МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2
«Согласовано» Руководитель МО Е.Т.Пинигина / __________ / Протокол заседания МО «___»______________2022 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ГБОУ СКОШИ №2 Л.А. Осколкова / _______ «___» ________________2022г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ СКОШИ №2 А.Н.Аюшеев / ______________ . |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
класс | предмет | Количество часов |
6 класс «г» | Профильный труд | 66 |
Учитель технологии
высшей категории
Е.А. Бутуханова
г. Улан-Удэ
2022 г.
Программа по технологии представлена следующими разделами:
«Элементарные представления о швейном деле»
«Бисероплетение - вышивка бисером»
«Оригами »
«Растениеводство».
« Элементарные представления о швейном деле»
Ознакомление с инструментами и материалами. Подготовка рабочего места. Виды тканей. Иглы и нитки. Шов вперед иголкой. Стирка работ, глажение и оформление на стенде.
«Оригами»
Узнавание (различение) основных частей треугольного модуля . Подготовка рабочего места. Научить детей различным приемам работы с бумагой. Изготовление изделий в технике модульного оригами.
« Бисероплетение »
Узнавание (различение) материалов (нитки, проволока, бусы, бисер)
Узнавание (различение) инструментов плетения (для шитья, для соединения деталей). Подготовка рабочего места. Уборка рабочего места. Подготовительная работа с заготовкой. Подбор эскиза. Скручивание проволоки. Соединение готовых деталей. Соблюдение последовательности действий при изготовлении изделий из бисера и проволоки.
«Растениеводство»
Выращивание комнатных растений. Определение необходимости полива растения. Определение количества воды для полива. Полив растения. Рыхление почвы. Пересадка растения. Мытье растения. Опрыскивание растений. Удаление сухих листьев с растений. Мытье горшков и поддонов.
Выращивание растений в открытом грунте. Перекапывание почвы. Рыхление почвы. Внесение органических удобрений в почву.
Приготовление компоста. Оформление грядки и междурядья. Изготовление бороздки (лунки) на грядке. Выкапывание ямы.
Подготовка семян к посадке. Посев семян. Высаживание рассады в открытый грунт. Полив растений. Удаление сорняков. Обрезка веток. Выкапывание овощей. Срезание овощей. Подготовка овощей к хранению (очищение от земли, обрезка ботвы, просушивание). Чистка и мытье садового инвентаря.
класс | 6 «г» |
Количество часов в неделю | 2 |
Итого в год | 66 |
Программа рассчитана в 6кл- 2 часа в неделю
Содержание предмета профильный труд.
№ п\п | Название темы | кол-во часов |
1 | 6класс «г» Работа с бумагой и картоном | 16 |
2 | Элементарные представления о швейном деле. Вышивка бисером. | 16 |
3 | Бисероплетение | 20 |
4 | Растениеводство | 14 |
итого | 66 |
Календарно - тематический план
№ п /п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Виды деятельности обучающихся | Дата проведения урока |
план | факт |
1. | 6 класс«г» 1 четверть « Работа с бумагой и картоном» | 16 | | | |
2. | Планирование работы Ознакомление с инструментами материалами | 2 | Беседа - рассказ | | |
3. | Подбор материалов, выбор тематики | 2 | Совместная работа с учителем | | |
4. | Аппликация « Лес» | 2 | Совместная практическая работа с учителем, показ презентации | | |
5. | Аппликация « Цветок» | 2 | Совместная практическая работа с учителем по технологической карте | | |
6 | Аппликация «Грибок» | 2 | Совместная практическая работа с учителем по технологической карте | | |
7 | Аппликация « Каркуша» | 2 | Практическая деятельность | | |
8 | Складная игрушка из бумаги « Собака» | 2 | Практическая деятельность | | |
9 | Складная игрушка из бумаги « Кот » | 2 | Совместная деятельность с учителем | | |
| 1I четверть Элементарные представления о швейном деле. Вышивка бисером. | 16 | | | |
10 | Введение Планирование работы с | 1 | Показ презентации, беседа - рассказ | | |
11 | Ознакомление с инструментами и материалами | 1 | Совместная практическая работа с учителем, показ презентации | | |
12 | Виды тканей Экскурсия в магазин «Ткани» | 2 | Совместная деятельность с учителем | | |
13 | Нитки, иглы | 2 | Совместная практическая работа с учителем по технологической карте | | |
14 | Шов вперед иголка – работа на картоне | 2 | Совместная работа с учениками | | |
15 | Работа на канве по точкам | 2 | Совместная работа с учениками | | |
16 | Шов вперед иголка – работа по рисунку на канве | 6 | Совместная практическая работа с учителем | | |
| 1II четверть Бисероплетение | 20 | | | |
17 | Ознакомление с инструментами и материалами | 1 | Беседа - рассказ | | |
18 | Выбор тематики для работ | 1 | Совместная деятельность с учителем | | |
19 | Подбор материалов | 2 | Практическая работа, выполнение простых устных инструкций учителя | | |
20 | Нанизывание на проволоку по 1 бусине для лепестка | 14 | Совместная работа с учениками, работа по схеме | | |
21 | Скручивание проволоки в лепесток | 2 | Совместная работа с учениками, работа по схеме | | |
| Оригами 1V четверть | 8 | | | |
| Знакомство с модульным оригами | 2 | Совместная работа с учениками | | |
22 | Треугольный модуль | 2 | Практическая работа | | |
23 | Соединение треугольного модуля | 2 | Совместная работа с учениками | | |
24 | Оформление работы, рамка для фото | 2 | Совместная работа с учениками | | |
| 1V четверть Растениеводство | 6 | | | |
23 | Экскурсия в магазин «Цветы» Приобретение семян и почвы | 2 | Совместная работа с учениками | | |
24 | Подготовка почвы для посадки | 1 | Совместная работа с учениками | | |
25 | Высадка семян в ящики | 1 | Совместная работа с учениками | | |
26 | Уход за посадками | 1 | выполнение простых устных инструкций учителя ,практическая деятельность | | |
27 | Повторение и закрепление знаний | 1 | | | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение образовательной области и предметов по труду включает: дидактический материал: комплекты демонстрационных и раздаточного материалов, таблицы по разделам и темам профильного труда, рабочие тетради; фото, картинки, пиктограммы с изображениями действий, операций, алгоритмов работы с использованием инструментов и оборудования; технологические карты, обучающие компьютерные программы, иллюстрирующие труд людей, технологические процессы, примеры (образцы) народных промыслов, презентации и др.; оборудование таких предметов как: швейное дело, керамика, ткачество и др. требуют наборов инструментов для обработки различных материалов; швейные машины, ткацкие станки (настольные), теплички; наборы инструментов для садоводства (грабли, ведра, лейки, лопаты и др.); расходные материалы для труда: клей, бумага, карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и др.), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые, для ткани), линейки и различные мерки, бумага разных размеров, плотности, формата, фактуры; ножницы, фигурные дыроколы, глина, стеки, нитки, иголки, ткань, шерсть (натуральная, искусственная), иглы для валяния, мыло детское и др.
