СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по ОБЖ для 9, 10, 11 классов.
Пояснительная записка
к рабочей программе по основам безопасности
жизнедеятельности для 9 класса
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-9 классов (автор А. Т. Смирнов), рекомендованной Министерством образования РФ и федерального компонента государственного стандарта.
Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Программой предусмотрено проведение практических занятий – 5: Проверочных работ - 2.
Рабочая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы (5-9 классов).
Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:
- воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства;
- развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни, подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
- освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни, об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения в конкретных опасных ситуациях, с учётом реальной обстановки и своих возможностей.
Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.
Структурно программа состоит из двух разделов и семи тем.
Раздел 1 «Основы безопасности личности, общества и государства» включает в себя пять тем («Обеспечение личной безопасности вповседневной жизни», «Обеспечение безопасного отдыха в природных условиях», «Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера», «Современный комплекс проблем безопасности», «Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций»).
Раздел 2 «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» включает в себя две темы («Основы здорового образа жизни», «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»).
Для реализации программы на ее изучение необходимо предусматривать по одному часу в неделю во всех классах.
Логическим продолжением программы во внеурочное время является подготовка и участие обучаемых во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», в работе различных кружков, секций и клубов, туристических походах, слётах и соревнованиях.
По итогам изучения программы ОБЖ обучающимся в аттестат об основном общем образовании выставляется отметка.
Содержание рабочей программы.
1 Основы безопасности личности, общества и государства.
Современный комплекс проблем безопасности.
Национальная безопасность России.
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.
Нарушение экологического равновесия в местах проживания.
Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Государственные структуры по защите населения в чрезвычайных ситуациях.
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Практические занятия по отработке безопасного поведения обучаемых в опасных и чрезвычайных ситуациях. (Входящие в темы раздела).
2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Основы здорового образа жизни.
Анатомо-физиологические, психологические и социальные особенности развития человека в подростковом возрасте.
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
Факторы, разрушающие здоровье.
Правовые аспекты взаимоотношений полов.
Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.
Основы медицинских знаний.
Первая медицинская помощь.
Практические занятия. (Входящие в темы раздела).
Отработка навыков по оказанию первой медицинской помощи.
3. Проверочные работы.
Требования
к уровню подготовки выпускников
основной общеобразовательной школы по предмету ОБЖ
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен
Знать:
- основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях,
- основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
- организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;
- права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- приёмы и правила оказания первой медицинской помощи.
Уметь:
- доступно объяснить значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;
- предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
- соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;
- соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;
- перечислить последовательность действий при оповещении возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;
- невосприимчивости к вредным привычкам;
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;
- подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, ближний, дальний и международный туризм);
- проявление бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;
- оказание первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных и бытовых ситуациях.
Учебный и программно-методический комплекс ОБЖ содержит учебники, программно-методический материал, учебные пособия, а также дополнительную литературу необходимую для преподавания курса.
Учебники, указанные в рабочей программе, входят в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях . Они содержат необходимый материал для изучения тем и полностью соответствуют программным требованиям.
На основе рабочей программы составлено развёрнутое календарно-тематическое планирование, которое полностью отражает её содержание.
Тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | |||
Раздел | Тема | ||||
|
Основы безопасности личности, общества и государства |
16 |
| ||
|
| ||||
|
| ||||
1 | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
|
|
|
| |
2 | Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природе
|
|
| ||
3 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, обеспечение безопасности.
|
|
| ||
4 | Современный комплекс проблем безопасности
|
| 8 | ||
5 | Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
|
| 8 |
| |
| Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
| 18 |
|
| |
|
|
|
| ||
6 | Основы здорового образа жизни
| 11 | |||
7 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 7 | |||
|
|
|
|
| |
| Итого | 34
|
Формы и средства контроля:
наблюдение;
беседа;
фронтальный опрос;
самостоятельная работа;
проверочная работа;
практическая работа;
тестирование.
Перечень учебно-методических средств обучения
1) Учебники. «Основы безопасности жизнедеятельности» 5, 6, 7, 8, 9 классы:
авторы: Фролов М. П. и др.; под редакцией Воробьёва Ю. Л. – М.: АСТ: Астрель, 2014. «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс: авторы: Смирнов А. Т., Хренников Б. О.; под редакцией Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2013.
2) Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2011.
3) Примерные программы по ОБЖ.
4) Поурочные разработки по ОБЖ
5) Программно-методические материалы. Учебные пособия.
А также дополнительная литература:
- научно-методический и информационный журнал «ОБЖ. Основы безопасности жизни»;
- дидактические материалы;
- методические пособия.
Пояснительная записка
к рабочей программе по основам безопасности
жизнедеятельности для 10 – 11 классов
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе примерной программы учебного курса ОБЖ, рекомендованной Министерством образования РФ и федерального компонента государственного стандарта.
Программа рассчитана на 138 часов в год, 4 часа в неделю.
70 часов в год, 2 часа в неделю в 10 классе; 68 часов в год, 2 часа в неделю
в 11 классе.
Программой предусмотрено проведение практических занятий – 17:
10 класс-8; 11 класс-9, а также проведение практических занятий в форме учебных сборов с юношами 10 класса (40 часов учебного времени) на базе школы в конце учебного года. Проверочных работ - 6: 10 класс-3; 11 класс-3.
Рабочая программа разработана в полном соответствии с обязательным минимумом содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и является логическим продолжением программы курса «Окружающий мир» для учащихся 1-4 классов и курса ОБЖ для учащихся
5-9 классов.
В курсе ОБЖ для 10-11 классов завершается обучение учащихся правилам безопасности поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и письмом Министерства общего и профессионального образования
Российской Федерации от 14.07.98 г. № 1133/14-12 в программу курса ОБЖ для обучающихся 10-11 классов введён раздел «Основы военной службы».
Раздел «Основы военной службы» органически связан с другими разделами курса и направлен прежде всего на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооружённых Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества, патриотическое (военно-патриотическое) воспитание старшеклассников.
В ходе изучения курса ОБЖ учащиеся получают сведения об обороне государства, история создания Вооружённых Сил, их организационной структуре, функциях и основных задачах, боевых традициях и символах воинской чести, об основных воинских обязанностях.
В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков программой курса предусмотрено проведение практических занятий в форме учебных сборов с юношами 10 класса на базе школы в конце учебного года. На проведение учебных сборов выделяется пять дней (40 часов учебного времени).
Структурно программа курса ОБЖ состоит из трёх содержательных линий: безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; основы медицинских знаний и здорового образа жизни; основы военной службы.
В программе реализованы требования федеральных законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Постановлений Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 г. № 43 «О Федеральной целевой программе «Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях», от 24 июля 1995 г. № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.»
Предлагаемая учебная программа курса ОБЖ предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками. Рабочая программа дополнена разделом «Терроризм и безопасность человека» и разделом «Прикладная физическая подготовка». Занятия по которой проводятся преподавателем-организатором курса ОБЖ или учителем физической культуры. Вместе с тем темы «Учебные сборы», «Особенности военной службы» (11 класс) является необязательным для девушек. В это время с девушками организуются занятия по специальной программе «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», направленной на формирование понятий нравственного, физического и репродуктивного здоровья женщин; изучение вопросов, связанных с созданием семьи.
Преподавание курса ОБЖ в 10-11 классах проводит преподаватель-организатор курса ОБЖ. Занятия по отдельной программе с девушками рекомендуется проводить учителям биологии или специалистам, имеющим медицинское образование.
