СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для детей ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для детей ОВЗ»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14

муниципального образования Усть-Лабинский район





УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от ___.___.2019 г. протокол № 1

Председатель педсовета

__________О.В.Глебова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По обществознанию

Уровень образования – основное общее (класс) 8-9 класс

Количество часов 8 класс -34 часа, 9 класс-34 часа

Уровень – базовый

Учитель обществознания – Кравченко Светлана Евгеньевна





Программа разработана на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, по предмету обществоведение для 8-9 классов В.В.Кузнецов, В.М.Мозговой, гуманитарный издательский центр «Владос», Москва, 2013 год















1.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида : 5-9 класс/ под редакцией В.В.Воронковой, раздел «Обществоведение 8-9 класс» автор Б.В.Кузнецов, В.М.Мозговой- Москва : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2013 г,-СБ.1;

Обществознание- учебный предмет в школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Программа учитывает актуальные проблемы , которые решает школьник и позволяет последовательно раскрыть различные аспекты взаимодействия в современных условиях людей друг с другом, с основными институтами гражданского общества и государства. Особенностью данной программы является практическая направленность на формирование ключевых, социальных компетенций в интеллектуальной, коммуникативной, информационной, общественно- политической и других видах деятельности. Центральной темой в содержании курса по обществознанию выступают моральные и правовые нормы, как регуляторы общественной жизни. Данный курс призван способствовать возможно большей самореализации личностного потенциала детей с нарушением интеллекта.

Цель курса- создание условий для социальной адаптации учащихся путём повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребёнка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.

На уроках учащиеся знакомятся с набором основных социальных норм, правил различного характера и механизмов их действий. Важно подвести учащихся к выводу о необходимости руководствоваться установленными нормами , правилами, проанализировать с ними типичные модели этических и правовых ситуаций, рассмотреть социально- приемлемые способы поведения в них, дать опыт оценки собственного поведения в них, дать опыт оценки собственного поведения и поступков, других людей с нравственно- правовых позиций.

Особое внимание в программе уделено очень сложному, но необычайно важному периоду становления личности человека- подростковому возрасту. Наряду с научными знаниями в содержание программы включены нравственные и правовые нормы, способы познавательной и практической деятельности, система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание программы нацеливает школьников на размышления, самостоятельные действия, формирует первичные представления об обществе. Важной особенностью выступает элементарные знания о российском обществе, о его устройстве, конституционных основах.

Курс обществознания способствует освоению подростками на информационном и практическом уровнях основных социальных ролей в пределах их дееспособности.

2.Общая характеристика учебного предмета

Курс « Обществознания» в специальной (коррекционной) школеVIII вида ставит своей целью подготовить учащихся к усвоению элементарных сведений о государстве, праве ,правах и обязанностях граждан, основных законов нашей страны.

Цели обучения:

-Всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию,

- Расширение кругозора.

Задачи курса обществознания.

Образовательно- коррекционные:

- формировать у учащихся основ его гуманитарной и социальной культуры, привития чувства уважения к закону, формирование правовой культуры;

-уметь составлять полные ответы на поставленные вопросы;

- развивать умение самостоятельно приобретать знания при решении учебных задач;

-развивать умение сравнивать, различать и применять усвоенные знания в повседневной жизни;

-развивать навыки и умения самостоятельно работать с учебником, раздаточным и наглядным материалом.





Воспитательно- коррекционные:

-воспитание положительных качеств ,таких как, честность, самостоятельность, добросовестность, отзывчивость, настойчивость;

- привитие уважения к людям труда, воспитание добросовестного отношения к Родине, государственным институтам.



Коррекционно-развивающие :

- развитие и коррекция познавательной деятельности;

- развитие и коррекция устной и письменной речи;

-развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы на уроках обществознания.

Формы организации учебного процесса:

-коллективная,

-групповая,

-индивидуальная.

Учитель использует в процессе изучения материал информативный, фактический и иллюстративно- текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказы.

На уроках обществознания в специальной школе используются: рассказ, беседа, ролевые игры, практические задания, уроки-экскурсии, лабораторные и практические занятия.

В 8 классе изучение обществознания начинается с Введения, назначение которого состоит в том ,чтобы познакомить учащихся с новым предметом. Фактический изучаемый материал разбит по темам:

Тема I «Государство, право, мораль»;

Тема II «Конституция Российской Федерации».

В 9 классе изучается одна тема:

Тема III «Права и обязанности гражданина России»



3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

Предмет «Обществознание» входит в образовательную область учебного плана «Обществознание».

Рабочая программа рассчитана :

8 класс- 34 часа, 1 час в неделю,34 учебные недели;

9 класс- 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебные недели.

4.Результаты освоения учебного предмета

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

8 класс

- Что такое государство?

-Что такое право?

- Виды правовой ответственности .

- Что такое правонарушение?

-Что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть Российской Федерации.

9 класс

-Какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации?

-Основные экономические ,социальные, гражданские, политические и культурные права граждан Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

-Написать просьбу, ходатайство, поручение , заявление, расписку.

-Оформлять стандартные бланки.

-Обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.

- Правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти.



