СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс, по учебнику Лутцевой Е. А., "Школа России". ФГОС

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ФГОС по предмету "Технология", 1 класс по учебнику Лутцевой Е. А., УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс, по учебнику Лутцевой Е. А., "Школа России". ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Менделеевского муниципального района

Республики Татарстан





«Рассмотрено»

на заседании ШМО,

протокол от «» августа 2018 г. №1

Руководитель МО

____________ Миронова М.Ю.


«Согласовано»

« » августа 2018 г

Заместитель директора

__________ /______________ /

Ширшов Ю.М./Кривилева Н.В

«Утверждено»

педагогическим советом

протокол от «» августа 2018 г. №1

Введено приказом

от « » августа 2018 г. №

Директор МБОУ «СОШ № 4»

___________Л.М.Хабибуллина









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ

для 1 «А» класса













Составитель: Ахметсафина Кристина Владимировна,

учитель начальных классов










г. Менделеевск, 2018 г.


Планируемые результаты изучения учебного предмета


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Природная мастерская






























• различать мир естественной природы и рукотворный мир; понимать, что рукотворный мир создает человек для своего удобства;

• различать виды транспорта по среде, в которой они работают; понимать функциональное назначение транспортных средств (пассажирский, грузовой, специальный);

• использовать разную форму листьев для воплощения своих творческих фантазий;

• познакомится с понятием «композиция» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений;

• размечать лист основы, подбирать листья, составлять композицию и приклеивать ее детали;

• познакомится с понятием «орнамент» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений.

• узнать о возможности использования природного материала своего края в творчестве; научиться различать и называть природный материал ближайшего окружения, подбирать материалы;

• узнать о возможности использования природного материала своего края для составления образов животных и цветов, различать и называть плоды и семена растений, подбирать материалы для воплощения своих идей;

• отбирать парные листья и составлять из них орнамент;

• соединять объемные природные материалы с плоскими.



Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

• принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства для ее осуществления;

• организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

• с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

• принимать особенности организации рабочего места, рационально располагать материалы и инструменты;

• рационально организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

• осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом, оценивать результат своей деятельности;

• контролировать последовательность действий на уроке;

• воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

• слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

• наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное); мотивировать выбор;

• наблюдать технические объекты окружающего мира; называть функциональное назначение транспортных средств; делать выводы о наблюдаемых явлениях;

• наблюдать плоды и семена различных растений; называть известные растения и их семена; узнавать семена в композициях, делать выводы;

• наблюдать и называть особенности композиций; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт;

• наблюдать особенности орнамента, сравнивать, узнавать, анализировать, открывать новые знания и практические умения через пробное действие.

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных в учебнике;

• выделять информацию из текстов учебника;

• наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснять свой выбор предметов; делать выводы о наблюдаемых явлениях;

• использовать полученную информацию для принятия несложных решений;

• использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.

Комуникативные УУД

Обучающийся научится:

• участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, использовать речь для регуляции своего действия;

• слушать и понимать речь других.

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

• участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• допускать существование различных точек зрения;

• вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

• выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

• приводить аргументы и объяснять свой выбор;

• вести диалог на заданную тему;

• соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

У обучающегося будут сформированы

• необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству;

• развитие навыков сотрудничества с взрослы ми и сверстника ми в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие творческих способностей, воображения, наблюдения, сравнения, классификации, обобщения как средств интеллектуальной адаптации;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование чувства гордости за свою Родину;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы;

• формирование эстетических потребностей.


Пластилиновая мастерская


















• получит расширенные представления о пластических материалах, выяснить технологические свойства пластилина и его возможности;

• получит общее представление о готовом изделии и его конструкции, познакомится с работой кондитера;

• познакомится с цветосочетания ми;

• научится применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкций и технологий, при выполнении группового задания.

• расширить и закрепить представление об изделии и его конструкции, научится определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовлений.



Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

• рационально располагать материалы и инструменты на парте, организовывать рабочее место, называть то новое, что освоено, оценивать результаты своей деятельности, работать в определенной последовательности с пошаговым контролем;

• организовывать рабочее место, оценивать результат своей деятельности, принимать и сохранять учебную задачу, соблюдать последовательность действий на уроке;

• принимать и удерживать учебную задачу, организовывать рабочее место, оценивать результат своей деятельности, осуществлять пошаговый контроль.

