СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи"»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район тел/факс 8(30136)53-3-02 с. Новая Брянь ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru




«Рассмотрено»

На заседании методического объединения

протокол№________

от________________


«Согласовано»

Зам. директора по УМР

_______ Е.Г. Сапожникова

от_____________

«Утверждено»

Директор школы

_________С.О. Будаев

от_______________




Адаптированная рабочая программа


Предмет: Письмо и развитие речи

Класс: 6

Учебный год: 2021-2022

Квалификационная категория: нет






Учитель домашнего обучения:

Шагдарова Т.Д














с.Новая Брянь



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» составлена в соответствии:

  • с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат» на 2021-2022 учебный год;

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 – «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3.Учебный план АООП (вариант 1) на 2021-2022 учебный год ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат»

4.СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» для обучающихся обеспечивает достижение планируемых предметных и личностных результатов освоения АООП.

  В основу разработки данной рабочей программы  заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности учащихся, способствует их умственному развитию.


Цель:

  • Развитие устной и письменной речи учащихся;

  • Овладение основами грамотного письма;

  • Ознакомление с актуальными деловыми бумагами, что является одним из факторов социально – бытовой ориентированности, залогом более успешной интеграции в общество.


Задачи изучения предмета:

Воспитывать любовь к родному языку, сознательное отношение к нему как духовной ценности и средству общения;

  • повышать способность передавать устную и письменную речь;

  • формировать интерес к самовыражению через творческие работы;

  • овладеть речевой деятельностью в разных её видах;

  • формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения;

  • овладеть навыками правильного письма, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

  • обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов;

  • эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.

Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Содержание программы учитывает необходимость следования принципу практической направленности обучения. Это побуждает использовать в обучении тексты упражнений, интересные и полезные для чтения, специальные уроки посвящены обучению работы с деловыми бумагами. Большое внимание на уроках русского языка уделяется межпредметной связи с уроками чтения. Это способствует:

  • обогащению пассивного и активного словаря;

  • умению объяснить значение некоторых слов и выражений с помощью толкового словаря;

  • выразительному чтению отрывков из литературных произведений;

  • составлению и выразительному чтению диалогов.


Формы организации образовательного процесса: урок.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Приёмы обучения: осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с учётом возрастных особенностей, уровнем развития, интеллектуальных возможностей.

Технология обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно- коммуникационные, проблемно поисковые.

Основными видами деятельности на уроке являются:

  • анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного языкового материала;

  • звукобуквенный анализ;

  • овладение правописанием слов, предложений, текстов;

  • работа с предложением, его построение, установление связи слов в предложении, нахождение главных и второстепенных членов предложения;

  • списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку;

  • работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок.

Общая характеристика учебного предмета, курса.

Программа ориентирована на использование учебника Э.В.Якубовская Н.Г.Галунчикова, Русский язык 6. М.: Просвещение, 2020 г. Данный учебник рекомендован Министерством просвещения РФ.

Курс русского языка для 6 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

В 6 классе продолжается изучение курса грамматики и правописания. Основными темами являются «Состав слова» и «Части речи». Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря обучающихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке).

В теме «Предложение» продолжается изучение главных и второстепенных членов, однородных членов предложения и знаков препинания при них.

Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала.

В 6 классе школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в тоже время предусматривается формирование навыков чёткого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки).


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 6 классе в составлена соответствии с учебным планом обучающихся на дому ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» рассчитана на 34 часа в год, т.е. 1 час в неделю (34 учебных недели).


Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы:

  • осознание русского языка как явления культуры русского народа, связи развития языка с развитием культуры общества;

  • умения разрешать коммуникативные проблемы;

  • понимать высказывания других людей;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны;

  • чувство сопричастности к сохранению богатства и самобытности русского языка;

  • адаптироваться в меняющейся жизненной обстановке.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • осознавать слово, предложение как главные средства языка;

  • использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

  • использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);

  • соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

  • оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при выражении своих мыслей и чувств;

  • осознавать критерии объединения слов в группы по частям речи;

  • осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении – назвать предмет, явление;

  • осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность, речевая задача);

  • определять(уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника.


Базовые учебные действия

Регулятивные учебные действия


Обучающиеся научатся:

  • узнавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;

  • осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, списывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).


Познавательные учебные действия


Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);

  • находить единицы языка: звуки, части слова;

  • выделять ведущую мысль, заключённую в заголовке или отдельном предложении текста.


Коммуникативные учебные действия


Обучающиеся научатся:

  • адекватно воспринимать устную и письменную речь;

  • соблюдать в процессе коммуникации и повседневной жизни основные правила устной и письменной речи и правил русского речевого этикета;

  • понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

  • озаглавливать текст по основной мысли произведения;

  • основной мысли произведения;

  • воспроизводить содержание текста с опорой на план(составленный с помощью учителя);

  • прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана).