5.Содержание учебного предмета:

8 класс

Введение.

Кто такой гражданин? Страна, в которой мы живём, зависит от нашей гражданской позиции.

Тема I.Государство, право, мораль.

Что такое государство? Основные принципы правового государства: верховенство права; незыблемость прав и свобод личности; разделение властей. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть. Что такое право ? Роль права в жизни человека, общества и государства. Право и закон . Правовая ответственность (административная и уголовная).Правонарушение. Преступление как вид правонарушения, его признаки. Презумция невиновности. Отрасли права. Что такое мораль? Основные нормы морали. «Золотое правило» нравственности. Функции морали в жизни человека и общества. Моральная ответственность. Общечеловеческие ценности. Нравственные основы жизни человека в личной и общественной жизни. Нравственная основа права. Правовая культура. Естественные и неотчуждаемые права человека. Сущность свободы совести.

Тема II .Конституция Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации- основной закон государства. Основы конституционного строя Российской Федерации. Законодательная власть Российской Федерации. Исполнительная власть Российской Федерации. Судебная власть Российской Федерации. Правоохранительные органы Российской Федерации. Институт президенства. Избирательная система.

9 класс

Повторение.

Конституция Российской Федерации. Ответственность государства перед гражданами. Конституционные обязанности граждан.

Тема III. Права и обязанности гражданина России.

Основные конституционные права человека в Российской Федерации: экономические, социальные , гражданские, политические, культурные.

Труд и трудовые отношения. Трудолюбие как моральная категория. Право на труд. Дисциплина труда. Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних. Собственность и имущественные отношения. Что значит быть собственником. Имущественные права и ответственность несовершеннолетних. Роль семьи в жизни человека и общества. Правовые основы семейно- брачных отношений. Этика семейных отношений. Домашнее хозяйство. Права ребёнка. Декларация прав ребёнка. Социальные права человека. Жилищные права. Несовершеннолетние как участники жилищно- правовых отношений. Право на медицинское обслуживание. Право на социальное обеспечение. Политические права и свободы. Право человека на духовную свободу. Право на свободу убеждений. Религиозные верования и их место в современном мире. Свобода совести.

Тема IV.Основы уголовного права.

Понятие уголовного права. Преступление - наиболее опасные преступления. Понятия подстрекатель, наводчик, участник, исполнитель, пособник. Ответственность за соучастие и участие в преступлении. Наказания .его цели. Уголовная ответственность. Принудительные меры. Ответственность несовершеннолетних. Правоохранительные органы в стране. Суд, его назначение. Правосудие. Прокуратура. Роль прокурора. Конституционный суд. Органы внутренних дел ,их роль в обеспечении защиты граждан, охране правопорядка.

6. Формы промежуточной аттестации.

класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

8

Тестирование

Тестирование

Тестирование

Тестирование

9

Тестирование

Тестирование

Тестирование

Тестирование



Форма аттестации по итогам года – обобщающий урок. В конце каждой четверти предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение проверочных заданий в форме тестирования или проверочной работы, которые позволяют убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.





7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.

8 класс

Разделы(темы)

Кол-во часов

Основные виды деятельности

I

Введение

2

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с научно-популярной литературой. Просмотр фильмов, презентаций. Анализ таблиц, схем. Изучение материала в соответствии с планом, тезисами. Анализ проблемных ситуаций.


II

Государство, право, мораль.

24

III

Конституция Российской Федерации

8



9 класс

Разделы(темы)

Кол-во часов

Основные виды деятельности



I

Повторение

2

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с научно-популярной литературой. Просмотр фильмов, презентаций. Анализ таблиц, схем. Изучение материала в соответствии с планом, тезисами. Анализ проблемных ситуаций.


II

Права и обязанности гражданина России

24

III

Основы уголовного права

8

8.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебные пособия для обучающихся:

-карточки-задания

-Тесты

-Кроссворды

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

-Технические средства обучения

-Компьютер (мультимедийное оборудование)

- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Экранно-звуковые пособия:

-Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы уроков

- Видеофильмы соответствующего содержания

-Слайды соответствующего содержания

-Мультимедийные образовательные ресурсы.

Методическое обеспечение образовательного процесса

Список основной литературы:

-Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенная Министерством образования РФ, Москва « Владос» 2013, под редакцией В.В.Воронковой.

- Л.Н. Боголюбов « Введение в обществознание» учебное пособие для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, М.Просвещение,2001.

- А.Ф. Никитин Учебник Обществознание для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, допущено Министерством образования Российской Федерации, М., Просвещение 2003.

-Т.В.Болотина, Е.А. Певцова, П.В. Миков, А.Б.Суслов «Права человека», учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, М.,ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007-224 с .







Сайты Интернет:

Bibliophika.ru –электронная библиотека

www.dic.academic.ru- каталог энциклопедий.

Http:// www.edu.ru- федеральный портал «Российское образование»

Http:\\ www.uchportal.ru- учительский портал

Http:|\\window.edu.ru-электронная библиотека учебников и методических материалов



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла от ___ августа 20___ г. №1

___________ С.Е.Кравченко




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ Т.Н.Караева

___ августа 20___г.