МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20 Г. ХИМКИ
УТВЕРЖДЕНА
Приказом
директора МБОУ СОШ №20 г. Химки
№097-о от 02.09.2020 г.
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
(базовый уровень)
в 11 «А» классе
на 2020/2021 учебный год
Учитель:
Жирнова Т.А.
2020 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения русского языка обучающийся должен
ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка;
нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
УМЕТЬ:
осуществлять речевой самоконтроль;
оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности, уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.
аудирование и чтение
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных электронных носителях.
говорение и письмо
создавать и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Синтаксис и пунктуация. 6 часов.
Повторение изученного в 5-10 классах. Принципы русской пунктуации. Словосочетание. Виды синтаксической связи Простое предложение. Простое неосложненное предложение. Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Публицистический стиль речи. 6 часов.
«Стили речи» Стиль художественной литературы. Изобразительно-выразительные средства языка. Публицистический стиль речи. Основные признаки текста публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности текстов публицистического стиля речи. Повторение изученного в 5-10 классах. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Вводные слова и вводные предложения Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения, приложения, обстоятельства.
Художественный стиль речи. 6 часов.
Общая характеристика художественного стиля. Язык как первоэлемент художественной литературы. Виды тропов и стилистических фигур. Анализ художественного текста лирического произведения.
Общие сведения о языке. 4 часа.
Нормы современного русского литературного языка. Выдающиеся ученые-русисты.
Повторение. 12 часов.
Повторение изученного в 5-10 классах. Синтаксис и пунктуация Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Сложноподчиненное предложение с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. «Текст и его строение» Текст. Содержательно-композиционный анализ текста. «Сокращение текста. План» Типы речи. Рассуждение. Типологический анализ текста. «Стили речи» Официально-деловой стиль речи. Основные стилевые черты текстов официально-делового стиля речи. Разговорный стиль речи. Общие признаки разговорного стиля речи.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Дата проведения урока (планируемая) | Дата проведения урока (фактическая) | Тема урока |
Синтаксис и пунктуация (6 часов) |
| 2-7 сентября | | Обобщающее повторение синтаксиса. |
| 10-14 сентября | | Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи. |
| 17-21 сентября | | Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Факультативные и альтернативные знаки препинания. |
| 24-28 сентября | | Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. |
| 1-5 октября | | Синтаксический разбор словосочетания, простого, сложного предложений, предложения с прямой речью. |
| 8-12 октября | | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация». |
Публицистический стиль речи (6 часов) |
| 15-19 октября | | Особенности публицистического стиля. |
| 22-26 октября | | Средства эмоциональной выразительности. |
| 5-9 ноября | | Очерк. |
| 12-16 ноября | | Эссе. |
| 19-23 ноября | | Устное выступление. |
| 26-30 ноября | | Дискуссия. |
Художественный стиль речи (6 часов) |
| 3-7 декабря | | Общая характеристика художественного стиля. |
| 10-14 декабря | | Язык как первоэлемент художественной литературы. |
| 17-21 декабря | | Виды тропов и стилистических фигур. |
| 24-28 декабря | | Виды тропов и стилистических фигур. |
| 10-11 января | | Анализ художественного текста лирического произведения. |
| 14-18 января | | Индивидуально языковой стиль писателя: своеобразие лексики, синтаксиса, ритмов, интонаций. |
Общие сведения о языке (4 часа) |
| 21-25 января | | Нормы современного русского литературного языка. |
| 4-8 февраля | | Выдающиеся ученые-русисты. |
| 11-15 февраля | | Сочинение-рассуждение «Роль искусства в жизни человека». |
Повторение (12 часов) |
| 18-22 февраля | | Знаки препинания в конце предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. |
| 25-1 марта | | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
| 4-8 марта | | Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом. |
| 11-15 марта | | Особенности предложений с вводными словами. |
| 18-22 марта | | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. |
| 1-5 апреля | | Употребление знаков препинания между частями сложносочиненного предложения и сложноподчиненного предложения. |
| 8-12 апреля | | Знаки препинания внутри сложной синтаксической конструкции. |
| 15-19 апреля | | Сложные предложения с разными видами связи. |
| 22-26 апреля | | Связный текст. |
| 27-01 мая | | Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления на письме цитат. |
| 6-10 мая | | Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. |
| 13-17 мая | | Обобщение и повторение изученного. |
| 20-24 мая | | Обобщение и повторение изученного. |
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей русского языка и литературы от «___» ____________ 20__г. № _________ | |
| |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/Новиков А.В./ подпись ФИО «___» ____________ 20__г. | |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | Дата проведения урока |
запланировано по плану | дано фактически |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |