СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по профессиональному модулю

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих  разработана для специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по профессиональному модулю»


министерство образования и науки Амурской области

государственное профессионально образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж сервиса и торговли»









Рабочая программа профессионального модуля


ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих


для специальности

базового уровня

19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов










Белогорск 2018

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 379 от 22 апреля 2014 г., по специальности среднего профессионального образования 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов.





УТВЕРЖДЕНО

научно-методическим советом

Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.

Председатель ______________ Т.М. Пузикова






Рассмотрена на заседании ПЦК ТД

Протокол № ___ от «___» ___ 2018 г.

Председатель ПЦК ______________ /Н.А. Сметана /



СОГЛАСОВАНО

Технолог

ИП Мельниченко С.В.

_______________Л.С. Сидоренко

подпись

«____» ___________ 20___ г.






Разработчик: Ю.Е. Малькова, преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

6

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

10

5. Контроль и оценка результатов освоения

профессионального модуля (вида профессиональной

деятельности)

11


  1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1.Вести процесс изготовления полуфабрикатов из мяса птицы.

ПК 5.2. Использовать технологическое оборудование для изготовления полуфабрикатов из мяса птицы.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • производства полуфабрикатов из мяса птицы;

уметь:

  • участвовать в ведении процесса изготовления полуфабрикатов из мяса птицы;

  • организовывать и контролировать все стадии технологического производства полуфабрикатов из мяса птицы;

  • устанавливать и контролировать режимы работы оборудования по изготовлению полуфабрикатов из мяса птицы в соответствии с техническими инструкциями по эксплуатации соответствующего оборудования;

  • обеспечивать санитарно-гигиенический контроль в цехах и требования ветеринарно-санитарного контроля при изготовлении полуфабрикатов из мяса птицы;

  • готовить продукцию к реализации;

знать:

  • ассортимент продукции из мяса птицы;

  • технологические операции и процессы производства полуфабрикатов из мяса птицы;

  • требования действующих стандартов к качеству полуфабрикатов из мяса птицы;

  • назначение, устройство и принципы действия технологического оборудования по производству полуфабрикатов из мяса птицы;

  • требования охраны труда и правила техники безопасности при производстве полуфабрикатов из мяса птицы;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 132 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов, включая:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 40 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося – 20 часов;

учебной практики по профилю специальности- 72 часа.






2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности изготовителя полуфабрикатов из мяса птицы, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Вести процесс изготовления полуфабрикатов из мяса птицы.

ПК 5.2.

Использовать технологическое оборудование для изготовления полуфабрикатов из мяса птицы.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Демонстрация интереса к будущей профессии «Изготовитель полуфабрикатов из мяса птицы» через экскурсии на производства, встречи со специалистами, участие в профессиональных конкурсах.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Выбор и применение рациональных методов и способов решения профессиональных задач и ситуаций, эффективность качества выполнения заданий.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Анализ практических ситуаций при выполнении профессиональных задач.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Эффективный поиск необходимой информации, использование различных источников, включая интернет.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Взаимодействие обучающимися в паре, звене, группе, преподавателями, обслуживающим персоналом.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Демонстрация готовности руководить звеном, командой обучающихся при выполнении практических задач и решении профессиональных ситуаций, добиваться результата.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Самоанализ и коррекция результатов собственной работы. Своевременность и результативность выполнения самостоятельных обязательных и дополнительных заданий при изучении профессионального модуля. Самооценка результатов труда.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Демонстрация готовности выбора и применения различных технологий в решении профессиональных задач. Оценка результатов деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 5.1.

ПК 5.2.


МДК. 05.01 Организация деятельности изготовителя полуфабрикатов из мяса птицы

60

40

20



-

20




ПК 5.1 – 5.2.

