СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по «Обществознанию» для 11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

. Пояснительная записка

    Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государствен­ного стандарта среднего (полного) общего образования,  Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию, , базовый уровень, Москва: «Просвещение» 2007 года под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н.Боголюбова. Программа соответствует Обязательному минимуму содержания обществоведческого образования для полной средней школы, утвержденному Министерством образования Российской Федерации.

Рабочая программа составлена  на основе нормативных документов:

- Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089 « Об утверждении Федерального компонента государственного стандарта (начального общего, основного общего, среднего общего образования)»,  

-  учебного плана МБОУ СОШ № 5 г.Тайшета на 2014 /2015 учебный год;

- письма службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011  года № 75-37-0541/11.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по «Обществознанию» для 11 классов»

Согласованно:

зам.дир.по учебной части

_____________________________

Дата__________подпись__________







МБОУ НСОШ №2 г.Нюрба



















Рабочая  программа по «Обществознанию»

для 11 классов













Выполнил:

Тартыев А.С. учитель истории и обществознания





2018-2019г



11 класс. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государствен­ного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию, , базовый уровень, Москва: «Просвещение» 2007 года под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н.Боголюбова. Программа соответствует Обязательному минимуму содержания обществоведческого образования для полной средней школы, утвержденному Министерством образования Российской Федерации.

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

- Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089 « Об утверждении Федерального компонента государственного стандарта (начального общего, основного общего, среднего общего образования)»,

- учебного плана МБОУ СОШ № 5 г.Тайшета на 2014 /2015 учебный год;

- письма службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 года № 75-37-0541/11.

Программа рассчитана на 34 учебных часова, из расчёта 1 часа в неделю. Данная программа по обществознанию предназначена для учащихся 11 класса основной общеобразовательной школы, которые изучают предмет во втором концентре обществоведческого образования в средней школе. Курс «Обществознание» для старших классов сред­ней школы направлен на реализацию нового содержания обществоведческого образования. Курс является интегративным, т. е. включает знания из различных отраслей науки (социальной фило­софии, социологии, экономической теории, политологии, правове­дения, антропологии, психологии и др.) в педагогически целесооб­разной целостной системе.

Содержание курса представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Изучение предмета Обществознание призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.

Курс Обществознания 11 класса включает изучение 2 разделом. 1раздел «На пути к современной цивилизации» дает представление об основных страницах истории общества и общественной мысли. Второй раздел разбит «Современное общество» продолжает знакомить учащихся с этапами мирового цивилизационного развития а так же с основами современной экономической системы, социального и политического развития.

Цели: Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Формы организации учебного процесса:

При определении варианта проведения занятия следует ориентироваться на широкий спектр форм и способов раскрытия содержания урока:

  • школьная лекция;

  • семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;

  • уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа;

  • работа с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер;

  • использование интерактивных ресурсов на уроке, создание презентаций;

  • объяснение учителя и беседа с учащимися;

  • самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания;

  • выполнение заданий в рабочей тетради различного уровня сложности в соответствии с содержанием учебного процесса;

  • написание сочинений-эссе;

  • заслушивание сообщений, докладов учащихся с последующим обсуждением.

Виды учебных занятий: урок, нетрадиционные формы уроков; лекция, практическое занятие, игры-обсуждения.

Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе

  • В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Реализация рабочей программы способствует:

  • развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и право­вой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению со­циальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосоз­нания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демокра­тическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изу­чения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и выс­шего профессионального образования и самообразования;

Курс формирует следующие умения и навыки:

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:

знать / понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, ме­сто и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней­ших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, меха­низмы правового регулирования;

- особенности социально - гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, законо­мерности развития;

  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, ус­танавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных яв­лений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и при­родной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; системати­зировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познава­тельных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различ­ными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной соци­альной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и граж­данской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя­занностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.


Перечень учебно-методического обеспечения

Программа Боголюбова Л.Н., Городецкой Н. И., -М.: «Просвещение», 2011.

Учебник: Учебник:. Обществознание (базовый уровень). Под редакцией Боголюбова Л. Н. _М.: «Просвещение», 2009

Список литературы (основной и дополнительной)

1. Аверьянова Г.И. Обществознание. Тематические тренировочные задания.- М., «Эксмо»,2009.

