СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Обучение грамоте»

1 класс

на 2020– 2021 уч. г.






Учитель: Голованова.Н.П.

МБОУ СШ№7 г.Волгодонска




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего

обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России,авторской программы

«Обучение грамоте» В. Г. Горецкого, В.А. Кирюшкиной, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной, Н.А. Федосовой

(УМК «Школа России»), планируемых результатов начального общего образования.


  • Уровень программы: базовый.

  • Классификация программы: типовая

  • Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. ФГОС НОО

  2. Положение о рабочей программе педагогов МБОУ СШ №7 г. Волгодонска;

  3. Годовой календарный учебный график МБОУ СШ №7 г. Волгодонска на 2020-2021 учебный год.

В курсе обучения грамоте в УМК «Школа России» выделяются три периода:

  1. Подготовительный (добуквенный) период - 34 часа (15 часов на обучение чтению, 19 часов на обучение письму).

  2. Букварный (основной) период – 121час (54 часа на обучение чтению, 67 часов на обучение письму)

  3. Послебукварный период –20 часов (13 часов на обучение чтению, 7 часа на обучение письму)

  4. Цель программы:

  • заложить основы фор­мирования функционально грамотной личности

  • обеспечить языковое и ре­чевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка

  • создать условия для формирования первоначального навыка чтения как одного из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности





Задачи:

Задачи подготовительного периода:


Развитие

  1. фонематического слуха детей;

  2. умения вычленять звуки из слова;

  3. производить слого-звуковой и звуковой анализ слов;

  4. сравнивать звуки в, похоже, звучащих словах.

  5. Введение понятий: слово; предложение; гласные; ударение; слог.



Обучение

  1. подбору разных слов для называния одного и того же предмета;

  2. составлению схемы слова;

  3. составлению предложения по картинкам;

  4. изображению предложения в виде схемы.



Подготовка к обучению письму:

раскрашивание; рисование; штриховка в разных направлениях; обведение по контуру; написание элементов букв.



Задачи букварного периода:

  1. введение и закрепление позиционного принципа чтения;

  2. обучение слого-звуковому и звукобуквенному анализу слова (орфографическая пропедевтика);

  3. анализ печатного и письменного образа буквы;

  4. упражнения в написании элементов букв,  букв, соединений, слов и предложений;

  5. упражнения в списывании слов, предложений, текстов с печатного образца

  6. обогатить словарь учащихся и развивать устные (слушание и говорение) и отчасти письменные (письмо) виды речи

  7. развивать фонематический слух

  8. научить делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками

  9. учить обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевать процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целым словом чтения предложений и связных текстов

  10. учить устанавливать их взаимосвязи и последовательность; обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений

  11. совершенствовать речевой аппарат

  12. вырабатывать отчётливое и достаточно громкое правильное произношение слов, слогов, звуков.


Задачи послебукварного периода:

  1. развивать умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих

  2. учить пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин

  3. формировать сознательное, правильное, плавное слоговое чтение, с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой

  4. развивать связную речь, повышать культуру речевого общения

  5. совершенствовать звуковую, произносительную речь детей, устранять недочёты произношения


Место предмета в базисном учебном плане:

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа «Обучение грамоте»рассчитана на 166 уроков в течение учебного года:

93 часа на обучение письму (5 часов в неделю)

82 часа на обучение чтению (4 часа в неделю)


Учебные пособия, используемые для реализации программного содержания:

1. Азбука. 1 кл. В 2-х ч. / Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.– М.: Просвещение, 2018.

2. Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс (Диск CD-ROM), автор В.Г. Горецкий.

3. Прописи. В 4-х ч. В.А. Илюхина«Чудо-прописи» в 4-х частях М: «Просвещение» 2020

4. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2012.



Содержание программы


Раздел

Количество часов

Из них


обучение чтению

обучение письму


Добукварный период

15 ч

19 ч


Букварный период

54 ч

67ч


Послебукварный период

13 ч

Проект «Живая Азбука».

Итого:

82

93


175
















Виды речевой деятельности.


Слушание.Оознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.


Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным почерком с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серии картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).


Обучение письму.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов.

Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;

  • обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • перенос слов по слогам без стечения согласных;

  • знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.


Требования к уровню подготовки учащихся.


К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся научатся:

  • называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; paзличать гласные и согласные звуки и буквы;

  • правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;

  • выделять слоги, различать ударные и безударные;

  • определять место ударения в слове, вычленять слова из предложений;

  • устно составлять 3-5 предложений на определенную тему.

К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся получат возможность научатся:

  • слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;

  • выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели;

  • различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один;

  • правильно, плавно читать по слогам и целыми словами небольшие тексты со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка;

  • соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого.