Учебная практика

72






72



Всего:

132

40

20

-

20


72













3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Наименование разделов (модулей) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

ПМ 05

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих



МДК. 05.01

МДК 05.01 Организация деятельности изготовителя полуфабрикатов из мяса птицы



РАЗДЕЛ 1

ПРИЕМКА И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛУФАБРИКАТОВ ИЗ МЯСА ПТИЦЫ

20+10СР


Тема 1.1.

Технология полуфабрикатов из мяса птицы.

Содержание:



1. Приемка и содержание птицы. Доставка птицы к месту обработки. Оглушение птицы. Убой и обескровливание. Удаление оперения. Потрошение и полупотрошение. Охлаждение. Сортировка и маркировка. Упаковывание. Фасование.

2

2. Состав, пищевая ценность и свойства сырья. Мясо птицы в тушках. Морфологический состав. Химический состав. Содержание витаминов. Содержание минеральных веществ. Биологическая ценность белков мяса.

4

3. Полуфабрикаты из мяса птицы. Ассортимент. Технологическая схема. Особенности производства. Полуфабрикаты из мяса кур. Наборы из субпродуктов птицы. Полуфабрикаты рубленые. Наборы из мяса птицы.

4


Лабораторные работы:



ЛР№1 Выработка полуфабрикатов из мяса кур.

ЛР№2 Выработка наборов из субпродуктов птицы.

ЛР№3 Органолептическая оценка качества полуфабрикатов из мяса кур.


10



Самостоятельная работа обучающихся к разделу 1:

10СР



1.Подготовка к лабораторным работам и их оформление – 5 ч.

2. Составление презентаций по темам: - 3 ч.

  • Особенности производства цыплята табака, цыплята любительские

  • Особенности производства рубленых полуфабрикатов

3. Подготовка сообщения по теме: - 2 ч.

  • Готовые быстрозамороженные блюда.



РАЗДЕЛ 2


ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МЯСА ПТИЦЫ

20+10СР


Тема 2.1

Технология производства колбасных изделий

Содержание:



1.Технология производства вареной колбасы с мясом птицы механической обвалки. Ассортимент. Технологическая схема.

2. Технология консервов. Ассортимент. Технологическая схема. Особенности производства.

6


Лабораторные работы:



ЛР№4 Выработка и органолептическая оценка вареной колбасы с мясом птицы ручной обвалки

4


3. Оборудование для переработки птицы на поточно-механизированных автоматизированных и конвейерных линиях. Унифицированная поточно-механизированная линия для обработки кур, цыплят и бройлеров. Автоматизированная линия для обработки птицы.

4


Практические работы:



ПР№1 Анализ импортных поточно-механизированных линий.

ПР№2 Анализ качества мяса птицы.

6

Самостоятельная работа обучающихся к разделу 2:

10СР

1.Подготовка к практическим и лабораторным работам и их оформление – 4 ч.

2.Составление тестов по темам: - 4 ч.

  • Санитарно-гигиенический контроль условий производства.

  • Контроль технологических процессов и готовой продукции.

3. Подготовка сообщения по теме: - 2 ч.

  • Состав, пищевая ценность яиц.


УП 05

Учебная практика

Виды работ:

  • выполнять технологические расчеты по производству полуфабрикатов из мяса птицы;

  • выполнять технологические расчеты по производству колбасных изделий из мяса птицы;

  • организовывать и контролировать все стадии технологического производства полуфабрикатов из мяса птицы;

  • выявлять брак продукции;

  • определять и устранять причины брака;

  • разрабатывать мероприятия по предупреждению брака;

  • проводить технохимический контроль производства;

  • проводить процесс распиловки тушек птицы для фасовки, распиловки тушек на части с помощью дискового ножа или ленточной пилы, укладки порций расфасованного мяса на ленточный транспортер или на стол для передачи на взвешивание и упаковку. Регулирование оборудования;

  • обеспечивать санитарно-гигиенический контроль в цехах;

  • готовить продукцию к реализации;

72


ВСЕГО


132


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы модуля имеются учебные кабинеты и лаборатории:

  • Технологии и организации производства мяса и мясных продуктов;

  • Технохимического контроля производства мяса и мясных продуктов;

  • Биохимии мяса и мясных продуктов;

  • Оборудования производства мяса и мясных продуктов.