По итогам изучения программы ОБЖ обучающимся в аттестат о среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Учебный и программно-методический комплекс ОБЖ содержит учебники, программно-методический материал, учебные пособия, а также дополнительную литературу необходимую для преподавания курса.
Учебники, указанные в рабочей программе, входят в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях . Они содержат необходимый материал для изучения тем и полностью соответствуют программным требованиям.
На основе рабочей программы составлено развёрнутое календарно-тематическое планирование, которое полностью отражает её содержание.
Цели изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности»:
освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; об обязанностях граждан по защите государства;
развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;
воспитание чувства ответственности за личную безопасность, свое здоровье и жизнь; чувства уважения к героическому наследию России и её государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;
овладение умениями оценивать потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Требования
к уровню подготовки выпускников
средней общеобразовательной школы по предмету ОБЖ
Обучаемые должны знать:
- основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- особенности прохождения военной службы в различных видах Вооружённых Сил Российской Федерации и других войсках, основные требования к призывнику на военную службу, военной специальности, обязанности воина;
- порядок организации медицинского обследования, освидетельствования и постановки на воинский учёт.
Обучаемые должны иметь представление:
- об организации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- о современных средствах поражения и их поражающих факторах;
- о защитных сооружениях гражданской обороны и правилах их использования для защиты населения от различных чрезвычайных ситуаций;
- о здоровье и здоровом образе жизни и факторах, влияющих на здоровье;
- о воинской обязанности и воинской службе;
- о порядке организации элементов управления отделением, расчётом и экипажем.
Обучаемые должны владеть навыками:
- в пользовании индивидуальными средствами защиты;
- в приёмах оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, растяжениях, обморожениях, тепловом и солнечных ударах, поражениях электрическим током;
- в приёмах проведения искусственной вентиляции лёгких и непрямого массажа сердца;
- в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости, вестибулярной устойчивости к гипоксии;
- в выполнении двух-трёх приёмов рукопашного боя;
- в подготовке и правилах поведения в туристическом походе;
- в выполнении заданий, определённых условиями слёта-соревнования «Школа безопасности»;
- в знании воинских званий, военной геральдики, принадлежности военнослужащих к войскам министерства (ведомства), виду Вооружённых Сил Российской Федерации и роду войск.
Тематический план
№ | Наименование раздела, темы | Количество часов | |||
|
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях | Раздел | Тема | ||
18 |
|
| |||
Класс | Класс | ||||
10 | 11 | 10 | 11 | ||
1
| Опасные и чрезвычайные, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения. |
|
| 7 |
|
2
|
Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.
|
|
| 11 |
|
| Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
| 15 | 13 |
|
|
3
| Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний, правила оказания первой медицинской помощи. |
|
| 11 | 8 |
4
| Основы здорового образа жизни.
|
|
| 4 | 5 |
| Основы военной службы.
| 23 | 42 |
|
|
5
| Воинская обязанность.
|
|
|
| 11 |
6
| Особенности военной службы.
|
|
|
| 21 |
7
| Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России
|
|
| 11 |
10 |
8
| Боевые традиции Вооружённых Сил России.
|
|
| 7 |
|
9 | Символы воинской чести.
|
|
| 5 |
|
| Терроризм и безопасность человека. Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в России. | 5 | 5 |
|
|
| Прикладная физическая культура.
| 9 | 8 |
|
|
| Итого | 70 | 68 |
|
|
| Всего | 138 |
Формы и средства контроля:
наблюдение;
беседа;
фронтальный опрос;
проверочная работа;
самостоятельная работа;
практическая работа;
тестирование.
Перечень учебно-методических средств обучения
1) Учебники. «Основы безопасности жизнедеятельности» 10, 11 классы:
Авторы: Фролов М. П. и др.; под редакцией Воробьёва Ю. Л. – Москва: АСТ, 2013.
2) Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2011.
3) Примерные программы по ОБЖ.
4) Поурочные разработки по ОБЖ.
5) Программно-методические материалы. Учебные пособия.
А также дополнительная литература:
- научно-методический и информационный журнал «ОБЖ. Основы безопасности жизни»;
- дидактические материалы;
- методические пособия.
Календарно-тематическое планирование
ОБЖ – 9 класс
№ п/п | Наименование раздела и темы программы. Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Основные понятия | Практическая часть | Домашнее задание | Дата |
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34 | ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
Формирование культуры безопасности жизнедеятельности.
Россия в мировом сообществе и национальная безопасность.
Национальные интересы России. Основные угрозы национальным интересам России и пути обеспечения ее безопасности. Организация обороны Российской Федерации.
Правовые основы обороны государства и воинской обязанности.
Терроризм и безопасность человека.
Международный терроризм и безопасность России.
Терроризм и безопасность человека. Правила поведения при угрозе террористического акта.
Организация защиты населения Российской федерации от чрезвычайных ситуаций.
МЧС России - федеральный уполномоченный орган в сфере гражданской обороны (ГО) и чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи. Законодательные, нормативные и правовые основы обеспечения безопасности. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны.
Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Защитные сооружения гражданской обороны. Чрезвычайные ситуации мирного времени.
Проверочная работа.
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Совершенствование навыков пребывания в противогазе.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Основы здорового образа жизни.
Понятие о здоровье. Табакокурение и его вред. Алкоголь и его вред. Наркотики и их вред. Рациональное питание. Основы подбора продуктов питания. Советы, как выбрать безопасные продукты. Гигиена одежды. Занятия физической культурой. Туризм как вид активного отдыха.
Рекомендации специалистов МЧС по действиям в чрезвычайных ситуациях.
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи Безопасное поведение и меры по профилактике травм.
Виды травм. Классификация. Основы первой медицинской помощи.
Проверочная работа.
Утопления. Терминальные состояния. Экстренная реанимационная помощь.
Проведение искусственного дыхания в комбинации с непрямым массажем сердца.
Первая медицинская помощь при различных видах повреждений. Правила оказания первой помощи.
Отработка правил оказания первой медицинской помощи при массовых поражениях.
