МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«специализированная гуманитарная школа № 65 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
РАССМОТРЕНО На заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол от «__» __________ № ______ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ______________Л.М.Козлицкая «__» _____________ 2021г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ______________И.И.Сушков «__» _____________ 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
начального общего образования
Базовый уровень
3 класс
на 2021-2022 учебный год
Составитель рабочей программы:
Учитель высшей категории, учитель - методист
А.Н.Царук
Донецк
2021
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная программа по учебному предмету "Русский язык" составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики (утвержден приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП (в ред. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. № 78-НП)), в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования (далее – ПООП НОО) Донецкой Народной Республики (утверждена приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 13.08.2021г. № 682), с учетом учебно-методического комплекса «Школа России», ««Русский язык» 1-4 классы: / В.П. Канакина, В.Г.Горецкий – М.: Просвещение, 2016», Примерной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык». 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 215 с., Рабочего учебного плана образовательной организации (утвержденным приказом по школе от 30.08.2021 № 122).
Основой для составления Рабочей программы учителя стала:
Примерная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык». 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 215 с.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
•ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
•формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Общая характеристика учебного предмета (курса)
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач предметной области «Филология»:
• Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке как основе национального самосознания.
• Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.
• Развитие коммуникативных умений.
• Развитие нравственных и эстетических чувств.
• Развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять
• несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
• пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место предмета «Русский язык» в учебном плане
Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 136 ч. (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Формы организации образовательного процесса: фронтальная, парная, групповая,индивидуальная.
Технологии обучения: системно-деятельностный подход;технология проблемного диалога;проектная технология;ИКТ-технологии;технология уровневой дифференциации.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
№ | Виды проверки | Количество проверок | Дата | |
І – ІІ четв. | ІІІ – ІV четв. |
1 | Аудирование | 1 | 1 | 01.12 26.04 | 220- 300сл. 6 вопросов с 3 вариантами ответов |
2 | Диалог | 1 | - | 05.10 | 4-5 реплик |
3 | Устное сочинение | - | 1 | 14.04 | Около 60 слов в тексте |
4 | Чтение вслух | 1 | 1 | ----- | (на уроках чтения) |
5 | Письменное изложение | - | 1 | 13.05 | 50-70 слов в тексте |
6 | Проверка языковых знаний, умений и навыков | 2 | 2 | 07.10 25.11 20.01 20.04 | 8 заданий: 4 задания закрытого типа с тремя вариантами ответов) и 4 открытых задания. |
7 | Диктант | 2 | 2 | 21.10 23.12 15.03 18.05 | 50-70сл. |
8 | Списывание | 1 | 1 | 07.12 04.05 | 50-70 сл. 26-35 знаков в минуту |
| Общее кол-во | 8 | 9 | | |
II. Календарное планирование
№ п/п | № урока в теме | Содержание учебного материала | Количество часов на изучение темы | Дата проведения | Примечание |
План | Коррек ция |
ТЕМА 1. ПОВТОРЕНИЕ 4ч. |
1 | 1 | Повторение, обобщение и систематизация изученного во 2 классе. Текст. | 1 | 01.09 | | |
2 | 2 | Повторение, обобщение и систематизация изученного во 2 классе . Предложение. | 1 | 02.09 | | |
3 | 3 | Повторение, обобщение и систематизация изученного во 2 классе. Звуки и буквы | 1 | 03.09 | | |
4 | 4 | Повторение, обобщение и систематизация изученного во 2 классе. Части речи. | 1 | 07.09 | | |
| | ТЕМА 2 . Язык и речь 3ч. |
5 | 1 | Виды речи. Речь, её назначение. Речь – отражение культуры человека. | 1 | 09.09 | | |
6 | 2 | Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания. | 1 | 10.09 | | |
7 | 3 | Развитие речи. Составление текста по рисунку. | 1 | 14.09 | | |
| | ТЕМА 3 . ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ 14 ч. |
8 | 1 | Текст. Признаки текста. Построение текста. | 1 | 15.09 | | |
9 | 2 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | 1 | 16.09 | | |
