СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по праву 10 класс

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по праву 10 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Cредняя общеобразовательная школа № 12 станицы Незлобной»



Утверждено

Приказ № 250 от 30.08.2022


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«ПРАВО»

10 класс


Рабочая программа составлена на основе программ для общеобразовательных учреждений:

Авторская программа Л.Н.Боголюбова, опубликованная в сборнике «Право. Поурочные разработки 10 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Углубленный уровень./ Л.Н.Боголюбов, Е.К.Калуцкая М., «Просвещение», 2017


Срок реализации программы: 2022 -2023 учебный год


Учитель истории и обществознания: Папченко Ирина Сергеевна







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по праву в 10 классе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений:

Авторская программа Л.Н.Боголюбова, опубликованная в сборнике «Право. Поурочные разработки 10 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Углубленный уровень./ Л.Н.Боголюбов, Е.К.Калуцкая М., «Просвещение», 2017

Изучение права в старшей школе на углублённом уровне направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения обучающимся основной общеобразовательной программы.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРАВО»


Раздел I. Право и государство

Происхождение права и государства. Общественная власть и виды социальных норм в древнем мире. Возникновение и развитие ранних форм права. Происхождение государства. Связь государства и права.

Сущность права. Право как объективное явление, воздействующее на человеческую деятельность. Право как средство регулирования общественных отношений. Понятие права. Наиболее общие признаки права. Определение права. Социальное назначение и ценность права. Право — мера свободы и ответственности. Отличие права от закона. Роль права в защите и совершенствовании демократии.

Сущность государства. Государство как публичная власть. Отличие государства от негосударственных политических организаций. Деятельность государственного аппарата как способ осуществления публичной власти.

Формы государства. Понятие формы государства. Формы правления. Формы государственного устройства. Формы политического режима.

Функции государства. Понятие функций государства. Внешние и внутренние функции государства. Социально значимые функции государства.

Правовое государство. Правовое государство. Принципы правового государства. Условия формирования правового государства.

Гражданское общество. Понятие гражданского общества. Элементы гражданского общества. Взаимодействие гражданского общества, права и государства. Роль гражданского общества в развитии демократии и самоуправления.

Раздел II. Формы и структура права

Право в системе социальных регуляторов. Понятие нормы. Виды социальных норм. Право и другие социальные нормы. Право и мораль.

Нормы права. Понятие нормы права. Признаки нормы права. Структура правовой нормы. Основные виды юридических норм: регулятивные и правоохранительные. Управомочивающая норма. Запрещающая норма. Обязывающая норма.

Источники права. Понятие источника права. Основные виды источников права. Международный договор и между- народный обычай как традиционно сложившиеся источники международного права.

Система права. Понятие системы права. Основные структурные элементы системы права: нормы права, правовые институты, отрасли права. Современная классификация отраслей российского права. Три основные группы отраслей: базовые (конституционное право; материальные и процессуальные отрасли); специальные; комплексные отрасли права. Частное и публичное право.

Правовые системы современности. Понятия «система права» и «правовая система». Понятие и классификация правовых систем. Правовые системы европейского типа. Правовые системы традиционного типа.

Раздел III. Становление и развитие отечественного права

Формирование и развитие русского права. Основные этапы формирования русского права. Русская Правда. Судебник 1497 г. Соборное уложение 1649.

Эволюция советского законодательства. Этапы становления советского законодательства. Отрасли советского права. Правовые ограничения и запреты в советском законодательстве. Советский суд.

Формирование права современной России. Становление современного российского федерализма. Реформа системы правосудия. Гражданское право. Уголовное право и уголовно-процессуальное право.

Раздел IV. Правотворчество и правореализация

Правотворчество. Понятие правотворчества. Основные принципы и виды правотворчества. Стадии (этапы) право- творческого процесса.

Реализация и толкование права. Формы реализации права. Применение права как особая форма реализации права. Акты применения права. Толкование права: понятие и виды.

Правовые отношения. Понятие правоотношения. Субъективное право и юридические обязанности. Субъекты правоотношений. Правоспособность и дееспособность. Содержание правоотношений. Юридические факты.

Законность и правопорядок. Понятие законности. Основные принципы законности. Правовой порядок. Гарантии законности и правового порядка.