Обучающийся получит возможность научиться:

• корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

• называть свойства материала и выделять главное, понимать поставленную цель, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт, открывать новое знание через практическое исследование;

• слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать технические объекты окружающего мира; называть функциональное назначение транспортных средств; делать выводы о наблюдаемых явлениях;

• использовать свойства пластилина в работе, понимать поставленную цель и находить способы ее решения, ориентироваться в учебнике, изготавливать изделие с опорой на рисунки;

• придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету, осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; использовать свойства пластилина в практической работе, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт;

• слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснять свой выбор предметов; делать выводы о наблюдаемых явлениях;

• наблюдать плоды и семена различных растений; называть известные растения и их семена; узнавать семена в композициях, делать выводы;

• наблюдать особенности орнамента, сравнивать, узнавать, анализировать, открывать новые знания и

практические умения через пробное действие.

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать свойства пластилина в практической работе, понимать поставленную цель и отделять известное от неизвестного, переносить известные знания на новый вид работы;

• наблюдать и называть особенности композиций; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

• участвоватьв коллективном обсуждении учебной проблемы;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения;

• выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

• вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), умение договариваться и помогать друг другу.

• участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом.



• мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям, уважительное отношение к людям труда;

• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

• формирование умения планировать предстоящую практическую работу;

• осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости;

• развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.



Бумажная мастерская











• освоит способ склеивания бумажных деталей с помощью ватных палочек;

• выяснит значение бумаги в жизни человека, познакомиться с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги;

• познакомится с разновидностями картона, изделиями, которые из него изготовлены;

• освоит приемы сгибания и складывания; прием точечного наклеивания;

• познакомится с базовой формой оригами « двойной треугольник», научится составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона;

• познакомится с базовой формой оригами «рыбка», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности;

• познакомится с понятиями режущий инструмент, конструкция, с профессиями мастеров, использующих разные виды ножниц в своей работе; узнает правила работы с ножницами, освоит основной прием работы с ними.

• познакомится с новыми понятиями, правилами экономичной разметки по шаблону.

• научится получать квадрат из прямоугольного листа, а также изготавливать овальную форму; научится складывать «гармошкой»;

• составлять орнаменты из деталей разных геометрических форм, совершенствовать приемы разметки деталей по шаблону, резания ножницами;

• размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность;

• получит представление о разной художественной технике, научится подбирать материалы, приклеивать тканные материалы на картон.

• повторить правила работы с ножницами;

• применить ранее полученные знания по изготовлению бумажных полосок и деталей из них, знания о конструктивных особенностях изделий в работе, схожей с предыдущей;

• исследовать свойства разных видов картона;

• применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности, познакомиться с техникой оригами;

• освоить приемы резания ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания;

• совершенствовать умение резать, наклеивать, собирать композицию;

•познакомиться с соединением деталей с помощью проволоки, с приёмом разрезания листа по сгибу;

• совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

• сравнивать раскладку предметов на рабочем месте, находить сходства и различия, оценивать результат своей деятельности, осуществлять последовательность действий на уроке;

• принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своей деятельности (качество изделия);

• поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы;

• организовывать рабочее место, понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

• принимать учебную задачу урока, работать в определенной последовательности, осуществлять пошаговый контроль, оценивать результат своей деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

• организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения;

• осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

• запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок), изготавливать изделия с опорой на рисунки;

• использовать ранее приобретенные знания для выполнения задания, устанавливать аналогии в конструкции деталей, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и личный опыт, изготавливать изделия с опорой на рисунки, отбирать материал по цвету;

• объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания), отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию (учебник, личный опыт, материал урока);

• соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; исследовать конструктивные особенности ножниц; открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами; искать информацию в приложении учебника (памятки);

• исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки.

• сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой);

• наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; осваивать умение работать по готовому плану.

Обучающийся получит возможность научиться:

• сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ (исследование свойств бумаги), ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать;

• сравнивать, находить сходства и различия, ориентироваться в материале учебника, открывать новое через практическое исследование;

• исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

• работать в группе, слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения;

• изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию, договариваться и помогать друг другу в совместной работе, понимать важность коллективной работы, контролировать свои действия при совместной работе;

• участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

• уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе;

• участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

• оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

• вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

• слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

• осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества;

• формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир и уважительного отношения к иному мнению;

• формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду;

• осознание необходимости бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям;

• практическая и интеллектуальная адаптация учащихся;

• осознание необходимости уважительного отношения к воинам и ветеранам армии, формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России;

• формирование уважительного отношения к людям труда, работникам разных профессий; • воспитывать понимание роли матери в жизни каждого человека, уважительное отношение девочкам и женщинам;

• формирование начальных навыков адаптации (выделять проблему и видеть конструктивные особенности и технологию изготовления образцов).


