ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа № 34»


СОГЛАСОВАНО на заседании МО МБОУ СШ № 34 протокол № _____ от ______ 2016г. Руководитель МО_______________ | РАССМОТРЕНО на МС МБОУ СШ № 34 протокол № _____ от ______ 2016г. Председатель МС /________________ «____» __________________ 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «СШ № 34 __________________ / В.Ю. Гудков приказ № ______от________2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету:
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
6 класс
Срок реализации: 2016-2017 учебный год
Составитель: Воронцова Екатерина Георгиевна
учитель изобразительного искусства
г. Нижневартовск
2016 год
Содержание
1. Пояснительная записка;
2. Общая характеристика учебного предмета;
3. Описание места учебного предмета в учебном плане;
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;
5. Содержание учебного предмета;
6. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Изучение курса изобразительного искусства в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
развитие личности учащегося средствами приобщения к художественной культуре как к форме духовно-нравственного поиска человечества;
формирование у школьника умений самостоятельного видения мира, размышления о нём, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Данные цели реализуются через систему актуальных задач личностного, познавательного и социального развития, которые определяются характером художественно-творческой деятельности учащихся:
воспитание эстетического отношения к произведениям традиционной культуры через знакомство с особенностями системы художественных средств народного искусства, с его символическим языком, доносящим до человека универсальный способ объяснения мира;
формирование целостного восприятия картины мира на основе взаимодействия народного и профессионального классического искусства;
формирование художественной компетентности зрителя через постижение произведений бытового и исторического жанров, расширение ранее полученных знаний о других жанрах изобразительного искусства;
давать представление о законах жанровой композиции и ее выразительных средствах, развивать умение вести композиционный поиск тематической композиции;
раскрывать синкретичность народного искусства на примере фольклорного фестиваля как синтеза музыкального, устного и декоративно-прикладного творчества;
развивать умения и навыки работы с различными изобразительными материалами, а также творческого использования выразительных средств в процессе создания тематической и декоративной композиции;
формировать навыки и умения художественного конструирования с опорой на план проектируемого объекта;
активизировать художественно-творческую деятельность учащихся в коллективных формах работы;
расширять контакты учащихся с искусством в повседневной жизни через обсуждение и просмотр телевизионных передач, посещение выставок и привлечение внимания к памятникам культуры родного города (села) и края;
продолжать развивать умение учащихся давать собственную нравственно-эстетическую оценку произведениям изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства;
Общая характеристика учебного предмета
6 класс посвящен изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре. Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая, и знаний, и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.
В основу тематического деления учебного года положен жанровый принцип. Программа является целостным интегративным курсом, который системно соединяет в себе изучение основ всех видов и жанров изобразительного искусства. Рабочая программа направлена на развитие ребенка, формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком изображения. Тематическая цельность и последовательность даёт возможность ученику от урока к уроку постигать изобразительное искусство как необходимой и естественной составляющее его повседневной жизни.
Восприятие произведения искусства происходит через визуальное знакомство и собственное практическое художественное творчество. Материал подчинён принципу постепенного нарастания сложности задач и поэтапного формирования художественных знаний, умений, навыков. Рабочая программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета. Программа позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать художественно-творческие проекты, возможности и интересы учащихся.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Количество учебных часов, отведённое на освоение программы учебным планом МБОУ «СШ №34» предусматривает 1 час в неделю обязательное изучение изобразительного искусства в 6 классе в количестве 35 часов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
Освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
Приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
5. Содержание программы учебного предмета
I раздел: Виды изобразительного искусства и основы образного языка
Основы представлений о языке изобразительного искусства. Изобразительный язык и художественный образ. Виды изобразительного искусства. Творчество художника и творчество зрителя. Зрительские умения. Изобразительная деятельность как школа активного восприятия реальности: соотношение понятий «смотреть» и «видеть» в художественной культуре человека. Выразительное значение средств языка изображения. Фактура и характеристики художественных материалов как средств выражения. Форма, пятно, линия, объём, цвет. Ритм и пропорции. Роль и значение искусства в жизни людей.
Темы уроков
Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Рисунок - основа изобразительного творчества.
Линия и её выразительные возможности. Ритм пинии.
Пятно как средство выражения. Ритм пятен.
Цвет. Основы цветоведения.
Цвет в произведениях живописи.
Объёмные изображения в скульптуре.
Основы языка изображения.
