СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету: «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 6 класс Срок реализации: 2016-2017 учебный год

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 класс посвящен изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре. Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая, и знаний, и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету: «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 6 класс Срок реализации: 2016-2017 учебный год»

ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа № 34»




СОГЛАСОВАНО

на заседании МО МБОУ СШ № 34


протокол № _____ от ______ 2016г.

Руководитель МО_______________

РАССМОТРЕНО

на МС МБОУ СШ № 34

протокол № _____ от ______ 2016г.

Председатель МС /________________

«____» __________________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «СШ № 34


__________________ / В.Ю. Гудков

приказ № ______от________2016 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету:

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

6 класс

Срок реализации: 2016-2017 учебный год


Составитель: Воронцова Екатерина Георгиевна

учитель изобразительного искусства




г. Нижневартовск

2016 год

Содержание


1. Пояснительная записка;

2. Общая характеристика учебного предмета;

3. Описание места учебного предмета в учебном плане;

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;

5. Содержание учебного предмета;

6. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета.



  1. Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Изучение курса изобразительного искусства в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности учащегося средствами приобщения к художественной культуре как к форме духовно-нравственного поиска человечества;

  • формирование у школьника умений самостоятельного видения мира, размышления о нём, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.


Данные цели реализуются через систему актуальных задач личностного, познавательного и социального развития, которые определяются характером художественно-творческой деятельности учащихся:

  • воспитание эстетического отношения к произведениям традиционной культуры через знакомство с особенностями системы художественных средств народного искусства, с его символическим языком, доносящим до человека универсальный способ объяснения мира;

  • формирование целостного восприятия картины мира на основе взаимодействия народного и профессионального классического искусства;

  • формирование художественной компетентности зрителя через постижение произведений бытового и исторического жанров, расширение ранее полученных знаний о других жанрах изобразительного искусства;

  • давать представление о законах жанровой композиции и ее выразительных средствах, развивать умение вести композиционный поиск тематической композиции;

  • раскрывать синкретичность народного искусства на примере фольклорного фестиваля как синтеза музыкального, устного и декоративно-прикладного творчества;

  • развивать умения и навыки работы с различными изобразительными материалами, а также творческого использования выразительных средств в процессе создания тематической и декоративной композиции;

  • формировать навыки и умения художественного конструирования с опорой на план проектируемого объекта;

  • активизировать художественно-творческую деятельность учащихся в коллективных формах работы;

  • расширять контакты учащихся с искусством в повседневной жизни через обсуждение и просмотр телевизионных передач, посещение выставок и привлечение внимания к памятникам культуры родного города (села) и края;

  • продолжать развивать умение учащихся давать собственную нравственно-эстетическую оценку произведениям изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства;



  • развивать умение выражать эмоционально-личностное отношение к родной культуре и произведениям, созданным народами мира.



  1. Общая характеристика учебного предмета

6 класс посвящен изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре. Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая, и знаний, и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.

В основу тематического деления учебного года положен жанровый принцип. Программа является целостным интегративным курсом, который системно соединяет в себе изучение основ всех видов и жанров изобразительного искусства. Рабочая программа направлена на развитие ребенка, формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком изображения. Тематическая цельность и последовательность даёт возможность ученику от урока к уроку постигать изобразительное искусство как необходимой и естественной составляющее его повседневной жизни.

Восприятие произведения искусства происходит через визуальное знакомство и собственное практическое художественное творчество. Материал подчинён принципу постепенного нарастания сложности задач и поэтапного формирования художественных знаний, умений, навыков. Рабочая программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета. Программа позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать художественно-творческие проекты, возможности и интересы учащихся.


  1. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Количество учебных часов, отведённое на освоение программы учебным планом МБОУ «СШ №34» предусматривает 1 час в неделю обязательное изучение изобразительного искусства в 6 классе в количестве 35 часов.


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • Освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

  • Приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

  • Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

5. Содержание программы учебного предмета


I раздел: Виды изобразительного искусства и основы образного языка

Основы представлений о языке изобразительного искусства. Изобразительный язык и художественный образ. Виды изобразительного искусства. Творчество художника и творчество зрителя. Зрительские умения. Изобразительная деятельность как школа активного восприятия реальности: соотношение понятий «смотреть» и «видеть» в художественной культуре человека. Выразительное значение средств языка изображения. Фактура и характеристики художественных материалов как средств выражения. Форма, пятно, линия, объём, цвет. Ритм и пропорции. Роль и значение искусства в жизни людей.