Текстильная мастерская

• познакомится с видами тканей и их применением, выявить характерные особенности материалов, исследовать свойства некоторых видов ткани, научиться завязывать узелок;

• освоить приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку, прием выполнения прямого стежка;

• познакомиться с вышивкой, ее видами и назначением;

• освоить умение размечать линию строчки приемом продергивания ниток (мережка) и способ обработки края изготовлением бахромы.


• познакомиться с новыми понятия ми, разными видами игл, правилами хранения и безопасного использования игл и булавок;

• освоить приемы выполнения строчки прямого стяжка и ее вариантов.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

• поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы;

• организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.

Обучающийся получит возможность научиться:

• организовывать рабочее место, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

• наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению;

• сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ, ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать;

• соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают.

Обучающийся получит возможность научиться:

• открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, отмеривание и заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов);

• строить сообщения в устной форме, обобщать, отделять известное от неизвестного.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

• вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

• использовать речь для регуляции своего действия;

• участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; формулировать собственное мнение и позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

• слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.


• формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, уважительного отношения к труду людей;

• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

• формирование умения планировать предстоящую практическую работу, контролировать самостоятельную деятельность; умение осуществлять поиск необходимой информации;

• формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке.













Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Природная мастерская

Научимся работать с учебником. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

Что нас окружает. Что в мире сделано человеком, а что возникло и существует без его участия.

Какая разница между окружающим пространством города и села.

Какие машины и как помогают человеку. Что такое транспорт. Где работают транспортные машины.

Для чего нужны растения. Можно ли из растений изготавливать красивые картинки, составлять цифры.

Все ли листья имеют одинаковую форму. Какой формы бывают листья.

Одинаковые ли семена у разных растений. Какие по форме бывают веточки. Что можно изобразить с помощью семян, плодов и веток.

Знакомство с понятием «композиция». Как создать красивую композицию.

Знакомство с понятием «орнамент». Любое ли расположение листьев создает орнамент.

Что может стать материалом для соединения различных деталей. Как соединить разные детали.

8

Пластилиновая мастерская

Какое главное свойство пластилина. Из чего еще можно лепить.

Знакомство с профессией «кондитер». Узнаем, можно ли сделать пирожное из пластилина, и из каких частей оно состоит.

Кто живет в море. Что такое цветосочетание.

Выполнение проектного задания в группе.

4

Бумажная мастерская

Что особенного в новогоднем празднике. Можно ли самим сделать новогодние украшения. Как сделать их красивыми и аккуратными.

Проверка умения использовать личный опыт и знания прошлых уроков в работе, аналогичной предыдущей.

Какими свойствами обладает бумага. Для чего придумали разные виды бумаги.

Выяснение свойств картона и его назначение.

Как изготовить игрушку из листа бумаги, не применяя никаких инструментов. Как выполнить качественное сгибание бумаги.

Как по одной базовой форме изготовить разные изделия.

Как по одной базовой форме изготовить разные изделия.

Для чего каждой стране нужна армия. Какая техника в разных родах войск.

Выяснить устройство и предназначение ножниц. Правила работы с ножницами.

Как резать по размеченным линиям: прямой, кривой и ломанной. Как придать закрученную форму полоске бумаги.

Что такое шаблон. Как размечать детали по шаблону.

Как из прямоугольного листа бумаги получить квадрат и другие формы. Как выполнить складывание приемом гофрирования.

Для чего нужен орнамент. Что может рассказать орнамент на изделии.

Какие краски у весны. Как изобразить весну с помощью аппликации.

Что такое колорит. Как передать настроение весны.

Какие праздники отмечают весной. Что такое коллаж.

16

Текстильная мастерская

Что такое ткани. Какие они бывают. Для чего нужны ткани.

Какие бывают иглы. Что умеет игла и кто ее помощники.

Для чего одежду украшают вышивкой. Какая бывает вышивка.

Что такое перевивы. Чем они похожи и чем различаются.

5













































Календарно-тематическое планирование

  1. Учебник «Технология» 1 класс (авт. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.) – М.: Просвещение, 2016 г.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» 1 класс (авт. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.) – М.: Просвещение, 2017 г.