Оборудование учебных кабинетов и лабораторий:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект лабораторных столов;

  • лабораторное оборудование;

  • ПК.


4.2. Информационное обеспечение обучения.

Нормативные источники:

  1. ГОСТ 31962-2013 Мясо кур. – Москва: Стандартинформ, 2016.

  2. ГОСТ 32607-2013 Мясо кур. Тушки и их части. – Москва: Стандартинформ, 2016. ГОСТ 31490-2012 Мясо птицы механической обвалки. – Москва: Стандартинформ, 2016.

Основные источники:

  1. Лобзов, К.И. Переработка мяса птицы и яиц / К.И. Лобзов, Н.С. Митрофанов, В.И. Хлебников // Москва Агропромиздат. – 2006.

  2. Никитин, Б.И. Справочник технолога птицеперерабатывающей промышленности / Б.И. Никитин // Москва Агропромиздат. – 2008.

  3. Рогов, И.А. Технология мяса и мясопродуктов / И.А. Рогов // М: Колос. – 2007.

Дополнительные источники:

  1. Головкин, Н.А. Холодная технология пищевых продуктов / Н.А. Головкин // М: Колос С. – 2006.

  2. Подольский, Я.П. Замораживание пищевых продуктов / Я.П. Подольский// Агропромиздат М. – 2007.

  3. Фрумкин, М.Л., Ковальская Л.П. Технологические основы рациональной обработки мяса / М.Л. Фрумкин. Л.П. Ковальская // М:Колос. – 2005.

Интернет-ресурсы:

1. www.studmed.ru

2. www.promeat-industry.ru

3. vikidalka.ru.html

4. mylektii.ru.html

5. rudocs.exdat.com


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих учебных дисциплин:

  • ОП.04.Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве

  • ОП.05.Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных

  • ОП.06.Биохимия и микробиология мяса и мясных продуктов.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего образования соответствующего профиля. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: Педагогический состав: наличие высшего образования соответствующего профиля.

Мастера: наличие технического образования (квалификация техник, техник-технолог)

  1. Контроль и оценка результатов освоения
профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 5.1. Вести процесс изготовления полуфабрикатов из мяса птицы.

.


  • Определять качество сырья, вспомогательных материалов, полуфабрикатов и готовой продукции при производстве полуфабрикатов из мяса птицы;

  • Контролировать качество сырья, вспомогательных материалов, полуфабрикатов из мяса птицы.

Текущий контроль в форме:

  • экспертной оценки на лабораторных занятиях ЛР № 1-4;

  • защиты лабораторных работ;

  • тестирования по темам 2.1.

  • экспертной оценки результатов самостоятельной подготовки;

Зачеты по темам учебной практики.

Промежуточный контроль: дифференцированный зачет по МДК, УП. Итоговый контроль: экзамен квалификационный.


ПК 5.2. Использовать технологическое оборудование для изготовления полуфабрикатов из мяса птицы.


  • Оценивать качество сырья при производстве полуфабрикатов из мяса птицы

  • Контролировать технологические процессы

  • Выбирать необходимые технологические режимы

  • Контролировать режимы производства и работу оборудования





Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • демонстрация интереса к будущей профессии;




















Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы



ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач оценка эффективности и качества выполнения лабораторных анализов


ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • использование различных нормативных документов: ГОСТЫ на готовые продукты, приказы НТД

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Работать с прикладными программами:

  • Интернет

  • Тех.эксперт. Пищевая промышленность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • выполнение заданий самостоятельной работы при изучении профессионального модуля и результативность СР;

  • позитивная динамика достижений в процессе освоения ВПД.

  • проявление самокритики и позитивное восприятие критики;

  • демонстрация устойчивого стремления к самосовершенствованию.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • применять изменения нормативных документов при приемке сырья