Развитие жизненной компетенции

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;

  • овладение социально – бытовыми условиями, используемыми в повседневной жизни;

  • овладение навыками коммуникации;

  • осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ


«Звуки и буквы. Текст»4ч

Гласные и согласные. Их различение. Безударные гласные в словах. Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах. Сомнительные гласные и согласные в словах. Текст. Части текста. Красная строка. Непроверяемые гласные и согласные в словах.


«Предложение. Текст»3ч

Деление текста на предложения. Выделение главных и второстепенных членов предложения. Нераспространенные и распространенные предложения. Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом. Распространение предложений с помощью рисунков и вопросов. Однородные члены предложения.


«Состав слова. Текст»7ч

Корень и однокоренные слова. Окончание как изменяемая часть слова. Образование смысловой связи между словами с помощью окончания. Приставка как часть слова. Изменение значения слова в зависимости от приставки. Суффикс как часть слова. Разбор слов по составу. Правописание безударных гласных в корне. Правописание звонких и глухих согласных в корне. Правописание приставок.


«Части речи. Текст»14ч

Существительное, прилагательное, глагол. Их различие в предложении. Имя существительное. Род и число существительных. Правописание имен собственных. Изменение существительных по падежам. Имя прилагательное. Изменение прилагательных по родам и числам. Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Глагол. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по числам.


«Предложение. Текст»4ч

Однородные члены предложения. Обращение.


«Повторение»2ч

Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне и приставке. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.


Во всех разделах задания к теме «Текст» выполняются в процессе изучения других грамматических тем.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Тема

Количество часов

1.

Повторение. Звуки и буквы. Текст.

4

2.

Предложение. Текст.

3

3.

Состав слова. Текст.

7

4.

Части речи. Текст. Имя существительное

5

5.

Имя прилагательное

5

6.

Глагол

4

7.

Предложение. Тест.

4

8.

Повторение

2

9.

Итого:

34


Критерии и нормы оценки

Знания и умения обучающихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ.

Оценка устных ответов.

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если обучающийся даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну – две ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка письменных работ.

К классным и домашним письменным работам обучающего характера относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям учителя, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор.

Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т.д.). Основные виды контрольных работ в 6 классе – списывание и диктанты, 65 -70 слов в диктанте.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1..Э.В.Якубовская, М.И.Шишкова, И.М.Бгажнокова Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями Вариант 1 5-9 классы Москва «Просвещение» 2021г.

2. Э.В.Якубовская Н.Г.Галунчикова, Русский язык 6 класс. М.: Просвещение, 2020 г.

3. АксёноваА.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. Учебник для ВУЗов. -М.: Владос, 2000г.

4. Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. -М.: Просвещение, 2004г.

5. Кудрявцева 2.Е.Я. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы 8 вида. –М.: Владос, 2003 г.

6. В. Волина. Русский язык. Учимся играя. Занимательное азбуковедение. Весёлая грамматика.

В гостях у слова. Екатеринбург, ТОО «Изд-во АРГО»,1996.

7. Кобзарева Л.Г. Система упражнений по коррекции письма и чтения у детей с ОНР. /

Практическое пособие для логопедов. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003г.

8. Словари по русскому языку: орфографический словарь, толковый словарь, словарь

фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.

9. Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание

центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).

10. Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов:

пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с.

(коррекционная педагогика).

11. Дидактические игры на уроках русского языка А.К Аксёнова Э.В Якубовская

12.«Логопед и Я: автоматизация шипящих звуков» О.В. Епифанова/ Волгоград, 2006г.

13.«Логопед и Я согласные и гласные – похожие, но разные» О.В. Епифанова Волгоград, 2006г.

14. Ресурсы интернета.



КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

6 КЛАСС

Вводный контрольный диктант

Проверяемые орфограммы:

- разделительный ь;

- ь – показатель мягкости согласных;

- безударные гласные в корне слова;

- звонкие и глухие согласные;

- слова с непроверяемыми написаниями.


Золотой дождь

Шумит в лесу золотой дождь. Всё лето листочки подставляли солнцу свои ладошки, щёчки, спинки. Они пропитались солнцем и стали золотистыми.

Летят, скачут, плывут по ветру листья. Позолотили они дорожки и тропинки. Ёлочки листочками украсились. Грибки под листьями спрятались.

Пришла осень. Зашумел в лесу золотой дождь. Полетели листочки иволгами по ветру. Запрыгали они белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Весело кружит ветер лесное золото. (64 слова)

(По Н. Сладкову)


Грамматическое задание.

  1. Разобрать предложение

(Шумит в лесу золотой дождь.) по членам предложения.

