свободное время? Пикси охотно рисует животных. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Выходные в немецкой семье (домашнее чтение). Обобщающий урок.

Скоро наступят каникулы (14 часов). Какая погода весной. Погода в апреле очень переменчива. Какие праздники отмечают весной? Мы готовимся к празднику. Что мы делаем на праздниках? Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Праздники в России и Германии (домашнее чтение). Наш классный праздник (повторение). Итоговый урок.













КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 4 класс



Тема урока




Кол-

во ча­сов




Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся




Домашнее задание


Дата проведе-ния




Лексика

Грамматика

1.МЫ УЖЕ МНОГО ЗНАЕМ И УМЕЕМ. ПОВТОРЕНИЕ

1.

Что мы можем рас­сказать о наших друзьях?

1

Nett, lustig, schön, hilfsbereit, tapfer, jung, viel Deutsch sprechen, gern zu Hause helfen, am Computer spielen

Спряжение глаголов (malen, gehen, turnen, rechnen); порядок слов в повествовательном пред­ложении

Понимать на слух небольшие сообщения (приветствие Пик-си)

Упр. 5, стр. 7


2.

Что мы можем рас­сказать о нас самих?

1

Meine Familie, die Oma, der Opa, die Tante, die Mutter, der Vater, die Geschwister, die Schwester, der Bruder, haben, arbeiten

Спряжение глаголов (les-sen, geben, sehen, spre­chen)

Знать спряжение сильных гла­голов с корневой гласной «е»

Рассказ о себе и своей семье


3.

Что мы можем рас­сказать о начале учебного года?

1

Ein Schulranzen, eine Feder­tasche, eine Schultasche, das Buch, das Heft, der Kuli, der Bleistift, der Blumen­strauβ ...

Употребление неопреде­ленного артикля ein, eine в винительном падеже (Ak­kusativ)

Уметь рассказывать о начале учебного года

Упр. 8, стр.15


4.

Что бы вы еще хоте­ли повторить? (По­вторение)

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматичес­кий материал


Повторение лексики


5-6

Новый друг Пикси (до­машнее чтение)

2

Ein ganz besonderes Buch, die Zauberei, der Zauber­spruch, zaubern, nass


Уметь читать тексты с пони­манием основного содержа­ния. Уметь высказать кратко своё мнение о содержании



I. КАК БЫЛО ЛЕТОМ?

7.

Что обычно делают наши немецкие дру­зья на летних кани­кулах?

1

Gewöhnlich, Hier grünt und blüht alles! pflücken, das Beet, gieβen, manchmal, Rollschuh laufen, in der Son­ne liegen ...


Уметь читать с полным пони­манием текст о летних канику­лах, семантизируя новую лек­сику по контексту

Упр. 6, стр.24, выучить слова


8.

Здесь ещё одно летнее письмо

1

Denn, samstags, sonntags, Ball spielen, schaukeln, Fahr­rad fahren, malen, Skate­board fahren ...


Уметь рассказывать о заняти­ях детей летом с опорой на серию рисунков

Рассказ о занятиях летом


9.

Есть ли летние кани­кулы у животных?

1

Das Kalb, das Pferd, das Schaf, das Schwein, das Huhn, die Kuh, (keine) Angst haben ...


Уметь читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск нужной информации в тексте. Уметь рассказать о своём лю­бимом животном

Рассказ «Мое любимое живот­ное»


10-11

Бывает ли летом плохая погода?

2

Es regnet seinen Lauf. Und wenn's genug geregnet hat, dann hört es wieder auf

Употребление прошедше­го разговорного времени Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаго­лом haben

Уметь употреблять в речи про­шедшее разговорное время Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben

Упр. 8, стр. 39


12.

У многих детей летом дни рождения. А у тебя?

1

Wenn, noch mehr, heiße Würstchen mit Brot, der Ku­chen, das Zauberwort, Würstchen grillen, zaubern


Понимать на слух небольшой по объему диалог; читать его по ролям и отвечать на вопро­сы по его содержанию

Упр. 7, стр. 46


13-14

Мы играем и поем

2



Знать слова, обозначающие цветы, которые цветут в саду весной и летом, а также овощи и фрукты. Уметь играть в игру «Отгадай» и понимать одноклассников

Придумать загадку, выучить лексику


15-16

Что бы вы еще хоте­ли повторить? (По­вторение)

2




Подготовка к самостоя-тельной работе


17-18.

Заяц и ёж (до­машнее чтение)

Работа над проектами.

2




Krumme Beine, ich habe ge­wonnen!


Уметь выразительно читать текст и понимать основное со­держание

Упр. 2, 3, стр.55


II. А ЧТО НОВОГО В ШКОЛЕ?

19.

У наших немецких друзей новый каби­нет. А у нас?

1

Das Fensterbrett, niemand, zwanzig, einundzwanzig, dreißig, vierzig ... hundert

Употребление и образова­ние количественных чис­лительных до 100

Уметь образовывать количе­ственные числительные до 100 и использовать их в речи

Упр. 6, стр.59


20.

Что же мы делаем в классе?

1

Ganz anders, noch schöner

Употребление прошедше­го разговорного времени Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаго­лом haben

Уметь беседовать о летних каникулах, употребляя про­шедшее разговорное время Perfekt

Упр. 7, стр. 65


21.

У Сабины и Свена новое расписание уроков

1

Das Fach, (die) Mathematik, (die) Kunst, (die) Religion, (die) Textilarbeit, (das) Wer­ken, (die) Sachkunde, krank, jeden Tag, der Stundenplan

Употребление и образова­ние порядковых числи­тельных

Знать слова, обозначающие предметы. Уметь составить расписание уроков

Выучить лексику


22.

Какие любимые предметы у наших друзей? А у нас?

1

Nӓhen, stricken, das Lie­blingsfach

Употребление и образо­вание порядковых числи­тельных

Уметь воспринимать на слух высказывания немецких детей о любимых школьных предме­тах и самим формулировать подобные высказывания

Упр. 7, стр. 77


23-24


Немецкие друзья го­товятся к Рождеству

2

Die Schürze, das Stofftier, der Bilderrahmen

Употребление прошедше­го разговорного времени Perfekt слабых и сильных глаголов со вспомогатель­ным глаголом haben

Уметь читать письмо Свена о подготовке к Рождеству и от­вечать на вопросы по его со­держанию

Упр. 6, стр. 82


25-26

Мы играем и поем

2

Der Tannenbaum, klingen, verschneien, nah, tief, fern


Уметь описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождест­венские открытки. Уметь написать поздравитель­ную открытку

Упр. 9, стр. 89

Упр. 10, 89


27-28

Что бы вы еще хоте­ли повторить? (По­вторение)

2

Изученный лексический материал

Изученный грамматиче­ский материал


Подготовка к самостоя-тельной работе


29-30

Расписание уроков (домашнее чтение)



Контрольная работа по теме «А что нового в школе?»

1





1

Eine Frühstückspause, der Neue, die Türkei, der Platz ...


Уметь рассказать о расписа­нии уроков в школе. Понимать содержание текста, уметь отвечать на вопросы к тексту

Упр. 2, стр. 94 (b)


Ш. У МЕНЯ ДОМА... ЧТО ТАМ?


31.

Сабина рассказывает о своём доме.

1

Gemütlich, sorgen für, des­halb, fit, das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, die Kü­che, das Badezimmer, die Toilette

Образование и употреб­ление сложных слов (das Wohnzimmer, das Schlaf­zimmer, das Badezimmer)

Уметь расспрашивать о том, кто, где живет.

Упр. 6, стр.8


32.

Где живут Кевин и Свен?

1

Das Stadtzentrum, die Etage


Уметь читать в группах тексты, находить новые слова в сло­варе. Уметь пересказывать содержание текста

Упр. 7, стр. 14


33- 34

В квартире. Где что стоит?

2

Die Lampe, die Nummer, das Video, das Sofa, die Möbel, das Foto, der Computer, in, an, auf, vor


Уметь воспринимать на слух и читать небольшие по объему тексты, отвечая на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок. Уметь задать вопрос к тексту и записать его

Выучить слова


35.

Сабина рисует свою детскую комнату

1

Rechts, vorn, an der Wand, der Sessel, in Svens Woh­nung, links, der Fernseher, der Schrank, in, an, auf, vor

Употребление существи­тельных в дательном па­деже Dativ

Уметь отвечать на вопрос «Wo?» с помощью существи­тельных в дательном падеже Dativ после предлогов in, an, auf, vor

Описание своей комнаты


36.

Марлиз в гостях у Сандры

1

Genug des Guten, das Erd-geschoss, die Garage, über­haupt, der Saft, besuchen, das Stück, ein Stück Kuchen, Greif bitte zu! Es schmeckt!

Употребление отрицания «kein» перед существи­тельными

Уметь употреблять отрица­тельное местоимение «kein» перед существительными

Упр. 6, стр. 28


37-38

Мы играем и поем

2

Der Lieblingsplatz

Образование и употреб­ление сложных слов (der Lieblingsplatz)

Знать, как образуются слож­ные существительные. Уметь писать письмо по об­разцу; рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, люби­мое место в квартире)

Упр. 8, стр.33


39

40.

Что бы вы еще хоте­ли повторить? (По­вторение)

2




Подготовка к самостоя-тельной работе


41-42

Сладкая каша (домашнее чтение)

2

Das Töpfchen, aufhören, ko­chen, voll Brei, jeder Mensch


Уметь читать и понимать ос­новное содержание текста



IV. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ?

43.

Что делают наши друзья в выходные дни?

