СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по природоведению для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по природоведению для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) 5 класс»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа пос. Уральский»

Свердловской области





РАССМОТРЕНО

на кафедре ______________

Протокол № ______

от «____» _______20__г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

________/___________________

«____» _________20__г.


УТВЕРЖДЕНО

Директором школы

Приказ № ______

от «____» _______20__ г.










АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

ВАРИАНТ 1





























пос. Уральский

2019 год



Планируемые результаты по предмету «Природоведение»

Личностные результаты:

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе

-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому еѐ восприятию.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

представления о назначении изученных объектов, их роли в окружающем мире;

отнесение изученных объектов к определенным группам (осина – лиственное дерево леса);

называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе (полезные ископаемые);

соблюдение режима дня, правил личной гигиены и здорового образа жизни, понимание их значение в жизни человека;

соблюдение элементарных правил безопасного поведения в природе и обществе (под контролем взрослого);

выполнение несложных заданий под контролем учителя;

адекватная оценка своей работы, проявление к ней ценностного отношения, понимание оценки педагога.

Достаточный уровень:

узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях; знание способов получения необходимой информации об изучаемых объектах по заданию педагога;

представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом раз­лич­ных оснований для классификации (клевер ― травянистое дикорастущее ра­стение; растение луга; кормовое растение; медонос; растение, цветущее ле­том);

называние сходных по определенным признакам объектов из тех, которые были изучены на уроках, известны из других источников; объяснение своего решения;

выделение существенных признаков групп объектов;

знание и соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе, правил здорового образа жизни;

участие в беседе; обсуждение изученного; проявление желания рассказать о предмете изучения, наблюдения, заинтересовавшем объекте;

выполнение здания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), осмысленная оценка своей работы и работы одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;

совершение действий по соблюдению санитарно-гигиенических норм в отношении изученных объектов и явлений;

выполнение доступных возрасту природоохранительных действий;

осуществление деятельности по уходу за комнатными и культурными растениями.





Содержание учебного предмета «Природоведение»

Введение

Что такое природоведение. Живая и неживая природа.

Вселенная

Солнечная система. Солнце. Небесные тела: планеты, звезды.

Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. Пер­вый полет вкосмос. Современные исследования.

Наш дом — Земля

Планета Земля. Форма Земли. Оболочки Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера.

Воздух. Воздух и его охрана. Значение воздуха для жизни на Земле.

Свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, объем, упру­гость. Использование упругости воздуха. Поверхность суши. Почва Равнины, горы, холмы, овраги. Почва — верхний слой земли. Ее образование. Состав поч­вы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух. Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых. Свойства. Значение. Способы добычи. Полезные ископаемые: нефть, каменный уголь, природный газ, торф. Вода. Свой­ства воды как жидкости: непостоянство формы, расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, расширение при замерза­нии. Вода в природе. Роль воды в питании живых организмов Воды суши. Ручьи, реки, озера, болота, пруды. Значение во­ды в природе. Использование воды в быту, промышленности и сельском хо­зяйстве. Экономия питьевой воды. Охрана воды.

Растительный мир Земли

Живая природа. Биосфера: растения, животные, человек. Разнообразие растительного мира на нашей планете. Среда обитания растений (растения леса, поля, сада, огоро­да, луга, водоемов).

Дикорастущие и культурные растения. Деревья, кустарники, травы. Деревья. Деревья лиственные (дикорастущие и культурные, се­зонные изменения, внешний вид, места произрастания).

Деревья хвойные (се­зонные изменения, внешний вид, места произрастания). Кустарники (дикорастущие и культурные, се­зонные изменения, внешний вид, места произрастания). Травы (дикорастущие и культурные) Внешний вид, места произрастания. Декоративные растения. Внешний вид, места произрастания. Лекарственные растения. Внешний вид. Места произрастания. Правила сбо­ра лекарственных растений. Использование. Комнатные растения. Внешний вид. Уход. Значение. Растительный мир разных районов Земли (с холодным, умеренным и жарким климатом.). Растения, произрастающие в разных климатических условиях нашей страны. Растения своей местности: дикорастущие и культурные. Красная книга России и своей области.

Животный мир Земли

Разнообразие животного мира. Среда обитания животных. Животные суши и водоемов.

Понятие животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. Насекомые. Жуки, бабочки, стрекозы. Внешний вид. Место в природе. Значение. Охрана.

Рыбы. Внешний вид. Среда обитания. Место в природе. Зна­чение. Охрана. Рыбы, обитающие в водоемах России и своего края. Птицы. Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значе­ние. Охрана. Птицы своего края. Млекопитающие. Внешний вид. Среда обитания. Об­раз жизни. Значение. Охрана. Млекопитающие животные своего края. Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и деревне. Домашние питомцы. Уход за животными в живом уголке или дома. Собака, кош­ка, аквариумные рыбы, попугаи, морская свинка, хомяк, черепаха. Правила ухода и содержания. Животный мир разных районов Земли (с холодным, умеренным и жарким климатом). Животный мир России. Охрана животных. Заповедники. Красная книга России. Красная книга своей области.

