СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному языку 1 класс»

Аннотация к рабочей программе по родному языку (русскому) для 1 класс.

Рабочая программа по предмету составлена на основе:

  1. Закон «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

  2. Федерального перечня учебников на 2021-2022 уч. год

  3. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 о внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты.

  4. Основной образовательной программы школы.

  5. Учебного плана МБОУ Влазовичская СОШ на 2021-2022 учебный год.

  6. Авторской программы О.М.Александровой, М.И.Кузнецовой, Л.В.Петленко, В. Ю. Романовой

  7. Положения о структуре, порядке разработки, утверждения и корректировки рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в урочной и внеурочной деятельности. Утверждено и введено в действие приказом №157 от 31.08.2021 г МБОУ Влазовичская СОШ .


Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

1. Русский родной язык. 1–4 классы. Рабочие программы / О. М.Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко и др. М.: Просвещение, 2019.

2. Русский родной язык. 1 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2018.

3. Русский родной язык : 1 класс : методическое пособие / [О. М. Александрова,

М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко и др. ; под ред. О. М. Александровой]. – М. :

Учебная литература, 2018.


Цели курса:

• расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому

языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для

запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях

обучения.

Задачи курса:

• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и

культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке,

коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к

творческой деятельности на родном языке;

• развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

• приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

• пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного

языка;

• развитие мотивации к изучению русского языка;

• развитие творчества и обогащение словарного запаса;

• развивать умение пользоваться разнообразными словарями.


Количество часов на изучение предмета: 0,5 час в неделю (за год 17 часов)

Рабочая программа основного общего образования по родному языку (русскому) для 1 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения.

Форма проведения промежуточной аттестации: тест.

Основание: положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Влазовичская СОШ


1. Планируемые результаты освоения учебного курса


Личностные результаты 1. Гражданское воспитание включает:

  • формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

  • развитие культуры межнационального общения;

  • формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;

  • воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  • развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

  1. Патриотическое воспитание предусматривает:

  • формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-­патриотического воспитания;

  • развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;

  1. Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:

  • развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

  • формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;

  • развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

  • содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;

  1. Приобщение детей к культурному наследию:

- воспитание уважения к

Культуре ,языкам ,традициям и обычаям

Народов ,проживающих в Российской

Федерации;

- увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным

высокохудожественным отечественным и

мировым произведениям искусства и литературы.


- создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей;

  1. Популяризация научных знаний среди детей:

- содействие повышению привлекательности науки

для подрастающего поколения,

Поддержку научно-технического творчества детей.


- создание условий для получения детьми достоверной

информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности


• принятие и освоение социальной роли обучающегося;

• формирование собственного познавательного мотива учебной деятельности и

формирование личностного смысла учения;

• формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с

родным языком.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

• обучать составлению плана и последовательности действий решения учебной проблемы

совместно с учителем;

• учить работать с планом, сверяя свои действия с целью, корректировать свою работу,

вносить необходимые дополнения в работу;

• формировать умение объективно оценивать свою работу в диалоге с учителем и

одноклассниками;

• формирование волевой саморегуляции как способности к преодолению препятствий.

Познавательные УУД:

• осуществлять анализ и синтез;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения;

• составление целого текста из его частей, самостоятельное достраивание текста и

предложений недостающими компонентами;

• поиск и выделение необходимой информации;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной

форме;

• пользоваться словарями, справочниками.

Коммуникативные УУД:

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных

задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

• высказывать и обосновывать свою точку зрения;

• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым

корректировать свою точку зрения;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• создавать атмосферу эмоционально-позитивного отношения к процессу сотрудничества;

• уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения;

• развивать и воспитывать правильное речевое поведение.

Предметные результаты:

• овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного

литературного языка и правилах речевого этикета. Выбирать адекватные языковые

средства для успешного решения коммуникативных задач;

• понимания слова как двусторонней единицы языка, ка взаимосвязи значения и

звучания слова.


Требования к уровню подготовки учащихся


К концу 1 класса учащиеся научатся:

• отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

• осмысленно, правильно читать целыми словами;

• отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

• работать с деформированным текстом;

• составлять устный рассказ по картинке;

• называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные;

согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и

непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги,

ставить ударение;

• определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные

звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на

твёрдость или мягкость согласного звука);

•обозначать мягкость согласных звуков на письме;

• определять количество букв и звуков в слове;

Обучающийся получит возможность научиться:

• выявлять слова, значение которых требует уточнения;

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые

случаи);

• оценивать уместность использования слов в тексте;

• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной

задачи.

• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного

общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного

возраста;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения ;

• выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить

в тексте смысловые пропуски;

• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;



2. Содержание учебного предмета


Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (3 ч)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

1) дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.);

2) как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).

Проектное задание. Словарь в картинках.


Раздел 2. Язык в действии (8 ч)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за логическим ударением в предложении.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).


Раздел 3. Секреты речи и текста (6 ч)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми.

Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как приветствовать взрослого и сверстника? Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?).

Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Наблюдение за текстами разной стилистической принадлежности.


3. Календарно-тематическое планирование по родному языку (русскому) с указание количества часов, отводимых на освоение каждой темы


п/п


Тема урока


ЭОР ,ЦОР.

Основные направлен. в воспитательн. деятельности

Дата

План.

Факт.

Секреты речи и текста. 5 часов

1

Вводный инструктаж. Как люди общаются друг с другом.


Электронное приложение к учебнику


4,5,7



2

Вежливые слова.

2,3.8



3

Как люди приветствуют друг друга.

2,4.5



4

Зачем людям имена.

8,1,3



5

Спрашиваем и отвечаем.

1,5.3



Русский язык: прошлое и настоящее. 3 часа

6

Как писали в старину.

Электронное приложение к учебнику

8,3,4



7

Дом в старину: что как называлось.

4,6,2



8

Во что одевались в старину.

3,2,5



Язык в действии. 8 часов

9-10

Выделяем голосом важные слова.- 2ч.

Электронное приложение к учебнику

7.5.2



11

Как можно играть звуками.

4.1.6



12-14

Где поставить ударение.

,3,2



15

Промежуточная аттестация. Тест.

8,4,2.



16

Как сочетаются слова.

2,4,7



Секреты речи и текста . 1 час

17

Сравниваем тексты

Электронное приложение к учебнику

1,4,7










4. Материально – техническое обеспечение



№ п/п



Автор, название

Год издания

издательство

1

Русский родной языкО.М.Александровой. 1–4 классы. Рабочие программы / О. М.Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко и др.

М.: Просвещение, 2019.


М.: Просвещение, 2021.


2

Русский родной язык. 1 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова и др.

М.: Просвещение, 2021.














Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Влазовичская средняя общеобразовательная школа Суражского района Брянской области

Лист корректировки тематического планирования

по родному языку (русскому) в 1 классе в 2021-2022 учебном году

Количество часов в неделю:__1_ Количество часов за год:14____

№ урока

Раздел

Тема урока

Кол-во

часов

по плану

Кол-во

фактически

проведенных

часов

Причина корректировки

Способ корректировки

































































Программа по родному языку (русскому) в 1 класс выполнена полностью за счёт уплотнения.

Учитель:________________/_________________/