СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родной литературе (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация. Планируемые результаты. Содержание учебного предмета. Тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родной литературе (5 класс)»







ОАНО «Лидеры»



УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО

Директор школы Протокол заседания методического

_________________Т.В. Христофорова объединения учителей

Приказ № ____________ № 01 от «___» ___________ 202 __ г. от «___» _______________ 202 __ г.



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________________/____________________

«___» _______________ 202 __ г.



Рабочая программа

по предмету «Родная литература (русская)»

5 класс

(ФГОС ООО)





Составлена

учителем русского языка и литературы

Доценко Анной Сергеевной



Московская область, Одинцовский р-н, с. Ромашково

2020 г.

  1. Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа составлена на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта обязательного общего образования;

  • Основной образовательной программы обязательного общего образования ОАНО «Лидеры» на 2020-2025 г.

  • Примерной программы по учебному предмету «Родная литература (русская)» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20.

  • Положения о рабочей программе ОАНО «Лидеры»

На реализацию программы отводится

0,5 часов в неделю, 17 часов в год (17 недель)



2. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты

Выпускник на базовом уровне научится:

  • понимать значимость родной русской литературы для вхождения в культурно-языковое пространство своего народа;

  • осознавать коммуникативно-эстетических возможностей родного русского языка на основе изучения выдающихся произведений родной русской литературы;

  • проявлять ценностное отношение к родной русской литературе как хранительнице культуры русского народа, ответственность за сохранение национальной культуры, приобщение к литературному наследию русского народа в контексте единого исторического и культурного пространства России, диалога культур всех народов Российской Федерации и мира;

  • развивать представление о богатстве русской литературы и культуры в контексте культур народов России и всего человечества; понимать их сходства и различия с русскими традициями и укладом;

  • развивать способность понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

  • формировать умение выделять проблематику русских народных и литературных сказок, пословиц и поговорок как основу для развития представлений о нравственном идеале русского народа в контексте диалога культур с другими народами России;

  • осмыслять ключевые для русского национального сознания культурные и нравственные смыслов в произведениях о Москве как столице России и о русском лесе;

  • формировать представление о богатстве русской литературы и культуры в контексте культур народов России;

  • формировать представление о русских национальных традициях в рождественских произведениях и произведениях о семейных ценностях;

  • формировать начальные представления о русском национальном характере, его парадоксах и загадках русской души в произведениях о защите Родины в Отечественной войне 1812 года, о проблемах подростков и о своеобразии русского языка и родной речи;

  • овладение различными способами постижения смыслов, заложенных в произведениях родной русской литературы, и создание собственных текстов, содержащих суждения и оценки по поводу прочитанного.


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • развивать умения давать смысловой анализ фольклорного и литературного текста на основе наводящих вопросов;

  • создавать под руководством учителя элементарные историко-культурные комментарии и собственные тексты интерпретирующего характера в формате ответа на вопрос;

  • сопоставлять произведения словесного искусства с произведениями других искусств и учиться отбирать произведения для самостоятельного чтения;

  • формировать начальные представления о проектноисследовательской деятельности и оформлении ее результатов, начальные умения работы с разными источниками информации;

  • понимать наиболее ярко воплотивших национальную специфику русской литературы и культуры произведений русских писателей, в том числе современных авторов, продолжающих в своём творчестве национальные традиции русской литературы;

  • накапливать опыт планирования собственного досугового чтения произведений родной русской литературы, определения и обоснования своих читательских предпочтений;

  • формировать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества.



Метапредметные результаты


  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • навыки смыслового чтения;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.



Личностные результаты


  • осознание обучающимися российской гражданской идентичности, своей этнической принадлежности;

  • проявление патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; чувство ответственности и долга перед Родиной;

  • понимание гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • способность и готовность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, уважительное отношение к труду;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира творческой деятельности 14 эстетического характера; осознание значимости художественной культуры народов России и стран мира;

  • способность и готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; готовность к совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;

  • неприятие любых нарушений социальных (в том числе моральных и правовых) норм; ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

  • оценочное отношение к своему поведению и поступкам, а также к поведению и поступкам других.





