СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету " Чтение" 3 класс для обучающихся с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на учебник "Чтение" 3 класс(в двух частях)  для  общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету " Чтение" 3 класс для обучающихся с ОВЗ.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»




УТВЕРЖДЕНО


Директор_______ И.Е. Мурашкина


Приказ №126от 22.08.2025г.


М.П










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «Чтение»

3 класс «А»

начальное общее образование









Составитель: ШимаеваЛ.В.

учитель начальных классов





















2025-2026 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Программа рассчитана на 4 часа в неделю,132часов в год.

Рабочая программа ориентирована на учебник "Чтение" 3 класс(в двух частях) для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С.Ю. Ильина, А.А.Богданова,М. "Просвещение", 2024г. Рекомендовано Мин. образования и науки РФ.

Цель программы: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи программы:

- воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

- формирование у обучающихся техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;

- развитие у обучающихся умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.

Для чтения подобраны произведения народного творчества, классиков русской литературы, зарубежной литературы, доступные понимаю статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у обучающихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание прочитанного.

Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи, чтение вслух формируется постепенно.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, т.к. этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.



Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у обучающихся, развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры, посещения библиотеки, умения выбирать книгу по интересу.



Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:

- словесный метод (рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);

- наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);

- практический метод (упражнения, практическая работа);

- репродуктивный метод (работа по алгоритму);

- коллективный, индивидуальный;

- творческий метод.


































I. Планируемые предметные результаты освоения обучающимися предмета «Чтение»


Предметные результаты

Минимальный уровень:

- осознанное и правильное чтение вслух по слогам и целыми словами;

- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

- выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.


Личностные результаты

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

  • воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • сформированностьадекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • сформированностьнавыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявлениесопереживания к чувствам других людей;

  • сформированностьустановки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  •  проявлениеготовности к самостоятельной жизни.





  • любовь к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;

  • уважение к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • ответственное отношение к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей;

  • готовность и способность вести диалог со сверстниками, другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • сознательное принятие базовых национальных ценностей.





Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;

  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

  • развитие высших психических функций;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи, владение техникой речи;

  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.




































II.Содержание учебного предмета, курса

Понимание читаемого.

      Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
      Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.
      Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

Формирование ответственного отношения к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных обязанностей.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Сознательное принятие базовых национальных ценностей.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения находить выходы из спорных ситуаций.


Развитие устной речи.

      Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
      Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
      Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
      Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

Сознательное принятие базовых национальных ценностей.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Формирование ответственного отношения к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных обязанностей.

Примерная тематика.

      Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.
      Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

Сознательное принятие базовых национальных ценностей.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Формирование ответственного отношения к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных обязанностей.

Формирование уважительного отношения к родному языку, истории, культуре своегонарода, к основам культурного наследия народов России.

Воспитание бережного отношения к природе.

Формированиеуважительного отношения к труду.


Техника чтения.

      Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
      Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
      Чтение про себя простых по содержанию текстов.




III. Тематическое планирование

п/п

Наименование

разделов и тем

Общее количество часов на изучение

Количество контрольных работ

Количество самостоятельных и практических работ

1

Здравствуй, школа!

Формирование ответственного отношения к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных обязанностей.

Воспитание бережного отношения к природе.

7

-

-

2

Осень наступила.

Формирование ответственного отношения к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных обязанностей.

Формирование уважительного отношения к родному языку, истории, культуре своегонарода, к основам культурного наследия народов России.

Воспитание бережного отношения к природе.

9

-

1

3

Учимся трудиться.

Формированиеуважительного отношения к труду.

Формирование ответственного отношения к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных обязанностей.

Формирование уважительного отношения к родному языку, истории, культуре своегонарода, к основам культурного наследия народов России.

14

-

-

4

Ребятам о зверятах.

Воспитание бережного отношения к природе.

Формирование ответственного отношения к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных обязанностей.

Формирование уважительного отношения к родному языку, истории, культуре своегонарода, к основам культурного наследия народов России.

13

-

-

5

Чудесный мир сказок.

Формирование уважительного отношения к родному языку, истории, культуре своегонарода, к основам культурного наследия народов России.

Формирование ответственного отношения к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных обязанностей.

10

-

-

6

Зимушка-зима.

Воспитание бережного отношения к природе.

Формирование ответственного отношения к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных обязанностей.

Формирование уважительного отношения к родному языку, истории, культуре своегонарода, к основам культурного наследия народов России.

Формированиеуважительного отношения к труду.

15

-

-

7

Так нельзя, а так можно.

Формирование ответственного отношения к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных обязанностей.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения находить выходы из спорных ситуаций.

11

-

-

8

Весна в окно стучится.

