СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету география обучающихся с ОВЗ 11 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по проедмету география для обучающихся с ОВЗ 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету география обучающихся с ОВЗ 11 класса»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Азовская школа-интернат»



РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению:

методическим объединением блока «Филология» ГБОУ РО

Азовской школы-интерната

протокол № от «28» августа 2017 г

Руководитель _______Е.Н.Бондаренко


СОГЛАСОВАНА:

на заседании методического

совета ГБОУ РО

Азовской школы-интерната

протокол № от «29» августа 2017 г

Руководитель _______ Н.В.Банахевич

ПРИНЯТА:

педагогическим

советом ГБОУ РО

Азовской школы-интерната

протокол № от «30»августа 2017 г



УТВЕРЖДЕНА:

приказом директора ГБОУ РО

Азовской школы-интерната

№ ___от «30» августа2017 г ____________ Л.В. Деревянко




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «География»

11-б класс

(уровень основного общего образования для обучающихся с ОВЗ)

на 2017 – 2018 учебный год




Составитель:Гуровская Оксана Владимировна,

учитель высшей категории.








г. Азов

2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа по географии в 11-б классе (9 класс (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащие)), составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:


  1. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

  2. Образовательной программы ГБОУ РО Азовской школы-интерната, утвержденной приказом директора школы от30.08.2017 г. № 239с изменениями.

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от24.11.2015 № 81).

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  5. Учебного плана ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2017-2018 учебный год.

  6. Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу ГБОУ РО Азовской школы-интерната.

Рабочая программа по географии для 11 «Б» класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (Примерные программы основного общего образования.География.-2-е изд. – М., 2010.), программы по географии для 5-9 классов, авторы программы В.П.Дронов, Н.П.Герасимова, учебника по географии В.П.Дронов, В.Я.Ром, «География России. Население и хозяйство», включённого в Федеральный перечень учебников на 2017-2018 учебный год – М.: Дрофа, 2007)







МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.


ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение географии России направлено на:

-освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

-овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

-воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

-формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности


ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


-Образовательные:

-необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

-познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

-сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

-ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах интернет, статистических материалах;

-соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

Воспитательные:

- воспитание гражданственности, сознательного отношения к географии, как средству познания родного края и получения знаний о разных сферах человеческой деятельности;

- воспитание толерантности и ориентации на духовные ценности народов родной страны;

- коммуникабельность, умение работать самостоятельно и в группе, публично выступать.

Развивающие:

- развитие интеллектуальных особенностей личности;

- различие способности личности справляться с различными задачами;

- развитие коммуникативной компетенции учащихся.

Коррекционные:

работа над развитием слухового восприятия детей на речевом материале предмета(словарь, понятия, инициативная речь), корректировка произносительной стороны речи (ударение, интонация, темп, нормы орфоэпии, сила голоса).

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Предмет «География» является составной частью предметной области «Общественные науки».


Федеральный государственный образовательный стандарт (основного) общего образования предусматривает изучение предмета «География» в перечне обязательных предметов – инвариантная часть учебного плана.


Федеральный базисный (общеобразовательный) учебный план предусматривает изучение географии в 11-б классе в объёме 68 часов, 2 часа в неделю.

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2017-2018 учебный год, утверждённым приказом от 30.08.2017 г. № 239, на изучение географии в 11-б классе отводится 2 часа в неделю. Рабочая программа составлена на 68 часов в год с учётом праздничных дней.

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ

В программу внесены некоторые изменения в связи с учётом специфических особенностей слабослышащих обучающихся. Текстовый материал учебника используется в ознакомительных целях для чтения, а основной материал – перерабатывается, сокращается, упрощается, обогащается схемами и конспектируется учащимися. При изучении районов России отводится время для изучения географии Ростовской области (региональный компонент).




Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»


Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Раздел 1.Общая часть курса.

-использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать географическую информацию

- составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации

- различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру хозяйства;

- анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;

- объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России;


- приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

- оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий страны, связанных с глобальными изменениями климата;

- самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы, населения и хозяйства географических районов.


Раздел 2.Региональная часть курса.

- объяснять особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны;

-сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов страны; • оценивать районы России с точки зрения особенностей природных, социально- экономических, техногенных и экологических факторов и процессов.

- создавать собственные тексты и устные сообщения о географических особенностях отдельных районов России и их частей на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

- оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития регионов;


Раздел 3. Россия и страны Нового Зарубежья.


- сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;

- оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.

-объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;

- оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


п/п

Раздел (тема) программы

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

I. РАЗДЕЛ.Общая часть курса.


1.




2.








3.

Политико-государственное устройство Российской Федерации.

Практическая работа №1 Характеристика ГП России.

Население России.

Практическая работа №2 Изучение национального состава и размещения населения в некоторых районах России.

