Пояснительная записка
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам, авторской программы по немецкому языку (как второму иностранному языку) М.М. Аверина «Горизонты».
УМК: Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. «Немецкий язык. Горизонты» для 9 класса. — М.: Просвещение, 2019.
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Horizonte», рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2019-2020 учебный год. Учебник разделен на 11 разделов. В конце изучения каждого раздела учащиеся выполняют проверочную работу. В конце года проходит промежуточная аттестация в форме итоговой контрольной работы за курс 9 класса по немецкому языку.
Планируемые результаты освоения курса немецкого языка в 9 классе
Личностные
Учащийся научится:
ответственно относиться к учению, готовности и способности к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;
• личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; уважительному отношению к иному мнению, истории и культуре других народов;
• умению сотрудничать с взрослыми и сверстниками, находить выходы из спорных ситуаций;
• работе с ориентацией на результат.
Учащийся получит возможность научиться:
• иметь представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
• уважению к культурным ценностям народов, говорящих на немецком языке, через знакомство с художественными произведениями, участие в проводимых праздниках;
• владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;развивать чувство прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
планировать, контролировать и оценивать учебные и речевые действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
смысловому чтению текстов различных стилей и жанров, осознанно строить и понимать устное и письменное высказывание на немецком языке в доступных типичных речевых ситуациях с учетом коммуникативных потребностей и возрастных, речевых возможностей учащегося.
Учащийся получит возможность научиться:
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных и условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Познавательные
Учащийся научится:
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность сучителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планировать и регулировать свою деятельность.
Учашийся получит возможность научиться:
владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
формировать и развивать экологическое мышление, применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты
Говорение
Учащийся научится:
в условиях непосредственного общения в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения вести элементарный диалог этикетного характера, диалог-расспрос и диалог-побуждение, соблюдая элементарные нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах.
Учащийся получит возможность научиться:
делать устные монологические высказывания (объемом не менее пяти предложений), выражая при этом на элементарном уровне свое отношение к предмету высказывания и пользуясь основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом, характеристикой).
Аудирование
Учащийся научится:
понимать содержание учебных, а также небольших аудиотекстов, содержащих изученный языковой материал и соответствующих уровню развития детей и их интересам.
Учащийся получит возможность научиться:
при непосредственном общении понимать просьбы и указания учителя и одноклассников, связанные с учебными и игровыми ситуациями на уроке, и вербально/невербально реагировать на них.
Чтение
Учащийся научится:
выразительно читать вслух простые и небольшие по объему тексты, построенные преимущественно на знакомом языковом материале;
читать про себя с пониманием основного содержания короткие, простые тексты, имеющие ясную логическую структуру и соответствующие интересам и уровню подготовки учащихся;
читать про себя с извлекать полною информацию из текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале.
Письмо
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Языковая компетенция (языковые представления и речевые навыки):
Учащийся научится:
адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений.
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи изученных в курсе начальной школылексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Cоциокультурные знания, навыки, умения
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;
• представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;
• готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.
Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
• осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках;
• представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
• стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
• уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
• эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
• стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения.
В эстетической сфере:
• представление об эстетических идеалах и ценностях;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.
Предметное содержание речи
9 класс (70 часов)
№ | Тема | Кол-во часов | Содержание |
| Профессии | 6 | Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Моя любимая профессия. Придаточные относительные. Роль иностранного языка в планах на будущее. Школа и образование в Германии и в России. |
| Место проживания | 6 | Мои любимые места. Германия страна изучаемого языка. Инфинитивные обороты с частицей zu. Уборка в квартире. Моя квартира в будущем Межличностные отношения в семье. |
| Будущее | 6 | Германия в будущем. Futurum. Проблемы экологии. Межличностные отношения со сверстниками. Поговорим о будущем. |
| Еда. Продукты | 6 | Здоровый образ жизни. Превосходная степень прилагательных Режим труда и отдыха. Спорт и питание. Заказ в кафе |
| Здоровый образ жизни | 6 | В здоровом теле – здоровый дух. Болезни и их симптомы. Придаточные предложения цели. На приеме у врача. Таблетки, капли или травы Народная медицина |
| Политика и я | 8 | Географическое и политическое положение России и Германии. Столицы и крупные города. Оборот um … zu + Infinitiv Культурные особенности стран. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру Избирательные права молодежи |
| Планета Земля | 6 | Природа и мы. Проблемы экологии. Сортировка мусора - важно ли сегодня?! Изменения климата. Новейшие технологии в охране окружающей среды. Косвенные вопросы. |
| Красота | 6 | Красота спасет мир. Внешность человека Склонение прилагательных. Черты характера. Конкурс красоты. |
| Досуг и увлечения | 6 | Экстремальные виды спорта. Питание и спорт. Косвенный вопрос с частицей ли. Мой досуг. Увлечения молодежи сегодня |
| Техника | 6 | Изучаемые предметы. Prasens Passiv, Perfekt Passiv/ История роботов. Техника в нашей жизни.Компьютер и дети |
| Из истории Германии | 8 | Этапы истории Германии. Согласование времен. Национальные праздники и знаменательные даты двух стран. Выдающиеся люди, знаменитые политики. Двусторонние отношения Исторические события Германии и России. |
Итого | 70 | |
Требования к уровню подготовки учащихся
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты (9 класс).
Монологическая речь
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.
Объём монологического высказывания 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога 1 — 1,5 минуты (9 класс).