Формирование уважительного отношения к родному языку, истории, культуре своего народа, к основам культурного наследия народов России.

Прививать восприятие окружающей среды через любовь к своему народу, к России.

20

-

-

9

Веселые истории.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения находить выходы из спорных ситуаций.

8

-

-

10

Родина любимая.

Формирование уважительного отношения к родному языку, истории, культуре своегонарода, к основам культурного наследия народов России.

Прививать восприятие окружающей среды через любовь к своему народу, к России.

9

-

-

11

Здравствуй, лето! Прививать восприятие окружающей среды через любовь к своему народу, к России.

9



ИТОГО:

132

-

-









Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел. Тема урока.

Кол-во часов

Дата

Стр. учебника

Примечание

1 модуль

1

«Здравствуй,школа!».

М. Садовский «Сентябрь». По В. Воскобойникову «Веселая улица».Формирование ответственного отношения к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных обязанностей.

1

02.09.

Стр.4-6


2

В. Берестов «Первое сентября». По В. Драгунскому «Завтра в школу».

1

03.09.

Стр.6-7


3

По Э. Шиму «Пятерки».

1

04.09.

Стр.8-9


4

В. Берестов «Котенок хочет в школу». В. Бирюков «Кто лучшим будет».Воспитание бережного отношения к природе.

1

05.09.

Стр.10-11


5

По В. Хомченко «Обида».

1

09.09.

Стр.12


6

А. Аксенова «Наша учительница».

1

10.09.

Стр.13-14


7

Школьные загадки. Итоговый урок по теме: «Здравствуй, школа!».

1

11.09.

Стр.14-15


8

«Осень наступила».

О. Высотская «Осень».Формирование уважительного отношения к родному языку, истории, культуре своего народа, к основам культурного наследия народов России.

1

12.09.

Стр.16-17


9

Проверка техники чтения.

1

16.09.



10

По Ю. Ковалю «Последний лист».

1

17.09.

Стр.17-18


11

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе».

1

18.09.

Стр.19-20


12

В. Степанов «Воробей». По А. Баркову «Лето на веревочке»

1

19.09.

Стр.21-23


13

Е. Благинина «Улетают, улетели…» По Э. Шиму «Ворона и синица» .Воспитание бережного отношения к природе.

1

23.09.

Стр.24-25


14

По Л. Воронковой За кормом для птиц».

1

24.09.

Стр.26


15

Г. Ладонщиков «В октябре». По Н. Сладкову «Страшный невидимка»


1

25.09.

Стр.27-29


16

А. Плещеев «Осень наступила». По Н. Абрамцевой « Сказка об осеннем ветре».

1

26.09.

Стр.30-32


17

Н. Майданик «Доскажи словечко».Итоговый урок: «Осень наступила».

1

30.09.

Стр.32-35


18

«Учимся трудиться».

Ю. Тувим «Все для всех».Формирование ответственного отношения к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных обязанностей.

1

31.09.

Стр.36-37


19

По Д. Габе «Работа».

1

01.10.

Стр.38-39


20

В. Орлов «Мои помощники».

1

02.10.

Стр.40


2 модуль

21

По А. Потаповой «Бабушка и внучка».

1

14.10.

Стр.41-42


22

Б. Заходер «Повара».

1

15.10.

Стр.42-43


23

По М. Дружининой «Сюрприз».

1

16.10.

Стр.43-44


24

О. Высотская «Маргаритка».

1

17.10.

Стр.45


25

По В. Хомченко «Пуговица».Формирование уважительного отношения к труду.

1

21.10.

Стр.46


26

Г. Ладонщиков «Портниха».

1

22.10.

Стр.47


27

В Осеева «Пуговица».

1

23.10.

Стр.48


28

По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол».

1

24.10.

Стр.49-50


29

По В. Хомченко «Пуговица».


25.10

Стр.46


30

По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело».

1

28.10.

Стр.49-50


31

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». Вн. Чт. «Учимся трудиться».

1

29.10.

Стр.50-51


32

Итоговый урок по теме: «Учимся трудиться».

1

30.10.

Стр.52-55


33

«Ребятам о зверятах».

По Е. Чарушину «Лисята».Воспитание бережного отношения к природе.

1

31.10.

Стр.56-58


34

По Н. Сладкову «Лисица и еж». Е. Тараховская «Заяц».

1

05.11.

Стр.58-59


35

По М. Пришвину «Еж».

1

06.11.

Стр.60-61


36

По А. Баркову «Материнская забота».

1

07.11.

Стр.61-62


37

По Г. Снегиреву «Белёк».

1

11.11.

Стр.63-64


38

В. Приходько «Пин и Гвин». По Б. Житкову «Галка».