Всего 34 часа, 1 час в неделю. | 8
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
18
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1 |
вводный, изучение нового материала
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
практическое занятие
изучение нового материала
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
проверочная работа
практическое занятие
изучение нового материала
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
практическое занятие
комбинированный
комбинированный
проверочная работа
комбинированный
практическое занятие
комбинированный
практическое занятие
|
национальная безопасность России, этнос, нация, локальные цивилизации, национальные интересы, мировое сообщество, экономическое и информационное пространство мира, международные отношения, Российская цивилизация
обеспечение национальной безопасности, стратегия национальной безопасности экологическая безопасность
оборона, ФЗ РФ «Об обороне», Военная доктрина РФ, Вооруженные Силы.РФ. Основ-ные направления организации обороны. Военное положение ФЗ РФ «Об обороне», воинская обязанность, защита Отечества, долг и обязанность
терроризм, террор, террористический акт, международный терроризм, виды терроризма, взрывные устройства, заложники, предупредительно-защитные меры, противодействия терроризму
МЧС России
единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Основные задачи и цели РСЧС, государственная противопожарная служба
извлечения из Федерального закона Российской Федерации «О безопасности». Мониторинг и прогнозирование ЧС
гражданская оборона: мирное и военное время. Задачи ГО оружие массового поражения, ядерное, химическое, биологическое оружие
мониторинг, прогнозирование ЧС, оповещение, сигнал «Внимание всем», эвакуация, инженерная защита населения и территории от ЧС, виды эвакуации, СЭП
стихийные бедствия и опасные природные явления, представляющие потенциальный источник угроз человеку и хозяйству, система мониторинга. Мониторинг: глобальный, региональный и локальный
здоровье, ЗОЖ
вредные привычки, наркомания, табакокурение, ПАВ, государственная политика противодействия наркотизма психологические и физиологические особенности подростка
рациональное питание, пищевой рацион, авитаминоз, норма потребления основных питательных веществ белки, жиры, углеводы витамины, минеральные вещества безопасные продукты. Срок хранения продуктов. Состав продуктов Гигиенические свойства одежды: гигроскопичность, водопроница- емость
двигательная активность, закаливание, гигиена Туризм и его виды. Адаптация нагрузкам. Акклиматизация и реакклиматизация
факторы отрицательного воздействия компьютера на человека, ЭМИ, ЭЛТ, организация рабочего места у компьютера, меры безопасности на уроках, травма
виды травм, классификация, асептика, антисептика
утопление, ЭРП, терминальные состояния, клиническая смерть, реанимация, ИВЛ, непрямой массаж сердца
повреждения, причиняющие вред здоровью человека, массовые поражения
|
вопросы и задания с.10
§1, вопросы и задания
работа в тетради, работа с метод. литературой, работа по тексту «Стратегия национальной безопасности России», §2-§3, вопросы и задания
§4-§ 5, вопросы и задания, работа в тетрадях с. 31, с. 43
работа в тетрадях, работа с метод. литературой, с текстом закона РФ «О противодей-ствии терроризму»
выполнение практической работы «Правила поведения при террористическом акте»
§6, работа в тетрадях, вопросы и задания С. 58
§ 7-§ 8, вопросы и задания 63-64, 67
§ 9, вопросы и задания С. 69, работа по карточкам
§ 10, вопросы и задания С. 81, работа по карточкам §11-§ 12, вопросы и задания, работа в тетрадях
§ 13, вопросы и задания С. 106
выполнение проверочной работы
выполнение практической работы по совершенство- ванию навыков пребывания в противогазе
§ 17, вопросы и задания С. 130, выполнение тестовых заданий §18, вопросы и задания С. 138, работа в тетрадях
§19, вопросы и задания, работа в тетрадях
§20, вопросы и задания С. 147, работа в тетрадях
§21, вопросы и задания С. 155, работа в тетрадях
работа в тетрадях, работа с учебным пособием «Основы медицинских знаний»
§ 23, вопросы и задания С. 168, работа в тетрадях.
работа в тетрадях, тестовые задания
работа в тетрадях, §25, вопросы и задания С. 176
работа в тетрадях, §26, вопросы и задания С. 193
работа в тетрадях, §27, вопросы и задания, выполнение практической работы по действиям в чрезвычайных ситуациях
вопросы и задания §28, работа в тетрадях, тестовые задания, работа с учебным пособием «Основы медицинских знаний»
выполнение проверочной работы по тестовым заданиям
§28, вопросы и задания с. 221, работа в тетрадях, выполнение дей-ствий по реанима-ции, учебное посо-бие «Основы медицинских зна-ний», практическая работа «Проведе-ние искусствен-ного дыхания и непрямого массажа сердца»
тестовые задания, § 28, вопросы и задания с. 221
отработка правил оказания первой медицинской помощи при массовых поражениях
|
с. 7-10, записи в тетрадях § 1 с. 11-16, записи в тетрадях
§ 2-§ 3 с. 16- 27
§ 4 с. 27-31
§ 5 с. 32 -42
§ 15 с. 114-118
§ 16 с. 118- 128
повторить изученный материал
§ 6 с. 43-58
§ 7-§ 8 с. 59-67
§ 9 с. 67 -69
§ 10 с. 69-81
§ 11-§ 12 с. 81-94
§ 13 с. 94-106 повторить изученный материал
повторять изученный материал
§ 14 с. 106-114, соблюдать правила безопасного поведения
§ 17 с. 129-130
§ 18 с. 130-137, записи в тетрадях
§ 19 с. 138-142
§ 20 с. 142 -147
§ 21 с. 147-155
§22 с.156-160
§ 23 с. 160-168
§ 24 с. 168-170
§ 25 с. 171-176
§ 26 с. 176-192
§ 27 с. 193- 214, повторить изученный материал
§ 28 с. 215-217, записи в тетрадях
записи в тетрадях, повторить изученный материал
повторять изученный материал
записи в тетрадях, § 28 с.217-220
повторить изученный материал, записи в тетрадях
§ 28 с. 215-221
повторять изученный материал
|
|
Календарно-тематическое планирование
ОБЖ – 10 класс
№ п/п
1-2
3
4
5
6
7
8
9- 10- 11
12
13-14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34-35
36-37
38
39
40- 41
42
43-44
45-46
47-48
49
50-51
52
53-54
55-56
57-58
59
60
61-62
63
64
65-66
67-68
| Наименование раздела и темы программы. Тема урока
ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ, И ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.
Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.
Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера.
Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности
Единая государственная система предупреждения ликвидации ЧС (РСЧС), её структура и задачи.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА – СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ.
Гражданская оборона, основные понятия и определения.
Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. А) Ядерное оружие. Б) Химическое и бактериологическое оружие. В) Современные обычные средства поражения.
Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени. Отработка действий по сигналам оповещения о ЧС.
Организация инженерской защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени Правила поведения в защитных сооружениях.
Средства индивидуальной защиты населения. Отработка правил пользования СИЗ.
Организация проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС.
Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.
Проведение аварийно-спасательных работ в зонах ЧС.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.
Первая медицинская помощь при ранениях.
Правила наложения стерильных повязок
Первая помощь при кровотечениях, способы временной остановки. Отработка правил оказания первой медицинской помощи.
Понятия о переломах костей. Их признаки. Отработка правил оказания первой мед. помощи при переломах.
Понятия об острой сердечной недостаточности, инсульте. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
Выполнение действий по оказанию первой доврачебной помощи.
Первая помощь при обморожениях, общем замерзании, тепловом солнечном ударах, поражении электрическим током.
Первая помощь при отравлении: алкоголем, никотином, искусственными препаратами, препаратами бытовой химии.
Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности.
Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика
Выполнение действий по оказанию первой доврачебной помощи.
ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Здоровый образ жизни и его составляющие.
Биологические ритмы и работоспособность человека.
Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека.
Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
ОСНОВЫ ВОИНСКОЙ СЛУЖБЫ
ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ РФ – ЗАЩИТНИКИ НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА
Родина и её национальная безопасность
История создания Вооружённых Сил России.
Организационная система ВС.
История создания видов и родов войск и их предназначение.
Виды Вооружённых Сил. Рода войск.
Другие войска, их состав и предназначение с учётом концепции государственной политики РФ по военному строительству.
Международная миротворческая деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации.
БОЕВЫЕ ТРАДИЦИИ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ РОСИИ
Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника отечества.
Дни воинской славы России – дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.
Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.
Дружба, воинское товарищество основа воинской боевой готовности частей и подразделений.
СИМВОЛЫ ВОИНСКОЙ ЧЕСТИ
Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы.
Ордена – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
Ритуалы Вооружённых Сил РФ.
Терроризм и безопасность человека.
Правила поведения при угрозе и во время террористического акта.
Правила поведения и действия при возникновении ЧС.
ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Общефизическая подготовка.