3. Содержание учебного предмета


Раздел 1. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (6 ч)

Блок 1. Преданья старины глубокой (2 ч)

Малые жанры фольклора: Пословицы и поговорки о Родине, России, русском народе. Русские народные и литературные сказки: «Лиса и медведь» (русская народная сказка).

Блок 2. Города земли русской (2 ч)

Москва в произведениях русских писателей: А. С. Пушкин. «На тихих берегах Москвы…» М. Ю. Лермонтов. «Москва, Москва!.. люблю тебя как сын…»

Блок 3. Родные просторы (2 ч)

Русский лес: И. С. Соколов-Микитов. «Русский лес». А. В. Кольцов. «Лес». Проверочная работа по итогам изучения раздела.


Раздел 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ (5 ч)

Блок 1. Праздники русского мира (2 ч)

Рождество: Б.Л. Пастернак. «Рождественская звезда» (фрагмент). В.Д.Берестов. «Перед Рождеством».

Блок 2. Тепло родного дома (3 ч)

Семейные ценности: И. А. Крылов. «Дерево». И. А. Бунин. «Снежный бык». Проверочная работа по итогам изучения раздела.


Раздел 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША (6 ч)

Блок 1. Не до ордена – была бы Родина (2 ч)

Отечественная война 1812 года: Ф. Н. Глинка. «Авангардная песнь».

Д. В. Давыдов. «Партизан» (отрывок).

Блок 2. О ваших ровесниках (2 ч)

Школьные контрольные: К. И. Чуковский. «Серебряный герб» (фрагменты). А.А.Гиваргизов. «Контрольный диктант».

Блок 3. Лишь слову жизнь дана (2ч)

Родной язык, родная речь: И. А. Бунин. «Слово». В. Г. Гордейчев. «Родная речь». Проверочная работа по итогам изучения раздела.



4. Тематическое планирование

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

  1. Россия – Родина моя

6

1

2. Русские традиции

5

1

3. Русский характер – русская душа

6

1

Итого:

17

3





5. Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Дата

по плану

Дата по факту

Тема урока

Кол-во часов

Виды контроля

II триместр

  1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (6ч)

Преданья старины глубокой (2 ч)

1

29.01


Малые жанры фольклора:

Пословицы и поговорки о Родине, России, русском народе.

1


2

5.02


Русские народные и литературные сказки:

«Лиса и медведь» (русская народная сказка).

1


Города земли русской (2 ч)

3

12.02


Москва в произведениях русских писателей:

А. С. Пушкин. «На тихих берегах Москвы…»

1


4

19.02


М. Ю. Лермонтов. «Москва, Москва!.. люблю тебя как сын…»

1


III триместр

Родные просторы (2 ч)

5

5.03


Русский лес:

И.С. Соколов-Микитов. «Русский лес». А.В.Кольцов. «Лес».

1

6

12.03


Проверочная работа по итогам изучения раздела.

1

Проверочная работа

2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ (5 ч)

Праздники русского мира (2 ч)

7

19.03


Рождество:

Б.Л. Пастернак. «Рождественская звезда» (фрагмент).

1


8

26.03


В.Д.Берестов. «Перед Рождеством».

1


Тепло родного дома (3ч)

9

2.04


Семейные ценности:

И. А. Крылов. «Дерево».

1


10

16.04


И. А. Бунин. «Снежный бык».

1


11

23.04


Проверочная работа по итогам изучения раздела.

1

Проверочная работа

3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША (6 ч)

Не до ордена – была бы Родина (2 ч)

12

30.04


Отечественная война 1812 года:

Ф. Н. Глинка. «Авангардная песнь».

1


13

7.05


Д. В. Давыдов. «Партизан» (отрывок).

1


О ваших ровесниках (2 ч)

14

14.05


Школьные контрольные:

К. И. Чуковский. «Серебряный герб» (фрагменты).

1


15

21.05


А.А.Гиваргизов. «Контрольный диктант».

1


Лишь слову жизнь дана (2ч)

16

28.05


Родной язык, родная речь:

И. А. Бунин. «Слово». В. Г. Гордейчев. «Родная речь».

1


17

11.06


Проверочная работа по итогам изучения раздела

1

Проверочная работа