1

Jede Woche, die Freizeit, das Ende, sind zu Ende, das Schwimmbad, die Ausstel­lung, in den Zoo gehen, das Theater, ins Theater gehen

Употребление существи­тельных в винительном падеже Akkusativ (Wohin?)

Уметь употреблять в речи ре­чевые образцы, обозначаю­щие направленность действия

Упр. 4, стр. 41 (b)


44.

А как проводят вы­ходные дни домаш­ние животные?

1

Anstecken, Unsinn machen, laut, schallen, Fahrrad fah­ren, Bücher lesen, ins Kino gehen, viel fernsehen


Уметь отвечать на вопрос «Was macht ihr am Wochenende?» с опорой на образец

Упр. 6, стр. 47


45.

Что делает на вы­ходных семья Свена?

1

Der Tiger, die Schlange, der Löwe, die Giraffe, der Affe, der Bӓr, beim Frühstück, der Elefant, der Tierpfleger, das Futter

Склонение имён сущест­вительных, падежи, во­просы к падежам

Знать падежи имён существи­тельных, вопросы к падежам

Упр. 7, стр. 52




46- 47

Что ещё наши не-мецкие друзья делают в сво­бодное время?

2

Gefallen, das Fleisch, die Zoohandlung


Уметь вести беседу по прочи­танному тексту, осуществляя перенос на себя

Упр. 8, стр. 58


48.

Пикси любит рисовать животных.

1

Der Kopf, das Ohr, der Schwanz, lang, kurz

Склонение имён сущест­вительных

Уметь озвучивать рисунок о жи­вотном - рассказать всё о нём

Упр. 7, стр. 64


49- 50

Мы играем и поем

2



Уметь делать краткое сообще­ние при ответе на вопрос «Was macht ihr am Wochenende?» Понимать речь одноклассни­ков о животных

Рассказ о выходном дне


51-52

Что бы вы еще хоте­ли повторить? (Повторение)

2




Подготовка к самостоя-тельной работе


53-54

Три поросёнка (домаш­нее чтение)



Обобщающее повторение.

1



1

Darf ich herein? wird böse, Na, warte! wegfliegen, pus­ten, der Stein, feststehen, ums Haus, auslachen


Понимать прочитанные тексты о животных



V. СКОРО НАСТУПЯТ КАНИКУЛЫ

55.

Какая погода весной?

1

Das Pfeifen, das Zwitschern, einmarschieren, mit Sang und Schalle, das Tirilieren, der Punkt, das Komma, der Strich, fertig, das Gesicht, der Kopf, dunkel, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr, das Haar, blond


Знать и употреблять новую лексику по теме «Весна». Уметь кратко описать погоду весной

Упр.7, стр. 75


56.

Погода в апреле очень переменчива

1

Bald, der Malkasten, das Schreibwarengeschӓft

Употребление модальных глаголов wollen, können, müssen

Знать и уметь употреблять в речи модальные глаголы wol­len, können, müssen

Упр.8, стр. 80 (c)


57.

Какие праздники от­мечают весной?

1

Der Festkalender, der Körper, der Arm, das Bein, die Hand, der Fuß, der Frühlingsanfang, der Ostern, der Maifeiertag, der Muttertag, der Sommeranfang, der internationale Kindertag, der Tag des Sieges, der inter­nationale Arbeitertag, der Internationale Frauentag ...


Уметь описывать внешность Петрушки с опорой на вопро­сы. Уметь отвечать на вопросы о праздниках весной

Выучить слова


58- 59

Мы готовимся к празднику

2

Aus Gummi, wackeln = pen­deln, der neuste Hit, sondern, der Cent


Уметь рассказать о подготовке детей в Германии ко Дню ма­тери. Понимать на слух тексты «Вы­ходные дни»

Выучить песню


60.

Что мы делаем на праздниках?

1

Sich verkleiden, vergleichen, die Einladung, das Klassen­fest, die Maske, das Kostüm

Употребление прилага­тельных в различных сте­пенях сравнения

Уметь описывать различные персонажи, употребляя степе­ни сравнения прилагательных

Упр. 7, стр.97


61-62

Мы играем и поем

2

Der Hals, die Locken, die Tatze, stachelig, gucken, zappelig, bellen, fürchterlich, lecken, streicheln


Понимать на слух описание внешности человека и делать рисунок по описанию

Упр. 7, стр. 104 (d)


63-

64

Что бы вы еще хоте­ли повторить? (Повторение)

Итоговое тестирование

1



1




Подготовка к итоговому тестированию


65-66

Волк и семеро козлят (домаш­нее чтение)

1

Sich verstecken, klopfen, die Stimme, weggehen, der Jäger


Понимать тексты с описанием праздников в России и Герма­нии



67-68

Подготовка и проведение праздника «До свидания, 4-й класс!»

Обобщающее повторение.

2



Повторение языкового и речевого материала по изученным темам.