Человек

Как устроен наш организм. Строение. Части тела и внутрен­ние органы.

Как работает (функционирует) наш организм. Взаимодействие органов.

Здоровье человека (режим, закаливание, водные процедуры и т. д.).

Осанка (гигиена, костно-мышечная система).

Гигиена органов чувств. Охрана зрения. Профилактика нару­шений слуха. Правила гигиены.

Здоровое (рациональное) питание. Режим. Правила питания. Меню на день. Витамины.

Дыхание. Органы дыхания. Вред курения. Правила гигиены.

Скорая помощь (оказание первой медицинской помощи). По­мощь при ушибах, порезах, ссадинах. Профилактика простудных заболеваний. Обращение за медицинской помощью.

Медицинские учреждения своего города (поселка, населенного пункта). Телефоны экстренной помощи. Специализация врачей.

Есть на Земле страна — Россия

Россия ― Родина моя. Место России на земном шаре. Важ­нейшие географические объ­екты, расположенные на территории нашей страны: Черное и Балтийское моря, Ураль­ские и Кавказские горы, озеро Байкал, реки Волга, Енисей, Амур. Москва - столица России. Крупные города, их достопри­меча­тель­ностями.

Обобщающие уроки

Наш город (посёлок, село, деревня).

Растения и животные своей местности. Рельеф и водоёмы. Занятия населения. Ведущие пред­приятия. Культурные и исторические памятники, другие местные достопримечательности. Обычаи и традиции своего края.
















































Тематическое планирование по учебному предмету «Природоведение»

п/п

Название темы урока

Количество часов


Введение

1

Что такое природоведение. Живая и неживая природа

1


Раздел 1. Вселенная

2

Солнечная система. Солнце. Небесные тела: планеты, звезды.

1

Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. Первый полет в космос. Современные исследования.

1


Раздел 2. Наш дом – Земля

13

Планета Земля. Форма Земли. Оболочки Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера.

1

Воздух и его охрана. Значение воздуха для жизни на земле

1

Свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, объем, упругость. Использование упругости воздуха.

1

Поверхность суши. Равнины, горы, холмы, овраги

1

Почва - верхний слой земли. Ее образование.

1

Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух.

1

Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых. Свойства. Значение. Способы добычи.

1

Полезные ископаемые: нефть, каменный уголь, природный газ, торф.

1

Вода. Свойства воды как жидкости: непостоянство формы, расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, расширение при замерзании.

1

Вода в природе. Роль воды в питании живых организмов.

1

Воды суши: ручьи, реки, озера, болота, пруды.

1

Значение воды в природе. Экономия питьевой воды.

1

Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды.

1


Раздел 3. Растительный мир

14

Живая природа. Биосфера: растения, животные, человек. Разнообразие растительного мира на нашей планете.

1

Среда обитания растений (растения леса, поля, сада, огорода, луга, водоемов).

1

Дикорастущие и культурные растения. Деревья, кустарники, травы.

1

Деревья лиственные (дикорастущие и культурные, сезонные изменения, внешний вид, места произрастания).

1

Деревья хвойные (сезонные изменения, внешний вид, места произрастания).

1

Кустарники (дикорастущие и культурные, сезонные изменения, внешний вид, места произрастания).

1

Травы (дикорастущие и культурные) Внешний вид, места произрастания.

1

Декоративные растения. Внешний вид, места

произрастания.

1

Лекарственные растения. Внешний вид. Места произрастания. Правила сбора лекарственных растений. Использование.

1

Комнатные растения. Внешний вид. Уход. Значение.

1

Растительный мир разных районов Земли (с холодным, умеренным и жарким климатом.).

1

Растения, произрастающие в разных климатических условиях нашей страны.

1

Растения своей местности: дикорастущие и культурные.

1

Красная книга России и своей области.

1


Раздел 4. Животный мир Земли

15

Разнообразие животного мира. Среда обитания животных. Животные суши и водоемов.

1

Понятие животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

1

Насекомые. Жуки, бабочки, стрекозы. Внешний вид. Место в природе. Значение. Охрана.

1

Рыбы. Внешний вид. Среда обитания. Место в природе. Значение. Охрана.

1

Рыбы, обитающие в водоемах России и своего края.

1

Птицы. Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана.

1

Птицы своего края.

1

Млекопитающие. Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана.

1

Млекопитающие животные своего края. Экскурсия в зоопарк.

1

Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и деревне.

1

Домашние питомцы. Уход за животными в живом уголке или дома.

1

Собака, кошка, аквариумные рыбы, попугаи, морская свинка, хомяк, черепаха. Правила ухода и содержания.