1

12.11.

Стр.64-66


39

По В. Гаранжину «Куринный воспитанник».

1

13.11.

Стр.67-68


40

По М. Тарловскому «Добрый волк».Формирование ответственного отношения к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных обязанностей.

1

14.11.

Стр.69-70


3 модуль

41

По Н. Носову «Живая шляпа».

1

25.11.

Стр.70-72


42

По Н. Павловой «Котята».

1

26.11.

Стр.73-74


43

В. Берестов «Кошкин щенок».

1

27.11.

Стр.75-76


44

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль».

1

28.11.

Стр.76-77


45

В. Берестов «Кошкин щенок».

1

29.11

Стр.75-76


46

Итоговый урок по теме: «Ребятам о зверятах

1

02.12.

Стр.78-79


47

«Чудесный мир сказок».

Русская народная сказка «Лиса и журавль».Формирование уважительного отношения к родному языку, истории, культуре своего народа, к основам культурного наследия народов России.

1

03.12.

Стр.80-81


48

Русская народная сказка «Храбрый баран».

1

04.12.

Стр.82-83


49

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

1

05.12.

Стр.84-85


50

Украинская народная сказка «Овечка и волк».

1

09.12.

Стр.85-86


51

Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы».

Воспитание бережного отношения к природе.

1

10.12.

Стр.87-88


52

Таджикская народная сказка «Тигр и лиса».

1

11.12.

Стр.88-89


53

Французская народная сказка «Лиса и куропатка».

1

12.12.

Стр.90-91


54

Абхазская народная сказка «Куцый хвост».

1

16.12.

Стр.92-93


55

Удмуртская народная сказка «Глупый котенок».

1

17.12.

Стр.94-95


56

Итоговый урок по теме: «Чудесный мир сказок».

1

18.12.

Стр.96-97


57

Зимушка-зима.

"Ой ты, зимушка-зима!". По В. Бианки "Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз".

Формирование уважительного отношения к родному языку, истории, культуре своегонарода, к основам культурного наследия народов России.

1

19.12.

Стр.98-100


58

Итоговый урок по теме: «Чудесный мир сказок».

1

20.12.

Стр.96-97


59


М. Садовский «Декабрь». По Л. Воронковой « Как ёлку наряжали».

1

23.12.

Стр.101-103


60

С. Попов " В новогоднюю ночь".

По А. Усачеву " Как Дед Мороз Сделал себе помощников".

1


24.12.

Стр.104-107


61

По А. Потаповой "Такой вот герой".

1

25.12.

Стр.108-109


62

С. Есенин "Зима".

1

26.12.

Стр.4-5


4 модуль

63

С. Суворова "Подарок".

1

13.01.

Стр.5


64

По В. Голявкину " У Ники новые лыжи".

1

14.01.

Стр.6-7


65

И. Шевчук "С прогулки".

Формирование уважительного отношения к труду.

1

15.01.

Стр.8-9


66

По М. Быковой "Неудачная находка".

1

16.01.

Стр.9-10


67

И. Суриков "Детство".

1

20.01.

Стр.11


68

По Е. Чарушину "Что за зверь?".

1

21.01.

Стр.12-13


69

По Э. Шиму "Не стучать-все спят!".

1

22.01.

Стр.14-15


70

В. Степанов "Зайка". По Н. Сладкову «Еловая каша».Воспитание бережного отношения к природе

1

23.01.

Стр. 16-18


71

По В. Баруздину "Коллективная печка".

1

27.01.

Стр.19-20


72

А. Аникин "Доскажи словечко". Обобщение по теме "Зимушка-зима".

1

28.01.

Стр. 20-23


73

"Так нельзя, а так можно".

По А. Ягафаровой "Снегирь и синичка".

Формирование ответственного отношения к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных обязанностей.

1

29.01.

Стр.24-26


74

По В. Хомченко "Птица-синица".

1

30.01.

Стр.27-28


75

По В. Хомченко "Птица-синица".

1

31.01

Стр.27-28


76

Г. Ладонщиков "Дельный совет".

1

03.02.

Стр.29


77

По Л. Толстому "Косточка".

1

04.02.

Стр.30-31


78

По С. Георгиеву "Праздничный стол".

1

05.02.

Стр.32-33


79

В. Берестов "За игрой". С. Баруздин "Бревно".

1

06.02.

Стр.34-35


80

А. Седугин" Как Артемка котенка спас".

1

10.02.

Стр.36-37


81

По В. Осеевой "Подвиг".

1

11.02.

Стр.38-39


82

В. Бирюков "Лесные доктора".

1

12.02.

