СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по праву 10 класс

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена с учетом ФГОС и рассчитана на 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по праву 10 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г.п. Залукокоаже



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель

директора по УВР

« 30» августа 2018г.

_______З.А.Бженикова

«ПРИНЯТО»

Заседание

педагогического

совета

Протокол №1от

« 30» августа 2018г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ

«СОШ №1» г.п. Залукокоаже

____________ Махошева Т. К.

Приказ № 179 /1от 31.08.2018г.









Рабочая программа

по праву для 10 класса



ФИО учителя: Озрокова Лариса Хажгериевна, учитель первой категории

Срок реализации рабочей программы: 2018-2019 учебный год

Количество часов: всего-70 ч, в неделю-2ч.

Количество контрольных работ- 3



















г.п.Залукокоаже

2018г.


Пояснительная записка.


Рабочая программа по праву в 10 классе составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

Изучение права в 10 классе направлено на достижение следующих целей и задач:


· развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

· воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

· освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

· овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

· формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному

отношений, урегулированных правом.


Рабочая программа по праву в 10 классе рассчитана на 70 часов.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Оценочный инструментарий:

  • Контрольные работы.

  • Зачет.

Предметные результаты:


Выпускник научится:


-опознавать и классифицировать государства по их признакам, функциям и формам;

-выявлять элементы системы права и дифференцировать источники права;

-характеризовать нормативно-правовой акт как основу законодательства;

-различать виды социальных и правовых норм, выявлять особенности правовых норм как

вида социальных норм;

-различать субъекты и объекты правоотношений;

-дифференцировать правоспособность, дееспособность;

-оценивать возможные последствия правомерного и неправомерного поведения человека,

делать соответствующие выводы;

-оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и

законности в Российской Федерации;

-характеризовать Конституцию Российской Федерации как основной закон государства,

определяющий государственное устройство Российской Федерации;

-осознанно содействовать соблюдению Конституции Российской Федерации, уважению

прав и свобод другого человека, демократических ценностей и правопорядка;

-формулировать особенности гражданства как устойчивой правовой связи между

государством и человеком;

-устанавливать взаимосвязь между правами и обязанностями гражданина Российской

Федерации;

-называть элементы системы органов государственной власти в Российской Федерации;

различать функции Президента, Правительства и Федерального Собрания Российской

Федерации;

-выявлять особенности судебной системы и системы правоохранительных органов в

Российской Федерации;

-описывать законодательный процесс как целостный государственный механизм;

-характеризовать избирательный процесс в Российской Федерации;

-объяснять на конкретном примере структуру и функции органов местного

самоуправления в Российской Федерации;

-характеризовать и классифицировать права человека;

-объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав

человека;

-характеризовать гражданское, семейное, трудовое, административное, уголовное,

налоговое право как ведущие отрасли российского права;

-характеризовать субъектов гражданских правоотношений, различать организационно-

правовые формы предпринимательской деятельности;

-иллюстрировать примерами нормы законодательства о защите прав потребителя;

-иллюстрировать примерами особенности реализации права собственности, различать

виды гражданско-правовых сделок и раскрывать особенности гражданско-правового

договора;

-иллюстрировать примерами привлечение к гражданско-правовой ответственности;

-характеризовать права и обязанности членов семьи;

-объяснять порядок и условия регистрации и расторжения брака;

-характеризовать трудовые правоотношения и дифференцировать участников этих

правоотношений;

-раскрывать содержание трудового договора;

-разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых

отношениях;

-иллюстрировать примерами способы разрешения трудовых споров и привлечение к

дисциплинарной ответственности;

-различать виды административных правонарушений и описывать порядок привлечения к

административной ответственности;

-дифференцировать виды административных наказаний;

-дифференцировать виды преступлений и наказания за них;

-выявлять специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

-различать права и обязанности налогоплательщика;

-анализировать практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными,

трудовыми, уголовными и налоговыми правоотношениями; в предлагаемых модельных

ситуациях определять признаки правонарушения;

-различать гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство, грамотно применять

правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;

-высказывать обоснованные суждения, основываясь на внутренней убежденности в

необходимости соблюдения норм права;

-различать виды юридических профессий.