В соответствии с учебным планом на 2017 -2018 год на предмет «Технология» в 1 классе отведено 1 час в неделю, 33 недели, всего 33 часа.

№ п/п

Изучаемый раздел,

тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Календарные сроки

Примечание

План.сроки

Факт.

сроки

Природная мастерская (8 ч)

1


Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.Рукотворный и природный мир города и села.

1

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром;

- сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природное или рукотворное);

- проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов (в учебнике, в реальности);

- объяснять свой выбор предметов (по классификации) окружающего мира;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

05.09



2

На земле, на воде и в воздухе.


1

-слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

-наблюдать технические объекты окружающего мира;

-называть функциональное назначение транспортных средств, известных детям;

-сравнивать и классифицировать транспортные средства по их функциональному назначению и природной среде, в которой они используются;

-объяснять свой выбор предметов окружающего мира;

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

12.09



3

Природа и творчество. Природные материалы.


1

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать и отбирать природные материалы;

- называть известные природные материалы;

- сравнивать и классифицировать собранные природные материалы по их видам (листья, ветки, камни и др.);

- объяснять свой выбор предметов окружающего мира;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

19.09



4

Листья и фантазии.


1

-слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

-наблюдать и отбирать листья;

-называть известные деревья и кустарники, которым принадлежат собранные листья;

-сравнивать и классифицировать собранные листья по их форме;

-рассуждать о соответствии форм листьев и известных геометрических форм;

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

26.09



5

Семена и фантазии.



1

-слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

-наблюдать семена различных растений,

-называть известные растения и их семена (косточки, крылатки, семечки и др.);

-сравнивать и классифицировать собранные семена по их форме;

-узнавать семена в композициях из семян;

-объяснять свой выбор природного материала для определённой композиции;

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

03.10



6

Веточки и фантазии.


1

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать ветки различных растений;

- называть известные растения по их веткам;

- сравнивать и классифицировать собранные ветки по их форме;

- узнавать деревья и кусты по их веткам;

- объяснять свой выбор предметов окружающего мира;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

10.10



7

Фантазии из шишек, желудей, каштанов.


1

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать семена различных деревьев;

- называть известные растения по их семенам;

- сравнивать собранные семена по их форме;

- узнавать деревья и кустарники по их семенам;

- объяснять свой выбор природного материала;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

17.10



8

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

-организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

-наблюдать и называть особенности композиций;

-сравнивать композиции по расположению их центра;

-узнавать центровую композицию по её признакам (расположение композиции на основе);

-анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

-открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки);

-отбирать необходимые материалы для композиции;

-объяснять свой выбор природного материала;

-изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-оценивать результат своей деятельности (качество изделия);

-осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству;

-осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике


24.10



9

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Природные материалы. Как их соединить?

1

07.11



Пластилиновая мастерская (4 ч)

10

Материалы для лепки. Что может пластилин?


1

-организовывать рабочее место для работы с пластилином;

-наблюдать и называть свойства пластилина;

-сравнивать свойства пластилина, выделять основное — пластичность;

-анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

-открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина);

-изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

-отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;

-изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-оценивать результат своей деятельности (качество изделия);

-обобщать (называть) то новое, что освоено;

- осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему материальному пространству;

- осознавать необходимость уважительного отношения к людям разного труда

14.11



11

В мастерской кондитера.

Как работает мастер?




1

21.11



12

В море.

Какие цвета и формы у морских обитателей?


1

- осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ;

- организовывать рабочее место для работы с пластилином;

- осваивать умение работать в группе — изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию;

- придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету, материал для деталей камней;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия);

- осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему материальному пространству;

- осваивать умение помогать друг другу в совместной работе;

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

28.11



13

Наши проекты. Аквариум.


1

05.12



Бумажная мастерская (16 ч)

14

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.


1

-организовывать рабочее место для работы с бумагой;

-осваивать умение переносить известные знания и умения (точечное склеивание деталей) на освоение других технологических навыков;

-запоминать правила техники безопасной работы с ножницами;

-осваивать умение работать в группе — изготавливать отдельные детали композиции и объединять их в единую композицию;

-анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

-открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок);

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

-оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления и пр.);

-обобщать (называть) то новое, что освоено;

-выполнять данную учителем часть изделия, осваивать умение договариваться и помогать однокласснику в совместной работе;

-осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других

12.12



15

Наши проекты.