Стр.40-41


83

Обобщение по теме "Так нельзя, а так можно".

1

13.02.

Стр.42-43


84

"Весна в окно стучится".

Ф. Тютчев "Зима недаром злится...".Прививать восприятие окружающей среды через любовь к своему народу, Родине.

1

17.02.

Стр.44-45


85

По В. Бирюкову "Весенняя песня".

1

18.02.

Стр.46-47


86

«Веснянка» (украинская народная песня».

1

19.02.

Стр.48


87

По Э. Шиму «Сосулька»

1

20.02.

Стр.49


5 модуль

88

Русская народная песня "Выгляни, солнышко

1

03.03.

Стр.50


89

С. Вербова "Мамин портрет".

1

04.03.

Стр.51-52


90

П. Синявский "Разноцветный подарок".

1

05.03.

Стр.52-53


91

А. Седугин "Тихо-тихо".

1

06.03.

Стр.53-54


92

Р. Сеф "Лицом к весне"

1

10.03.

Стр.54-55


93

С. Вербова «Леходод».

Формирование уважительного отношения к родному языку, истории, культуре своегонарода, к основам культурного наследия народов России.

1

11.03.

Стр.56


94

По В. Фархади" Сон медвежонка".

1

12.03.

Стр.56-57


95

Г.Ладонщиков "Медведь проснулся".

1

13.03.

Стр.58


96

По В. Бианки "Заяц на дереве".

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения находить выходы из спорных ситуаций.

1

17.03.

Стр.59-61


97

С.Погореловский "Наши гости".

1

18.03.

Стр.62


98

По Г.Скребицкому "Скворушка».

1

19.03.

Стр.63-64


99

И.Белоусов "Весенняя гостья".

1

20.03.

Стр.65


100

По К. Ушинскому "Пчелки на разведке".

1

24.03.

Стр.66


101

По А.Баркову "Тюльпаны".

1

25.03.

Стр.67-68


102

Е.Савельева "Весенние загадки".

1

26.03.

Стр.69


103

Обобщение по теме: "Весна в окно стучится".

1

27.03.

Стр.70-71


104

По К. Ушинскому "Пчелки на разведке".

1

28.03.

Стр.34


105

«Весёлые истории».

Р. Фархади "Перепутаница".

1

31.03.

72-73


106

По Г.Остеру "Эхо".

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения находить выходы из спорных ситуаций.

1

01.04.

Стр.74-75


107

А. Шибаем «Кто кем становится».

1

02.04.

Стр.76


108

А. Усачев "Волшебный барабан".

1

03.04

Стр.77


6 модуль

109

М. Пляцковский "Шишки".

1

14.04.

Стр.78-79


110

Ю. Степанов "Портрет".

1

15.04

Стр.80-81


111

М. Бородицкая "Булочная песенка".

1

16.04.

Стр.81-82


112

Обобщение по теме:"Веселые истории".

1

17.04.

Стр.83


113

Ю. Степанов "Портрет".

1

25.04.

Стр.80-81


114

"Родина любимая". Г.Ладон-щиков "Скворец на чужбине".

1

21.04.

Стр.84-85.


115

По К. Ушинскому "Наше Отечество".

Формирование уважительного отношения к родному языку, истории, культуре своего народа, к основам культурного наследия народов России.

1

22.04.

Стр.85-86


116

По Т.Кудрявцевой "Флаг России".

1

23.04.

Стр.86-87


117

М. Ильин «Главный город страны».

1

24.04.

Стр.88-89


118

В. Степанов «Песня».

1

28.04.

Стр.90


119

А. Усачев «День Победы» Вн. чтение «Родина любимая».

1

29.04.

Стр.91


120

По С. Баруздину «Страшный клад»

1

30.04.

Стр.92-93


121

По С. Алексееву «Тульские пряники».

1

05.05.

Стр.93-94


122

Обобщение по теме: « Родина любимая».

1

06.05.

Стр.95


123

Здравствуй, лето! А. Усачев «Что такое лето?»

1

07.05.

Стр.96-97


124

По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?».


08.05.

Стр. 97-99


125

М. Дружинина «Земляника». Вн. чтение «Здравствуй, лето!»


12.05.

Стр.100


126

Проверка техники чтения.



13.05.



127

По В. Хомченко «Куда исчез гриб?»


14.05.

Стр.101-103


128

По В. Бианки «Еж-спаситель».



15.05.

Стр.103-104


129

Р. Фархади «Жарко».


19.05

Стр.105


130

По Э. Шиму «Верное время».


20.05.

Стр.106-108


131

Доскажи словечко.


21.05.

Стр.108-109


132

Обобщение по теме «Здравствуй, лето!».


26.05.

Стр.110-111