Преодоление препятствий
Приёмы самообороны
Легкая атлетика
Спортивные игры
Всего 68 часов, 2 часа в неделю | Кол-во часов
7
2
1
1
1
1
1
11
1
3
1
2
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
23
11
2
2
1
1
2
1
2
7
2
2
1
2
5
1
2
2
2
1
1
8
2
1
1
2
2
| Тип урока
изучение нового материала комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
практическое занятие
изучение нового мат-ла практическое занятие
практическое занятие
изучение нового мат-ла
комбинированный
практическое занятие
комбинированный
практическое занятие
практическое занятие
практическое занятие
изучение нового материала
практическое занятие
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
практическое занятие
изучение нового материала
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
изучение нового материала комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
практическое занятие
изучение нового материала комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный | Вводимые понятия
автономия в природе, ориентирование, магнитный азимут.
криминогенный, криминальный
уголовная ответственность, уголовный кодекс РФ, сос- тав преступ- ления, преступ-ление, виды показаний. ГОЧС, ЧС природного и техногенного характера.
Конституция РФ, Фед. закон «О воинской обязанности и военной службе», Фед. закон «О защите нас и территории от ЧС природного и техногенного характера», Фед. Закон «о пожарной безопасности», Фед. закон «о гражданской обороне»
МЧС, РСЧЧС. Основные задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
ПВО, МПВО, система ГО, силы ГО, служба ГО, гражданские организации ГО.
оружие массового поражения, зона заражения., ядерное оружие, поражающие факторы, зоны разрушений ЭМИ, виды взрывов, химическое оружие, отравляющие вещества и их виды. Бактериологическое оружие, болезнетворные микробы (бактерии, вирусы, грибки), аэрозольный, трансмиссивный диверсионный способ применения ОВ, очаг бактериологического поражения, карантин, обсервация, обычные средства поражения, высокотоксич- ное оружие, направляемые боеприпасы, зажигательное оружие, холодное оружие.
оповещение, сигнал ГО «Внимание всем»
убежища, противоради- ционное укрытие (ПРУ), простейшие укрытия (щели).
средства индивидуальной защиты (СИЗ), средства защиты органов дыхания (противогаз, респиратор, ПТМ, ватно-марлевая повязка), средства защиты кожи (защитный костюм, ОЗК, комбинезон защитный фильтрующий,)медицинские СИЗ (АИ -2, ИПП-8)
аварийно спасательные и другие неотложные работы (АСДНР), санитарная обработка людей, дезактивация, дегазация, дезинфекция, эвакуация.
ГО в общеобразова-тельном учреждении
первая доврачебная медицинская помощь, ранения, виды ран.
стерильная повязка
кровотечение, виды кровотечений, кровоостанавли-вающий жгут
перелом, закрытый и открытый перелом, транспортная иммобилизация, шок.
острая сердечная недостаточность инсульт, искус-ственное дыха-ние, непрямой массаж сердца, терминальные состояния, обморок.
тепловой и солнечный удар, электротравмы, обморожение, общее замерзание
отравление, средства бытовой химии
здоровье, общественное, популяционное и индивидуальное здоровье
инфекционные болезни, эпидемии, восприимчи- вость, пути передачи инфекций, иммунитет, профилактика болезней, карантин, КПП – контрольно-пропускные пункты
ЗОЖ – здоровый образ жизни, культура питания, здоровое питание, умеренность, принципы рационального питания.
биологические ритмы, работоспособ- ность, утомление
двигательная активность, динамическая пауза, гиподинамия, закаливание, профилактика простудных заболеваний
привычка, вредная привычка, курение, пьянство, алкоголизм, наркомания, никотиновая зависимость, профилактика вредных привычек.
национальная безопасность, национальные интересы, угроза национальной безопасности
этапы развития Российских войск, предназначение Российских ВС, реформирование ВС.
структура ВС, состав ВС.
виды, рода войск РФ, задачи ВС РФ
сухопутные войска, ВВС, ВМФ, РВСН, космические силы, ВДВ, спец.войска, тыл ВС.
другие войска, их задачи и предназначение. Федеральная пограничная служба России (ФПС), Внутренние войска (ВВ), Войска правительствен- ной связи(ВПС), железнодорожные войска. ФАПСИ-Федеральное агенство правит. связи и информации. ИГСКСР –интегрированная государственная ситема конфеденциаль- ной связи России.
международное гуманитарное право, международный вооружённый конфликт (война), Международный Комитет красного креста(МККК), военнопленные, гражданские лица, потерпевшие кораблекруше- ние, жертвы войны, лица, непосредственно не учавствовавшие в военных действиях, лица, переставшие принимать участие в военных действиях, конвенция, духовный персонал,, военный объект, гражданские объекты, комбатанты, парламентёры
боевые традиции, патриотизм, верность воинскому долгу, Федеральный закон «О статусе военнлослу- жащих»
памяти поколе-ний – дни воин-ской славы, вик-торальные дни Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России»
дружба, войсковое товарищество, вече, воинский коллектив.
воинская честь, боевое знамя воинской части
ордена, медали, знаки отличия.
воинские ритуалы
терроризм, террор, террористичес- кий акт, заложники, террорист
поведение при угрозе и во время террористического акта.
прикладнаяфизическая подготовка, средства физического воспитания, сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость
полоса препятствий
приёмы самообороны | Практическая часть
§1.1, определение сторон горизонта по компасу, по солнцу и часам, работа в тетради.
§1.2, работа с карточками
§1.6, задания и вопросы С. 42-43, работа в тетрадях, работа с УКРФ.
§1.3, работа в тетрадях.
§1.4, работа в тетрадях
§1.5, таблица 1, С. 34-35, вопросы С. 42
§2.1, работа в тетрадях
§2.2, С. 46-71, работа с учебным пособием «Оружие массового поражения», «Современные обычные средства поражения», вопросы № 1-6 С.119-120
отработка действий по сигналам оповещения о ЧС
§2.4, работа в тетрадях, работа с учебным пособием; выполнение практической работы «Правила поведения в защитных сооружениях»
§2.5, отработка правил пользования СИЗ.
§2.6, работа в тетрадях, вопросы №7-19, С. 119-120
§2.7, работа с планом ГО ЧС школы, вопросы и задания С. 119-121, тесты
практическое занятие «Проведение аварийно-спасательных работ в зонах ЧС»
работа в тетрадях, учебное пособие «Первая помощь»
наложение стерильных повязок
отработка действий по остановке кровотечений
отработка правил оказания первой мед. помощи при переломах
работа в тетрадях, учебное пособие «Первая медицинская помощь»
выполнение действий по оказанию первой доврачебной помощи, решение ситуационных задач
работа в тетрадях, учебное пособие «Первая мед. помощь»
работа в тетрадях, учебное пособие «Первая мед. помощь»
§3.1, работа в тетрадях
§3.2, работа в тетрадях, вопросы и задания С. 151-152
выполнение действий по оказанию первой доврачебной помощи, решение ситуационных задач
§4.1, работа в тетрадях
§4.2, работа в тетрадях, тесты
§4.3, работа в тетрадях
§4.4, работа в тетрадях, вопросы и задания С. 182-183, тесты.
§5.1, работа в тетрадях
§5.2, работа в тетрадях, учебное пособие «Вооружённые силы РФ», вопросы 1-12, С. 234-235
§5.3, работа в тетрадях
§5.3, учебное пособие «Вооружённые силы РФ»
§5.3, вопросы С. 234-235
§5.3, работа в тетрадях, учебное пособие «Вооружённые силы РФ.», тестовые задания, вопросы С. 234-235
работа в тетрадях, работа с учебным пособием, тестовые задания.
