СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по реализации ФГОС по курсу внеурочной «ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мир проектов»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Программа «Мир проектов» разработана для  занятий с учащимися   5-8 классов в соответствии с новыми    требованиями ФГОС ООО,  на основе авторской  программы  «Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа» автора-составителя С.В.Третьяковой, издательства Москва, «Просвещение», 2016 года.; на основании программы «Современные образовательные технологии: Проектная деятельность в образовательном учреждении»  автор Н.Ф.Яковлева, Москва издательство «ФЛИНТА»,2017г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по реализации ФГОС по курсу внеурочной «ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мир проектов»»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛЕКСЕЕВО-ТУЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКОГО РАЙОНА

(МБОУ «АЛЕКСЕЕВО-ТУЗЛОВСКАЯ СОШ»)



УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от «___» августа 2020 года протокол № __

Председатель __________ Лысенко Г.П.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по реализации ФГОС по курсу внеурочной

«ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«Мир проектов»

уровень образования (класс) 5-8 классы

количество часов 134 часа (5класс - 35ч, 6класс - 35ч , 7класс- 32 ч, 8класс-32ч)


Педагог Чалабян Татьяна Владимировна.


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по «Проектной деятельности», Программы «Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа» автора-составителя С.В.Третьяковой, издательства Москва, «Просвещение», 2016 года; на основании программы «Современные образовательные технологии: Проектная деятельность в образовательном учреждении» автор Н.Ф.Яковлева, Москва издательство «ФЛИНТА»,2017г.






2020-2021



Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.

Д.И.Писарев

Аннотация к рабочей программе

Программа «Мир проектов» разработана для занятий с учащимися 5-8 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО, на основе авторской программы «Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа» автора-составителя С.В.Третьяковой, издательства Москва, «Просвещение», 2016 года.; на основании программы «Современные образовательные технологии: Проектная деятельность в образовательном учреждении» автор Н.Ф.Яковлева, Москва издательство «ФЛИНТА»,2017г.

Курс входит в раздел учебного плана «Внеурочной деятельности», направление – социально-педагогическое, «Проектная деятельность».

Согласно учебному плану на 2020-2021 год, на изучение предмета внеурочной деятельности «Мир проектов» в 5-8 классе отводится 1 час. Согласно календарному графику и расписанию школы - в 5классе - 35часов, в 6 классе – 35 часов, в 7классе - 32часа, в 8классе -32 часа.


I. Планируемые результаты освоения обучающимися курса

внеурочной деятельности « Мир проектов» в 5-8 классах.


Личностные универсальные учебные действия

У школьников будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Ученик получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/не успешности внеучебной деятельности;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Регулятивные

Школьник научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия.

Ученик получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные

Школьник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные

Школьник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Итогами проектной деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие, рост их компетентности в выбранной для проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать.

Обучающиеся научатся следующему:

1.Коллективно выполнять учебные и социальные проекты.

2.Использовать озарение, догадку, интуицию.

3.Использовать некоторые приёмы художественного познания мира: образность, художественный вымысел, оригинальность.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к исследовательской деятельности;

-широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

  Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия;

-оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи. Личностные результаты

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
    Метапредметные результаты

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками.

Предметные результаты

  • освоение первоначальных сведений о проекте, о видах проектов;

  • владение навыками поиска информации в различных источниках, оформления сносок, составления плана проекта;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения.

Обучающиеся за 4 года научатся следующему:

1.Планировать и выполнять коллективный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные рассматриваемой проблеме.

2.Применять такие математические методы и приёмы, как доказательство по аналогии, опровержение, построение и исполнение алгоритма.

3.Использовать такие приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение правильной гипотезы и практическое обоснование.

4.Ясно и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, изученные на учебных предметах, адекватные обсуждаемой проблеме.

5.Искать необходимую информацию в открытом, неструктурированном пространстве с использованием Интернета, ЦОРов и каталогов библиотек.

6.Уметь на практике применять уже имеющиеся знания и осваивать специфические знания для выполнения условий проекта.

7.Уметь определять проблему как противоречие, формулировать задачи для решения проблемы.

8.Владеть специальными технологиями, необходимыми в процессе создания итогового коллективного проекта.