Скоро Новый год!


1

19.12



16

Технологические операции ручной обработки материалов.

Бумага. Какие у неё есть секреты?


1

-организовывать рабочее место для работы с бумагой;

-осваивать умение переносить известные знания (о свойствах пластилина) на схожие виды работ;

-наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона;

-сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий и схожих групп изделий, технологии их изготовления;

-анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

-открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность);

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-отбирать необходимые материалы для композиций;

-изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

-осуществлять контроль по шаблону; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность);

-обобщать (называть) то новое, что освоено;

-выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;

- осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству

09.01



17

Бумага и картон.

Какие секреты у картона?


1

16.01



18

Оригами.

Как сгибать и складывать бумагу?


1

23.01



19

Обитатели пруда.

Какие секреты у оригами?


1

30.01



20

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?


1

06.02



21

Наша армия родная.


1

-осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание);

-организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

-сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

-анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

-отбирать необходимые материалы для композиций;

-изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность);

-обобщать (называть) то новое, что освоено;

-осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн

20.02



22

Ножницы.

Что ты о них знаешь?


1

-соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают;

-организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

-исследовать конструктивные особенности ножниц;

-открывать новые знания и умения — правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами (через практическое исследование, обсуждение, выводы);

-анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

-отбирать необходимые материалы для композиций;

-изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

-искать информацию в приложении учебника (памятки);

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность);

-обобщать то новое, что освоено

27.02



23

Весенний праздник 8 Марта.

Как сделать подарок-портрет?


1

-организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

-исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям;

-анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

-открывать новые знания и умения — приёмы резания бумаги ножницами по линиям, приёмы вытягивания, накручивания бумажных полос (через пробные упражнения);

-отбирать необходимые материалы для композиций;

-изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность);

-обобщать (называть) то новое, что освоено;

-осознавать необходимость уважительного отношения к девочкам и женщинам

06.03



24

Шаблон.

Для чего он нужен?


1

-организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

-исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны (картон и другие плотные);

-сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм;

-анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

-открывать новые знания и умения — приёмы разметки деталей по шаблонам (через пробные упражнения);

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-осваивать умение работать по готовому плану;

-отбирать необходимые материалы для композиций;

-изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

-искать информацию в приложениях учебника (памятки);

-осуществлять контроль по шаблону;

-оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность);

-обобщать (называть) то новое, что освоено

132.03



25

Бабочки.

Как изготовить их из листа бумаги?


1

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

- осваивать умение переносить известные знания (свойства пластилина) и умения на схожие виды работ;

- сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

- сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой);

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- осваивать умение работать по готовому плану;

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

- осуществлять контроль по шаблону; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность);

- обобщать (называть) то новое, что освоено;

- понимать необходимость бережного отношения к природе

20.03



26

Орнамент в полосе.

Для чего нужен орнамент?


1

-осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей);

-организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

-наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов;

-сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

-анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-осваивать умение работать по готовому плану;

-отбирать необходимые материалы для композиций;

-изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

-искать информацию в приложениях учебника (памятки);

-осуществлять контроль по шаблону;

-оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность);

-обобщать (называть) то новое, что освоено;

-осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа

-осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

03.04



27

Образы весны.

Какие краски у весны?


1

10.04



28

Настроение весны.

Что такое колорит?

1

17.04



29

Праздники и традиции весны. Какие они?


1

24.04



Текстильная мастерская (5 ч)

30

Мир тканей.

Для чего нужны ткани?


1

-организовывать рабочее место для работы с текстилем;

-наблюдать и называть свойства ткани;

-сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги;

-соотносить мастериц и материалы, с которыми они работают;

-открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (несколько видов тканей, строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка);

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-отбирать необходимые материалы для работы;

-искать информацию в приложениях учебника (памятки);

-обобщать (называть) то новое, что освоено;

-осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда

08.05



31

Игла-труженица.

Что умеет игла?


1

-организовывать рабочее место для работы с текстилем;

-наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; основную строчку прямого стежка и её варианты;

-анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

-открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов);

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-выполнять строчку по размеченной основе;

-осуществлять контроль по точкам развёртки;

-осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа;

-осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

15.05



32

Вышивка.

Для чего она нужна?



1

15.05



33

Прямая строчка и перевивы.

Для чего они нужны?


1

22.05