РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Обучение грамоте»
1 класс
на 2020– 2021 уч. г.
Учитель: Голованова.Н.П.
МБОУ СШ№7 г.Волгодонска
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,авторской программы
«Обучение грамоте» В. Г. Горецкого, В.А. Кирюшкиной, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной, Н.А. Федосовой
(УМК «Школа России»), планируемых результатов начального общего образования.
Классификация программы: типовая
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
ФГОС НОО
Положение о рабочей программе педагогов МБОУ СШ №7 г. Волгодонска;
Годовой календарный учебный график МБОУ СШ №7 г. Волгодонска на 2020-2021 учебный год.
В курсе обучения грамоте в УМК «Школа России» выделяются три периода:
Подготовительный (добуквенный) период - 34 часа (15 часов на обучение чтению, 19 часов на обучение письму).
Букварный (основной) период – 121час (54 часа на обучение чтению, 67 часов на обучение письму)
Послебукварный период –20 часов (13 часов на обучение чтению, 7 часа на обучение письму)
Цель программы:
заложить основы формирования функционально грамотной личности
обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка
создать условия для формирования первоначального навыка чтения как одного из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности
Задачи:
Задачи подготовительного периода:
Развитие
фонематического слуха детей;
умения вычленять звуки из слова;
производить слого-звуковой и звуковой анализ слов;
сравнивать звуки в, похоже, звучащих словах.
Введение понятий: слово; предложение; гласные; ударение; слог.
Обучение
подбору разных слов для называния одного и того же предмета;
составлению схемы слова;
составлению предложения по картинкам;
изображению предложения в виде схемы.
Подготовка к обучению письму:
раскрашивание; рисование; штриховка в разных направлениях; обведение по контуру; написание элементов букв.
Задачи букварного периода:
введение и закрепление позиционного принципа чтения;
обучение слого-звуковому и звукобуквенному анализу слова (орфографическая пропедевтика);
анализ печатного и письменного образа буквы;
упражнения в написании элементов букв, букв, соединений, слов и предложений;
упражнения в списывании слов, предложений, текстов с печатного образца
обогатить словарь учащихся и развивать устные (слушание и говорение) и отчасти письменные (письмо) виды речи
развивать фонематический слух
научить делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками
учить обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевать процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целым словом чтения предложений и связных текстов
учить устанавливать их взаимосвязи и последовательность; обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений
совершенствовать речевой аппарат
вырабатывать отчётливое и достаточно громкое правильное произношение слов, слогов, звуков.
Задачи послебукварного периода:
развивать умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих
учить пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин
формировать сознательное, правильное, плавное слоговое чтение, с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой
развивать связную речь, повышать культуру речевого общения
совершенствовать звуковую, произносительную речь детей, устранять недочёты произношения
Место предмета в базисном учебном плане:
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа «Обучение грамоте»рассчитана на 166 уроков в течение учебного года:
93 часа на обучение письму (5 часов в неделю)
82 часа на обучение чтению (4 часа в неделю)
Учебные пособия, используемые для реализации программного содержания:
1. Азбука. 1 кл. В 2-х ч. / Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.– М.: Просвещение, 2018.
2. Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс (Диск CD-ROM), автор В.Г. Горецкий.
3. Прописи. В 4-х ч. В.А. Илюхина«Чудо-прописи» в 4-х частях М: «Просвещение» 2020
4. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2012.
Содержание программы
Раздел | Количество часов | Из них |
| обучение чтению | обучение письму | |
Добукварный период | 15 ч | 19 ч | |
Букварный период | 54 ч | 67ч | |
Послебукварный период | 13 ч | 7ч | Проект «Живая Азбука». |
Итого: | 82 | 93 | |
175 |
Виды речевой деятельности.
Слушание.Оознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным почерком с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серии картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение письму.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов.
Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Требования к уровню подготовки учащихся.