9.Взаимодействовать в группе, состав которой постоянно меняется при создании нового проекта.

10.Уметь представлять продукт проектной деятельности.


Обучающиеся получат возможность научиться следующему:

1.Коллективно и в группе выполнять учебные и социальные проекты.

2.Использовать озарение, догадку, интуицию.

3.Использовать некоторые приёмы художественного познания мира: образность, художественный вымысел, оригинальность.

Возможные результаты проектной деятельности учащихся:

альбом, газета, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, выставка, коллекция,

костюм, макет, модель, плакат, серия иллюстраций, сказка, справочник, стенгазета, сценарий праздника, учебное пособие, фотоальбом,

экскурсия, презентация


II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МИР ПРОЕКТОВ» 5-8 КЛАССАХ

5 класс -35ч

Введение-1ч

Что такое проект.

Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений в жизни современного человека. Презентация исследовательских работ учащихся.

Понятия: проект, проблема, информация

I. Теоретический блок .-16ч

Способы мыслительной деятельности -7ч

Что такое проблема.

Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами».

Понятия: проблема, объект исследования.

Как мы познаём мир.

Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Игры на внимание.

Понятия: наблюдение, эксперимент, опыт.

Удивительный вопрос.

Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово». Правила совместной работы в парах.

Понятия: вопрос, ответ.

Учимся выдвигать гипотезы.

Понятие о гипотезе. Её значение в исследовательской работе. Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. Игра «Найди причину».

Понятия: гипотеза, вопрос, ответ.

Источники информации.

Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения.

Понятия: источник информации.

Практика: работа с источником информации. Работа с книгой. Работа с электронным пособием.

Практика: правила оформления списка использованной литературы. Оформление списка использованных электронных источников.


Этапы работы в рамках исследовательской деятельности-9ч

Выбор темы исследования.

Классификация тем. Общие направления исследований. Правила выбора темы исследования.

Цели и задачи исследования.

Отличие цели от задач. Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели.

Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования.

Методы исследования. Мыслительные операции.

Эксперимент. Наблюдение. Анкетирование. Мыслительные операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы. Знакомство с наблюдением как методом исследования. Сфера наблюдения в научных исследованиях. Информация об открытиях, сделанных на основе наблюдений.

Практические задания: “Назови все особенности предмета”, “Нарисуй в точности предмет”.

Понятия: эксперимент, экспериментирование, анкетирование, анализ, синтез.

Сбор материала для исследования.

Что такое исследовательский поиск. Способы фиксации получаемых сведений (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.).

Понятия: способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы исследования.

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы .

Мыслительные операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, суждения, умозаключения, выводы.

Практическое занятие, направленное на развитие умений анализировать свои действия и делать выводы.

Обобщение полученных данных.

Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятиям. Выбор главного. Последовательность изложения.

Практические задания: “Учимся анализировать”, “Учимся выделять главное”, “Расположи материал в определенной последовательности”.

Понятия: Анализ, синтез, обобщение, главное, второстепенное.

II. Практический блок. -14ч

Мы - исследователи . – 9ч. Самостоятельные (предметные) проекты

«Обитатели аквариума», «Мир птиц»; -5ч

Планирование работы.

Составление плана работы над проектами. Определение предмета и методов исследования в работе над проектом.

Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах.

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.

Каталог. Отбор литературы по теме исследования. Выбор необходимой литературы по теме проекта.

Работа в компьютерном классе. Обобщение полученных данных Оформление презентации.- 3 ч

Работа на компьютере – структурирование материала, создание презентации. Выпуск брошюры.

III. Мониторинг исследовательской деятельности учащихся -4ч

Подготовка к защите.-2ч

Психологический аспект готовности к выступлению. Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Культура выступления: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово. Знакомство с памяткой «Как подготовиться к публичному выступлению».

Эталон. Оценка. Отметка. Самооценка.

Коллективное обсуждение проблем: “Что такое защита”, “Как правильно делать доклад”, “Как отвечать на вопросы”.

Защита проектов.-2ч Анализ результатов и качества выполнения проекта. Оценка продвижения учащегося в рамках проекта и оценка продукта.

Способы преодоления трудностей.  

Конференция. Выступления учащихся с презентацией своих проектов.

