СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родной литературе для 8 класса по ФГОС на 2020-2021 уч. год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родной литературе для 8 класса по ФГОС на 2020-2021 уч. год»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Козловская средняя общеобразовательная школа



«Рассмотрено»

На заседании МО учителей

русского языка, литературы и иностранного языка

Протокол №________от

«____»_____________20___г.

Руководитель МО

_____________ Ряховская М.Б.



«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________ Путинцева Е.П


«_____»____________20____г.

«Утверждаю»

Приказ №_____

от «_____» _________20___г.

Директор школы


____________ Щербатых А.И.









Рабочая программа учебного предмета

«Родная литература»

для 8 класса











Составил: учитель русского языка и литературы

Попова Татьяна Ивановна
















2020 – 2021 учебный год


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Своеобразие родной литературы

Ученик научится:

уважительно относиться к родной литературе;

понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа,

развивать чувство прекрасного;

оценивать свои и чужие поступки;

проявлять внимание, желание больше узнать;

находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

определять родо-жанровую специфику художественного произведения;

выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;

выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения.

Ученик получит возможность научиться:

понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

выразительно читать произведения лирики;

вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять еѐ результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).


Русский фольклор

Ученик научится:

выделять  нравственную  проблематику  фольклорных  текстов  как  основу  для

развития  представлений  о  нравственном  идеале  своего  и  русского  народов, формирования представлений о русском национальном характере;

видеть черты русского национального характера в героях русских сказок;

пересказывать сказку, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для сказки художественные средства;

учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

владеть различными видами пересказа,

пересказывать сюжет;

выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;

характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики.

Ученик получит возможность научиться:

выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;

выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;

ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой;

пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.


Древнерусская литература

Ученик научится:

характеризовать отдельные эпизоды российской истории с помощью произведений древнерусской литературы;

характеризовать исторических персонажей прочитанных произведений;

формировать вывод о пафосе и идеях произведений древнерусской литературы;

строить сообщение в устной форме;

находить в художественном тексте ответ на заданный вопрос.

Ученик получит возможность научиться:

воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления;

давать психологическую характеристику поступкам героев в различных ситуациях;

сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других видах искусства, аргументировано оценивать их;

выразительно читать произведения лирики;

вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять еѐ результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Литература XVIII века

Ученик научится:

понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

овладение навыками смыслового чтения;

извлекать информацию, представленную в разных формах.

Ученик получит возможность научиться:

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.


Литература XIX века

Ученик научится:

осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

характеризовать нравственную позицию героев.

Ученик получит возможность научиться:

сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других видах искусства, аргументировано оценивать их;

выразительно читать произведения лирики;

вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять еѐ результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).




Литература XX века

Ученик научится:

находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

определять родо-жанровую специфику художественного произведения;

выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;

выражать личное отношение к художественному произведению,

аргументировать свою точку зрения.

Ученик получит возможность научиться:

давать психологическую характеристику поступкам героев в различных ситуациях;

создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других видах искусства, аргументировано оценивать их;

выразительно читать произведения лирики;

вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять еѐ результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Своеобразие родной литературы.

Значимость чтения и изучения родной литературы для дальнейшего развития человека. Родная литература как национально-культурная ценность народа.

Родная литература как способ познания жизни.

Образ человека в литературном произведении. Система персонажей. Образ автора в литературном произведении. Образ рассказчика в литературном произведении.

Слово как средство создания образа.

Книга как духовное завещание одного поколения другому.

Прогноз развития литературных традиций в XXI веке.

                                         Русский фольклор

Связь фольклорных произведений с другими видами искусства. Русский героический эпос в изобразительном искусстве и музыке.

Фольклорные традиции в русской литературе

Древнерусская литература

Жанровое богатство древнерусской литературы Традиции

древнерусской литературы .Традиции и особенности духовной литературы

Образное отражение жизни в древнерусской литературе.

«Русская земля»

Литература XVIII века

Новиков Н.И. « Детское чтение для сердца и разума» ( фрагменты по выбору)

Литература XIX века

Традиции литературы XIX века.

Басни. Толстой Л.Н. « Два товарища», « Лгун»

Литературные сказки. Богатство и выразительность языка сказок В.И. Даля. Тема труда в сказке. Сказка «Что значит досуг?». Идейно – художественный смысл.

Индивидуальная характеристика героя и авторское отношение. Использование описательной речи автора и речи действующих лиц.

Родная природа в стихах поэтов XIX века.

Стихотворение П.А. Вяземского «Первый снег». Радостные впечатления, труд, быт, волнения сердца, чистота помыслов и стремлений лирического героя.

Творчество поэтов и писателей XIX века.

Станюкович К.М. Рассказ «Рождественская ночь»: проблематика рассказа. Милосердие и вера в произведении писателя.

Смешное и грустное в рассказе А.П. Чехова «Шуточка».

Литература XX века

Традиции литературы XX века.

Литературные сказки. Сказы.

Произведения П. Бажова, С.Я. Маршака, Б. Щергина (по выбору учителя).

Гайдар А.П. «Тимур и его команда». Тема дружбы в повести, отношение взрослых и детей, тимуровское движение.

Пришвин М.М. Мир природы и мир человека.

«Предательская колбаса», «Таинственный ящик», «Лесная капель».

Стихи о прекрасном и неведомом.

В. Берестов «Почему –то в детстве…»,Д.Самойлов »Сказка»

Обобщающее занятие




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Название темы

Количество часов

Своеобразие родной  литературы

1

Значимость чтения и изучения родной литературы для дальнейшего развития человека. Родная литература как национально – культурная

ценность народа.

1

Русский  фольклор

1

Отражение в фольклорных произведениях быта,

традиций, обрядов.

1

Древнерусская литература

1

Традиции и особенности духовной литературы. «Русская земля».

1

Литература XVIII века

1

Новиков Н.И. «Детское чтение для сердца и разума» (фрагменты по выбору).

1

Литература XIX века

6

Басни.

Толстой Л.Н. Нравственная проблематика басен, злободневность басен: «Два товарища», «Лгун». Изображение пороков, недостатков,

хитрости, ума и глупости. Мораль басен.

1

Литературные сказки. Богатство и

выразительность языка сказок В.И. Даля. Тема труда в сказке. Сказка «Что значит досуг?». Идейно – художественный смысл.

1

Индивидуальная характеристика героя и авторское отношение. Использование описательной речи автора и речи действующих лиц.

1

Родная природа в стихах поэтов XIX века.

Стихотворение П.А. Вяземского «Первый снег». Радостные впечатления, труд, быт, волнения сердца, чистота помыслов и стремлений лирического героя.

1

Творчество поэтов и писателей XIX века.

Станюкович К.М. Рассказ «Рождественская ночь»: проблематика рассказа. Милосердие и вера в произведении писателя.

1

Смешное и грустное в рассказе А.П. Чехова

«Шуточка».

1

Литература XX века

7.5

Литературные сказки. Сказы.

Произведения П. Бажова, С.Я. Маршака, Б. Щергина (по выбору учителя).

2

Гайдар А.П. «Тимур и его команда». Тема дружбы в повести, отношение взрослых и детей, тимуровское движение.

2

Пришвин М.М. Мир природы и мир человека.

«Предательская колбаса», «Таинственный ящик», «Лесная капель».

2

Стихи о прекрасном и неведомом.

В. Берестов «Почему –то в детстве…», Д.Самойлов «Сказка».

1

Обобщающее занятие

0.5