К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся научатся:
называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; paзличать гласные и согласные звуки и буквы;
правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
выделять слоги, различать ударные и безударные;
определять место ударения в слове, вычленять слова из предложений;
устно составлять 3-5 предложений на определенную тему.
К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся получат возможность научатся:
слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели;
различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один;
правильно, плавно читать по слогам и целыми словами небольшие тексты со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка;
соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого.
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму.» учащиеся научатся:
называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия;
вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
различать гласные и согласные звуки;
соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки при письме;
чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
выделять слова, предложения из потока речи;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возможность научиться:
слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;
выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук;
оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное предложение с образцом.
Планируемые результаты освоения курса «Обучение грамоте»
Личностными результатами являются:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Азбуки».
Метапредметными результатами являются:
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
осмысленно, правильно читать целыми словами;
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
подробно пересказывать текст;
составлять устный рассказ по картинке;
называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные);
не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
обозначать мягкость согласных звуков на письме;
определять количество букв и звуков в слове;
писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
ставить пунктуационные знаки конца предложения;
списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Система оценки достижения планируемых результатов:
Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, текстовых заданий электронного приложения к учебнику, в самостоятельных и проверочных работах.
Для отслеживания результатов освоения курса «Обучение грамоте» предусматриваются следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития первоклассников
Текущий:
прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах:
тестирование;
практические работы;
контрольная работа.
Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и проверочных работах.
Текущее, тематическое и итоговое оценивание ведётся без выставления бальной отметки, сопровождаемые словесной оценкой.
Календарно – тематическое планирование
№ п.п. | Тема урока обучение грамоте | № п.п. | Тема урока обучение письму | Дата проведения |
Добукварный период (34 ч) |
| Обучение чтению (15 ч) | | Обучение письму (19 ч) | |
1 | Урок 1. «Азбука» — первая учебная книга. | 1 | Урок 1. Пропись — первая учебная тетрадь. | 01.09 |
| | 2 | Урок 2. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 02.09 |
2 | Урок 2. Речь устная и письменная. Предложение. | 3 | Урок 3. Письмо овалов и полуовалов. | 03.09 |