Анализ проектно-исследовательской деятельности.

Разделы и темы

Характеристики основных видов деятельности учащихся

Введение

Что такое проект

Беседа

Презентация исследовательских работ учащихся.

I. Теоретический блок

Способы мыслительной деятельности

Что такое проблема

Беседа

Игра «Посмотри на мир чужими глазами».

Как мы познаём мир

Игры на внимание.

Удивительный вопрос

Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово».

Учимся выдвигать гипотезы.

Беседа, работа в парах, тренинг

Игра «Найди причину».

Источники информации

Практика: работа с источником информации. Работа с книгой. Работа с электронным пособием.

Оформление списка использованных электронных источников.

Выбор темы исследования

Практика

Цели и задачи исследования

Практика

Анкетирование

Эксперимент

Методы исследования. Мыслительные операции.

Практика

Сбор материала для исследования.

Практика, работа в группах

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы

Практика, работа в группах

Обобщение полученных данных.

Практические задания: “Учимся анализировать”, “Учимся выделять главное”, “Расположи материал в определенной последовательности”.

II. Практический блок.


Планирование работы

Беседа, исследовательская работа в группах

Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах.


Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.

Экскурсия в библиотеку. Выбор необходимой литературы по теме проекта.


Работа в компьютерном классе. Обобщение полученных данных. Оформление презентации.

Практика

Готовим проект : «Обитатели аквариума», «Мир птиц»;

Практическая работа

Практика

III. Мониторинг исследовательской деятельности учащихся

Подготовка к защите.

Коллективное обсуждение проблем: “Что такое защита”, “Как правильно делать доклад”, “Как отвечать на вопросы”.

Защита проектов.

Конференция


6класс -35ч

Коллективный учебный проект -17ч

Что такое метод проектов? Возможности и смыслы проекта. Классификация проектов. Постановка проблемы, выделение условий и цели проекта. Задачи и подзадачи проекта. Работа в группах и распределение ролей. Что значит защитить проект? Работа над проектом №1: проблема, условия,  цели, задачи, работа в группах, представление и коллективная защита проекта.

Тема проекта

№1 «Сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок». Проблема : «Чему учит сказка?»

Групповые учебные проекты -18ч

Как целенаправленно собирать информацию? Структурирование информации. Анализ собранной информации. Экскурсия. Работа над проектом №1: проблема, условия,  цели, задачи, сбор и структурирование информации,  работа в группах, индивидуальная  защита проекта. Работа над проектом №2: проблема, условия,  цели, задачи, сбор и структурирование информации,  работа в группах, индивидуальная  защита проекта. Работа над проектом №3: проблема, условия,  цели, задачи, сбор и структурирование информации,  работа в группах, индивидуальная  защита проекта.

Темы проектов

№1 «Пословица недаром молвится» (на примере пословиц поговорок в речи учителей ). Проблема: «Как речь характеризует говорящего?»

№2 «Какого роду, племени» (на примере изучения фамилий одноклассников). Проблема: «Как образовались фамилии?»

№3 «Неологизмы двадцатого столетия» или составление словаря неологизмов.


Разделы и темы

Характеристики основных видов деятельности учащихся

Коллективный учебный проект

Проекты дают знания. Что такое метод проектов? Возможности и смыслы проекта. Классификация проектов.

1. Беседа о проектах.

2. Интеллектуальный тренинг. Решение проектных задач.

3. Подведение итогов .

Работа над коллективным учебным проектом. Тема проекта. Постановка проблемы, выделение условий и цели проекта. Задачи и подзадачи проекта.

1. Анализ и синтез.

2. Тема, проблема, задачи проекта

3. Интеллектуальный тренинг. Решение проектных задач.

4. Подведение итогов .

Распределение обязанностей.

Поиск информации.

1. Распределение обязанностей.

2. Поиск информации.

3. Мозговой штурм.

4. Весёлая переменка.

5. Интеллектуальный тренинг. Решение проектных задач.

6. Подведение итогов.

Разработка проекта.

Подборка литературы.

1. Разработка проекта.

2. Подборка литературы.

3. Интеллектуальный тренинг.

4. Подведение итогов.

Разработка проекта.

1.Разработка проекта.