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму.» учащиеся научатся:

  • называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия;

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

  • различать гласные и согласные звуки;

  • соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки при письме;

  • чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

  • выделять слова, предложения из потока речи;

  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возможность научиться:

  • слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;

  • при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;

  • выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук;

  • оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное предложение с образцом.

Планируемые результаты освоения курса «Обучение грамоте»


Личностными результатами являются:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Азбуки».

Метапредметными результатами являются:

Регулятивные УУД:

  •  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  •  проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  •  договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.


Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

  • отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

  • осмысленно, правильно читать целыми словами;

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • подробно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ по картинке;

  •  называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные);

  • не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

  • обозначать мягкость согласных звуков на письме;

  •  определять количество букв и звуков в слове;

  • писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

  • ставить пунктуационные знаки конца предложения;

  •  списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

  • находить корень в группе доступных однокоренных слов.



Система оценки достижения планируемых результатов:

Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, текстовых заданий электронного приложения к учебнику, в самостоятельных и проверочных работах.

Для отслеживания результатов  освоения курса «Обучение грамоте» предусматриваются  следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития первоклассников  

Текущий:

  • прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

  • пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

  • рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.         

Итоговый контроль в формах:

  • тестирование;

  • практические работы;

  • контрольная работа.

Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и проверочных работах.

Текущее, тематическое и итоговое оценивание ведётся без выставления бальной отметки, сопровождаемые словесной оценкой.





Календарно – тематическое планирование

п.п.

Тема урока обучение грамоте

п.п.

Тема урока обучение письму

Дата проведения

Добукварный период (34 ч)


Обучение чтению (15 ч)


Обучение письму (19 ч)


1

Урок 1.

«Азбука» — первая учебная книга.

1

Урок 1.

Пропись — первая учебная тетрадь.

01.09



2

Урок 2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

02.09

2

Урок 2.

Речь устная и письменная. Предложение.

3

Урок 3.

Письмо овалов и полуовалов.

03.09

3

Урок 3.

Предложение и слово.

4

Урок 4.

Рисование бордюров.

04.09

4

Урок 4.

Предложение. Слово. Слог.

5

Урок 5.

Письмо длинных прямых наклонных линий.

07.09

5

Урок 5.

Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги.


6

Урок 6.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу и короткой наклонной с закруглением внизу.

08.09



7

Урок 7.

Письмо наклонной короткой линии с закруглением вверху и длинной наклонной с закруглением внизу.

09.09

6

Урок 6.

Слово. Предложение. Слог. Ударение.

8

Урок 8.

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

10.09

7

Урок 7.

Звуки в окружающем мире. Звуки речи.


9

Урок 9.

Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

11.09

8

Урок 8.

Гласные и согласные звуки

10

Урок 10.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.

14.09

9

Урок 9.

Образование слога. Слог и слияние.


11

Урок 11.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

15.09



12

Урок 12.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

16.09

10

Урок 10.

Закрепление знаний о звуках русского языка.

13

Урок 13.

Письмо элементов букв

17.09

11

Урок 11.

Звук [а]. Буква А, а

14

Урок 14.

Строчная и заглавная буквы А, а.

18.09

12

Урок 12

Звук [о]. Буква О, о.

15

Урок 15.

Строчная и заглавная буквы О, о.

21.09

13

Урок 13.

Звук [и]. Буква И, и

16

Урок 16.

Строчная и заглавная буквы И, и.

22.09



17

Урок 17.

Письмо изученных букв.

23.09

14

Урок 14.

Звук [ы]. Буква ы.

18

Урок 18.

Строчная буква ы.

24.09

15

Урок 15.

Звук [у]. Буква У, у.

19

Урок 19.

Письмо букв У, у.

25.09

Букварный период (121 ч.)


Обучение чтению (54 ч)


Обучение письму (67ч)


16

Урок 1.

Звуки [н], [н’]. Буква Н, н.

20

Урок 1.

Строчная и заглавная буквы Н, н.

28.09

17

Урок 2.

Звуки [с], [с’]. Буква С, с.

21

Урок 2.

Строчная и заглавная буквы С, с.

29.09



22

Урок 3.

Письмо изученных букв, письмо слогов.

30.09

18

Урок 3.

Звуки [к], [к’].Буква К, к.

23

Урок 4.

Строчная и заглавная буквы К, к.

01.10

19

Урок 4.

Звуки [к], [к’]. Буква К, к.

Закрепление.

24

Урок 5.

Строчная и заглавная буквы К, к. Закрепление.

02.10
















20

Урок 5.

Звуки [т], [т¢]. Буква Т, т.

25

Урок 6.

Строчная и заглавная буквы Т, т.

05.10






21

Урок 6.

Звуки [т], [т¢]. Буква Т, т.