3 | Урок 3. Предложение и слово. | 4 | Урок 4. Рисование бордюров. | 04.09 |
4 | Урок 4. Предложение. Слово. Слог. | 5 | Урок 5. Письмо длинных прямых наклонных линий. | 07.09 |
5 | Урок 5. Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги. | 6 | Урок 6. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу и короткой наклонной с закруглением внизу. | 08.09 |
| | 7 | Урок 7. Письмо наклонной короткой линии с закруглением вверху и длинной наклонной с закруглением внизу. | 09.09 |
6 | Урок 6. Слово. Предложение. Слог. Ударение. | 8 | Урок 8. Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 10.09 |
7 | Урок 7. Звуки в окружающем мире. Звуки речи. | 9 | Урок 9. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 11.09 |
8 | Урок 8. Гласные и согласные звуки | 10 | Урок 10. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. | 14.09 |
9 | Урок 9. Образование слога. Слог и слияние. | 11 | Урок 11. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 15.09 |
| | 12 | Урок 12. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 16.09 |
10 | Урок 10. Закрепление знаний о звуках русского языка. | 13 | Урок 13. Письмо элементов букв | 17.09 |
11 | Урок 11. Звук [а]. Буква А, а | 14 | Урок 14. Строчная и заглавная буквы А, а. | 18.09 |
12 | Урок 12 Звук [о]. Буква О, о. | 15 | Урок 15. Строчная и заглавная буквы О, о. | 21.09 |
13 | Урок 13. Звук [и]. Буква И, и | 16 | Урок 16. Строчная и заглавная буквы И, и. | 22.09 |
| | 17 | Урок 17. Письмо изученных букв. | 23.09 |
14 | Урок 14. Звук [ы]. Буква ы. | 18 | Урок 18. Строчная буква ы. | 24.09 |
15 | Урок 15. Звук [у]. Буква У, у. | 19 | Урок 19. Письмо букв У, у. | 25.09 |
Букварный период (121 ч.) |
| Обучение чтению (54 ч) | | Обучение письму (67ч) | |
16 | Урок 1. Звуки [н], [н’]. Буква Н, н. | 20 | Урок 1. Строчная и заглавная буквы Н, н. | 28.09 |
17 | Урок 2. Звуки [с], [с’]. Буква С, с. | 21 | Урок 2. Строчная и заглавная буквы С, с. | 29.09 |
| | 22 | Урок 3. Письмо изученных букв, письмо слогов. | 30.09 |
18 | Урок 3. Звуки [к], [к’].Буква К, к. | 23 | Урок 4. Строчная и заглавная буквы К, к. | 01.10 |
19 | Урок 4. Звуки [к], [к’]. Буква К, к. Закрепление. | 24 | Урок 5. Строчная и заглавная буквы К, к. Закрепление. | 02.10 |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
20 | Урок 5. Звуки [т], [т¢]. Буква Т, т. | 25 | Урок 6. Строчная и заглавная буквы Т, т. | 05.10 |
| | | | |
21 | Урок 6. Звуки [т], [т¢]. Буква Т, т. Закрепление. | 26 | Урок7. Строчная и заглавная буквы Т, т. Закрепление. | 06.10 |
| | 27 | Урок 8. Повторение и закрепление изученного | 07.10 |
22 | Урок 7. Звуки [л], [л¢].Буква Л, л. | 28 | Урок 9. Строчная и заглавная буквы Л, л. | 08.10 |
23 | Урок 8. Звуки [л], [л¢].Буква Л, л. Закрепление.. | 29 | Урок 10. Строчная и заглавная буквы Л, л Закрепление.. | 09.10 |
24 | Урок 9. Звуки [р], [р’]. Буква Р, р. | 30 | Урок 11. Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 12.10 |
25 | Урок10. Звуки [р], [р’]. Буква Р, р. Закрепление. | 31 | Урок 12. Строчная буква р. Заглавная буква Р. Закрепление.. | 13.10 |
| | 32 | Урок 13. Повторение и закрепление изученного | 14.10 |
26 | Урок 11. Звуки [в], [в’]. Буква В, в. | 33 | Урок 14. Строчная и заглавная буквы В, в. | 15.10 |
27 | Урок 12. Звуки [в], [в’]. Буква В, в. Закрепление. | 34 | Урок 15. Строчная и заглавная буквы В, в. Закрепление. | 16.10 |
28 | Урок 13. Буква Е, е. | 35 | Урок 16. Строчная и заглавная буквы Е, е. | 19.10 |