10 | 3 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 17.09 | | |
11 | 4 | Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | 21.09 | | |
12 | 5 | Предложение с обращением. Общее представление. | 1 | 22.09 | | |
13 | 6 | Предложение с обращением. Общее представление. | 1 | 23.09 | | |
14 | 7 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 24.09 | | |
15 | 8 | Развитие речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» | 1 | 28.09 | | |
16 | 9 | Распространённые и нераспространённые предложения. Разбор предложения по членам предложения. | 1 | 29.09 | | |
17 | 10 | Простое и сложное предложения. | 1 | 30.09 | | |
18 | 11 | Запятая внутри сложного предложения. | 1 | 01.10 | | |
19 | 12 | Словосочетание. Диалог. | 1 | 05.10 | | |
20 | 13 | Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Диалог. | 1 | 06.10 | | |
21 | 14 | Проверка языковых знаний, умений и навыков. | 1 | 07.10 | | |
| Тема 4 СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ 12 ч. | |
22 | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Лексическое значение слова. Омонимы. Использование омонимов в речи. | 1 | 08.10 | | |
23 | 2 | Развитие речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». | 1 | 12.10 | | |
24 | 3 | Слово и словосочетание. | 1 | 13.10 | | |
25 | 4 | Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа со словарём фразеологизмов. | 1 | 14.10 | | |
26 | 5 | Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи | 1 | 15.10 | | |
27 | 6 | Имя числительное (общее представление) | 1 | 19.10 | | |
28 | 7 | Однокоренные слова. | 1 | 20.10 | | |
29 | 8 | Контрольный диктант. | 1 | 21.10 | | |
30 | 9 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Слово и слог. Звуки и буквы. | 1 | 22.10 | | |
31 | 10 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. | 1 | 26.10 | | |
32 | 11 | Правописание слов с ударными (сочетания жи– ши, ча– ща, чу– щу) и безударными гласными в корне. | 1 | 27.10 | | |
33 | 12 | Проект «Рассказ о слове» | 1 | 28.10 | | |
| | Тема 5 СОСТАВ СЛОВА 38 ч. |
34 | 1 | Корень слова. | 1 | 29.10 | | |
35 | 2 | Сложные слова. | 1 | 09.11 | | |
36 | 3 | Окончание. Определение окончания в словах. | 1 | 10.11 | | |
37 | 4 | Приставка. Как найти в слове приставку? | 1 | 11.11 | | |
38 | 5 | Значение приставок | 1 | 12.11 | | |
39 | 6 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе» | 1 | 16.11 | | |
40 | 7 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | 17.11 | | |
41 | 8 | Значение суффиксов | 1 | 18.11 | | |
42 | 9 | Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём. | 1 | 19.11 | | |
43 | 10 | Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | 1 | 23.11 | | |
44 | 11 | Разбор слова по составу. | 1 | 24.11 | | |
45 | 12 | Проверка языковых знаний, умений и навыков. | 1 | 25.11 | | |
46 | 13 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Правописание частей слова. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1 | 26.11 | | |
47 | 14 | .Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом. | 1 | 30.11 | | |
48 | 15 | Аудирование | 1 | 01.12 | | |
49 | 16 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | 02.12 | | |
50 | 17 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | 03.12 | | |
51 | 18 | Списывание. | 1 | 07.12 | | |
52 | 19 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне | 1 | 08.12 | | |
53 | 20 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне | 1 | 09.12 | | |
54 | 21 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | 10.12 | | |
55 | 22 | Развитие речи. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов. | 1 | 14.12 | | |
56 | 23 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | 15.12 | | |
57 | 24 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | 16.12 | | |
58 | 25 | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | 17.12 | | |
59 | 26 | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | 21.12 | | |
60 | 27 | Проект «Семья слов». | 1 | 22.12 | | |
61 | 28 | Контрольный диктант. | 1 | 23.12 | | |
62 | 29 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Правописание суффиксов и приставок | 1 | 24.12 | | |
63 | 30 | Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» | 1 | 28.12 | | |
64 | 31 | Правописание суффиксов и приставок | 1 | 11.01 | | |
65 | 32 | Правописание суффиксов и приставок | 1 | 12.01 | | |
66 | 33 | Правописание приставок и предлогов | 1 | 13.01 | | |
67 | 34 | Правописание приставок и предлогов | 1 | 14.01 | | |
68 | 35 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) | 1 | 18.01 | | |
69 | 36 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) | 1 | 19.01 | | |
70 | 37 | Проверка языковых знаний, умений и навыков. | 1 | 20.01 | | |
71 | 38 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) Итоговый урок. | 1 | 21.01 | | |
| | ТЕМА 6. ЧАСТИ РЕЧИ 60 ч. |
