СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Немецкий язык" 8-9 классы

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  учебного курса  немецкий язык разработана в соответствии с  федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, примерной программой основного общего образования по немецкому языку,  на основе программы общеобразовательных учреждений Немецкий язык для 5-9 классов Бим И.Л., (2008 г.) и материалам авторского учебно-методического комплекса Бим И.Л.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Немецкий язык" 8-9 классы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 г. ЛИПЕЦКА




Приложение

к ООП ООО МБОУ СОШ №7

Приказ № 210 от 29.08.2017 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету

«Немецкий язык»


8-9 класс

























Пояснительная записка

Цели обучения

Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем сравнения и постоянной оценки имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о себе самих. Иными словами, имеет место своеобразный диалог культур. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, чужую страну и свою, учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям, традициям. Сравнение также требует от учащихся проявления собственного мнения, собственной активной жизненной позиции по любому вопросу, что, в свою очередь, стимулирует и мотивирует стремление постоянно увеличивать и углублять объем знаний и о собственной стране, и о других странах. Таким образом, познавательный аспект способствует созданию мотивации.

      Главное в процессе познания — не только накопление сведений о стране, но и познание людей, своих сверстников, их образа мыслей, поведения, отношения к общечеловеческим ценностям.

Так же курс немецкого языка ставит перед собой следующие цели:

1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;

- социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.

2. развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Нормативная база

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана в соответствии со следующим нормативно-правовыми документами:

- приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 №69);

- приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 08.06.2015г. №576)»;

- локального акта школы «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №7, реализующего образовательные программы общего образования».

Сведения о программе

Рабочая программа учебного курса немецкий язык разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, примерной программой основного общего образования по немецкому языку, на основе программы общеобразовательных учреждений Немецкий язык для 5-9 классов Бим И.Л., (2008 г.) и материалам авторского учебно-методического комплекса Бим И.Л.

Изменения в программе

В программу не вносились изменения

Формы организации

На уроках немецкого языка используются различные формы организации и проведения урока:

- общеклассные формы организации занятий: урок, конференция, семинар, лекция, собеседование, консультация, программное обучение, зачетный урок;

- групповые формы обучения: групповая работа на уроке, групповые и творческие работы;

- индивидуальные формы работы в классе и дома: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий по программированию или информационным технологиям за компьютером, работа с обучающими программами за компьютером.

Формы и средства контроля.

  • Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

  • Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

  • Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

  • Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

  • Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно-ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения.

В состав УМК входит:

8 класс
-учебник « Немецкий язык. 8 класс»,  И.Л. Бим, Л.В. Садомова, 2013

-рабочая тетрадь, И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Ж.Я. Крылова, 2014

-книга для учителя, И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Р.Х. Жарова, 2012.

9 класс

-учебник «Немецкий язык. 9 класс», И.Л. Бим, Л.В. Садомова, 2013

-рабочая тетрадь, И.Л. Бим, Л.В. Садомова, 2014

- книга для учителя, И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Р.Х, 2011


Содержание программы учебного предмета

8 класс

1.Как прекрасно было летом!-25 часов

Воспоминания о летних каникулах. Где ты был летом? Где и как проводят лето немецкие дети? Мои летние каникулы. Наши летние впечатления. Молодежные туристические базы. Посещение дискотеки. Каникулы на кемпинге. Спортивные соревнования. Переписка. Письмо с места отдыха. Предпрошедшее время. Придаточные предложения времени. Хорошо было летом! Встреча друзей после каникул в школьном дворе. Каникулы позади. Говорение – серебро, а молчание – золото, но только не на уроке немецкого языка. Сколько лет школе. Школа в Германии. Школьное образование. Школа в России. Наш школьный двор. Где и как немцы предпочитают проводить отпуск? (Статистика). Творчество Гейне «Лорелея». Контроль навыков и умений. Страноведение. Повторение грамматического материала. Обобщающее повторение по теме.