Тестирование по теме «Население России»

Экономика России.

Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география.

-Машиностроительный комплекс.

Практическая работа №3 Выявление факторов размещения машиностроения.

-Топливно-энергетический комплекс России.

Практическая работа № 4 Характеристика угольного бассейна.

Практическая работа №5

Нанесение на к/к крупнейших энергетических центров.

Тестирование по теме «ТЭК и машиностроение»

-Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества.

Практическая работа №6 Анализ факторов размещения предприятий черной металлургии.

Практическая работа №7 Выявление факторов, влияющих на размещение предприятий химической промышленности.

Тестирование по теме «Комплексы, производящие конструкционные материалы»

-Агропромышленный комплекс.

Практическая работа №8 Определение по карте размещения отраслей АПК.

-Инфраструктурный комплекс.

Практическая работа №9. Сравнение транспортной обеспеченности отдельных районов страны

Контрольная работа по теме «Инфраструктурный комплекс»

35 часов



Знакомство с устройством России, государственной территорией, работа со схемой «Административно-территориальное устройство России»,

формирование понятия об экономико-географическом положении России, политических связях, выполнение практической работы, работа с картой - выделение ареалов расселения, работа с таблицей №7 в учебнике «История заселения территории России»

Знакомство с численностью населения и естественным приростом населения России, работа со схемами в учебнике и тетради,работа с картой, схемой в учебнике «Изменение доли городского и сельского населения», знакомство с крупнейшими агломерациями, знакомство с командной системой, работа с учебником и таблицей «Сравнительные особенности рыночной и командной экономики», анализ изменений экономических систем в России, составление таблицы «Классификация историко-экономических систем»,

Знакомство с топливно-энергетическим комплексом России, работа со схемой «Состав ТЭК», запись в тетрадь, просмотр презентации о проблемах ТЭК, обсуждение, работа с таблицами «Виды энергии», «Гидроэнергетические ресурсы России», работа с картой, нахождение на ней энергетических центров России, выполнение практической работы, работа с тестами, формирование понятий «конструкционные материалы», «металлургический комплекс», работа с таблицей «Классификация конструкционных материалов», составление схемы «Типы предприятий чёрной металлургии»,

формирование понятия «агропромышленный комплекс», составление схемы с записью в тетрадь «Состав АПК», работа с рис.52 «Использование земельных ресурсов», выполнение практической работы, изучение отраслей земледелия и животноводства и их географии, работа с картой, нахождение основных районов сельского хозяйства России, знакомство с инфраструктурным комплексом России, его составом посредством просмотра презентации и конспектирования, работа с учебником и схемами,

формирование понятия «сфера обслуживания», «различные виды связи», выполнение контрольной работы.


РАЗДЕЛ 2. Региональная часть курса.


1.





2.






3.

4.


5.




6.




7.





Общественная география крупных регионов России. Территориальная организация и районирование России.

Западный макрорегион - Европейская Россия.

Центральная Россия

Практическая работа №10 Московский столичный регион.

Тестирование по теме «Центральный район»

Северо-Западная Россия

Европейский Север

Европейский Юг

Практическая работа № 11 ЭГП Ростовской области.

Поволжье .

Урал

Тестирование по темам «Поволжье», «Урал»

Восточный макрорегион- азиатская Россия

Практическая работа № 12 Сравнительная характеристика хозяйств двух экономических районов (по выбору).


Тестирование по теме «Восточныймакрорегион»


24 часа

Знакомство с понятиями «районирование, «экономические районы», «ТПК», работа с примерами территориальных комплексов, работа с картой эк.районов, Работа с картой Центрального района, выявление особенностей ЭГП, природных ресурсов и условий Центральной России,

Работа с таблицами и картами плотности населения, рассмотрение динамики населения Центральной России, составление таблицы «Городское и сельское население», работа с картой «Санкт-Петербургская агломерация», знакомство с понятием «свободные экономические зоны» и Калининградской областью,выполнение практических работ, ответы на вопросы, работа с тестами, просмотр презентации,

РАЗДЕЛ 3.Россия и страны Нового Зарубежья.



Практическая работа № 13 Крупнейшие внешнеторговые партнёры России.


Итоговое тестирование по курсу.

9

часов


Работа с картой, определение географического положения стран нового зарубежья, знакомство с экономическими связями России с этими странами, Объяснение по данным таблицы различий в отраслевой структуре промышленности Украины и Молдовы, работа с картами, определение сходства в АПК, выполнение практической работы, работа с тестами.

Формы организации учебных занятий.

-Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

-Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков.

-Урок комплексного применения знаний и умений.

-Урок актуализации знаний и умений.

-Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

-Урок контроля знаний и умений.

-Урок коррекции знаний, умений и навыков.

-Урок комбинированный.