II раздел: Мир наших вещей. Натюрморт
Роль воображения в творчестве художника, умение изображать фантазии и умение изображать реальность. Изображение предметного мира в изобразительном искусстве! разных эпох. Навыки графического изображения предметов. Понятие о конструкции предмета и его форме. Представления о композиции и навыки композиционного решения натюрморта. Художественно-выразительные средства изображения! в натюрморте. Графический и живописный натюрморт: навыки изобразительной деятельности. Натюрморт как отражение мировоззрения художника и его времени. Натюрморт как творческая лаборатория художника. Натюрморт в искусстве XX века.
Темы уроков
Реальность и фантазия в творчестве художника.
Изображение предметного мира - натюрморт.
Понятие формы. Многообразие форм окружающею мира.
Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива.
Освещение. Свет и тень.
Натюрморт в графике.
Цвет в натюрморте.
Выразительные возможности натюрморта.
III раздел: Вглядываясь в человека. Портрет
Приобщение учащихся к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох. Содержание портрета - интерес к личности, наделённой индивидуальными качествами. Портрет как выражение идеалов своего времени. Изображение головы человека в графике, живописи и скульптуре. Сходство внешнее и внутреннее. Художественно-выразительные средства создания портрета. Великие портретисты в истории культуры. Портрет в русском искусстве. Судьба портрета в отечественном и зарубежном современном искусстве.
Темы уроков
Образ человека - главная тема в искусстве.
Конструкция головы человека и её основные пропорции.
Изображение головы человека в пространстве.
Портрет в скульптуре.
Графический портретный рисунок.
Сатирические образы человека.
Образные возможности освещения в портрете.
Портрет в живописи.
Роль цвета в портрете.
Великие портретисты.
IV раздел: Человек и пространство. Пейзаж
Изображение природы в искусстве разных эпох. Различные способы изображения пространства и их мировоззренческий смысл. Жанр пейзажа в европейском искусстве. Правила построения перспективы. Образ природы в произведениях изобразительного искусства. Пейзаж как выражение духовной жизни общества. Изображение природы как выражение впечатлений и переживаний художника. Становление национального пейзажа в отечественном искусстве. Национальный образ пейзажа и воплощение образа Родины.
Темы уроков
Жанры в изобразительном искусстве.
Изображение пространства.
Правила линейной и воздушной перспективы.
Пейзаж. Организация изображаемого пространства
Пейзаж - настроения. Природа и художник.
Городской пейзаж.
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Раздел, название темы | Основные виды учебной деятельности |
По плану | Факт |
I раздел: Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8ч.) |
1 | | | 1 | Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. | Беседа о роли и месте искусства в жизни человека. Проба графических и живописных материалов – создание выразительных ритмических (беспредметных композиций). |
2 | | | 1 | Рисунок - основа изобразительного творчества. | Беседа или проект о значении рисунка в истории изобразительного искусства. Наброски и зарисовки природных объектов (цветы, травы) и предметов. |
3 | | | 1 | Линия и её выразительные возможности. Ритм линий. | Беседа о выразительных свойствах линий, о видах и характере линий. Изображение разнохарактерных почерков. |
4 | | | 1 | Пятно как средство выражения. Ритм пятен. | Продолжение темы, посвящённые рисунку и линии. Выполнение ступенчатой тональной шкалы. |
5 | | | 1 | Цвет. Основы цветоведения. | Систематизация знаний учащихся о цвете. Учебные и игровые задания на различие цветовых оттенков. |
6 | | | 1 | Цвет в произведениях живописи. | Систематизация знаний учащихся о цвете. Составление «палитры настроений». |
7 | | | 1 | Объёмные изображения в скульптуре. | Беседа о видах скульптуры. Создание детьми в материале изображений животных |
8 | | | 1 | Основы языка изображения. | Беседа «праздник искусства». Обобщение темы четверти. Коллективная проектная работа |
II раздел: Мир наших вещей. Натюрморт (8ч.) |
9 | | | 1 | Реальность и фантазия в творчестве художника. | Беседа о реальности и фантазии, роли воображения в творчестве художника. Чтение и анализ отрывков литературных произведений. |
10 | | | 1 | Изображение предметного мира - натюрморт. | Разговор о становлении жанра натюрморта, о том, как изображали предметный мир в древности. Выполнение композиции натюрморта в технике аппликации |
11 | | | 1 | Понятие формы. Многообразие форм окружающею мира. | Беседа о мире вещей. Игра «Выяви конструкцию». |
12 | | | 1 | Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива. | Обобщение представлений учащихся и получение новых знаний о законах и приемах изображения объемного предмета на плоскости. Выполнение зарисовок бумажных макетов геометрических тел, выполненных на прошлом уроке |