Закрепление.

26

Урок7.

Строчная и заглавная буквы Т, т. Закрепление.


06.10



27

Урок 8.

Повторение и закрепление изученного

07.10

22

Урок 7.

Звуки [л], [л¢].Буква Л, л.

28

Урок 9.

Строчная и заглавная буквы Л, л.

08.10

23

Урок 8.

Звуки [л], [л¢].Буква Л, л. Закрепление..

29

Урок 10.

Строчная и заглавная буквы Л, л Закрепление..

09.10

24

Урок 9.

Звуки [р], [р’]. Буква Р, р.

30

Урок 11.

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

12.10

25



Урок10.

Звуки [р], [р’]. Буква Р, р.

Закрепление.

31



Урок 12.

Строчная буква р. Заглавная буква Р. Закрепление..



13.10



32

Урок 13.

Повторение и закрепление изученного

14.10

26

Урок 11.

Звуки [в], [в’]. Буква В, в.

33

Урок 14.

Строчная и заглавная буквы В, в.

15.10

27

Урок 12.

Звуки [в], [в’]. Буква В, в. Закрепление.


34

Урок 15.

Строчная и заглавная буквы В, в. Закрепление.

16.10

28

Урок 13.

Буква Е, е.

35

Урок 16.

Строчная и заглавная буквы Е, е.

19.10

29

Урок 14.

Буква е-показатель мягкости согласного звука

36

Урок 17.

Строчная и заглавная буквы Е, е.

20.10












30


Урок 15.

Звуки [п], [п’]. Буква П, п.

37

38

Урок 18. Письмо слов с изученными буквами

Урок 19.

Строчная и заглавная буквы П, п.

21.10

22.10

31

Урок 16.

Звуки [п], [п’]. Буква П, п. Закрепление.

39

Урок20.

Строчная и заглавная буквы П, п. Закрепление.

23.10

32

Уроки 17.

Звуки [м], [м’]. Буква М, м.

40

Уроки21.

Строчная и заглавная буквы М, м.

05.11

33

Уроки 18.

Звуки [м], [м’]. Буква М, м. Закрепление.

41

Уроки 22.

Строчная и заглавная буквы М, м. Закрепление.

06.11

34

Урок 19.

Звуки [з], [з’]. Буква З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

42

Уроки 23.

Строчная и заглавная буквы З, з.


09.11


35

II ч.

Урок 20.

Звуки [з], [з’]. Буква З, з. Закрепление.

43

Уроки 24.

Строчная и заглавная буквы З, з. Закрепление.

10.11



44

Урок 25. Письмо слов и предложений с изученными буквами

11.11

36

Урок21.

Звуки [б], [б’]. Буква Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

45

Уроки 26.

Строчная и заглавная буквы Б, б.


12.11

37

Урок 22

Звуки [б], [б’]. Буква Б, б. Праздник детской книги.

46

Уроки 27.

Строчная и заглавная буквы Б, б. Закрепление.

13.11

38

Урок 23.

Звуки [д], [д’]. Буква Д, д.

47

Урок 28.

Строчная и заглавная буквы Д, д.

16.11

39

Урок 24

Парные согласные звуки [д], [д’] и [т], [т¢]. Буквы Д, д и Т, т.

48

Урок 29

Заглавная буква Д.


17.11




49

Урок 30.

Строчная и заглавная буквы Д, д.Письмо слогов, слов.


18.11

40


Урок 25.

Буква Я, я, обозначающая два звука [й’а],


50

Урок 31.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

19.11

41

Урок 26.

Буква Я - показатель мягкости согласных звуков.

51

Урок 32.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

20.11

42

Урок 27.

Закрепление пройденного о буквах я, е. Чтение текстов.

52

Урок 33.

Строчная и заглавная буквы Я, я. Закрепление.

23.11

43

Урок 28.

Звуки [г], [г’]. Буква Г, г.

53

Урок 34.

Строчная и заглавная буквы Г, г.

24.11



54

Урок 35.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

25.11

44

Урок29.

Парные согласные звуки [г], [г’] и [к], [к’]. Буквы Г, г и К,к.

55

Урок 36.

Строчная и заглавная буквы Г, г.Письмо слов с буквами г,к.


26.11

45

Урок 30.

Звук [ч’]. Буква Ч, ч.

56

Урок 37.

Строчная и заглавная буквы Ч,ч.

27.11

46

Урок 31.

Звук [ч’]. Буква Ч, ч.

Буквосочетания ча, чу. Закрепление.

57

Урок38.

Строчная и заглавная буквыЧ,ч.


30.11

47

Урок32.

Буква ь — показатель мягкости согласных.

58

Урок 39.

Буква ь.


01.12



59

Урок 40.

Буква ь.Письмо слов с ь знаком.