Механизм правового регулирования. Виды и средства правового регулирования. Понятие механизма правового регулирования. Элементы правового регулирования. Правомерное поведение. Эффективность права.

Правонарушение и юридическая ответственность. Правомерное поведение и правонарушение. Признаки и виды правонарушений. Причины роста правонарушений. Понятие юридической ответственности. Виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правовая ответственность несовершеннолетних.

Преступление и наказание. Понятие и признаки преступления. Преступность как социально-правовое явление. Состояние преступности в России. Организованная преступность. Латентная преступность. Международный терроризм. Понятие наказания. Виды наказаний. Цели наказания.

Органы охраны правопорядка. Виды государственных правоохранительных органов. Полномочия и порядок деятельности суда, прокуратуры, полиции, Федеральной службы безопасности. Деятельность адвокатуры и нотариата.

Правосознание и правовая культура. Понятие правосознания. Разновидности правосознания. Осознание ценности естественного права, прав и свобод человека — ключевая черта правосознания. Правовой нигилизм и его причины. Активная и пассивная формы правового нигилизма. Пути

преодоления правового нигилизма. Правовая культура —высшая ступень развития правосознания.

Раздел V. Право и личность

Права человека: понятие, сущность, структура. Понятие и сущность прав человека. Естественный и неотчуждаемый характер прав человека. Развитие идеи прав человека в истории правовой мысли. Поколения прав человека. Структура прав человека.

Правовой статус человека и гражданина. Понятие правового статуса. Юридические основания правового статуса личности. Элементы правового статуса. Юридические права и обязанности. Субъективные права. Различие правового статуса человека и гражданина. Основания ограничения прав и свобод человека и гражданина.

Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации. Система органов защиты прав человека в России. Юридические гарантии защиты прав человека. Защита прав и свобод человека всеми способами, не запрещёнными законом.

Особенности социального государства. Необходимость социального государства. Гуманистический смысл социального государства. Концепции социального качества. Становление социального государства в России.

Международная защита прав человека. Устав ООН и Международный билль о правах человека. Контроль за соблюдением международных договоров по правам человека. Главные и вспомогательные органы ООН в области прав человека. Региональные организации в области прав человека.

Раздел VI. Основы конституционного права Российской Федерации

Конституционное право Российской Федерации. Место конституционного права в системе отраслей российского права. Предмет конституционного права. Методы правового регулирования конституционного права. Конституционное право — отрасль юридической науки. Верховенство Конституции в обществе и государстве.

Основы конституционного строя Российской Федерации. Понятие конституционного строя. Человек, его права и свободы — высшая ценность. Народ как носитель суверенитета и единственный источник власти.

Правовые основы экономической системы. Правовые ос- новы социальной системы. Правовые основы политической системы. Федеративное государственное устройство.

Система органов государственной власти Российской Федерации. Понятие государственного органа.








Планируемые результаты освоения учебного предмета «Право»


Личностными результатами выпускников при изучении курса «Право» являются:

-осознание значения постоянного личностного развития и непрерывного образования в современном обществе, готовность и способность овладевать новыми социальными практиками, предполагающими в том числе анализ и оценку ситуаций, действий с правовых позиций;

- мотивированность к эффективному труду и постоянному профессиональному росту, к учёту общественных потребностей при предстоящем выборе сферы деятельности, включая области правоприменительной и правотворческой деятельности;

- ценностные ориентиры и установки, основанные на нормах и требованиях права, отражающие идеалы общественного блага, укрепления государственности и патриотизма, гражданского мира.

Метапредметные результаты изучения курса «Право» проявляются в:

- умении на основе полученных в курсе правовых знаний адекватно оценивать с правовых позиций собственное по- ведение, действия окружающих; осуществлять самоконтроль, видеть связь между усилиями и достигнутым результатом;

- способности анализировать с опорой на полученные правовые знания конкретные жизненные ситуации, выбирать и реализовывать способы правомерного поведения, адекватные этим ситуациям;

- ключевых навыках решения проблем правового характера, работы с информацией, её поиска, анализа и об- работки, коммуникации, сотрудничества;

- готовности к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, к использованию полученных в школе знаний и умений, имеющих опорное значение для профессионального образования правоведческого профиля;

- ключевых компетентностях, сформированных в кур- се и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (обобщённые способы решения учебных задач; исследовательские, коммуникативные и информационные умения, умение работать с разными источниками правовой информации).