-Урок решения практических задач.

-Урок – учебная экскурсия.

-Урок – защита проекта.

-Урок-презентация

-Урок – лекция

-Урок-семинар.

-Урок – зачет.

-Урок-практикум.


ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.


п/п

Название контрольных работ.

Дата проведения

1

Тестирование по теме «Население России»

25.09.

2

Контрольная работа по теме «Экономика России»

16.10.

3

Тестирование по теме «ТЭК и машиностроение»

21.11.

4

Тестирование по теме «Комплексы, производящие конструкционные материалы»

12.12.

5

Контрольная работа по теме «Инфраструктурный комплекс»

23.01.

6

Тестирование по теме «Центральная Россия»

19.02.

7

Тестирование по теме «Поволжье, Урал»

09.04.

8

Тестирование по теме «Восточный макрорегион»

24.04.

9

Итоговое тестирование по курсу.

29.05.


ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ.


п/п

Название практических работ.

Дата проведения

1

Характеристика ГП России

05.09.

2

Изучение национального состава и размещения населения в некоторых районах России.

19.09.

3

Выявление факторов размещения машиностроения.

24.10.

4

Характеристика угольного бассейна

14.11.

5

Нанесение на к/к крупнейших энергетических центров.

20.11.

6

Анализ факторов размещения предприятий черной металлургии.

04.12.

7

Выявление факторов, влияющих на размещение предприятий химической промышленности

05.12.

8

Определение по карте размещения отраслей АПК

18.12.

9

Сравнение транспортной обеспеченности отдельных районов страны

15.01.

10

Московский столичный регион

13.02.

11

ЭГП Ростовской области.

06.03.

12

Сравнительная характеристика хозяйств двух экономических районов (по выбору).

23.04.

13

Крупнейшие внешнеторговые партнёры России.

22.05.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 11 «Б» КЛАССЕ.



урока

Содержание учебного материала


Форма организации учебных занятий

Кол-во часов

Дата проведения



по плану

по факту

РАЗДЕЛ 1. - ОБЩАЯ ЧАСТЬ КУРСА.-35 часов.

1.

Политико-государственное устройство РФ. Российская Федерация. Государственная территория России.

вводный урок



1


04.09.



2.

Географическое положение России. Практическая работа №1Характеристика ГП России.

урок решения практических задач

1

05.09.


3.

Население РФ.

Исторические особенности заселения и освоения территории России.

комбинированный урок

1

11.09.


4.

Численность и естественный прирост населения.

урок овладения новыми знаниями

1

12.09.


5.

Городское и сельское население. Расселение населения.

урок решения практических задач

1

18.09.


6.

Национальный состав населения России. Миграции.Практическая работа №2 Изучение национального состава в некоторых районах России

комбинированный урок

1

19.09.


7.

Тестирование по теме «Население России»

урок контроля знаний и умений

1

25.09.


8.

Экономика РФ.

Экономические системы в историческом развитии России.

урок овладения новыми знаниями

1

26.09.



9.

Командная экономическая система. Рыночная и смешанная экономика.

комбинированный урок

1

02.10.


10.

Социально-экономические реформы в России.

комбинированный урок

1

03.10.


11.

Структурные особенности экономики России.

комбинированный урок

1

09.10.


12.

Проблемы природно-ресурсной основы экономики России. Перспективы развития России.

комбинированный урок

1

10.10.


13.

Контрольная работа по теме «Экономика России»

урок контроля знаний и умений

1

16.10





14.

Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география. Машиностроительный комплекс.

Научный комплекс.



урок овладения новыми знаниями




1




17.10.


15.

Роль, значение и проблемы машиностроения.



23.10.


16.

Факторы размещения и география машиностроения.Практическая работа №3 Выявление факторов размещения машиностроения.

урок решения практических задач


1


24.10.


17.

Военно-промышленный комплекс.

комбинированный урок

1

07.11.


18.

Топливно-энергетический комплекс.

Роль, значение и проблемы ТЭК.

комбинированный урок

1

13.11.


19.

Топливная промышленность.Практическая работа № 4Характеристика угольного бассейна.

урок решения практических задач

1

14.11.


20.

Электроэнергетика.Практическая работа №5 Нанесение на к/к крупнейших энергетических центров.


урок решения практических задач

1

20.11.


21.

Тестирование по темам «Машиностроение и ТЭК»

урок контроля знаний и умений

1

21.11.





22.

Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества.

Состав и значение комплексов. Металлургический комплекс.



урок актуализации знаний и умений






1




27.11.


23.

Факторы размещения предприятий металлургии. Чёрная металлургия.

урок коррекции знаний, умений и навыков

1

28.11.


24.

Цветная металлургия.Практическая работа №6 Анализ факторов размещения предприятий черной металлургии.

урок решения практических задач

1

04.12.