Уметь/понимать:

- тренировать в употреблении глаголов в прошедшем времени (Präteгitum и Perfekt)

- тренировать употребление Plusquamperfekt

-употреблять придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem.

- уметь инсценировать диалоги и полилоги,

- уметь работать с аутентичной страноведческой информацией

- уметь воспринимать на слух небольшие рассказы и шутки и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного

- учить инсценировать диалоги и полилоги, вести беседу на определенные темы

-уметь семантизировать лексику по контексту

-уметь употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме.

2. А сейчас уже школа.- 24 часа.

Cельская школа. Аттестат зрелости. Школьный учитель. Каким его хотят видеть дети? Вальдорфские школы - школы без стресса. Школа будущего. Изучаемые предметы . Отношение к ним. Система отметок в Германии. Наш проект "Разговорник. Школа. Предметы". Международный школьный обмен. Развитие навыков и умений говорения по теме "Роль иностранных языков в нашей жизни". Развитие навыков аудирования. Систематизация грамматического навыка. Будущее время. Придаточные определительные предложения. Говорение - серебро, золото - молчание. Развитие навыков диалогической речи. Школа в Австрии. Расписание уроков. Активизация навыков работы со словарем. Роль отметок в жизни учеников. Изучение иностранных языков - это талант. Итоговая проверочная работа. Факты, документы: система школьного обра­зования в Германии. Сказки, легенды тоже принадлежат к классической литературе

Уметь/понимать:

- читать тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, комментарий

- учить осуществлять поиск информации в тексте, делать выписки, заполнять схемы

- учить делать сообщения, сравнивая разные факты нa основе полученной из текста информации

- знать лексику по теме «Школьное образование в Германии»

-учить понимать новую лексику в определенном контексте и употреблять ее в различных ситуациях

- учить лексической сочетаемости

-учить систематизировать лексику

- учить характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений

- учить понимать аутентичную страноведческую информацию

3. Мы готовимся к путешествию по Германии. - 22 часа.

Открытки из Кельна. Перед поездкой изучаем карту Германии. Что нам понадобится в поездке. Упаковываем чемодан. Идем за покупками. Наш проект "Разговорник. Покупки"Выбираем цель нашей поездки. Подготовка к поездке. Отрывок из произведения Г. Фаллады. Учимся путешествовать. Советы путешественникам. Употребление неопределенно - личного местоимения man. Придаточные определительные предложения с относительными местоимениями. Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России. Программа пребывания российских школьников в Германии. Поход в магазин за сувенирами. Проверяем то, что уже знаем. В продуктовом магазине. Развитие навыков диалогической речи. Учимся заполнять анкету. Денежная единица Европы Евро. Повторение изученного материала по теме. Из немецкой классической литературы. Проверочная работа по теме.

Уметь/понимать:

- знать лексику по теме «Мы готовимся к путешествию по Германии»

- тренировать учащихся в распознавании новой лексики и употреблении ее в различных сочетаниях

- учить систематизации лексики по подтемам«Одежда», «Еда», «В универмаге»

- учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач

- учить читать тексты, предварительно найдя незнакомые слова в словаре

- учить выбирать из текста основные факты, делить его на смысловые отрезки

- учить воспринимать на слух текст и выбирать из данной в послетекстовом упражнении ту информацию, которая соответствует содержанию услышанного

-уметь употреблять относительные местоимения во всех падежах

-учить составлять диалоги по аналогии с использованием отдельных реплик из полилога

4. Путешествие по Германии. - 34 часа.