2. Подобрать проверочные слова к словам с безударными гласными:

л_тят – _____________

л_сточки – ____________

гри_ки – ______________

дож_ь – _____________


Проверяемые орфограммы:

- разделительный ь;

- ь – показатель мягкости согласных;

- безударные гласные в корне слова;

- звонкие и глухие согласные;

- приставка и предлог;

- слова с непроверяемыми написаниями.



Зима на севере

Ушла осень и захватила все листья с деревьев. Пасмурные дни октября ускорили листопад. Над тайгой закружились снежинки. Они таяли, как только касались земли. Тогда природа заморозила землю. Вечером начался снегопад. Утром люди увидели землю в белом наряде и обрадовались её красоте. На лесной полянке искрами засветились снежинки. Снег шапками лёг на пни и муравейники. Ожила сейчас тайга. По её просторам в избушках и палатках стали жить охотники. (70 слов)


Грамматическое задания

  1. Найти предложениЯ

(Над тайгой закружились снежинки.).

Подчеркнуть главные члены предложения.

2. Подобрать проверочные слова к словам с безударными гласными:

- сн_жинки –___________

- л_сной – ____________

3. Разобрать по составу слова: снежинки, полянке.




Промежуточный контрольный диктант


Проверяемые орфограммы:

- разделительный ь;

- безударные гласные в корне слова;

- звонкие и глухие согласные;

- приставка и предлог;

- слова с непроверяемыми написаниями;

- безударные падежные окончания имён существительных в единственном и множественном числе;

- предложение (главные и второстепенные члены).


Природа зимой

Не страшна белке холодная зима. Осенью переменила она рыженькое пальто на шубку. Наготовила запасов на зиму. Летом белка начала сушить грибы. Поднимет гриб и воткнёт его на сучья ели. А когда поспели орехи и жёлуди, натаскала их в дупло. Потом начала утеплять свой домик. Вон свесились с сухой ветки белые клочья мочала. Она устраивает из него мягкую перинку. Зимой белка свернётся там клубочком и хвостом прикроется, как одеялом.

(68 слов)

(Из книги «Четыре желания»)


Грамматическое задание.

1. Найти предложение (Летом белка начала сушить грибы). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

2. Определить падеж существительных: на шубку, на сучья, клубочком.

3. Разобрать по составу слова: домик, перинку.

Проверяемые орфограммы:


- ь – показатель мягкости согласных;

- разделительный ъ;

- безударные гласные в корне слова;

- приставка и предлог;

- слова с непроверяемыми написаниями;

- имя прилагательное (род, число, безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода);

- предложение (главные и второстепенные члены предложения).


Снегири

Родина снегирей – хвойный лес северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снежного покрова своим красивым ярким оперением. Холодной северной зимой птицы едят семена ольхи, клёна. Особенно привлекают их ягоды вкусной рябины. Ранней весной снегири улетят далеко на родину. Птицы совьют там гнёзда, выведут маленьких птенчиков. Снова услышим их звонкий свист в зимнем лесу только в начале зимы.

(67 слов)


Грамматическое задание.

1. Найти предложение (Ранней весной снегири улетят далеко на родину.). Подчеркнуть главные члены предложения.

2. Найти в тексте и подчеркнуть словосочетания (хвойный лес, северной зимой, маленьких птенчиков). Определить род, число имён прилагательных.

3. Разобрать по составу слова: зимовку, красивым.









Итоговый контрольный диктант

Проверяемые орфограммы:

- ь – показатель мягкости согласных;

- разделительный ъ;

- безударные гласные в корне слова;

- звонкие и глухие согласные;

- приставка и предлог;

- слова с непроверяемыми написаниями;

- имя прилагательное (род, число, безударные окончания прилагательных женского рода единственного числа, множественного числа);

- предложение (главные и второстепенные члены предложения).


Весна

Весна долго не открывалась. Последние недели стояла ясная морозная погода. Днём на солнце таял снег. Вдруг потянуло тёплым ветром. Надвинулся густой серый туман. В тумане полились вешние воды. Затрещали льдины. Двинулись мутные потоки. К вечеру туман ушёл. Небо прояснилось. Утром яркое солнце быстро съело тонкий лёд. Тёплый весенний воздух задрожал от испарений земли. Залились жаворонки над бархатом полей и лугов. Высоко пролетели с гоготаньем журавли и гуси. Пришла настоящая весна. (70 слов)

(По Л. Толстому)


Грамматическое задание.

1. Найти предложение (Днём на солнце таял снег.). Подчеркнуть главные члены предложения.

2. Найти в тексте и подчеркнуть словосочетания (морозная погода, вешние воды, мутные потоки). Выделить окончания. Определить падеж имён прилагательных.

Проверяемые орфограммы:

- ь – показатель мягкости согласных;

- разделительный ь;

- безударные гласные в корне слова;

- звонкие и глухие согласные;

- приставка и предлог;

- имя прилагательное (род, число, безударные окончания прилагательных);

- предложение (главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения, сложные предложения).