2. Творческий продукт.

3. Интеллектуальный тренинг. Решение проектных задач.

4. Подведение итогов.

Поиск информации. Критерии оценки проектных работ.

1.Поиск информации.

2. Весёлая переменка.

3. Критерии оценки проектных работ.

4. Информационный продукт.

5. Подведение итогов.

Что значит защитить проект? Подготовка выступления. Сравнение как метод исследования

1.Подготовка выступления.

2. Сравнение как метод исследования.

3. Весёлая переменка.

4. Интеллектуальный тренинг. Решение проектных задач.

5. Подведение итогов.

Предзащита проектов

1. Симпозиум.

2. Предзащита проектов.

3. Интеллектуальный тренинг. Решение проектных задач.

4 . Подведение итогов.

Защита проекта.

1.Защита проекта.

2. Презентация продуктов.

3. Подведение итогов.

Групповые учебные проекты

Самоанализ «После защиты проекта».

Проблемные вопросы.

1.Самоанализ «После защиты проекта».

2. Проблемные вопросы.

3. Темы проектов по группам.

4. Интеллектуальный тренинг.

5 . Подведение итогов.

Наблюдение как метод исследования.

Дедукция как метод познания.

1.Наблюдение как метод исследования.

2. Дедукция как метод познания.

3. Интеллектуальный тренинг.

4 . Подведение итогов.

От сравнения к индукции.

1.Помощники в работе над проектом.

2. От сравнения к индукции.

3. Поисковик.

4. Интеллектуальный тренинг.

5 . Подведение итогов.

Индукция как метод познания.

1.Индукция как метод познания.

2. Интеллектуальный тренинг.

3 . Подведение итогов.

Самоанализ. Цель и задачи проектов.

Тематика проектов. Поиск информации.

1.Самоанализ.

2. Цель и задачи проектов.

3. Тематика проектов.

4. Поиск информации.

5. Интеллектуальный тренинг.

6. Подведение итогов.

Алгоритм.

Разработка проектов.

1.Алгоритм.

2.Разработка проектов.

3. Интеллектуальный тренинг.

4. Подведение итогов.


Критерии оценки проектных работ. Предзащита проекта

1. Критерии оценки проектных работ.

2. Предзащита проекта.

3. Творческий продукт.

4. Подведение итогов.

Защита проектов.

1.Презентация и защита проектов.

2. Обсуждение.

3. Подведение итогов.

Итоговое занятие

1. Подведение итогов.

2. Вручение сертификатов.


7класс -32ч

Информационные проекты -15ч

Что такое информационный проект? Работа над проектом №1: выбор проблемы, условия,  цели, задачи, сбор и структурирование информации,  работа в группах, коллективная   защита проекта. Экскурсия в городской музей. Экскурсия в библиотеку. Работа над проектом №2: выбор проблемы, условия,  цели, задачи, сбор и структурирование информации, работа в группах, коллективная   защита проекта. Работа над проектом : выбор роли, проблема, условия,  цели, задачи, сбор и структурирование информации,  работа в группах, индивидуальная    защита проекта.

Темы проектов

№1 Школьная филологическая газета «Юный филолог» (газета)

№2 Известные выпускники и учителя школы (электронная страница).



Прикладные проекты -17 ч

Что значит область применения продукта деятельности? Анализ потребностей социального окружения Школы. Работа над проектом №1: проблема, условия,  цели, задачи, сбор и структурирование информации,  работа в группах, коллективная  защита проекта. Работа над проектом №2: проблема, условия,  цели, задачи, сбор и структурирование информации,  работа в группах, коллективная   защита проекта. Работа над проектом №3: проблема, условия,  цели, задачи, сбор и структурирование информации,  работа в группах, коллективная   защита проекта.

Темы проектов

№1: Эмблема школы, села, района(эмблема)

№2: Если хочешь быть здоров (бюллетень, буклет)

№3:Проект новой Школы (выставка макетов)


Раздел, Тема

Виды деятельности

Информационные проекты

Информационные проекты: структура, этапы работы. Требования к оформлению результатов проектов. Практическая деятельность по реализации краткосрочного информационного проекта.