72 | 1 | Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | 25.01 | | |
73 | 2 | Части речи (повторение и углубление представлений) | 1 | 26.01 | | |
74 | 3 | Имя существительное и его роль в речи. | 1 | 27.01 | | |
75 | 4 | Проект «Тайна имени». | 1 | 28.01 | | |
76 | 5 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 01.02 | | |
77 | 6 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 02.02 | | |
78 | 7 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 03.02 | | |
79 | 8 | Число имен существительных | 1 | 04.02 | | |
80 | 9 | Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по памяти. | 1 | 08.02 | | |
81 | 10 | Число имен существительных | 1 | 09.02 | | |
82 | 11 | Род имён существительных: мужской, женский, средний | 1 | 10.02 | | |
83 | 12 | Имена существительные общего рода (первое представление). | 1 | 11.02 | | |
84 | 13 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь). | 1 | 15.02 | | |
85 | 14 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь). | 1 | 16.02 | | |
86 | 15 | Изменение имён существительных по падежам. | 1 | 17.02 | | |
87 | 16 | Именительный падеж | 1 | 18.02 | | |
88 | 17 | Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | 1 | 22.02 | | |
89 | 18 | Родительный падеж | 1 | 24.02 | | |
90 | 19 | Дательный падеж | 1 | 25.02 | | |
91 | 20 | Винительный падеж | 1 | 01.03 | | |
92 | 21 | Творительный падеж | 1 | 02.03 | | |
93 | 22 | Предложный падеж | 1 | 03.03 | | |
94 | 23 | Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного. | 1 | 04.03 | | |
95 | 24 | Проект «„Зимняя“ страничка». | 1 | 09.03 | | |
96 | 25 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван -царевич и лягушка-квакушка.» | 1 | 10.03 | | |
97 | 26 | Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Роль имён прилагательных в тексте. Сложные имена прилагательные. | 1 | 11.03 | | |
98 | 27 | Контрольный диктант. | 1 | 15.03 | | |
99 | 28 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Текст-описание. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна –Лебедь» | 1 | 16.03 | | |
100 | 29 | Род имен прилагательных | 1 | 17.03 | | |
101 | 30 | Число имен прилагательных | 1 | 18.03 | | |
102 | 31 | Изменение имён прилагательных по числам | 1 | 22.03 | | |
103 | 32 | Изменение имён прилагательных по падежам | 1 | 23.03 | | |
104 | 33 | Развитие речи. Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками» | 1 | 24.03 | | |
105 | 34 | Изменение имён прилагательных по падежам | 1 | 25.03 | | |
106 | 35 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 05.04 | | |
107 | 36 | Обобщение знаний. | 1 | 06.04 | | |
108 | 37 | Обобщениепо теме «Имя прилагательное» | 1 | 07.04 | | |
109 | 38 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | 08.04 | | |
110 | 39 | Проверка языковых знаний, умений и навыков. | 1 | 12.04 | | |
111 | 40 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Личные местоимения. Общее представление. | 1 | 13.04 | | |
112 | 41 | Развитие речи. Устное сочинение. | 1 | 14.04 | | |
113 | 42 | Личные местоимения единственного и множественного числа. | 1 | 15.04 | | |
114 | 43 | Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3го лица в единственном числе по родам. | 1 | 19.04 | | |
115 | 44 | Морфологический разбор местоимений. | 1 | 20.04 | | |
116 | 45 | Повторение и углубление представлений о глаголе | 1 | 21.04 | | |
117 | 46 | Неопределенная форма глагола | 1 | 22.04 | | |
118 | 47 | Аудирование. | 1 | 26.04 | | |
119 | 48 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Изменение глаголов по числам. | 1 | 27.04 | | |
120 | 49 | Развитие речи. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись. | 1 | 28.04 | | |
121 | 50 | Времена глаголов. Изменение глаголов по временам. | 1 | 29.04 | | |
122 | 51 | Времена глагола. 2-е лицо глаголов | 1 | 03.05 | | |
123 | 52 | Списывание | 1 | 04.05 | | |
124 | 53 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Род глаголов в прошедшем времени Родовые окончания глаголов | 1 | 05.05 | | |
125 | 54 | Род глаголов в прошедшем времени Родовые окончания глаголов | 1 | 06.05 | | |
126 | 55 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | 10.05 | | |
127 | 56 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | 12.05 | | |
128 | 57 | Развитие речи. Проверочная работа. Письменное изложение «Лось» | 1 | 13.05 | | |
129 | 58 | Обобщение знаний. Морфологический разбор глаголов. | 1 | 17.05 | | |
130 | 59 | Контрольный диктант. | 1 | 18.05 | | |
131 | 60 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Обобщение знаний. Морфологический разбор глаголов. | 1 | 19.05 | | |
| Тема 7 ПОВТОРЕНИЕ 5 ч. |
132 | 1 | Обобщение и систематизация знаний. Правописание слов с изученными орфограммами. | 1 | 20.05 | | |
133 | 2 | Обобщение и систематизация знаний. Правописание слов с изученными орфограммами. | 1 | 24.05 | | |