Предметными результатами освоения на углублённом уровне содержания курса «Право» являются:

- понимание права как целостной системы, как культурного явления в развитии цивилизационных процессов, его значения для становления демократического правового государства;

- умение выявлять функциональные, иерархические и другие связи как внутри правовой системы, так и в связи с другими социальными процессами, происходящими в общественной жизни;

- владение основными правовыми понятиями и тер- минами как познавательными средствами осмысления правовых ситуаций, возникающих в социальной действительности;

- опыт использования получаемых знаний и умений для решения проблем, связанных с возникновением правовых ситуаций;

- умение извлекать правовую информацию из различных неадаптированных источников, анализировать её, со- относить со знаниями, полученными при изучении курса, интегрировать все имеющиеся знания по проблеме в единый комплекс;

- умение соотносить свои действия с возможными правовыми последствиями;

правовая идентификация личности обучающегося как гражданина России и будущего активного участника общественной жизни;

- понимание гражданственности как полной субъект- ной самостоятельности, права быть как партнёром государства и общества, так и находиться к ним в определён- ной оппозиции;

- мотивация к самостоятельному изучению правовых дисциплин, развитие интереса к их проблематике;

- умение ориентироваться в социальных нормах: различать нравственные и правовые нормы, суждения и оценки, понимать их

- связь с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

признание ценности Конституции РФ как основного закона страны, определяющего основы общественного и государственного строя, права и свободы человека и гражданина;

- признание прав каждой отдельной личности на обладание этими правами, признание факта равноценности всех людей и незыблемости их достоинства и прав;

- отношение к институту власти и права не с позиций зависимости и запрета, а с позиций партнёрства и средства защиты и, как следствие, признание за собой ряда обязанностей, определяющих взаимоотношения партнёрства и ответственности.

Выпускник школы должен не только овладеть перечисленными знаниями и умениями, но и достичь определённого уровня компетентности в сфере гражданско-общественной деятельности и межличностных отношениях. Названные компетенции являются необходимой частью гражданской культуры, освоение которой — одна из главных задач правового образования.

Тематическое планирование по праву


Календарно- тематическое планирование по курсу «Право» разработано с учетом рабочей программы воспитания, что конкретизируется в планируемых результатах.

Класс- 10

Учитель- Папченко И.С

Количество часов по учебному плану- 68 часов, 2 ч в неделю, 34 недели

Контрольных работ- +1 (входной контроль) + 1 (промежуточная контрольная работа) + 1 (итоговая промежуточная аттестация) + 1 (итоговое повторение)

Повторительно-обобщающих уроков – 4 ч.

Планирование составлено на основе программ:

Планирование составлено на основе программы:

Рабочая программа составлена на основе программ для общеобразовательных учреждений:

Авторская программа Л.Н.Боголюбова, опубликованная в сборнике «Право. Поурочные разработки 10 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Углубленный уровень./ Л.Н.Боголюбов, Е.К.Калуцкая М., «Просвещение», 2017

Учебник: Л.Н.Боголюбов, Е.А.Лукашева, А.И.Матвеев «Право» 10 класс Углубленный уровень. ФГОС «Просвещение», М., 2020 г.

п/п

Раздел, тема урока

Содержание, понятия, термины, виды деятельности

Характеристика деятельности обучающихся УУД

Домашнее задание

Дата

1

Раздел I. Право и государство Происхождение права и государства




Общественная власть и виды социальных норм в древнем мире.

Возникновение и развитие ранних форм права. Происхождение государства. Связь государства и права

Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета

Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций

Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации.

Регулятивные УУД: определять цель, проблему;

выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать
собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания.

Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета

Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций


П 1 стр. 7-14 отв на в стр. 13

01.09.22

2-3


Сущность права

Входная контрольная работа




Право как объективное явление, воздействующее на человеческую деятельность. Право как средство регулирования общественных отношений. Понятие права.

Наиболее общие признаки права. Определение права. Социальное назначение и ценность права. Право — мера свободы и ответственности. Отличие права от закона. Роль права в защите и совершенствовании демократии

П 2 стр. 15-24 отв. на стр. 23

02.09.22

08.09.22

4

Сущность государства

Государство как публичная власть. Отличие государства от негосударственных политических организаций.