учится  целеполаганию, планированию, контролю, формулированию проблемы

овладевает следующими приёмами работы  с неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать, анализировать, интерпретировать);


Способы первичной обработки информации: чтение с пометками «ИНСЕРТ»,

обучается методам творческого решения проектных задач;


Составление кластеров, составление «тонких и толстых вопросов», сочинение синквейнов.

учится выполнять работу по цепочке; соотносит между собой этапы проектирования;

Работа над проектом . Выпуск газеты

учится устанавливать причинно-следственные связи;

Работа над проектом Оформление электронной страницы.

учится строить знаково-символические модели. 

Прикладные проекты

Прикладной проект: планирование работы, организация индивидуальной и групповой деятельности,

учится  целеполаганию, планированию, контролю, формулированию проблемы

овладевает следующими приёмами работы  с неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать, анализировать, интерпретировать);

Способы защиты прикладного проекта..

обучается методам творческого решения проектных задач;

Практическая деятельность по реализации прикладного проекта

учится выполнять работу по цепочке;соотносит между собой этапы проектирования; слушает и вступает в диалог; строит логическую цепь рассуждений;

Работа над проектом

выполняет задание по схеме;

учится полно выражать свои мысли; строит продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем;

Подготовка к защите.

учится выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

учиться оценивать адекватно себя и сверстников;

учится разрешать конфликты.

Индивидуальная консультация. Защит






8класс -32ч.

Научные исследования-20ч

Тема 1. Проект! Научные исследования и наша жизнь. Беседа о роли научных исследований в нашей жизни. Задание «Посмотри на мир чужими глазами».

Тема 2-3. Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования. Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему». Проект: «Отдавая - приобретаешь»

Тема 4. Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам). Задания на выявление общих интересов. Групповая работа.

Тема 5-6. Какими могут быть проекты? Знакомство с видами проектов. Работа в группах.

Тема 7-8. Формулирование цели, задач исследования, гипотез. Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели. Выдвижение гипотез.

Тема 9-10. Планирование работы. Составление плана работы над проектом. Игра «По местам».

Тема 11-13. Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии. Познакомить с методами и предметами исследования. Определить предмет исследования в своём проекте. Эксперимент как форма познания мира.

Тема 14-15. Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию. Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах.

Тема 16-17. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования. Экскурсия в библиотеку. Выбор необходимой литературы по теме проекта.

Тема 18-20. Анализ прочитанной литературы. Чтение и выбор необходимых частей текста для проекта. Учить правильно записывать литературу, используемую в проекте.

Социальные проекты -12ч

Тема 21-22. Исследование объектов. Практическое занятие направленное на исследование объектов в проектах учащихся. Проект: «Моя малая Родина»

Тема 23-24. Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное. Мыслительный эксперимент «Что можно сделать из куска бумаги?» Составить рассказ по готовой концовке.

Тема 25-26. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы. Игра «Найди ошибки художника». Практическое задание направленное на развитие анализировать свои действия и делать выводы.

Тема 27. Как сделать сообщение о результатах исследования. Составление плана работы. Требования к сообщению.

Тема 28-29. Оформление работы. Выполнение рисунков, поделок и т.п.

Тема 30. Работа в компьютерном классе. Оформление презентации. Работа на компьютере – создание презентации.

Тема 31. Мини конференция по итогам собственных исследований. Выступления учащихся с презентацией своих проектов.

Тема 32. Анализ исследовательской деятельности. Анализ своей проектной деятельности.


Тема, раздел

Виды деятельности


Научные исследования


1

Проект!

Научные исследования и наша жизнь.

учится  целеполаганию, планированию, контролю, формулированию проблемы

овладевает следующими приёмами работы  с неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать, анализировать, интерпретировать);

2-3

Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования.

Проект: «Отдавая - приобретаешь»

обучается методам творческого решения проектных задач;


4

Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам)

учится выполнять работу по цепочке; соотносит между собой этапы проектирования;

5-6

Какими могут быть проекты?

учится устанавливать причинно-следственные связи;

7-8

Формулирование цели, задач исследования, гипотез.

учится строить знаково-символические модели. 

9-10

Планирование работы.

учится  планированию, контролю, формулированию проблемы

овладевает следующими приёмами работы  с неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать, анализировать, интерпретировать);

11-13

Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии.