2. Аверьянова Г.И. Задания и тесты по обществознанию 10кл.,-М., «Школа- Пресс», 1999.

3. Аверьянова Г.И. Задания и тесты по обществознанию 11кл.,-М., «Школа- Пресс», 1999.

4. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10кл.,- М., «Просвещение», 2003.

5. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 11кл.,- М., «Просвещение», 2003.

6. Боголюбов Л.Н. Обществознание: поурочные планы- 11кл,.- М., «Просвещение», 2007.

 


Календарно –тематическое планирование


п/п

Раздел

тема

подтема

Календарные сроки

Тип урока, приемы и методы, используемые на уроке

Контроль знаний (указать вид контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, тест, зачет и т.д.)

Использование информационных технологий

Учебно- наглядный комплекс

1

Смысл и направленность общественного развития

1 неделя

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.

Индивидуальные задания.



м/м проектор

Таблица

2

Восток и Запад

1 неделя

Комбинированный урок

Индивидуальные задания.

Вопросы с развернутым ответом.




таблица

3

Особенности древних цивилизаций

3 неделя

Урок повторения и обобщения материала.

Работа с источниками социальной информации.




Схема

4

Древние цивилизации европы

4 неделя

Комбинированный урок

Беседа, фронтальный опрос, развернутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий


тест

м/м проектор

таблица

5

Древние мыслители о мире и человеке

5 неделя

Комбинированный урок

Индивидуальные задания.

Вопросы с развернутым о7 неделятветом.



м/м проектор


6

Цивилизация эпохи средневекововья

6 неделя

Комбинированный урок

Индивидуальные задания.

Вопросы с развернутым ответом.




таблица

7

История общества и общественно мысли

7 неделя

Контрольная работа




8

Переход к индустриальной цивилизации

8 неделя

Комбинированный урок

Работа с учебником

тест

м/м проектор

таблица

9

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху

9 неделя

Комбинированный урок

Беседа, фронтальный опрос,





10

Российская цивилизация

10 неделя

урок изучения нового материала

Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий



м/м проектор


11

Многообразие современного мира

11 неделя

урок изучения нового материала

Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий



м/м проектор

таблица

12

Целостность и противоречивость современного мира

12 неделя

Урок повторения и обобщения материала.

Работа в группах (задания  к п. 6, стр. 66, к п.7, стр.78).



м/м проектор


13

Научно-технический прогресс

13 неделя

Урок повторения и обобщения материала

Решение познавательных и практических задач.





14

Экономика и ее роль в жизни современного общества

14 неделя

урок изучения нового материала

Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий



м/м проектор


15

Тест современная экономика

15 неделя





16

Рыночные отношения в современной экономике

26 неделя

урок изучения нового материала

Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий





17

Экономическая политика государства

17 неделя

комбинированный урок

Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий



м/м проектор


18

Человек в системе экономических отношений

18 неделя

Урок повторения и обобщения материала

Решение познавательных и практических задач.



м/м проектор


19

Социальная структура и социальные отношения

19 неделя

комбинированный урок

Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий




таблица

20

Молодежь в современном обществе

20 неделя

урок изучения нового материала

Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий



м/м проектор


21

Нации и межнациональные отношения

21 неделя

комбинированный урок

Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий





22

Социальный статус личности

22 неделя

Урок изучения нового материала

Анализ документа (стр. 126 учебника)

Выполнение  заданий (стр. 127 учебника)



м/м проектор


23

Политическая система и ее роль в жизни общества

23 неделя

Комбинированный урок

Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий.



м/м проектор


24

Правовое государство и гражданское общество

24 неделя

Комбинированный урок

Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий.





25

Политическая жизнь современного общества

25 неделя

Контрольная работа




26-27

Отросли российского права и демократия

26-27 неделя

Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции.


Доска мел учебник документы


28

Духовная культура

28 неделя

Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции.




29

Духовная культура

29 неделя

.




30

Наука образование искусство

30 неделя

Работа с документами

Контрольная работа



31

Религия в современном мире

31 неделя


тест




32

Средства массовой коммуникации

32 неделя

Комбинированный урок.

Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Работа с нормативными документами



Доска мел наглядные пособии


33

Духовный мир человека

33 неделя

Комбинированный урок.



Доска мел наглядные пособии


34

Духовные ценности современного общества

34 недяля

Контрольная работа итоговая


















Календарно- тематическое планирование