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Письменная речь
умение:
— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;
• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;
• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:
• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
• работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются умения:
• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ слов;
• выборочно использовать перевод;
• пользоваться двуязычным и толковым словарями.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые предложения:
• предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bü cher zu lesen);
• сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
• сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);
• сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);
• сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);
• сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);
• сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);
• сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);
• распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);
• Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
• временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);
• местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);
• возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen,sich waschen);
• местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);
• Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения немецкого языка ученик должен:
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение);
особенности структуры простых предложений изучаемого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
-основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах,
- передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему);
письмо
- писать поздравления, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Нормы и критерии оценивания основных видов деятельности
Чтение
Оценка «5» ставится ученику, если он понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленный.
Оценка «3» ставится ученику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» ставится ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Аудирование
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Монологическая речь
Оценка «5» - Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
Оценка «4» - Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.
Оценка «3» - Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.
Оценка «2» - Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Диалогическая речь
Оценка «5» - Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
Оценка «4» - Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
Оценка «3» - Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
Оценка «2» - Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел | Тема урока | Кол-во часов |
| Профессии | Профессии. Повторение. Ведение лексики | 1 |
| Мир профессий. Работа с текстом | 1 |
| Придаточные относительные предложения | 1 |
| Входная контрольная работа | 1 |
| Проблемы выбора профессий. Развитие навыков устной речи. | 1 |
| Роль иностранного языка в планах на будущее. | 1 |
| Место проживания | Место проживания. Введение в тему | 1 |
| Придаточные относительные предложения с союзами. | 1 |
| Музей деревянного зодчества в Суздале. Ознакомительное чтение. | 1 |
| Грамматическая конструкция Infinitiv + zu | 1 |
| Лексико-грамматические упражнения | 1 |
| Переписка с зарубежными сверстниками. | 1 |
| Будущее | Будущее. Введение лексики | 1 |
| Будущее время Futurum | 1 |
| Города будущего. Ознакомительное чтение | 1 |
| Активизация лексики и грамматики | 1 |
| Проект «Город будущего» | 1 |
| Грамматический тест | 1 |
| Еда. Продукты | Еда. Продукты. Введение лексики | 1 |
| Местоименные наречия da(r) + предлоги | 1 |
| Проблемы питания у подростков. Изучающее чтение | 1 |
| Превосходная степень прилагательных и наречий | 1 |
| В кафе. Развитие навыков диалогической речи | 1 |
| Кухня народов мира. Ознакомительное чтение | 1 |
| Здоровый образ жизни | Здоровый образ жизни. Введение лексики. Возвратные местоимения в дательном падеже | 1 |
| Проблемы со здоровьем. Развитие навыков устной речи | 1 |
| Придаточные предложения цели с союзом damit | 1 |
| У врача. Развитие навыков диалогической речи | 1 |
| Лекарства. Учимся понимать инструкцию к применению. Работа со словарем | 1 |
| Активизация лексико-грамматического материала | 1 |
| Политика и я | Политика и я. Политическая система ФРГ. Ознакомительное чтение | 1 |
| Прошедшее время Präteritum. Развитие языковой догадки. Текст с пропусками. | 1 |
| Политическая система России. Работа с текстом | 1 |
| Оборот um…zu + Infinitiv | 1 |
| Активизация лексико-грамматического материала | 1 |
| Избирательное право молодежи. Высказываем мнения и аргументтруем | 1 |
| Проект о политической жизни Германии, Австрии и Швейцарии | 1 |
| Развитие навыков говорения. | 1 |
| Планета Земля | Планета Земля. Проблемы экологии. Расширение словарного запаса | 1 |
| Мое отношение к проблемам экологии. Анкета | 1 |
| Родительный падеж. Предлоги родительного падежа | 1 |
| Сибирский тигр. Работа с текстом | 1 |
| Сортировка мусора. Развитие навыков аудирования | 1 |
| Эффект лотоса. Контроль чтения | 1 |
| Красота | Красота. Введение в тему. | 1 |
| Склонение прилагательных. Лексико-грамматические упражнения | 1 |
| Красота и успех. Изучающее чтение | 1 |
| Указательные местоимения. Национальная одежда | 1 |
| В универмаге. Диалоги | 1 |
| Контроль говорения | 1 |
| Досуг и увлечения | Необычные виды спорта. Изучающее чтение | 1 |
| Работа с текстом песни. Развитие языковой догадки | 1 |
| Как я провожу свободное время. Письмо по аналогии | 1 |
| Косвенные вопросы. Активизация лексико-грамматического материала | 1 |
| Занятия в свободное время. Работа с диаграммой | 1 |
| Культурная жизнь Москвы. Ознакомительное чтение | 1 |
| Техника | Роботы в нашей жизни. Введение лексики | 1 |
| Страдательный залог. | 1 |
| Школа нового типа. Изучающее чтение | 1 |
| Употребление глагола lassen | 1 |
| Систематизация лексического и грамматического материала | 1 |
| Итоговая контрольная работа | 1 |
| Из истории Германии | Введение в тему. Исторические даты. Повторение числительных | 1 |
| История Германии. Работа с текстом | 1 |
| Предпрошедшее время. Согласование времен. Союзы придаточных времени. | 1 |
| Проект «Выдающиеся люди Германии» | 1 |
| Молодежь и история. Изучающее чтение | 1 |
| Итоговая контрольная работа за курс 9 класса | 1 |
| Систематизация лексического и грамматического материала | 1 |
| Повторение | 1 |
17