Темы уроков

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

Рисунок - основа изобразительного творчества.

Линия и её выразительные возможности. Ритм пинии.

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

Цвет. Основы цветоведения.

Цвет в произведениях живописи.

Объёмные изображения в скульптуре.

Основы языка изображения.

II раздел: Мир наших вещей. Натюрморт

Роль воображения в творчестве художника, умение изображать фантазии и умение изображать реальность. Изображение предметного мира в изобразительном искусстве! разных эпох. Навыки графического изображения предметов. Понятие о конструкции предмета и его форме. Представления о композиции и навыки композиционного решения натюрморта. Художественно-выразительные средства изображения! в натюрморте. Графический и живописный натюрморт: навыки изобразительной деятельности. Натюрморт как отражение мировоззрения художника и его времени. Натюрморт как творческая лаборатория художника. Натюрморт в искусстве XX века.

Темы уроков

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Изображение предметного мира - натюрморт.

Понятие формы. Многообразие форм окружающею мира.

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива.

Освещение. Свет и тень.

Натюрморт в графике.

Цвет в натюрморте.

Выразительные возможности натюрморта.

III раздел: Вглядываясь в человека. Портрет

Приобщение учащихся к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох. Содержание портрета - интерес к личности, наделённой индивидуальными качествами. Портрет как выражение идеалов своего времени. Изображение головы человека в графике, живописи и скульптуре. Сходство внешнее и внутреннее. Художественно-выразительные средства создания портрета. Великие портретисты в истории культуры. Портрет в русском искусстве. Судьба портрета в отечественном и зарубежном современном искусстве.

Темы уроков

Образ человека - главная тема в искусстве.

Конструкция головы человека и её основные пропорции.

Изображение головы человека в пространстве.

Портрет в скульптуре.

Графический портретный рисунок.

Сатирические образы человека.

Образные возможности освещения в портрете.

Портрет в живописи.

Роль цвета в портрете.

Великие портретисты.


IV раздел: Человек и пространство. Пейзаж

Изображение природы в искусстве разных эпох. Различные способы изображения пространства и их мировоззренческий смысл. Жанр пейзажа в европейском искусстве. Правила построения перспективы. Образ природы в произведениях изобразительного искусства. Пейзаж как выражение духовной жизни общества. Изображение природы как выражение впечатлений и переживаний художника. Становление национального пейзажа в отечественном искусстве. Национальный образ пейзажа и воплощение образа Родины.

Темы уроков

Жанры в изобразительном искусстве.

Изображение пространства.

Правила линейной и воздушной перспективы.

Пейзаж. Организация изображаемого пространства

Пейзаж - настроения. Природа и художник.

Городской пейзаж.

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.


  1. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


п/п

Дата

Кол-во часов

Раздел, название темы

Основные виды учебной деятельности

По плану

Факт

I раздел: Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8ч.)

1



1

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

Беседа о роли и месте искусства в жизни человека. Проба графических и живописных материалов – создание выразительных ритмических (беспредметных композиций).

2



1

Рисунок - основа изобразительного творчества.

Беседа или проект о значении рисунка в истории изобразительного искусства. Наброски и зарисовки природных объектов (цветы, травы) и предметов.

3



1

Линия и её выразительные возможности. Ритм линий.

Беседа о выразительных свойствах линий, о видах и характере линий. Изображение разнохарактерных почерков.

4



1

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

Продолжение темы, посвящённые рисунку и линии. Выполнение ступенчатой тональной шкалы.

5



1

Цвет. Основы цветоведения.

Систематизация знаний учащихся о цвете. Учебные и игровые задания на различие цветовых оттенков.

6



1

Цвет в произведениях живописи.

Систематизация знаний учащихся о цвете. Составление «палитры настроений».

7



1

Объёмные изображения в скульптуре.

Беседа о видах скульптуры. Создание детьми в материале изображений животных

8



1

Основы языка изображения.

Беседа «праздник искусства». Обобщение темы четверти. Коллективная проектная работа

II раздел: Мир наших вещей. Натюрморт (8ч.)

9



1

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Беседа о реальности и фантазии, роли воображения в творчестве художника. Чтение и анализ отрывков литературных произведений.

10



1

Изображение предметного мира - натюрморт.