Страна изучаемого языка. Германия. Бавария. Знакомимся с достопримечательностями. Достопримечательности Берлина. Достопримечательности Мюнхена. Путешествуем вдоль по Рейну. Наш проект "Разговорник. В городе"Путешествие часто начинается с вокзала. Введение НЛЕ по теме. Экскурсия по Берлину. Развитие навыков и умений монологической речи по теме "Путешествие"Развитие навыков аудирования. Нужен ли иностранный язык в путешествии? Относительные местоимения с предлогами Страдательный залог. Экскурсия по Кельну. Диалогическая речь по теме "Экскурсия по городу"В закусочной. Проверяем то, что уже знаем. Праздники Германии. Масленица и Троица. Города Германии и их достопримечательности Учимся читать вывески. Выдающиеся люди Германии. И.С.Бах. Повторение изученного материала. Лексико - грамматическое тестирование. Проверочная работа по чтению. Проверочная работа по аудированию. Проверочная работа по говорению. Анализ проверочных работ. Повторение грамматического и лексического материала. Города России. Поговорим о Липецке.

Уметь/понимать:

- уметь читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали

- уметь читать текст разных типов (проспекты, рекламу, путеводитель) с помощью сносок и комментария

- уметь использовать информацию, извлеченную из текста, для составления карты путешествия, схемы или плана города и т. д.

- уметь лексику по теме «Мы путешествуем по Германии»

- уметь использовать новую лексику для решения коммуникативных задач.

-уметь дать справку об отправлении и прибытии поезда;

- уметь обратить внимание туристов на отдельные достопримечательности города.

-уметь употреблять Passiv.

-уметь работать со страноведческой информацией.


9 класс

В состав учебного плана входит 6 разделов.

    1. Каникулы, пока! Повторительный курс. - 5 часов

Где и как немецкая молодежь проводит каникулы? Каникулы в Германии. Мои летние каникулы. А что мы знаем о немецкой школе? Система школьного образования в Германии.

Уметь/понимать:

- читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

- читать с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

- строить утвердительные предложения с прямым и обратным порядком слов;

- строить вопросительные предложения с вопросительным словом и без него

    1. Каникулы и книги: как они связаны друг с другом? – 20 часов

Какие книги читают немецкие школьники во время каникул? Досуг и увлечения. Чтение. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гёте, Преслер. «Горький шоколад» М. Преслер. Комиксы, их смысл. Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги. Знакомство с различными жанрами немецкой литературы. Книги, которые я читаю. Книги, которые читает молодёжь в Германии. Увлекательное чтение. Анекдоты. Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере. Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании? Зачем мы читаем книги? О чтении на уроке немецкого языка. «Последняя книга» М. Л. Кашница. О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны. Посещаем книжный клуб. Интересные сведения из издательств. Творчество Г. Гейне.

Уметь/понимать

-делать выписки из текста

-расширять объем продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств.

-признаки и навыки распознавания и употреблять в речи нераспространенных и распространенных предложений, безличных предложений

3. Молодёжь сегодня. Какие у нее проблемы?- 23 часа

Молодёжная мода. О чем мечтают молодые люди? Что их волнует? Стремление к индивидуальности. Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь. Деньги. Карманные деньги. Молодежь в Германии. Проблемы молодежи. Мои проблемы. Проблемы молодежи в школе. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Телефон доверия для молодежи в Германии. Инфинитивные обороты um…zu, statt…zu, ohne…zu. Взросление сложное время для подростков. Дети о родителях, родители о детях. Что должны сделать родители, чтобы дети были счастливы. Развитие навыков чтения текста с пониманием основного содержания.. Отцы и дети. Современная немецкая юношеская литература. Молодежный центр в Германии "Для хороших людей". Итоговая проверочная работа. О чём мечтают молодые люди. Что их волнует? Страноведение. Повторение изученного грамматического и лексического материала.

Уметь/понимать:

-распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений; по наличию инфинитивных оборотов: um…zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;

-определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).

4. Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?-22 часа.