Выпускник получит возможность научиться:

-различать предмет и метод правового регулирования;

-выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;

-различать права и обязанности, гарантируемые Конституцией Российской Федерации и в

рамках других отраслей права;

-выявлять особенности референдума;

-различать основные принципы международного гуманитарного права;

-характеризовать основные категории обязательственного права;

-целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;

-выявлять способы защиты гражданских прав;

-определять ответственность родителей по воспитанию своих детей;

-различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми

способами;

-описывать порядок освобождения от уголовной ответственности;

-соотносить налоговые правонарушения и ответственность за их совершение;

-применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных

правовых ситуациях с использованием нормативных актов.


Личностные результаты: 

-мотивированность и направленность на активное и осознанное выполнение основных законов РФ, использование в различных жизненных ситуациях знаний основных кодексов РФ: конституционного, административного, гражданского, уголовного, трудового, семейного, налогового и других;

-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

-на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

-на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства;

-на признании равноправия народов, единства разнообразных культур;

-на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций;

-на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД:

- умении сознательно организовывать свою деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) в соответствии с требованиями права;

-умении объяснять правовые явления и процессы с научных, социально- философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

-способности анализировать реальные правовые ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

-умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;



познавательной

-относительно целостное представление о государстве, праве и человеке, знание ряда ключевых понятий правоведения, умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

-знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности и правового поля;

-умения находить нужную правовую информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные правоведческие термины и понятия;


-преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, -систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);

-давать оценку событиям, процессам с позиций одобряемых современной правовой доктрины;

ценностно-мотивационной

-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

- знание основных правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;


коммуникативной

-знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

-знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

-понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

-понимание значения коммуникации в межличностном общении;

-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

-знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.



Содержание учебного предмета


РАЗДЕЛ I. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА (21 ч)


Тема 1. История государства и права

Связь и взаимозависимость государства и права. Основные теории происхождения государства и права: теологическая, патриархальная, договорная, теория насилия, органическая, психологическая, расовая, материалистическая.

Развитие права в России до XIX в. Влияние на правовую мысль Киевской Руси религиозно-символического мышления. Первые памятники философско- правовой мысли. Русская Правда. Судебник 1497 г. Соборное уложение 1649 г. Государственно-правовые реформы Петра I. «Наказ» Екатерины II. Российское право в XIX — начале XX в. Совершенствование правовой системы в царствова- ние Александра I. Деятельность М. М.Сперанского. Совершенствование системы управления, издание Полного собрания законов и Свода законов Российской империи Николаем I. Отмена крепостного права. Реформы местного самоуправления и судебная. Развитие правовой системы в начале XX в. Манифест 17 октября 1905 г. Деятельность Государственной думы. Основные государственные законы — конституционные законы России.

Советское право 1917—1953 гг. Замена права «революционным правосознанием». Революционный террор. Репрессии 30-х гг. «Сталинская» Конституция СССР 1936 г.

Советское право 1954—1991 гг. Критика Культа личности. Консервация административно-командной системы управления. Рост правонарушений. Начало правозащитного, диссидентского движения. Принятие Конституции СССР 1977 г. Кризис общества «развитого социализма».

Реформа российского права после 1991 г. Распад СССР. Попытки превратить Россию в модернизированное государство с рыночной экономикой.

«Изъятие» у населения сберегательных вкладов, аферы финансовых пирамид. Проведение приватизации в стране. Принятие Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ и др.


Тема 2. Вопросы теории государства и права (13 часов)

Понятие государства. «Общественный», «классовый», «политико-правовой» подходы к рассмотрению сущности государства. Признаки и функции государства. Форма правления, форма государственного устройства, политический режим.

Понятие права. Система права. Законодательство. Отрасли и институты права. Признаки права. Объективное и субъективное право. Назначение права. Формы реализации (источники) права. Правовая норма, ее структура. Виды норм права.

Понятие и признаки правового государства. Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей. Гарантированность прав человека.

РАЗДЕЛ II. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА. ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО (23 ч)

Тема 3. Конституция Российской Федерации

Понятие конституции, ее виды. Конституционное право России, его принципы и источники. Конституционная система. Понятие конституционализма.