§6, работа в тетрадях, тестовые задания, учебное пособие « Вооружённые силы РФ»
§6.2, работа в тетрадях
§6.2, тестовые задания
§6.3, работа в тетрадях, вопросы и задания С. 276-277
§7.1, работа в тетрадях, учебное пособие «Вооружённые силы РФ»
§7.2, работа с учебным пособием
§7.3, вопросы С. 295-296, тестовые задания
работа в тетрадях, работа с учебным пособием «Терроризм – угроза обществу»
выполнение тестовых заданий
практическое занятие «Правила поведения и действия при ЧС», решение ситуационных задач
комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств, упражнения на развитие выносливости, гибкости, ловкости
преодоление полосы препятствий
общеразвивающие упражнения, разучивание приёмов самообороны
беговые упражнения, ОРУ, комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых кач-в
общеразвивающие упражнения, игра в футбол, волейбол. | Домашнее задание
§ 1.1 С. 7-11
§ 1.1 С. 11-14
§ 1.2 С. 14-22
§ 1.6 С. 36-42
§ 1.3 С.22-28
§1.4 С. 29-32
§1.5 С. 32-36 Таблица 1, С. 34-35, вопросы с. 42-43
§2.1 С. 43-46
§ 2.2 С. 46-58
§ 2.2 с. 58-66
§2.2 С. 66-71
§2.3 С. 71-73
§2.4 С. 73-85
повторить §2.4.
2.5 С. 85-104
§2.6 С. 104-117
§2.7 С. 118-119
повторить §2 С. 43-121
записи в тетради
правила наложения жгута
правила наложения кровоостанавливающего жгута
правила наложения медицинских шин
записи в тетрадях
повторить правила оказания первой мед. помощи
записи в тетради
записи в тетрадях
§3.1 С. 122-129
§3.2 С. 129-152
повторить изученный материал
§4.1 С. 153-157
§4.2 С. 157-165
§4.3 С. 166-175
§4.4 С. 175-182, вопросы и задания С. 182-183, повторить изученный материал
§5.1 с. 184-192 §5.1 с. 193-196
§5.2 с. 196- 204 §5.2 С. 204-209
§5.3 С. 209-212
§5.3 с. 212-219
§5.3 с. 219-225 §5.3 с.225-230
§5.3 С.230-234, вопросы с.234-235
записи в тетрадях
§6.1 С. 236-238
§6.1 С. 239-245
§6.2 С. 245-251 §6.2 С.251-256
§6.2 С. 257-263
§6.3 С.263-267 §6.3, вопросы и задания с. 267-268
§7.1 С. 268-273
§7.2 С. 273-276 §7.2 С. 276-279
§7.3 с. 279-286 §7.3 с 286-288, вопросы с.288
записи в тетрадях, выполнить тестовые задания
записи в тетрадях
повторить изученный материал
физические упражнения
физические упражнения
физические упражнения
упражнения в беге.
физические упражнения | Дата
. |
6
7
8
9- 10- 11
12
13-14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34-35
36-37
38
39
40- 41
42
43-44
45-46
47-48
49
50
51
52
53-54
55-56
57-58
59
60
61
62-63
64-65
66
67-68
69-70
|
Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности
Единая государственная система предупреждения ликвидации ЧС (РСЧС), её структура и задачи.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА – СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ.
Гражданская оборона, основные понятия и определения.
Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. А) Ядерное оружие. Б) Химическое и бактериологическое оружие. В) Современные обычные средства поражения.
Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени. Отработка действий по сигналам оповещения о ЧС.
Организация инженерской защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени Правила поведения в защитных сооружениях.
Средства индивидуальной защиты населения. Отработка правил пользования СИЗ.
Организация проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС.
Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.
Проведение аварийно-спасательных работ в зонах ЧС.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.
Первая медицинская помощь при ранениях.
Правила наложения стерильных повязок
Первая помощь при кровотечениях, способы временной остановки. Отработка правил оказания первой медицинской помощи.
Понятия о переломах костей. Их признаки. Отработка правил оказания первой мед. помощи при переломах.
Понятия об острой сердечной недостаточности, инсульте. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
Выполнение действий по оказанию первой доврачебной помощи.
Первая помощь при обморожениях, общем замерзании, тепловом солнечном ударах, поражении электрическим током.
Первая помощь при отравлении: алкоголем, никотином, искусственными препаратами, препаратами бытовой химии.
Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности.
Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика
Правила оказания первой доврачебной помощи.
ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Здоровый образ жизни и его составляющие.
Биологические ритмы и работоспособность человека.
Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека.
Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
ОСНОВЫ ВОИНСКОЙ СЛУЖБЫ
ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ РФ – ЗАЩИТНИКИ НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА
Родина и её национальная безопасность
История создания Вооружённых Сил России.
Организационная система ВС.
История создания видов и родов войск и их предназначение.
Виды Вооружённых Сил. Рода войск.
Другие войска, их состав и предназначение с учётом концепции государственной политики РФ по военному строительству.
Международная миротворческая деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации.
БОЕВЫЕ ТРАДИЦИИ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ РОСИИ
Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника отечества.
Дни воинской славы России – дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.
Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.
Дружба, воинское товарищество основа воинской боевой готовности частей и подразделений. Проверочная работа
СИМВОЛЫ ВОИНСКОЙ ЧЕСТИ
Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы.
Ордена – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
Ритуалы Вооружённых Сил РФ.
Терроризм и безопасность человека.
Правила поведения при угрозе и во время террористического акта.
Правила поведения и действия при возникновении ЧС.
Проверочная работа
ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Общефизическая подготовка.
Преодоление препятствий
Приёмы самообороны
Легкая атлетика
Спортивные игры
Всего 70 часов, 2 часа в неделю. |
1
1
11
1
3
1
2
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
23
11
2
2
1
1
2
1
2
7
2
2
1
1
1
5
1
2
2
2
1
1
1
9
2
2
1
2
2
|
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
практическое занятие
изучение нового мат-ла практическое занятие
практическое занятие
изучение нового мат-ла
комбинированный
практическое занятие
комбинированный
практическое занятие
практическое занятие
практическое занятие
изучение нового материала
практическое занятие
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
проверочная работа
изучение нового материала
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
изучение нового материала комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
проверочная работа
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
практическая работа
проверочная работа
изучение нового материала комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный |
Конституция РФ, Фед. закон «О воинской обязанности и военной службе», Фед. закон «О защите нас и территории от ЧС природного и техногенного характера», Фед. Закон «о пожарной безопасности», Фед. закон «о гражданской обороне»
МЧС, РСЧЧС. Основные задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
ПВО, МПВО, система ГО, силы ГО, служба ГО, гражданские организации ГО.
оружие массового поражения, зона заражения., ядерное оружие, поражающие факторы, зоны разрушений ЭМИ, виды взрывов, химическое оружие, отравляющие вещества и их виды. Бактериологическое оружие, болезнетворные микробы (бактерии, вирусы, грибки), аэрозольный, трансмиссивный диверсионный способ применения ОВ, очаг бактериологического поражения, карантин, обсервация, обычные средства поражения, высокотоксич- ное оружие, направляемые боеприпасы, зажигательное оружие, холодное оружие.
