СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам материаловедения и технологии слесарных работ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа подготовки студентов осваивающих профессию 35.01.13: Тракторист-машинист с/х производства по основам материаловедения и технологии слесарных работ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам материаловедения и технологии слесарных работ»























РабочаяПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.02


ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И

ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ РАБОТ


по профессии 35.01.13: Тракторист машинист сельскохозяйственного производства


















Бохан

2018 г.

Рассмотрена и одобрена на

заседании методической комиссии

« » сентября 2018 г.

Протокол № ____

Руководитель МК______________





Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования (далее – СПО) укрупненных групп 35.00.00 Сельское и рыбное хозяйство:

35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства




Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Боханский аграрный техникум»



Разработчики:

Комаров Алексей Юрьевич, преподаватель высшей категории

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,




Рецензент:

Администрация Начальник отдела

МО «Боханский район» сельского хозяйства А.Г.Александров

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. Планирование учебного времени по учебной

дисциплине

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

12

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14


1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы материаловедения и технология общеслесарных работ


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство:

35.01.13: Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства




1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов;

- выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;

- подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

- особенности строения металлов и сплавов;

- основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

- виды обработки металлов и сплавов;

- виды слесарных работ;

- правила выбора и применения инструментов;

- последовательность слесарных операций;

- приемы выполнения общеслесарных работ;

- требования к качеству обработки деталей;

- виды износа деталей и узлов;

- свойства смазочных материалов.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 93 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часов;

самостоятельной работы обучающегося 31 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

93

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:


практические занятия

22

контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

31

в том числе:


подготовка сообщений

8

подготовка рефератов

10

подготовка и защита презентаций

3

проработка конспектов и оформление отчетов по практическим работам; подготовка к их защите

10

Итоговая аттестация в форме зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

Наименование разделов и тем


УРОКА

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Тип и форма урока

Вид контроля

Уровень освоения


1

2

3

4

5

6

7


Раздел 1.

Основные сведения о металлах, сплавах и неметаллических материалах



29





Тема 1.1.

Чёрные металлы и сплавы

Содержание

3




1

1.

Основные сведения о черных металлах и сплавах

Классификация металлов и сплавов, основные свойства металлов и сплавов.

1.

Урок

усвоения новых знаний

Устный опрос

2


2


Классификация чугунов, производство чугуна

1.

Комбиниров.

Устн. опр



3

2.

Основы термической обработки стали

Технология термической обработки стали. Влияние термической обработки на механические свойства стали.

1.

Комбиниров.

Устн.опр

2


Практические занятия

2



4

Сравнение структур и свойств сталей и чугунов.1а

Сравнение влияния режимов термообработки на структуру и свойства стали.1б

1.

урок закрепления

знаний

взаимоконтроль

2


5

Проверка и оценка влияния деформаций на механические свойства металлов и их сплавов.2

1.

--//--

--//--

2


Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка сообщений по темам: Классификация сталей. Способы защиты от коррозии.

Подготовка и защита презентации по теме: Производство сталей.

Виды термической обработки стали.

6



Тема 1.2.

Цветные металлы и сплавы

Содержание

4




6

1.

Основные сведения о цветных металлах и сплавах

Производство цветных металлов, эксплуатационные качества цветных металлов.

1.

Урок усвое-

ния новых

знаний

Устный опрос

2


7


Металлокерамические сплавы. Баббиты, припои.

1.

комбинированный

Устный опрос

2


8

2.

Защита поверхностей деталей машин от коррозии

Понятие о коррозии. Причины ее возникновения

1.

комбинированный

Устный опрос

2


9


Способы борьбы с коррозией металлов и сплавов

1.

комбинированный

Устный опрос

2


Практические занятия

2



10

Сравнение структур и свойств цветных металлов и их сплавов.3

1.

урок-исследование

письменный опрос



11

Проверка и оценка свойств цветных металлов и их сплавов.4

1.





Тема 1.3.

Неметаллические материалы

Содержание

4



12

1.

Обзор неметаллических материалов

1.

лекция

конспект

2


13


Древесные материалы.

1.

комбинир.

видеоурок

устный опрос

2


14


Изоляционные, прокладочные и

уплотнительные материалы.

1.


комбинир.

устный опрос

2


15


Материалы для нанесения покрытий.

1.

комбинир.

устный опрос

2


Практические занятия

2



16

Чтение марок материалов.5

1.

урок закрепления

знаний

тестовый



17

Чтение марок материалов.6

1.

урок закрепления

знаний

тестовый



Тема 1.4.

ГСМ и эксплуатационные жидкости

Содержание

10




18-19

1.

Топливо – смазочные материалы

Производство автомобильных и дизельных топлив

2.

Урок усвое-

ния новых

знаний

Устный опрос

3


20-21


Марки и свойсива бензинов и диз.топлива

2.

Урок усвое-

ния новых

знаний

Устный опрос

3


22-23


Смазки, классификация и св-ва.

2.

--//--

--//--

2


24-25

2.

Эксплуатационные жидкости

Охлаждающие жидкости.

2.

--//--

--//--

2


26


Тормозные жидкости.

1.

--//--

--//--

2


27


Электролит.

1.

--//--

--//--

2


Практические занятия

2



28

Сравнение эксплуатационных свойств жидкостей и чтение марок ГСМ.7

1.

урок-исследование

писменный опрос



29

Сравнение свойств эксплуатационных жидкостей.8

1.

урок-исследование

писменный опрос



Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка рефератов по темам: Моторные и трансмиссионные масла.

4



30

Контрольная работа по теме «Металлы и сплавы. Неметаллические материалы»

1

Контрольный урок

тестовый



Раздел 2.

Основы слесарного дела





Тема 2.1.

Организация слесарных работ

Содержание

4


31

1.

Организация рабочего места

1.

Комбинированный, видео.

устный опрос

2


32


Правила техники безопасности при слесарных работах.

1.

Комбинированный, видео.

устный опрос

2


33


Устройство и назначение слесарного верстака.

1.

--//--

--//--

2


34


Устройство параллельных тисков, рабочего, измерительного и разметочного инструмента, защитного экрана.

1.

Комбинированный

рассказ

устный опрос

2


Самостоятельная работа обучающихся

Правила выбора и применения инструментов для различных видов слесарных работ. Заточка инструмента.

5






Тема 2.2.

Общеслесарные работы

Содержание

15



35


1.

Подготовительные операции слесарной обработки

Плоскостная разметка, правка и гибка металла.

1.

Урок усвое-

ния новых

знаний


3


36


Резание металла.

1.

--//--


3


37

2


Размерная слесарная обработка

Опиливание металла. Шабрение, сверление.

1.


--//--


3



38


Зенкование, зенкерование и развертывание отверстий. Обработка резьбовых поверхностей.

1.

комбинированный

рассказ

устный опрос

3


39

3

Выполнение неразъемных соединений

Клепка.

1.

комбинированный

рассказ

устный опрос

3


40-41


Пайка и лужение. Склеивание.

Пайка и лужение. Склеивание. (1)

2.

--//--

--//--

3


42-43

4

Выполнение слесарных операций

Последовательность выполнения слесарных операций в соответствии с характеристиками применяемых материалов и требуемой формой изделия.

2.

комбинированный

рассказ

устный опрос

3


44-45


Приемы выполнения общеслесарных работ (по видам).

2.

комбинированный

рассказ

устный опрос

3


46-47

5

Правила выбора и применения инструментов

Выбор инструмента в зависимости от величины детали, назначения, заданной точности и шероховатости обработки. Правила применения инструментов, уход за ними и правила хранения.

2.

--//--

--//--

3


48-49

6

Требования к качеству обработки деталей

Виды износа деталей и узлов. Способы восстановления и повышения долговечности деталей. Требования к качеству обработки деталей.

2.