Конституционный кризис начала 90-х гг. Принятие Конституции Российской Федерации и ее общая характеристика. Достоинства и недостатки Основного закона России.

Основы конституционного строя. Содержание вступительной части Конституции. Российская Федерация — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Социальное государство. Светское государство. Человек, его права и свободы — высшая ценность. Многонациональный народ России — носитель суверенитета и источник власти. Субъекты осуществления государственной власти. Прямое действие Конституции РФ.

'Федеративное устройство России. Равенство субъектов федерации. Целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации. Виды субъектов РФ. Федеральное законодательство! и законы субъектов РФ. Проблема сепаратизма.

Президент Российской Федерации. Статус главы государства. I Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Полномочия Президента РФ. Условия досрочного прекращения полномочий Президента или отрешения его от должности.

Федеральное Собрание Российской Федерации. Парламенты I в европейской политической традиции. Парламентаризм. Две палаты Федерального Собрания — Совет Федерации и Государственная ] Дума, их состав и способы формирования. Комитеты и комиссии 1 обеих палат. Предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок принятия и вступления в силу законов Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации, его состав и порядок формирования. Полномочия Правительства РФ. Досрочное прекращение полномочий Правительства РФ. Судебная власть в РФ. Судебная система: федеральные суды и суды субъектов РФ. Принципы судопроизводства. Присяжные заседатели. Прокуратура РФ как единая централизованная система. Функции прокуратуры. Генеральный прокурор РФ*.

Местное самоуправление. Решение вопросов местного значения. Муниципальная собственность. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий. Структура и формирование местного самоуправления.


Тема 4. Права человека (13 часов)

Права, свободы и обязанности человека и гражданина. Значение Всеобщей декларации прав человека. Виды прав человека. Положения философии прав человека.

Международные договоры о правах человека: Содержание Международного Билля о правах человека. Виды международных документов о правах человека. 8

Гражданские права. Равенство прав и свобод людей. Право на жизнь. Запрет рабства и пыток. Равенство перед законом. Принцип презумпции невиновности. Право на свободу передвижения. Право на свободу мысли, совести и религии.

Политические права. Право на свободу убеждений. Право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство избранных представителей.

Экономические, социальные и культурные права. Право владеть имуществом. Право на социальное обеспечение и на осуществление прав в экономической, социальной и культурной областях. Право на труд, на свободный выбор работы. Право на отдых. Право на образование. Право участвовать в культурной и научной жизни общества.

Права ребенка. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка.

Тема V. Избирательное право

Избирательные права граждан. Активное избирательное право. Пассивное избирательное право. Принципы демократических выборов. Избирательное законодательство*.

Избирательный процесс. Основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.





















Предусматриваются разнообразные формы занятий по обществознанию с использованием современных педагогических технологий ИКТ, дискуссий, дебатов, проблемного обучения, а также внеурочную деятельность по предмету (проекты, исследования, участие в тематических конкурсах и олимпиадах).

- урок изучения нового материала;

- комбинированный урок;

- урок – лекция;

- урок- практикум

- повторительно-обобщающий урок;

- контрольный урок.







































Учебно-методическое обеспечение

Учебник. «Право. 10—11 кл. Базовый и углублённый уровни/ А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина»: Дрофа; Москва; 2018г.

Конституция Р.Ф. – М., 2012.



Электронные ресурсы

Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации –http://www.gov.ru

Президент России: официальный сайт – http://www.president.kremlin.ru

Президент России – гражданам школьного возраста – http://www.uznay-prezidenta.ru

Государственная Дума: официальный сайт – http://www.duma.gov.ru /

Информационно-аналитический портал «Наследие» – http://www.nasledie.ru

Права человека в России – http://www.hro.org /

Соционет: информационное пространство по общественным наукам – http://socionet.ru /

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка: официальный сайт – http://www.rfdeti.ru /

общероссийская сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс –http://www.consultant.ru

Гарант. Информационно-правовой портал – http://www.garant.ru /

Современное право. Научная сеть – http://www.nauka-pravo.com

 Образование и право – http://education.law-books.ru /
















Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Коли-чество

часов

Дата


Примечание



План

Факт

БЛОК №1. Происхождение государства и права (21 час)

1



Введение. Юриспруденция - важная область человеческих знаний.

