СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (базовый уровень) в 11 «А» классе на 2020/2021 учебный год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Русский язык» (базовый уровень) в 11 «А» классе на 2020/2021 учебный год»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20 Г. ХИМКИ





УТВЕРЖДЕНА

Приказом

директора МБОУ СОШ №20 г. Химки

№097-о от 02.09.2020 г.








Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

(базовый уровень)

в 11 «А» классе

на 2020/2021 учебный год








Учитель:

Жирнова Т.А.









2020 г.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения русского языка обучающийся должен

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка;

  • нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

УМЕТЬ:

  • осуществлять речевой самоконтроль;

  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности, уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных электронных носителях.

говорение и письмо

  • создавать и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.







































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Синтаксис и пунктуация. 6 часов.

Повторение изученного в 5-10 классах. Принципы русской пунктуации. Словосочетание. Виды синтаксической связи Простое предложение. Простое неосложненное предложение. Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.


Публицистический стиль речи. 6 часов.

«Стили речи» Стиль художественной литературы. Изобразительно-выразительные средства языка. Публицистический стиль речи. Основные признаки текста публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности текстов публицистического стиля речи. Повторение изученного в 5-10 классах. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Вводные слова и вводные предложения Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения, приложения, обстоятельства.


Художественный стиль речи. 6 часов.

Общая характе­ристика художе­ственного стиля. Язык как перво­элемент художе­ственной литера­туры. Виды тропов и стилистических фигур. Анализ художе­ственного текста лирического произведения.


Общие сведения о языке. 4 часа.

Нормы совре­менного русско­го литературного языка. Выдающиеся ученые-русисты.


Повторение. 12 часов.

Повторение изученного в 5-10 классах. Синтаксис и пунктуация Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Сложноподчиненное предложение с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. «Текст и его строение» Текст. Содержательно-композиционный анализ текста. «Сокращение текста. План» Типы речи. Рассуждение. Типологический анализ текста. «Стили речи» Официально-деловой стиль речи. Основные стилевые черты текстов официально-делового стиля речи. Разговорный стиль речи. Общие признаки разговорного стиля речи.


















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Дата проведения урока (планируемая)

Дата проведения урока (фактическая)

Тема урока

Синтаксис и пунктуация (6 часов)

2-7 сентября


Обобщающее повторение синтаксиса.

10-14 сентября


Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

17-21 сентября


Принципы и функции рус­ской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Факультативные и альтернативные знаки препинания.

24-28 сентября


Синтаксическая синонимия как источник богатства и вырази­тельности рус­ской речи.

1-5 октября


Синтаксический разбор словосо­четания, простого, сложного предложений, предложения с прямой речью.

8-12 октября


Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация».

Публицистический стиль речи (6 часов)

15-19 октября


Особенности публицистического стиля.

22-26 октября


Средства эмоциональной выразительности.

5-9 ноября


Очерк.

12-16 ноября


Эссе.

19-23 ноября


Устное выступление.

26-30 ноября


Дискуссия.

Художественный стиль речи (6 часов)

3-7 декабря


Общая характеристика художественного стиля.

10-14 декабря


Язык как перво­элемент художе­ственной литературы.

17-21 декабря


Виды тропов и стилистических фигур.

24-28 декабря


Виды тропов и стилистических фигур.

10-11 января


Анализ художе­ственного текста лирического

произведения.

14-18 января


Индивидуально языковой стиль

писателя: свое­образие лексики, синтаксиса, ритмов, интонаций.

Общие сведения о языке (4 часа)

21-25 января


Нормы совре­менного русско­го литературного

языка.

4-8 февраля


Выдающиеся ученые-русисты.

11-15 февраля


Сочинение-рассуждение «Роль искусства в жизни человека».

Повторение (12 часов)

18-22 февраля


Знаки препина­ния в конце пред­ложения. Тире между подлежа­щим и сказуемым. Тире в неполном предложении.

25-1 марта


Знаки препина­ния в предложе­ниях с однородными членами.

4-8 марта


Знаки препина­ния в предложе­ниях со сравнительным обо­ротом.

11-15 марта


Особенности предложений с вводными сло­вами.

18-22 марта


Интонационные и пунктуацион­ные особенности предложений с обращениями.

1-5 апреля


Употребление знаков препина­ния между час­тями сложносочиненного предложения и сложноподчиненного предложения.

8-12 апреля


Знаки препина­ния внутри слож­ной синтаксической конструкции.

15-19 апреля


Сложные пред­ложения с раз­ными видами

связи.

22-26 апреля


Связный текст.

27-01 мая


Оформление на письме пря­мой речи и диа­лога. Разные спо­собы оформле­ния на письме цитат.

6-10 мая


Абзац как пунк­туационный знак, передающий

смысловое чле­нение текста.

13-17 мая


Обобщение и повторение изученного.

20-24 мая


Обобщение и повторение изученного.



ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ




















СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

ШМО учителей русского языка и литературы

от «___» ____________ 20__г.

№ _________












СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Новиков А.В./

подпись ФИО

«___» ____________ 20__г.














ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

Дата проведения урока

запланировано по плану

дано фактически