комбинированный

рассказ

устный опрос

2


Практические занятия

11



50

Выполнение разметки плоских поверхностей

Выполнение рубки металла

1.

урок закрепления

знаний

визуальный контроль




51

Проведение правки металла

1.

урок закрепления

знаний

визуальный контроль



52

Выполнение гибки металла

1

урок закрепления

знаний

визуальный контроль



53

Проведение операций по резке металла

1.

урок закрепления

знаний

визуальный контроль



54

Выполнение опиливания металла

1.

урок закрепления

знаний

визуальный контроль



55

Выполнение операций по сверлению, зенкованию, зенкерованию и развертыванию отверстий

1.

урок закрепления

знаний

визуальный контроль



56

Нарезание внешней и внутренней резьбы

1.

урок закрепления

знаний

визуальный контроль



57

Выполнение клепки

1.

урок закрепления

знаний

визуальный контроль



58

Проведение пайки и лужения

1

урок закрепления

знаний

визуальный контроль



59

Выполнение склеивания

1.

урок закрепления

знаний

визуальный контроль



60

Выполнение шабрения

1.

урок закрепления

знаний

Устный опрос



Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений на темы: Зенкование. Зенкерование. Развертывание отверстий.

Подготовка и защита презентаций на темы: Резание металла. Опиливание металла. Сверление.

Подготовка рефератов на темы: Разметка. Выполнение неразъемных соединений

16



61-62

Контрольная работа по теме «Виды слесарных работ»

2

Контрольный урок

тестовый



93
















Планирование учебного времени

по учебной дисциплине

« Основы материаловедения и технология общеслесарных работ»


п/п

Профессия

Курс


Полугодие

Итого

1

2

Год

1

Тракторист-машинист с/х производства

1

30

18

48

2

Тракторист-машинист с/х производства

2

14

-

14

3

Тракторист-машинист с/х производства

3

-

-

-


ВСЕГО:


44

18

62

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета материаловедения и слесарной мастерской.


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- объемные модели металлической кристаллической решетки;

- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);

- образцы неметаллических материалов.


Технические средства обучения: компьютер, мультимедиапроектор, обучающие программы по дисциплине.


Оборудование мастерской:

по количеству обучающихся:

- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;

- параллельные поворотные тиски;

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

на мастерскую:

- сверлильные станки;

- стационарные роликовые гибочные станки;

- заточные станки;

- электроточила;

- рычажные и стуловые ножницы;

- вытяжная и приточная вентиляция.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Адаскин А.М. Материаловедение (металлообработка) [Текст]: учебное пособие для нач. проф. образования.- М.: Издательский центр Академия, 2009.- 288 с.

  2. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела[Текст]: Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2007 – 80 с.

  3. Покровский Б.С. Основы слесарного дела. [Текст]: Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2008.

  4. Покровский Б.С. Скакун, В.Слесарное дело [Текст]: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2008. – 317 с.


Дополнительные источники:

  1. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело [Текст]: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2005.

Интернет ресурсы:

  1. Электронный ресурс «Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов;

оценка результатов выполнения практических работ

выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;

оценка результатов выполнения практических работ


подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов

оценка результатов выполнения практических работ


Знания:


основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

оценка результатов выполнения практических работ

контрольная работа

особенности строения металлов и сплавов;

оценка результатов выполнения практических работ

устный опрос

основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства

реферат

презентация

контрольная работа

виды обработки металлов и сплавов;

оценка результатов выполнения практических работ

реферат

виды слесарных работ;

контрольная работа

правила выбора и применения инструментов;

оценка результатов выполнения практических работ

устный опрос

последовательность слесарных операций;

оценка результатов выполнения практических работ

устный опрос

приемы выполнения общеслесарных работ;

реферат

устный опрос

оценка результатов выполнения практических работ

требования к качеству обработки деталей;

устный опрос

оценка результатов выполнения практических работ

виды износа деталей и узлов

устный опрос

свойства смазочных материалов

реферат

оценка результатов выполнения практических работ