1

03.09





2

Роль права в жизни человека и общества

1

06.09



3

Особенности и закономерности возникновения права.

1

10.09




4

Происхождение государства.

1

13.09



5

Сущность права: понятие, признаки, определение.

1

17.09



6

Основные направления учения о праве

1

21.09.




7

Право древнего мира.

1

24.09




8

Право средневековой Европы

1

27.09



9

Становление права Нового времени.

1

1.10




10

Развитие права в России в IX-XIXвеках

1

4.10




11

Российское право в XIX-нач.XXвека.

1

08.10




12

Советское право в 1917-1953 гг.

Советское право в 1954-1991 гг

1

11.10




13

Современное российское право

1

10/15/19



14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Происхождение государства и права»

1

18.10




15

Контрольная работа: «Происхождение государства»

1

22.10




БЛОК №2.Вопросы теории государства и права (13 часов)

16

Государство как публичная политическая власть . Признаки власти.

1

10/25/19



17

Государство, его признаки и формы.

1

05.11



18

Политический режим.

1

8.11



19

Практикум: Формы государственного устройства.

1

12.11



20

Административно-территориальное устройство государств.

1

15.11



21

Правовая норма. Виды нормативно-правовых актов.

1

19.11




22

Источники права.

1

22.11



23

Понятие и признаки правового государства.

1

26.11




24

Верховенство закона. Разделение властей.

1

29.11



25

Гражданское общество, право и государство.

1

03.12




26

Роль гражданского общества в развитии демократии и самоуправления.

1

06.12



27

Практикум по теме: Правовое государство и гражданское общество

1

10.12



28

Право в системе социального реагирования: виды социальных норм.

1

13.12



29

Право и другие сферы общества.

1

17.12



30

Право и мораль

1

20.12



31

О российской философии права

1

12/24/19



32

Естественное право и позитивизм.

1

27.12



33

ПОУ: «Теория государства и права»

1

01/14/19



34

Контрольная работа № 2 «Теории государства и права»

1

17.01



БЛОК №3.Конституционное право (23 часа)

35

Понятие Конституции, ее виды.

1

21.01



36

Конституционализм.

1

24.01



37

Конституции в России.

1

28.01



38

Урок-практикум: «Конституция -основной нормативно-правовой акт»

1

31.01



39

Общая характеристика Конституции РФ

1

04.02



40

Основы конституционного строя.

1

07.02



41

Практикум: решение практических задач по конституционному устройству.

1

11.02




42

Конституционные права и обязанности гражданина. Гражданство РФ.

1

14.02



43

Конституционные права и обязанности гражданина. Гражданство РФ.

1

18.02



44

Федеративное устройство.

1

21.02



45

Практикум: «Работа с документом».

1

25.02



46

Президент РФ.

1

28.02



47

Полномочия Президента РФ.

1

04.03



48

Органы государственной власти в РФ. Федеральное собрание.

1

07.03




49

Совет Федерации. Государственная дума

1

11.03



50

Законотворческий процесс в РФ.

1

14.03



51

Субъекты законотворческой деятельности.

1

18.03



52

Исполнительная и судебная власть в РФ.

1

21.03




53

Урок-практикум: «Полномочия субъектов РФ»

1

01.04



54

Местное самоуправление.

1

04.04



55

Полномочия органов местного управления.

1

08.04



56

ПОУ: «Конституционное право».

1

11.04



57

Зачет: «конституционное право и государство»


15.04



БЛОК №4.Права человека (13 часов)


58

Права и свободы человека и гражданина.

1

18.04



59

Международные договоры о правах человека

1

22.04



60

Гражданские права


1

25.04



61

Политические права.

1

29.04



62

Экономические, социальные и культурные права.

1

02.05



63

Право на благоприятную окружающую среду.

1

06.05



64

Права ребенка

1

10.05



65

Нарушения прав человека.

1

13.05



66

Защита прав человека

1

16.05



67

Итоговая контрольная работа

1

20.05



68

Зачет: «Права человека»

1

23.05



69

Защита прав человека в мирное время

1

27.05



70

Практикум: решение практических задач

1

30.05