Кто сеет в лесу?

Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю её изрыли. Насыпали горстки чёрной земли, распахали бороздки. Человеку трудно стало передвигаться по этой пашне. Дождь смочил кротовую пашню, солнце нагрело её. Кто же начнёт сев? Вокруг лесной полянки расположились зелёные ели. Бесшумно полетели их лёгкие семена. Многие попали на рыхлую пашню, и выросли здесь ёлочки. Так кроты весною пашут, ёлки и ветер сеют, и лесные полянки зарастают деревьями. (69 слов)


Грамматическое задание.

1. В последнем предложении подчеркнуть главные члены. Какое это предложение: простое или сложное? Составить его схему.

2. Найти и подчеркнуть однородные члены предложения, соответствующие схеме: о и о.

3. Разобрать по составу слова: ёлочки, полянки.










Календарно-тематическое планирование.

п/п

Наименование раздела и тем


Форма организации учебного предмета

Дата по плану

Дом.зад.


Звуки и буквы. Текст. (4 часа)




1

Гласные и согласные. Их различение. Безударные гласные в словах.

Урок повторения


№3, №6

2

Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах. Сомнительные гласные и согласные в словах.

Урок освоения новых знаний


№9, №12

3

Текст. Части текста. Красная строка. Непроверяемые гласные и согласные в словах.

Урок освоения новых знаний


№15

4

Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме.

Урок освоения новых знаний


№21

стр.17

5

Деление текста на предложение. Выделение главных и второстепенных членов предложения

Урок освоения новых знаний


№24

№27

6

Нераспространённые и распространённые предложения.

Урок освоения новых знаний


№29

№36

7

Однородные члены предложения. Контрольная работа по теме «Повторение» (диктант)

Урок освоения новых знаний

Урок контроля


№42

с.35

8

Корень и однокоренные слова. Окончание как изменяемая часть слова

Комбинированный урок


№48,

№54

9

Приставка как часть слова. Суффикс как часть слова.

Урок освоения новых знаний


№57,

№66

10

Написание гласных в корне однокоренных слов. Проверка безударных гласных в корне

Урок освоения новых знаний


№68

№75

11

Написание согласных в корне однокоренных слов. Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне.

Урок освоения новых знаний

Урок контроля


№78

№84

12

Приставка и предлог. Различение приставки и предлога.

Урок освоения новых знаний


№87

№92

13

Правописание гласных в приставках. Правописание безударных гласных в корне и приставке.

Урок освоения новых знаний


№96

№104

14

Правописание приставок на согласную. Разделительный ъ в словах с приставками.

Урок освоения новых знаний

Урок контроля


№107

№113


15

Имя существительное. Значение существительных в речи. Контрольная работа (диктант).

Урок освоения новых знаний


№126

№135

16

Различение существительных по родам и числам.

Урок освоения новых знаний


№138,

143

17

Имя существительное. Закрепление знаний.

Урок освоения новых знаний


№148

18

Изменение существительных по падежам. Склонение.

Урок освоения новых знаний


№159

№179

19

Понятие о начальной форме.

Постановка существительных в начальную форму.

Урок освоения новых знаний



№183

№191


20

Значение прилагательных в речи.

Описание человека, животных с помощью прилагательных.

Прилагательные, противоположные по значению.

Урок освоения новых знаний


№194

№203

21

Изменение имен прилагательных по родам.

Урок освоения новых знаний


№207

№218

22

Изменение прилагательных по числам

Род и число прилагательных. Понятие о склонении прилагательных.

Урок освоения новых знаний


№221

№230

23

Падежи имен прилагательных мужского и среднего рода

Урок освоения новых знаний


№234

№246

№249

24

Склонение прилагательных мужского и среднего рода.

Контрольная работа (диктант)

Урок освоения новых знаний

Урок контроля


№251

с.188

25

Глаголы, противоположные по значению.


Урок освоения новых знаний


№254

№261

26

Настоящее, прошедшее, будущее время глаголов.

Урок освоения новых знаний


№266

№269

27

Различение глаголов по временам


Урок освоения новых знаний


№272

№279

28

Глагол. Закрепление знаний

Обобщение.

Урок освоения новых знаний


№284

С.213

29

Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Определение однородных членов предложения

Урок освоения новых знаний


№290

№294

30

Однородные члены предложения без союзов

Однородные члены предложения с союзом “И”

Урок освоения новых знаний


№297

№302

31

Обращение.

Знакомство с обращением

Место обращения в предложении

Урок освоения новых знаний


№306

№309

32

Предложение. Закрепление знаний

Текст. Части текста. Красная строка.

Урок освоения новых знаний

Урок контроля


№311

С.230

33

Повторение


Уроки обобщения и систематизации знаний



34

Контрольная работа за год.