Литература.
(Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. – Ярославль, Академия развития» 2001.
Рукоделие. Умелые руки. – Харьков «Фолио»
Гульянс Э.К. Учим детей мастерить. – М.: «Просвещение»
Необычные Игрушки и сувениры. Самоделки из природных материалов. – М.: «ЭКСМО» 2005.
Пластилиновые картины. – Ростов-на-Дону, «Феникс» 2006г.
Интернет ресурсы.
Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения.
Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л./ Альманах Института Коррекционной Педагогики РАО 13/2009
Российский общеобразовательный портал: Министерство образования и науки РФ. Система федеральных образовательных порталов/ Консультация по специальной психологии и коррекционной педагогике ИКП РАО/
Перечень ключевых слов
Бумага
Салфетки
Картон
Нитки
Пряжа
Вата
Проволока
Ткань
Бисер
Бусины
Природный материал
Клей
Карандаш
Краски
Кисточка
Линейка
Иголка
Пяльцы
Пуговица
Ножницы
Леска
Узел
Гуашь
Приклеить
Пришить
Завязать
Разрезать
Обмакнуть
Вдеть
Обвести
Залить
Раскрасить
Смять
Закрепить
Закрутить
ПРИЛОЖЕНИЕ
Контрольно-измерительные материалы.
Анализ самостоятельной работы по профильному труду
за ____ четверть 20___/___ уч. год, проведённый в _____ классе « _____ » 20_____года
По списку _____ человек.
Работу выполняли человек.
Показатели самостоятельности учащегося
Название (содержание) задания | Уровни выполнения задания |
действие выполняется учителем (ребёнок пассивен, позволяет что-либо делать с ним) | действие выполняется учеником со значительной помощью учителя; | действие выполняется учеником с частичной помощью учителя | действие выполняется учеником по последовательной инструкции | действие выполняется учеником по образцу | действие выполняется учеником полностью самостоятельно | Работу не выполнял (отсутствовал, болел) |
| РП | ЗПУ | ЧПУ | И | О | С | Б |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
. | | | | | | | |
| | | | | | | |
Действие (операция) сформировано - ДА
Действие осуществляется при сотрудничестве взрослого - ПОМОЩЬ
Действие выполняется частично, даже с помощью взрослого – ЧАСТИЧНО
Действие (операция) пока недоступно для выполнения - НЕТ
Степень дифференциации отдельных действий и операций
внутри целостной деятельности
№ | Название действия (операции) | да | помощь | частично | нет | Примечание |
Ккол-во | % | Ккол-во | % | Ккол-во | % | Ккол-во | % | |
1. | Соблюдение правил ТБ | | | | | | | | | |
2. | Владение приёмами работы | | | | | | | | | |
3. | Приёмы самоконтроля | | | | | | | | | |
4. | Планирование | | | | | | | | | |
5. | Исполнение плана работы | | | | | | | | | |
6. | Выполнение технических условий | | | | | | | | | |
7. | Технико-технологические знания | | | | | | | | | |
8. | Чертёж | | | | | | | | | |
Выводы и предложения: на основе приведённых характеристик дети получают оценки за четверть (год):
"удовлетворительно усвоил рекомендуемую программу данной четверти (года) обучения"
Ф.И.О. учащихся:________________________________________________________
"хорошо усвоил рекомендуемую программу данной четверти (года) обучения"
Ф.И.О. учащихся:_______________________________________________________
"достаточно хорошо усвоил рекомендуемую программу данной четверти (года) обучения"
Ф.И.О. учащихся:________________________________________________________
"рекомендуемую программу данной четверти (года) обучения усвоил на минимальном уровне"
Ф.И.О. учащихся:_______________________________________________________
« » _______ 20___ г. _______________ _____________________ Дата составления подпись учителя расшифровка подписи
Карта отслеживания развития трудовых действий
учащихся __ « » класса
за ____ четверть 20___/___ уч. год
.
№ | Сроки Виды операций | | | | |
1 | Вдевание нитки в иглу | | | | |
2 | Завязывание узелка | | | | |
3 | Владение ножницами | | | | |
4 | Пришивание пуговицы | | | | |
| ФИО учащихся | | | | |