1

Животный мир разных районов Земли (с холодным, умеренным и жарким климатом).

1

Животный мир России. Охрана животных. Заповедники.

1

Красная книга России. Красная книга своей области.

1


Раздел 5. Человек


Как устроен наш организм. Строение. Части тела и внутренние органы.

1

Как работает (функционирует) наш организм. Взаимодействие органов.

1

Здоровье человека (режим, закаливание, водные процедуры и т. д.).

1

Осанка (гигиена, костно-мышечная система).

1

Гигиена органов чувств. Охрана зрения. Профилактика нарушений слуха. Правила гигиены. 30.03

1

Здоровое (рациональное) питание. Витамины. 02.04

1

Режим. Правила питания. Меню на день.

1

Дыхание. Органы дыхания. Вред курения. Правила гигиены.

1

Скорая помощь (оказание первой медицинской помощи). Помощь при ушибах, порезах, ссадинах.

1

Профилактика простудных заболеваний. Обращение за медицинской помощью.

1

Медицинские учреждения своего города (поселка, населенного пункта). Телефоны экстренной помощи.

1

Специализация врачей.

1


Раздел 6. Есть на Земле страна - Россия

6

Россия – Родина моя. Место России на земном шаре.

1

Важнейшие географические объекты, расположенные на территории нашей страны: Черное и балтийское моря.

1

Уральские и Кавказские горы.

1

Озеро Байкал. Реки Волга, Обь, Енисей, Амур.

1

Москва – столица России.

1

Крупные города, их достопримечательности, население нашей страны.

1


Обобщающие уроки

5

Растения и животные своей местности. Рельеф и водоѐмы.

1

Занятия населения. Ведущие предприятия.

1

Культурные и исторические памятники, другие местные достопримечательности.

1

Обычаи и традиции своего края.

1

Город Екатеринбург. Виртуальная экскурсия по городу.

1

69-70

Резервное время














































Лист коррекции рабочей программы

по учебному предмету «Природоведение»

Класс 5


Дата урока, тема урока

Прохождение

программы

Причины коррекции


30.04.2020 Гигиена органов чувств. Охрана зрения. Профилактика нарушений слуха. Правила гигиены.


06.04.2020

п.14, Приказ №188-ОД от 25.03.2020г "О неотложных мерах по предупреждению распространению короновирусной инфекции (COVID 19)"

02.04.2020 Здоровое (рациональное) питание. Витамины.

06.04.2020 Режим. Правила питания. Меню на день.



09.04.2020

Уплотнение в 1 час

п.14, Приказ №188-ОД от 25.03.2020г "О неотложных мерах по предупреждению распространению короновирусной инфекции (COVID 19)"

09.04.2020 Дыхание. Органы дыхания. Вред курения. Правила гигиены.

13.04.2020

п.14, Приказ №188-ОД от 25.03.2020г "О неотложных мерах по предупреждению распространению короновирусной инфекции (COVID 19)"


13.04.2020 Скорая помощь (оказание первой медицинской помощи). Помощь при ушибах, порезах, ссадинах.

16.04.2020

п.14, Приказ №188-ОД от 25.03.2020г "О неотложных мерах по предупреждению распространению короновирусной инфекции (COVID 19)"

16.04.2020 Профилактика простудных заболеваний. Обращение за медицинской помощью.

20.04.2020

п.14, Приказ №188-ОД от 25.03.2020г "О неотложных мерах по предупреждению распространению короновирусной инфекции (COVID 19)"

20.04.2020 Медицинские учреждения своего города (поселка, населенного пункта). Телефоны экстренной помощи.

23.04.2020

п.14, Приказ №188-ОД от 25.03.2020г "О неотложных мерах по предупреждению распространению короновирусной инфекции (COVID 19)"

23.04.2020 Специализация врачей

27.04.2020

п.14, Приказ №188-ОД от 25.03.2020г "О неотложных мерах по предупреждению распространению короновирусной инфекции (COVID 19)"

27.04.2020 Россия – Родина моя. Место России на земном шаре.

30.04.2020


30.04.2020 Важнейшие географические объекты, расположенные на террито-рии нашей страны: Черное и балтийское моря.

07.05.2020

п.14, Приказ №188-ОД от 25.03.2020г "О неотложных мерах по предупреждению распространению короновирусной инфекции (COVID 19)"

07.05.2020 Уральские и Кавказские горы.

14.05.2020 Озеро Байкал. Реки Волга, Обь, Енисей, Амур.

14.05.2020

Уплотнение в 1 час

п.14, Приказ №188-ОД от 25.03.2020г "О неотложных мерах по предупреждению распространению короновирусной инфекции (COVID 19)"

28.05.2020 Город Екатеринбург. Виртуальная экскурсия по городу.



Приказ 195- ОД от 14.04.2020 "О внесении изменений в календарный учебный график 2019-2020 учебного года"