СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету " Окружающий социальный мир" ( 1 класс 2 вариант)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету " Окружающий социальный мир" ( 1 класс 2 вариант)»

ОГБОУ «Елатомская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»











Рабочая программа:

по предмету:

«Окружающий социальный мир»

1 класс

(2 вариант)

на 2018 – 2019 учебный год.















Составила: Федорова Е.А.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

На современном этапе развития общества требуется новый тип личности, обладающей глубокими знаниями об окружающем мире, умеющей выбрать правильное поведение, здоровый образ жизни. Поведение каждого человека связано с объёмом знаний, имеющихся у него. Ребёнок, как и взрослый человек, существо общественное. Он живёт и воспитывается в обществе сверстников, в окружении работников школы и т.д. Так постепенно формируется личность. Необходимо отметить, что окружающая среда, в которой развивается ребёнок, не сводится только к природной сфере, она включает в себя и производственную сферу, и отношение между людьми. Ребёнок узнаёт об окружающем мире посредством чувственного восприятия и через определённые источники информации. Дети являются своего рода носителем определённых биофизических компонентов, которые, с одной стороны, делают их частью природы, а с другой – отличают от других живых существ, находящихся в природе и социуме.

Следует отметить, что между тем, каков мир на самом деле, и тем, каким воспринимает его ребёнок, существует некоторое различие. Правильно понять окружающую действительность ребёнку в учебно-воспитательном процессе через определённые формы работы с ним поможет педагог. Впечатления, полученные детьми, создают базу для развития и формирования правильных представлений об основах мировоззрения человека и его отношения к окружающему миру и социуму.


Цель - формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

Задачи предмета:

- знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения);

- формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

1) Представления о мире, созданном руками человека

- интерес к объектам, созданным человеком.

- представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, одежда, посуда, игровая площадка, идр.), о транспорте и т.д.

- умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.

2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.

- представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, водитель и т.д.).

- представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.

- опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

- умение соблюдать правила поведения на уроках, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,

3) Развитие межличностных и групповых отношений.

- представления о дружбе, товарищах, сверстниках.

- умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.

- умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.

4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.

- использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов по разделу

Дата проведения

1.

Школа.




Школа. Мой класс.

1



Я - ученик. Моя парта.

1



Девочки и мальчики.

2



Школьные принадлежности.

Тетрадь, карандаш, портфель

2



Всего:

6


2.

Этот рукотворный мир




Материалы созданные человеком.

Бумага. Свойства бумаги.

2



Игрушки (мяч, кукла, машинка, кубики)

5



Всего:

7


3.

Дом, в котором я живу




Дом.

Части дома.

2



Комната. Назначение комнат.

2



Всего:

4


4.

Предметы быта




Помощники в доме (бытовые приборы: телевизор, пылесос, чайник)

2



Мебель (стол, стул, кровать)

3



Посуда (тарелка, ложка, стакан (кружка)

3



Всего:

8


5.

Транспорт




Части наземного транспорта.

1



Автобус. Назначение.

2



Я – пассажир, я - водитель (игровые действия)

2



Всего:

5


6.

Город




Магазин.

2



Продавец- покупатель (игровые действия)

2



Всего:

4



Всего часов за год:

34




Список используемой литературы:

1.Маллер А.Р. Социально – трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей. – М.: 2011.

2.Бабушкина Л.А, Ковтонюк М.В. Социально – бытовая ориентировка .М.-2013 г.


3.Смирнова Е.Ю., Панова Н.В. Уроки социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе. – М.-2014г.