13 | | | 1 | Освещение. Свет и тень. | Изучение, наблюдение. Выполнение набросков геометрических тел тоном, без лишних подробностей, с использованием мягкой штриховки |
14 | | | 1 | Натюрморт в графике. | Знакомство с графическими произведениями, выполненными в разных техниках, известными мастерами. Выполнение натюрморта с использованием только черного цвета |
15 | | | 1 | Цвет в натюрморте. | Беседа о цвете в природе (метод сопоставления). Игра «Поставь натюрморт». Выполнение натюрморта, выражающего то или иное состояние |
16 | | | 1 | Выразительные возможности натюрморта. | Урок - обсуждение. Беседа с заданиями и вопросами. Создание натюрморта с использованием различных живописных материалов и техники. Итоговая работа |
III раздел: Вглядываясь в человека. Портрет (12ч.) |
17 | | | 1 | Образ человека - главная тема в искусстве. | Беседа о портрете. Сообщение по теме. |
18 | | | 1 | Конструкция головы человека и её основные пропорции. | Урок – знакомство с конструкцией головы человека и ее пропорции. Выполнение портрета в технике аппликации. Учебная игра |
19 | | | 1 | Изображение головы человека в пространстве. | Урок – продолжение изучения объёмной конструкции головы человека. Выполнение набросков и зарисовок головы человека на основе учебных рисунков мастеров – Дюрера, Рубенса и др. |
20-21 | | | 2 | Портрет в скульптуре. | Беседа о мастерах скульптуры, скульптурном портрете. Создание скульптурного портрета литературного героя |
22 | | | 1 | Графический портретный рисунок. | Перенос полученных знаний на изображение реального объема. Создание портрета одноклассника, кого-то из членов своей семьи или автопортрета |
23 | | | 1 | Сатирические образы человека. | Беседа о жанре сатирического рисунка и его задач жанре. Выполнение веселого шаржа без предварительного рисунка |
24 | | | 1 | Образные возможности освещения в портрете. | Беседа о роли освещения при создании образа. Наблюдение натуры и выполнение набросков (пятном) головы в различном освещении. |
25-26 | | | 2 | Портрет в живописи. | Беседа о цвете как выражении настроения, характера и индивидуальности героя портрета. Создание портрета знакомого человека или литературного героя. |
27 | | | 1 | Роль цвета в портрете. | Анализ цветового решения образа в портрете. Создание автопортрета или портретов близких людей (члена семьи, друга). |
28 | | | 1 | Великие портретисты. | Беседа о особенности и направления развития портретного образа и изображения человека в европейском искусстве XX века. Участие в выставке лучших работ класса; посещение художественного музея, выставки. |
IV раздел: Человек и пространство. Пейзаж (7ч.) |
29 | | | 1 | Жанры в изобразительном искусстве. | Беседа о жанрах в изобразительном искусстве: натюрморта, портрета, пейзажа, бытового жанра, исторического жанра. Участие в беседе на тему жанров в изобразительном искусстве, особенностей образно–выразительных средств жанра пейзажа. |
30 | | | 1 | Изображение пространства. | Изучение проблемы изображения глубины пространства на плоскости. Изготовление «сетки Альберти» и исследование правил перспективы в помещении и на улице; создание простых зарисовок наблюдаемого пространства с опорой на правила перспективных сокращений. |
31 | | | 1 | Правила линейной и воздушной перспективы. | Беседа и изучение изображения уходящего вдаль пространства. Изображение уходящей вдаль аллеи или вьющейся дорожки с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы. |
32 | | | 1 | Пейзаж. Организация изображаемого пространства | Беседа о красоте природного пространства в истории искусства. Изображение большого эпического пейзажа «Дорога в большой мир», «Путь реки» и т. д. (работа индивидуальная или коллективная с использованием аппликации для изображения уходящих планов и наполнения их деталями). |
33 | | | 1 | Пейзаж - настроения. Природа и художник. | Наблюдение цветовых состояний и освещения в реальном окружающем мире. Создание пейзажа настроения - работа по представлению и памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния в природе (например, утро или вечернее солнце, впечатления наступающей весны). |
34 | | | 1 | Городской пейзаж. | Изучение жанра городского пейзажа и его развитие в истории искусства. Создание городского пейзажа (темы «Наш город», «Улица моего детства» и т. п.) из силуэтов разного тона в технике аппликации или коллажа (возможна коллективная работа). |
35 | | | 1 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. | Обобщение материала учебного года. Роль изобразительного искусства в жизни людей. Участие в беседе о выразительных возможностях изобразительного искусства; участие в выставке творческих работ; посещение музея изобразительного искусства. |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебник:
Дополнительная литература:
Беда, Г. В. Основы изобразительной грамоты/Г. В. Беда. -М. 1989.