оповещение, сигнал ГО «Внимание всем»
убежища, противоради- ционное укрытие (ПРУ), простейшие укрытия (щели).
средства индивидуальной защиты (СИЗ), средства защиты органов дыхания (противогаз, респиратор, ПТМ, ватно-марлевая повязка), средства защиты кожи (защитный костюм, ОЗК, комбинезон защитный фильтрующий,)медицинские СИЗ (АИ -2, ИПП-8)
аварийно спасательные и другие неотложные работы (АСДНР), санитарная обработка людей, дезактивация, дегазация, дезинфекция, эвакуация.
ГО в общеобразова-тельном учреждении
первая доврачебная медицинская помощь, ранения, виды ран.
стерильная повязка
кровотечение, виды кровотечений, кровоостанавли-вающий жгут
перелом, закрытый и открытый перелом, транспортная иммобилизация, шок.
острая сердечная недостаточность инсульт, искус-ственное дыха-ние, непрямой массаж сердца, терминальные состояния, обморок.
тепловой и солнечный удар, электротравмы, обморожение, общее замерзание
отравление, средства бытовой химии
здоровье, общественное, популяционное и индивидуальное здоровье
инфекционные болезни, эпидемии, восприимчи- вость, пути передачи инфекций, иммунитет, профилактика болезней, карантин, КПП – контрольно-пропускные пункты
ЗОЖ – здоровый образ жизни, культура питания, здоровое питание, умеренность, принципы рационального питания.
биологические ритмы, работоспособ- ность, утомление
двигательная активность, динамическая пауза, гиподинамия, закаливание, профилактика простудных заболеваний
привычка, вредная привычка, курение, пьянство, алкоголизм, наркомания, никотиновая зависимость, профилактика вредных привычек.
национальная безопасность, национальные интересы, угроза национальной безопасности
этапы развития Российских войск, предназначение Российских ВС, реформирование ВС.
структура ВС, состав ВС.
виды, рода войск РФ, задачи ВС РФ
сухопутные войска, ВВС, ВМФ, РВСН, космические силы, ВДВ, спец.войска, тыл ВС.
другие войска, их задачи и предназначение. Федеральная пограничная служба России (ФПС), Внутренние войска (ВВ), Войска правительствен- ной связи(ВПС), железнодорожные войска. ФАПСИ-Федеральное агенство правит. связи и информации. ИГСКСР –интегрированная государственная ситема конфеденциаль- ной связи России.
международное гуманитарное право, международный вооружённый конфликт (война), Международный Комитет красного креста(МККК), военнопленные, гражданские лица, потерпевшие кораблекруше- ние, жертвы войны, лица, непосредственно не учавствовавшие в военных действиях, лица, переставшие принимать участие в военных действиях, конвенция, духовный персонал,, военный объект, гражданские объекты, комбатанты, парламентёры
боевые традиции, патриотизм, верность воинскому долгу, Федеральный закон «О статусе военнлослу- жащих»
памяти поколе-ний – дни воин-ской славы, вик-торальные дни Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России»
дружба, войсковое товарищество, вече, воинский коллектив.
воинская честь, боевое знамя воинской части
ордена, медали, знаки отличия.
воинские ритуалы
терроризм, террор, террористичес- кий акт, заложники, террорист
поведение при угрозе и во время террористического акта.
прикладнаяфизическая подготовка, средства физического воспитания, сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость
полоса препятствий
приёмы самообороны |
§1.4, работа в тетрадях
§1.5, таблица 1, С. 34-35, вопросы С. 42
§2.1, работа в тетрадях
§2.2, С. 46-71, работа с учебным пособием «Оружие массового поражения», «Современные обычные средства поражения», вопросы № 1-6 С.119-120
отработка действий по сигналам оповещения о ЧС
§2.4, работа в тетрадях, работа с учебным пособием; выполнение практической работы «Правила поведения в защитных сооружениях»
§2.5, отработка правил пользования СИЗ.
§2.6, работа в тетрадях, вопросы №7-19, С. 119-120
§2.7, работа с планом ГО ЧС школы, вопросы и задания С. 119-121, тесты
практическое занятие «Проведение аварийно-спасательных работ в зонах ЧС»
работа в тетрадях, учебное пособие «Первая помощь»
наложение стерильных повязок
отработка действий по остановке кровотечений
отработка правил оказания первой мед. помощи при переломах
работа в тетрадях, учебное пособие «Первая медицинская помощь»
выполнение действий по оказанию первой доврачебной помощи, решение ситуационных задач
работа в тетрадях, учебное пособие «Первая мед. помощь»
работа в тетрадях, учебное пособие «Первая мед. помощь»
§3.1, работа в тетрадях
§3.2, работа в тетрадях, вопросы и задания С. 151-152
выполнение действий по оказанию первой доврачебной помощи, решение ситуационных задач
§4.1, работа в тетрадях
§4.2, работа в тетрадях, тесты
§4.3, работа в тетрадях
§4.4, работа в тетрадях, вопросы и задания С. 182-183, тесты.
§5.1, работа в тетрадях
§5.2, работа в тетрадях, учебное пособие «Вооружённые силы РФ», вопросы 1-12, С. 234-235
§5.3, работа в тетрадях
§5.3, учебное пособие «Вооружённые силы РФ»
§5.3, вопросы С. 234-235
§5.3, работа в тетрадях, учебное пособие «Вооружённые силы РФ.», тестовые задания, вопросы С. 234-235
работа в тетрадях, работа с учебным пособием, тестовые задания.
§6, работа в тетрадях, тестовые задания, учебное пособие « Вооружённые силы РФ»
§6.2, работа в тетрадях
§6.2, тестовые задания
§6.3, работа в тетрадях, вопросы и задания С. 276-277 тестовые задания
§7.1, работа в тетрадях, учебное пособие «Вооружённые силы РФ»
§7.2, работа с учебным пособием
§7.3, вопросы С. 295-296, тестовые задания
работа в тетрадях, работа с учебным пособием «Терроризм – угроза обществу»
выполнение тестовых заданий
практическая работа «Правила поведения и действия при ЧС», решение ситуационных задач, тесты.
комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств, упражнения на развитие выносливости, гибкости, ловкости
преодоление полосы препятствий
общеразвива-ющие упражнения, разучивание приёмов самообороны
беговые упражнения, ОРУ, комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств
общеразвива-ющие упражнения, игра в футбол, волейбол. |
§ 1.4 С. 29-32
§ 1.5 С. 32-36 Таблица 1, С. 34-35, вопросы с. 42-43
§ 2.1 С. 43-46
§ 2.2 С. 46-58
§ 2.2 с. 58-66
§ 2.2 С. 66-71
§ 2.3 С. 71-73
§ 2.4 С. 73-85
повторить § 2.4.
