СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» для 1 - 4 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предмета «Математика» является частью ООП НОО и состоит из следующих разделов:

 

    1. планируемые результаты освоения учебного предмета;
    2. содержание учебного предмета;
    3. тематическое планирование с указанием количества часов.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» для 1 - 4 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №11»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «Математика»


для 1 - 4 классов

Рабочая программа предмета «Математика» является частью ООП НОО и состоит из следующих разделов:


    1. планируемые результаты освоения учебного предмета;

    2. содержание учебного предмета;

    3. тематическое планирование с указанием количества часов.


          1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»


        • результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:


научатся использовать начальные математические знания для описания


окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;


овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;


научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;


получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия


  • числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;


познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;


приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.


Числа и величины Выпускник научится:

–читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;


– устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);


– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;


– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;


– читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).


Выпускник получит возможность научиться:


выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.


Арифметические действия Выпускник научится:


– выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с

использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);


– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);


– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;


– вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).


Выпускник получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;


использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;


проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).


Работа с текстовыми задачами Выпускник научится:

– устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;


– решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;


– решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);


–оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.


Выпускник получит возможность научиться:

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.


Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:


– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;


– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);


– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;


–использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

–распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

–соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.


Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть

геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.


Геометрические величины

Выпускник научится:

–измерять длину отрезка;


– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;


–оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на

глаз).


Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника,

площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

–читать несложные готовые таблицы;

–заполнять несложные готовые таблицы;

–читать несложные готовые столбчатые диаграммы.


Выпускник получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;


сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;


понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);


составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;


распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);


планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;


интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


  1. Содержание учебного предмета «Математика» Числа и величины


Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды.


Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.


Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).


Арифметические действия


Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.


Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).


Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.


Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).


Работа с текстовыми задачами


Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Пространственные отношения. Геометрические фигуры


Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.


Геометрические величины


Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.


Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.


Работа с информацией


Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.


Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.


Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.


Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).


  1. Тематическое планирование с указанием часов 1 класс.



Наименование раздела, темы

Количество часов







Пространственные и временные отношения.

9



Числа.

25








Геометрические фигуры

4



Сложение и вычитание чисел первого десятка.

53



Числа от 11 до 22. Нумерация

12








Арифметические действия (сложение и вычитание)

22








Повторение и систематизация изученного в 1

3



классе




Повторение

4








Всего

132 ч


2 класс.




Наименование раздела, темы


Количество часов








Числа и вычисления. Сложение и вычитание


14



двузначных чисел





Числа и вычисления. Сотня


53







Пространственные отношения, геометрические


9


фигуры.




Измерение геометрической величины








Числа и операции над ними. Умножение и деление


56


натуральных чисел




Повторение


4






Всего


136






3 класс.



Наименование раздела, темы


Количество часов


Повторение.


6






Сложение и вычитание.


30


Умножение и деление.


52






Числа от 100 до 1000.


7


Нумерация.








Числа от 100 до 1000. Письменные приемы


19


вычислений.




УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ.


6






УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ


12


(Письменные приёмы вычислений)








Систематизация и обобщения пройденного


4


материала




Всего


136






4 класс.



Наименование раздела, темы

Количество часов


Числа от 100 до 1000. Повторение.

16


Приёмы рациональных вычислений

35


Числа, которые больше 1000 Нумерация

13


Числа, которые больше 1000 Сложение и вычитание

12


Числа, которые больше 1000 Умножение и деление

56





Повторение

2


ИТОГО

134