134 | 3 | Обобщение и систематизация знаний. Состав слова. | 1 | 25.05 | | |
135 | 4 | Обобщение и систематизация знаний. Части речи. | 1 | 26.05 | | |
136 | 5 | Обобщение и систематизация знаний. Части речи. | 1 | 27.05 | | |
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Предметные результаты освоения третьего года изучения учебного предмета «Русский язык» должны отражать сформированность умений:
• строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3–5 предложений на определенную тему, по наблюдениям);
• создавать небольшие устные и письменные тексты (2–4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
• наблюдать за типами речи (без называния термина): повествование, описание, рассуждение (простые случаи, без смешения);
• определять тему текста, определять основную мысль текста;
• определять ключевые слова в тексте; определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но);
• выявлять части текста, озаглавливать части текста;
• составлять план повествовательного текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
• характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
• производить звуко-буквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования);
• определять функцию разделительных мягкого (ь) и твердого знаков (ъ) в словах;
• устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учетом двойной роли букв е, ё, ю, я в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
• правильно ставить ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• находить орфограммы в слове и между словами;
• применять изученные правила правописания (в том числе написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова; написание парных звонких и глухих согласных в корне слова (в середине слова); написание непроизносимых согласных в корне слова; употребление разделительного мягкого знака (ь) и разделительного твердого (ъ) знаков; написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода; написание безударных родовых окончаний имён прилагательных; раздельное написание частицы не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами);
• находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, а также описки;
• подбирать синонимы и антонимы (простые случаи, без называния терминов) к словам разных частей речи;
• выявлять в речи многозначные слова, понимать их значения; устаревшие слова, понимать их значения (простые случаи); распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
• определять значение слова в тексте,
• выделять окончания в слове, различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина), однокоренные слова и синонимы (без называния термина);
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами корень, приставку, суффикс, окончание;
• находить в словах нулевое окончание;
• распознавать имена существительные, определять грамматические признаки имен существительных (одушевленные/неодушевленные, род, число, падеж),
склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
• распознавать имена прилагательные, определять грамматические признаки имен прилагательных (род, число, падеж), изменять имена прилагательные (кроме имен прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин) по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имен существительных;
• распознавать личные местоимения (в начальной форме), использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
• распознавать глаголы, различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», определять грамматические признаки (форму времени, род (в прошедшем времени), число); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени – по родам;
• различать предлоги и приставки;
• определять вид предложений по цели высказывания и по интонации;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• распознавать распространенные и нераспространенные предложения;
• правильно списывать слова, предложения, текст объемом не более 65 слов; писать подробное изложение по заданному или коллективно составленному плану (40-50 слов); писать под диктовку.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы. – М.:
Просвещение, 2014.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.
3 класс. – В 2 ч. – Ч. 1. – М.: Просвещение, 2014.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. – В 2 ч. – Ч. 2. – М.: Просвещение, 2014.
Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс.
– В 2 ч. – Ч. 2. – М.: Просвещение, 2014.
Канакина В.П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2013.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Классная доска с набором приспособлений для крепления
таблиц, постеров и картинок;
- настенная доска с набором приспособлений для крепления
картинок;
- телевизор (по возможности).
Видеомагнитофон/видеоплеер (по возможности)
16