§ 2.5 С. 85-104
§ 2.6 С. 104-117
§ 2.7 С. 118-119
повторить § 2 С. 43-121
записи в тетради
правила наложения жгута
правила наложения кровоостанавливающего жгута
правила наложения медицинских шин
записи в тетрадях
повторить правила оказания первой мед. помощи
записи в тетради
записи в тетрадях
§ 3.1 С. 122-129
§ 3.2 С. 129-152
повторить изученный материал
§ 4.1 С. 153-157
§ 4.2 С. 157-165
§ 4.3 С. 166-175
§ 4.4 С. 175-182, вопросы и задания С. 182-183, повторить изученный материал
§ 5.1 с. 184-192 § 5.1 с. 193-196
§ 5.2 с. 196- 204 § 5.2 С. 204-209
§ 5.3 С. 209-212
§ 5.3 с. 212-219
§ 5.3 с. 219-225 § 5.3 с.225-230
§ 5.3 С.230-234, вопросы с.234-235
записи в тетрадях
§ 6.1 С. 236-238
§ 6.1 С. 239-245
§ 6.2 С. 245-251 § 6.2 С.251-256
§ 6.2 С. 257-263
§ 6.3 С.263-267; вопросы и задания с. 267-268 повторять изученный материал
§ 7.1 С. 268-273
§ 7.2 С. 273-276 § 7.2 С. 276-279
§ 7.3 с. 279-286 § 7.3 с 286-288, вопросы с.288
записи в тетрадях, выполнить тестовые задания
записи в тетрадях
повторить изученный материал
повторять материал
физические упражнения
физические упражнения
физические упражнения
упражнения в беге.
физические упражнения |
. |
Календарно-тематическое планирование
ОБЖ – 11 класс
№ п/п | Наименование раздела и темы программы. Тема урока. | Кол-во часов | Тип урока
| Вводимые понятия | Практическая часть | Домашнее задание | Дата |
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15-16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39- 40
41
42
43
44
45
46
47- 48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61-62
63
64-65
66
67-68 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы здорового образа жизни Правила личной гигиены и здоровье.
Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов.
Заболевания, передаваемые половым путём. Меры профилактики. СПИД и его профилактика.
Психологическое состояние человека и причины самоубийств.
Семья в современном обществе. Законодательство о семье.
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.
Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Отработка правил оказания первой медицинской помощи.
Первая медицинская помощь при ранениях. Правила оказания первой медицинской помощи.
Первая медицинская помощь при травмах. Ушибы, растяжение связок, вывихи.
Правила оказания первой медицинской помощи при черепно-мозговой травме.
Правила оказания первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза.
Правила оказания первой медицинской помощи при повреждении позвоночника.
Экстренная реанимационная помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания.
Отработка правил оказания первой медицинской помощи.
Основы военной службы. Воинская обязанность.
Основные понятия о воинской обязанности.
Организация воинского учёта и его предназначение.
Обязательная подготовка граждан к военной службе.
Добровольная подготовка граждан к военной службе.
Освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учёт
Организация прохождения профессионального психологического отбора при первоначальной постановке на воинский учёт.
Психологическая классификация воинских должностей.
Увольнение с военной службы.
Правила поведения и действия при возникновении ЧС.
Особенности военной службы.
Войны в истории человечества и России.
Военная служба – особый вид государственной службы.
Исполнение обязанностей военной службы.
Организация обороны Российской Федерации.
Социальная защита военнослужащих.
Статус военнослужащего.
Правовая защита военнослужащих и членов их семей.
Общевоинские уставы Вооружённых Сил РФ – законы воинской жизни.
Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России.
Прохождение военной службы по призыву.
Организация призыва на военную службу.
Ответственность граждан по вопросам призыва.
Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части.
Воинские звания военнослужащих ВС Российской Федерации.
Военная форма одежды.
Прохождение военной службы по контракту.
Альтернативная гражданская служба.
Прохождение службы военнослужащими-женщинами.
Права и ответственность военнослужащих.
Проведение спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС.
Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооружённых Сил России.
Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества.
Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Виды воинской деятельности.
Требования, предъявляемые к морально-этическим, психологическим и профессиональным качествам призывника.
Взаимоотношения в воинском коллективе.
Воинская дисциплина. Её суть и значение.
Офицер Российской Армии. Требования, предъявляемые к офицеру военной службой.
Военные образовательные учреждения профессионального образования.
Международная миротворческая деятельность Вооружённых Сил РФ.
Проверочная работа
Правила поведения в ЧС военного и мирного времени. Отработка действий по сигналам оповещения о ЧС.
Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в России. Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом.
Контртеррористическая операция и условия её проведения.
Правила поведения при угрозе террористического акта.
Государственная политика противодействия наркотизму.
Правила поведения и действия при возникновении угрозы террористического акта.
Прикладная физическая подготовка.
Общефизическая подготовка.
Приёмы самообороны.
Лёгкая атлетика.
Преодоление препятствий.
Спортивные игры.
Всего 68 часов, 2 часа в неделю
|
13
5
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
42 11
1
2
1
1
1
1
1
1
1
21
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
10
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
8
2
1
2
1
2
|
Вводный, изучение нового материала
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
практическое занятие
практическое занятие
комбинированный
практическое занятие
практическое занятие
практическое занятие
комбинированный
практическое занятие
изучение нового материала
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
проверочная работа
изучение нового материала
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
практическое занятие
изучение нового материала
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
практическое занятие
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
проверочная работа
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный |
гигиена, физическое здоровье, физическая активность
нравственность, безопасное отношение полов, этикет, право
ЗППП, гонорея, сифилис, ВИЧ-инфекция, СПИД
шизофрения, психопатия, суицид, нейролингвистичес-кое программирование (НЛП)
семья, брак, семейный кодекс
острая сердечная недостаточность (ОСН), инсульт мозговой
рана, столбняк, гангрена, сепсис
ушибы, растяжения, вывих, пневмоторакс, перелом, травматический шок
черепно-мозговая травма
терминальные состояния, преагония, терминальная пауза, агония, клиническая смерть, ЭРП., диагностика, подготовительный период, реанимация, ИВЛ
воинская обязанность, мобилизация
воинский учёт, профессиональный психологический отбор
обязательная подготовка, РОСТО.
добровольная подготовка
освидетельствование, первоначальная постановке на воинский учёт
профессиональный психологический отбор
психологическая классификация воинских должностей
увольнение с военной службы, пребывание в запасе, запас ВС РФ
Законодательство РФ о воинской обязанности и военной службе, Конституция, Законы: «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих»
ВС РФ, основное предназначение ВС РФ, военная служба.
отличие военной службы от государственной, формы одежды, знаки различия, составы военнослужащих
оборона, права и обязанности граждан РФ в области обороны, состояние войны, военное положение, мобилизация, гражданская оборона, территориальная оборона
военнослужащий, социальная защищённость личности
статус, права, свободы, обязанности, ответственности военнослужащих воинские уставы, боевые уставы, общевоинские уставы, Устав внутренней службы, Дисциплинарный устав, Устав гарнизонной и караульной служб, строевой устав
военная присяга, ритуал приведения к военной присяге, ВЦИК
военная служба по призыву, освобождение от призыва, отсрочка от призыва
организация призыва, призывная комиссия
явка с повинной, уважительные причины неявки в военкомат по вызову, УК РФ распорядок дня, регламент служебного времени
состав военнослужащих, воинские звания
парадная форма, полевая, повседневная, специальная форма одежды, специальная утеплённая одежда, специальная рабочая одежда, спортивная одежда, эмблемы, нарукавные знаки, кокарды, государственные награды
контрактная служба, воин-контрактник
альтернативная гражданская служба, ст. 59 Конституции РФ женщины-военнослужащие, женщины подлежащие постановке на воинский учёт
общие, должностные. специальные обязанности военнослужащих, юридическая ответственность военнослужащих. дисциплинарная, материальная, гражданско-правовая ответственность военнослужащих, разделы «Особенной части» УК РФ
спасательные и другие неотложные работы в зонах ЧС
патриот, верность боевому знамени, воинская честь
воин-специалист, боевая подготовка воина-специалиста, боевая учёба, боевое дежурство, огневая подготовка, строевая подготовка, тактическая подготовка, строй, караульная служба, суточный наряд
психологическая готовность воина к бою, переутомление, самоубеждение, самоинструкции, самовнушение
воинский коллектив, «дедовщина», дружба, войсковое товарищество
дисциплина, повиновение, приказ
комплексная Программа совершенствования военного образования, требования предъявляемые к офицеру военной службой
военные образовательные учреждения, учебный процесс в военном образовательном учреждении, правила приёма в военные образовательные учреждения
Хартия прав человека, Международный комитет Красного Креста (МККК) и движение Красного Креста и Красного Полумесяца, Международное право, Право войны, международный вооружённый конфликт, воюющие (комбатанты), парламентёры, санкция, репарация, сатисфакция, реституция, ООН
сигналы оповещения, «Внимание всем!»