02.12

48

Урок 33.

Звук [ш]. Буква Ш, ш.

60

Урок 40.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш

03.12

49

Урок 34.

Звук [ш]. Буква Ш, ш. Сочетание ши.

61

Урок 41.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Закрепление.

04.12


50


Урок 35.

Звук [ж], буква Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].


62


Урок 42.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж


07.12

51

Урок 36.

Звук [ж], буква Ж, ж. Закрепление.

63

Урок 43.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

08.12



64

Урок 44.

Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами.

09.12


52

Урок 37.

Буква Ё, ё.обозначающая два звука [й’о],

65

Урок 45.

Строчная буква ё.

10.12

53

Урок 38.

Буква Ё, ё.

66

Урок 46.

Строчная буква ё.

11.12

54

Урок 39.

Буква ё - показатель мягкости согласного звука.

67

Урок 47.

Написание букв Ё, ё.

14.12

55

Урок 40.

Звук [й’]. Буква Й, й.

68

Урок 48.

Строчная и заглавная буквы Й, й

15.12



69

Урок 49

Написание слогов и слов с изученными буквами.

16.12


56

Урок 41.

Звук[й’]. Буква Й, й. Закрепление.

70


Урок 50.

Строчная и заглавная буквы Й, й. Закрепление.

17.12

57

Урок 42.

Звуки[х], [х’]. Буква Х, х.

71

Урок 51.

Строчная и заглавная буквы Х, х.

18.12

58

Урок 43.

Звуки[х], [х’]. Буква Х, х.Закрепление.

72

Урок 52.

Строчная и заглавная буквы Х, х.

21.12

59

Урок 44.

Закрепление. Чтение текстов с изученными буквами

73

Урок 53.

Написание слогов и слов с изученными буквами

22.12



74

Урок 54.

Написание слогов и слов с изученными буквами

23.12

60

.

Урок 45.

Буква ю – показатель мягкости согласного звука. Буква ю, стоящая после гласной буквы и обозначающая два звука [й’у].

75

Урок 55.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

24.12

61

Урок 46.

Буква ю. Чтение слов с разделительным мягким знаком и буквой ю.

76

Урок 56.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

25.12

62

Урок 47.

Звук [ц]. Буква Ц, ц.


77

Урок57.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.


28.12

63

Урок 48.

Звук [ц]. Буква Ц, ц. Закрепление.

78

Урок 58.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Закрепление.

29.12

64

Урок 49.

Звук [э]. Буква Э, э.

79

Урок 59.

Строчная и заглавная буквы Э, э.

11.01

65

Урок 50.

Звук [щ’].Буква Щ, щ.

80

Урок 60.

Строчная буква щ.

12.01



81

Урок 61.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

13.01

66

Урок 51.

Звук [щ’].Буква Щ, щ. Закрепление.

82

Урок 62.

Заглавная буква Щ.

14.01

67

Урок 52.

Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф, ф.

83

Урок 63.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

15.01

68

Урок 53.

Разделительный мягкий знак.

84

Урок 64.

Строчная буква ь.

18.01

69

Урок 54.

Разделительный твердый знак

85

Урок 65.

Строчная буквы ъ.

19.01



86

Урок 66.

Строчные буквы ь, ъ.Письмо слов с изученными буквами.

20.01


Послебукварный период (13 ч.)


( 7ч.)


70

Урок 1.

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

87

Урок 1.

Закрепление написания букв русского алфавита.

21.01

71

Урок 2.

Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество

88

Урок 2

Закрепление написания букв русского алфавита.


22.01

72

Урок 3. История славянской азбуки.

В. Крупин. «Первоучители словенские»

Первый букварь.

89

Урок 3

Закрепление написания букв русского алфавита.Письмо под диктовку.

25.01


73

Урок 4.

А. С. Пушкин и его сказки.

90

Урок 4

Проект «Живая Азбука».


26.01



91

Урок 5

Контрольное списывание

27.01

74

Урок 5.

Л. Н. Толстой. Рассказы.

92

Урок 6

Письмо под диктовку.

28.01

75

Урок 6.

Великий педагог и писатель К. Д. Ушинский.

93

Урок 7

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

29.01

76

Урок7.

К. И. Чуковский и его произведения «Телефон» и «Путаница»


----------------------------------

01.02

77

Урок 8.

В. В. Бианки и его творчество.



02.02

78

Урок 9.

С. Я. Маршак и его творчество.



04.02

79

Урок10.

М. М. Пришвин и его произведения.



05.02

80

Урок 11.

А.Л. Барто и её стихи.



15.02

81

Урок 12.

С. В. Михалков и его произведения.



16.02

82

Урок 13.

Стихи Б. Заходера и В. Берестова.

Песенка-азбука



18.02



1