29 | Урок 14. Буква е-показатель мягкости согласного звука | 36 | Урок 17. Строчная и заглавная буквы Е, е. | 20.10 |
| | | | |
| | | | |
30 | Урок 15. Звуки [п], [п’]. Буква П, п. | 37 38 | Урок 18. Письмо слов с изученными буквами Урок 19. Строчная и заглавная буквы П, п. | 21.10 22.10 |
31 | Урок 16. Звуки [п], [п’]. Буква П, п. Закрепление. | 39 | Урок20. Строчная и заглавная буквы П, п. Закрепление. | 23.10 |
32 | Уроки 17. Звуки [м], [м’]. Буква М, м. | 40 | Уроки21. Строчная и заглавная буквы М, м. | 05.11 |
33 | Уроки 18. Звуки [м], [м’]. Буква М, м. Закрепление. | 41 | Уроки 22. Строчная и заглавная буквы М, м. Закрепление. | 06.11 |
34 | Урок 19. Звуки [з], [з’]. Буква З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 42 | Уроки 23. Строчная и заглавная буквы З, з. | 09.11 |
|
35 II ч. | Урок 20. Звуки [з], [з’]. Буква З, з. Закрепление. | 43 | Уроки 24. Строчная и заглавная буквы З, з. Закрепление. | 10.11 |
| | 44 | Урок 25. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 11.11 |
36 | Урок21. Звуки [б], [б’]. Буква Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 45 | Уроки 26. Строчная и заглавная буквы Б, б. | 12.11 |
37 | Урок 22 Звуки [б], [б’]. Буква Б, б. Праздник детской книги. | 46 | Уроки 27. Строчная и заглавная буквы Б, б. Закрепление. | 13.11 |
38 | Урок 23. Звуки [д], [д’]. Буква Д, д. | 47 | Урок 28. Строчная и заглавная буквы Д, д. | 16.11 |
39 | Урок 24 Парные согласные звуки [д], [д’] и [т], [т¢]. Буквы Д, д и Т, т. | 48 | Урок 29 Заглавная буква Д. | 17.11 |
| | 49 | Урок 30. Строчная и заглавная буквы Д, д.Письмо слогов, слов. | 18.11 |
40 | Урок 25. Буква Я, я, обозначающая два звука [й’а], | 50 | Урок 31. Строчная и заглавная буквы Я, я. | 19.11 |
41 | Урок 26. Буква Я - показатель мягкости согласных звуков. | 51 | Урок 32. Строчная и заглавная буквы Я, я. | 20.11 |
42 | Урок 27. Закрепление пройденного о буквах я, е. Чтение текстов. | 52 | Урок 33. Строчная и заглавная буквы Я, я. Закрепление. | 23.11 |
43 | Урок 28. Звуки [г], [г’]. Буква Г, г. | 53 | Урок 34. Строчная и заглавная буквы Г, г. | 24.11 |
| | 54 | Урок 35. Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 25.11 |
44 | Урок29. Парные согласные звуки [г], [г’] и [к], [к’]. Буквы Г, г и К,к. | 55 | Урок 36. Строчная и заглавная буквы Г, г.Письмо слов с буквами г,к. | 26.11 |
45 | Урок 30. Звук [ч’]. Буква Ч, ч. | 56 | Урок 37. Строчная и заглавная буквы Ч,ч. | 27.11 |
46 | Урок 31. Звук [ч’]. Буква Ч, ч. Буквосочетания ча, чу. Закрепление. | 57 | Урок38. Строчная и заглавная буквыЧ,ч. | 30.11 |
47 | Урок32. Буква ь — показатель мягкости согласных. | 58 | Урок 39. Буква ь. | 01.12 |
| | 59 | Урок 40. Буква ь.Письмо слов с ь знаком. | 02.12 |
48 | Урок 33. Звук [ш]. Буква Ш, ш. | 60 | Урок 40. Строчная и заглавная буквы Ш, ш | 03.12 |
49 | Урок 34. Звук [ш]. Буква Ш, ш. Сочетание ши. | 61 | Урок 41. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Закрепление. | 04.12 |
50 | Урок 35. Звук [ж], буква Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 62 | Урок 42. Строчная и заглавная буквы Ж, ж | 07.12 |
51 | Урок 36. Звук [ж], буква Ж, ж. Закрепление. | 63 | Урок 43. Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 08.12 |
| | 64 | Урок 44. Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами. | 09.12 |
52 | Урок 37. Буква Ё, ё.обозначающая два звука [й’о], | 65 | Урок 45. Строчная буква ё. | 10.12 |
53 | Урок 38. Буква Ё, ё. | 66 | Урок 46. Строчная буква ё. | 11.12 |
54 | Урок 39. Буква ё - показатель мягкости согласного звука. | 67 | Урок 47. Написание букв Ё, ё. | 14.12 |