Разговор о становлении жанра натюрморта, о том, как изображали предметный мир в древности. Выполнение композиции натюрморта в технике аппликации

11



1

Понятие формы. Многообразие форм окружающею мира.

Беседа о мире вещей. Игра «Выяви конструкцию».

12



1

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива.

Обобщение представлений учащихся и получение новых знаний о законах и приемах изображения объемного предмета на плоскости. Выполнение зарисовок бумажных макетов геометрических тел, выполненных на прошлом уроке

13



1

Освещение. Свет и тень.

Изучение, наблюдение. Выполнение набросков геометрических тел тоном, без лишних подробностей, с использованием мягкой штриховки

14



1

Натюрморт в графике.

Знакомство с графическими произведениями, выполненными в разных техниках, известными мастерами. Выполнение натюрморта с использованием только черного цвета

15



1

Цвет в натюрморте.

Беседа о цвете в природе (метод сопоставления). Игра «Поставь натюрморт». Выполнение натюрморта, выражающего то или иное состояние

16



1

Выразительные возможности натюрморта.

Урок - обсуждение. Беседа с заданиями и вопросами. Создание натюрморта с использованием различных живописных материалов и техники. Итоговая работа

III раздел: Вглядываясь в человека. Портрет (12ч.)

17



1

Образ человека - главная тема в искусстве.

Беседа о портрете. Сообщение по теме.

18



1

Конструкция головы человека и её основные пропорции.

Урок – знакомство с конструкцией головы человека и ее пропорции. Выполнение портрета в технике аппликации. Учебная игра

19



1

Изображение головы человека в пространстве.

Урок – продолжение изучения объёмной конструкции головы человека. Выполнение набросков и зарисовок головы человека на основе учебных рисунков мастеров – Дюрера, Рубенса и др.

20-21



2

Портрет в скульптуре.

Беседа о мастерах скульптуры, скульптурном портрете. Создание скульптурного портрета литературного героя

22



1

Графический портретный рисунок.

Перенос полученных знаний на изображение реального объема. Создание портрета одноклассника, кого-то из членов своей семьи или автопортрета

23



1

Сатирические образы человека.

Беседа о жанре сатирического рисунка и его задач жанре. Выполнение веселого шаржа без предварительного рисунка

24



1

Образные возможности освещения в портрете.

Беседа о роли освещения при создании образа. Наблюдение натуры и выполнение набросков (пятном) головы в различном освещении.

25-26



2

Портрет в живописи.

Беседа о цвете как выражении настроения, характера и индивидуальности героя портрета. Создание портрета знакомого человека или литературного героя.

27



1

Роль цвета в портрете.

Анализ цветового решения образа в портрете. Создание автопортрета или портретов близких людей (члена семьи, друга).

28



1

Великие портретисты.

Беседа о особенности и направления развития портретного образа и изображения человека в европейском искусстве XX века. Участие в выставке лучших работ класса; посещение художественного музея, выставки.

IV раздел: Человек и пространство. Пейзаж (7ч.)

29



1

Жанры в изобразительном искусстве.

Беседа о жанрах в изобразительном искусстве: натюрморта, портрета, пейзажа, бытового жанра, исторического жанра. Участие в беседе на тему жанров в изобразительном искусстве, особенностей образно–выразительных средств жанра пейзажа.

30



1

Изображение пространства.

Изучение проблемы изображения глубины пространства на плоскости. Изготовление «сетки Альберти» и исследование правил перспективы в помещении и на улице; создание простых зарисовок наблюдаемого пространства с опорой на правила перспективных сокращений.

31



1

Правила линейной и воздушной перспективы.

Беседа и изучение изображения уходящего вдаль пространства. Изображение уходящей вдаль аллеи или вьющейся дорожки с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы.

32



1

Пейзаж. Организация изображаемого пространства

Беседа о красоте природного пространства в истории искусства. Изображение большого эпического пейзажа «Дорога в большой мир», «Путь реки» и т. д. (работа индивидуальная или коллективная с использованием аппликации для изображения уходящих планов и наполнения их деталями).

33



1

Пейзаж - настроения. Природа и художник.

Наблюдение цветовых состояний и освещения в реальном окружающем мире. Создание пейзажа настроения - работа по представлению и памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния в природе (например, утро или вечернее солнце, впечатления наступающей весны).

34



1

Городской пейзаж.