25.

Химико-лесной комплекс. Практическая работа №7 Выявление факторов, влияющих на размещение предприятий химической промышленности.

урок решения практических задач

1

05.12.


26.

Лесная промышленность.

комбинированный урок


1

11.12.


27.

Тестирование по теме «Комплексы, производящие конструкционные материалы»

урок контроля знаний и умений

1

12.12.


28.

Агропромышленный комплекс. Состав и значение АПК.Практическая работа №8 Определение по карте размещения отраслей АПК.

урок решения практических задач

1

18.12.


29.

Земледелие и животноводство.

урок овладения новыми знаниями

1

19.12.


30.

Пищевая и лёгкая промышленность.

комбинированный урок

1

25.12.



31.

Инфраструктурный комплекс.

Состав комплекса. Роль транспорта.

комбинированный урок

1

26.12.


32.

Сухопутный транспорт. Практическая работа №9 Сравнение транспортной обеспеченности отдельных районов страны.

урок решения практических задач

1

15.01.


33.

Водный и другие виды транспорта.

урок-лекция

1

16.01.


34.

Связь. Сфера обслуживания.

комбинированный урок

1

22.01.


35.

Контрольная работа по теме «Инфраструктурный комплекс»

урок контроля знаний и умений

1

23.01.


РАЗДЕЛ 2. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ КУРСА-24 часа.

36.

Общественная география крупных регионов России.

Экономическое районирование. Районирование России.

урок овладения новыми знаниями

1

29.01.


37.

Западный макрорегион -Европейская Россия.

Центральная Россия.

Состав, ГП, природные условия и ресурсы



комбинированный урок

1


30.01.


38.

Население и трудовые ресурсы.

комбинированный урок

1

05.02.


39.

Экономика и её территориальная структура.

урок-лекция

1

06.02.


40.

Узловые районы Центральной России.

урок-семинар

1

12.02.


41.

Москва и Московский столичный регион. Практическая работа №10 Московский столичный регион.

урок решения практических задач

1

13.02.


42.

Тестирование по теме «Центральная Россия»

урок контроля знаний и умений

1

19.02.


43.

Северо-Западная Россия.

Северо-Западная Россия и Санкт-Петербургский узловой район.


урок овладения новыми знаниями


1


20.02.



44.

Европейский Север.

Географическое положение и природные ресурсы.

урок овладения новыми знаниями


1


26.02.


45.

Население и хозяйство.

комбинированный урок

1

27.02.


46.

Европейский Юг – Северный Кавказ.

Географическое положение и природные ресурсы. Крым.

урок овладения новыми знаниями




1




05.03.


47.

Население и хозяйство.Практическая работа № 11 ЭГП Ростовской области.

урок решения практических задач


1


06.03.


48.

Поволжье.

Географическое положение и природные ресурсы.



комбинированный урок



1



12.03.


49.

Население.

комбинированный урок

1

13.03.


50.

Хозяйство.

комбинированный урок

1

19.03.


51.

Урал.

Географическое положение и природные ресурсы.


комбинированный урок


1


20.03.


52.

Население.

урок овладения новыми знаниями

1

02.04.


53.

Хозяйство.

комбинированный урок

1

03.04.


54.

Тестирование по темам «Поволжье», «Урал».

урок контроля знаний и умений

1

09.04.




55.

Восточный макрорегион – азиатская Россия.

Этапы, проблемы и перспективы развития макрорегиона.



комбинированный урок



1



10.04.


56.

Западная Сибирь.

урок-лекция

1

16.04.


57.

Восточная Сибирь.

комбинированный урок

1

17.04.


58.

Дальний Восток.Практическая работа № 12 Сравнительная характеристика хозяйств двух экономических районов (по выбору).

урок решения практических задач

1


23.04.


59.

Тестирование по теме «Восточный макрорегион»

урок контроля знаний и умений

1

24.04.


РАЗДЕЛ 3. РОССИЯ СТРАНЫ НОВОГО ЗАРУБЕЖЬЯ.-7 часов.


60.

Страны Нового Зарубежья.

комбинированный урок

1

30.04.


61.

Белоруссия.

урок овладения новыми знаниями

1

07.05.


62.

Страны Балтии.

урок овладения новыми знаниями

1

08.05.


63.

Европейский Юго-Запад.

комбинированный урок

1

14.05.


64,65

Закавказье. Азиатский Юго-Восток.

комбинированный урок

2

15.05.

21.05.


66.

Практическая работа №13Крупнейшие внешнеторговые партнёры России.

урок решения практических задач

1

22.05.


67.

Обобщение по разделу «Россия и страны Нового зарубежья»

урок систематизации и обобщения знаний и умений

1

28.05.


68.

Тестирование по курсу 9 класса.

урок контроля знаний и умений

1

29.05.