Конституция РФ, Федеральный закон «О противодействии терроризму» (от 6. 03. 2006г.), Указ Президента РФ «О мерах по ротиводействию терроризму» (от 15. 02. 2006г.) терроризм, контртеррористичес-кая операция
террористический акт, заложники
наркотизм, наркомания, наркотические и психотропные вещества, Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах»
прикладная физическая подготовка, средства физического воспитания, сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость
приёмы самообороны, удары, броски, захваты
бег, прыжки, упражнения на перекладине, кросс
полоса препятствий
футбол, волейбол, теннис |
§1.1, работа в тетрадях
§1.2, работа в тетрадях, вопросы 1-6 с.34
§1.3, работа в тетрадях, вопросы 7-8 с.34, задание 1 с.35
§1.4, работа в тетрадях, вопросы 9-12, задания 2-3 с.34-35
§1.5, работа в тетрадях, вопросы 13-16, тесты
§2.1, выполнение практической работы по оказанию первой мед. помощи.
§2.2, выполнение практической работы по оказанию первой мед. помощи (наложение повязок, кровоостанавливающего жгута.
§2.3, работа в тетрадях, учебное пособие «Первая мед. помощь»
выполнение практической работы по оказанию первой мед. помощи при черепно-мозговой травме, работа в тетрадях выполнение практических действий по оказанию первой мед. помощи, работа в тетрадях
выполнение практических действий по оказанию первой мед. помощи, работа в тетрадях
§2.4, работа в тетрадях, вопросы и задания с, 56-57, тесты.
выполнение практических действий по оказанию первой мед. помощи.
§3.1, работа в тетрадях, уч. пособие «Основы военной службы»
§3.2, работа в тетрадях, вопросы 1-8 с. 98-99
§3.3, работа в тетрадях, вопросы9-12 с.99
3.4, тестовые задания, вопросы 12-16 с. 99-100
§3.5, вопросы 16-21 с.100, задания 1-2 с. 101
§3.6, вопросы 21-22 с. 100, задания 3-4 с. 101
§3.6, работа в тетрадях, вопросы 22-25 с.100
§3.7, работа по тестам
выполнение проверочной работы
§4.1 , вопросы с. 220
§4.2, вопросы с. 220, работа в тетрадях.
§4.3, вопросы с. 221
§4.4, вопросы с. 221, работа в тетрадях.
§4.5, вопросы с. 222, тестовые задания.
§4.6, вопросы с. 222, работа в тетрадях
§4.6, вопросы с. 222-223, работа в тетрадях
§4.7, вопросы с. 223, учебное пособие «Вооружённые Силы РФ»
§4.8, вопросы с. 223, учебное пособие «Вооружённые Силы РФ»
§4.9, вопросы с. 223-224, учебное пособие «Вооружённые Силы РФ»
§4.10, задания с. 224, работа с законодательными документами.
§4.11, задания с. 224, работа с законодательными документами.
§4.12, работа в тетрадях, учебное пособие «Вооружённые Силы РФ»
§4.13, работа в тетрадях, учебное пособие «Вооружённые Силы РФ»
§4.14, работа в тетрадях, учебное пособие «Вооружённые Силы РФ», работа по учебнику с.177-181
§4.15, учебное пособие «Вооружённые Силы РФ», тесты
§4.15, работа в тетрадях
§4.16, работа в тетрадях
§4.17, работа в тетрадях, работа с УК РФ, вопросы и задания с. 220-224, тестовые задания
практическое занятие «Проведение спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС»
§5.1, работа в тетрадях, учебное пособие «Вооружённые Силы РФ»
§5.2, работа в тетрадях, вопросы с. 301-302
§5.3, работа в тетрадях, вопросы с. 302-303
§5.4, вопросы с. 303, работа по карточкам
§5.5, вопросы с. 303-304, тесты
§5.6, работа в тетрадях, учебное пособие «Вооружённые Силы РФ»
§5.7, работа по карточкам
§5.8, тестовые задания
выполнение тестовых заданий
отработка практических действий по сигналам оповещения о ЧС
работа в тетрадях, работа с учебным пособием «Терроризм – угроза обществу»
работа в тетрадях, работа с учебным пособием «Терроризм – угроза обществу»
работа в тетрадях, работа с учебным пособием «Терроризм – угроза обществу»
работа в тетрадях, тестовые задания
Практическая работа «Отработка действий при угрозе террористического акта», решение ситуационных задач
комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств, упражнения на развитие выносливости, гибкости, ловкости
общеразвивающие упражнения, разучивание приёмов самообороны
беговые упражнения, ОРУ, комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств
ОРУ, преодоление полосы препятствий
общеразвивающие упражнения, игра в футбол, волейбол, теннис |
§1.1 с.3-8
§1.2 с.8-15
§1.3 с.15-21
§1.4с. 21-27
§1.5 с. 27-35
§2.1 с.36-37
§2.2 с.37-45
§2.3 с. 45-51
записи в тетрадях
записи в тетрадях
записи в тетрадях, повторить §2.3
§2.4 с. 51-56, вопросы с. 56-57
повторить изученный материал
§3.1 с. 58-63
§3.2 с. 63-68 §3.2 с. 68-71
§3.3 с. 71-78
§3.4 с. 79-82
§3.5 с. 82-85
§3.6 с.85-87
§3.6 с. 87-90
§3.7 с.90-98, вопросы с. 98-101
повторить изученный материл
§4.1 с. 102-104
§4.2 с. 104-106
§4.3 с. 106-114
§4.4 с. 114-118
§4.5 с. 118-122
§4.6 с. 122-125
§4.6 с. 125-129
§4.7 с. 129-136
§4.8 с. 136-142
§4.9 с. 142-147
§4.10 с. 147-150
§4.11 с. 150-152
§4.12 с.153-159
§4.13 с.160-165
§4.14 с. 165-168
§4.15 с.168-172 §4.15 с.172-193
§4.15 с. 193-199
§4.16 с.199-205
§4.17 с.206-220, вопросы и задания с. 220-224
повторить изученный материал
§5.1 с. 225-234
§5.2 с.234-241
§5.3 с. 241-247
§5.3 с. 247-252
§5.4 с. 252-254
§5.5 с. 255-265
§5.7 с. 271-282
§5.8 с. 282-301, вопросы с. 301-305
повторить изученный материал повторить изученный материал
записи в тетрадях
записи в тетрадях
правила поведения при угрозе теракта.
записи в тетрадях
повторить изученный материал
общеразви-вающие упражне-ния
физические упражне-ния
упражне-ния в беге
физические упражне-ния
общеразви-вающие упражне-ния |
|
|