55 | Урок 40. Звук [й’]. Буква Й, й. | 68 | Урок 48. Строчная и заглавная буквы Й, й | 15.12 |
| | 69 | Урок 49 Написание слогов и слов с изученными буквами. | 16.12 |
56 | Урок 41. Звук[й’]. Буква Й, й. Закрепление. | 70 | Урок 50. Строчная и заглавная буквы Й, й. Закрепление. | 17.12 |
57 | Урок 42. Звуки[х], [х’]. Буква Х, х. | 71 | Урок 51. Строчная и заглавная буквы Х, х. | 18.12 |
58 | Урок 43. Звуки[х], [х’]. Буква Х, х.Закрепление. | 72 | Урок 52. Строчная и заглавная буквы Х, х. | 21.12 |
59 | Урок 44. Закрепление. Чтение текстов с изученными буквами | 73 | Урок 53. Написание слогов и слов с изученными буквами | 22.12 |
| | 74 | Урок 54. Написание слогов и слов с изученными буквами | 23.12 |
60 . | Урок 45. Буква ю – показатель мягкости согласного звука. Буква ю, стоящая после гласной буквы и обозначающая два звука [й’у]. | 75 | Урок 55. Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 24.12 |
61 | Урок 46. Буква ю. Чтение слов с разделительным мягким знаком и буквой ю. | 76 | Урок 56. Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 25.12 |
62 | Урок 47. Звук [ц]. Буква Ц, ц. | 77 | Урок57. Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 28.12 |
63 | Урок 48. Звук [ц]. Буква Ц, ц. Закрепление. | 78 | Урок 58. Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Закрепление. | 29.12 |
64 | Урок 49. Звук [э]. Буква Э, э. | 79 | Урок 59. Строчная и заглавная буквы Э, э. | 11.01 |
65 | Урок 50. Звук [щ’].Буква Щ, щ. | 80 | Урок 60. Строчная буква щ. | 12.01 |
| | 81 | Урок 61. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 13.01 |
66 | Урок 51. Звук [щ’].Буква Щ, щ. Закрепление. | 82 | Урок 62. Заглавная буква Щ. | 14.01 |
67 | Урок 52. Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф, ф. | 83 | Урок 63. Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 15.01 |
68 | Урок 53. Разделительный мягкий знак. | 84 | Урок 64. Строчная буква ь. | 18.01 |
69 | Урок 54. Разделительный твердый знак | 85 | Урок 65. Строчная буквы ъ. | 19.01 |
| | 86 | Урок 66. Строчные буквы ь, ъ.Письмо слов с изученными буквами. | 20.01 |
| Послебукварный период (13 ч.) | | ( 7ч.) | |
70 | Урок 1. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р» | 87 | Урок 1. Закрепление написания букв русского алфавита. | 21.01 |
71 | Урок 2. Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество | 88 | Урок 2 Закрепление написания букв русского алфавита. | 22.01 |
72 | Урок 3. История славянской азбуки. В. Крупин. «Первоучители словенские» Первый букварь. | 89 | Урок 3 Закрепление написания букв русского алфавита.Письмо под диктовку. | 25.01 |
73 | Урок 4. А. С. Пушкин и его сказки. | 90 | Урок 4 Проект «Живая Азбука». | 26.01 |
| | 91 | Урок 5 Контрольное списывание | 27.01 |
74 | Урок 5. Л. Н. Толстой. Рассказы. | 92 | Урок 6 Письмо под диктовку. | 28.01 |
75 | Урок 6. Великий педагог и писатель К. Д. Ушинский. | 93 | Урок 7 Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 29.01 |
76 | Урок7. К. И. Чуковский и его произведения «Телефон» и «Путаница» | | ---------------------------------- | 01.02 |
77 | Урок 8. В. В. Бианки и его творчество. | | | 02.02 |
78 | Урок 9. С. Я. Маршак и его творчество. | | | 04.02 |
79 | Урок10. М. М. Пришвин и его произведения. | | | 05.02 |
80 | Урок 11. А.Л. Барто и её стихи. | | | 15.02 |
81 | Урок 12. С. В. Михалков и его произведения. | | | 16.02 |
82 | Урок 13. Стихи Б. Заходера и В. Берестова. Песенка-азбука | | | 18.02 |
1