Деятельность государственного аппарата как способ осуществления публичной власти

П 3 стр. 25-32 отв на в. стр. 32

09.09.22

5

Формы государства

Понятие формы государства. Формы правления. Формы государственного устройства. Формы политического режима

П 4 стр. 33-40 отв на в. стр. 40

15.09.22

6

Функции государства

Понятие функций государства. Внешние и внутренние функции государства. Социально значимые функции государства

П 5 стр. 41-48 отв на в. стр. 48

16.09.22

7

Правовое государство

Правовое государство. Принципы правового государства. Условия формирования правового государства

Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета

Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций


П 6 стр. 49-55 отв на в. стр. 55

22.09.22

8

Гражданское общество

Понятие гражданского общества. Элементы гражданского общества. Взаимодействие гражданского общества, права и государства. Роль гражданского общества в развитии демократии и самоуправления

П 7 стр. 56-63 отв на в. стр. 63

23.09.22

9

Семинарское занятие на тему: «Право и государство»


Повторить раннее изученный материал


29.09.22

10

Защита рефератов



Представить свой реферат


30.09.22

11

Защита проектов


Представить и защитить проект, повторить пройденный материал


06.10.22

12

РАЗДЕЛ II. Форма и структура права.

Право в системе социальных регуляторов

Понятие нормы. Виды социальных норм. Право и другие социальные нормы. Право и мораль

Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета

Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций

Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации.

Регулятивные УУД: определять цель, проблему;

выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать
собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания.

Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета

Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций

Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации.

Регулятивные УУД: определять цель, проблему;

выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели.


П 8 стр. 64-72 отв на в. стр. 72

07.10.22

13

Нормы права

Понятие нормы права. Признаки нормы права. Структура право- вой нормы. Основные виды юридических норм: регулятивные

и правоохранительные. Управомочивающая норма. Запрещающая норма. Обязывающая норма

П 9 стр. 73-79 отв на в. стр 79

13.10.22

14

Источники права

Понятие источника права. Основные виды источников права.

Международный договор и международный обычай как традиционно сложившиеся источники международного права

П 10 стр. 80-88 отв на в. стр. 87-88

14.10.22

15-16

Система права

Понятие системы права. Основные структурные элементы системы права: нормы права, правовые институты, отрасли права. Современная классификация отраслей российского права. Три основные группы отраслей: базовые (конституционное право; материальные и процессуальные отрасли); специальные; комплексные отрасли права. Частное и публичное право

П 11 стр. 89-96 отв на в. стр. 95-96

20.10.22

21.10.22

17

Правовые системы современности

Понятия «система права» и «правовая система». Понятие и классификация правовых систем. Правовые системы европейского типа. Правовые системы традиционного типа


П 12 стр. 97-105 отв на в. стр. 105

27.10.22

18

Практикум 2

тема: «Формы и структура права»

Виды искусства. Современное искусство

Повторить раннее изученный материал

Повт пар 8-12 стр. 64-97

28.10.22

19

Защита рефератов


Повторить раннее изученный материал


10.11.22

20

Защита проектов


Представить и защитить проект, повторить пройденный материал


11.11.22

21

Защита проектов


Представить и защитить проект, повторить пройденный материал


17.11.22

22

РАЗДЕЛ III. Становление и развитие Отечественного права. Формирование и развитие русского права

Основные этапы формирования русского права. Русская Правда. Судебник 1497 г. Соборное уложение 1649 г.

Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета

Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций

выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать
собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания.



П 13 стр. 106-113 отв на в. стр. 113

18.11.22

23

Эволюция советского законодательства

Этапы становления советского законодательства. Отрасли советского права. Правовые ограничения и запреты в советском законодательстве.

Советский суд

П 14 стр. 114-122 отв на в. стр. 122

24.11.22

24

Формирование права современной России

Становление современного российского федерализма. Реформа системы правосудия. Гражданское право. Уголовное право

и уголовно-процессуальное право

П 15 стр. 123-129 отв на в. стр. 129

25.11.22

25

Практикум 3

Тема: «Становление и развитие Отечественного права»


Повторить раннее изученный материал

Повт пар 13-15 стр. 106-123

01.12.22

26

Защита рефератов



Представить свой реферат


02.12.22

27

Защита проектов


Представить и защитить проект, повторить пройденный материал


08.12.22

28-29

РАЗДЕЛ IV. Правотворчество и правореализация Правотворчество

Понятие правотворчества. Основные принципы и виды правотворчества. Стадии (этапы) правотворческого процесса

Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета

Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций

Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации.