обучается методам творческого решения проектных задач;

14-15

Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

учится выполнять работу по цепочке;соотносит между собой этапы проектирования; слушает и вступает в диалог; строит логическую цепь рассуждений;

16-17

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.

выполняет задание по схеме;

учится полно выражать свои мысли; строит продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем;

18-20

Анализ прочитанной литературы.

учится выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

учиться оценивать адекватно себя и сверстников;

учится разрешать конфликты.


Социальные проекты


21-22

Исследование объектов. Проект: «Моя малая Родина»

учатся целеполаганию, планированию, контролю, формулированию проблемы

23-24

Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное.

овладевают следующими приёмами работы с неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать, анализировать, интерпретировать)

25-26

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы.

соотносят между собой этапы проектирования

27

Как сделать сообщение о результатах исследования

овладевают следующими приёмами работы с неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать, анализировать, интерпретировать);обучаются методам творческого решения проектных задач; учатся выполнять работу по цепочке

28-29

Оформление работы.

овладевают следующими приёмами работы с неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать, анализировать, интерпретировать);обучаются методам творческого решения проектных задач; учатся выполнять работу по цепочке

30

Работа в компьютерном классе. Оформление презентации.

учатся выполнять работу по цепочке; соотносят между собой этапы проектирования

31

Мини конференция по итогам собственных исследований

строят логическую цепь рассуждений

32

Анализ исследовательской деятельности.

соотносят между собой этапы проектирования;слушают и вступают в диалог;


Формы организации учебных занятий: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МИР ПРОЕКТОВ» в 5-8 КЛАССАХ

5класс - 35ч

п/п

Наименование тем

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Введение (1 ч.)



1.

Что такое проект

1

04.09


I. Теоретический блок 16



Способы мыслительной деятельности 7



2

Что такое проблема

1

11.09


3

Как мы познаём мир

1

18.09


4

Удивительный вопрос

1

25.09


5-6

Учимся выдвигать гипотезы.

2

02.10

09.10


7-8

Источники информации

2

16.10

23.10


Этапы работы в рамках исследовательской деятельности-

9



9

Выбор темы исследования

1

30.10


10

Цели и задачи исследования

1

13.11


11-12

Методы исследования. Мыслительные операции.

2

20.11 27.11


13-14

Сбор материала для исследования.

2

04.12 11.12


15

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы

1

18.12


16-17

Обобщение полученных данных.

2

25.12

15.01


II. Практический блок - 14



Мы - исследователи .Самостоятельные (предметные) проекты - 9



18-19

Планирование работы над проектом: «Обитатели аквариума», «Мир птиц»

2

22.01

29.01


20-21

Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

2

05.02

12.02


22-23

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.

2

19.02

26.02


24-26

Работа в компьютерном классе. Обобщение полученных данных. Оформление презентации.

3

05.03

12.03

19.03


Исследуем аквариум. Готовим проект 5



27-28

Создание бумажного аквариума

2

02.04

09.04



29-31

Создание бумажных птиц

3

16.04

23.04

30.04


III. Мониторинг исследовательской деятельности учащихся -4



32-33

Подготовка к защите.

2

07.05

14.05


34-35

Защита проектов.

2

21.05

28.05



6 класс - 35ч.


п/п

Наименование тем

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Коллективный учебный проект 17



1.

Что такое метод проектов? Классификация проектов.

1

02.09


2 -3

Работа над коллективным учебным проектом.

2

09.09

16.09


4

Распределение обязанностей.

Поиск информации.

1

23.09


5-6

Разработка проекта.

Подборка литературы.

2

30.09

07.10


7-8

Разработка проекта. «Сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок».

2

14.10

21.10


9-10

Поиск информации. Критерии оценки проектных работ.

2

28.10

11.11


11-12

Что значит защитить проект? Подготовка выступления. Сравнение как метод исследования

2

18.11

25.11


13-14-15

Предзащита проектов

3

02.12

09.12

16.12


16-17

Защита проекта.

2

23.12

13.01


Групповые учебные проекты 18



18

Самоанализ «После защиты проекта».

Проблемные вопросы.

1

20.01


19

Наблюдение как метод исследования.