Ватагин. В. А. Изображение животного/В. А. Ватагин. - М., 1996.
Изобразительное ИСКУССТВО. 1-6 классы. Развитие цветового восприятия у школьников: описание опыта. конспекты уроков / авт.-СОСТ. С. А. Казначеева. С. А. Бондарева. - Волгоград: Учитель. 2009.
Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков/авт.-СОСТ. А. В. Пожарская [и др.]. - Волгоград: Учитель. 2010.
Изобразительное искусство. Искусство 13 жизни человека: учеб. ДЛЯ 6 кл. общеобразоват. организаций/Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменекого. - М.: Просвещсиие, 2014.
Кора, Д. Энциклопедия (детская) / Д. Кора. - М.: Росмэн, 2010.
Ломов. С. П. Русские живописцы XVIII-XIX веков / С. П. Ломов. - М. 1997.
Неменская. Л А. Искусство в жизни человека. Уроки изобразительного искусства: 6 класс: поурочные разработки/Л. А. Неменская, И. Б. Полякова. Т. А. Мухина, Т. С. Горбачевекая; под ред. Б. М. Неменекого. - М.: Просвещение, 2014.
Неменскии. Б. М Педагогика искусства/Б. М. Неменекий. - М.: Просвещсние, 2007.
Неменский, Б. М Изобразительное искусство: рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б. М. Неменекого: 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, Л. С. Питерских. - М.: Проевешение, 2014.
Платонова, Н. И. Энциклопедический словарь юного художника/Н. И. Платонова. - М.: Педагогика, 1983.
Ростовцев, Н. Н. История методов обучения рисованию. Русская и советская школа рисунка/Н. Н. Ростовцев. - М., 1982.
Интернет - ресурсы:
• Федеральный портал «Российское образование». - Режим доступа: http://www.edu.ru
• Российский общеобразовательный портал Министерства образования РФ. – Режим доступа: http://school.edu.ru
• Сайт НИИ общего и среднего образования РАО (ИОСО). - Режим доступа: http://www.art.ioso.ru/index.php
• Сайт Ярославского института развития образования. - Режим доступа: http://www.iro.yar.ru
• Сетевое объединение методистов «СОМ» (один из проектов Федерации Интернет-образования). - Режим доступа: http://som.fio.ru
• Портал «Все образование». - Режим доступа: http://catalog.alledu.ru
• Каталог музеев России. - Режим доступа: http://www.museum.ru
• Эрмитаж. - Режим доступа: http://www.hermitage.ru
• Русский музей. - Режим доступа: http://www.rusmuseum.ru
• Музей ИМ. Пушкина. - Режим доступа: http://www.museum.ru/gmii
• Государственный исторический музей. - Режим доступа: http://www.shm.ru
• Третьяковская галерея. - Режим доступа: http://www.tretyakov.ru
• Галерея визуального искусства. - Режим доступа: http://www.artni.ru
• Галерея русских художников века. - Режим доступа: http://www.artline.ru
• Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева. - Режим доступа: http://www.muar.ru
• Международный Центр-Музей имени Н. К. Рериха. - Режим доступа: http://roerichmuseum.ru
• Русская культура. - Режим доступа: http://www.russianculture.ru
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Результаты | Ученик научится |
Метапредметные | • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятием решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности |
Предметные | • уважать историю культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; • создавать художественный образ в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных; • работать различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); • осознавать значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности |
Личностные | • осознавать свою этническую принадлежность, знать культуру своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; • ответственно относится к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; • осознанно, уважительно и доброжелательно относится к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; • осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, уважитено и заботливо относится к членам своей семьи |