П 16 стр. 130-138 отв на в. стр. 137-138

09.12.22

15.12.22

30-31

Реализация и толкование права

Формы реализации права. Применение права как особая форма реализации права. Акты применения права. Толкование права: понятие

и виды

П 17 стр. 139-146 отв на в. стр. 146

16.12.22

22.12.22

32

Промежуточная контрольная работа

Обобщить и закрепить раннее изученный материал

Повт. П 1-17 стр. 7-146

23.12.22

33-34

Правовые отношения

Понятие правоотношения. Субъективное право и юридические обязанности. Субъекты правоотношений. Право- способность и дееспособность. Содержание правоотношений. Юридические факты

П 18 стр. 147-156 отв на в. стр. 156-157

29.12.22

30.12.22

35


Законность и правопорядок

Понятие законности. Основные принципы законности. Правовой поря- док. Гарантии законности и правового порядка

Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета

Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций

Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации.

Регулятивные УУД: определять цель, проблему;

выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать
собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания.


П 19 стр. 157-163 отв на в. стр. 162-163

12.01.23

36

Механизм правового регулирования

Виды и средства правового регулирования.

Понятие механизма правового регулирования. Элементы правового регулирования. Правомерное поведение. Эффективность права

П 20 стр. 164-173 отв на в. стр. 172

13.01.23

37

Правонарушение

и юридическая ответственность

Правомерное поведение и правонарушение. При-

знаки и виды правонарушений. Причины роста правонарушений.

Понятие юридической ответственности. Виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правовая ответственность несовершеннолетних

П 21 стр. 174-181 отв на в. стр. 181

19.01.23

38

Преступление и наказание

Понятие и признаки преступления. Преступность как социально-правовое явление. Состояние преступности в России. Организованная преступность. Латентная преступность. Международный терроризм. Понятие наказания. Виды наказаний. Цели наказания

П 22 стр. 182-189 отв на в. стр. 189

20.01.23

39

Органы охраны правопорядка

Виды государственных правоохранительных органов. Полномочия и порядок деятельности суда, прокуратуры, полиции, Федеральной службы безопасности.

Деятельность адвокатуры и нотариата

Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета

Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций

Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации.


П 23 стр. 190-197 отв на в. стр. 197

26.01.23

40

Правосознание и правовая культура

Понятие правосознания. Разновидности правосознания. Осознание ценности естественного права, прав и свобод человека — ключевая черта правосознания. Правовой нигилизм и его причины. Активная и пассивная формы правового нигилизма. Пути преодоления правового нигилизма. Правовая культура — высшая ступень развития правосознания

Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета

Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций


П 24 стр. 198-206 отв на в. стр. 206

27.01.23

41

Практикум 4

Тема: «Правотворчество и правореализация»


Повторить раннее изученный материал

Повт пар 16-24 стр. 130-198

03.02.23

42

Защита рефератов


Представить свой реферат


09.02.23

43

Защита проектов


Представить и защитить проект, повторить пройденный материал


10.02.23

44

Защита проектов


Представить и защитить проект, повторить пройденный материал


23.02.23

45

РАЗДЕЛ V. Право и личность.

Права человека: понятие, сущность, структура

Понятие и сущность прав человека. Естественный и неотчуждаемый характер прав человека. Развитие идеи прав человека в истории правовой мысли. Поколения прав человека.

Структура прав человека

Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета

Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций

Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации.

Регулятивные УУД: определять цель, проблему;

выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать
собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания.

Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета

Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций


П 25 стр. 207-214 отв на в. стр.213- 214

24.02.23

46

Правовой статус человека и гражданина

Понятие правового статуса. Юридические основания правового статуса личности. Элементы правового статуса. Юридические права и обязанности. Субъективные права. Различие правового статуса человека и гражданина. Основания ограничения прав и свобод человека и гражданина

П 26 стр. 215-222 отв на в. стр. 221-222

02.03.23

47-48

Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации

Система органов защиты прав человека в России. Юридические гарантии защиты прав человека.