Изучение жанра городского пейзажа и его развитие в истории искусства. Создание городского пейзажа (темы «Наш город», «Улица моего детства» и т. п.) из силуэтов разного тона в технике аппликации или коллажа (возможна коллективная работа).

35



1

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

Обобщение материала учебного года. Роль изобразительного искусства в жизни людей. Участие в беседе о выразительных возможностях изобразительного искусства; участие в выставке творческих работ; посещение музея изобразительного искусства.


  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса



Учебник:

  • Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/Л. А. Неменская; под. ред. Б. М. Неменского. - М.: «Просвещение», 2013.


Дополнительная литература:

  • Беда, Г. В. Основы изобразительной грамоты/Г. В. Беда. -М. 1989.

  • Ватагин. В. А. Изображение животного/В. А. Ватагин. - М., 1996.

  • Изобразительное ИСКУССТВО. 1-6 классы. Развитие цветового восприятия у школьников: описание опыта. конспекты уроков / авт.-СОСТ. С. А. Казначеева. С. А. Бондарева. - Волгоград: Учитель. 2009.

  • Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков/авт.-СОСТ. А. В. Пожарская [и др.]. - Волгоград: Учитель. 2010.

  • Изобразительное искусство. Искусство 13 жизни человека: учеб. ДЛЯ 6 кл. общеобразоват. организаций/Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменекого. - М.: Просвещсиие, 2014.

  • Кора, Д. Энциклопедия (детская) / Д. Кора. - М.: Росмэн, 2010.

  • Ломов. С. П. Русские живописцы XVIII-XIX веков / С. П. Ломов. - М. 1997.

  • Неменская. Л А. Искусство в жизни человека. Уроки изобразительного искусства: 6 класс: поурочные разработки/Л. А. Неменская, И. Б. Полякова. Т. А. Мухина, Т. С. Горбачевекая; под ред. Б. М. Неменекого. - М.: Просвещение, 2014.

  • Неменскии. Б. М Педагогика искусства/Б. М. Неменекий. - М.: Просвещсние, 2007.

  • Неменский, Б. М Изобразительное искусство: рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б. М. Неменекого: 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, Л. С. Питерских. - М.: Проевешение, 2014.

  • Платонова, Н. И. Энциклопедический словарь юного художника/Н. И. Платонова. - М.: Педагогика, 1983.

  • Ростовцев, Н. Н. История методов обучения рисованию. Русская и советская школа рисунка/Н. Н. Ростовцев. - М., 1982.


Интернет - ресурсы:

• Федеральный портал «Российское образование». - Режим доступа: http://www.edu.ru

• Российский общеобразовательный портал Министерства образования РФ. – Режим доступа: http://school.edu.ru

• Сайт НИИ общего и среднего образования РАО (ИОСО). - Режим доступа: http://www.art.ioso.ru/index.php

• Сайт Ярославского института развития образования. - Режим доступа: http://www.iro.yar.ru

• Сетевое объединение методистов «СОМ» (один из проектов Федерации Интернет-образования). - Режим доступа: http://som.fio.ru

• Портал «Все образование». - Режим доступа: http://catalog.alledu.ru

• Каталог музеев России. - Режим доступа: http://www.museum.ru

• Эрмитаж. - Режим доступа: http://www.hermitage.ru

• Русский музей. - Режим доступа: http://www.rusmuseum.ru

• Музей ИМ. Пушкина. - Режим доступа: http://www.museum.ru/gmii

• Государственный исторический музей. - Режим доступа: http://www.shm.ru

• Третьяковская галерея. - Режим доступа: http://www.tretyakov.ru

• Галерея визуального искусства. - Режим доступа: http://www.artni.ru

• Галерея русских художников века. - Режим доступа: http://www.artline.ru

• Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева. - Режим доступа: http://www.muar.ru

• Международный Центр-Музей имени Н. К. Рериха. - Режим доступа: http://roerichmuseum.ru

• Русская культура. - Режим доступа: http://www.russianculture.ru



  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Результаты

Ученик научится

Метапредметные

• самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятием решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Предметные

• уважать историю культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

• создавать художественный образ в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных;

• работать различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

• осознавать значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности

Личностные

• осознавать свою этническую принадлежность, знать культуру своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

• ответственно относится к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;

• осознанно, уважительно и доброжелательно относится к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, уважитено и заботливо относится к членам своей семьи