Теория государства и права Конституционное право Международное право | – выделять содержание различных теорий происхождения государства; – сравнивать различные формы государства; – приводить примеры различных элементов государственного механизма и их место в общей структуре; – соотносить основные черты гражданского общества и правового государства; – применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права, необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных интересов; – оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента культуры общества; – сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых систем (семей); – проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние; – характеризовать особенности системы российского права; – различать формы реализации права; – выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры; – оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации; – различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав; – выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства; – целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации; – сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу; – оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в механизме защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации; – характеризовать систему органов государственной власти Российской Федерации в их единстве и системном взаимодействии; – характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение; – дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации; – характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и структуру Правительства Российской Федерации; – характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов Российской Федерации; – характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов законодательной инициативы; – выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации; – характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из основ конституционного строя Российской Федерации; – определять место международного права в отраслевой системе права; характеризовать субъектов международного права; – различать способы мирного разрешения споров; – оценивать социальную значимость соблюдения прав человека; – сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и контроля в области международной защиты прав человека; – дифференцировать участников вооруженных конфликтов; – различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных ценностей; называть виды запрещенных средств и методов ведения военных действий; – выделять структурные элементы системы российского законодательства | – проводить сравнительный анализ различных теорий государства и права; – дифференцировать теории сущности государства по источнику государственной власти; – сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов толкования права; – оценивать тенденции развития государства и права на современном этапе; – понимать необходимость правового воспитания и противодействия правовому нигилизму; – классифицировать виды конституций по форме выражения, по субъектам принятия, по порядку принятия и изменения; – толковать государственно-правовые явления и процессы; – проводить сравнительный анализ особенностей российской правовой системы и правовых систем других государств; – различать принципы и виды правотворчества; – описывать этапы становления парламентаризма в России; – сравнивать различные виды избирательных систем; – анализировать с точки зрения международного права проблемы, возникающие в современных международных отношениях; – анализировать институт международно-правового признания; – выявлять особенности международно-правовой ответственности; – выделять основные международно-правовые акты, регулирующие отношения государств в рамках международного гуманитарного права; – оценивать роль неправительственных организаций в деятельности по защите прав человека в условиях военного времени; – формулировать особенности страхования в Российской Федерации, различать виды страхования; – различать опеку и попечительство; – находить наиболее оптимальные варианты разрешения правовых споров, возникающих в процессе трудовой деятельности; – определять применимость норм финансового права в конкретной правовой ситуации; – характеризовать аудит как деятельность по проведению проверки финансовой отчетности; – определять судебную компетенцию, стратегию и тактику ведения процесса. | 1. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: – самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; – оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; – ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; – оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; – выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; – организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; – сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. 2. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: – искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; – критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; – использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; – находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; – выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; – выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; – менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. 3. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: – осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; – при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); – координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; – развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; – распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. | 1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3) готовность к служению Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; 7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; 11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; 12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; 13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; 15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. |