Система образования в Германии. Типы школ. Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. Наиболее популярные профессии в Германии и России. Как немецкие школы готовят к выбору про­фессии? Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии. Развитие грамматического навыка. Управление глаголов. Планы школьников на будущее в Германии и России. Развитие навыков навыков аудирования по теме. Сельскохозяйственные профессии. Что важно при выборе профессии. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. Мои планы на будущее. Использование роботов в различных сферах деятельности. Технический прогресс. Нелегкий путь в мир взрослых. Кумиры молодежи и их взаимодействие на выбор профессии. Ничего не даётся просто так. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Археолог Генрих Шлиманн. Проверочная работа по теме. Развитие навыков монологической речи по теме "Моя будущая профессия". Повторение изученного материала.

Уметь/понимать:

— составлять предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос „Wo?“;
— составлять предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос „Wohin?“;
— составлять предложения с дополнением в Dativ; предложения с дополнением в Akkusativ;
— составлять предложения с двумя дополнениями в Dativ и Akkusativ;

— составл ять местоимениями личными и указательными: dieser, jener;

5. Средства массовой информации. Действительно ли это четвёртая власть?-22 часа.

Средства массовой информации. Какие задачи стоят перед ними в обществе? Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Как найти необ­ходимую информацию в немецкой газете или журнале? Газеты, журналы, которые издаются в России. Телевидение как самое популярное средство массовой информации. Телевидение: «за» и «против». Технический прогресс. Компьютер и его место в жизни молодежи. Интернет как помощник в учебе. Радио. Школьная газета - СМИ в школе. Роль средств СМИ в нашей жизни. «Немецкая волна». Радиостанция. Школьная газета. Мнения различных людей о СМИ. Переписка. Друзья по переписке. Культура чтения в России. Культура чтения в Германии. Проблемы между родителями и детьми. Употребление союзов «когда» и «если». Предлоги в немецком языке. Контроль грамматических и лексических навыков по теме.

Уметь/понимать:

-владеть умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные.

6. Повторение. -13 часов.

Повторение по теме «Каникулы и книги». Повторение по теме «Молодежь сегодня». Повторение по теме «Будущее начинается уже сегодня». Повторение по теме «Средства массовой информации». Повторение лексического и грамматического материала. Проверочная работа по аудированию. Проверочная работа по чтению. Лексико - грамматическое тестирование. Наши друзья по переписке. Проблемы между родителями и детьми. Школьная газета- СМИ в школе. Повторение лексического и грамматического материала, изученного за год.

Уметь/понимать:

- употреблять предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Аkkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос ,,Wohin?”;
- употреблять предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;

- употреблять побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen!;

- употреблять предложения с неопределенно-личным местоимением man;

- употреблять сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными - с союзами denn, darum, deshalb и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Тематическое планирование

8 класс

п/п

Тема

Количество часов

1

Прекрасно было летом!

25

2

А сейчас уже школа.

24

3

Мы готовимся к путешествию по Германии.

22

4

Путешествие по Германии.

34

Итого

105


9 класс

п/п

Тема

Количество часов

1

Каникулы, пока! Повторительный курс.

5

2

Каникулы и книги: как они связаны друг с другом?

20

3

Молодёжь сегодня. Какие у нее проблемы?

23

4

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?

22

5

Средства массовой информации. Действительно ли это четвёртая власть?

22

6

Повторение.

13

Итого

105

Литература


1. Александрова Т.В. Школьный немецко-русский страноведческий словарь, М., Дрофа, 2001

2. Бим И.Л. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9 класс. М., Просвещение, 2010

3. Бим И. Л., О. В. Каплина. „Übung macht den Meister“. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2002.

4. Богданов М.В. Тесты по немецкому языку 5-11 классы: М., Издательство АСТ, 2001

5. Корьева В.Г. Немецкий язык. Олимпиады. 5-9 класс. Волгоград, ИТД «Корифей», 2007

6. Семенцова Е.А. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 5-9 класс. М., «Экзамен», 2004

7. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта
8. Якимкина В.Г. Увлекательные игры на уроках немецкого языка, М., Дрофа, 2007





10