Защита прав и свобод человека всеми способа- ми, не запрещёнными законом

П 27 стр. 223-229 отв на в. стр. 229

03.03.23

09.03.23

49-50

Особенности социального государства

Необходимость социального государства. Гуманистический смысл социального государства. Концепции социального качества. Становление социального государства в России

П 28-29 стр. 230-241 отв на в. стр. 241

10.03.23

16.03.23

51

Международная защита прав человека

Устав ООН и Международный билль о правах человека. Контроль за соблюдением международных договоров по правам человека. Главные и вспомогательные органы ООН в области прав человека. Региональные организации

в области прав человека

П 30 стр. 242-249 отв на в. стр. 249

17.03.23

52

Практикум 5

Тема: «Право и личность»


Повторить раннее изученный материал

Повт пар 25-30 стр. 207-242

30.03.23

53

Защита проектов


Представить и защитить свой проект


31.03.23

54

Защита проектов


Представить и защитить проект, повторить пройденный материал


06.04.23

55

РАЗДЕЛ VI. Основы конституционного права Российской Федерации. Конституционное право Российской Федерации

Место конституционного права в системе отраслей российского права. Пред- мет конституционного права. Методы правового регулирования конституционного права. Конституционное право — отрасль юридической науки. Верховенство Конституции в обществе и государстве

Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета

Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций

Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации.

Регулятивные УУД: определять цель, проблему;

выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать
собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания.


П 31 стр. 250-259 отв на в стр. 259

07.04.23

56-57

Основы конституционного строя Российской Федерации

Понятие конституционного строя. Человек, его права и свободы — высшая ценность. Народ как носитель суверенитета и единственный источник власти.

Правовые основы экономической системы. Правовые основы социальной системы.

Правовые основы политической системы. Федеративное государственное устройство

П 32 стр. 260-267 отв на в стр. 267

13.04.23

14.04.23


58-59

Система органов государственной власти Российской Федерации

Понятие государственного органа. Органы государственной власти в Российской Федерации. Правовой статус и полномочия Президента РФ. Исполнительная власть. Судебная власть. Прокуратура в Российской Федерации

Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета

Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций

Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации.

Регулятивные УУД: определять цель, проблему;

выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать
собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания.


П 33 стр. 268-279 отв на в стр. 278-279

20.04.23

21.04.23

60

Судебная власть

Понятие суда. Принципы судопроизводства. Правовой статус судьи в РФ. Профессиональный судья. Непрофессиональный судья (присяжный заседатель)

П 34 стр. 280-288 отв на в стр. 285-286

27.04.23

61

Итоговая промежуточная аттестация

Судебная система

Понятие и характеристики судебной системы. Типы судебных систем. Суды арбитражной юрисдикции

Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета

Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций

Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации.

Регулятивные УУД: определять цель, проблему;

выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета

Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

П 35 стр. 287-292 отв на в стр. 292

28.04.23

62

Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации

Конституционный статус личности. Конституционные права и свободы. Конституционные права и обязанности

П 36 стр. 293-301 отв на в стр. 300-301

04.05.23

63

Институт гражданства.

Гражданство Российской Федерации

Понятие гражданства. Приобретение и утрата гражданства.

Многогражданство и без- гражданство. Граждане иностранных государств


П 37 стр. 302-310 отв на в стр. 310

05.05.23

64

Избирательное право

Выборы, их значение и разновидности. Сущность избирательного права. Принципы проведения выборов в Российской Федерации. Избирательная система

П 38 стр. 311-318 отв на в стр. 317-318

11.05.23

65-66

Избирательный процесс

Стадии избирательного процесса. Финансирование выборов. Ответственность за нарушение законодательства о выборах

П 39 стр. 319-326 отв на в стр. 326

12.05.23

18.05.23

67

Практикум 6

Тема: «Основы Конституционного права Российской Федерации»


Повторить и проверить знание раннее изученного материала

Повт пар 31-39 стр. 250-319

19.05.23

68

Итоговое повторение



Повторить и закрепить раннее изученный материал


25.05.23





РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей гуманитарного цикла

от _______________ № _____

________________ Ю.Н.Столбовская



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ И. А. Бондарь

«____» _________2022 г.