Дедукция как метод познания.

1

27.01


20

От сравнения к индукции.

1

03.02


21

Индукция как метод познания.

1

10.02


22-23

Самоанализ. Тематика проектов. Поиск информации.

Проект:«Неологизмы двадцатого столетия» или составление словаря неологизмов.

2

17.02

24.02


24-25 26-27

Алгоритм.

Разработка проектов. Пословица недаром молвится» (на примере пословиц поговорок в речи учителей ).

4

03.03

10.03

17.03

31.03


28-29

Критерии оценки проектных работ. Предзащита проекта

2

07.04

14.04


30-31

Проект:«Какого роду, племени»(на примере изучения фамилий одноклассников).

2

21.04

28.04


32-33

Критерии оценки проектных работ. Предзащита проекта

2

05.05

12.05


34-35

Защита проектов. Презентация

2

19.05

26.05


7класс -32ч.


Тема, раздел

Кол-во часов

Дата

План

Факт


Информационные проекты

15



1

Информационные проекты: структура, этапы работы. Требования к оформлению результатов проектов.

1

07.09


2-3

Разработка проекта. Школьная филологическая газета «Юный филолог»

Подборка литературы.

2

14.09

21.09


4-5

Практическая деятельность по реализации краткосрочного информационного проекта.

2

28.09

05.10


6-7

Способы первичной обработки информации: чтение с пометками «ИНСЕРТ».

2

12.10

19.10


8-9

Составление кластеров, составление «тонких и толстых вопросов», сочинение синквейнов.

2

26.10

09.11


10-11

Работа над проектом . Проект: Известные выпускники и учителя школы

2

16.11

23.11


12-13

Работа над проектом Оформление электронной страницы.

2

30.11

07.12


14-15

Защита проектов. Презентация

2


14.12

21.12



Прикладные проекты

17



16

Прикладной проект: планирование работы, организация индивидуальной и групповой деятельности,

1

28.12


17-18

Способы защиты прикладного проекта.


2

11.01

18.01


19-20

Практическая деятельность по реализации прикладного проекта . Проект: «Эмблема школы, села, района».

2

25.01

01.02


21-22

Работа над проектом

2

08.02

15.02


23-24

Практическая деятельность по реализации прикладного проекта. « Если хочешь быть здоров «(бюллетень, буклет)

2

22.02

01.03


25-26

Работа над проектом

2

15.03

29.03


27-28

Работа над проектом . «Проект новой Школы.»

2

05.04

12.04


29-30

Работа над проектом Проект новой Школы (выставка макетов)

2

19.04

26.04


31

Работа над проектом .Индивидуальная консультация.

1

17.05


32

Защита проектов.

1

24.05


8класс -32ч.


Тема, раздел

Кол-во час

Дата

План

Факт


Научные проекты

20



1

Проект? Проект!

Научные исследования и наша жизнь.

1

07.09


2-3

Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования.

2

14.09

21.09


4

Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам)

1

28.09


5-6

Какими могут быть проекты?

Проект: «Отдавая - приобретаешь»,

2

05.10

12.10


7-8

Формулирование цели, задач исследования, гипотез.

2

19.10

26.10


9-10

Планирование работы.

2

09.11

16.11


11-13

Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии.

3

23.11

30.11

07.12


14-15

Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

2

14.12

21.12


16-17

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования. Написание рефератов

2

28.12

11.01


18-20

Работа над проектом. «Отдавая - приобретаешь»

Оформление презентации.

3

18.01

25.01

01.02



Социальные проекты

12



21-22

Исследование объектов. Проект: «Моя малая Родина»

2

08.02

15.02


23-24

Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное.

2

22.02

01.03


25-26

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы.

2

15.03

29.03


27

Как сделать сообщение о результатах исследования

1

05.04


28-29

Оформление работы. Выполнение рисунков, поделок и т.п.

2

12.04

19.04


30

Работа в компьютерном классе. Оформление презентации.

1

26.04



31

Мини конференция по итогам собственных исследований. Анализ исследовательской деятельности

1

17.05



32

Защита проекта

1

24.05




СОГЛАСОВАНО заместитель директора по ВР _________ Ширина Т.Н.. от ___________ 2020 г.